Рецензия на Might and Magic: Clash of Heroes (iOS)

Геймплей

В рецензиях геймплей игры сравнивали с Puzzle Quest, Critter Crunch и Bejeweled. Используя элементы из серии Might and Magic, игра сочетает в себе головоломку, пошаговую стратегию, приключенческую и ролевую игры, позволяя проходить основной сюжет и дополнительные задания, нанимая армию и управляя ресурсами. Пять из восьми фракций игры Heroes of Might and Magic V — Лесной Союз, Орден Порядка, Некрополис, Инферно и Академия Волшебства — присутствуют в игре, но состав войск отличается.

Армии фракций уникальны и состоят из неограниченного числа основных войск трёх видов, а также ограниченного числа продвинутых войск пяти видов, что позволяет создавать уникальные армии по своему желанию. Игроки управляют одним героем соответствующей фракции в режимах исследования и сражений, получающего опыт и новые способности по мере продвижения игры.

Разработчики описывают пошаговые сражения, как центральную идею игры. Сражения происходят с использованием двух разделённых полей расстановки войск размером 8х6 клеток, где вражеская армия показана в верхней части, а дружественная — в нижней. На каждый ход выдаются очки действий (обычно три), которые тратятся на передвижение отдельных юнитов по сетке своего поля в попытке соединить юниты одинаковых цветов по горизонтали для защиты или вертикали для атаки. Когда правильное число юнитов соединено по горизонтали, то они сразу же превращаются в защитные стены, перемещаясь на первую строку поля. Когда правильное число юнитов соединено по вертикали, то они начинают заряжать свою атаку в течение определённого количества ходов. Если заряженные юниты не были уничтожены до момента атаки, они двигаются по вертикали в сторону противника, взаимодействуя с любыми вражескими юнитами на пути, и, возможно, ударяют вражеского героя.

Обычно бой выигрывается, когда у вражеского героя не остаётся очков здоровья. В игровом процессе участвуют артефакты, модифицирующие способности героя или войск во время сражения. Также присутствует многопользовательский режим, в котором доступно по два героя каждой фракции и десять героев в Download Play режиме для DS. Для версии в высоком разрешении в сервисе Steam доступно загружаемое дополнение «I am the Boss DLC», включающее в себя ещё четырёх героев.

Might & Magic: Clash of Heroes

Жанр: Ролевая игра Разработчик: Capybara Games Дата выхода: 1 декабрь 2009

Когда Ubisoft только анонсировала Clash of Heroes, по скриншотам можно было предположить, что нам готовят пересказ Puzzle Quest в антураже Might & Magic. Но достаточно десяти минут знакомства с игрой, чтобы понять, сколь уникальна и непохожа на набившую оскомину Bejeweled здешняя боевая система.

Два экрана как нельзя кстати: на нижнем располагаются войска игрока, на верхнем — противника. Поле условно делится на восемь столбцов, в каждом из которых может находиться по шесть воинов. Юниты различаются цветом, и если выстроить трех одинаковых созданий в вертикальный ряд, то они примут боевую стойку и начнут готовиться к атаке, а если сложить горизонтально — превратятся в стену, защищающую от вражеских наскоков. Направленный в нападение отряд проводит несколько ходов в подготовке, набирая силу, а затем мчится на экран противника, нанося повреждения всему, что встретится по пути. И если ему достанет сил пробиться через все чужие юниты, он доберется-таки до героя, гибель которого знаменует окончание боя.

Помимо простых юнитов, занимающих по одной клетке поля, бывает еще требующая двух ячеек элита и «четырехклеточные» чемпионы, вольготно размещающиеся аж на двух столбцах. Поскольку сложить таких гигантов вместе не представляется возможным, к ним нужно пристраивать обычных бойцов такого же цвета. Результат, впрочем, оправдывает все трудности: элита обычно имеет какую-нибудь приятную особенность (например, лечение героя или возможность безболезненно перемахнуть через один ряд вражеских стен), а чемпионы, готовящие свою атаку по шесть-семь ходов, бьют куда сильнее рядовых воинов.

Также у каждого героя есть уникальная способность: один, например, может заставить свои стены превратиться в фаерболы, сжигающие вражескую армию, другому под силу принести в жертву всех праздно стоящих юнитов, чтобы наполнить силой заклинание. Для активации спецприема нужно заполнить соответствующую шкалу — своими атаками или чужими (по иронии, наибольший прирост линейка получает, когда именно ваш герой несет урон). Бои в Clash of Heroes пошаговые, и в каждый ход можно произвести ровно три действия (использование спецприема не в счет). Простора тут, впрочем, мало: или призывать юниты на поле из запаса, или переносить их из одного места в другое, или вообще удалять, чтобы оставшиеся сложились в требующуюся комбинацию. За каждый образовавшийся подобным образом отряд полагается дополнительный ход. Есть в боевой системе и нюансы, но не станем вас путать — изложенных основ более чем достаточно, чтобы составить впечатление о Clash of Heroes и понять, насколько она уникальна.

Сюжетная кампания знакомит со всеми пятью представленными в игре расами: эльфами, людьми, нежитью, демонами и магами. У каждой — характерный набор юнитов, заметно разнообразящий тактику ведения боя. Помимо участия в битвах, наши герои могут гулять по проторенным дорожкам, болтать с другими персонажами, собирать ресурсы, на которые приобретаются юниты, выполнять однотипные задания вида «тот NPC плохой, убей его», и в процессе всего этого прокачиваться. Некоторые бои — головоломки по сути (они так и называются в игре): в них нужно найти способ за один ход расправиться с конкретной расстановкой сил противника. В общем, скучать не придется. А вот про столь немаловажный для RPG аспект, как сюжет, в положительном ключе говорить уже не получится. Уже по броско анимешному дизайну персонажей можно предположить, на какую аудиторию нацеливались создатели Clash of Heroes. Фабула донельзя банальна, персонажи не выходят за рамки геройских архетипов, диалоги напыщенны — все, как нравится подросткам. Увы, Clash of Heroes переступает грань безвкусия.

Впрочем, не единым же сюжетом живы хорошие игры, правда? Увы, не в этот раз. Помимо прохождения, в Clash of Heroes заняться толком и нечем: есть, конечно, многопользовательский режим, но он несбалансирован, причем настолько, что за него и браться не хочется. Посудите сами: спец эльфийки Анвен (выстрел) копится легко, может быть нацелен в любой столбец и снимает по 50 НР из максимально возможной сотни противника. Две стрелы — и бой гарантированно выигран. В то время как другим персонажам нужно на лоскуты порваться, чтобы обеспечить хотя бы небесполезность своих способностей. Для поклонников Might and Magic, впрочем, главным разочарованием будет уже тот факт, что это не «Герои». По сравнению с любимым в народе сериалом боевке Clash of Heroes не хватает глубины, персонажам — характеристик, а менеджменту ресурсов — размаха. В рамках созданного Puzzle Quest жанра «ролевых пазлов» Clash of Heroes показывает себя отлично, но, наверное, у любого человека, знакомого с линейкой Heroes of Might & Magic, возникнет резонный вопрос: почему бы Ubisoft не портировать какую-нибудь из уже готовых игр сериала на ту же DS?

После банкротства 3DO Ubisoft приобрела в августе 2003 года права на Might and Magic, но выпустила с тех пор лишь три игры: Heroes of Might and Magic V от Nival Interactive, Dark Messiah of Might and Magic от Arkane Studios и нынешнюю Might and Magic: Clash of Heroes от Capybara Games. Это вторая консольная работа канадской студии; до этого она успела лишь громко заявить о себе сорвавшей ворох наград игрой Critter Crunch, выпущенной сперва на iPhone, а затем пор тированной на PlayStation Network. Насчет того, что в будущем сериал Might and Magic ждет пополнение, можно не сомневаться: в видеодневниках разработчиков Clash of Heroes на продюсерах игры можно видеть футболки шестых «Героев», разработка которых давно является секретом Полишинеля и уже была подтверждена многими источниками, близкими к Ubisoft. Остается надеяться, что до официального анонса HoMM6 пройдет не так много времени, и что и в этот раз создание игры будет доверено не менее компетентным разработчикам.

Сюжет

Игра является приквелом к Heroes of Might and Magic V и Dark Messiah of Might and Magic. Сюжет кампаний сосредоточен на пяти главных героях: Анвен, Годрике, Фионе, Айдане и Надии, которые командуют эльфами, рыцарями, некромантами, демонамии волшебниками, соответственно. Протагонисты описаны, как пять потерявшихся детей, чья жизнь была разрушена «таинственным повелителем демонов с очень зловещими мотивами» (англ. «a mysterious Demon Lord with very sinister motives»). Этим повелителем демонов оказывается Аз Рафир, отец Надии, разработавший безумный план по использованию мощного артефакта, известного как Клинок принуждения, чтобы открыть врата в мир демонов Шио и погрузить Асхан в хаос.

В кампании Фионы он поклоняется дракону хаоса Ургашу. В кампании же Айдана показано, что тот начал использовать Клинок принуждения по незнанию. В кампании Надии после осознания, что её собственный отец сломал жизнь ей и её друзьям, она решает бороться с Аз Рафиром в его демонической форме в конце сюжета. Победив, она разрушает Клинок принуждения, срывает план отца и возвращает мир в Асхан.

Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси

Не­ком­мер­чес­кое Парт­нер­ст­во «Ру­ко­пис­ные па­мят­ни­ки Древ­ней Ру­си» со­зда­но при учас­тии Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка им. В. В. Ви­но­гра­до­ва РАН и из­да­тельст­ва «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур». На­уч­ное ру­ко­водст­во де­я­тель­ностью Парт­нер­ст­ва осу­щест­вля­ет На­уч­ный со­вет, воз­глав­ля­е­мый чл.-корр. РАН, ди­рек­то­ром Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка РАН А. М. Мол­до­ва­ном. В На­уч­ный со­вет вхо­дят: А. А. Гип­пи­ус, В. М. Жи­вов (зам. пред­се­да­те­ля На­уч­но­го со­ве­та), А. А. За­лиз­няк, А. А. Пич­хад­зе, Н. Н. По­кров­ский, А. А. Ту­ри­лов, В. Л. Янин. Глав­ная на­ша цель – со­брать как мож­но бо­лее об­шир­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, хра­ня­щих­ся в оте­чест­вен­ных и за­ру­беж­ных му­зе­ях (ар­хи­вах, биб­лио­те­ках, хра­ни­ли­щах) и пред­ста­вить его в от­кры­том до­сту­пе в ин­тер­не­те с со­блю­де­ни­ем и за­щи­той всех юри­ди­чес­ких прав му­зе­ев-хра­ни­те­лей ру­ко­пи­сей. Важ­ность этой за­да­чи обу­с­лов­ле­на тем, что к на­сто­я­ще­му вре­ме­ни опуб­ли­ко­ва­на лишь не­зна­чи­тель­ная часть (ме­нее 0.1 про­цен­та) ру­ко­пис­ных па­мят­ни­ков, на­хо­дя­щих­ся во мно­гих хра­ни­ли­щах Моск­вы, Пе­тер­бур­га, Ве­ли­ко­го Нов­го­ро­да, Кост­ро­мы, Тве­ри, Яро­с­лав­ля, Ка­за­ни, Са­ра­то­ва, и дру­гих го­ро­дов. Меж­ду тем со­бра­ние древ­не- и ста­ро­рус­ских ру­ко­пи­сей (XI–XVII ве­ков), хра­ня­щих­ся в рос­сий­ских биб­лио­те­ках и ар­хи­вах, чрез­вы­чай­но ве­ли­ко и на­счи­ты­ва­ет бо­лее 100 000 еди­ниц хра­не­ния. При от­сут­ст­вии пол­но­цен­ных и ка­чест­вен­ных ко­пий мы на­хо­дим­ся под по­сто­ян­ной угро­зой утра­ты это­го на­сле­дия. Ре­а­ли­за­ция по­став­лен­ной це­ли бу­дет осу­щест­влять­ся пу­тем предо­став­ле­ния на на­шем сай­те пер­со­наль­ной экс­по­зи­ци­он­ной пло­щад­ки му­зе­ям, ар­хи­вам, из­да­тельст­вам, на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ским кол­лек­ти­вам для раз­ме­ще­ния в от­кры­том до­сту­пе элек­трон­ных ко­пий име­ю­щих­ся у них ру­ко­пис­ных ма­те­ри­а­лов (вмес­те с не­об­хо­ди­мой со­пут­ст­ву­ю­щей ин­фор­ма­ци­ей: пра­ва на ее пуб­ли­ка­цию, ад­ре­са и те­ле­фо­ны для на­уч­ных и де­ло­вых кон­так­тов и пр. Мы так­же бе­рем на се­бя тех­ни­чес­кое об­слу­жи­ва­ние этой экс­по­зи­ции, вклю­ча­ю­щее пер­вич­ную об­ра­бот­ку и по­сле­ду­ю­щее раз­ме­ще­ние от­ска­ни­ро­ван­ной ру­ко­пи­си, об­нов­ле­ние и до­пол­не­ние экс­по­зи­ци­он­ных ма­те­ри­а­лов и др. При этом все пра­ва му­зея, ар­хи­ва (дру­го­го пра­во­об­ла­да­те­ля) на предо­став­лен­ные ма­те­ри­а­лы пол­ностью со­хра­ня­ют­ся, а ру­ко­пис­ные ма­те­ри­а­лы раз­ме­ща­ет­ся в ви­де, не до­пус­ка­ю­щем их не­санк­ци­о­ни­ро­ван­ное из­да­ние. При­ме­ром мо­жет слу­жить на­ше со­труд­ни­чест­во с Го­су­дар­ст­вен­ной Треть­я­ков­ской Га­ле­ре­ей. В на­сто­я­щее вре­мя на­шем сай­те раз­ме­ща­ет­ся элек­трон­ная ко­пия из­да­ния «Ти­по­граф­ский Ус­тав (ус­тав с кон­да­ка­рем)» а трех то­мах, осу­щест­влен­но­го под на­уч­ной ре­дак­ци­ей Б. А. Успен­ско­го из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур» при со­дейст­вии Га­ле­реи. Это из­да­ние по­свя­ще­но ру­ко­пис­но­му па­мят­ни­ку кон­ца XI – на­ча­ла XII вв. Пер­вый том пред­став­ля­ет фак­си­миль­ное вос­про­из­ве­де­ние ру­ко­пи­си, вто­рой — на­бор­ное вос­про­из­ве­де­ние и сло­во­ука­за­тель, тре­тий со­дер­жит по­свя­щен­ные ей на­уч­ные ис­сле­до­ва­ния. При­мер со­труд­ни­чест­ва с уче­ны­ми – раз­дел, по­свя­щен­ный древ­не­рус­ским бе­рес­тя­ным гра­мо­там, раз­ра­бо­тан­ный кол­лек­ти­вом уче­ных во гла­ве с ака­де­ми­ка­ми В. Л. Яни­ным и А. А За­лиз­ня­ком. Впер­вые в пол­ном объ­еме пред­став­ле­ны кол­лек­ции бе­рес­тя­ных до­ку­мен­тов Го­су­дар­ст­вен­но­го ис­то­ри­чес­ко­го му­зея и Нов­го­род­ско­го го­су­дар­ст­вен­но­го объ­еди­нен­но­го му­зея-за­по­вед­ни­ка. При­ме­ром со­труд­ни­чест­ва с из­да­тельст­ва­ми яв­ля­ет­ся со­вмест­ная ра­бо­та с из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур», ко­то­рое предо­ста­ви­ло нам свои из­да­ния пер­вых то­мов Пол­но­го со­бра­ния рус­ских ле­то­пи­сей, п так­же ру­ко­пис­ных книг «Ис­то­рия иудей­ской вой­ны Иоси­фа Фла­вия» (древ­не­рус­ский пе­ре­вод) и «Псал­тырь 1683 г. в пе­ре­во­де Ав­ра­мия Фир­со­ва». На­ря­ду с глав­ной за­да­чей — со­брать пол­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, мы ста­вим пе­ред со­бой еще две за­да­чи. Вто­рая за­да­ча, не­по­средст­вен­но свя­зан­ная с пер­вой — со­зда­ние спе­ци­аль­ных об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм по изу­че­нию са­мых раз­ных ас­пек­тов древ­не­рус­ской ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ры и куль­ту­ры, как свет­ской, так и ре­ли­ги­оз­ной (вклю­чая бо­го­слу­же­ние, мо­на­с­тыр­ское устройст­во, ху­до­жест­вен­ные сти­ли и вку­сы, куль­то­вые фи­гу­ры и проч.). Эти про­грам­мы, ори­ен­ти­ро­ван­ные на раз­ные об­ра­зо­ва­тель­ные уров­ни обу­ча­ю­щих­ся (от млад­ших школь­ни­ков до сту­ден­тов стар­ших кур­сов и ас­пи­ран­тов уни­вер­си­те­тов) мо­гут стать не­за­ме­ни­мым под­спорь­ем в школь­ном и ву­зов­ском об­ра­зо­ва­нии на всей тер­ри­то­рии Рос­сии, важ­ным ис­точ­ни­ком воз­рож­де­ния оте­чест­вен­но­го са­мо­соз­на­ния и ду­хов­ных тра­ди­ций. На­ко­нец, третья на­ша за­да­ча — спо­собст­во­вать рас­ши­ре­нию ис­сле­до­ва­ний по ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ре, куль­ту­ре, язы­ку Древ­ней Ру­си, пу­тем об­лег­че­ния до­сту­па оте­чест­вен­ным и за­ру­беж­ным сла­вис­там к ру­ко­пис­ным ис­точ­ни­кам и по­свя­щен­ным им на­уч­ным ра­бо­там. Это бу­дет спо­собст­во­вать по­вы­ше­нию ин­те­ре­са к рус­ской ис­то­рии и куль­ту­ре, рос­ту ее вли­я­ния и ав­то­ри­те­та в ми­ре.

ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ

Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций

  • Древнерусские берестяные грамоты
  • Русские летописи
  • Издания славянских памятников

В создании сайта участвуют и помогают:

Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО

Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.

Контактный email:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: