In Verbis Virtus: рецензия
Оглавление
- Вступление
- Как слово наше… отзовется?
- Заключение
Жанр | Приключение |
Разработчик | Indomitus Games |
Издатель | Meridian4 |
Платформа | PC (Microsoft Windows) |
Дата выхода | 3 апреля 2020 года |
Вступление
Создатели компьютерных игр уже давно грезят виртуальной реальностью. Правда, технологии развиваются не так быстро, и существующие VR-шлемы (тот же Oculus Rift, к примеру) представляют собой довольно-таки недешевое удовольствие.
Именно поэтому разработчикам приходится искать обходные пути и добиваться погружения в мир игры иными способами. Такой вот окольный путь выбрали и Indomitus Games, выпустив почти два месяца назад в Steam свой проект In Verbis Virtus.
Возможно, кто-то назовет меня «тормозом» или другим, более обидным словом (в остроумии читателей нет никаких сомнений!), но не сделать обзор на эту неординарную игру просто нельзя.
Итак, кратко перескажу ее суть, дабы вы оценили всю оригинальность задумки: играя за главного героя и по совместительству мага, вам нужно исследовать заброшенный храм. Должно быть, вы спросите: «Ну и что тут необычного?». А то, что все заклинания в In Verbis Virtus можно и нужно (на странице проекта в Steam есть даже предупреждение, что их игра без микрофона не работает) кастовать своим голосом. Впечатляет? Очень даже.
Но, как известно, любую, даже самую гениальную идею можно испортить плохим исполнением. Посмотрим, получилось ли у Indomitus Games удачно реализовать столь необыкновенную задумку.
Как слово наше… отзовется?
Скажу сразу – несмотря на то, что разработчики позиционируют свое детище как приключение, любителям лихо закрученных интриг тут делать нечего. Без каких-либо объяснений главный герой (судя по всему, начинающий волшебник) оказывается посреди пустыни. Как выяснится чуть позже, путь он держит в древний храм, дабы там обучиться искусству магии для одному ему известных целей.
Первое, что бросается в глаза – красивая, яркая графика. Безжизненная пустыня выглядит очень реалистично, а от безжалостно палящего солнца хочется натурально зажмуриться.
Судя по тому, что вход в таинственный храм проходит через Петру, действие игры происходит в Иордании. Но утверждать со стопроцентной точностью не возьмусь.
Правда, на открытом воздухе вы пробудете очень недолго – после входа в храм разработчики потребуют решить первую несложную головоломку. А потом еще одну, и еще…
Да, эта игра в первую очередь приключение, и загадки тут правят бал. Причем головоломки в In Verbis Virtus действительно оправдывают свое название, ибо некоторые из них настолько сложны и нелогичны, что норовят если и не сломать, то, как минимум, вынести мозг.
Головоломка со зловещим глазом. Для того чтобы ее решить и получить возможность двигаться дальше по сюжету – спойлер: нужно выйти в коридор, опустить камеру вниз и в таком полусогнутом состоянии дойти до этого монумента, потом резко вскинуть камеру и посмотреть прямо в центр глаза.
Вероятно, разработчики думают, что геймеры, подобно главному герою обладают сверхинтуицией (ну или еще какой сверхспособностью), но спешу их в этом разуверить: для того, чтобы пройти это место, лично мне пришлось потратить один час реального времени.
Ладно, «застрять» в игре сейчас, в эру Интернета практически невозможно. Поэтому не буду томить и перейду к главной особенности In Verbis Virtus – голосовому управлению заклинаниями. Спасает ли ее эта фишка и дает ли новый игровой опыт? Спорный вопрос.
По-настоящему сильным волшебником In Verbis Virtus дает почувствовать себя очень редко. К примеру, когда двигаешь эти большие колонны, действительно чувствуешь себя вторым магистром Йодой. Но, к сожалению, такие моменты в игре можно пересчитать по пальцам одной руки.
Начнем с того, что с голосом игра работает не так хорошо, как того хотелось бы. Несмотря на свой неплохой разговорный английский, в In Verbis Virtus у меня редко когда заклинание срабатывало с первого раза.
Доходило до смешного: когда на меня бежали враги, я раза три выкрикнул в микрофон спасительное заклинание, а потом смачно выругался, предчувствуя близкий Game Over. Угадайте, что сработало лучше? Конечно же, крепкое словцо! После этого становится понятно, почему динамичному экшену Indomitus Games предпочли неспешный квест – геймер просто-напросто не успевал бы реагировать на опасность.
Эти маленькие непонятные существа будут представлять для вас серьезную угрозу первое время (с учетом того, что заклинания не всегда срабатывают с первого раза, а бегают они быстро).
Следующей проблемой, с которой столкнется начинающий волшебник, будет то, что не все заклинания работают на английском языке.
Дело в том, что в In Verbis Virtus в опциях можно выбрать, на каком языке произносить заклинания – «Махаки» (специально придуманный язык) или «Английский» (тут, думаю, все понятно). Со вторым лично мне заклинания произносить было намного удобнее, но игре, видимо, казалось иначе.
Эта странная женщина пытала меня, наверное, минут пятнадцать: ей, видите ли, не нравилось, как я произносил заклинание. Как в том самом анекдоте про мальчика и заевшую кассету, я уже хотел начать рыдать и биться головой о стену, но тут в меню нашлась интересная опция: язык распознавания. Переключив его с английского на Махаки, я произнес заклинание уже на странном, выдуманном наречии, и (о чудо!) оно сработало. Не знаю, поправят ли эту ошибку патчем – как-никак с момента выхода проекта «Непривычных» прошло уже более двух месяцев.
Арсенал у мага тоже довольно банальный: поскольку игроку отведена роль доброго волшебника, который всеми силами стремится воскресить свою возлюбленную (об этой благой цели мы узнаем чуть позже из записок), то и обучается он, соответственно, премудростям светлой магии.
Самое первое заклинание, которое выучит герой – это свет, освещающий все на своем пути. Пользоваться им вы будете до самого конца игры, потому как местные подземелья очень плохо освещены.
Без сомнения, In Verbis Virtus очень красива, но все эти подземелья уже через двадцать минут игры сильно приедаются. Тем более что местный левел-дизайн очень и очень скучен.Да, скучный дизайн уровней – другой главный недостаток этого своеобразного интерактивного руководства для начинающих волшебников.
Каждая из локаций сверкает хлеще новогодней елки, но это их нисколько не спасает, ведь у игры нет своего индивидуального стиля. Она копирует то ли визуальный стиль Trine, то ли (вы будете смеяться) Unreal Tournament. Очень странное сочетание, которое явно не идет проекту на пользу.
Главная проблема визуального стиля игры – он слишком стерилен. Все эти огромные залы с до блеска начищенными полами и полупустые пещеры ничего кроме тоски не навевают.
С другой стороны, оптимизация – неоспоримый плюс игры. Добиться максимальных шестидесяти кадров в секунду можно далеко не на самой топовой конфигурации (рекомендуемые системные требования – двухъядерный процессор, 4 Гбайта оперативной памяти, видеокарта серии GeForce 400 и выше и, конечно же, микрофон).
Хотя без подтормаживаний не обошлось и тут – изредка на некоторых локациях FPS может проседать вплоть до 30-40 кадров в секунду, что, впрочем, некритично.
История храма и персонажа подается через такие записи. Есть даже ролики, которые, правда, никакой смысловой нагрузки не несут, и сделаны, скорее всего, для красоты.
Заключение
Подводя итоги, можно сказать, что больше всего игра напоминает не цельное, связное произведение, а технодемку с демонстрацией возможностей.
История совершенно никак не интригует (а первое время ее нет вообще), главный герой никак себя не проявляет, а сама механика голосового управления заклинаниями часто сбоит и скорее раздражает, нежели радует. Тут возникает закономерный вопрос: «А нужны ли все эти навороты, если они работают через пень-колоду?».
Мой ответ – нет, не нужны. Как по мне, в подобных проектах упор нужно делать не на технологии, а на геймплейную и сюжетную составляющие. В таком случае игрок сам погрузится в виртуальный мир игры, и ему не нужны будут никакие голосовые управления и шлемы виртуальной реальности, ведь, как известно, фантазия – самый мощный инструмент.
Вердикт: технодемка, мастерски загримированная под полноценную игру – вот что такое In Verbis Virtus. Остается только надеяться, что на этом смелые эксперименты Indomitus Games не закончатся, и мы увидим продолжение, где интересный игровой процесс будет идти рука об руку с отлаженной системой голосового управления.
Оценка: 5.5 («Средне»).
Руслан Губайдуллин
In Verbis Virtus — Симулятор матерящегося мага
Доброго времени суток. А бывало с вами такое, что проходя какой-нибудь сложный и нервный момент в той или иной игре, вы начинали ссориться с монитором, выкрикивая массу нецензурных реплик в адрес разработчиков? Да 100%, что было. Я сам такой же. А бывает, что после продолжительного (или не очень) хаяния всего, на чем свет стоит, жить становится несколько проще. Враги уже не столь доставучие, персонаж становится более податливым и охотнее выполняет требуемые команды. Ну было ведь, ну? Значит игра, о которой я собираюсь поведать ниже по тексту именно для вас! И так — In Verbis Virtus! И да, очередное инди, смиритесь.
И так, в чем же суть? Дело вот какое, In Verbis Virtus, решила, что будет прикольно, если заклинания, игрок будет вызывать не обычным щелчком мыши, или даже рисуя их курсором, а натурально выкрикивая, как настоящий маг. Соответственно для существования в этой игре необходим микрофон.
В целом же игра представляет из себя приключенческий квест, в котором главный герой забирается в подземелье и начинает его исследовать, попутно изучая новые заклинания. Но сразу хочу разочаровать тех, кто надеялся пулять фаерболлами и поражать врагов электричеством. Заклинания в игре в основном связанны со светлой стороной магии, то бишь телекинез, шар света, который освещает все на своем пути и т.д.
Почти все время вы проведете в блуждании по пещерам и решении головоломок, иногда выкрикивая странные слова в микрофон, дабы сделать себе приятно. Только кричите не очень громко, чтоб соседи вдруг не решили, что вы сатанист.
Раз уж речь зашла о головоломках, сразу скажу, что порой кажется, будто разработчики решили, что игрок тоже принимал участие в разработке, ибо некоторые загадки настолько интуитивно непонятны, что диву даешься.
Вы уже наверное заметили, что игра невероятно красивая, особенно по меркам инди индустрии. Локации пусть и однообразные, но сделаны добротно и изобилуют большим количеством источников света. Разработчикам удалось выжать все соки из старенького движка Unreal Engine.
Подводя итоги, я имею сказать, что игра получилась красивой и интересной, но без минусов конечно не обошлось, распознавание речи в игре весьма слабенькое, из-за чего можно битый час пытаться кастовать несчастный фонарик. Так же печально, что игра не стала чем-то большим, чем обычным квестом, враги конечно есть, но их не много и опасности они почти не представляют.
Ну а на этом же у меня все, спасибо за внимание, вступайте в нашу группу, там много интересного! А теперь совсем все и всем всего!
In Verbis Virtus не устанавливается. Прекращена установка. Решение
Перед тем, как начать установку In Verbis Virtus, нужно еще раз обязательно проверить, какой объем она занимает на диске. Если же проблема с наличием свободного места на диске исключена, то следует провести диагностику диска. Возможно, в нем уже накопилось много «битых» секторов, и он банально неисправен?
В Windows есть стандартные средства проверки состояния HDD- и SSD-накопителей, но лучше всего воспользоваться специализированными программами.
Но нельзя также исключать и вероятность того, что из-за обрыва соединения загрузка прошла неудачно, такое тоже бывает. А если устанавливаете In Verbis Virtus с диска, то стоит поглядеть, нет ли на носителе царапин и чужеродных веществ!
Системные требования In Verbis Virtus
Второе, что стоит сделать при возникновении каких-либо проблем с In Verbis Virtus, это свериться с системными требованиями. По-хорошему делать это нужно еще до покупки, чтобы не пожалеть о потраченных деньгах.
Минимальные системные требования In Verbis Virtus:
Windows XP SP3, Процессор: 2.0+ GHz dual core, 2 GB ОЗУ, 2 GB HDD, Radeon HD2000 series, Geforce 8000 series Видеопамять: 256MB, DirectX 9.0c
Посмотреть рекомендуемые требования
Каждому геймеру следует хотя бы немного разбираться в комплектующих, знать, зачем нужна видеокарта, процессор и другие штуки в системном блоке.
In Verbis Virtus [v 1.0.2407] (2015) PC | SteamRip от Let’sРlay
Год выпуска:
2015
Жанр:
Action, 3D, 1st Person
Разработчик:
Indomitus Games
Издательство:
Meridian4
Версия игры:
1.0.2407
Тип издания:
SteamRip
Язык интерфейса:
Русский / Английский
Язык озвучки:
Английский
Таблетка:
Присутствует (NNM|CODEX)
Системные требования:
√ Операционная система: Windows Vista, 7, 8 √ Процессор: Intel Dual Core 2,4 GHz, AMD Athlon X2 4200+ √ Оперативная память: 2 Гб √ Видеокарта: GeForce GTS 450 / Radeon HD 6850 √ Звуковая карта: Совместимая с DirectX 9.0c √ Свободное место на жёстком диске: 5 Гб
Описание:
In Verbis Virtus знакомит нас с необычной историей, которая тесно связана с исследованием и поиском знаний. О главном протагонисте ничего не известно, лишь мелкие частицы: мы очутились в пустыне, заблудились и на последнем издыхании дошли до некоего храма. Всю свою жизнь, изучая старые манускрипты в поисках истинны, по крупицам собирая разбросанные по миру факты о древней цивилизации, герой не мог даже представить, что искомое окажется прямо перед глазами. Среди древних развалин таится нечто загадочное — тайны божеств именуемых Maha’ki. А может, и не только это.
Особенности игры: Игроку предстоит побывать в разных красивых местах: повсюду достопримечательности забытой цивилизации, необычная флора, настенные символы и всяческие признаки магии. Весь сюжет раскрывается далеко не сразу: постепенно мы находим маленькие кусочки пазла, которые складываются в общую картину (иногда, в качестве бонуса, даже можно отыскать информацию о параллельных мирах и могучих богах). Погибать придется, и далеко не раз, либо как минимум терять много здоровья, ведь опасности ждут на каждом шагу: падения в пропасть, встречи с агрессивными жителями пещер, недружелюбные охранники храма, смертельные ловушки… Сам геймплей выглядит очень просто, как в любой приключенческой игре: герой может ходить по уровню, осматриваться и взаимодействовать с некоторыми объектами (все от первого лица). Но для использования вещей нужно использовать микрофон. Да да, самая настоящая активация голосом — именно так работают все игровые фишки. Произнеси некую ‘абракадабру’ и освети себе путь в темных пещерах. Возгласи ‘фокус-покус’ — появится боевой луч, прямо из руки.
Установка:
Перед установкой игры отключаем свой Антивирус и Файрвол, дабы они не удалили (заблокировали файлы таблетки) Внимание! Перед установкой в клиент Steam, игра уже должна быть зарегистрирована на аккаунте, а сам клиент Steam — закрыт! 1. Запустить файл setup.exe 2 .Выбрать версию установки (взломанная или steam) 3. Установить дистрибутив игры 4. Играть
Скриншоты: