Разрушенный саркофаг.
Наконец, мы в разрушенном Киеве. Связываемся с Горином, слушаем болтовню (я все разговоры пропускал, сюжет тут вообще не нужен). К черту беседы, вперед веселиться! Ходим по разрушенному городу, уничтожаем монстров, получаем новые уровни, прокачиваем комбо-удары. Все просто. Не заблудиться помогут стрелки на стенах домов. Наконец, перед аркой вы увидите дробовик с патронами. Берем их и готовимся к довольно серьезной схватке с кучей монстров. Облегчат вам жизнь в этом сражении аптечки, одна лежит налево, за мусорным баком, вторая – возле ворот, на правой стороне, в здании. Если вы более-менее прокачали комбо смерти, то уничтожать монстров станет гораздо веселее. Как только включится ярость, не теряйте момент и выбирайте комбо с наиболее размашистыми движениями меча – так мы зацепим больше монстров. Что ж, схватка окончена, мы победили. Нужно открыть ворота. Наверху есть бочки с топливом, взрываем их, взрывом зацепит механизмы и ворота упадут, освободив нам путь. Двигаемся дальше, разговариваем по телефону с Горином, узнаем подробности «сюжета». Еще немного погуляв по Киеву, мы наконец встретимся с первым боссом – Дриппером. Бой довольно простой. Сначала с помощью комбо смерти выносим ему всю полоску здоровья. Затем предстоит мини-игра. Подбегаем к монстру, нажимаем на Е. Нужно удержать полоску в синей части, для этого быстро-быстро жмем на ЛКМ. После добиваем тварь до конца и производим своеобразное «фаталити», вонзив меч в тварь (клавиша Е). Босс повержен. С помощью вентиля открываем проход и переходим на следующий уровень.
Первая помощь при коллапсе (доврачебная)
Первую неотложную помощь пострадавшему при коллапсе нужно оказать как можно быстрее. На счету каждая минута, которая может стоить ему жизни.
Ваши действия при коллапсе:
- Придать пострадавшему горизонтальное ровное положение на твердой поверхности.
- Голову немного запрокинуть, под ноги положить валик из подручных предметов (свернутая куртка, сумка, подушка). Это обеспечит лучший приток крови к голове.
- Расстегнуть удушающие части одежды – воротник, ремень, ослабить галстук.
- Обеспечить приток свежего воздуха.
- Вызвать скорую помощь.
- Накрыть пострадавшего чем-то теплым (дома это может быть плед, одеяло, в уличных условиях куртка). К ногам можно приложить грелки или бутылки, наполненные горячей водой.
- Сделать легкий круговой массаж мочек ушей и висков.
- Дать понюхать ватку, смоченную в нашатырном спирте.
- При необходимости (отсутствие пульса) сделать искусственное дыхание, наложив на рот пострадавшего платок и непрямой массаж сердца.
Ни в коем случае нельзя:
- Бить по щекам, с целью привести в чувство.
- Поднимать в вертикальное положение до полного восстановления самочувствия.
- Давать пить какую-либо жидкость или медикаменты.
Подземный комлекс Зиновского.
Теперь бегаем под землей. Идем, на открытом пространстве встречаемся с большой компанией монстров, разбираемся. Доходим до лестницы, проход через которую преграждает струя пара. Недалеко ест ьвентиль, используем его. Проход чист. Далее приходим опять на чистую площадку, где нас опять ждут толпы вражин. На нашем пути повстречается электрическая решетка. Поднимаемся по лестнице, идем в будку управления, отключаем рубильник. Ток отключен, путь свободен. Приходим в большую комнату с мостом, на котором стоит преграда из ящиков. В будке есть рубильник, используем его, кран поднимет ящики. Уничтожаем врагов, двигаемся дальше. Доходим до лифта, на нем падаем вниз. Двигаемся через вентиляцию дальше, вскоре оказываемся на станции метро. предстоит довольно сложный бой с монстрами. Убиваем всех, через дыру в стене идем на улицу.
Встреча с военными.
Идем вперед. Внезапно на нас нападают люди. Да, именно люди! Бандиты с мечами, сражаться с ними куда интереснее, чем с монстрами. разбираемся с ними и следуем вздание, откуда появились супостаты. Идем по корридорам, видим метку и баллоны с газом возле нее. Стреляем по баллонам, таким образом, разрушаем стену. Выходим на улицу, где нас поджидает еще одна порция врагов-человеков. Вооружены огнестрельным. Убиваем, идем дальше. Вы, конечно же, будете невероятно «удивлены», ибо дальше мы встретим еще бандитов, только уже с холодным оружием. Двигаемся дальше. Натыкаемся на кучку военных. Они открыли по нам огонь, здесь что-то не чисто. ничего не поделать, придется бывших союзничков усмирить. Кстати, солдаты – довольно опасный противник. Вооружены автоматическими карабинами. Сосредоточенный огонь двух-трех солдат уложит вас на лопатки за пару секунд, поэтому будьте в движении. После схватки идем дальше, ругаемся с Гориным по поводу солдат. Теперь мы одни, и нас не остановить. Забегая вперед, скажу, что с Гориным мы помиримся, поэтому не волнуйтесь. Итак, просто идем вперед, уничтожаем всех врагов на нашем пути. Используем все наши умения, не брезгуем ничем. Доходим до входа в здание, миримся с Гориным. Теперь наш курс опять лежит в лабораторию Горина. Но сначала придется сразится с боссом – Хранителем. По мне так абсолютно легкий противник. Думаю, вы зарядили вашу энергию на круге, который всетрчался на вашем пути до этого. Поэтому просто используйте Фантома и вдвоем пинайте монстра до победного конца. Бездыханная тушка монстра свалится на землю. Отбегите от нее подальше! Она взорвется, таким образом, мне один раз пришлось переигрывать схватку из-за смерти от взрыва трупа босса. Через дыру в стене идем дальше. Следующая остановка – Промзона.
Коллапс: Обзор
2013 год. Украина. Киев. Произошла страшная катастрофа, причины которой так и остались тайной. Большая часть Украины превратилась в аномальную зону. Огромное количество людей погибло или пропало без вести. Спустя некоторое время аномалия начала стремительно расширяться, захватывая собой новые земли и порождая тысячи кровожадных существ. Так и начался «Коллапс»!
Кто здесь главный?!
Шли годы, ученые мужи все никак не могли разобраться в причинах произошедшего катаклизма, а на месте «Дыры» постепенно налаживалась жизнь на развалинах, своеобразный «Пикник на обочине».
В труху не только людей, но и мраморные колонны. Обидно только, что далеко не все объекты можно разрушить…
Чтобы выживать в угрожающей обстановке и справляться с появившимися из аномалии страшными монстрами, граждане объединялись в группы. Появились первые кланы, ведомые Лордами — людьми, обладающими достаточной силой и мужеством вести за собой других…
Через секунду на дальней стене мы увидим, насколько же умным был этот солдат….
Собственно, действие игры от CREOTEAM разворачиваются в 2096 году, во времена «Второй Агрессии» аномалии, уничтожившей большинство кланов. По необъяснимым причинам во время взрыва погибают все Лорды, кроме одного — Родана. Этот сильный человек потерял во время терракта своего отца и теперь жаждет выяснить обстоятельства его гибели, а заодно, как это часто бывает в подобных проектах, спасти всех и узнать причины страшной катастрофы.
В игре будут и миссии с напарником.
Сюжет преподносится через многочисленные скриптовые ролики, беседы с персонажами по телефону, а также найденные в разных местах газеты, журналы и личные записи ученых, военных и других личностей. Фактически геймер может не обращать внимания на всю эту мишуру, а попросту заниматься исследованием мира и сражениями с врагами.
Киев или City-17? Half-Life 2 здесь выглядывает почти из-за каждого угла. Но в том-то и дело, что только выглядывает.
Ствол и меч
Именно на битвах и замешан весь геймплей. Наш подопечный — опытный воин, поэтому может умело использовать в бою как холодное, так и огнестрельное оружие, а также специальные энергетические удары. С помощью клинка Родан расправляется с врагами в рукопашных схватках. Поначалу его приемы оригинальностью и особой красотой не отличаются, но по мере прохождения он будет осваивать новые комбо-удары. Во многих проектах управление ими реализовано криво, но только не в «Коллапсе».
QTE–элементы в действии: для победы игроку необходимо вовремя нажимать комбинацию клавиш.
Разработчики предложили весьма удачную схему — игрок должен давить лишь на левую кнопку мышки, а вот какое именно комбо будет выполнено, зависит от интервалов между нажатиями. Что удивительно, к такой необычной системе привыкаешь очень быстро и уже через пол часа начинаешь чувствовать себя всамделишным рыцарем.
За этот уровень наш редакторский состав будет по очереди жать руку гейм-дизайнеру!
Помимо клинков Родан использует пушки. Ему дозволено носить с собой два основных огнестрельных оружия: один пистолет и один тяжелый ствол — автомат, дробовик, а быть может и снайперскую винтовку. Кроме того, на пути могут попадаться мощные пулеметы, но применять эти штуки крайне неудобно — наш герой может таскать их, только теряя при этом скорости.
Под конец игры бесстрашный воин превращается в слюнтяя-романтика.
На закуску украинские дебютанты приготовили нам веселенькие энергетические удары. Главгерой запросто может поразить врагов сгустком сжатого воздуха, создать сильную энергетическую волну, остановить время на несколько секунд, либо сотворить двойника, который будет сражаться на пару со своим создателем.
Марк и его большой… МЕЧ! Отголоски Devil May Cry.
Все это существенно облегчает прохождение игры, особенно если правильно используется геймером. Клинками лучше рубить слабых врагов, из автоматов стрелять в супостатов с огнестрельным оружием, а энергетические удары тратить на сильных неприятелей. Ну а если ваш подопечный поранился в драке, то он может восстановить здоровье с помощью попадающихся на его пути регенераторов (малый, обычный и комплексный) и элементов ДНК. Такое вот выходит самолечение.
Анимация в игре в меру красива, но без каких-либо откровений.
Град престольный
В чем ни в коем случае нельзя обвинить разработчиков, так это в скудной фантазии. Да, сюжет особой оригинальностью не отличается, да все эти клинки, оружие, комбо и энергетические удары мы по несколько раз видели и в других играх, но вот локации, в которые нас засылают авторы, способны поразить даже искушенных геймеров. В начале своего пути нашему подопечному приходится бегать по полуразрушенному городу, среди разрисованных граффити развалин, расколотых камней, поваленных деревьев, поломанных заборов и полусгнивших скамеек — видно с какой любовью и тщательностью художники прорисовывали каждую мелкую деталь.
Затем Родан отправится в лаборатории, где ему предстоит сразиться с врагами в темных коридорах и в небольших комнатках, в коих стоит всевозможное оборудование, ящики и коконы, где развиваются маленькие монстры.
В таких количествах и настолько феерично враги редко появляются в играх.
Не обделили вниманием и сам Киев, в котором главгерой будет сражаться среди церквушек, знакомых русскому человеку зданий и объектов. Причем скучными прогулки не будут. Драки разнообразили логическими задачками (преимущественно, на внимательность) и уровнями с акробатикой, где нужно просто добраться до определённой цели.
А вот графика особого восторга не вызвала и это не мудрено — движку то уже не один годок стукнул. Если на КРИ-2006, когда мы впервые увидели эту игру (тогда она ещё называлась Collapse: Devastated World), картинка выглядела весьма симпатично, то сейчас нам приходится наблюдать скудные на полигоны модельки, и местами размытые текстуры. Хотя стоит признать, что в динамике, во время кровавых ристалищ с пятью или семью врагами этого почти не замечаешь.
Валить отсюда надо!
Удовольствия от игры добавляет также замечательная и атмосферная музыка, созданная группой NewTone, записавшей альбом «No Copyrights», который сейчас совершенно свободно распространяется в сети. К слову сказать, эта же команда занималась музыкальным сопровождением фильма «Бой с Тенью 2». А вот озвучка подкачала — голоса героев неестественны и грубоваты.
***
«Коллапс» — это динамичный, в меру красивый слешер с неплохим, не претендующим на оригинальность сюжетом. Появись в продаже хотя бы года полтора назад, он бы получил гораздо более высокую оценку. Но сейчас в него интересно поиграть лишь несколько вечеров — сразиться с врагами в динамичных битвах, поучаствовать в зрелищных перестрелках, надавать тумаков огромным и устрашающим монстрам, разгадать несколько головоломок, а затем поставить коробку с игрой на полку и благополучно забыть про нее. Нет здесь какой-то изюминки или искры, которая заставила бы геймера проходить проект по несколько раз, а потом с упоением вспоминать о своих похождениях по изуродованной аномалией Украине.
Промзона.
Движемся к цели аки ястреб, уничтожая всех и вся на своем пути. Прибегаем на площадку. Нжно забраться наверх. В помещении находим тачку, которая передвигается по рельсам. на тачке активируем рубильник. Тачка поедет вперед и упрется в стену, забираемся на ящик в тачке и продолжаем свой путь. Выходим на улицу, уничтожаем монстров, затем идем обратно. Путь лежит через огромный ангар, в котором притаились элитные солдаты. Как только окажетесь в ангаре, проверьте угол. Там будет лежать большой пулемет. Родан замедлится с ним, но зато превратится в настоящую машину смерти! Идем до конца ангара, поднимаемся наверх и выходим на улицу. Убиваем воинов-мечников, вскоре попадаем на стадион, где произойдет финальная схватка с самим Призраком. Призрак люьит телепортироваться, поэтому ожидайте от него удары исподтишка, не давайте себя застать врасплох. Наносите урон главарю, убивайте мелких тварей, появляющихся на поле боя. призрак будет повержен, труп его взорвется, а Горин любезно пригласит нас в свою лабораторию. прыгаем в воронку от взрыва, смотрим ролик. Собственно, сюжетная часть пройдена!
Но не забывайте и об остальных режимах игры: Испытания, Арена, Хардкор. Они продлят время, проведенное за этой игрой.
Автор: Смирнов Никита
Симптомы коллапса, признаки состояния
Как проявляется? Клиническими проявлениями коллапс немного напоминает обморок. Но отличается более тяжелым и длительным течением.
- Вначале ощущается внезапная слабость, головокружение, шум в ушах.
- Голова начинает болеть, перед глазами появляется пелена.
- Черты лица больного приобретают нехарактерную остроту, глаза западают.
- Кожные покровы в самом начале развития коллапса бледнеют, а спустя короткое время покрываются потом.
- Температура тела снижается, конечности на ощупь холодные.
- Выпирающие ранее близкорасположенные вены спадаются и становятся менее заметными.
- Наблюдается тремор конечностей, иногда начинаются судороги.
- Кожа под ногтевыми пластинами синеет.
- Человек жалуется на озноб и жажду.
- Нередки потеря или спутанность сознания.
- В некоторых случаях сознание сохранено, но человек безучастно относится к происходящему вокруг него, взгляд выражает безразличие, человек заторможен.
- При осмотре пострадавшего медицинским работником отмечаются понижение артериального давления, отсутствие реакции зрачков на свет, нитевидный пульс (частый, но слабо прослушивающийся), поверхностное дыхание.
В зависимости от причины, спровоцировавшей коллапс, клиническая картина различается в каждом индивидуальном случае.
- При обширной кровопотере пострадавший возбужден, кожа сухая (выработка пота снижена).
- При инфекционных болезнях температура тела снижена до критических значений, кожа излишне влажная, мышцы вялые.
- При внезапной смене положения тела (ортостатический коллапс) улучшение наступает при принятии положения лежа.
- При острых патологиях в брюшной полости выражена общая интоксикация.
- Если причиной коллапса послужило отравление, то наблюдается тошнота, рвота, симптомы обезвоживания организма. Нередко развивается острая почечная недостаточность.
Отличия сосудистой недостаточности (коллапса) от сердечной недостаточности
Неподготовленному человеку может показаться, что это одно и то же или крайне схожие состояния. Но алгоритм первой помощи при этих патологиях существенно различается. Поэтому стоит знать первые признаки обоих состояний.
При сердечной недостаточности человек в сознании, занимает вынужденное положение, которое немного облегчает его состояние, наблюдается одышка, усиливающаяся в горизонтальном положении тела, кожа цианотична, сердечные границы смещены.
При сосудистой недостаточности (коллапс) в горизонтальном положении тела улучшается питание кислородом головного мозга, и состояние пострадавшего улучшается, кожные покровы имеют сероватый бледный оттенок, шейные вены не визуализируются.