Геймплей
В рецензиях геймплей игры сравнивали с Puzzle Quest, Critter Crunch и Bejeweled. Используя элементы из серии Might and Magic, игра сочетает в себе головоломку, пошаговую стратегию, приключенческую и ролевую игры, позволяя проходить основной сюжет и дополнительные задания, нанимая армию и управляя ресурсами. Пять из восьми фракций игры Heroes of Might and Magic V — Лесной Союз, Орден Порядка, Некрополис, Инферно и Академия Волшебства — присутствуют в игре, но состав войск отличается.
Армии фракций уникальны и состоят из неограниченного числа основных войск трёх видов, а также ограниченного числа продвинутых войск пяти видов, что позволяет создавать уникальные армии по своему желанию. Игроки управляют одним героем соответствующей фракции в режимах исследования и сражений, получающего опыт и новые способности по мере продвижения игры.
Разработчики описывают пошаговые сражения, как центральную идею игры. Сражения происходят с использованием двух разделённых полей расстановки войск размером 8х6 клеток, где вражеская армия показана в верхней части, а дружественная — в нижней. На каждый ход выдаются очки действий (обычно три), которые тратятся на передвижение отдельных юнитов по сетке своего поля в попытке соединить юниты одинаковых цветов по горизонтали для защиты или вертикали для атаки. Когда правильное число юнитов соединено по горизонтали, то они сразу же превращаются в защитные стены, перемещаясь на первую строку поля. Когда правильное число юнитов соединено по вертикали, то они начинают заряжать свою атаку в течение определённого количества ходов. Если заряженные юниты не были уничтожены до момента атаки, они двигаются по вертикали в сторону противника, взаимодействуя с любыми вражескими юнитами на пути, и, возможно, ударяют вражеского героя.
Обычно бой выигрывается, когда у вражеского героя не остаётся очков здоровья. В игровом процессе участвуют артефакты, модифицирующие способности героя или войск во время сражения. Также присутствует многопользовательский режим, в котором доступно по два героя каждой фракции и десять героев в Download Play режиме для DS. Для версии в высоком разрешении в сервисе Steam доступно загружаемое дополнение «I am the Boss DLC», включающее в себя ещё четырёх героев.
Might & Magic: Clash of Heroes
Жанр: Ролевая игра Разработчик: Capybara Games Дата выхода: 1 декабрь 2009
Когда Ubisoft только анонсировала Clash of Heroes, по скриншотам можно было предположить, что нам готовят пересказ Puzzle Quest в антураже Might & Magic. Но достаточно десяти минут знакомства с игрой, чтобы понять, сколь уникальна и непохожа на набившую оскомину Bejeweled здешняя боевая система.
Два экрана как нельзя кстати: на нижнем располагаются войска игрока, на верхнем — противника. Поле условно делится на восемь столбцов, в каждом из которых может находиться по шесть воинов. Юниты различаются цветом, и если выстроить трех одинаковых созданий в вертикальный ряд, то они примут боевую стойку и начнут готовиться к атаке, а если сложить горизонтально — превратятся в стену, защищающую от вражеских наскоков. Направленный в нападение отряд проводит несколько ходов в подготовке, набирая силу, а затем мчится на экран противника, нанося повреждения всему, что встретится по пути. И если ему достанет сил пробиться через все чужие юниты, он доберется-таки до героя, гибель которого знаменует окончание боя.
Помимо простых юнитов, занимающих по одной клетке поля, бывает еще требующая двух ячеек элита и «четырехклеточные» чемпионы, вольготно размещающиеся аж на двух столбцах. Поскольку сложить таких гигантов вместе не представляется возможным, к ним нужно пристраивать обычных бойцов такого же цвета. Результат, впрочем, оправдывает все трудности: элита обычно имеет какую-нибудь приятную особенность (например, лечение героя или возможность безболезненно перемахнуть через один ряд вражеских стен), а чемпионы, готовящие свою атаку по шесть-семь ходов, бьют куда сильнее рядовых воинов.
Также у каждого героя есть уникальная способность: один, например, может заставить свои стены превратиться в фаерболы, сжигающие вражескую армию, другому под силу принести в жертву всех праздно стоящих юнитов, чтобы наполнить силой заклинание. Для активации спецприема нужно заполнить соответствующую шкалу — своими атаками или чужими (по иронии, наибольший прирост линейка получает, когда именно ваш герой несет урон). Бои в Clash of Heroes пошаговые, и в каждый ход можно произвести ровно три действия (использование спецприема не в счет). Простора тут, впрочем, мало: или призывать юниты на поле из запаса, или переносить их из одного места в другое, или вообще удалять, чтобы оставшиеся сложились в требующуюся комбинацию. За каждый образовавшийся подобным образом отряд полагается дополнительный ход. Есть в боевой системе и нюансы, но не станем вас путать — изложенных основ более чем достаточно, чтобы составить впечатление о Clash of Heroes и понять, насколько она уникальна.
Сюжетная кампания знакомит со всеми пятью представленными в игре расами: эльфами, людьми, нежитью, демонами и магами. У каждой — характерный набор юнитов, заметно разнообразящий тактику ведения боя. Помимо участия в битвах, наши герои могут гулять по проторенным дорожкам, болтать с другими персонажами, собирать ресурсы, на которые приобретаются юниты, выполнять однотипные задания вида «тот NPC плохой, убей его», и в процессе всего этого прокачиваться. Некоторые бои — головоломки по сути (они так и называются в игре): в них нужно найти способ за один ход расправиться с конкретной расстановкой сил противника. В общем, скучать не придется. А вот про столь немаловажный для RPG аспект, как сюжет, в положительном ключе говорить уже не получится. Уже по броско анимешному дизайну персонажей можно предположить, на какую аудиторию нацеливались создатели Clash of Heroes. Фабула донельзя банальна, персонажи не выходят за рамки геройских архетипов, диалоги напыщенны — все, как нравится подросткам. Увы, Clash of Heroes переступает грань безвкусия.
Впрочем, не единым же сюжетом живы хорошие игры, правда? Увы, не в этот раз. Помимо прохождения, в Clash of Heroes заняться толком и нечем: есть, конечно, многопользовательский режим, но он несбалансирован, причем настолько, что за него и браться не хочется. Посудите сами: спец эльфийки Анвен (выстрел) копится легко, может быть нацелен в любой столбец и снимает по 50 НР из максимально возможной сотни противника. Две стрелы — и бой гарантированно выигран. В то время как другим персонажам нужно на лоскуты порваться, чтобы обеспечить хотя бы небесполезность своих способностей. Для поклонников Might and Magic, впрочем, главным разочарованием будет уже тот факт, что это не «Герои». По сравнению с любимым в народе сериалом боевке Clash of Heroes не хватает глубины, персонажам — характеристик, а менеджменту ресурсов — размаха. В рамках созданного Puzzle Quest жанра «ролевых пазлов» Clash of Heroes показывает себя отлично, но, наверное, у любого человека, знакомого с линейкой Heroes of Might & Magic, возникнет резонный вопрос: почему бы Ubisoft не портировать какую-нибудь из уже готовых игр сериала на ту же DS?
После банкротства 3DO Ubisoft приобрела в августе 2003 года права на Might and Magic, но выпустила с тех пор лишь три игры: Heroes of Might and Magic V от Nival Interactive, Dark Messiah of Might and Magic от Arkane Studios и нынешнюю Might and Magic: Clash of Heroes от Capybara Games. Это вторая консольная работа канадской студии; до этого она успела лишь громко заявить о себе сорвавшей ворох наград игрой Critter Crunch, выпущенной сперва на iPhone, а затем пор тированной на PlayStation Network. Насчет того, что в будущем сериал Might and Magic ждет пополнение, можно не сомневаться: в видеодневниках разработчиков Clash of Heroes на продюсерах игры можно видеть футболки шестых «Героев», разработка которых давно является секретом Полишинеля и уже была подтверждена многими источниками, близкими к Ubisoft. Остается надеяться, что до официального анонса HoMM6 пройдет не так много времени, и что и в этот раз создание игры будет доверено не менее компетентным разработчикам.
Сюжет
Игра является приквелом к Heroes of Might and Magic V и Dark Messiah of Might and Magic. Сюжет кампаний сосредоточен на пяти главных героях: Анвен, Годрике, Фионе, Айдане и Надии, которые командуют эльфами, рыцарями, некромантами, демонамии волшебниками, соответственно. Протагонисты описаны, как пять потерявшихся детей, чья жизнь была разрушена «таинственным повелителем демонов с очень зловещими мотивами» (англ. «a mysterious Demon Lord with very sinister motives»). Этим повелителем демонов оказывается Аз Рафир, отец Надии, разработавший безумный план по использованию мощного артефакта, известного как Клинок принуждения, чтобы открыть врата в мир демонов Шио и погрузить Асхан в хаос.
В кампании Фионы он поклоняется дракону хаоса Ургашу. В кампании же Айдана показано, что тот начал использовать Клинок принуждения по незнанию. В кампании Надии после осознания, что её собственный отец сломал жизнь ей и её друзьям, она решает бороться с Аз Рафиром в его демонической форме в конце сюжета. Победив, она разрушает Клинок принуждения, срывает план отца и возвращает мир в Асхан.
Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси
Некоммерческое Партнерство «Рукописные памятники Древней Руси» создано при участии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН и издательства «Языки славянских культур». Научное руководство деятельностью Партнерства осуществляет Научный совет, возглавляемый чл.-корр. РАН, директором Института русского языка РАН А. М. Молдованом. В Научный совет входят: А. А. Гиппиус, В. М. Живов (зам. председателя Научного совета), А. А. Зализняк, А. А. Пичхадзе, Н. Н. Покровский, А. А. Турилов, В. Л. Янин. Главная наша цель – собрать как можно более обширный электронный архив древнерусских материалов, хранящихся в отечественных и зарубежных музеях (архивах, библиотеках, хранилищах) и представить его в открытом доступе в интернете с соблюдением и защитой всех юридических прав музеев-хранителей рукописей. Важность этой задачи обусловлена тем, что к настоящему времени опубликована лишь незначительная часть (менее 0.1 процента) рукописных памятников, находящихся во многих хранилищах Москвы, Петербурга, Великого Новгорода, Костромы, Твери, Ярославля, Казани, Саратова, и других городов. Между тем собрание древне- и старорусских рукописей (XI–XVII веков), хранящихся в российских библиотеках и архивах, чрезвычайно велико и насчитывает более 100 000 единиц хранения. При отсутствии полноценных и качественных копий мы находимся под постоянной угрозой утраты этого наследия. Реализация поставленной цели будет осуществляться путем предоставления на нашем сайте персональной экспозиционной площадки музеям, архивам, издательствам, научно-исследовательским коллективам для размещения в открытом доступе электронных копий имеющихся у них рукописных материалов (вместе с необходимой сопутствующей информацией: права на ее публикацию, адреса и телефоны для научных и деловых контактов и пр. Мы также берем на себя техническое обслуживание этой экспозиции, включающее первичную обработку и последующее размещение отсканированной рукописи, обновление и дополнение экспозиционных материалов и др. При этом все права музея, архива (другого правообладателя) на предоставленные материалы полностью сохраняются, а рукописные материалы размещается в виде, не допускающем их несанкционированное издание. Примером может служить наше сотрудничество с Государственной Третьяковской Галереей. В настоящее время нашем сайте размещается электронная копия издания «Типографский Устав (устав с кондакарем)» а трех томах, осуществленного под научной редакцией Б. А. Успенского издательством «Языки славянских культур» при содействии Галереи. Это издание посвящено рукописному памятнику конца XI – начала XII вв. Первый том представляет факсимильное воспроизведение рукописи, второй — наборное воспроизведение и словоуказатель, третий содержит посвященные ей научные исследования. Пример сотрудничества с учеными – раздел, посвященный древнерусским берестяным грамотам, разработанный коллективом ученых во главе с академиками В. Л. Яниным и А. А Зализняком. Впервые в полном объеме представлены коллекции берестяных документов Государственного исторического музея и Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Примером сотрудничества с издательствами является совместная работа с издательством «Языки славянских культур», которое предоставило нам свои издания первых томов Полного собрания русских летописей, п также рукописных книг «История иудейской войны Иосифа Флавия» (древнерусский перевод) и «Псалтырь 1683 г. в переводе Аврамия Фирсова». Наряду с главной задачей — собрать полный электронный архив древнерусских материалов, мы ставим перед собой еще две задачи. Вторая задача, непосредственно связанная с первой — создание специальных образовательных программ по изучению самых разных аспектов древнерусской истории, литературы и культуры, как светской, так и религиозной (включая богослужение, монастырское устройство, художественные стили и вкусы, культовые фигуры и проч.). Эти программы, ориентированные на разные образовательные уровни обучающихся (от младших школьников до студентов старших курсов и аспирантов университетов) могут стать незаменимым подспорьем в школьном и вузовском образовании на всей территории России, важным источником возрождения отечественного самосознания и духовных традиций. Наконец, третья наша задача — способствовать расширению исследований по истории, литературе, культуре, языку Древней Руси, путем облегчения доступа отечественным и зарубежным славистам к рукописным источникам и посвященным им научным работам. Это будет способствовать повышению интереса к русской истории и культуре, росту ее влияния и авторитета в мире.
ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ
Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций
- Древнерусские берестяные грамоты
- Русские летописи
- Издания славянских памятников
В создании сайта участвуют и помогают:
Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО
Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.
Контактный email: