Сценарий и общая информация
Total War: Shogun 2 представляет период Сэнгоку японской истории, начиная с 1540 года, то есть немного позднее событий игры Shogun: Total War. Правительство Японии пало, и страна разделилась на различные кланы, начавшие войну за титул сегуна. Игрок становится лидером одного из этих кланов, Дайме, и должен полностью подчинить японские провинции.
Стандартное издание игры содержит 8 фракций (а также 9-ю учебную фракцию), каждая из которых обладает уникальной стартовой позицией и различными политическими и военными силами. Уходя от европейского расположения других игр Total War, разработчики внесли значительные изменения в геймплей. Например, с целью отражения особенностей дальневосточных войн, искусственный интеллект разработан с оглядкой на принципы «Искусства войны» Сунь Цзы. В сравнении с «европейскими» играми, весьма обширными по охвату, Total War: Shogun 2 уменьшилась: главную роль в ней играют Японские острова. Количество юнитов также снижено.
Геймплей
Игра начинается в 1530 году. В игре один ход равен одному сезону, соответственно год вмещает 4 хода. Деньги прибавляются только зимой, раз в 4 хода.
Кланы
Перед началом игры Вы выбираете сторону из предложенных семи кланов. Каждый из них имеет свои особенности в стартовом расположении подчинённых провинций и изначальной армии. Хотя восьмая фракция — ронины и мятежники — изначально является «невыбираемой», играть за неё можно, если применить cheat код.
- Симадзу (島津氏, Shimazu) — зелёные
- Мори (毛利氏, Mori) — красные
- Ода (織田氏, Oda) — тёмно-жёлтые
- Имагава (今川氏, Imagawa) — лазурные
- Такэда (武田氏, Takeda) — чёрные
- Ходзё (北条氏, Hojo) — фиолетовые
- Уэсуги (上杉氏, Uesugi) — тёмно-синие
- Ронины и мятежники (浪人と叛賊, Ronins ‘n’ Rebels) — серые