Официальный сайт
Жанр | MMORPG, Песочница |
Сеттинг | Фэнтези, Про драконов |
Дата выхода | 20 июля 2020 (ранний доступ) |
Разработчик | Издатель | Snail Games USA |
Платформы | Windows |
Модель оплаты | Разовая покупка |
Автор | Devil Factory |
Разработка Dark and Light
началась ещё примерно в 2008-2010 годах. Но мало кто знает, что изначально идея самой игры принадлежит индии-студии с названием NPCube, которая разработала идею ещё в далёком 2004 году и даже запустила проект, но игра была довольно сырой и недоработанной, поэтому проект закрылся, после чего права на игру выкупила довольно известная и крупная фирма Snail Games.
О дальнейшей судьбе игры не было слышно почти три года, а в 2011 году китайская студия приоткрыла завесу тайны над этим проектом, показав пользователям некоторые подробности разработки, скажем так, разогрев публику и показав совершенно иную версию Dark and Light. Долгое время после этого для игроков не выходило почти никаких новостей до 2013 года, когда появились слухи о бета тесте, которые актуальны и по сей день.
И вот в 2020 году наконец-то Snail Games доросла для того, чтобы представить миру новую MMORPG. В последнее время становится популярна новая волна MMO-песочниц, может быть, поэтому разработка так затянулась. Игра, возможно, пылилась в китайских подвалах, ожидая, когда в моду выйдут именно динамические MMORPG. Но в отличие от остальных игр Dark and Light является полноценной песочницей ещё с самой задумки, а уже опытным старым геймерам игра придётся по вкусу, так как создавалась она, не побоюсь этих слов, по канонам старой школы.
Игра будет выпущена в Steam, и пока её направление не до конца понятно. То ли игра станет выживанием с элементами MMORPG, то ли полноценным MMO проектом. Ясно только одно, что выживание и развитие персонажа станет в игре основным направлением, а отличительной чертой станет мир, наполненный магией.
Особенности геймплея
Что касательно самой игры, Dark and Light просто под завязку напичкана различными системами. Тут и домовладение, которое мы всё чаще встречаем в этом жанре. И не просто покупка готового шаблонного дома, а строительство своего собственного. Также в игре будет сильно сделан упор на освоение профессий и обработку земли, причём своими руками и руками наёмных рабочих. А фишкой станет политическая система, которую мы уже давно не встречали.
Графика
Что касается графики в Dark and Light, то она сильно поменялась за 10 лет. И не подумайте, что игра выйдет устаревшей. Картинка у игры приличная и не отстает от современных ММО. Конечно же, разработчики жадничают по поводу новой информации, а новости в интернете появляются довольно редко.
На постоянной основе нас пичкают скриншотами в своем Твиттер аккаунте. Но это и не плохо, потому что мы с вами должны понимать, что игры такого масштаба не могут быть сделаны за несколько лет на коленке. Возникает слишком большой риск того, что игра будет сырой, в ней будет царствовать дисбаланс и баги, которые лечить будет довольно трудно. Такая судьба может быть у многих новых игр, которые мы с таким нетерпением ждём.
Dark and Light тормозит. Низкий FPS. Просадки частоты кадров. Решение
При тормозах и низкой частоте кадров в Dark and Light первым делом стоит снизить настройки графики. Разумеется, их много, поэтому прежде чем снижать все подряд, стоит узнать, как именно те или иные настройки влияют на производительность.
Разрешение экрана
. Если кратко, то это количество точек, из которого складывается картинка игры. Чем больше разрешение, тем выше нагрузка на видеокарту. Впрочем, повышение нагрузки незначительное, поэтому снижать разрешение экрана следует только в самую последнюю очередь, когда все остальное уже не помогает.
Качество текстур
. Как правило, этот параметр определяет разрешение файлов текстур. Снизить качество текстур следует в случае если видеокарта обладает небольшим запасом видеопамяти (меньше 4 ГБ) или если используется очень старый жесткий диск, скорость оборотов шпинделя у которого меньше 7200.
Качество моделей
(иногда просто детализация). Эта настройка определяет, какой набор 3D-моделей будет использоваться в игре. Чем выше качество, тем больше полигонов. Соответственно, высокополигональные модели требуют большей вычислительной мощности видекарты (не путать с объемом видеопамяти!), а значит снижать этот параметр следует на видеокартах с низкой частотой ядра или памяти.
Тени
. Бывают реализованы по-разному. В одних играх тени создаются динамически, то есть они просчитываются в реальном времени в каждую секунду игры. Такие динамические тени загружают и процессор, и видеокарту. В целях оптимизации разработчики часто отказываются от полноценного рендера и добавляют в игру пре-рендер теней. Они статичные, потому как по сути это просто текстуры, накладывающиеся поверх основных текстур, а значит загружают они память, а не ядро видеокарты.
Нередко разработчики добавляют дополнительные настройки, связанные с тенями:
- Разрешение теней — определяет, насколько детальной будет тень, отбрасываемая объектом. Если в игре динамические тени, то загружает ядро видеокарты, а если используется заранее созданный рендер, то «ест» видеопамять.
- Мягкие тени — сглаживание неровностей на самих тенях, обычно эта опция дается вместе с динамическими тенями. Вне зависимости от типа теней нагружает видеокарту в реальном времени.
Сглаживание
. Позволяет избавиться от некрасивых углов на краях объектов за счет использования специального алгоритма, суть которого обычно сводится к тому, чтобы генерировать сразу несколько изображений и сопоставлять их, высчитывая наиболее «гладкую» картинку. Существует много разных алгоритмов сглаживания, которые отличаются по уровню влияния на быстродействие Dark and Light.
Например, MSAA работает «в лоб», создавая сразу 2, 4 или 8 рендеров, поэтому частота кадров снижается соответственно в 2, 4 или 8 раз. Такие алгоритмы как FXAA и TAA действуют немного иначе, добиваясь сглаженной картинки путем высчитывания исключительно краев и с помощью некоторых других ухищрений. Благодаря этому они не так сильно снижают производительность.
Освещение
. Как и в случае со сглаживанием, существуют разные алгоритмы эффектов освещения: SSAO, HBAO, HDAO. Все они используют ресурсы видеокарты, но делают это по-разному в зависимости от самой видеокарты. Дело в том, что алгоритм HBAO продвигался в основном на видеокартах от Nvidia (линейка GeForce), поэтому лучше всего работает именно на «зеленых». HDAO же, наоборот, оптимизирован под видеокарты от AMD. SSAO — это наиболее простой тип освещения, он потребляет меньше всего ресурсов, поэтому в случае тормозов в Dark and Light стоит переключиться него.
Что снижать в первую очередь? Как правило, наибольшую нагрузку вызывают тени, сглаживание и эффекты освещения, так что лучше начать именно с них.
Часто геймерам самим приходится заниматься оптимизацией Dark and Light. Практически по всем крупным релизам есть различные соответствующие и форумы, где пользователи делятся своими способами повышения производительности.
Один из них — специальная программа под названием Advanced System Optimizer. Она сделана специально для тех, кто не хочет вручную вычищать компьютер от разных временных файлов, удалять ненужные записи реестра и редактировать список автозагрузки. Advanced System Optimizer сама сделает это, а также проанализирует компьютер, чтобы выявить, как можно улучшить производительность в приложениях и играх.
Идея игры
Главной идеей проекта остается песочница, в которой игрокам предстоит взаимодействовать и влиять на игровой мир, собирать материалы, крафтить, строить, и исследовать. Изучать, создавать оружие, зачаровывать его, ловить животных и заниматься бог знает, чем ещё. А элемент RPG позволит игрокам быстрее разобраться в куче новых для них систем и сделать игру более привычной для пользователя.
Вообще ММО-песочница гораздо более привлекательна любому игроку из-за того, что тут ничто не стоит на месте. Изменению подвержен ряд определённых вещей, начиная от обычных смены дня и ночи и климатических условий, до мобов, локаций, данжей, ивентов и внешнего вида мира. И чем больше в ММО-песочнице таких изменений, тем интереснее игроку изучать этот мир и наслаждаться игрой, главное не перемудрить. А то с появлением такого количества различных нововведений, дыр в игре может оказаться слишком много, а это сразу же испортит весь игровой процесс.
Игровой процесс
Так же разработчики Snail Games рассказали по поводу новой системы заклинаний, да и вообще про использование магии в игре. Они хотят изменить представление игрока о том, как должна выглядеть и какое должно быть назначение у магии в игре.
Неплохой фишкой станет тот факт, что любое заклинание нам придётся изучать. Система знаний в игре, это новый вид механики, при котором мы не увидим системы развития скилов в виде дерева скилов или талантов. Одним словом, чтобы выучить определённое заклинание, нам понадобиться уйма времени и практики.
Вообще заклинаний в мире Dark and Light огромное количество, их тщательно прорабатывают и следят за тем, чтобы они не нарушали баланс. Одним из ярких примеров от разработчиков стало заклинание, при помощи которого игрок сможет поднимать любые камни или деревья в игре. Заклинание должно использоваться во время осад для того, чтобы рушить чужую крепость. Такая вот замена катапультам.
Но это лишь один пример, магия затрагивает в игре все аспекты, и без магии не обходится ни одна вещь, кроме, пожалуй, рубки леса и сбора ресурсов. Приручение диких животных, создание амуниции, сражения, строительство и трансформация мира.
А сама игра имеет 25 различных локаций, в которых вам придётся изучать основы магического искусства. Каждая такая локация является неким источником определённого вида магии. Локации имеют свой индивидуальный вид и особенности, начиная от монстров, ландшафта и погодных условий, и заканчивая особыми магическими элементами.
Вообще Dark and Light должна не просто изменить наше отношение к магии, а выйти за рамки привычной фантазии. Таким образом, игроки смогут строить порталы, призывать нечисть, передвигать предметы, освещать территорию, превращаться в различных существ. А источником магии станет огромный мир и его обитатели, которые со временем будут эволюционировать, приобретая новые навыки.
К слову, игроки будут черпать магическую силу из всего живого и неживого, приручать монстров и менять мир при помощи именно магии. Но, не подумайте, что мы без старого доброго оружия останемся.
Топоры, мечи, посохи и прочие предметы, символизирующие насилие в игре, останутся. Так что мобов и других игроков можно будет накрошить различными путями. В игре даже присутствует симбиоз обычного оружия и магии, что позволит создать пушку на свое усмотрение.
Вообще все новые ММО становятся больше похожи на Skyrim, только в большем масштабе. Но такое направление развития многих устраивает, хотя бы разработчики взяли правильное направление и теперь стараются создавать игры, опираясь на правильные примеры, главное, чтобы сама реализация идей не подкачала.
Огромный проработанный мир с множеством локаций и городов, магические эффекты, да и вся визуальная составляющая игры и вправду впечатляет. Во всяком случае, становится понятным, сколько времени требуется для создания хорошей ММО-песочницы.
Магия в игре Dark and Light. часть 2
Возвращаясь к предпосылкам истории Dark and Light, на планете Гайя разразилась великая война, которая в последствии привела к ее полному разрушению. Все магические существа бежали на одну из своих спутниковых планет – Альфа, где и разворачиваются главные события Dark and Light
. Вместе с нашествием новых обитателей над планетой Альфа нависла новая угроза, ведь темная энергия с планеты Гайа начала поиск своей новой жертвы. Сегодня мы коротко узнаем о составляющей магии в игре и как ее можно использовать в качестве оружия.
Начальная магия для выживания
Самое первое знакомство с магией в игре начинается с магии света. Еще до того как на улице стемнеет и вокруг ничего не будет видно, мы можем собрать немного камней, серы и магических камней, чтобы сделать себе волшебного светлячка, который будет освещать наш путь в глубокой ночи. Далее нам откроется магия тепла, с ее помощью мы не замерзнем, когда попадем в более прохладное место. И на конец, магия исцеления, применив которую, мы можем легко и быстро залечить свои раны, полученные в бою.
Магия для извлечения магических эссенций и других материалов
В фантастическом мире Dark and Light насчитывается огромное количество уникальных территорий с уникальными эко-системами и свойственными ресурсами. Самым простым способом извлечения магических эссенций из всего живого и не живого является магический камень извлечения. Создав такой камень, его нужно поместить в магическую трость. Теперь мы можем извлекать нужные нам материалы из всего, что нас окружает.
Магия для атаки и защиты
Ведение боя на дальних дистанция предоставляет игрокам хорошее преимущество. Можно стрелять огненными файерболами, ледяными стрелами или электрическими молниями. Также можно задействовать огненные/ледяные стены для защиты или отступления. Однако, чтобы достичь такой магии, игрокам предстоит потратить не мало времени на исследование ветки боевой магии. Для некоторых способностей потребуются более прочные магические трости, которые можно будет создать на рабочем верстаке.
Магия перевоплощения
Помимо приручения диких существ, которых можно использовать в качестве передвижения по миру, в игре также доступна магия перевоплощения. Изучив данную ветку магии, игроки могут помещать заклинания в магическую трость и производить перевоплощение, что даст прирост значительной скорости в игре. Также в этой ветке можно изучить заклинания по превращению противника в овцу, что является очень полезным для восстановления сил или отступления.
Магия в строительстве
Когда мы построим свой дом, нам нужно будет защитить его от нашествия противников. Сделать это можно при помощи своих питомцев, которые будут охранять наш дом, строительства оборонительных штыков, а также создания магических башен. Магические башни могут управляться как человеком, так и гоблинами, с которыми мы можем заключить магический контракт. Помимо всего перечисленного, существует особый раздел магии для маскировки построек. Заколдовав свое здание, оно станет невидимым для всех незваных гостей. Обнаружить нашу постройку другими игроками можно будет только при помощи специального заклинания.
Вспомогательная магия
В игре существуют различные заклинания, которые значительно облегчают жизнь каждому игроку. Так, при помощи магии можно открыть портал и телепортироваться в любую точку мира, использовать городскую пыль и переместиться в свой город, открыть карту мира прямо перед собой в 3D изображении, зачаровывать оружие и многое другое.
Магия древних порталов
По всей планете Альфа разбросаны остатки древних порталов. При помощи магии эти порталы могут быть восстановлены и использованы в качестве перемещения. Также на планете расположен древний алтарь, который позволяет сдерживать темные силы с планеты Гайя. Используя этот алтарь в собственных целях, можно получить доступ к новым секретам, однако, в мире начнут происходить значительные катаклизмы из-за ослабления защиты.
Гильдии и строительство
Стоит отметить о создании собственной гильдии, которая базируется на постройке дома, точнее это скорее не дом, а крепость, в котором будут проживать ваши согильдийцы. Естественно, для постройки вам нужно будет собирать различные материалы. Сами дома будут разного вида, эту механику можно встретить в Ashes of Creation и Age of Wushu 2. Но в данном случае задумка приобретает немного другой масштаб, поскольку вы создаете крепость для своей гильдии. Естественно самой надёжной и защищённой постройкой будет являться каменный замок, а начать вам придется с древесно-соломенной хижины.
Сам процесс строительства привязан к профессиям сбора и добычи. Будучи новым персонажем, вы появитесь в мире и первым делом сможете собрать материалы для создания инструментов.
При сборе материалов ваш персонаж будет получать опыт, благодаря которому вы откроете схемы создания предметов и постройки. После чего вам потребуется нарубить дерева, собрать сена и веток для постройки первого вашего здания. Вот таким вот незамысловатым образом и выглядит система добычи и постройки.
В принципе, идея давно уже не новая и игроки потратили уже уйму часов, играя в подобные игры типа Rust и Life is Feudal. Но в этих играх, постройка является основной целью, а в ММО-песочнице это лишь дополнительная механика игрового процесса, которой можно и не заниматься.
Как начать игру в Dark and Light
Для начала вам необходимо скачать игру Dark and Light на официальном сайте по ссылке, которую мы разместили выше. Если игра платная, перед скачиванием её нужно купить. На официальном сайте вас могут попросить пройти простую регистрацию, либо же это необходимо будет сделать уже после скачивания лаунчера. После загрузки всех необходимых файлов заходите в игру, вводите указанные при регистрации данные и начинаете играть.
Подписывайтесь на нашу группу ВК
, чтобы не пропустить новые материалы на сайте.
Dark and Light
Dark and Light Обзор
Дарк энд лайт – фэнтезийная MMO-песочница площадью 40 000 кв. км. со строительством городов, динамично развивающимся миром и тремя фракциями.
Сюжет игры-долгостроя (более 12 лет в разработке – это вам не шутки) переносит геймеров в далекий фэнтезийный мир, который подвергся всплеску темной энергии, образовавшемуся после взрыва соседней планеты. Это событие повлекло за собой масштабные катаклизмы, в результате чего жители вынуждены выживать и приспосабливаться к новым условиям.
Решающую роль в мире Dark and Light играет магия. Ею здесь пропитано все вокруг, и поэтому игроки просто обязаны научиться управлять энергией – во имя выживания. Волшебный посох позволит использовать сотни заклинаний, связанных с самыми разными видами магии – атакующими, защитными, исследующими окружающий мир, призывающими существ и так далее. Чем сильнее заклинание, тем больше маны и ресурсов необходимо потратить для его использования.
Впрочем, решать проблемы можно не только с помощью магии. Старое доброе оружие здесь тоже есть – мечи, кинжалы, луки, арбалеты и другие виды вооружения ближнего и дальнего боя помогут игроку разобраться с врагами. Их, конечно же, можно улучшать, давая прибавку к характеристикам и эффектам. Кроме того, в игре присутствуют маунты и петы, в том числе боевые: приручив дракона, можно вообще не бояться соперников – если только они не содержат в питомцах такого же монстра.
Путешествовать по неприветливым землям Dark and Light в одиночку очень непросто. Тот, кто полагается лишь на свои силы, может стать жертвой бандитов или опасных чудовищ. Поэтому лучше примкнуть к группе искателей приключений и вместе выживать в жестоком мире (а при желании – еще и охотиться на одиночек).
Игра подталкивает пользователей к сотрудничеству: так, геймеры могут распределять между собой обязанности, основываясь на изученных членами команды навыках, или же поддерживать друг друга во время сражений. Дополнительные бонусы приносит присоединение к одной из трех фракций: участнику придется жертвовать часть ресурсов в общую казну, но зато он сможет рассчитывать на помощь сопартийцев или даже стать лидером группы.
Dark and Light привлекает интересным сеттингом, разнообразием геймплейных механик и акцентом на социальных функциях. Конечно, не обошлось без недостатков, среди которых обилие багов, не самая хорошая оптимизация, редкие поступления нового контента. Тем не менее потенциал у игры есть, так что, если разработчики избавятся от проблем, мы получим очень неплохую песочницу.