Detroit: Become Human не стесняется секса


Происхождение

Видеоигра Detroit: Become Human вышла на консоли Playstation 4 25 мая 2020 года. В одной из сцен игры персонаж-андроид по имени Коннор ведёт допрос другого андроида, подозреваемого в совершении убийства. В ходе допроса Коннор может давить на допрашиваемого или пытаться его успокоить, чтобы сохранять уровень его стресса оптимальным для признания. Достижение критической отметки стресса в 100% ведёт к негативным последствиям.

Первый известный пример использования мема был опубликован пользовательницей тамблера darthstarkiller 2 августа 2020 года в ответ на вопрос другого пользователя. Мем использовал крупно приближённое лицо Коннора и надпись “Уровень стресса 99%”, часть интерфейса сцены. Вопрос и комментарий собрали более 290 тысяч лайков и реблогов.

Уровень стресса 99%

“Окей, какое настроение на август?”“Уровень стресса 99%”

3 августа пользователь твиттера @TehBank использовал изображение в качестве реакции.

6 августа 2020 года мем был использован в сабреддите r/DetroitBecomeHuman. Опубликованный пользователем Beralt_of_Smivia мем с отсылкой к игре набрал более 590 апвоутов.

Уровень стресса 99%

Когда кто-то не любит собакУровень стресса: 99%

Первый известный русскоязычный пример мема появился в российском паблике IGM 8 августа 2020 года. Мем набрал более 6,4 тысяч лайков.

Уровень стресса 99%

В следующие несколько дней в сообществе появились ещё несколько мемов с использованием изображения.

Уровень стресса 99%

13 августа пользователь meme_lord_1234 опубликовал в cабреддите r/dankmemes мем с отсылкой к This Nigga Eating Beans, набравший более 10,8 тысяч ретвитов.

Уровень стресса 99%

Когда ешь бобы в кинотеатре и видишь, что тебя приметил чёрный тинейджерУровень стресса 99%

Позже 13 августа реддитор WastelandPioneer опубликовал вариант мема в сообществе r/gaming. Мем поддержали голосами более 50,9 тысяч пользователей.

Уровень стресса 99%

Когда Довакин заходит в город в полном комплекте даэдрической брони и делает квиксейвУровень стресса 99%

Мем был как минимум трижды предложен пользователями r/MemeEconomy в качестве формата: посты UrWifesBBCTrainer и Antek-K10 13 августа не привлекли внимания, зато пост EgoTheLivingManiac 18 августа набрал более 19,8 тысяч апвоутов.

Уровень стресса 99%

Когда мама начинает вбивать “Детское” в строке поискаУровень стресса 99%

Человечнее людей. Detroit: Become Human

Что делает человека человеком? Вопрос, возможно, странный, но здесь он ключевой. Ну, так что же? Набор хромосом? Строение головного мозга? Умение складывать набор бессвязных звуков в осмысленную речь? С научной точки зрения всё это было бы вполне исчерпывающим ответом, но мы хотим копнуть глубже. Если воспринимать человека как нечто большее, чем плоть и кровь, то главным признаком его человечности (масло масляное) будет способность к состраданию. То есть эмпатия. И сейчас я предлагаю запомнить эту мысль, потому что именно она стала лейтмотивом Detroit: Become Human, последнего детища французской компании-разработчика Quantic Dream.

Так вот, если хотите порефлексировать на тему того, что не каждый человек имеет право на такое гордое звание, то этот неонуар точно был создан для вас. Напомню, что Quantic Dream во главе с Дэвидом Кейджем (David Cage) уже подарила нам такие то ли игро-, то ли киношедевры, как Beyond: Two Souls и Heavy Rain. Намеренно даю вам выбор, потому что отнести эти игры к чему-то одному будет кощунством. Ну, а наша сегодняшняя «героиня» несомненно была создана, чтобы переплюнуть своих предшественниц. Получилось ли это? Решим чуть позже.

Вообще не стоит удивляться тому, что я прямо называю игры киношедеврами: в двух из трех перечисленных снимались настоящие актеры. А еще жанр видеоигр, к которому относится Detroit: Become Human, так и называется — интерактивное кино. Для тех, кто не в теме, расшифровываю: основное отличие этого жанра заключается в том, что сам игровой процесс сведен к минимуму. Такой выбор совершается в пользу детальной проработки сюжета и раскрытия характера персонажей. Игрок, в свою очередь, получает возможность влиять на ход сюжета, и абсолютно любое его действие может привести к неожиданному финалу.

А теперь представьте себе, что каждый эпизод такого интерактивного кино был отснят в десятке различных вариаций и исходов. Все сцены и их драматургия воссоздаются стандартной для кинематографа съемочной группой. Только вот вместо декораций и грима — хромакей и костюм с датчиками по всему телу и лицу. Такая технология называется motion capture. И теперь, когда краткий ликбез окончен, предлагаю переходить к сюжету игры.

Воображение разработчиков рисует нам реалии 2038 года следующим образом: гонка вооружений и прочие неприятные политические вещи трансформировались и приобрели новые масштабы. Теперь главы России и США, двух сильнейших держав (определение взято из игры), стремятся к превосходству в создании андроидов. Машины американской абсолютно идентичны людям, есть почти в каждой семье и на каждом производстве. Теперь андроидам поручают выполнение повседневной работы по дому, уборку улиц, ремонт оборудования и обслуживание покупателей в магазинах. Естественно, есть и андроиды для охраны безопасности, оказания медицинской помощи, воспитания детей и секс-услуг. И если некоторые люди относятся к своим продвинутым гаджетам примерно так, как к домашним животным, то большинство либо изощренно издевается над ними, либо винит в тотальной безработице

Вообще андроиды от Quantic Dream — вполне логичные и рациональные создания. В отличие от таких несовершенных людей. Наше несовершенство как будто бы оправдывает то, что периодически мы отвергаем некоторые непреложные истины вроде заботы о тех, кто слабее. А если добавить к этому вседозволенность и безнаказанность, то некоторые превращаются в настоящих маньяков. Вот и с андроидами так получилось — раз не ответят, значит можно тушить об них сигареты и выплескивать свой расизм, например. Но однажды у машины что-то ломается в программе и ей становится страшно. Страшно умереть. Или кого-то потерять. Вот так андроид становится девиантом.

Я совсем не хочу пересказывать вам сюжет игры. Такой подход будет бессмысленным, особенно учитывая основную цель нашего небольшого рассуждения. Но немного поговорить о главных героях определенно нужно. Их в Detroit три: Кэра, Коннор и Маркус. Не без клише, конечно, но роли у всех троих вызывают эмоции — это как минимум.

Начнем с Кэры. Ее хозяин Тодд — очень неприятный человек, он пьет после ухода жены и ненавидит андроидов за то, что лишился работы. В общем-то работа у Тодда есть, если так можно назвать наркоторговлю. А еще у него есть дочь Алиса, для присмотра за которой и понадобилась Кэра.

Иногда горе-отец сам принимает свой товар и потом вымещает обиду за несправедливость мира на дочери или андроиде — тут кто первый под руку попадется. Однажды во время таких семейных разборок (а точнее, побоев) Кэра испугалась за жизнь ребенка, что и привело к сбою в программе. Андроид стал девиантом, дал отпор Тодду и сбежал вместе с Алисой в неизвестном направлении. Так мы получаем первую линию отношений человека и машины, которую условно можно назвать материнской.

Некоторое сходство в развитии девиации прослеживается и у Маркуса — он также сталкивается с неоправданной агрессией в свой адрес. Изначально андроид служит дворецким в доме богатого и именитого художника Карла Манфреда. Последний, кстати, испытывает симпатию к роботам и считает, что им не чуждо ничто человеческое. Маркуса он воспринимает не как прислугу, но как сына, и учит смотреть на мир живым взглядом.

Вообще у Карла есть настоящий сын, вот только он плотно сидит на наркотиках и создает отцу проблемы. Итогом очередного скандала становится то, что Маркуса выводят из строя и выбрасывают на помойку, где ему суждено переродиться и встать на путь борца за права девиантов. Это вторая линия отношений в игре — девиант и общество.

Последним по списку, но не по значимости, будет андроид-детектив Коннор. Он — новейшая и самая совершенная разработка «Киберлайфа», созданная для того, чтобы остановить распространение девиации. Коннора ставят в напарники к местному детективу, который вообще-то ненавидит андроидов. Станет ли Коннор девиантом — решать игроку. В случае положительного выбора нам открывается последняя линия отношений между человеком и андроидом — дружеская, а в чем-то — даже отцовская.

И вот мы плавно подошли к главной проблеме игры. Фактически в Detroit: Become Human отсутствует выбор. И нет, дело тут не в геймплее — он более чем разнообразен, а в том, что разработчики заранее указывают нам сюжетом, режиссурой и сеттингом на то, кто плохой, а кто хороший. Почти все герои игры совершают, вроде бы, неоднозначные действия, но одним это почему-то позволительно, а другие не имеют никакого права даже на малейшее оправдание. Кстати, сюжет развивается так, что спустя некоторое время понимаешь, что на самом деле эта история совершенно не про людей и андроидов. Основным нарративом в Detroit является зарождение социальной революции: девиантов можно заменить любым угнетаемым меньшинством, и повествование от этого не потеряет ни толики смысла. Только вот в реальной жизни не бывает абсолюта, но игру упорно лишают полутонов. Сюжет обретает совершенно абсурдный характер, когда нам фактически предлагают оправдывать убийства. Хотя совершенно непонятно, чем заслужил смерти человек, который просто оказался под рукой у взбесившейся машины. И можно ли вообще такое заслужить…

Но если очень постараться и закрыть глаза на всегда-правых-андроидов и всегда-неправых-людей, то нам откроется самое главное преимущество игры, которое делает её прохождение таким притягательным. Detroit: Become Human не столько про то, как машина становится человеком, сколько про осознание собственной человечности. Для меня фраза «стать человеком» адресована не андроидам, но нам — людям. И пусть сюжет реализован криво, а местами — совершенно не ново, возможность подумать о своей нетерпимости к любым проявлениям чувств другими существами всегда будет к месту. Правда, иронично получается: человечество веками шло к утверждению собственного «Я» в качестве наивысшей ценности, чтобы в итоге всеми силами сражаться со своим непомерно раздутым эго?

Сюжет

В недалёком будущем, в 2038 году, на Земле полным ходом идёт производство андроидов — роботов, созданных для удовлетворения различных человеческих потребностей. Основателем компании и создателем андроидов является Элайджа Камски.

Глобальные проблемы на Земле усугубляются: численность земного населения достигает отметки в 10 миллиардов человек, ресурсы истощены, из-за чего вот-вот может начаться война между Россией и США за их остатки в Арктике. События игры происходят в городе Детройт. В игре три игровых персонажа: Кэра[2], Маркус и Коннор. Кэра (Вэлори Кэрри) — бытовой андроид модели AX-400 (показан в Kara), который, из-за жестокости своего хозяина Тодда (Доминик Гулд), становится девиантом. Маркус (Джесси Уильямс) становится лидером «Иерихона» — базы местного сопротивления. Коннор (Брайан Декарт) является прототипом компании, цель которого — борьба с «девиантами», но по ходу игры он может сам стать одним из них. Девианты — андроиды, у которых произошел сбой в программном обеспечении, из-за чего они начинают испытывать эмоции, а также у них появляется собственная воля, как у человека.

Сюжет Коннора

Коннор, модель андроида с серийным номером RK800 является андроидом-детективом, расследующий убийства, которые совершили андроиды-девианты.

Коннор — это первый из трёх протагонистов, с которым знакомится игрок. Данный андроид появляется во вступительном эпизоде «

Заложница». Его цель — спасение девочки, взятой в заложницы андроидом Даниелем. Даниель узнал, что его собираются заменить на нового андроида, вследствие его программа мутирует и сбивается, он перестаёт выполнять приказы, становясь девиантом. Задание может быть как выполнено, так и провалено разными способами; Даниель, Коннор и заложница могут быть уничтожены. В любом случае, исход задания никак не сказывается на дальнейшем продвижении по сюжету.

В ходе игры сюжетная линия Коннора пересекается с линией Маркуса; отношения Коннора с Маркусом и с группой андроидов Иерихон зависят от выборов игрока. Коннор может присоединиться к Иерихону, став девиантом, или наоборот, помешать Иерихону осуществлять свои планы и даже уничтожить его.

Коннор проводит расследования с лейтенантом Хэнком Андерсоном. Хэнк Андерсен — уважаемая среди сотрудников полиции персона, благодаря своему острому уму Андерсену удалось распутать ряд сложных дел. Хэнк имел сына по имени Коул, который погиб в результате аварии, когда ему было 6 лет (мальчик получил серьёзные травмы, и поэтому ему срочно требовалась операция, но дежурный хирург был в состоянии наркотического опьянения, из-за чего операцию проводил андроид, и Коул погиб). Отношения Коннора и лейтенанта могут измениться с начала игры и зависят от выборов игрока. Также Хэнк в определённых случаях может погибнуть, в том числе и от рук Коннора.

Примечательно, что данный играбельный персонаж в большинстве случаев после своей смерти «

возрождается». Это возможно благодаря умению Коннора дистанционно передавать свою память, которая в дальнейшем может быть загружена в нового андроида, идентичного Коннору.

Сюжет Кэры

Кэра — это бытовой андроид, выполняющий различную домашнюю работу, такую как уборка, мойка посуды и приготовление пищи. Её хозяином является мужчина по имени Тодд, имеющий пристрастие к красному льду (вымышленное психотропное вещество) и являющийся довольно грубым, жестоким и суровым человеком. Кроме того, у Тодда имеется другой андроид Алиса, который сначала показывается игроку как дочь Тодда и вообще живой человек. По словам Тодда, он в разводе со своей супругой, которая ушла от него к некому финансисту из-за характера Тодда и из-за его любви к спиртным напиткам.

Алиса, если не повреждается Тоддом в самом начале игры, является спутницей Кэры. В зависимости от действий игрока как Алиса, так и Кэра могут быть уничтожены, у них могут сложиться разные отношения друг к другу.

Сюжет Маркуса

Маркус — это бытовой андроид-прототип, подаренный Элайджей Камски известному художнику Карлу Манфреду, который прикован к инвалидному креслу. Маркус имеет хорошие отношения с художником. Он не только всячески обслуживает Карла, но и часто разговаривает с ним.

Однажды после возвращения с вечеринки Карл и Маркус замечают свет в рабочей студии художника и вызывают полицию. После этого Маркус с Карлом проходят в студию, где оказывается наркозависимый сын Карла — Лео. Он собирается украсть некоторые картины Карла для продажи на аукционах и на вырученные деньги купить себе наркотики. Между Карлом и Лео начинается конфликт, в который Маркус может вмешаться и может закончиться сердечным приступом Карла. Прибывший наряд полиции открывает по Маркусу огонь.

Маркус приходит в себя на свалке в весьма плачевном состоянии: у него отсутствуют ноги, повреждён звуковой процессор, неисправен тириумный насос и плохо функционирует оптическая система. Однако Маркусу удаётся найти необходимые для ремонта детали на свалке и частично восстановить свои системы. После этого Маркус успешно покидает свалку и уходит вдоль шоссе.

Маркус во всех случаях становится лидером обьединения андроидов Иерихон, которое борется за признание андроидов полноправными членами человеческого общества. В зависимости от действий игрока судьба Маркуса и всего Иерихона может сложиться по-разному. Сюжетные линии Коннора и Маркуса пересекаются. Их взаимоотношения зависят от действий игрока, вплоть до того, что Коннор может уничтожить Маркуса и наоборот, или же Коннор может присоединиться к Иерихону.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: