Симфония ночи: обзор первого сезона Castlevania от Netflix


Castlevania: Symphony of the Night

РазработчикKCET
Издатели Konami
Продюсер Тору Хагихара
Сценаристы Кодзи Игараси Тосихару Фурукава
Художник Аями Кодзима
Композитор Митиру Яманэ
Часть серии CastlevaniaДаты выпуска PlayStation

20 марта 1997 2 октября 1997 1 ноября 1997
Sega Saturn
25 июня 1998
Xbox Live Arcade
21 марта 2007 21 марта 2007 25 июля 2007
PlayStation Network
19 июля 2007 25 июля 2007 21 декабря 2012

Жанр Action-adventure, RPGВозрастные рейтинги ACB: M

— Mature CERO: 12+ ELSPA: 11+ ESRB:
T
— Teens OFLC (NZ): R13+ PEGI: 12+

Платформы PlayStation, Sega Saturn, Xbox Live Arcade, PlayStation NetworkРежимы игры Однопользовательская играУправление Геймпад

Castlevania: Symphony of the Night

— видеоигра в жанре платформера с элементами RPG, впервые выпущенная в 1997 году для Sony PlayStation. Это прямой сиквел Castlevania: Dracula X, игрок сначала управляет Рихтером Бельмонтом, который сражается с Дракулой, позже управление передаётся на вампира по имени Алукард, путешествующим по замку Дракулы. Игра имеет так называемый «вид сбоку».

Игровой процесс

На экране статистики отображается текущий уровень героя, телосложение, интеллект и удачу (эти характеристики растут с каждым повышением уровня). Также этот экран показывает очки жизни, две шкалы маны и определённую статистическую информацию: количество золота, число убитых врагов, количество исследованных комнат замка. С экрана статистики игрок может переходить на экран инвентаря, который представлен в виде слотов, в которые вкладываются различные предметы экипировки персонажа: броня, головные уборы, плащи, амулеты, кольца, оружие. Все эти вещи, в большинстве случаев, остаются после уничтожения разнообразных монстров, но также их можно обнаружить в тайниках замка. Помимо этого экипировку можно купить у единственного в игре торговца.

Враги, которых главный персонаж встречает по ходу игры, являются, как было сказано, источником различных вещей и предметов экипировки, а также источником опыта, который необходим для повышения уровня героя и его развития.

Способности героя

Алукард, при нажатии определённых кнопок, может осуществлять специальные атаки — использовать для поражения врагов файерболы, вызывать себе на помощь духа, а также превращаться в вампира и поглощать кровь врагов, пополняя свои очки жизни. Кроме того, по ходу игры главный герой может приобрести такие новые способности, как совершение высоких прыжков и погружение в воду без ущерба здоровью.

При нахождении определённых реликтов, Алукард может превращаться в 3 различные формы.

Волк

— полезен для прохождения сквозь узкие проходы. Также может быстро бегать, но атаки довольно слабы. К нему существует возможность улучшения:

  1. Power of Wolf — волк может быстро разгоняться и во время бега способен поражать врагов;
  2. Skill of Wolf — в форме волка Алукард может совершать рывок вперёд.

Летучая мышь

— нужна для того, чтобы добраться до мест, куда можно только подлететь. Улучшения:

  1. Echo of Bat — эхолокация (способность видеть в темноте);
  2. Force of Echo — с помощью звуковой волны можно поражать врагов;
  3. Fire of Bat — стрельба огненными шарами.

Туман

— полезен если нужно пройти сквозь свору врагов на критическом здоровье, так как в режиме тумана Алукард неуязвим. Также в этом режиме Алукард может проходить сквозь решётки. Но без улучшений в форме тумана можно продержатся не более 1-2 секунды.

  1. Power of Mist — позволяет находиться в режиме тумана пока запас MP не закончится;
  2. Gas Cloud — в форме тумана Алукард атакует врагов.

Игровой процесс[ | ]

На экране статистики отображается текущий уровень героя, телосложение, интеллект и удача (эти характеристики растут с каждым повышением уровня). Также этот экран показывает очки жизни, две шкалы маны и определённую статистическую информацию: количество золота, число убитых врагов, количество исследованных комнат замка. С экрана статистики игрок может переходить на экран инвентаря, который представлен в виде слотов, в которые вкладываются различные предметы экипировки персонажа: броня, головные уборы, плащи, амулеты, кольца, оружие. Все эти вещи, в большинстве случаев, остаются после уничтожения разнообразных монстров, но также их можно обнаружить в тайниках замка. Помимо этого экипировку можно купить у единственного в игре торговца.

Враги, которых главный персонаж встречает по ходу игры, являются, как было сказано, источником различных вещей и предметов экипировки, а также источником опыта, который необходим для повышения уровня героя и его развития.

Способности героя[ | ]

Алукард, при нажатии определённых кнопок, может осуществлять специальные атаки — использовать для поражения врагов файерболы, вызывать себе на помощь духа, а также превращаться в вампира и поглощать кровь врагов, пополняя свои очки жизни. Кроме того, по ходу игры главный герой может приобрести такие новые способности, как совершение высоких прыжков и погружение в воду без ущерба здоровью.

При нахождении определённых реликтов, Алукард может превращаться в 3 различные формы.

Волк

— полезен для прохождения сквозь узкие проходы. Также может быстро бегать, но атаки довольно слабы. К нему существует возможность улучшения:

  1. Power of Wolf — волк может быстро разгоняться и во время бега способен поражать врагов;
  2. Skill of Wolf — в форме волка Алукард может совершать рывок вперёд.

Летучая мышь

— нужна для того, чтобы добраться до мест, куда можно только подлететь. Улучшения:

  1. Echo of Bat — эхолокация (способность видеть в темноте);
  2. Force of Echo — с помощью звуковой волны можно поражать врагов;
  3. Fire of Bat — стрельба огненными шарами.

Туман

— полезен если нужно пройти сквозь свору врагов на критическом здоровье, так как в режиме тумана Алукард неуязвим. Также в этом режиме Алукард может проходить сквозь решётки. Но без улучшений в форме тумана можно продержаться не более 1-2 секунды.

  1. Power of Mist — позволяет находиться в режиме тумана, пока не закончится запас MP;
  2. Gas Cloud — в форме тумана Алукард атакует врагов.

Персонажи

Рихтер Бельмонт

— один из главных героев, потомственный охотник на вампиров. Сражался с Дракулой, однако, после битвы таинственным образом исчез. В начале игры вы им управляете, позже он становится врагом. Возраст: 24 года

Алукард

(Настоящее имя: Адриан Фаренхейтс Тепеш) — главный герой игры, вампир. Сын графа Дракулы и обычной женщины Лизы. У него доброе сердце, и он желает сосуществовать с людьми мирно. Обладает нечеловеческой силой и обширными тёмными способностями, может перевоплощаться в летучую мышь, волка и туман. После того как Рихтер исчез, Алукард пришёл в Замок Дракулы, чтобы уничтожить зло. Возраст: около 300 лет.

Мария Ренард

— охотница на вампиров. Отправилась в Замок Дракулы в поисках Рихтера. Владеет способностью повелевать четырьмя священными животными. Возраст: 17 лет.

Лиза

— мать Алукарда, единственная любовь Дракулы. По непонятным причинам не была обращена в вампира. Добра, готовила лекарства для больных, но люди сочли её за колдунью и сожгли на костре.

Граф Дракула

— отец Алукарда, хозяин Кастлевании — замка тьмы, окруженного неприступными скалами и густым лесом, и главный антагонист игры. Был досрочно воскрешен благодаря Шафту. Возраст: около 400 лет.

Шафт

— злой колдун, который воскресил Дракулу и взял под контроль Рихтера Бельмонта, чтобы противостоять другим охотникам на вампиров. Предпоследний босс игры.

Смерть

— правая рука Дракулы. Пытается уговорить Алукарда перейти на сторону тьмы.

Суккуб

— демон в женском обличье. По приказу Дракулы убеждала Алукарда отомстить людям за смерть матери, но у неё ничего не получилось.

Библиотекарь

— хранитель библиотеки в замке, слуга Дракулы. Хоть он является призраком, но за деньги может продать оружие, броню и прочие ценные предметы.

Персонажи[править]

Алукард

(Настоящее имя: Адриан Фаренхейтс Тепеш) — сын графа Дракулы от смертной женщины, восставший против своего отца. Внешне кажется холодным и нелюдимым, но на самом деле он очень добрый и не желает зла людям. Будучи дампиром, обладает нечеловеческой силой и обширными магическими способностями.

Мария Ренард

— одна из главных героев предыдущей игры, младшая сестра возлюбленной Рихтера. За четыре года, прошедших с событий Rondo of Blood, из бой-девки выросла в бой-бабу. Могущественная волшебница, владеющая силой четырёх животных. Прибыла в замок Дракулы с целью выяснить, куда пропал Рихтер Бельмонт.

Рихтер Бельмонт

— представитель легендарного клана охотников на вампиров Бельмонт, который за четыре года до событий игры изгнал графа Дракулу, а после таинственным образом исчез.

Лиза

— мать Алукарда и единственная любовь графа Дракулы, которую он не обратил в вампира. Была доброй женщиной и лечила людей, однако те приняли её на ведьму и сожгли на костре.

Граф Дракула

— отец Алукарда, воплощение абсолютного зла. Был досрочно воскрешён тёмным священником Шафтом.

Шафт

— злой священник, воскресивший графа Дракулу в Rondo of Blood. Был побежден Рихтером, присутствует в игре в виде духа.

Смерть

— правая рука Дракулы, жнец людских душ. Постоянно уговаривает Алукарда встать на сторону отца.

Суккуб

— демон в обличье женщины, слуга Дракулы. Приняла облик матери Алукарда в надежде переманить его на сторону тьмы.

Хозяин Библиотеки

— один из обителей замка Дракулы. Дух пожилого хранителя библиотеки, который не утратил интереса к богатству. За деньги готов продать Алукарду оружие, броню и другие ценные предметы.

Фамильяры

Духи, давние друзья Алукарда, выполняют в игре функцию спутника. Каждый из фамильяров обладает своими уникальными способностями и неуязвим для врагов. Получая очки опыта, фамильяры растут в уровне, совершенствуя свои навыки. Для получения опыта необязательно, чтобы именно дух убил врага, это может сделать и Алукард.

Фея

— не атакует, но распределяет имеющиеся лекарства и настойки из инвентаря. Использует снадобье, если здоровье стало критическим, противоядие при отравлении и т. д. Так же для Феи есть свои специальные предметы. Так она применяет Молот, чтобы снять окаменение с Алукарда, а Яблоко Жизни чтобы воскресить погибшего героя. Фея способна обнаружить секретные локации, где можно пробить стену, сказав: «Эта стена выглядит подозрительно» или «С этой стеной что-то не так».

Призрак

— летающий череп, атакует врагов прикрепляясь к ним, тем самым мешая двигаться. Его атаки слабоваты, но на высоком уровне он способен красть души. Единственный фамильяр, который теряется при превращении Алукарда в летучую мышь.

Демон

— крылатый демон, атакующий врагов. Он полезен для обнаружения секретных локаций, нажимая кнопку, до которой сам Алукард добраться не может.

Летучая мышь

— помогает в бою, обрушиваясь на врагов. Когда Алукард превращается в Летучую мышь, этот Фамильяр способен вызвать несколько других Летучих мышей, которые будут лететь параллельно с Алукардом и выполнять такие же действия, как и он.

Меч

— самый сильный фамильяр, способный выполнять разные приёмы. С ним можно так же использовать заклинание Sword Brothers spell. Этот фамильяр можно использовать и в качестве оружия, когда он достигнет 50-го уровня. Однако, при использовании его в качестве меча, уровень фамильяра не поднимается.

Оружие и предметы

В игре присутствует множество видов различного оружия, предметов и экипировки. Оружие можно подразделить на колющие-режущее и дробящее, кроме того оружие может быть наделено различной энергией: света, тьмы, огня и холода. Это позволяет применять соответствующее оружие к врагу не имеющим сопротивления к какой-либо из этих энергий и, тем самым, более эффективно его поражать. Предметы же экипировки, включая и то, что они выполняют свою непосредственную функцию, в некоторых моментах игры позволяют разрешать загадки и паззлы, проходить через препятствия, видеть то, что скрыто без их использования. Алукард обладает также своим собственным набором оружия и предметов: карманные часы, замедляющие время, топор, библия, крест, святая вода и метательные ножи. Использование этих вещей расходует запас сердец, которые можно пополнять за счёт «выбивания» их из врагов и, как ни странно, из лампочек и канделябров.

Уровни

В течение всей игры главный персонаж путешествует по огромному замку, который переплетается своими лестницами, лабиринтами и перекрытиями. В частности игроку придётся пройтись по залам с гобеленами и статуями, пересечь замковую капеллу, побывать в своеобразной библиотеке, заваленной книгами, а также в помещениях, полных окровавленного оружия. Кроме того, игроку предстоят путешествия в подземельях замка, шахтах, катакомбах, пещерах и темницах.

Позже, когда выясняется, что Рихтера околдовал Шафт, в облаках появляется клон замка, перевёрнутый вверх тормашками. В заколдованном замке проходит вторая половина игры и финальная схватка с Шафтом и Дракулой.

Враги

Игровой мир Castlevania: Symphony of the Night

населяют множество монстров, которые обладают собственными способами ведения боя. При том каждый уровень (или соответствующая локация) имеют своих, присущих именно данной обстановке монстров. Особое место в игре занимают боссы, для уничтожения которых необходима применимая к конкретному боссу тактика. За победу над ними игрок получает уникальные предметы или способности.

Замок Дракулы в кармане | Обзор Castlevania: Symphony of the Night

В уже далёких 90-ых годах, во времена расцвета третьего поколения консолей, японская компания Konami ворвалась на рынок видеоигровой индустрии настоящим вихрем, открыв миру домашних интерактивных развлечений новые, невиданные до тех пор, игровые жанры. До приобретения дурной славы денежных вымогателей, Konami подарила миру франшизы, любимые сообществом по сей день. И если с Silent Hill, Contra и Metal Gear на текущий момент всё в некоторой степени печально, то серия Castlevania, известная у себя на родине как Akumajo Dracula, пока не успела омрачить память игроков в форме автомата «патинко» или слепленной на коленке поделкой, паразитирующей на громком имени, пусть последняя часть серии и является мобильной игрой с «энергией» и «ненавязчивым» донатом. Внезапно, 4 марта 2020 года на мобильные устройства, под управлением операционных систем Android и iOS, выходит Castlevania: Symphony of the Night – полноценный порт игры, дебютировавшей в 1997 году на первой PlayStation. Самым удивительным во всём этом, для публики, стало отсутствие микротранзакций и демократичная цена за полноценную игру. Слишком уж щедрый подарок от такой жадной компании как Konami.

Никакого подвоха, однако, в этом нет. Мобильная версия игры действительно представляет собой полноценный порт версии с PlayStation Portable. Здесь следует описать различия между версиями, чтобы никого не запутать. Оригинальная Symphony of the Night, как уже было упомянуто, вышла на PlayStation в 1997 году и, помимо отменного геймплея, запомнилась западному игроку английской озвучкой, выполненной где-то «настолько плохо, что хорошо», а где-то «настолько хорошо, что плохо». Фразы героев сразу пошли в народ и стали тем, что сейчас принято называть «мемами». Год спустя, Konami переиздала игру для приставки Sega Saturn, но эксклюзивно для Японии, добавив в новую версию 2 новых локации и нового играбельного персонажа – Марию Ренард. На релизе Xbox 360, SotN была включена в состав Xbox Live Arcade, не претерпев никаких изменений, по сравнению с первой версией с PS. Следующее же появление, произошло в составе Castlevania: Dracula X Chronicles – ремейка Castlevania: Rondo of Blood. От своей предшественницы с Sega Saturn игра унаследовала играбельную Марию, с частично переработанным геймплеем, но не получила новые локации и предметы. Поскольку знаменитая оригинальная озвучка была выполнена, опираясь на технические ограничения PlayStation, версия PSP нуждалась в переозвучке под современные стандарты. Не всем пришлись по вкусу новые голоса героев, но что сделано – то сделано, поэтому все последующие западные версии игры, выходящие на PlayStation Vita, PlayStation 4, а теперь и на мобильных устройствах, основывались на версии с PSP.

Из дополнительных изменений, обнаруженных в Android версии игры, примечателен выбор персонажа с самого начала. В оригинальной игре, после её полного прохождения, игра предлагала начать новую игру, но играя за Рихтера Бельмонта – главного героя прошлой игры серии и пролога Symphony of the Night. Для его выбора, необходимо написать «RICHTER» в качестве имени профиля. Таким же способом открывалась игра за Марию в переиздании на PSP. Людям, делающим порт на мобильные устройства, показалось хорошей идеей дать возможность игрокам начать игру за Рихтера и Марию с самого начала, написав об этом прямым текстом при наборе имени профиля, что может вызвать путаницу. Не знакомым с игрой людям, стоит сначала полноценно пройти игру за Алукарда, введя в качестве имени профиля что угодно и лишь потом, по желанию, пройти за других персонажей. Что касается адаптации под сенсорные устройства, с этим всё хорошо, настолько, насколько это возможно для порта на смартфоны. Сенсорные кнопки на экране расположены весьма удобно, но без возможности их перенести. Также, под отдельные кнопки выведена магия, которую может изучить Алукард, что обуславливается большой сложностью исполнения комбинаций кнопок на сенсорном управлении. Для состоятельных господ, в гробу видавших сенсорное управление, присутствует полная поддержка геймпадов. Во всём остальном, это полная Castlevania: Symphony of the Night, какой её могут помнить бывалые игроки. Никаких изменений баланса, управления и сюжета обнаружено не было.

Так почему же рядовому любителю видеоигр, чей взор не затуманивают очки ностальгии, стоит отдать свои честно заработанные за развлечение 20-летней давности на общедоступной платформе? Можно ли спокойно начать играть в отдельную часть огромной франшизы без боязни что-то упустить или не понять? И как хорошо Symphony of the Night чувствует себя столько лет спустя, в руках современного геймера?

Начать стоит с того, что именно SotN, наряду с Super Metroid от Nintendo, явила сообществу новый уникальный игровой жанр – метроидвания, характеризуемый всегда огромным количеством работы его создателей над игровым миром и левел-дизайном. Бесспорно, многие современные метроидвании шагнули далеко вперёд и в боевых системах, и в построении локаций, и в сюжетных интригах. Но не стоит смотреть на замок Дракулы, лишь как на экспонат музея истории игр. Соединив элементы платформера и ролевой игры, разработчики смогли задрать планку качества на слишком высокий уровень, которую до сих пор сложно с чем-то сравнивать, из-за уникальности и самобытности проекта.

Отправляясь вместе с Алукардом исследовать замок, и дав игре немного разогнаться, игрок попадает в ловушку, из которой крайне тяжело выбраться, пока финальный босс не будет повержен. Несмотря на довольно примитивную, по современным меркам, боевую систему, игра затягивает самим процессом исследования локаций и поиском секретов, удивляющих своей изощрённостью и, иногда, нелогичностью. Однажды случайно пробитая игроком фальшивая стена, или нажитый честным трудом предмет экипировки изменят отношение игрока к замку один раз. Найденная способность превращаться в туман заставит вспоминать расположение всех решётчатых ворот и изменит отношение к замку второй раз. Обнаруженная, ближе к «концу» игры способность Алукарда вызывать на помощь фамильяров изменит ваше отношение к игре в третий раз. А пройдя игру однажды, и решив вернуться в неё в поисках новых секретов, вы чудесным образом обнаружите, что не прошли и половины всего, что замок Дракулы готовит своим гостям. Настолько Symphony of the Night многогранна и изобилует контентом.

Невозможно ответить на вышеуказанные вопросы однозначно – все игроки разные. Рядом с грамотно построенным миром игры, готической атмосферой и потрясающим саундтреком находятся совершенно уникальные для подобных проектов вещи, никак не вписывающиеся в антураж вселенной, и не работающие непосредственно на игру. По всей огромной сцене замка развешены самые разные чеховские ружья, решение о выстреле которых, принимает игрок. Идя по коридору, вы можете обнаружить рядового врага, которого вы не встретите в замке больше нигде, кроме этого коридора. Найденная способность высокого прыжка может ни разу не пригодиться, ведь у игрока к моменту открытия уже есть полёт в форме летучей мыши. Классический игровой секрет «за водопадом» хранит в себе ботинки, экипируя которые, Алукард становится выше на пару пикселей. Никакого дополнительного эффекта или сюжетной обоснованности у этого действа нет, эти ботинки просто есть. По моему скромному мнению, именно такие спорные, по меркам индустрии, вещи, придают играм необычного авторского шарма, которого так не хватает современным высокобюджетным и вылизанным до блеска проектам.

Castlevania: Symphony of the Night – самобытна и спорна. У игры ужасная кривая сложности, хромающий баланс экипировки, непримечательный сюжет и небольшая продолжительность, даже при прохождении на истинную концовку. Но всё это вкупе, создаёт удивительный эффект аттракциона, каких сейчас уже не делают, просто потому, что за это время поменялись стандарты разработки и вкусы потребителей. Если вам нравится жанр метроидвании, и вы до сих пор не играли в SotN, настоятельно рекомендую восполнить этот пробел в своём игровом опыте. Она того стоит.

0

не в сети 7 часов

Refracto

25

0Комментарии25Публикации27-09-2019Регистрация

Игра за Рихтера Бельмонта

Данный режим будет доступен если вы пройдете игру за Алукарда.

У Рихтера нет предметов, и диалогов. Он проходит замок и перевёрнутый замок, где финальная схватка будет с Шафтом.

Рихтер бьёт кнутом (Утреняя Звезда), только прямо. Но если задержать кнопку удара, он делает разные трюки с кнутом (такая возможность присутствует в Super Castlevania IV). Также может совершать особые приёмы:

  1. Бег — Два раза вперед
  2. Сальто назад — Нужно сделать двойной прыжок (сразу)
  3. Подкат — Присесть и Прыжок. Рихтер проскальзывает по полу, если нажать два раза прыжок, он подскочит и так может поражать врагов
  4. Апперкот — Нужно сделать Вниз-Вверх-Прыжок. Рихтер высоко прыгнет, во время падения можно совершить апперкот ещё раз. Этот приём нужен для высоких прыжков
  5. Атака в воздухе — Нужно Вверх-Вниз-Вниз+Вперёд-Вперёд-Атака. Этот приём отлично пригодится в битве с боссом.
  6. Удар кнутом на скорости — Вниз-Вперёд+Атака. Рихтер с разбегу ударит кнутом. Таким образом урон будет больше.

Предметы

Все предметы выбиваются из подсвечников, и иногда из врагов

  • Маленькое Сердце — позволяет использовать доп. оружие.
  • Большое Сердце — позволяет использовать доп. оружие (5 единиц)
  • Сосуд с сердцем — позволяет использовать доп. оружие (50 единиц)
  • Денежные мешки — деньги
  • Сосуд с жидкостью — восполняет ваше здоровье. Выпадает из боссов, а также находится в секретных местах

Дополнительное оружие

  • Item Crush без оружия — вооружает вас Огненным кнутом на время.
  • Нож — летит горизонтально прямо. Item Crush — кидает бесчисленное количество ножей с большой скоростью
  • Топор — летит по параболе. Item Crush — выпускает много топоров в разные стороны
  • Сосуд со святой водой — при контакте с поверхность воспламеняется. Crush Item — вызывает святой дождь. (Divine Hydro Storm)
  • Крест-Бумеранг — выпускает бумеранг и он возвращается. Item Crush — выпускает большие кресты которые уничтожает всё вокруг
  • Часы — останавливает небольшое количество врагов, сильных тормозит. На 5 секунд. Item Crush — появляется сферы которые убивает всех кто прикоснётся к ним
  • Святая книга — начинает быстро вокруг вас кружится, и ранит того кто прикоснётся. Item Crush — выпускает большой сгусток святой энергии, убивая любого кого поразит луч.
  • Рикошетный камень — летит по траектории, отскакивает от поверхностей. Item Crush — Ранит всех в экране
  • Агуен — стреляет электричеством. Crush Item — выпускает разряд молнии на весь экран.
  • Бибути — выпускает непонятное вещество. Ранит любого к кому прикоснётся. Item Crush — выпускает святой пар.

Игра за Рихтера Бельмонта[ | ]

Данный режим будет доступен если вы пройдёте игру за Алукарда.

У Рихтера нет ни предметов, ни диалогов. Он проходит замок и перевёрнутый замок, где финальная схватка будет с Шафтом.

Рихтер бьёт кнутом (Утренняя Звезда), только прямо. Но если задержать кнопку удара, он делает разные трюки с кнутом (такая возможность присутствует в Super Castlevania IV). Также может совершать особые приёмы:

  1. Бег — Два раза вперёд
  2. Сальто назад — Нужно сделать двойной прыжок (сразу)
  3. Подкат — Присесть и Прыжок. Рихтер проскальзывает по полу, если нажать два раза прыжок, он подскочит и так может поражать врагов
  4. Апперкот — Нужно сделать Вниз-Вверх-Прыжок. Рихтер высоко прыгнет, во время падения можно совершить апперкот ещё раз. Этот приём нужен для высоких прыжков
  5. Атака в воздухе — Нужно Вверх-Вниз-Вниз+Вперёд-Вперёд-Атака. Этот приём отлично пригодится в битве с боссом.
  6. Удар кнутом на скорости — Вниз-Вперёд+Атака. Рихтер с разбегу ударит кнутом. Таким образом урон будет больше.

Предметы[ | ]

Все предметы выбиваются из подсвечников, и иногда из врагов

  • Маленькое Сердце — позволяет использовать доп. оружие.
  • Большое Сердце — позволяет использовать доп. оружие (5 единиц)
  • Сосуд с сердцем — позволяет использовать доп. оружие (50 единиц)
  • Денежные мешки — деньги
  • Сосуд с жидкостью — восполняет ваше здоровье. Выпадает из боссов, а также находится в секретных местах

Дополнительное оружие[ | ]

  • Item Crush без оружия — вооружает вас Огненным кнутом на время.
  • Нож — летит горизонтально прямо. Item Crush — кидает бесчисленное количество ножей с большой скоростью
  • Топор — летит по параболе. Item Crush — выпускает много топоров в разные стороны
  • Сосуд со святой водой — при контакте с поверхность воспламеняется. Crush Item — вызывает святой дождь. (Divine Hydro Storm)
  • Крест-Бумеранг — выпускает бумеранг и он возвращается. Item Crush — выпускает большие кресты которые уничтожает всё вокруг
  • Часы — останавливает небольшое количество врагов, сильных тормозит. На 5 секунд. Item Crush — появляется сферы которые убивает всех кто прикоснётся к ним
  • Святая книга — начинает быстро вокруг вас кружится, и ранит того кто прикоснётся. Item Crush — выпускает большой сгусток святой энергии, убивая любого кого поразит луч.
  • Рикошетный камень — летит по траектории, отскакивает от поверхностей. Item Crush — Ранит всех в экране
  • Агуен — стреляет электричеством. Crush Item — выпускает разряд молнии на весь экран.
  • Бибути — выпускает непонятное вещество. Ранит любого к кому прикоснётся. Item Crush — выпускает святой пар.

Сюжет

Спустя четыре года после победы над Дракулой, Рихтер Бельмонт таинственным образом исчез, а замок Кровавого Графа, Кастельвания, внезапно материализуется из тумана. Мария Ренард, девочка-волшебница которую Бельмонт спас четыре года назад, отправляется в замок на поиски Рихтера. Так же внеплановое появление Кастельвании привлекает внимание ещё одного героя — Алукарда, сына Дракулы. Вооружившись клинком своей матери и облачившись в именные доспехи, Алукард отправляется в замок отца. В башне с часами он знакомится с Марией, которая рассказывает о исчезновении Рихтера. Позже Алукард встречает самого Рихтера, он восседает на троне и, увидев Алукарда, читает заклятие, которое когда-то использовал Шафт: «Слуги, придите из Адских Врат и избавьте Мой замок

от этого паразита»
[1] (Шафт говорил «замок моего Господина
»). Пока Алукард сражается с вызванными монстрами, Бельмонт исчезает. Дальнейшее развитие сюжета зависит от того, сможет ли игрок найти два кольца (серебряное и золотое) и правильно использовать «очки истины». Если не сможет, то будет возможна только первая (плохая) концовка. Если сможет, то откроется проход в ещё один замок (перевернутый), что даст возможность закончить игру ещё 3 способами.

Читайте также

Castlevania от Netflix: обзор

  • Обзоры сериалов
  • Сериалы

Castlevania от Netflix: стоит ли смотреть?

Третий сезон Castlevania похож на филлер — и это хорошо 5

  • Обзоры сериалов
  • Сериалы

Третий сезон Castlevania похож на филлер — и это хорошо

Castlevania, 2 сезон: лучше первого, но не намного

  • Обзоры сериалов
  • Сериалы

Castlevania, 2 сезон: лучше первого, но не намного

Финалы

В игре существует четыре различных финала. Чтобы достичь и увидеть четвёртый финал игры, необходимо побывать во всех помещениях замка, уничтожить всех боссов и найти все редкие предметы. Также после окончания игры перед игроком открывается возможность сыграть заново, но уже за Рихтера Бельмонта. Для этого в качестве своего имени необходимо ввести имя RICHTER.

Пятый финал

.[2] Если просканировать диск с игрой утилитой PSXMC306, то можно обнаружить небольшой диалог, который, похоже, предназначался для пятого финала, в которой Мария обращается в демона. Вот что говорится в диалоге:

  • Мария: «Стой! Не тронь Рихтера!»
    (англ.
    «Wait! Don’t hurt Richter any more!»
    )
  • Рихтер: «Ма.. Мария?»
    (англ.
    «Ma.. Maria?»
    )
  • Мария: «Рихтер!»
    (англ.
    «Richter!»
    )
  • Рихтер: «Ты спасла меня!»
    (англ.
    «You saved me!»
    )
  • (Алукард): «Если бы не ты, я бы не победил этого дурака.»
    (англ.
    «If not for you, I would have lost to this fool»
    )
  • Женщина-демон (Мария?): «Четыре Демона, сдержите вашу клятву! Защитите хозяина, что повелевает вами!»
    (англ.
    «EEYAAAHH! Uh! Hahaha! Four Demons I hold you to your oath. Defend your master who commands you!»
    )
  • Женщина-демон: «Ох! Такая огромная сила в такой маленькой девчонке!»
    (англ.
    «Oh! Such power in such a little girl. Hahahaha!»
    )
  • Женщина-демон: «Это ещё не конец! Ты умрёшь вместе с этим замком!»
    (англ.
    «EEYAAAHHH! It won’t end like this! You should be destroyed along with this castle. Hahaha!»
    )
  • Алукард: «Все закончилось, но жертва за это была слишком огромной. Мария, Рихтер… Я не желал вашей гибели. Неужели это судьба всех смертных. Я уверен, что за трансформацией Марии стояли какие-то тёмные силы, но сейчас это уже не важно.»
    (англ.
    «It’s over, but the sacrifice was great. Maria, Richter… I did not wish for you to die. Such is the fate of mortals. I’m certain that some dark force was behind Maria’s transformation, but it doesn’t matter now.»
    )

Концовка

В игре существует четыре различных концовки. Чтобы достичь и увидеть четвёртую концовку игры необходимо побывать во всех помещениях замка, уничтожить всех боссов и найти все редкие предметы. Также после окончания игры перед игроком открывается возможность сыграть заново, но уже за Рихтера Бельмонта. Для этого в качестве своего имени необходимо ввести имя RICHTER.

Пятая Концовка. Если просканировать диск с игрой утилитой PSXMC306, то можно обнаружить небольшой диалог, который, похоже, предназначался для пятой концовки, в которой Мария обращается в демона. Вот что говорится в диалоге:

  • Мария: «Стой! Не тронь Рихтера!» («Wait! Don’t hurt Richter any more!»)
  • Рихтер: «Ма.. Мария?» («Ma.. Maria?»)
  • Мария: «Рихтер!» («Richter!»)
  • Рихтер: «Ты спасла меня!» («You saved me!»)
  • (Алукард): «Если бы не ты, я бы не победил этого дурака.» («If not for you, I would have lost to this fool»)
  • Женщина-демон (Мария?): «Четыре Демона, сдержите вашу клятву! Защитите хозяина, что повелевает вами!» («EEYAAAHH! Uh! Hahaha! Four Demons I hold you to your oath. Defend your master who commands you!»)
  • Женщина-демон: «Ох! Такая огромная сила в такой маленькой девчонке!» («Oh! Such power in such a little girl. Hahahaha!»)
  • Женщина-демон: «Это ещё не конец! Ты умрёшь вместе с этим замком!» («EEYAAAHHH! It won’t end like this! You should be destroyed along with this castle. Hahaha!»)
  • Алукард: «Все закончилось, но жертва за это была слишком огромной. Мария, Рихтер… Я не желал вашей гибели. Неужели это судьба всех смертных. Я уверен, что за трансформацией Марии стояли какие-то тёмные силы, но сейчас это уже не важно.» («It’s over, but the sacrifice was great. Maria, Richter… I did not wish for you to die. Such is the fate of mortals. I’m certain that some dark force was behind Maria’s transformation, but it doesn’t matter now.»)

Интересные факты

  • В перевёрнутом замке присутствует сразу 3 босса, которые были главными героями Castlevania III: Dracula Curse
    на NES: Тревор, Сифа и Грант.
  • Чтобы попасть в финальную схватку, нужно победить в перевёрнутом замке 5 боссов, которые дадут части тела Дракулы: Глаз, Кость, Кольцо, Сердце и Ноготь. Эти же 5 предметов герой собирает в Castlevania II: Simons Quest
    , позднее их же будет собирать в игре «Castlevania: Harmony of Dissonance», чтобы избавиться от одержимости.
  • Многие враги и боссы перешли из предыдущих частей игры: Rondo of Blood
    и
    Super Castlevania IV
    .
  • Если вы нашли настоящий щит Алукарда (Alucard Shield) в перевёрнутом замке, то сможете убить абсолютно любого врага и босса, который прикоснётся к щиту (отнимает у врага 255HP в секунду, и 8HP за удар прибавляет вам), за использование щита у вас будет постепенно уменьшатся MP.
  • Пункты сохранения восстанавливают полностью ваш HP и MP.
  • Если вы пройдёте игру 1 раз, сохранив её при этом, и решите начать игру заново, то введите имя RICHTER
    , и вы будете играть за Рихтера Бельмонта, а не за Алукарда. У Рихтера нет особого оружия и предметов. Он может только использовать кнут, доп. оружие (Item Crush) и пару собственных приёмов.
  • Если прочитать имя Алукард наоборот, то получится Дракула, что показывает, что Алукард является полной противоположностью Дракуле.

В этот раз обойдетесь без кнута.

На данный момент серия насчитывает около 22(!) игр (кажется, я не ошибся). Родившись в 1986 году на 8-битной платформе NES (Денди, Симба, Джуниор, как угодно) вампирская сага продолжается до сих пор. Были очень качественные вещи [1], были не очень [2]. Сегодня хочется поговорить об одной из лучших (если не лучшей) частей всего сериала, о «Симфонии ночи».

Пересказывать сюжетную подоплеку не только этой игры, но и всей серии дело весьма неблагодарное. Это настоящая «Санта-Барбара» в мире видеоигр. И к тому же Castlevania никогда не пыталась завлечь игроков своими сюжетами. Нет, они не примитивны, но все же достаточно просты. Главной силой всегда оставался геймплей и дизайн всего и вся: уровней, монстров и т.п. О сюжете «Symphony of the Night» скажу только, что в этот раз нам придется играть не за члена семейного клана охотников на вампиров Бельмонт, а за другого персонажа — Алукарда (хелсингоманы, молчать!). Впрочем, знаменитые работники кола и кнута некуда не делись и также присутствуют в игре. Снова мы отправляемся в логово знаменитого Графа, зачищая богатые залы и мрачные подземелья, решая нехитрые головоломки, собирая сердца, выпавшие из павших врагов и предметов интерьера.

Тут мы и подходим к одному из столпов — к игровому процессу. И была бы «Симфония…», да и вся серия банальным аркадным экшеном если бы не фичи, существовавшие с самого начала и новые возможности, появившиеся в сериале со временем. Итак, мы бродим по гигантскому замку, изничтожая нечисть, и как уже говорилось, собираем сердца-очки. Очки нам понадобятся для использования специального оружия, спрятанного в локациях. Также можно будет раздобыть всевозможные мечи, щиты, броню и иные полезные предметы. Таким образом, Алукард снаряжается не хуже персонажа классических компьютерных ролевок. И это не единственное сходство с рпг. Дело в том, что главгерой получает очки опыта, увеличивая свой шанс выжить на поле боя. А существование специальных артефактов (к примеру, один из них дает возможность превращаться в волка) еще больше раззадоривает игроков (среди которых немало барышень ^_^). Впрочем, зачем размусоливать тонкости игрового процесса? Вполне можно было ограничиться фразой: «играть интересно»! Потому что это правда!

Castlevania: Symphony of the Night

Духи, давние друзья Алукарда, выполняют в игре функцию спутника. Каждый из фамильяров обладает своими уникальными способностями и неуязвим для врагов. Получая очки опыта, фамильяры растут в уровне, совершенствуя свои навыки. Для получения опыта необязательно, чтобы именно дух убил врага, это может сделать и Алукард.

Фея

— не атакует, но распределяет имеющиеся лекарства и настойки из инвентаря. Использует снадобье, если здоровье стало критическим, противоядие при отравлении и т. д. Также для Феи есть свои специальные предметы. Так, она применяет Молот, чтобы снять окаменение с Алукарда, а Яблоко Жизни чтобы воскресить погибшего героя. Фея способна обнаружить секретные локации, где можно пробить стену, сказав: «Эта стена выглядит подозрительно» или «С этой стеной что-то не так».

Призрак

— летающий череп, атакует врагов, прикрепляясь к ним, тем самым мешая двигаться. Его атаки слабоваты, но на высоком уровне он способен красть души. Единственный фамильяр, который теряется при превращении Алукарда в летучую мышь.

Демон

— крылатый демон, атакующий врагов. Он полезен для обнаружения секретных локаций, нажимая кнопку, до которой сам Алукард добраться не может.

Летучая мышь

— помогает в бою, обрушиваясь на врагов. Когда Алукард превращается в Летучую мышь, этот Фамильяр способен вызвать несколько других Летучих мышей, которые будут лететь параллельно с Алукардом и выполнять такие же действия, как и он.

Меч

— самый сильный фамильяр, способный выполнять разные приёмы. С ним можно так же использовать заклинание Sword Brothers spell. Этот фамильяр можно использовать и в качестве оружия, когда он достигнет 50-го уровня. Однако, при использовании его в качестве меча, уровень фамильяра не поднимается.

Оружие и предметы

В игре присутствует множество видов различного оружия, предметов и экипировки. Оружие можно подразделить на колющие-режущее и дробящее, кроме того оружие может быть наделено различной энергией: света, тьмы, огня и холода. Это позволяет применять соответствующее оружие к врагу не имеющим сопротивления к какой-либо из этих энергий и, тем самым, более эффективно его поражать. Предметы же экипировки, включая и то, что они выполняют свою непосредственную функцию, в некоторых моментах игры позволяют разрешать загадки и пазлы, проходить через препятствия, видеть то, что скрыто без их использования. Алукард обладает также своим собственным набором оружия и предметов: карманные часы, замедляющие время, топор, библия, крест, святая вода и метательные ножи. Использование этих вещей расходует запас сердец, которые можно пополнять за счёт «выбивания» их из врагов и, как ни странно, из лампочек и канделябров.

Уровни

В течение всей игры главный персонаж путешествует по огромному замку, который переплетается своими лестницами, лабиринтами и перекрытиями. В частности игроку придётся пройтись по залам с гобеленами и статуями, пересечь замковую капеллу, побывать в своеобразной библиотеке, заваленной книгами, а также в помещениях, полных окровавленного оружия. Кроме того, игроку предстоят путешествия в подземельях замка, шахтах, катакомбах, пещерах и темницах.

Позже, когда выясняется, что Рихтера околдовал Шафт, в облаках появляется клон замка, перевёрнутый вверх тормашками. В заколдованном замке проходит вторая половина игры и финальная схватка с Шафтом и Дракулой.

Враги

Игровой мир Castlevania: Symphony of the Night

населяют множество монстров, которые обладают собственными способами ведения боя. При том каждый уровень (или соответствующая локация) имеют своих, присущих именно данной обстановке монстров. Особое место в игре занимают боссы, для уничтожения которых необходима применимая к конкретному боссу тактика. За победу над ними игрок получает уникальные предметы или способности.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: