Носферату Симфония ужаса \ Nosferatu (1922)-режиссёр Фридрих Мурнау

Организация

Носферату обычно организуются в выводки; общества, обычно расположенные в системе канализации и похожие на подземные города, в которых могут жить несколько дюжин представителей их вида. Согласно стереотипам, Носферату уродливы снаружи и человечны внутри, однако это не совсем верно. Большинство Носферату никогда не покидают канализацию, обычно они посылают общаться с другими представителями Камарильи самых доброжелательных из себе подобных.

Носферату ставят свою лояльность к клану превыше всего остального. Учитывая их отвратительную внешность, они очень сильно зависят от клановых структур поддержки во всем, от убежища, до пропитания. В выводках, как правило, царит геронтократия, а политикой и управлением младшими занимается старейший из Носферату. Большинство Носферату находят работу внутри своего клана, в том числе помощь в строительстве и в других, важных для выживания проектах. Большинству Носферату присущ менталитет выживальщика, и повышение безопасности убежища является их постоянной заботой.

Члены клана не «докладываются» старшим настолько часто, чтобы организовывать крупную информационную сеть. Единственная реальная проверка связи и субординации — убедиться, что информация точна и актуальна. Один Мастер Выводка может иметь под собой дюжину Носферату, но он с удовольствием возьмет других экспертов и специалистов, если они ему понадобятся. Трёхсотлетний Носферату вряд ли поймет сложность современного фондового рынка, или книгу о полетах на самолете. Вот почему Носферату продолжают Инициировать.

У Носферату есть клановая традиция, организовывать встречи, которые называются «хостинги». Практически, как и «тусовки» Гангрел, хостинги используются у Носферату для того, чтобы поделиться историями, новостями, показать себя, да и вообще — выйти хоть на какой-то социальный уровень, которого другие вампиры их лишили. Однако, в отличии от Гангрел, у Хостингов зачастую есть конкретная цель или тема, кроме социальности. Хостинги созываются, чтобы обсудить историю клана, текущую политику, оккультные знания и прочую информацию.

Секты

Формально Носферату состоят в Камарилье, где находятся с момента её основания. Обещание Маскарада, где объединение вампиров работает на защиту своего существования от фанатичных и пугливых людей, стало одной из лучших вещей, которые могли случиться с кланом, состоящим из уродов и монстров. Даже если большинство Носферату будут оставаться под землей и не шуметь, всегда есть шанс, что кому-то из смертных «повезет» их увидеть, и тогда в дело вступает машина пропаганды Камарильи. Всегда есть опасность, что смертный столкнется с древним вампиром, но это ничто в сравнении с риском, если будет замечен Носферату.

Есть некоторое количество Носферату, которые отказались жить по правилам Камарильи и стали независимыми, Анархами, или даже присоединились к Шабашу. Аутарки и отступники Носферату, как правило устраивают логово в сельской местности, а не в сердце города, наслаждаясь изоляцией и возможностью шнырять тут и там каждую ночь без риска быть разоблаченными.

Носферату Шабаша как правило тяготеют к двум крайностям ещё сильнее, чем их собратья из камарильи. Носферату Шабаша первого типа выглядят немного более гуманными и прощающими… по крайней мере по сравнению с бешеными вампирами, чье логово можно найти поблизости. Очень небольшое количество Носферату действительно становятся очень добрыми и нежными существами, но большинство их в первую очередь сосредоточены на выживании, во вторую — на сборе информации и в третью — на кровавых зрелищах. Но есть и другой тип Носферату, те, кто стали действительно садистами, монстрами-людоедами, как внутри, так и снаружи — благодаря им и появилась легенда о «Кожаных» («Leatherfaces») Носферату, ставших серийными убийцами и ударными отрядами секты.

Носферату Симфония ужаса \ Nosferatu (1922)-режиссёр Фридрих Мурнау

Смотреть фильм «Носферату» Фридриха Мурнау равносильно увидеть вампиров живьём.

Перед нами предстаёт Дракула, которого ещё не успели растиражировать в анекдотах, шутках, мультфильмах и почти 30 фильмах о нём. Фильм снят в полном благоговении перед своим материалом. Он, кажется, по-настоящему верит в существование вампиров. Макс Шрек играет вампира. Он избегает большинства театральных приёмов, которые в дальнейшем будут передаваться от одного актёра к другому-от Бела Лугоши к Кристоферу Ли, от Фрэнка Ланджеллы к Гари Олдману. Шрек играет графа не как человеческое существо, а как страдающее животное. Художник Альбин Грау, работающий в содружестве с Мурнау, наделяет вампира ушами летучей мыши, когтями и клыками, которые находятся точно в середине рта как у грызунов, а не по сторонам как в известных масках, надеваемых в праздник всех святых – Хэллоуин.

Немой фильм Мурнау полностью основывается на романе Брэма Стокера, но название картины и имена действующих лиц изменены по просьбе вдовы писателя и не без причины – на поместье мужа постоянно совершались набеги. По иронии судьбы именно Мурнау своим фильмом сделал Стокера таким востребованным. И хотя имитаций было великое множество, только один фильм можно назвать близким по духу книге, я имею ввиду версию Вернера Херцога – “Носферату-призрак ночи с Клаусом Кински в главной роли.

Название «Носферату» лучше, чем «Дракула». Произнесите «Дракула» и хочется улыбнуться. А вот «Носферату» вызовёт совсем другие чувства. Почтение, благоговение и страх перед неизвестностью. История Мурнау начинается в немецком Бремене. Похожий на обезьянку агент недвижимости Хаттер (Александр Гранах) соглашается посетить далёкий замок графа Орлока, который хочет купить дом в городе. Ключ ко всей истории можно найти в письме Орлока, которое мы видим через плечо Хаттера. Письмо написано тайными знаками. Нок понимает знаки и после прочтения письма называет Орлока «Хозяин».

Во время путешествия Хаттера через Карпатские горы к логову вампира, всё предсказывает беду. В гостинице при одном лишь упоминании имени Орлока, все замолкают в страхе. На улице лошади ударяются в бега. У своей постели Хаттер обнаруживает книгу, где написано о вампирах, что они спят в земле, взятой из могил людей, умерших от чумы. Нанятый Хаттером кучер, отказывается везти его до поместья графа. Вампир посылает своего возничего, который везёт его так, словно сама смерть гонится за ним по пятам. И всё равно Хаттер высмеивает все истории о вампирах, но смех его затихает, когда граф проявляет нездоровый интерес к его порезу на руке: «Кровь, ваша прекрасная кровь!»

Потом следуют ключевые сцены, снятые в новом для своего времени формате – параллельного монтажа. Мы видим одновременно, как Орлок нападает на Хаттера, в то время как его жена в Бремене ходит во сне и выкрикивает предостережение, которое отпугивает вампира. Поняв всю опасность, Хаттер бежит из замка, возвращаясь назад в Бремен на поезде, а Орлок путешествует морем. Мурнау даёт параллельно сцены на пароходе, в поезде и обеспокоенной Елены, жены Хаттера.

Сцены на корабле незабываемы. Весь груз состоит из штабелей гробов, наполненных землёй (питательная смесь для вампира во время спячки). Корабельная команда заболевает и вымирает один за другим. Один смельчак с топором наперевес спускается в трюм, открывает гроб, и оттуда выскакивает стая крыс.

А из другого гроба встаёт граф Орлок, прямой как свечка, напряжённый и жуткий, в самом знаменитом кадре в истории кинематографа.

Далее Мурнау вводит сцены вроде бы совсем не связанные с повествованием напрямую, скорее символически. В одной показан профессор, дающий лекцию о растении венерина мухоловка. Он называет этот цветок «вампиром растительного мира» Другой герой, Нок, в тюремной камере наблюдает, как паук пожирает свою жертву. Почему же человек не может быть вампиром? Нок чувствует, что его Хозяин прибыл. Он сбегает из тюрьмы и мечется по городу с гробом на спине. По городу распространяется чума, и все ищут козла отпущения. Нок взбирается на крышу и замирает там, наблюдая за мрачными похоронными процессиями.

Эллен Хаттер узнаёт, что единственным способом задержать вампира до первых петухов, это заманить его в постель. Её жертва не только спасает город от полного истребления, но и напоминает нам о скрытом эротизме в романе Брэма Стокера. Писатель создал свой роман в соответствии со всеми требованиями пуританской морали 19 века. Читатели анализировали роман и так и этак, предполагая, что в спрятанной записке Дракулы возможно заложено предостережение всем об опасности случайных половых связей для всего человеческого сообщества. Викторианцы боялись венерических болезней так же, как мы боимся СПИДа. Возможно, вампиризм это метафора. Хищный вампир живёт один, он преследует свои жертвы, соблазняет их обещанием вечного блаженства. И спасением от вампира является не колышек осиновый прямо в сердце, а крепкая семья с буржуазными ценностями.

Страшный или нет фильм «Носферату» по сегодняшним меркам? Для меня нет. Я восхищаюсь этим произведением из-за артистизма, идей, атмосферы и образов, а не потому что он манипулирует моими эмоциями, как это делают современные изощрённые фильмы жанра хоррор. В нём нет и сотой доли тех трюков, которые заставляют зрителя подпрыгивать на стуле и визжать. Но «Носферату» продолжает воздействовать на зрителя. Нет, не пугая, но преследуя. Он показывает, что не вампиры набрасываются из-за угла, а зло может вырасти среди нас, питаясь смертью.

В каком-то смысле фильм Мурнау обо всех наших страхах, когда на дворе 3 утра, а нам всё не спится. Мы думаем о неизлечимых болезнях, о войне, безумствах, горе и потерях. Фильм очень хорошо даёт эти страхи в образах. Большая часть картины снята в тени. Края экрана используются для того, чтобы туда юркнули персонажи – это перемещение главного объекта из центра в сторону даёт дополнительное напряжение сцене. Специальные эффекты, которые использует Мурнау, усиливают беспокойную атмосферу: стремительные передвижения слуги Орлока, исчезновение повозки, появление графа в воздухе, а также использование эффекта фотографического негатива – белые деревья на фоне чёрного неба.

Фридрих Мурнау (1988-1931) поставил 22 фильма, но известен своими тремя шедеврами: «Носферату», «Последний смех» (1924) и «Восход» (1927). Успех «Носферату» и «Последнего смеха» открыл ему дорогу к контрактам со студией Fox в Голливуде. Последним фильмом в его жизни стал фильм «Табу» (1934). Сразу перед премьерой он погиб под колёсами автомобиля. Ему было 43 года.

Поживи он дольше, он вполне мог снять звуковые картины. Возможно, он сделал бы великие картины. Но и в его немых фильмах ничего не прибавить, ни убавить – всё просто идеально. Мне кажется, «Носферату» потому так впечатляет, что он немой. Часто слышишь, как немые фильмы называют снами. Встречаясь с ужасами, мы не можем произнести ни слова, не можем проявить своё красноречие, не в силах отогнать зловещие образы словами. Человеческая речь растворяет тени и делает пространство нормальным. А те, кто живёт только ночью, не нуждаются в словах, потому что их жертвы спят и ждут своих вампиров.

статья Роджера Эберта взята с его сайта rogerebert.com

Инициация

Носферату обычно инициируют два типа людей: первый тип — те, для кого инициация становится шагом вперед — бездомные, бродяги и другие люди, находящиеся на нижней ступени человеческой иерархии. Второй класс — те, для кого Инициация станет огромным шагом назад, например, королевы красоты. Клеопатра — так называют Носферату, который (или которая) до инициации был потрясающе красив… а после стал невероятно уродлив. Переход от привлекательного, нарциссического эгоиста к жестокому чудовищу разрушает их самооценку даже сильнее, чем у других Носферату. Клеопатры предпочитают жить в одиночестве, их часто оскорбительно называют «омега волками». Носферату известны инициацией ради мести, из-за чего Клеопатры обычно ведут жалкую не-жизнь внутри клана.

Где купить игру со скидкой?

VGTimes ищет и сравнивает цены на Nosferatu: The Wrath of Malachi в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.

Сейчас Nosferatu: The Wrath of Malachi продается в таких магазинах, как Steam, Gama-Gama, GamersGate и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти — 10 рублей

. Игру можно активировать в Steam.

Вот некоторые актуальные предложения:

  • Nosferatu: The Wrath of Malachi STEAM KEY REGION FREE в магазине Plati за 15 руб
  • Nosferatu: The Wrath of Malachi STEAM KEY REGION FREE в магазине Plati за 10 руб
  • Nosferatu: The Wrath of Malachi (STEAM KEY / ROW) в магазине Plati за 19 руб
  • Nosferatu: The Wrath of Malachi (Steam key GLOBAL) в магазине Plati за 15 руб
  • Nosferatu: The Wrath of Malachi (GLOBAL) в магазине Gamivo за 21 руб

Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.

Внешность и стиль

Эммм…

Нет, ну правда, народ. Носферату, как это ни удивительно, один из самых понимающих в моде кланов Мира Тьмы. Это не означает, что они носят самую модную великосветскую одежду. Большинство Носферату приняли «контр-кльтуру» в отношении одержимости Тореадоров выглядеть хорошо в одежде по последней моде. Это означает, что большинство Носферату надевают на себя лохмотья, уродливые свитера, даже вонючие одеяла, чтобы сделать себя наиболее непривлекательными и вампироподобными насколько это возможно. Если «модный» цвет — белый, то Носферату будут носить черный и серый. Если в тренде маленькие, деликатные серьги, Носферату будут носить самый безвкусный пирсинг размером с люстру, который только смогут найти.

Когда необходимо взаимодействие с другими Кланами, Носферату зачастую назначают «идущего» члена своего Клана, наиболее социального среди своих друзей, ну или менее уродливого. У этого члена клана есть два варианта: одеться красиво и держаться достойно, чтобы произвести хорошее впечатление на клиентов, либо сделать себя настолько отвратительным и неприступным, что только самые бесшабашные решатся мешать Клану. Носферату никогда не назначат Клеопатру на эту позицию, опасаясь, что птенец либо предаст Клан за пару новых туфель, либо что ещё хуже, другие кланы начнут посещать Носферату чаще.

Убежище

Их уродство заставляет большинство Носферату организовывать убежища подальше от глаз смертных — на кладбищах, заброшенных складах и в подвалах. В больших городах целые выводки Носферату прячутся в канализации и в туннелях метрополитена. Эти «царства», особенно старые, часто гораздо больше, чем смертные, или даже Сородичи могут себе представить — подземные лабиринты уходят глубоко во тьму и охраняются чудовищными гулями. Даже Принцы очень осторожно относятся к королевствам Носферату.

В ролях

Граф Орлок

  • Густав фон Вангенхайм — Томас Хуттер(в книге Джонатан Харкер)
  • Макс Шрек — граф Орлок (англ.)русск.(в книге Дракула)
  • Грета Шрёдер — Элен Хуттер(в книге Мина Харкер)
  • Александр Гранач — Кнок(в книге Рэнфилд)
  • Георг Г. Шнель — Мистер Хардинг(в книге Артур Холмвуд)
  • Руч Ландшофф — Анни Хардинг(в книге Люси Вестенра)
  • Джон Готовт — Профессор Бульвер(в книге Абрахам Ван Хельсинг)
  • Густав Ботц — Доктор Сиверс(в книге доктор Сьюард)
  • Макс Немец — Капитан Деметры
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: