Путь в Канаду! Как прорваться через границу? — Detroit: Become Human


Кэра

Кэра — андроид модели AX400, помощник в доме антагониста Тодда Уильямса. Она привязывается к дочери своего хозяина — к девочке по имени Алиса и отходит от инструкции, которая заложена программой, становится девиантом.

Кэра

Кэра была создана для выполнения домашних дел и ухода за маленькими детьми. Она говорит на 300 различных языках, умеет готовить около 9000 блюд и знает примерно 9000 сказок. От ваших решений зависит то, как сложится судьба этой героини.

Читайте также

  • Видеоигры
  • Игры

Детская история на взрослую тему. Обзор The Awesome Adventures of Captain Spirit

«Брандашмыг»: потрясающий интерактивный эпизод «Чёрного зеркала» 7

  • Обзоры кино
  • Обзоры сериалов
  • Сериалы

«Брандашмыг»: потрясающий интерактивный эпизод «Чёрного зеркала»

  • Видеоигры
  • Игры

Life is Strange: Before the Storm. Впечатления от первого эпизода

Возможные концовки, самая худшая и лучшая

В наилучшем варианте завершения игрового процесса все персонажи остаются в живых. Беспокоиться нужно за здоровье:

  • Элис;
  • 3 главных героев;
  • Хэнка;
  • Джерри;
  • Джоша;
  • Лютера;
  • Саймона и Норта.

Худшим прохождением игры Detroit считается тот, в котором погибли все ключевые персонажи, а революция андроидов провалилась. Чтобы она включилась, нужно пожертвовать главными героями, Хэнком и Элис.

В игре Detroit прохождение помогает сориентироваться в хитросплетениях событиях, переиграть окончание. От правильного выбора зависит жизнь героев и результаты революционного движения андроидов.

Сингулярность Дэвида Кейджа

Будущее по Кейджу ничем не отличается от нашего, кроме разве что некоторых мелочей вроде футуристических автомобилей и полупрозрачных экранов компьютеров. Более того, многие современные технологии в нём игнорируются.

Из газет, разбросанных по локациям, можно узнать, что, например, пчёлы-опылители полностью вымерли, а молодёжь теперь не ходит на музыкальные концерты — предпочитает смотреть их в VR-шлеме. Однако в целом мир ничуть не изменился: люди стирают бельё в обыкновенных прачечных, едят в обыкновенных забегаловках, ночуют в обыкновенных мотелях — в комнатах с мрачными занавесками, выключателями на стенах, на заурядных кроватях.

Можете ли вы поверить, что люди изобрели ничем не отличимых от людей андроидов, которые могут испытывать эмоции, запустили их в массовое производство, но при этом не внедрили в каждое жилище какую-никакую систему управления «Умный дом»? Не изобрели автоматические прачечные, или что-то в этом роде? Где AR-линзы? Автоматизированные магазины без продавцов? Социальные сети 2.0, в конце концов? Доходит до смешного — в 2038 году люди сушат мокрое бельё на батареях.

Детройт 2038 года создан по лекалам фантастики прошлого века. Ничего своего здесь нет, всё будто взято из кино, которое Дэвид Кейдж смотрел когда-то. Андроиды всё равно что настоящие люди, но мир, в котором они живут — насквозь искусственный и концептуально устаревший. Такое будущее ждёт нас через 20 лет? Учитывая стремительное развитие как нейросетей, так и техники в принципе.

Это роднит Detroit: Become Human со шведским сериалом «Настоящие люди». К сожалению (или к счастью), это не всё, что их роднит — основа сюжета тоже очень похожа. Несомненно, мы не можем точно знать, чем вдохновлялся Дэвид Кейдж при создании своей игры, но параллели очень уж яркие.

Человек может себе позволить андроида, но при этом живёт в бедном доме будто из 80-х. И это не блажь, это логика местного мира

Ну а андроиды здесь примерно такие, как их представляли ещё на заре фантастики. Кейдж теорией о технологической сингулярности, мол, машины прогрессируют гораздо быстрее людей и однажды у них появятся эмоции. В соответствии с теорией, однажды прогресс машин станет таким сложным, что люди перестанут его понимать. Но о какой сингулярности может идти речь, если представление о разумных машинах в Detroit настолько устаревшее?

О логике этого мира лучше даже не задумываться, иначе вы неизбежно наткнётесь на неудобные вопросы. Зачем создавать андроидов полностью неотличимыми от людей? Зачем давать им хотя бы намёк на свободу воли и симуляцию эмоций? Почему андроид может в миг вызвать полицию или заказать деталь для посудомоечной машины, но при этом включает робот-пылесос нажатием кнопки?

Роботы здесь такие же хрупкие, как люди — у них есть кровь и сердце, а парой выстрелов можно убить любого

С некоторыми оговорками, андроиды в Detroit похожи на роботов из рассказов Азимова — а ведь это 1950 год. Разумные андроиды просто не могут быть такими, как в игре Кейджа — накладывает свой отпечаток, как минимум, стремительное развитие глобальной сети. Мышление машины, по идее, должно сильно отличаться от человеческого — тут даже операционная система из фильма «Она» выглядит логичнее, чего уж говорить про «Из машины» и «Чёрное зеркало».

Создаётся ощущение, что Кейдж при написании сценария просто не изучает материал, а пишет свои миры, высасывая идеи из карандаша и вспоминая кино, которое когда-то смотрел. И Detroit: Become Human — не исключение.

Андроидов здесь стоит воспринимать как людей. От того, поверите ли вы в это, напрямую зависит ваше восприятие игры.

Detroit: Become Human — не фантастика. Это не игра об отношениях людей и разумных роботов. Это высказывание на поднадоевшую тему ущемления меньшинств, пусть и чертовски красивое. Примете это — и всё будет хорошо. Если нет — готовьтесь к когнитивному диссонансу.

Битва за Детройт — Коннор | Прохождение Detroit: Become Human

Глава «Битва за Детройт» не начнется для Коннора, если вы потерпели неудачу на ранних стадиях, и Коннор был навсегда удален из игры в главе «Последний шанс, Коннор». Задание может начинаться двумя способами и рассказывать две разные истории, в зависимости от решения Коннора, стал ли он дефектом или оставался машиной (в главе Перепутье).

Коннор остался машиной

В зависимости от того, были у вас хорошие отношения с Хэнком или нет, и выжил ли он в предыдущей главе, миссия Коннора будет прервана им или капитаном Алленом, известным из главы Заложница.

В этом случае вас ждет только короткая сцена, во время которой Коннор нацеливается на лидера повстанцев, но его наступление прерывается. Кто прервет деятельность героя, зависит от того, пережил ли Хэнк главу «Ночь души» или же он совершил самоубийство. Это небольшая разница, параметры диалога разные, но результаты предпринятых действий одинаковы:

  • Если Коннор сражается и проигрывает, он умрет,
  • Если Коннор решит спрыгнуть с крыши (чтобы сразиться с Алленом), он умрет,
  • Если Коннор сражается с Хэнком и побеждает, Хэнк умрет,
  • Если Коннор сразится с Хэнком и потерпит неудачу, Коннор умрет,
  • Если Коннор победит полицию и Аллана, он выживет,
  • Если Коннор прекратит наступление после встречи с Хэнком, он выживет.

Если Коннор умирает в этой главе, он не заканчивает свою историю.

Коннор стал дефектом

Если Коннор стал дефектом, ему придется сразиться со своим двойником.

Если Коннор решил стать дефектом в главе Перепутье, курс миссии будет совершенно другим и более сложным. Вначале вы пойдете к башне с охранником и попадете в лифт, там вы выведете из строя его и его спутника, после чего вы будете использовать голос охранника, чтобы направить лифт на этаж -49. Кстати, вы можете увидеть и взломать камеру и попытаться остановить лифт. Если лифт достигнет 31 этажа, Коннор умрет. Вы отправитесь вниз. Если вы не взломали камеры, вам придется победить охранников в лифте — если вы не справитесь, вы умрете. Теперь вы начнете самую важную сцену этой главы. Появится «враждебный» Коннор, от которого вы должны избавиться.

Если Хэнк покончил жизнь самоубийством, тогда задача гораздо проще: достаточно изменить сознание нового Коннора (это единственный правильный вариант, который приводит к продолжению истории).

Если Хэнк не совершил самоубийство, сцена становится намного длиннее, и также есть более широкий выбор. Чтобы добиться успешного завершения:

  • Вы можете пожертвовать Хэнком, а затем изменить сознание нового Коннора, чтобы успешно закончить историю,
  • Победите вражеского Коннора в битве, которую вы начинаете, вынимая оружие или бросаясь на него, вы должны победить, выполнив 100% QTE. Если этого не произойдет, вам придется выполнить «тест Хэнка»: он спросит вас о кличке своей собаки (которую вы можете опционально узнать в главе В ожидании Хэнка, проверив его стол), а также об имени его сына — это вы можете узнать это из главы Русская рулетка, если вы видели фото его сына на столе и спрашивали подробности. Если вы не знаете имя Коула, задача не может быть выполнена.

Диалоги с машиной

Кейдж работал над сценарием , и это заметно. Вряд ли мы когда-нибудь точно узнаем, кто чем именно занимался, но факт есть факт — погружение в историю гораздо сильнее, чем в предыдущих играх Quantic Dream. Не в последнюю очередь благодаря фону — то тут то там можно найти журналы, которые рассказывают о тех или иных проблемах общества 2038 года. Главная — это, конечно, нарастающий конфликт с Россией в Арктике. Россия утверждает, что это «её территория по праву». Откуда эта мысль взялась в игре, можно не пояснять.

Однако всё это остаётся на фоне. На переднем плане же — борьба за права андроидов в жестоком мире людей. Кейдж неоднократно говорил, что Detroit посвящён эмоциям, но вот что забавно — за эти самые эмоции главным образом отвечает андроид Кара (в локализации её зовут Кэра, но я, пожалуй, буду звать её Карой), один из трёх главных героев игры.

И её сюжетную линию можно полностью «слить» ещё в самом начале игры — тогда она полностью исчезнет из сюжета, а сама глобальная история, в общем-то, не изменится. Это странно, учитывая, что игра выросла из технической демоверсии «Кара». Сама Кара здесь далеко не самый важный персонаж: она нужна, чтобы время от времени спускаться «с небес на землю» — показывать, как глобальные события отражаются на обычных людях и андроидах.

История Кары, в отличие от других, самостоятельная и почти не пересекается с остальными

Detroit: Become Human целиком и полностью состоит из клише. Даже с не слишком богатым культурным багажом можно легко предугадывать предстоящие события — вряд ли сюжет сможет вас удивить хотя бы раз. Сплошные архетипы и шаблоны, взятые напрямую из популярного кино.

Но это для игр Дэвида Кейджа привычно, интересно другое. Ему удалось из этих клише собрать целостную и красивую историю, богатую на действительно сильные и эмоциональные сцены. В основном они связаны либо с Карой, которая заботится о маленькой девочке, либо с Коннором — полицейским андроидом, расследующим дело о девиантах, «испорченных» самосознанием и эмоциями роботов.

Это не Beyond: Two Souls с её рваным и нелогичным повествованием. Это не Heavy Rain с внезапной концовкой, которая ломает всю логику сюжета. Это не Fahrenheit, где в определённый момент мистика вдруг сменяется нелепой фантастикой. Здесь — всё нормально. Стройно, красиво и логично. Если в одной сцене на стене висит ружьё, то оно обязательно выстрелит. Если вы, конечно, вдруг всё не испортите.

Лучшая роль второго плана

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: