Dark Quest II (Начало прохождения: интерфейс, миссия 1, знакомство с NPC, миссия 2)

Встречайте продолжение увлекательной анимационной ролевой игры с элементами стратегии, которая отправит вас как главного героя на поиски кровожадного чародея и волшебника, который вместе со своей многотысячной армией монстров и чудовищ пытается завладеть всеми территориями удивительного королевства. Вы как игрок можете в одиночку со своим оружием отправиться на поиски могущественной крепости чародея, а можете в многопользовательском режиме вместе с друзьями найти и уничтожить и замок, и всю армию злодея.

Фабула игры

В начале игры вы должны сформировать настоящую команду отчаянных воинов – сразу три персонажа доступны в игре. Каждый герой, включая представительницу слабого пола, обладает своими уникальными способностями. Один персонаж ловко владеет оружием, таким как меч, другой герой может магическими заклинаниями уничтожить целые толпы грозных приспешников чародея. Поэтому перед вами нелегкий выбор. Далее вы перемещаетесь по периметру игровой локации, опускаетесь в подземные лабиринты, собираете ресурсы, чтобы постоянно повышать опыт ваших трех героев игры. Настоящий мир фэнтези и колдунов ждет вас в этом продолжении увлекательной эпической игровой саги.

Quest II

Конфигурирование устройств

Система Quest II позволяет управлять подключением внешних устройств и настройкой их параметров: — добавление устройств в конфигурацию; — автоматический поиск устройств, подключенных к компьютеру, на котором запущен сервер устройств; — автоматическое обновление конфигурации; — настройка параметров устройств, добавленных в конфигурацию; — удаление устройств из конфигурации;

Организация доступа на охраняемый объект

Система Quest II позволяет добавлять учетные записи пользователей, выдавать им ключи для доступа через преграждающие устройства и включать каждого из них в необходимые группы доступа, определяющие режим доступа. Пользователь в системе идентифицируется оператором по фамилии, имени, отчеству. Кроме того, пользователь имеет дополнительные параметры, такие, например, как должность и подразделение.

Система Quest II позволяет создавать группы доступа через преграждающие устройства и включать в них пользователей системы, а также вести учет и классификацию пользователей системы. Группа доступа в системе Quest II — это совокупность пар: точка доступа — расписание доступа. Вы можете включить каждого пользователя в одну или несколько групп доступа, определяющих его проходы через определенные точки доступа по определенным расписаниям.

Доступ пользователей осуществляется следующим образом. Идентификация пользователей производится при помощи ключей. Система считывает код ключа, по которому осуществляется доступ; определяет пользователя, которому назначен этот ключ, и, основываясь на группах доступа, в которые включен данный пользователь, принимает решение о предоставлении или запрете доступа. Таким образом, система защищает охраняемый объект от несанкционированного доступа со стороны пользователей. Визуальный интерфейс системы предоставляет простые и эффективные средства настройки параметров доступа пользователей.

Мониторинг событий

Система Quest II позволяет следить за состояниями серверов устройств и устройств, а также управлять ими. Вы также можете следить за проходами пользователей через точки доступа и другими событиями на точках доступа, инициированными пользователями. Для фиксирования всех событий, происходящих в системе после подключения рабочей станции к серверу бизнес-логики, предназначен журнал событий. Для удобства мониторинга событий и работы со списком событий Вы можете настраивать параметры мониторинга. Поскольку объем информации в системе может быть довольно большим, соответственно большим может быть и число событий в журнале событий. Чтобы сделать просмотр списка событий более удобным, Вы можете ограничить его размер. Кроме того, Вы можете указать системе частоту опроса событий, т.е. частоту опросов сервера бизнес-логики рабочей станцией. Частота опроса влияет на частоту обновления состояний устройств и сервера устройств и на частоту обновления журнала событий. Если опрос событий происходит часто, то и список событий обновляется часто, что увеличивает оперативность системы, но при этом повышается и нагрузка на сеть. Соответственно, при редком опросе событий, нагрузка на сеть снижается. Особенно это актуально для низкоскоростных каналов связи между рабочей станцией и сервером бизнес-логики. Если основной задачей рабочей станции не является мониторинг (а является, к примеру, формирование отчетов), то опрос событий может быть достаточно редким.

Учет рабочего времени

Система Quest II позволяет вести учет рабочего времени пользователей системы, контролировать их присутствие, отсутствие, опоздания и переработки. Для работы системы учета рабочего времени для пользователя должен быть задан график работы, который описывает, когда он должен присутствовать на своем рабочем месте. График работы содержит суточные расписания времени для каждого рабочего дня выбранного года. Суточное расписание содержит набор интервалов. Интервал суточного расписания определяется временем начала и окончания и может быть рабочим или нерабочим. Для создания графика работы используется календарный график. В календарном графике задается календарь на год. Каждому дню года назначается соответствующий тип (рабочий, выходной или специальные). Фактическое время начала и окончания работы пользователя системы определяется по его проходам через контролируемые системой двери и турникеты (точки доступа). Поэтому группа точек доступа содержит список точек доступа, проходы через которые для пользователя означают начало или конец его фактического рабочего времени. Для каждой точки доступа группы точек доступа задается правило учета проходов (входа и выхода) пользователя через эту точку доступа. Например, вход пользователя через точку доступа считается началом его работы, а выход – окончанием.

Отсутствие на работе представляет собой запись о периоде отсутствия пользователя на рабочем месте. Для каждого отсутствия указывается одна из причин отсутствия. Причины отсутствий предназначены для пояснения отсутствий пользователей на рабочих местах. Примерами причин отсутствия являются больничный, командировка, отгул, отпуск и т.д. Если пользователь отсутствует по уважительной причине, то время его отсутствия может быть при учете рабочего времени зачтено ему как рабочее.

Конфигурирование зон запрета повторного прохода

На предприятиях иногда возникает потребность ужесточить контроль за перемещениями сотрудников во избежание случаев передачи ключей другим лицам, прохода через точки доступа без предъявления ключа и иных нарушений установленного режима доступа. Для этого можно использовать режим запрета повторного прохода в одном направлении (AntiPassBack, далее «APB»). Для работы с режимом APB в системе предназначены зоны запрета повторного прохода. Зона запрета повторного прохода состоит из любых точек доступа (не только точек доступа контроллеров APB). Каждая точка доступа может входить только в одну зону запрета повторного прохода или не входить ни в одну из зон запрета повторного прохода.

Функционирование режима глобального APB заключается в том, что сервер бизнес-логики, анализируя приходящие события от точек доступа, входящих зоны запрета повторного прохода, рассылает соответствующие уведомления точкам доступа APB, входящим в ту же зону. При входе пользователя в зону запрета повторного прохода через любую точку зоны, остальные точки доступа APB получают от системы уведомление о необходимости считать этого пользователя находящимся внутри зоны запрета повторного прохода. При выходе все происходит аналогично. Так как один пользователь может иметь несколько ключей, то система учитывает все его ключи при рассылке уведомлений. Пользователь может произвольно использовать любой из своих ключей при входах и выходах. Глобальное ограничение повторного прохода действует на пользователя, а не на каждый его ключ.

Поддержка Временных и гостевых карт

В версии Quest II 2.7 реализована возможность создания временных и гостевых карт. Новая функциональность позволяет задавать дополнительные временные ограничения к уже имеющимся ограничениям существующего расписания. Это позволяет повысить надежность системы безопасности, т.к для каждого из пользователей можно установить определенное время прохода, а также ввести дополнительные ограничения по сроку действия ключа. Такие ограничения исключают проход пользователя в любое время, кроме заданного ограничениями.

Новая функциональность (поддержка временных и гостевых карт) входит в лицензии Light, Business и Netwarе. В случае покупки пользователем ПО Quest II 2.7 с лицензией Light, Business или Netwarе, поддержка временных и гостевых карт доступна автоматически. В случае, если у пользователя установлена более ранняя версия ПО Quest, то для того, чтобы использовать поддержку временных и гостевых карт необходимо обновить уже имеющуюся у него версию ПО Quest до версии Quest II 2.7 и запросить обновление лицензии для ключа защиты в службе технической поддержки.

Игровая механика

В игре вы постоянно должны опускаться в подземелья, чтобы там не только сражаться с коварными стражниками чародея в лице ужасных монстров и чудовищ, вы там можете отыскать полезные предметы, которые можно отнести в мастерскую, где кузнец выкует для вас необычные мечи и клинки. В игре Dark Quest 2, скачать торрент которой возможно бесплатно и быстро с нашего нового игрового сервера, вы будете иметь возможность постоянно переключаться между вашими тремя героями в любое удобное для вас время в игре. Очень яркие локации и неожиданные повороты событий – окунитесь в новые приключения.

Подробнее о Dark Quest 2

и
Wizard
. У каждого из них есть набор умений, и по мере прохождения игры, этот набор скиллов будет увеличиваться. Изучать и прокачивать скилы можно собирая по подземельям синие кувшины. После прохождения очередного подземелья, эти кувшины можно использовать на улучшение того или иного умения или выучить новый. Золото, которого так же много в подземелье, нужно для улучшения вещей, воскрешения погибших персонажей у могильщика и пр.

В деревне НПС, куда вы попадаете после каждого прохождения подземелья (или не прохождения), есть различные НИПы, у которых происходит прокачка умений, воскрешение, покупка зелья и крафт Артефактов. Чтобы заниматься крафтом

, собирайте рецепты и компоненты, которые вы найдете в подземельях, и несите к кузнецу, чтобы выковать мощное оружие.

Если в начале игры доступно всего два персонажа, то по мере продвижения игры будут доступны новые. Например Dwarf

. В Деревне также можно нанять нескольких персонажей в том числе
Healer Knight
. Для удачного прохождения игры нужно управлять группой из 3-х героев, каждый со своей собственной личностью и сильными сторонами. По мере продвижения в игре, персонажей нужно комбинировать и использовать уникальные навыки каждого из них в соответствующих ситуациях, чтобы привести команду к победе и пройти подземелье.

Немного остановимся на каждом персонаже в отдельности.

  • Barbarian
    : мощный персонаж, который может принести ужас и смерть для врагов мастерством своего меча.
  • Wizard
    : этот персонаж очень слаб в ближнем бою, но его весьма мощные заклинания способны изменять исход любой битвы в вашу пользу. Используйте свои силы с умом, и вы сможете получить шанс победить полчища злого колдуна.
  • Dwarf
    : подземелья обширны и опасны, но с помощью Гнома вам нечего бояться. Его быстрые ноги и глаза избавит вас от многочисленных ловушек и серьезной опасности. Попросту говоря это сильный танк с пассивкой по обнаружение ловушек.
  • Healer Knight
    : ее целительное прикосновение и завораживающая аура обеспечит тепло и силу всей группы в эти темные дни.

Со временем планируются и другие персонажи.
Монстры в игре, которых можно будет встретить, делятся по урону – магическому и физическому.

  • Goblin Warrior
    : стандартные воины, который населяют старые подземелья, ища золото.
  • Goblin Assasin
    : смертельный убийца, что прячется в тени, ожидая момента.
  • Goblin Warlock
    : обладает мощными заклинаниями, атакует разрушительной магией.
  • Goblin Witch
    : дальник специалист Вуду.
  • Orc Warrior
    : громоздкий воин, который стоит впереди.
  • Orc Drummer
    : играет боевые мелодии и повышает моральный дух орков.
  • Orc Shieldmaster
    : он как правило, является последним, стоя на поле боя со своими двумя тяжелыми щитами, его почти невозможно уничтожить в ближнем бою.

Dark Quest 2 – это так игра, которая подарит витой лабиринт, где надо искать скрытые двери и сражаться с кровожадными орками. Придется по душе любителям настольных игр и мира фантазии, а также скорее всего олдовым игрокам.

Рецензии и награды

Puzzle Quest 2

получила, в основном, положительные отзывы критиков, набрав 81 % на Metacritic для Xbox 360 версии[5] и 74 % для версии Nintendo DS.[6]

20 июня 2010 года, на портале IGN появились рецензии на Puzzle Quest 2. Версии для XBox 360 была поставлена оценка 9.0 из 10 и статус «outstanding»[7], а версии для Nintendo DS 8.5 из 10 и статус «great»[8]. Обе версии получили награду «Editor’s choice».

Рецензент Giant Bomb Брэд Шумейкер назвал игру «возвращением Infinite Interactive в форму после провальных Puzzle Quest: Galactrix

и
Neopets Puzzle Adventure
.»[9] Версия для ПК получила позитивные отзывы от GameSpot, где был отмечен геймлей, вызывающий привыкание[10], и от 1UP.[11]

Игра заняла первое место в категории «Лучшая логика» по результатам рейтинга «Absolute Top 2010» сайта ag.ru[12]. В этом же рейтинге игра заняла третье место в категории «Лучшая игра для Nintendo DS» и десятое в категории «Лучшая RPG»[12].

Cat Quest 2: Обзор

Актуально для платформы: В первой Cat Quest мы спасали сестру, которая была похищена злодеем, а во второй части трагедия оказалась куда более крупных масштабов. Здесь в главных ролях уже не только коты, но и собаки, и всем им приходится объединиться для победы над королями-узурпаторами. Только так населённый котами Фелингард и пристанище для собак под названием Империя Люпуса вернут себе былое величие.

Враги, ставшие друзьями

Как и первая часть, Cat Quest II — яркая и в каком-то смысле детская ролевая игра, переполненная домашними питомцами и связанными с ними шутками-прибаутками. Пленников здесь сажают в тюрьмяу, героев зовут Ваше Мурлычество и Ваше Авичество, а на карте мира есть Пудингтаун, Южный лапорт и Котоличное озеро. Ни один диалог не обходится без слов вроде «замурчательно» и «великолапно», что, как ни странно, не сильно надоедает к концу прохождения.
Да и в плане игрового процесса сиквел не сильно отличается от предшественницы. Вы по-прежнему прогуливаетесь по большой карте мира, выполняете квесты, помогаете сородичам и периодически спускаетесь в подземелья за ценной добычей. На сей раз территория стала в два раза крупнее, но сюжетная кампания при этом не сильно разрослась — её всё так же можно пройти часов за пять. Несмотря на то что опыт льётся рекой, а новые уровни выдаются после каждого квеста, периодически отвлекаться на побочные задания придётся, иначе в сюжетных подземельях будет больно.

Главным нововведением стал кооперативный режим (естественно, без онлайна) — один игрок берёт на себя управление котом, а другому достаётся роль собаки. При прохождении в одиночку напарником руководит искусственный интеллект, и он, к сожалению, невероятно тупой. Он может только подходить вплотную к противникам, невпопад использовать заклинания и бросаться под удары, из-за чего в сражениях с сильными боссами постоянно умирает. Иногда на друга что-то находит, и с капелькой здоровья он умудряется выживать пару секунд и даже наносить урон, но в основном лучше на него не полагаться.

При этом в одиночку проблем с миссиями не возникнет (лишь пару заданий я перезапускал по три раза), так что в кооперативе проходить Cat Quest II можно не только с опытными геймерами, но и с детьми или теми, кто плохо разбирается в играх. Даже с крепкими врагами удаётся справляться в одиночку, поскольку почти перед всеми их атаками на земле появляются или красный круг, который в течение секунды заполняется, или символы, означающие использование оппонентом магии. Если внимательно следить за этими подсказками, с помощью переката всегда удастся вовремя спастись и потом вернуться к избиению противника.

Города по-прежнему «мёртвые» — жители неподвижно стоят около домиков. Зато выглядит всё приятно.

Одних когтей не хватит

Боевая система не получила серьёзного развития — вы всё так же совершаете перекат при нажатии пробела, нажимаете на левую кнопку мыши для атаки оружием и с помощью отдельных клавиш применяете магию. Со временем перекат становится полезнее и позволяет наносить врагам урон, а за исследование мира и взаимодействие со специальными памятниками вас награждают новыми заклинаниями — если просто бежать без оглядки по сюжету, их список в инвентаре окажется совсем скудным. Однако даже с новыми возможностями «боёвка» немного приедается — когда раз за разом совершаешь только одинаковые удары и перекаты, совмещая это с магией, начинаешь жалеть об отсутствии хоть какой-то глубины.
Типов оружия здесь несколько, но все они делятся на две основные категории. Оружие ближнего боя — это обычные и двуручные мечи, топоры, кинжалы и так далее, для их использования нужно подходить к противникам вплотную. Оружие дальнего боя — всевозможные посохи, сокращающие запас здоровья в два раза, но позволяющие стрелять магическими сферами с автонаведением. Логичнее всего дать одному персонажу обычное оружие, а второму — посох, поскольку некоторые враги и даже боссы могут разваливаться от магии в пять раз быстрее, чем от меча. Но при игре в одиночку это работает не так хорошо, как хотелось бы, — если ИИ возьмёт посох, он так же будет бежать в толпу и погибать.

Вся экипировка обладает дополнительными характеристиками: повышает шанс критического урона, усиливает атаку, увеличивает скорость ударов или делает мощнее определённые заклинания. Поэтому выбирать шлемы и нагрудники только по их внешнему виду (а они отображаются на персонажах) может быть не совсем разумно. С другой стороны, бонусы далеко не всегда настолько важны, чтобы заострять на них внимание.

Броню и оружие можно улучшать у кузнецов за деньги, которые тратить больше не на что, а в сундуках иногда выпадают дубликаты имеющихся вещей, повышающие их уровни. Если у вас завалялся шлем первого уровня, под конец игры вы можете найти копию и прокачать его до 25-го без дополнительной платы.

Есть даже шлем, превращающий пса в кота, — это на случай, если собак не любите.

Унюхали золото

Несмотря на однообразную боевую систему, охотиться за качественными трофеями и вообще исследовать карту — занимательно. Довольно часто встречаются персонажи, выдающие побочные задания, в которых бывают отличные шутки и отсылки — достаточно вспомнить охотника за сокровищами Лайтана Дрейка и дирижёра Алайдеуса Гавганга. Задания попадаются самые разные: от поисков разбросанных листочков, за что в итоге дадут полезную пассивную способность, до участия в споре между котами и собаками на границе двух королевств.
Карта усыпана подземельями, подавляющее большинство которых не нужно посещать ни для сюжета, ни для дополнительных заданий, но обчищать их увлекательно: побеждать врагов, уворачиваться от ловушек, а иногда и использовать окружение для победы над противниками, которым ни оружием, ни магией не нанести урон. Везде расставлены сундуки, где лежат ценные (и не очень) вещи, а перед входом в каждое подземелье указывается рекомендуемый уровень — попасть в толпу чересчур сильных злодеев можно только по собственной невнимательности.

Если в первой Cat Quest для изучения был доступен лишь Фелингард, то в сиквеле очень скоро открывается доступ к Империи Люпуса — совершенно новой и такой же крупной локации. Место обитания котов — вечнозелёная зона с деревьями и кустиками, собаки же живут в пустыне с кактусами на каждом шагу и огромными костями. И там, и тут полно участков с подземельями, спрятанными монетками, сундуками, для которых требуются особые ключи, и другими сюрпризами. Так что помимо пятичасовой кампании тут есть чем заняться — как в трёхмерных играх с открытым миром постоянно отвлекаешься на посторонние развлечения, так и тут раз за разом хочется подойти вон к тому псу с восклицательным знаком над головой, а не бежать по сюжету.

Перекат, наносящий урон, опасен в драках с толпой.

***
Cat Quest II даже не пытались сделать чем-то новым и непохожим на прошлую игру. Это всё такая же яркая, симпатичная, лёгкая RPG, которая стала значительно интереснее благодаря кооперативному режиму и предложила несколько нововведений, делающих и без того увлекательную игру ещё лучше. В одиночку её тоже можно пройти, но глупый компаньон будет постоянно раздражать своей беспомощностью. Надеюсь, к третьей части боевую систему постараются сделать чуть разнообразнее. Правда, трудно представить, какая фракция присоединится к котам и собакам в будущем.
Плюсы: всё такой же отличный визуальный стиль; хороший юмор и забавные отсылки; два крупных региона с кучей подземелий и побочных заданий; разнообразная экипировка; простенький и понятный геймплей — идеально для кооперативного прохождения с членом семьи.

Минусы: боевая система однообразна; напарник при игре в одиночку глуповат; отсутствие онлайн-кооператива.

Котики всё делают лучше – это известная истина, а потому неудивительно, что однажды кто-то додумался сделать и ролевой экшен про этих милых пушистых созданий. Скромная студия The Gentlebros из экзотического Сингапура создала лаконичную, но стильную и полную юмора игру Cat Quest

– этот проект заинтересовал в том числе и издателя, так что новинка в краткие сроки вышла на целом ряде платформ. Тёплый приём, оказанный их детищу критиками и обычными геймерами, дал The Gentlebros повод взяться за сиквел, и два года спустя сразу четверо членов нашей редакции не устояли перед соблазном поиграть в
Cat Quest II
. Для меня лично Cat Quest стала одним из самых радостных прошлогодних открытий – в том, что касается видеоигр, конечно. Я успел посоветовать ещё не вышедший сиквел чуть ли не всем, кого знаю, а когда сам получил
Cat Quest II
в версии для PlayStation 4, то оказался… разочарованным. И дело даже не в том, что быть привязанным к телевизору – неудобно. Просто игра не оправдала моих ожиданий, кое в чём оказавшись хуже предшественницы. И ладно бы этим всё ограничилось… Нет. Потеряв часть свойственного оригиналу очарования, Cat Quest II прямо-таки развалилась – то, что работало раньше, сломалось, и впечатления от продолжения у меня теперь в основном негативные. Я очень рад, что не писал обзор первой Cat Quest – я бы её расхвалил, и сейчас мне было бы тяжело объяснить, почему я оцениваю Cat Quest II сильно ниже. Однако мелочи иногда крайне важны, а на вердикт может влиять что угодно: как ключевые аспекты игры, так и меняющееся день ото дня настроение критика.

В сиквеле можно вдоволь побегать по королевству собак, которое в первой игре существовало только за кадром
Cat Quest была очаровательной и замурчательной: главную роль в игре выдали котику, он спасал мир от дракона, всё вокруг радовало игрока атмосферой добра и яркие красками. Благодаря сценаристам и локализаторам, чуть ли не в каждой реплике были какие-нибудь «кошкуны» «мяумаги», «кошебники» или другие слова, напоминающие о главной теме игры. Радости и тревоги пушистых созданий были старательно интегрированы как в сюжет Cat Quest в целом, так и в отдельные части сценария. К своему удивлению, я обнаружил, что в
Cat Quest II
прежняя формула не работает – очарование испарилось. Может быть специфичная кошкомагия действует лишь однократно? Я не имею понятия. Однако я точно знаю, что не лишённый интриги и порой даже неоднозначный сюжет оригинальной Cat Quest написан лучше, чем актуальные, но очень скучные приключения борцов с системой из Cat Quest II. Кроме того, в сиквеле сильно упало качество реплик, касающихся второстепенных заданий: ранее каждый запрос от NPC мог быть простым и иногда даже глупым, но никогда не был тупым и абсурдным. В сиквеле же часть квестов просто читать неприятно – сценаристы придумали слишком нелепые ситуации.

Ситуация со сценарием Cat Quest II

на удивление схожа с той, из-за которой пострадал фильм «Полицейский из Беверли-Хиллз 2» – где вместо глупого, но наивного и даже милого юмора, свойственного оригиналу, вдруг появились идиотизм, бред и абсурд. Первый фильм о находчивом и озорном чёрном копе стал хитом в том числе потому, что персонаж Эдди Мёрфи в критической ситуации мог заболтать всех на свете, выдумав на ходу пусть и дикое, но хотя бы теоретически реалистичное оправдание для своих действий. В сиквеле же сценаристам начисто отказали и чувство меры, и вкус: главный герой сперва угрожает сотрудникам оружейного клуба коробкой с якобы реагирующими на громкий звук пулями, а затем пробирается в загородный клуб под предлогом чистки бассейна – в него якобы кто-то незаметно насрал. Вроде бы и тональность первого «Полицейского из Беверли-Хиллз» выдержана, и фирменная мимика Эдди Мёрфи на месте, но текст сценария не выдерживает никакой критики. Также и в Cat Quest II – котики всё ещё очень милые, но иногда несут невыносимую чушь.

Качество локализации
Cat Quest II
тоже отнюдь не идеальное. В основном игра слов и нескончаемые отсылки к классике поп-культуры (например, к «Гарри Поттеру» и Uncharted) сохранены и старательно переведены на русский язык – так чтобы и смысл остался, и геймеры без проблем разглядели удачную шутку. Тем удивительнее, что типовое для видеоигр «Critiсal chance» вдруг превратилось в дурацкое «Важный шанс». Кроме того, часть названий на игровой карте так и осталась латиницей, – словно бы над локализаторами не было никого, кто бы проверил результат их трудов или сыграл в русскоязычную версию. Впрочем, и среди надписей на кириллице тоже есть крайне халтурные, представляющие собой транслит – он используется куда чаще, чем это уместно. Складывается впечатление, что в команде переводчиков было поровну старательных сотрудников и невнимательных лентяев.

Кооперативный режим на двух игроков – главное преимущество сиквела над оригиналом

Игровой процесс
Cat Quest II
почти не отличается от такого в первой игре, разве что протагонистов теперь вдвое больше. Главные герои бегают по красиво нарисованной карте, сражаются с монстрами, зачищают подземелья от монстров и выполняют задания, связанные с уничтожением монстров – всё по канонам ролевым экшенов. Добрая половина контента опциональна – проходить всё не обязательно, но игра коротка, а потому большая часть геймеров наверняка постарается получить от неё максимум. Кроме того, дополнительная экипировка и очки опыта позволяют подойти во всеоружии к основным сюжетными миссиям, среди которых встречаются и достаточно сложные.

Боевая система осталась прежней и поначалу использует лишь одну кнопку: в зависимости от выбранного типа оружия главный герой либо бьёт чем-то тяжёлым и острым вблизи, либо стреляет издалека магией. Понятное дело, что палаш медленнее кинжалов, а огненная волшебная парочка эффективна при схватке с ледяным драконом, однако разнообразия битвам это почти не добавляет, равно как и возможность ранить врагов при перекате – местное нововведение. Зато в чём точно есть смысл, так это в переключении персонажей, тем более что искусственный интеллект зачастую тупит (и почти бесполезен в дальнем бою) – так можно вовремя задействовать атаку магией против врагов, неуязвимых к физической силе. По ходу сюжета вы также изучите до дюжины заклинаний и распределите их между героями (у каждого по четыре ячейки), но боевую систему всё равно не назовёшь иначе как «бедной». Ясное дело, что при игре в кооперативном режиме можно действовать более слаженно, зрелищное и эффективно, однако битвы в Cat Quest II

так и останутся однообразными. В первой игре бить, перекатываться, снова бить и опять перекатываться, надоедало гораздо медленнее – Cat Quest увлекала своим сценарием, диалогами и персонажами.

Красный круг означает зону грядущей атаки. Нужно просто выбежать из него, и герой не получит урона

Простенькая боевая система
Cat Quest II
во многом оправдана тем, что отлично подходит для юных геймеров. Подозреваю, что своей чуть ли не главной целевой аудиторией разработчики видели пару из отца и его сына (ну или же из матери с дочерью, если настаиваете) – вроде той, какую образует наш Егор Круцкий со своим чадом. Этот подход заслуживает понимания и уважения, но обзор пишу я, и мне играть было скучно. Я не хочу предполагать и гадать, как оценил бы Cat Quest II мой коллега – я отвечаю лишь за свои впечатления и стремлюсь честно рассказать о них вам. Кроме того, у детища The Gentlebros есть и более явные, однозначные проблемы с дизайном: например, здешняя система прокачки сломана и не сбалансирована. В этой игре довольно много видов оружия и элементов экипировки, однако геймеру выгодно не пробовать разные, а с самого начала и до конца тратить деньги на улучшение одного выбранного им комплекта. И чем больше вложено средств в конкретную вещь, тем меньше поводов заменять её на что-то новое и обладающее альтернативным набором бонусов. Схожая схема и с магией, но заклинания лишь восемь, а потому денег хватит более чем на половину апгрейдов. Плохо продуманная экипировка – лучшее доказательство того, что с разработкой Cat Quest II не стоило так торопиться: если всё упомянутое мною ранее можно списать на вкусовщину, то здесь налицо грубые ошибки The Gentlebros. И мне действительно жаль их ругать, ведь я в них верил.

70

Наличие кооперативного режима и связанное с ним добавление в сеттинг собачьего королевства – значимые достоинства Cat Quest II, и с этим вряд ли хоть кто-нибудь станет спорить. Но сюжет и сценарий стали значительно хуже, обнажив крупные недостатки дилогии. Боевая система теперь выглядит не лаконичной, но бедной и безыдейной, а непродуманная система экипировки кажется наглостью со стороны разработчиков. И что толку в новом кооперативном режиме, если Cat Quest II рискует оттолкнуть даже фанатов, вместе с которыми вы по очереди проходили оригинал?
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты сделаны автором статьи на PlayStation 4.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: