Рецензия на Detroit: Become Human


Описание

Too Human – ролевая экшн-игра, разработанная канадской студией Silicon Knights, первая в планируемой трилогии. Мир Too Human представляет скандинавскую мифологию, в которой люди стали богами посредством кибернетического совершенствования. Главный персонаж, Бальдр (Baldur) – один из таких богов; он высказывает нежелание изменять себя так, как другие боги.
Сюжет Too Human вращается около борьбы машины и человека. Машины, вторгающиеся в королевство Бальдра, атакуют людей и забирают их конечности, органы и кровь, чтобы более походить на человека. Боги постоянно содействуют успеху кибернетиков и становятся менее похожими на людей.

Обзор Detroit Become Human: Баранкин, будь человеком!

Будущее Detroit: Become Human не так уж далеко, как может показаться некоторым. Конечно, человекоподобные андроиды с высокоразвитым интеллектом — это дело не 10-ти, и даже не 15-ти ближайших лет (ведь даже примитивные роботы научились бегать без проводов буквально месяц назад). Однако Detroit — не только и не столько про андроидов. На самом деле, центральная тема игры — растущая зависимость человека от высоких технологий. И каждый владелец PS4 просто обязан исследовать эту крайне любопытную тему — проще говоря, прилипнуть к любимой приставке, без которой и так жить невозможно, ещё часов на 10. А то и куда больше. Автомобили теперь делают в Корее и Японии. Попробуем андроидов?

В первую очередь хочется отметить выбор локации: Детройт — это гениально! Бывшая колыбель автопромышленности США медленно загибается и гниёт (достаточно посмотреть на район алкоголика/наркомана Тодда), земля дешевеет, и мегакорпорация CyberLife останавливает свой выбор на этом городе — построить гигантскую фабрику по производству андроидов здесь проще всего.

Реализм сеттинга на этом не заканчивается. Почитайте электронные журналы, посмотрите и послушайте новости: ручаюсь, если вы считаете, что ваш интеллект хотя бы немного выше плинтуса, получите огромное удовольствие. США и Россия — на грани открытого конфликта за Арктику, пчёлы полностью вымерли (нешуточная проблема для окружающей среды), порядка 70% мужчин в ходе крупного опроса в Штатах ответило, что секс с андроидом — куда лучше, чем с обычной женщиной.

Эти и другие актуальные темы Quantic Dream не выдумали, не высосали из пальца: любой, кто хоть немного интересуется происходящим в мире, знает, что предпосылки к подобным тенденциям уже есть. Кстати, разработчикам отдельный респект за то, что не стали пропихивать две другие актуальные сейчас темы — пола и расы. Как они обошли современное проклятие? Об этом чуть позже.

Триединство протагонистов

В Detroit: Become Human вам предстоит управлять аж тремя протагонистами. Это Коннор, новейший прототип андроида-детектива, которого CyberLife создала специально для борьбы с девиантами (то есть съехавшими с катушек пластиковыми собратьями). Коннор — эдакий Bladerunner, только не мрачный и осунувшийся, а, наоборот, позитивный и всегда одетый с иголочки.

Второй герой — Маркус. В результате событий повышенной несправедливости, обычный домашний слуга превращается в пророка нового образа мышления. Одним прикосновением Маркус дарует андроидам свободу, что уже напоминает некие мотивы из области религиозного мистицизма.

И, пожалуй, самый простой персонаж — Кара. Здесь надо сказать, что завязка игры в том, что у андроидов внезапно появляются эмоции. Вернее, это не совсем эмоции: экстремальные события в “жизни” пластиковых помощников стали приводить к сбоям в программе и нарушению человеческих приказов, чего ранее не могло происходить физически.

Так вот, возвращаемся к Каре: у обычной нянечки/уборщицы в результате такого вот “эмоционального глитча” просыпаются инстинкты матери. Да, сюжетный ход банален. Но имейте в виду: и он обыгран мастерски. Не буду говорить, как именно, ибо спойлерить квест/интерактивное кино — последнее дело. Не о шутере же говорим!

Изящный плевок в лицо политкорректности

Некие “исторические параллели” в игре есть, и они вполне очевидны. Отдельные стоячие отсеки для андроидов в метро и автобусах, мини-”стойла” для андроидов-полицейских вместо нормальных рабочих мест, наклейки “Андроидам запрещено!” на половине баров и магазинов — ну конечно же пластиковых помощников подспудно сравнивают с чернокожими рабами до Гражданской войны в США.

Но эта тема никогда не лезет в глаза и не раздражает благодаря мелким деталям. Например, харизматичный проповедник а-ля пухлый Мартин Лютер Кинг, чей госпел — лютая ненависть к “пластиковым жестянкам, которые ниспровергнут наш мир во Тьму”, является темнокожим. Или, например, сцена в которой чернокожий полицейский (человек) помогает утихомирить чернокожего же андроида. Вопросы есть? Вопросов нет. Посредством таких вот мелочей Quantic Dream смогли нейтрализовать набившие оскомину “актуальные” темы, отравившие, например, Wolfenstein.

То же самое — и с полом. Да, в игре есть достаточно важный неиграбельный персонаж: секс-андроид, сбежавшая из легального притона. Однако эту тему особо не форсят: факт преподносится непосредственно как факт, без приплетения суровой женской судьбинушки, лапающих голливудских продюсеров и прочей подобной чуши.

Мыльное кинцо? Нет, качественное зрелище высокой чёткости

Те редкие птицы, которые долетели до середины Днепра (то есть дочитали до этого места), наверняка сейчас испытывают лёгкое чувство раздражения: дескать, какого чёрта он нам тут втирает про политкорректность и про всякие мелочи!? Где про саму игру?

Дело в том, что про саму игру может рассказать даже Капитан Очевидность. Это квест ААА-класса от Quantic Dream, современный Heavy Rain, заигрывающий с темами Deus Ex. Скорее всего, в этот раз Sony, побеждающая в консольной войне, выделила совсем уж зверский бюджет, и это видно невооружённым взглядом.

На 4K TV в комбинации с PS4 Pro всё это смотрится… даже не просто сногсшибательно. Обычно понятие “интерактивное кино” подразумевает под собой всё же квест, то есть жанр. Так вот: Detroit — это интерактивное кино именно по качеству картинки. Хоть раз ПК-бояре могут порыдать от зависти крокодильими слезами: никакого Дрейка, в экстазе бьющего по клавишам рояля, и прочего мыла здесь нет.

Карта возможностей, “серая зона” и другие приятные сюрпризы

В плане геймплея можно констатировать приятный факт: студия Quantic Dream творчески подросла (хотя и так была на высоком уровне). Повествование идёт органично — никаких флэшбеков и прыжков вперёд, таймлиния проведена по всем законам геометрии, из точки А в точку В, что исключает возможность путаницы. Допустим, когда смотришь Westworld, порой возникает вопрос: так, это “ещё тогда”? Или “потом”? Или всё-таки “сейчас”!? В Detroit таких вопросов нет, и это огромный плюс.

Трёх героев не сталкивают лбами, их истории переплетаются естественным образом (детектив ищет беглую уборщицу/нянечку и т.д.), точки соприкосновения прописаны мастерски. Сценаристы Quantic Dream не даром едят свой хлеб. Кстати, в этот раз над сценарием работал не один только Дэвид Кейдж, что тоже плюс: по всей видимости, именно коллеги ограничивали страсть гения к дурацким прыжкам во времени и неестественным поворотам сюжета.

Ну а теперь — про карту возможностей. После каждого эпизода вам наглядно показывают, какой путь вы выбрали, и какие возможности упустили. Да, это несколько упрощает игру, зато повышает вероятность того, что ленивые геймеры будут перепроходить её сами, а не на ютубе. Любопытная мелочь — мировая статистика в процентах: кто какой путь избрал. Мини-спойлер: почти в самом начале игры хозяин даёт Маркусу возможность нарисовать картину. На выбор — три варианта: будущее андроидов, человечества, либо же таинственное “самоопределение”.

Я конечно же выбрал андроидов, что сделало лишь 7% игроков в мире. Чертовски приятно. И здесь можно перейти к моральному выбору — это в Detroit реализовано выше всяких похвал. Чёрно-белых дилемм в новом шедевре от Quantic Dream практически нет: всё находится в какой-то серой зоне, где понятия добра и зла теряют свою актуальность.

Я начинал игру с железной уверенностью: “убить всех человеков” (спасибо тебе, Бендер, за цитату на все времена!) и ускорить наступление тотального господства андроидов. Однако благодаря подаче Кейджа и компании, не раз и не два делал выбор в пользу homo sapiens. Ворчливый детектив, слушающий Knights of Black Death, художник-постмодернист, чьи руки напрочь покрыты татуировкой, храбрая маленькая девочка, не сломавшаяся в быту с отцом-алкашом — что-то хорошее в человечестве всё же есть.

В общем, вы поняли: восторгу не будет предела. Если хотя бы какой-то сектор вашего мозга занимает футуролог-любитель, Detroit: Become Human пропускать нельзя. То есть ни в коем случае. Это, по сути, Bladerunner 2038, только репликантам здесь уделяется ещё больше внимания.

+ Самый реалистичный мир 2038-го года: все экономические, социальные и политические проблемы берут начало в нашей с вами сегодняшней реальности + Отличная моральная “серая зона”: даже если вы лютый ненавистник пластика и металла, или, наоборот, адвокат высоких технологий, вы наверняка пару-тройку раз сделаете выбор в пользу “вражеского” лагеря + Картинка на PS4 Pro и 4K TV вплотную приблизилась к кино, в Heavy Rain или Beyond: Two Souls о таком можно было только мечтать (да, мне занесли Sony, а заодно и все производители 4K TV, уже регистрирую новую яхту в Монако)

— Отдельные моменты несколько затянуты исключительно ради общего времени прохождения — Торжествуйте, ПК-бояре: изредка текстуры грузятся на секунду позже самой сцены, и получается то самое “мыльное кинцо”

Оценка: 10 из 10

Геймплей

Геймплей содержит битвы ближнего боя с высоким темпом и использует оружие дальнего боя, напоминая, соответственно, экшн-игры типа Devil May Cry и подземельные хэк-н-слэшевые RPG типа Diablo. Элементы RPG проявляются в апгрейдах Бальдра, равно как и в настраиваемом оружии и броне. Игрок может давать Бальдру набор навыков, основанных на дереве навыков выбранного класса, и дополнительное дерево навыков, зависящее от выбора кибернетических или человеческих особенностей. Броня и оружие Бальдра обновляются до сопротивления определенным атакам, более быстрой перезарядки, сопротивления болезням, повышения общей защиты, силы, ловкости и урона. Также есть понятие урона для специфических оппонентов и руны, которые можно прикреплять к определенным предметам.

Всего в игре 15 классов оружий и 5 классов героев. Каждый персонаж может экипироваться оружием ближнего боя и оружием дальнего боя. Уровни, или подземелья, генерируются случайно. Как и в играх Metroid и Castlevania, в ходе прохождения игрок обзаводится новыми способностями, дающими доступ к новым территориям игры; иногда требуется возвращаться на старые уровни и открывать новые места. В игре есть совместный режим для 2 игроков, доступный посредством Xbox Live, в котором игроки могут продавать и покупать предметы и собирать вещи, хотя видеозаставки из кампании и персонажи искусственного интеллекта в данный режим не включены.

Обзор Too Human от 1UP

Сразу же стоит отметить что Too Human не является хорошей RPG. Пять классов которые вам предлагают на выбор, предлагают немного разную стратегию ведению боя, ввиду их фокусировки на определённых умениях и «стихиях», таких как ближний, дальний бой и так далее. Напомним, что из пяти классов можно выбрать: Berserker, Defender, Champion, Commando, и Bioengineer. Berserker представляет из себя типичного ближнебойного воина, когда Bioengineer что-то вроде мага. Но как бы это не звучало, после первого уровня, ваша принадлежность к выбранному классу не имеет особого стратегического значения, поскольку все до одного враги атакуют по одной системе — ФПИРЙОООООД ПАРНИИИИИИИ!!!!!! Тоесть, можно сказать, нету разнообразия в боевой системе, когда в других играх соперники имеют разные стили ведения боя.

Так же, не особо помогает разнообразить игру ограниченое древо умений, поскольку не предлагает особо широких вариаций умений, которые должны разнообразить бои. Конечно, есть и уникальные для каждого класса умения, но они представляют из себя в основном баффы для пассивных умений, который практически идентичны для каждого класса. Можно ещё добавить что за определённую плату, можно сделать «откат» дерева умений, чтобы посмотреть что из себя представляют другие ветви древа, и соответсвенно, умения. Но всётаки, ты врядли будешь вынужден это сделать.

Но наверно самая раздражающая вещь в игре, это фактов лута, и огромное количество броней и оружия. С одной стороны это хорошо, даже очень. Но с другой это безумный облом, поскольку ты постоянно находишь что-то, что лучше чем то, что ты сейчас имеешь при себе. Можно сказать, практически нету смысла улучшать твои нынешние вещи, поскольку очень скоро ты найдёшь что-то получше, и это сильно обламывает. Так же, особо не радует и инвентарь. К сожалению он тоже вышел очень неудачно, и даже такая простая вещь как распределение Charm’ов требует тщательного изучения процесса и большого внимания.

Добивает всё это ещё и то, что докучи Too Human не является и хорошим Action. Да, в игре есть отсылки на классическое в стиле Diablo, ПК-шное управление мышкой, но сделано это тоже не самым удачным образом, поскольку в боевой системе используется правый аналог, и использован он не самым лучшим образом. Довольно таки трудно выписывать зрелищные движения как это с лёгкостью выходит в Devil May Cry, большая часть игроков скорее всего предпочтёт несколько простых, но эффективных комбинаций, чем выписывать сложнейшие комбо с разрубанием соперника на наночастицы в воздухе. Когда пытаешься такое проделать, чаще всего выходит простой удар в воздухе, или вообще ничего, после чего следует позорное падение на землю. Проблема в том, что далеко не всегда происходит реакция на ваши манипуляции аналогом. Но не всё так гладко и с перестрелками. Очень часто выходит бредовая ситуация, когда вы убили соперника, и хотите переключиться на следущую цель, а вместо этого всёравно ловите в прицел труп.

При игре в мультиплеер игра значительно преображается, и становится намного интереснее и динамичнее, поскольку вы можете фокусироваться на ближнем бою, а ваш друг на дальнем, что намного увеличивает стратегические возможности и динамику боя в целом. Так же, во время игры в кооперативном режиме вы лишаетесь иной раз безумно скучных кат-сцен, но и ещё и получите намного больше позитивных ощущений от игры вместе с другом, потому что одному играть, честно говоря, скучновато.

В общем, концепция Too Human вполне удачна и имеет внушительный потенциал для создания игр на её основе в будущем, но в тоже время, она шизофринична. Silicon Knights попытались достичь успеха сразу везде, и в том числе, вещах в которых мало кто приуспел, так до кучи они ещё и решили всё это разом объеденить. Вышло, честно говоря, неочень. Но могло бы быть и лучше, если бы игру намного больше полировали, и сфокусировались на том, чтобы доработать в лучшую сторону геймплейную механику.

C- (3- / 5)
%!%

Классы

В Too Human доступно 5 классов (их число можно расширить с помощью загружаемого контента). Каждый из них обладает собственным направлением дерева навыков, которое, впрочем, может изменяться игроком до создания уникальных классов. Нельзя повысить все статы до максимума. Список классов:

  • Биоинженер (Bioengineer).

Класс целителя, также искусного в сражениях. Близок к шаману или к паладину из World of Warcraft, может пассивно лечить и/или устранять различные ослабляющие эффекты, превращать врагов в союзников, добавлять элементальный урон к оружию, очень эффективно использовать оружие дальнего боя. Изначально атакующие и защитные способности персонажа средние, но с прогрессом игры класс становится куда сильнее, чем поначалу.

  • Коммандо (Commando).

Атакующий персонаж, специализирующийся на удаленных сражениях с применением метательного оружия.

  • Чемпион (Champion).

Самый «сбалансированный» класс в отношении ударных очков и сражений ближнего/дальнего боя. Склоняется к воздушным атакам и критическим ударам. Специализируется на пистолетах и одноручных мечах, в целом может орудовать всем, кроме двуручных мечей и щитов.

  • Защитник (Defender).

Класс, специализирующийся на сопротивлении и немалом уроне. Лучше всего обращается с молотами и щитами (единственный персонаж, способный переносить щиты). Его нельзя сбить с ног. Атакующие и защитные способности сравнимы с таковыми от Биоинженера.

  • Берсеркер (Berserker).

Атакующий персонаж, сосредоточенный на ближнем бое. Слаб во многих ключевых сражениях ввиду высокой вероятности смерти. Скорость Берсеркера усложняет для других персонажей его поддержку.

Персонажи

Defender

Персонаж с хорошо развитой защитой, но слабыми боевыми навыками.

Commando

Персонаж, в котором основной упор сделан на стрелковое оружие.

Bio engineer

Персонаж с самым высоким запасом здоровья. Единственный персонаж, способный регенерировать здоровье.

Berserker

Персонаж, в котором основной упор сделан на оружие ближнего боя.

Champion

Так называемый балансовый персонаж, у которого все характеристики равны. Не имеющий слабых сторон, но при этом не имеющий и явных преимуществ.

Предметы

Система во многом перенята из Diablo. Броня и оружие принимают урон. Если состояние их пригодности упадет до нуля, то предмет сломается и не будет приносить пользы. Сломанные предметы отображаются красным цветом; оружие можно починить в мастерской Тора (Tyr’s Workshop), броню – в Кибернетической лаборатории (Cybernetic Lab). Есть 7 уровней распространенности предметов, которые выделяются цветом:

  • Стандартные предметы – белый цвет.
  • Редкие предметы – зеленый цвет.
  • Очень редкие предметы – голубой цвет.
  • Раритетные предметы – фиолетовый цвет.
  • Очень раритетные предметы – оранжевый цвет.
  • Эпичные предметы – красный цвет.
  • Эпично-раритетные предметы – предметы асов (оранжевые).

Too Human (xbox 360) RT

Описание Too Human (xbox 360) RT

Люди освоили все уголки родной планеты, постигли самые сокровенные тайны природы и ринулись в космос. Они возомнили себя повелителями вселенной, но где-то на далеких звездах процветают расы намного более развитые и… жестокие. В мире Too Human нет сказок про добрых пришельцев — захватчики с неведомых планет превращают людей в горы перемолотых костей. Они — безжалостные машины, уничтожители всего живого, лишенные морали и корысти. Как победить в войне с таким противником?

Сами боги снизошли на Землю, чтобы защитить остатки человеческой цивилизации. Вы — последняя надежда, отважный воин, полубог-полумашина, такой же совершенный убийца, как и ваши противники. У вас на пути встанут сотни крохотных и неимоверно огромных механических монстров, к каждому из которых требуется индивидуальный подход. Лишь сочетая рукопашный бой со стрельбой и магическими поединками, можно одержать верх в неравной борьбе. Откройте для себя неведомую вселенную в первой части масштабной трилогии Too Human.

  • Стремительные битвы. Чтобы остановить орды механических чудовищ, мало одних мускулов и слепой отваги. Враги огромны и превосходят числом, им неведомы страх и боль, их боевой дух ничем не сломить. Лишь тщательно спланированные атаки помогут вам уцелеть. Используйте экзотичное оружие для нанесения максимального урона издалека, а потом бросайтесь в свирепую рукопашную схватку. Только умело сочетая дальний и ближний бой, можно сокрушить стальные легионы.
  • Полное погружение. Благодаря современной графике, люди, машины, огромные сборочные цеха и тихие лесные опушки выглядят максимально реалистично. Каждая схватка сопровождается фейерверком спецэффектов, достойных лучших голливудских блокбастеров. Вспышки взрывов, фонтаны пламени, легионы сверкающих сталью роботов — еще несколько лет назад такое качество картинки невозможно было даже представить.
  • Музыкальная феерия. Подготовкой эмоционального музыкального сопровождения занимался целый оркестр. От пленительной мелодии закипает кровь!
  • Легко освоить, трудно победить! Простое нажатие кнопки рождает уникальные движения, удары, блоки, автоматные очереди и лазерные всполохи. Превратите каждый бой в настоящее шоу, в центре которого сеющий смерть и разрушение герой. Приемы сплетаются в замысловатые комбинации — выполнить их совсем не трудно, но чтобы добиться грамотного сочетания ударов, придется как следует потренироваться.
  • Экзотичное окружение. Во вселенной Too Human нашлось место богам, героям и киборгам. Столь непохожие друг на друга формы жизни столкнулись в разрушительной битве, в которой вам отводится главная роль.
  • Плечом к плечу. Благодаря продвинутому сетевому режиму к вашей битве может присоединиться напарник, находящийся даже на другом конце планеты. Драться вместе не только эффективнее, но и гораздо зрелищнее. В то время как один подбрасывает врага в воздух, другой стреляет по нему; пока первый игрок отвлекает огромную машину, второй палит в уязвимую спину. Откройте множество тактических маневров и опробуйте их в смертельном дуэте.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: