Дата выхода первого эпизода The Long Dark — WINTERMUTE


The Long Dark
РазработчикHinterland Studio Inc.
ИздательHinterland Studio Inc.
Дата выпуска22 сентября 2014 года (альфа-версия) 1 августа 2017 года[1]
Последняя версияv. 1.37 / 30 августа 2018[2]
Жанрыоткрытый мир, симулятор выживания
Возрастной рейтингESRB: T — Teens
Создатели
РуководительРафаэль ван Лироп
ГеймдизайнерыАлан Лоранс, Дэвид Чен
СценаристМарианна Кравчик
ХудожникХокио Лим
КомпозиторыКрис Веласко и Саша Дикиджиян
Технические данные
ПлатформыWindows, macOS, Xbox One, Linux, PS4
Игровой движокUnity 5
Режим игрыоднопользовательский
Язык интерфейсаанглийский, русский и другие[2]
Носительцифровая дистрибуция
Системные требованияМинимальные[2]
  • Операционная система: Windows XP SP3
  • Процессор: двухъядерный процессор от 2 ГГц
  • Объем RAM: 2 ГБ ОЗУ
  • Видеокарта: 512 МБ видеопамяти
  • Место на жёстком диске: 1 ГБ свободного дискового пространства

Рекомендуемые[2]

  • Операционная система: Windows 7
  • Процессор: двухъядерный процессор от 2,6 ГГц и выше
  • Объем RAM: 8 ГБ ОЗУ и выше
  • Видеокарта: 1 ГБ видеопамяти и выше
  • Место на жёстком диске: 1 ГБ свободного дискового пространства
Управлениеклавиатура и мышь, геймпад
Официальный сайт

The Long Dark

(рус. Долгая тьма) — компьютерная игра в жанре симулятора выживания с видом от первого лица с элементами открытого мира, разрабатываемая канадской компанией Hinterland для платформ Microsoft Windows и OS X. Альфа-версия игры вышла 22 сентября 2014 в рамках раннего доступа в Steam[2]. Разработчики получили финансирование на разработку игры за счёт кампании на Kickstarter в октябре 2013 года[3].
The Long Dark
является дебютным проектом команды Hinterland Studio. Игра получила положительные отзывы ещё на стадии альфа-разработки[2]. Релиз состоялся 1 августа 2020 года.

Игровой процесс

The Long Dark

разработана в жанре выживания с видом от первого лица. Локации представляют собой открытый мир, конкретно, действие игры разворачивается в дебрях на тихоокеанском побережье Канады после крушения самолёта, направлявшегося в город Ситку (Аляска), в условиях неизвестной глобальной катастрофы (судя по маршруту рейса и топографии, в окрестностях деревни Ла-Ку’аламс под Принс-Рупертом). Игрок выступает в роли выжившего пилота. Целью игры в режиме «Выживание» является выживание как можно большее количество времени. Игра включает в себя элементы симулятора: присутствуют показатели температуры окружающей среды, количества калорий, степень насыщения/голода, усталость; также симулируется температура воздуха и скорость ветра, дикая природа (в том числе и жизнь диких животных)[4][5].

Разработка

The Long Dark

— дебютный проект канадской компании-разработчика игр Hinterland Studio, сформированной в 2014 году Рафаэлем ван Лиропом, ранее участвовавшим в продюсировании
Company of Heroes
, управлении разработкой повествования в
Far Cry 3
и полном руководстве разработки
Warhammer 40,000: Space Marine
. Кроме него в команду входят: Алан Лоранс, технический директор проектов
Saints Row
и
Red Faction
; Хокио Лим арт-директор
League of Legends
; Марианна Кравчик, сценарист серии игр
God of War
, и Дэвид Чен, аудио-продюсер серий
Mass Effect
и
Baldur’s Gate
[6][7]. В сентябре 2014 к команде присоединился ведущий дизайнер
The Elder Scrolls III: Morrowind
Кен Ролстон[8]. Персонажей озвучили такие актёры, как Марк Мир, Дженнифер Хейл, Дэвид Хэйтер и Элиас Тауфексис[9].

Критики ещё до релиза отметили, что для выживания игра требует немалой сноровки, что Рафаэль, руководитель студии, прокомментировал словами[10]:

Да, наша игра безусловно бросает вызов, но мы не хотим создать нечто чрезмерно или безосновательно сложное. Мы не хотим учить игрока, но хотим, чтобы игроки учились самостоятельно.

Оригинальный текст (англ.)

Certainly, the game is challenging, but we don’t want it to be overly challenging, or unfairly difficult. We don’t want to educate players, but rather, we want them to educate themselves.

К концу февраля 2014 года игра была продана около 250 тысяч раз в рамках раннего Steam доступа[11][12]. 25 декабря 2020 года разработчики игры отметили, что она перешла рубеж в 500 тысячную купленную копию в Steam[13]. Во время новогодней распродажи игр в Steam игра The Long Dark попала в список бестселлеров, а также фигурировала в ряде других номинаций и тематических групп игр[14].

16 декабря 2020 года на портале IGN был выложен эксклюзивный трейлер, в котором сообщалось, что весной 2020 года выйдет первый эпизод сюжетной кампании The Long Dark

. Выход первого эпизода будет считаться официальным релизом, поэтому игра выйдет из режима альфа-тестирования. Продолжительность первого эпизода планируется в районе 3-4 часов, что, по заявлениям разработчиков, дольше всех последующих на час. Общее время прохождения игры — около 12 часов. Особенностью сюжетного режима является наличие контрольных точек, а больше четверти эпизода пройдет на новых локациях[15]. В октябре 2020 года к команде разработчиков присоединилась Рилм Лавджой, работавшая над Portal, Portal 2 и другими играми Valve, а также Halo 5[16].

4 мая 2020 был анонсировано два из пяти эпизодов первого сезона сюжетной кампании The Long Dark под названием «WINTERMUTE» (Зимнее безмолвье). Релиз состоялся 1 августа 2020 года.[17]

Критика

До выхода

Игра получила многочисленные положительные отзывы ещё на момент альфа-версии игры. В превью игры от журнала Time автор статьи Мэтт Пекхам описал игру чем-то «абсолютно романтичным, находящимся на стыке холода, смерти, забытья и неотвратимой близости ночного мрака»[18]. Шаун Макиннис, автор рецензии от GameSpot отметил, что игра выделяется в жанре выживания тем, что игровой процесс строится на максимально реалистичных условиях, а не на выдуманной опасности зомби подобно DayZ

или каннибалов в
The Forest
[19], что также подчёркивается в превью Гриффина Макэлроя от Polygon[20]. Шаун высоко оценил визуальную составляющую игры, назвав «прекрасным» сочетание «чистого минимализма, ярких красок и подчеркнутых краев, создающих атмосферу оживленного концепт-арта». Но в то же время, как говорит рецензент, игра поражает своей жёсткостью и бескомпромиссностью в плане выживания, в которой персонаж может умереть от малейшего пренебрежения одним из множества факторов, влияющих на жизнь человека[19]. Рецензент IGN Майк Махарди назвал это «угрозой со всех сторон», отметив, что разработчикам Hinterland Studios удалось создать игру в жанре выживания, где наравне с угрозой диких зверей стоит угроза голодной смерти, переутомления или переохлаждения[10]. По словам Майка, залог успешного выживания в мире
The Long Dark
— это умение взвесить все за и против и быстро среагировать на возникающие ситуации. Но несмотря на обилие опасностей, продолжает рецензент, сам мир игры не отталкивает, а ставит перед противоречивой красотой мира и жестокостью обстоятельств. Несмотря на отсутствие конечной цели, у игрока может возникнуть желание поиграть только из-за возможности нахождения в этом противоречивом мире[10].

Критика[ | ]

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
Metacritic77/100 (Win)[20] 75/100 (PS4)[21] 76/100 (XOne)[22]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Destructoid7.5/10[25]
Game Informer7.25/10[23]
GameSpot6/10[24]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Riot Pixels78%[26]

До выхода[ | ]

Игра получила многочисленные положительные отзывы ещё на момент альфа-версии игры. В превью игры от журнала Time автор статьи Мэтт Пекхам описал игру чем-то «абсолютно романтичным, находящимся на стыке холода, смерти, забытья и неотвратимой близости ночного мрака»[27]. Шаун Макиннис, автор рецензии от GameSpot отметил, что игра выделяется в жанре выживания тем, что игровой процесс строится на максимально реалистичных условиях, а не на выдуманной опасности зомби подобно DayZ

или каннибалов в
The Forest
[28], что также подчёркивается в превью Гриффина Макэлроя от Polygon[29]. Шаун высоко оценил визуальную составляющую игры, назвав «прекрасным» сочетание «чистого минимализма, ярких красок и подчёркнутых краёв, создающих атмосферу оживлённого концепт-арта». Но в то же время, как говорит рецензент, игра поражает своей жёсткостью и бескомпромиссностью в плане выживания, в которой персонаж может умереть от малейшего пренебрежения одним из множества факторов, влияющих на жизнь человека[28]. Рецензент IGN Майк Махарди назвал это «угрозой со всех сторон», отметив, что разработчикам Hinterland Studios удалось создать игру в жанре выживания, где наравне с угрозой диких зверей стоит угроза голодной смерти, переутомления или переохлаждения[10]. По словам Майка, залог успешного выживания в мире
The Long Dark
— это умение взвесить все за и против и быстро среагировать на возникающие ситуации. Но несмотря на обилие опасностей, продолжает рецензент, сам мир игры не отталкивает, а ставит перед противоречивой красотой мира и жестокостью обстоятельств. Несмотря на отсутствие конечной цели, у игрока может возникнуть желание поиграть только из-за возможности нахождения в этом противоречивом мире[10].

Примечания

  1. Joe Donnelly.
    The Long Dark story mode and final release date set (англ.). PC Gamer (4 мая 2017). Проверено 5 мая 2020.
  2. 123456
    The Long Dark on Steam (англ.). Steam. Проверено 9 сентября 2014. Архивировано 20 июля 2020 года.
  3. THE LONG DARK, a first-person post-disaster survival sim by Hinterland (англ.). Kickstarter
    . Проверено 9 сентября 2014. Архивировано 3 марта 2020 года.
  4. The Long Dark — FAQ (англ.). Hinterland
    . Проверено 9 сентября 2014. Архивировано 10 июня 2020 года.
  5. Фазиль Джинджолия.
    Превью The Long Dark (рус.). Игры@Mail.Ru (8 октября 2014). Проверено 11 января 2020. Архивировано 10 марта 2020 года.
  6. Ex-Relic, BioWare, Riot, Volition devs form Hinterland Studio (англ.). Hinterland
    . Проверено 25 сентября 2014. Архивировано 16 марта 2015 года.
  7. Hinterland Games team (англ.). Hinterland
    . Проверено 25 сентября 2014. Архивировано 24 мая 2020 года.
  8. Elder Scrolls Veteran Ken Rolston Joins The Long Dark (англ.). IGN. Проверено 25 сентября 2014. Архивировано 5 июня 2016 года.
  9. Jennifer Hale voices a playable character in The Long Dark (англ.). Eurogamer (18 September 2014). Проверено 25 сентября 2014. Архивировано 4 марта 2020 года.
  10. 123Mike Mahardy.
    I Was Hunted by Wolves in The Long Dark (англ.). IGN (4 августа 2014). Проверено 9 сентября 2014. Архивировано 6 января 2016 года.
  11. The Long Dark купили более 250 тысяч раз (рус.). Игромания.ру (20 февраля 2014). Проверено 24 января 2014. Архивировано 5 марта 2016 года.
  12. The Long Dark has sold 250k copies on Steam Early Access (англ.). Eurogamer (20 февраля 2014). Проверено 24 января 2014. Архивировано 9 июня 2020 года.
  13. Сообщество Steam :: Групповые объявления :: The Long Dark. steamcommunity.com. Проверено 3 января 2020. Архивировано 4 марта 2016 года.
  14. Hinterland Studio on Twitter. Twitter. Проверено 3 января 2020. Архивировано 29 июля 2020 года.
  15. Юлия Позднякова.
    The Long Dark обзаведётся сюжетным режимом в 2020 году (рус.). 3DNews (16 декабря 2015). Проверено 8 февраля 2020. Архивировано 7 августа 2020 года.
  16. News Week — 10/17/16. realmlovejoy.blogspot.ru. Проверено 31 октября 2020.
  17. The Long Dark — News — Story Mode. www.thelongdark.com. Проверено 4 мая 2020.
  18. Matt Peckham.
    Survival Game The Long Dark Coming to Steam in September (англ.). Time (16 июля 2014). Проверено 9 сентября 2014. Архивировано 1 июня 2020 года.
  19. 12Shaun McInnis.
    The Long Dark Is a Brutal Yet Beautiful Twist on the Survival Genre (англ.). GameSpot (15 июля 2014). Проверено 9 сентября 2014. Архивировано 24 января 2020 года.
  20. Griffin McElroy.
    The Long Dark is a quieter take on DayZ, and it’s still terrifying (англ.). Polygon (31 июля 2014). Проверено 25 сентября 2014. Архивировано 26 января 2020 года.

Примечания[ | ]

  1. Joe Donnelly.
    The Long Dark story mode and final release date set (англ.). PC Gamer (4 мая 2017). Дата обращения 5 мая 2020.
  2. 123456
    The Long Dark on Steam (англ.). Steam. Дата обращения 9 сентября 2014. Архивировано 20 июля 2020 года.
  3. THE LONG DARK, a first-person post-disaster survival sim by Hinterland (англ.). Kickstarter
    . Дата обращения 9 сентября 2014. Архивировано 3 марта 2016 года.
  4. The Long Dark — FAQ (англ.). Hinterland
    . Дата обращения 9 сентября 2014. Архивировано 10 июня 2015 года.
  5. Фазиль Джинджолия.
    Превью The Long Dark (рус.). Игры@Mail.Ru (8 октября 2014). Дата обращения 11 января 2020. Архивировано 10 марта 2020 года.
  6. Ex-Relic, BioWare, Riot, Volition devs form Hinterland Studio (англ.). Hinterland
    . Дата обращения 25 сентября 2014. Архивировано 16 марта 2015 года.
  7. Hinterland Games team (англ.). Hinterland
    . Дата обращения 25 сентября 2014. Архивировано 24 мая 2015 года.
  8. Elder Scrolls Veteran Ken Rolston Joins The Long Dark (англ.). IGN. Дата обращения 25 сентября 2014. Архивировано 5 июня 2016 года.
  9. Jennifer Hale voices a playable character in The Long Dark (англ.). Eurogamer (18 September 2014). Дата обращения 25 сентября 2014. Архивировано 4 марта 2020 года.
  10. 123Mike Mahardy.
    I Was Hunted by Wolves in The Long Dark (англ.). IGN (4 августа 2014). Дата обращения 9 сентября 2014. Архивировано 6 января 2016 года.
  11. The Long Dark купили более 250 тысяч раз (рус.). Игромания.ру (20 февраля 2014). Дата обращения 24 января 2014. Архивировано 5 марта 2020 года.
  12. The Long Dark has sold 250k copies on Steam Early Access (англ.). Eurogamer (20 февраля 2014). Дата обращения 24 января 2014. Архивировано 9 июня 2020 года.
  13. Сообщество Steam :: Групповые объявления :: The Long Dark (неопр.)
    . steamcommunity.com. Дата обращения 3 января 2020. Архивировано 4 марта 2020 года.
  14. Hinterland Studio on Twitter (неопр.)
    . Twitter. Дата обращения 3 января 2020. Архивировано 29 июля 2016 года.
  15. Юлия Позднякова.
    The Long Dark обзаведётся сюжетным режимом в 2020 году (рус.). 3DNews (16 декабря 2015). Дата обращения 8 февраля 2020. Архивировано 7 августа 2020 года.
  16. News Week — 10/17/16 (неопр.)
    . realmlovejoy.blogspot.ru. Дата обращения 31 октября 2020.
  17. The Long Dark — News — Story Mode (неопр.)
    . www.thelongdark.com. Дата обращения 4 мая 2020.
  18. https://www.thelongdark.com/news/episodes-one-and-two-redux-survival-mode-update/
  19. https://www.thelongdark.com/news/october-dev-diary-episode-three-launch/
  20. The Long Dark (англ.). Metacritic
    . Дата обращения 13 февраля 2020.
  21. The Long Dark (англ.). Metacritic
    . Дата обращения 13 февраля 2020.
  22. The Long Dark (англ.). Metacritic
    . Дата обращения 13 февраля 2020.
  23. Favis, Elise
    The Long Dark Review – Surviving A Brutal Winter (англ.).
    Game Informer
    (14 August 2017). Дата обращения 13 февраля 2020.
  24. James Swinbanks.
    The Long Dark Review (англ.).
    GameSpot
    (16 August 2017). Дата обращения 13 февраля 2020.
  25. Alyssa Hatmaker.
    Review: The Long Dark (англ.).
    Destructoid
    (21 August 2017). Дата обращения 13 февраля 2020.
  26. Snor.
    [riotpixels.com/long-dark-review/ Рецензия на The Long Dark] (рус.).
    Riot Pixels
    (17 августа 2017). Дата обращения 13 февраля 2020.
  27. Matt Peckham.
    Survival Game The Long Dark Coming to Steam in September (англ.). Time (16 июля 2014). Дата обращения 9 сентября 2014. Архивировано 1 июня 2020 года.
  28. 12Shaun McInnis.
    The Long Dark Is a Brutal Yet Beautiful Twist on the Survival Genre (англ.). GameSpot (15 июля 2014). Дата обращения 9 сентября 2014. Архивировано 24 января 2020 года.
  29. Griffin McElroy.
    The Long Dark is a quieter take on DayZ, and it’s still terrifying (англ.). Polygon (31 июля 2014). Дата обращения 25 сентября 2014. Архивировано 26 января 2020 года.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: