Рецензия на Deus Ex: Human Revolution или «Застарело, но стильно» + Видеообзор

Deus Ex: Human Revolution – третья часть серии Deus Ex. Изначально планировалось назвать её Deus Ex 3, но в начале 2010 года разработчики решили сменить название игры. Первая часть вышла в далеком 2000 году. Тогда она поразила всех свободным геймплеем и многовариантным прохождением миссий. В 2000 году игра собрала немало наград и не раз её называли одной из лучших игр в истории. Спустя 3 года состоялся релиз Deus Ex: Invisible War.

В России игра появилась только в 2008 году. Если первая часть посетила такие платформы, как ПК и Playstation 2, то сиквел вышел на ПК и на Xbox. Анонсировали Deus Ex: Human Revolution в 2007 году. Разработкой третьей части занималась студия Eidos Interactive, но ПК-версия стала детищем Nixxes Software.

Геймдизайнер Deus Ex: Human Revolution Жан-Франсуа Дюга пояснил, что такое решение вызвано нехваткой рабочей силы. Но, как бы то ни было, студия Eidos Montreal осуществляла непосредственный контроль за созданием игры.

Изначально планировалось, что Deus Ex: Human Revolution выйдет в начале 2011 года. Но, к сожалению, дата выхода третьей части была перенесена на неопределенный срок. В марте этого года Eidos Interactive озвучили официальную дату выхода Deus Ex: Human Revolution. 31 мая произошла утечка бета – версии игры, и релиз третьей части оказался под угрозой. Но, к счастью, разработчики не оставили работу над проектом и довели её до конца.

И вот, 23 августа в Америке состоялся релиз Deus Ex: Human Revolution. В европейских магазинах игра появится 25 августа. В России Deus Ex: Human Revolution будет полностью локализирован.

События третьей части начинаются в 2027 году за 25 лет до начала истории оригинальной игры. Мы играем за Адама Дженсена, работающего в службе безопасности в корпорации Sarif Industries, которая занимается производством имплантатов. История нашего героя начинается с того, что на штаб-квартиру Sarif Industries в Детройте совершается нападение.

Главный герой получает пулю в лоб и находится на грани жизни и смерти. Но врачи чудом спасают его, вживив в организм Адама Дженсена имплантаты. Теперь, когда ваш подопечный стал фактически киборгом, вы должны провести расследование и узнать, кем было организовано нападение. Дальше раскрывать сюжет не имеет смысла, так как пойдут спойлеры, которые нам ни к чему.

Геймплей

Deus Ex: Human Revolution представляет из себя смесь таких жанров, как РПГ, стелс-экшен и шутер от первого лица. В каждой миссии игроку предоставляется возможность выбрать, каким образом он будет проходить уровень. Если вам по душе зайти в помещение и выкосить всех под корень, то добро пожаловать, но помните, патронов много не бывает, а в Deus Ex: Human Revolution с патронами явный кризис. Прохождение в стиле стелс отнимет у вас гораздо больше времени и заставит тщательно планировать каждый свой шаг.

Немалую помощь в этом нелегком деле нам окажет возможность сохраниться в любом месте. В принципе, оба стиля прохождения одинаковы по сложности, хотя мне стелс-прохождение показалось труднее, но зато куда интереснее открытых перестрелок. Я думаю, каждый выберет то, что ему ближе, и получит максимум удовольствия от игры. Хотелось бы отметить AI противников.

Искусственный интеллект в игре хоть и не достиг таких высот, как в F.E.A.R., но все равно смотрится очень прилично. Противники пытаются обойти вас с двух сторон, стреляют достаточно метко и в целом не дают вам спокойно жить.

Особое внимание следует уделить RPG-составляющей игры. В Deus Ex: Human Revolution это наиболее удачно реализованный элемент. В вашем распоряжении есть множество вариантов прокачки персонажа. Очки для развития различных способностей вы получаете за выполнение миссий и побочных заданий. Сама система навыков главного героя проста и понятна. Таким образом, освоиться в ней не составляет никакого труда. Я думаю, RPG — элемент порадует не только любителей этого жанра, но и людей, плохо знакомых с ролевыми играми.

Помимо неплохого геймплея в игре присутствует немало интересных, но иногда затянутых диалогов. Они достаточно умело вплетаются в общую игровую нить и являются основной составляющей сюжета. Управление в игре на любителя. Действительно ощутимым недостатком является устаревший движок. Физика передвижения слегка угловатая, мимика персонажей не отличается особой подвижностью, даже можно назвать её деревянной, но все это не мешает вам погрузиться с головой в мир Deus Ex: Human Revolution.

Deus Ex: Mankind Divided

Тема киберпанка — одна из самых излюбленных среди искушенных геймеров. Она привлекает своей футуристичностью, технологичностью и тем, что через призму представления возможного будущего выставляет на свет и суд игроков различные пороки человечества, у которых нет срока давности — они следуют по пятам на протяжении всей истории, и никакая техника, якобы способная сделать жизнь масс лучше, не может этого изменить.

Серия Deus Ex также опирается на этот принцип. Обыграв тематику в своей уникальной манере, первая игра 2000 года заслужила любовь игроков по всему миру и позже получила сиквел в виде Deus Ex: Invisible War, который также пришелся многим по вкусу. Эти проекты выгодно выделялись на фоне других тайтлов того времени не только тематикой, но и широкими возможостями выбора, как в плане сюжета, так и геймплея, предоставляя самому геймеру определять стиль прохождения.

После выхода сиквела в 2004 году серия исчезла с радаров на многие годы, чтобы возродиться в лице Deus Ex: Human Revolution 2011 года, разработанной Eidos Montreal под крылом у издателя Square Enix. Переняв много геймплейных и сюжетных особенностей первых игр, новая Deus Ex перенесла их на несколько десятилетий назад, в самый рассвет развития технологии аугментов, и, поначалу воспринятая скептически, оказалась игрой, которую мы все заслуживаем. Естественно, что после успеха HR Square Enix и сама Eidos Montreal решили взяться за продолжение. Сейчас, спусят аж пять лет, состоялся релиз Deus Ex: Mankind Divided, продолжающей историю Адама Дженсена и тайного заговора группы людей, возомнивших себя кукловодами мира.

Действие новой игры развивается через два года после событий Human Revolution. Несмотря на предоставленный в финале выбор, определяющий осведомленность человечества о происходящем, в Mankind Divided он не играет никакой роли. Действия одного человека приводят к катастрофе и страданиям ни в чем неповинных людей, а само происшествие, впоследствии названное Инцидентом, становится черным пятном на истории человечества, являясь причиной тех негативных процессов, которые легли в основу нового проекта.

К слову, уже в самом начале Deus Ex: Mankind Divided приподносит нам приятный сюрприз. Если вы по какой-то причине не проходили Human Revolution, но хотите знать предысторию, то вы можете посмотреть подробный ролик, в котором достаточно подробно описаны прошлые события. Конечно, в видео нет интересных побочных заданий и оно не передаст вам приятных ощущений от исследований локаций Human Revolution, однако его просмотра будет достаточно, чтобы с ходу окунуться в новый мир.

После Инцидента люди, как это часто бывало в истории, сделали наиболее очевидные для себя выводы, и потому по планете начал распространяться всеразрушающий страх перед аугментированными. Несмотря на известные причины происшествия, обычные люди на всех уровнях власти и общества стали отделять себя от аугов. Это, в конце концов, привело к идее создания гетто в виде специальных городов, где люди с имплантами будут жить отдельно от всех и под неустанным контролем органов правопорядка.

Deus Ex: Mankind Divided активно эксплуатирует то, что мы не раз видели за всю реальную историю человечества. Концентрационные лагеря в Германии и СССР, лагеря для интернированных японцев в США во времена Второй Мировой войны, притеснения различных слоев населения, особенно чернокожего, уже в послевоенный период — всё это послужило вдохновением для разработчиков и очень хорошо передано в атмосфере всей игры. Причем если в Праге, основном месте действия всей игры, гонения аугментированных заметны меньше, то все это в полной мере раскрывается в Голем Сити, трущебного вида городе для насильно депортированных.

В Deus Ex: Mankind Divided Адам Дженсен снова оказывается в центре событий, однако теперь его мотивация носит совершенно иной характер. После Инцидента он порвал все связи с прошлым работодателем, Sarif Industries, и становится частью спецотдела Task Force 29, созданного Интерполом для предотвращения террористической деятельности, активно набирающей обороты в связи с изменениями в обществе. Адам научился не доверять никому, но использовать любые возможности, и потому вместе со служением закону пользуется помощью хакерской организации Juggernaut Collective, которая, как и он, нацелена на выведение Иллюминатов на чистую воду.

В целом, глубина сюжета новой игры уступает тому, что было в Deus Ex: Human Revolution, но сама история идет по той же самой тропе. И все же Deus Ex: Mankind Divided можно поставить в пример как крепкую вторую часть трилогии, которая, не раскрывая всех секретов, опирается на известные данные, ведя собственное повествование, раскрывает новые важные детали и, наконец, задает верные вопросы, которые позже нужно будет раскрыть в громком финале… который выйдет через несколько лет. К сожалению, в Mankind Divided вы не увидите никого из старых героев, кроме периодически появляющегося Дэвида Шарифа, однако тому будет дано логичное объяснение и даже милая пасхалка в середине игры.

Новый проект Eidos Montreal, возможно, куда больше похож на детектив, чем его предшественник. При сравнении двух игр можно понять, что в Deus Ex: Mankind Divided акцент повествования сильнее смещен в сторону деталей, нежели держится исключительно на проработке основной сюжетной линии. В отличие от Human Revolution, каждое побочное задание, каждая найденная книжка или карманный компьютер имеют реальный смысл для наиболее полного раскрытия происходящего, выявления всех процессов, происходящих в обществе и имеющих на него непосредственное влияние.

Мир новой игры, в общей сложности, состоит из основного большого хаба, Праги, состоящей из нескольких районов, а также отдельных локаций, в которые будет перемещаться главный герой по ходу сюжета. Многие, сравнив с первой частью, поставят это Deus Ex: Mankind Divided в недостаток, однако, на такой подход стоит смотреть открыто. Прага — большой и при этом очень компактный, уютный город, из одной части которого в другую можно перемещаться на метро. Его размеры обманчивы, ведь он, как, впрочем, и все локации в новой игре, многоуровневый и детально проработанный, так что исследование этого города доставит неимоверное удовольствие и, более того, принесет большую пользу. Конечно, некоторых такой подход расстроит, однако именно в этом скрывается истинный Deus Ex.

Отличительной чертой DXMD можно назвать диалоги и взаимодействие с окружающими вас людьми. Как и ранее, если повести разговор в нужное русло, то можно узнать много любопытных подробностей и информации, которые не только могут быть полезны для заданий, но и раскроют все происходящее в игре значительно лучше, добавив глубины и атмосферы. Вы можете узнать последние новости в мире или понять последствия своих прошлых действий даже не разговаривая с кем-нибудь, а просто подслушивая чужие разговоры.

Сценаристам студии необходимо отдать должное — они смогли прописать всё так, что фразы и речь людей в целом не кажутся наигранными, а звучат максимально естественно. Мало того, теперь в игре появилось множество сторонних магазинчиков, с хозяевами которых можно интересно поболтать и получить от них что-нибудь полезное. К слову, практически всех ключевых персонажей игры можно уговорить пойти вам навстречу и получить желаемый результат без применения силы, однако для этого вам, скорее всего, уже на первых порах придется активировать специальный аугмент, анализирующий состояние собеседника, чтобы повлиять на него.

Геймплейно Deus Ex: Mankind Divided осталась той же Human Revolution, однако получила обновление до версии 2.0. Все имеющиеся ранее механики были улучшены и отполированы, а благодаря новым, скрытым аугментациям заиграли новыми красками. Чего только стоят удаленный взлом, Тесла-заряды и телепортация на манер Dishonored! При этом подход к получению этих способностей и перестроенная система расхода энергии (прощайте, нелогичные батончики) смогли сбалансировать их использование, не превратив Адама из механизированного оперативника во всемогущего супергероя.

Также стоит отметить, что, несмотря на большое количество летальных улучшений и куда большее разнообразие смертельного оружия и различных к нему патронов, Deus Ex: Mankind Divided остался верен духу стелса. Подтверждение тому можно найти в дизайне практически всех уровней игры, в которых в любое важное здание можно попасть сразу несколькими окольными путями. Просветите карту специальным зрением Адама, и вы увидите лабиринты коридоров, извилистые сети вентиляционных шахт и множество мест, которые можно просто сломать мощным ударом кулака. И это не говоря про заточенные для такого стиля аугментации и приличное количество очков опыта, которые даются за скрытное прохождение миссий. Поверьте, найти новый способ пробраться в какое-нибудь здание и обнаружить в нем что-то полезное — это несравнимое удовольствие.

Разработчики хорошо поработали и над уже знакомыми механиками игры. Стрельба из любых видов оружия стала куда более удобной, в равной степени как и использование различных типов гранат, однако учтите, что Deus Ex — это не полноценный шутер. Разные типы патронов помогают бороться с разными типами противников, но этот момент касается лишь летального оружия. Приятно радуют некоторые мелкие моменты, которые казались довольно нелогичными в первой игре — например, уже выше упомянутые батончики были заменены на специальные батареи, а при скрытном убийстве или отправке противника в нокаут из-за угла Адам автоматически переносит его за укрытие, чтобы другие враги с меньшей вероятностью заметили отсуствие своего собрата. При этом стоит отметить, что сами реакции NPC стали более чувствительными к изменениям среды, делая прохождение интересным даже на самом низком уровне сложности.

Графика в Deus Ex: Mankind Divided сделала значительный скачок вперед по сравнению со прошлой частью серии. Во многом этого удалось достичь благодаря новому движку Dawn Engine, который был специально создан Eidos Montreal для новой игры на основе движка, использованного студией IO Interactive при разработке Hitman: Absolution. Даже на средних и высоких настройках графики игра выглядит отлично, а проработка различных деталей, вроде мебели, интерфейсов техники и валяющихся вокруг вещей действительно поражает. Периодически заметна недостаточная работа над лицами горожан и редкими вещами, вроде корзин с продуктами, однако то, с чем игроку предстоит сталкиваться все время, в том числе и лица важных персонажей, проработаны очень хорошо.

Полное прохождение игры, с исследованием локаций и выполнением всех побочных заданий, в зависимости от стиля займет у вас от 25 до 40 часов. За это время она постоянно поддерживает интерес различными мелкими деталями, причем делает это абсолютно интуитивно. Игра все время мотивирует делать выбор, причем как при выполнении миссий, так и в плане геймплея, ведь количество праксиса ограничено, а ты никогда не знаешь наверняка, какая из способностей понадобится за следующим поворотом.

История Deus Ex: Mankind Divided, начинаясь со взрыва на вокзале Праги, постоянно обрастает деталями, которые узнаешь по ходу сюжета или из чужих коммуникаторов. Поначалу кажется, будто они бессвязны, однако с середины они начинают обретать общий смысл, как, впрочем, и действия немного клешированного главного злодея, отвечающего этому миру на его агрессию той же монетой и, благодаря покровительствующим верхам, постоянно опережающим вас на один шаг. После двух финальных роликов в голове есть лишь мысль “хочу еще” и желание здесь и сейчас получить все ответы. Однако новый Deus Ex, как и подобает хорошему сиквелу, умело расставляет акценты и готовит почву для масштабного финала истории.

Графика и звук

Общая картинка третьей части вряд ли поразит вас своей красотой и проработкой деталей. Сам жанр игры не подразумевает каких–либо графических прорывов. Уровни выглядят достаточно просто, без лишних красок. Декорации в миссиях оставляют желать лучшего. Конечно им далеко до унылой однообразности F.E.A.R. 3, но дизайнеры могли бы внести чуть больше разнообразия в многочисленные комнаты и залы. Сам Детройт предстает перед нами сумрачным, местами даже мрачным городом. Когда выбираешься на улицу, хочется побыстрее добежать до нужной двери и скрыться в здании.

Персонажи выглядят вполне приемлемо. Чего не скажешь об их лицах и лицевой анимации. Иногда просто удивляешься, как человек, потерявший своих родных во время нападения, может стоять с каменным лицом и просто пересказывать заготовленную речь. Но тем не менее игра захватывает нас своей атмосферой, и мы забываем про устаревшую графику, скудную обстановку и массу других недочетов. На мой взгляд, разработчики сделали правильный выбор, уделив основное внимание геймплею и сюжету. Ведь именно качественный геймплей и хорошо рассказанная история заставляют нас проходить игру снова и снова.

Особое внимание следует уделить звуковому сопровождению игры. Ведь звук играет очень важную роль в процессе создания правильной атмосферы. Саундтрек действительно шикарен, и его по достоинству оценят все фанаты серии Deus Ex. В его создании принимал непосредственное участие композитор Michael McCann. Озвучка главных персонажей радует сердце и не режет слух. Будем надеяться, что сумеет качественно локализировать Deus Ex: Human Revolution. Таким образом, в плане звука к игре абсолютно никаких претензий нет. Естественно, найдутся те, кому саундтрек не придется по душе, но, надеюсь, их будет меньшинство.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: