Что такое Persona и Megami Tensei? | FAQ по серии


Persona 4
Общая информация
ЖанрJRPG
Год выхода2008
Разработчик
  • Atlus
Издатель
  • Atlus
ПлатформыSony PlayStation 2 PlayStation Vita
Режимы игрыОдиночная

Shin Megami Tensei: Persona 4

— японская ролевая игра, выпущенная компанией Atlus для консоли PlayStation 2 в 2008 году. Является четвертой игрой в серии Persona, которая в свою очередь является частью серии Megami Tensei. Игра оказалось довольно успешной, поэтому по ней был снят аниме-сериал, выпущена манга и файтинг. В 2012 году вышла версия игры для портативной консоли PlayStation Vita — Persona 4: Golden с новыми персонажами и дополнительным контентом.

Игровой процесс[править]

Геймплей в данной игре бывает двух видов. Первый — это симулятор повседневности. Главный герой ходит в школу, проводит время с друзьями, строит отношения с девушками, работает, отдыхает и т. д. Для этого необходимо выбирать правильные ответы в диалогах, выполнять квесты, развивать такие параметры, как образованность, упорство, понимание, смелость и выражение, играть в мини-игры и прочее. Второй — классическая JRPG. Герои путешествуют по телевизионному миру и сражаются с монстрами тенями, которые олицетворяют негативные эмоции людей. Возможность бороться с тенями им обеспечивают так называемые Персоны — боги, демоны и герои из разнообразных мифологий. У каждого персонажа своя персона, за исключением главного героя, который может использовать сразу несколько. Помогают ему в этом бессменный ментор серии — горбун Игорь и его ассистентка Маргарет(а в Persona 4: Golden еще и Мария). Налаживая отношения с жителями Инабы, главные герой развивает социальные связи, и именно это помогает ему создавать более мощные и эффективные персоны.

Persona 4: The Golden

Что такое Persona 4: The Golden? Это порт знаменитой игры Shin Megami Tensei: Persona 4, вышедшей в 2008 году на платформе PlayStation 2. Игра, в свою очередь, была портирована на PS Vita в 2012 году. Забавно, но после выхода игры на территории Японии продажи PS Vita взлетели в несколько раз. Следует отметить, что в игровой индустрии достаточно редки случаи, когда ради одной-единственной игрушки покупаются консоли, пусть даже и портативные. Итак, несколько слов “о”. Persona 4: The Golden – это уникальный сплав из разных жанров, воссозданный компанией Atlus. Чаще всего Persona 4 позиционируется как тактическая пошаговая ролевая игра. Persona 4: The Golden (или Shin Megami Tensei: Persona 4) – это продолжение знаменитого игрового сериала, повествующего о людях, которые умеют входить в контакт с так называемыми “персонами” и способны подчинять их своей воле. “Персоны” – это могущественные аватары, наделенные магической силой. Но не стоит думать, что Persona 4: The Golden – это фэнтезийный эпос в чисто японском стиле. Во главе угла стоит история обычных школьников, а мистика, духи и сопутствующие этому вещи – это лишь малая часть того, что предлагается в Persona 4: The Golden. Это по-настоящему ядреная смесь из психологического триллера, детективного романа, графической новеллы, мистической саги и массы других ингредиентов. Итак, сюжет. Главный герой – среднестатистический школьник – переезжает из столицы Японии в маленький городок под названием Инаба. Делать тут практически нечего – кругом и всюду царит скучная провинциальная жизнь. Но внезапно в городе происходит череда странных убийств, потрясших местных жителей своей неоправданной жестокостью. В Инабе явно орудует маньяк, но найти его никто не может. Люди, трясясь от страха за свою жизнь, начинают распускать слухи, что в этом таинственном деле явно замешан Полуночный Канал. Герой и его товарищи, будучи от природы любознательными, проводят свое собственное расследование, и узнают, что Полуночный Канал — это действительно не сказка. Через него можно попасть в потусторонний мир, где есть и вышеупомянутые “персоны”, и всякого рода демоны и тени. Такая вот полуночная страсть. Но, как уже было сказано выше, это лишь одна из сторон Persona 4: The Golden. В обычной жизни ребята и девчата ходят в школу, общаются, гуляют, учатся, сдают экзамены, решают личные проблемы и занимаются другими вещами. Почти что симулятор школьника.

Какие изменения произошли в Persona 4: The Golden относительно Shin Megami Tensei: Persona 4? Во-первых, в лучшую сторону изменилась графика. Немного, но все же. Во-вторых, появилось множество нового контента, добавленного в игру вместе с многочисленными дополнениями и патчами. Были добавлены новые ивенты и новые места, куда можно съездить: фестиваль, горячие источники, море. Разработчики предоставили игрокам возможность половить рыбку в местной речке, завести новых друзей за счет введения целого сонма NPC, помолиться в храме и загадать желание, покататься на мотороллере, половить бабочек и так далее. Слегка видоизменилась механика боя за счет включения в Persona 4: The Golden новых одиночных и групповых атак. Появились новые подземелья, добавились монстры. Была привнесена новая глава. Но самая главная новация – новый герой по имени Мари – девушка, которая весьма органично вклинилась в сюжетную линию. В целом же сюжет каким был, таким и остался, что и хорошо – он в Persona 4: The Golden практически идеален. Впрочем, как и сама игра.

Завязка сюжета[править]

Главный герой, чьи родители уезжают по делам, вынужден на год переехать из Токио к своему дяде детективу в небольшой городок Инаба. В этот же самый момент, в городе происходят загадочные убийства. После дождливых дней, на проводах обнаруживают тела жертв без видимых повреждений и улик. Становится ясно, что в Инабе орудует неуловимый и ненасытный маньяк, с которым полиция ничего не может сделать. Кроме того, ходит легенда, что в дождливую погоду, на полночном канале можно увидеть будущую жертву. Главный герой, вместе с новыми друзьями из школы, обнаруживает, что существует телевизионный мир, который как-то связан с трагическими событиями в Инабе. На протяжении игры, они пытаются спасти будущие жертвы, докопаться до истины и поймать неуловимого убийцу.

Персонажи[править]

Главные герои[править]

Основные персонажи: Кандзи Тацуми, Рисэ Кудзикава, Наото Сироганэ, Тэдди, Ёсукэ Ханамура, Ю Наруками, Тиэ Сатонака, Юкико Амаги.

  • Протагонист
    — главный герой игры и аватар игрока. При старте игры, имя можно выбрать самому, но в аниме адаптации и спин-оффах более известен как
    Ю Наруками
    . Обыкновенный японский школьник, переехавший на год к своему дяде в Инабу. Его отличительной особенностью является то, что он не только получил возможность использовать персоны нахаляву, так еще и способен владеть сразу несколькими. Есть ограниченная возможность отыгрыша. В бою предпочитает использовать двуручные мечи.
  • Ёсукэ Ханамура
    — еще один ОЯШ, одноклассник главного героя, неуклюжий сын владельца местного супермаркета, один из первых, с кем знакомится протагонист. В целом, довольно общительный и добрый молодой человек, которому не везет ни в повседневной жизни, ни в общении с противоположным полом. После гибели его возлюбленной в телевизионном мире, материализуется его темная сторона, после победой над которой он обретает свою персону. В бою предпочитает использовать два ножа или куная, а его персона специализируется на атакующих приемах и магии ветра. Олицетворяет аркану
    Маг
    .
  • Тиэ Сатонака
    — одноклассница главного героя, бой-девка, увлекающаяся боевыми искусствами, но при этом пугливая и чувствительная. Обижается, если в ней не видят девушку. Довольно сильно привязана к своей лучшей подруге Юкико, но, как выясняется, в глубине души завидующая её красоте и популярности среди мальчиков. Именно эта её сторона и материализуется в телевизионном мире. Возможный любовный интерес главного героя. В бою пользуется своими ногами, персона специализируется на атакующих приемах и магии льда. Олицетворяет аркану
    Возничий
    .
  • Юкико Амаги
    — еще одна одноклассница главного героя, красивая темноволосая ямато надэсико, семья которой владеет местной гостиницей. Третья предполагаемая жертва. Её совсем не радует перспектива провести всю жизнь в Инабе, занимаясь семейным бизнесом, поэтому её темной стороной является прекрасная принцесса, которая ждет своего прекрасного принца который бы забрал её из родного города. Благодаря своей красоте, довольно популярна среди мальчиков, однако из-за своей застенчивости ни с кем ни разу не встречалась. Также возможный любовный интерес главного героя. В бою является хлипким магом, в качестве оружия предпочитает вееры, а её персона специализируется на огненной и исцеляющей магии. Олицетворяет аркану
    Верховная Жрица
    .
  • Кандзи Тацуми
    — хулиган с золотым сердцем, всю жизнь пытавшийся казаться крутым. Влюблен в Наото. Четвертая предполагаемая жертва. Из-за своего увлечения «не-мужскими» вещами вроде рукоделия сомневается в своей сексуальной ориентации, в результате чего его тень выглядит как стереотипный гей. Орудует стульями, а его персона специализируется на мощных атакующих приемах и электрической магии. Олицетворяет аркану
    Император
    .
  • Рисэ Кудзикава
    — подростковый идол, которую отягощает слава. Пятая предполагаемая жертва. Её темная сторона телевизионном мире крайне развязна. Восхищается главным героем. В бою непосредственного участия не принимает, но зато может анализировать слабые и сильные стороны теней. Тоже возможный любовный интерес главного героя. Олицетворяет аркану
    Влюблённые
    .
  • Наото Сироганэ
    — молодой детектив, принимающий участие в расследовании убийств. Шестая предполагаемая жертва.
    На самом деле, Наото является девушкой, которая вынуждена переодеваться в мальчика, чтобы её воспринимали всерьез полицейские. Крайне умна и эрудирована для своего возраста. Еще один возможный любовный интерес главного героя
    . В бою использует пистолеты, а персона специализируется на неэлементарной магии. Олицетворяет аркану
    Фортуна
    .
  • Тэдди
    — загадочное существо, которое главные герои встретили в телевизионном мире. Представляет из себя пустой костюм маскота-медведя. Крайне помешан на девушках.
    После победы над своей тенью, получает возможность находится в реальном мире и материализуется в виде молодого бисёнэна. Позже выясняется, что он является тенью, которая смогла получить свою личность
    . В бою предпочитает использовать когти, а его персона специализируется на магиях льда и ветра. Олицетворяет аркану
    Звезда
    .

Второстепенные персонажи[править]

  • Рётаро Додзима
    — дядя главного героя, полицейский, занимающийся расследованием убийств. Потерял жену и вынужден в одиночестве заботиться о своей единственной дочери Нанако. Из-за постоянных дел на работе, уделяет ей мало внимания. Пытается убедить племянника не совать нос в расследование. Олицетворяет аркану
    Иерофант
    .
  • Нанако Додзима
    — единственная дочь Рётаро, тихая, стеснительная и добрая девочка. Лучшая ученица в своем классе. Из-за постоянной занятости отца, довольно самостоятельна для своих лет. Олицетворяет аркану
    Правосудие
    .
  • Тору Адати
    — помощник и друг Рётаро, молодой детектив. Неуклюжий, дружелюбный и вечно голодный молодой человек, который вечно ошивается в торговом центре, покупая капусту.
    Он и есть убийца, таким образом вымещающий свою озлобленность на весь мир из-за разочарования в своей жизни и работе
    . В римейке Persona 4 Golden олицетворяет аркану
    Шут
    ,
    трансформирующуюся в Голод
    после его раскрытия
    .
  • Митсуо Кубо
    — школьник, помешанный на видеоиграх и из-за своей неуверенности не способен ни завести друзей, ни наладить отношения с девушками, что постепенно делает его все более агрессивным. Пытался взять на себя ответственность за происходящее в городе,
    убив учителя Кэнсиро Морооку
    , таким образом надеясь, что о нем заговорят. Отправлен в тюрьму.
  • Таро Наматамэ
    — бывший политик, потерявший работу из-за интрижки с репортёршей, ставшей первой жертвой. На данный момент является простым курьером.
    Именно он похищал всех предполагаемых жертв и помещал их в телевизор, считая, что таким образом спасает их от убийцы
    .
  • Идзанами
    — истинная главная злодейка игры. Сверхъестественная сущность, управляющая Полуночным каналом. В попытке понять истинное желание человечества чтобы исполнить его, даровала силу входить в телевизор протагонисту, Адати и Наматамэ. Так как действия Адати, олицетворяющего пустоту человечества, оказали больше всего влияния, решила погрузить мир в туман и превратить всех людей в теней
    .
  • Игорь
    — постоянный персонаж серии Persona, обитатель бархатной комнаты, обеспечивающий связь между реальным миром и миром сущностей, ментор главного героя, создающий новые персоны.
  • Маргарет
    — новый ассистент Игоря, тоже ментор главного героя и секретный босс при втором прохождении игры. Олицетворяет аркану
    Императрица
    .
  • Мари
    — второй ассистент Игоря, отвечает за карты способостей. Присутствует только в Persona 4: Golden. Ничего не помнить ни о своем прошлом, и о том, кем является на самом деле.
    Один из фрагментов Идзанами
    . Тоже возможный любовный интерес главного героя. Олицетворяет аркану
    Вечность
    .

Shin Megami Tensei: Persona 3 & 4

Серия игр о Реинкарнациях Богини получила в свою бытность множество ответвлений, какие охватили совершенно разные игровые концепции, сохранив определённые общие черты, отчего игры, несмотря ни на что, всё равно без труда опознаются как части чего-то общего. И серий-то немало, а уж игр – и того больше. И чтобы рассказать о своих ощущениях при знакомстве с данными проектами игровой индустрии я буду описывать их группами по две. Начну, пожалуй, с более известных представителей серии Shin Megami Tensei – Persona, сначала поговорю о 3 и 4 частях, когда как о Persona 2 Innosent Sin и Ethernal Punishment расскажу несколько позже. Возможно даже в последнюю очередь в следствии определённых – не самых приятных, — причин, о которых я также расскажу в своё время.

…Там, среди стен разума чертогов, где потеряться было вопросом веры, сомнений и надежд, сбивая ноги о несуществующие грани ведущих в никуда порогов, Она отчаянно искала ответов блеклый свет. И тряслись от страха руки, что в длинных, тонких пальцах держали к Будущему ключ, холод сковал тело, какой не разогнать Солнцу, что едва ли вышло из-за пушистых, мрачных туч.

Позже мир накрыло мраком. В гнетущей тишине раздавался лишь пары туфель тихий стук о камнем крытые аллеи, в одиночестве Он шёл через тьму и пустоту, неподвижный воздух пронизывая телом, что пропах древесным лаком. В царстве потерянный Теней, Он безмолвно двигался вперёд, его несла дорога прочь куда-то. Он брёл, словно бы не замечая, где идёт, он шёл, совершенно не испытывая страха…

Третья Персона встречает игрока по-настоящему мрачными нотками, какие будут сопровождать игрока на протяжении весьма большой части игры – главный герой пробирается через опустевшие улицы города в сторону своего нового дома – школьного общежития, — проходя через ряды вертикально стоящих гробов, каким, бесспорно, здесь попросту не место. И данный отрывок из начальной заставки навевает предвкушение какой-никакой готической мрачности и так оно, в принципе и будет, но не всегда.

Четвёрка в этом плане несколько более яркая и лёгкая, хотя в ней также весьма приятно выделяются нотки некоего триллера. Никаких гробов, как в предшественнице, но, всё же, поглядеть будет на что.

В отличие от первых игр серии мир данных проектов не является целостным, но делится на реальности – обычную и иную (утверждение справедливо и для четвёртой, а также, по совместительству, пятой частей). В обычной нашему протеже предстоит жить жизнью самого обыкновенного школьника, в другой же реальности всё встаёт с ног на голову и там начинается игра, где ставки – жизнь или смерть.

Школьная жизнь полна рутины, смешанной с разными радостями молодости – нужно ходить в школу, учиться, отвечать на вопросы – которые задают не только персонажу, но также непосредственно вам, что является неплохим шансом проявить собственную эрудицию или же подтянуть оную при помощи бессмертного гугла, готовиться к экзаменам, находить новых друзей, спутников, возможно даже любовь… После школы можно проводить свободное время в клубах, ходить в кино, гулять по городу, ввязываться в авантюры и брать себе дополнительные задания. И это в самом деле увлекательные действия, особенно тем интереснее они становятся, сколь сильнее вы сближаетесь с многочисленными второстепенными персонажами, развитие отношений – не обязательно любовных, — с которыми открывает доступ к всё более и более увлекательным событиям – каким-либо откровениям, вовлечением в личные дела того или иного человека и так далее, и тому подобное. Тот самый момент, когда отношения с кем-либо отражается не просто в циферках где-то в дебрях кода или интерфейса, но имеют самое, что ни на есть, наглядное проявление. Понятное дело, что большинство персонажей никак не могут влиять – ну, почти, очень сильно почти, — на вторую половину игры в ином измерении, но, тем не менее, упускать данный элемент геймплея совершенно никак не хочется. Ну вот ни разу.

К сожалению, в играх принято встречаться с большим злым явлением, какое называется «Игровые условности» — это тот самый многим знакомый зверь, который делает некоторые вещи в играх очень странными и нелогичными. И описываемые игры серии Персона – это тот самый пример, который в полной мере раскрывает особенности данного события.

Время, которое игрок может полностью посвятить своим нуждам – это либо выходные, либо свободные несколько часов после непосредственно школы. И если, скажем, поход с кем-нибудь в кино, по магазинам или вовсе отправление в иной мир – не тот самый ИНОЙ, а другой, где жить ещё вполне можно, — это события, которые в самом деле занимают ВСЁ свободное время и отправляют вас – после завершения дел, — прямиком домой, то, скажем, когда ты просто хочешь приготовить чашечку кофе – какой восстанавливает ману, что является самым ценным ресурсом в потусторонних реальностях, — это также отнимает твоё время полностью. Просто вдумайтесь – погулять по городу, признаться кому-то в любви, порыбачить – во временном эквиваленте стоит ровно столько же, сколько сварить одну(!) чашечку кофе.

Время – это тот самый ресурс, которого в Персонах может часто не хватать. А ведь хочется всего и сразу – с кем-нибудь сразиться, выполнить пару сайдов, с кем-нибудь сблизиться, прокачать свою харизму (на начале игры герой не очень умный, не очень харизматичный, не очень храбрый, школьник-стартер-пак), в общем, игру хочется объять всю и сразу, получить от неё максимум. И это достойно похвалы, это обозначает как раз то, что игра способна завлечь игрока на продолжительное время.

Героям можно покупать обмундирование, оружие, аксессуары, благодаря которым ваши подопечные будут добиваться в местах боевой славы больших достижений ценой меньших жертв – оружие вполне себе игрушечное, правда, в потусторонней реальности работает оно весьма себе неплохо.

Помимо того, что вам нужно жертвовать и без того ограниченным запасом времени, чтобы сближаться с окружающими, иногда может потребоваться выполнить определённые дополнительные условия, чтобы ваши отношения с тем или иным персонажем улучшались. Скажем, вам нужно быть достаточно умным, храбрым или харизматичным. Ну, в принципе, почти как в жизни. Улучшать своего школьника можно разными путями – можно делать старательно домашнее задание и правильно отвечать на уроках, чтобы повышать уровень эрудиции уже вашего виртуального протеже, походы в кино, чтение книг – всё это может увеличить любую из требуемых характеристик, всё зависит от того, о чём был фильм или книга. И всё, что было сейчас сказано, справедливо как для Третьей, так и для Четвёртой Персон. Игры вообще, по большей части, геймплейно почти полностью схожи, в отличия можно записать лишь места действия отдельной игры, определённые стилистические отличия «потусторонних» реальностей, разных персонажей и так далее.

Собственно, про жизнь школьника рассказать-рассказали, можно двигаться в направлении уже полей боевых действий.

В Тройке нас ждут мрачные улочки иного, погружённого во тьму города, что проходит цикличную фазу преображения каждый раз в одно и то же время – после полуночи, на границе между сегодня и завтра, сегодня и вчера. Правда бродить мы будем не по самому городу – за редкими сюжетными исключениями, — но взбираться по этажам массивной, жуткой башни под названием Тартарус – вполне говорящее имя, не находите?..

…Часы исправно песню пропоют да застынут все иные звуки. Всё заполнят тени, а люди – вовсе пропадут, коль Гипнос над городом свои раскинет руки. Ряды гробов, что алтари фантазиям безумным, ока взгляд пронзит причудливой Луны. Свет Её, бесспорно, неестественный и жуткий, дорогу осветит путникам беспутным…

Итак, Таратрус – это массив из многочисленных этажей различных зон башни, на исследование которых вам отводится определённое количество времени – если провалить дедлайны, будут утеряны некоторые предметы. В конце каждого блока, по обыкновению, будет ждать босс и немного сюжета, а также будет открываться путь дальше, к вершинам жуткого сооружения, какое наполнено существами весьма странной наружности – здесь вам и злые столы, какие пытаются прибить вас полированными приборами и сервизом, рестлеры-любители, что не прочь поиграть мышцами на ваших лицах, ползающие тени и так далее и тому подобное. Боссы, порой, это тот же рядовой враг, только больше, злее, сильнее. Неповторимым внешним видом обладают уже не стражи этажей, но боссы, что являются в полнолуние – существа, что сошли с обложек карт Таро – здесь вам и Возлюбленные, и Императрица, и Колесница… Впрочем, некоторые рядовые враги также весьма схожи с тем, что изображается на самих картах, да и сами карты с игрой связаны не самым простым образом. На сражение с каждым из данных боссов также даются определённые сроки и провалить уже эти ни в коем случае нельзя, иначе — конец игры.

Каждый персонаж в игре имеет собственную Аркану, отчего, порой, чтобы улучшить с кем-либо отношения, сначала необходимо самому заиметь Персону с такой Арканой. Чем лучше отношения, тем выше уровень Арканы, а значит – и вкуснее бонусы, с ней связанные.

Сам по себе протагонист собственной Арканы и не имеет, ибо он, если можно так сказать, отчасти полигамен – он может впитывать в себя множество разных Персон, что и делает его в большей степени особенным в сравнении с другими носителями Персоны. Иными словами, одной из основных задач в игре является сбор всевозможных внутренних «Я» и их последующем смешивании, превращении, усилении в целях заполучить самых сильных их представителей. Именно Персоны определяют характеристики персонажей, их слабые и сильные стороны и, конечно же, боевые умения и заклинания.

Именно из-за того, что в бою может участвовать только четверо персонажей из всего набора, особенность протагониста смотрится особенно уместно, ибо позволяет сохранить стихийный баланс партии – стихий много и противники очень любят и умеют бить по слабостям героев, так что возможность на ходу изменить Персону может не слабо облегчить вашу жизнь.

В завершение разговора про карты стоит о, когда после боя вам дают возможность вытащить из хаотично болтающихся карт нужную вам – здесь можно заполучить новую Персону или особый бонус, который позволяет восполнить здоровье и ману или, скажем, получить бафф к получению денег или опыта. В четвёртой части количество карт несколько увеличено, изменены траектории их движения, но суть осталась неизменной.

Возвращаясь непосредственно к Башне – это, как уже было сказано, набор блоков, что сформирован посредством идентичных коридоров и комнат, в которых можно найти врагов или, что более важно – сундуки с вполне важным содержимым: расходниками или снаряжением. Но есть в Тартарусе одна забавность – если очень, очень долго исследовать его этажи, то за вами, по вашим следам выйдет… Смерть.

И это не шутка, Она здесь является очень злым мобом, столкновение с которым не сулит совершенно ничего хорошего. Посему задерживаться на просторах Тартаруса без серьёзных причин дело не очень себе безопасное.

…В мрачных коридорах потустороннего пространства, где мёртвая царит, обычно, тишина, разнесётся странный звук… Отдалённый, тихий лязг и звон цепей, столь, казалось, чуждый для этих тёмных галерей, о каких никто не ведает, не знает. И пройдёт средь стен холодных существо, не сыскать в каком ни капли жизни, в неверном, тусклом свете пугающей Луны, блеклое осветится бесплотное лицо…

Сами же схватки вполне обычны и понятны. Герои и противники ходят в порядке очереди, используют заклинания или умения – которые могут требовать либо ману для своего использования, либо здоровье, — пытаясь покончить друг с другом. Особенной – в сравнении с многими другими играми, — боевую систему делают критические удары. Дело в том, что если вы, скажем, причинили особо сильный урон противнику, то он падает с ног, а персонажу, совершившему данный подвиг, полагается дополнительный ход. Ровно также обстоит дело со стихийным уроном – если по врагу, какой боится огня, огнём же и ударить, ситуация повторится.

Собственно, враг может сделать ровно то же самое и с вашими собственными героями, никто от такой подлости не застрахован. И тем легче становятся битвы, если вражеский отряд состоит из одинаковых существ с одинаковой уязвимостью – стоит бросить лишь одну массовую атаку: вы прекрасны, а враги склоняют перед вами головы.

Коль все враги окажутся в состоянии временного не стояния – на следующий ход противник поднимется на ноги, желая отомстить, — станет доступна особенная опция: общий удар. По вашему приказу ваши герои бросятся в атаку, чтобы покончить с врагом раз и навсегда. Урона, правда, может и не хватить, так что не стоит воспринимать такую ситуацию, как мгновенную победу.

Персону можно менять лишь раз в ход, это также стоит учитывать, если случайно нажать не туда, можно оказаться не в самой приятной ситуации.

Стоит отметить, что гибель протагониста автоматически влечёт за собой гейм овер, независимо от того, есть ли у партии средства к возвращению павших в строй или нет. Весьма странный ход, но ладно, ещё одна игровая условность.

Также существует такой момент, как усталость или болезнь. При длительном исследовании Тартаруса у персонажей может кончиться выносливость, что может повлечь неприятные последствия, связанные с понижением боеспособности уставшей единицы.

See also

Взгляд изнутри

Kuon – Песни во Тьме

Персоны делают ГГ весьма гибким, чего нельзя сказать про его спутников, но эта не та гибкость, которая позволяет каждый новый бой ощущать по-новому. Поэтому велик риск, что данный элемент геймплея, по своей привлекательности, очень, очень быстро может уступить игровому процессу в обычном мире. Как ни крути, но там на события игра несколько щедрее.

Опять же, всё, что касается боевой системы, справедливо как для Третьей, так и для Четвёртой части Персоны. Отличия, как уже было сказано, заключаются лишь в локациях происходящих событий, да действующих лицах. Если в третьей части Иной мир – он прямо здесь, просто прячется между старым и новым днём, в Четвёрке эта реальность скрывается несколько более изощрённым образом – но не думаю, что стоит говорить, как именно, ибо если потустороннюю реальность в Третьей Персоне прекрасно видно в начальном ролике, то в Четвёртой к её демонстрации подходят более осторожно.

И, конечно же, как я могу не рассказать о человеке, который является общим связующим звеном в КАЖДОЙ игре серии – речь, конечно же, об Игоре. Игорь, не побоюсь этого слова, вовсе лицо всей франшизы. Загадочная личность, владыка Бархатной Комнаты – что является, по своей сути, именем нарицательным, ибо Комната эта разнится от игры к игре. Здесь вам и просторный зал с фортепиано, музыкантом, художником и личной певицей (Вторая часть), и массивный зал-лифт (Третья часть), и просторы роскошного лимузина (Четвёртая) и так далее и тому подобное.

…Глубокий сон, на мгновение, прервётся, перед глазами томная расстелется синева. В ушах, каких грохочет кабинка причудливого лифта, глубокий голос разнесётся. На тебя взглянут огромные глаза, да расплывутся губы в широкой улыбке. Здесь, в бархатных покоях, в каких балом мягкая правит темнота, Тебе о Твоей же загадочный мужчина поведает Судьбе…

Игорь – тот самый наставник, что расскажет и обучит материям взаимодействия с Персонами, предложит свою помощь в их преображении, усилении, регистрации и призыве. Хотя с последними двумя пунктами, обычно, управляются как раз-таки помощники владыки Бархатной Комнаты…

Сёдзи Мегуро – это имя, какое должно быть известно каждому человеку, который является фанатом серии Мегами Тенсей, этот композитор занимался написанием музыки почти для каждой игры всей этой большой франшизы. И музыку этот человек пишет стоящую. Известная многим композиция «Aria for the Soul» является одним из главных символов игр серии Персона наряду с самим Игорем. Конечно, далеко не всегда Сёдзи-сан был единственным композитором, который работал над тем или иным проектом, это стоит учитывать. В общем, всё это длительное вступление было ровно для того, чтобы сказать – музыка в игре хорошая. Обычная боевая композиция, как это часто бывает в силу того, что бои занимают где-то от шестидесяти процентов всей игры, рискует застрять где-то в печени, но происходит это не сразу, по началу музыка даже радует. В остальном таких проблем особо замечено не было. Некоторые композиции рискуют даже оставить свой собственный след где-то в чертогах разума, часто о себе напоминая необходимостью начать их напевать. Однако это именно тот не самый частый пример ситуации, когда подобное явление носит скорее положительный характер, нежели наоборот.

С сюжетами всё несколько сложнее. Если в Четвёртой Персоне всегда присутствует определённое напряжение, связанное с происходящими событиями, а ты то и дело пытаешься сам разгадать причины происходящего, то всё происходящее в Третьей я воспринимал едва ли не как рутину, аля «мы покоряем Тартарус, потому что почему бы и нет». Как бы в игре объясняют, зачем бравым школьникам это необходимо делать, но в силу масштабов Башни – она в самом деле огромная, этаж за этажом, этаж за этажом, — эта цель кажется слишком, слишком далёкой, чтобы иметь какое-то отношение непосредственно к нам, как игроку, не говоря уже о самих персонажах. Сюжет подаётся, но, порой, попросту теряется за бесчисленными ступенями, какие преодолевают ваши герои в своём желании достигнуть вершины Тартаруса.

Вообще, иная реальность в Четвёртой Персоне тоже – по большей части, — представляет собой определённые лабиринты, но они, будучи даже в какой-то степени обособленными, всё равно имеют общую природу и их существование без каких-либо проблем связывается с конечной целью всего приключения в вашем собственном подсознании. Иными словами, вы гораздо проще осознаёте, что делаете и зачем. Хотя, опять же, некоторые лабиринты также могут показаться весьма затянутыми…

Что радует лично меня, от снаряжённого вами на персонаже оружия меняются не просто циферки урона, но и визуальное оформление оного в руках героя. Также в расширенных версиях игр (FES, если говорим о Третьей и Gold, соответственно, о Четвёртой) некоторые варианты брони могут полностью изменить модельку самих действующих лиц.

Сложнее уже сформировать своё мнение касательно самих персонажей. В чём-то ГГ Третьей части приятнее того, что в Четвёртой – опять же, сугубо мои заскоки, — в чём-то аккурат наоборот, дизайн «Пробудителей» (те самые пистолеты в Третьей Персоне) смотрится очень круто и пафосно, очки в Четвёрке – которые с вызовом Персон ничего общего не имеют, — лично мне не очень доставляют. Да, логика их присутствия имеется, но всё же, всё же…

У обеих игр есть только одна беда – их тяжело пройти за раз, игры очень долгие и кажущиеся бесконечными шествия по лабиринтам потусторонних реальностей могут, откровенно говоря, надоесть.

Вполне возможно, самым лучшим вариантом для многих будет ознакомление с данными играми серии на портативных консолях, чтобы заполнять время в поездках процессом избиения чудовищ, да прочими, несколько более весёлыми вещами.

В конце концов мы имеем обильные игровые возможности, развитие межличностных отношений, какие поощряют игрока обильными дополнительными сценами, весьма приятные механики «роста» главного героя, хорошую музыку, возможно – в зависимости от игры, — в большей или меньшей степени увлекательную историю. Если у вас есть свободное время и вы не знаете, какой игрой бы себя занять, думаю, попробовать Персоны 3 и 4 – коль ранее вы этого не делали, — может оказаться хорошим, плодотворным решением.

Сюжетные тропы[править]

  • Айдол — Рисэ Кудзикава.
  • Аллюзия — персоны, которые использует главный герой и его друзья являются богами, демонами и героями различных мифологий мира. Присутствуют персонажи японской, китайской, христианской, греческой, скандинавской, славянской, южноамериканской мифологии. И это далеко не полный список.
  • Бог из машины — в конце Изанами заявляет, что непобедима и поочередно выводит героев из боеспособного состояния. И тогда, из-за поддержки друзей, слабейшая персона главного героя трансформируется в сильнейшую и одним ударом выносит её.
  • Боги — сволочи — во все поля.
  • Бой-девка — Тиэ Стонака.
  • Бетти и Вероника — Юкико и Рисе.
  • Бисёнэн — главный герой, Ёсукэ Ханамура и, особенно, Человеческая форма Тедди
    .
  • Вечная загадка/Неизвестность пугает больше — что случилось с миром, если не раскрыть преступления и получить одну из плохих концовок? Туман просочился из виртуального мира в реальный и, судя по всему, распространился на всю Японию, а может и на весь мир. А вот что будет дальше — никто не знает. Самый вероятный вариант — следующими после тумана из виртуального мира прорвутся тени, и наступит апокалипсис.
  • Вешалка для собак — Митсудо Кубо и Наматанэ.
  • Гурман-порно — герои часто едят в ресторанах, описывая различную любимую еду, а главный герой ещё и может отыграть хорошего повара. Процесс готовки тоже подробно описан.
  • Деревня со зловещим секретом — собственно, Инаба. Главным героям предстоит разгадать его.
  • Детектив
  • Диссонирующее имя — имя Юкико значит «снежная девушка». Что характерно, она не любит своё имя и в бою использует магию огня.
  • Добрый дядюшка — Рётаро Додзима для главного героя. Он же папа-волк для Нанако.
  • Единственный нормальный человек — Наото. Из всех персонажей является наиболее умной, уравновешенной и трезво смотрящей на вещи. Главный герой тоже, при определенном отыгрыше.
  • За всем стоял пёс — Обыграно дважды. Сначала выясняется, что убийцей является доброжелательный на вид и неуклюжий детектив Адачи. А в истинной концовке выясняется, что за всеми событиями в Инабе стояла работница заправочной станции, которая на самом деле богиня Изанами. Именно она дала главному герою способность управлять персонами и наслала туман на город.
  • Забавный мишка — Тэдди.
  • Закадровая любовная сцена — с фитильком. Девушка, с которой главный герой закрутил роман, на Рождество просит остаться у него дома на ночь, наедине. Отчаянно краснея. В аниме-адаптации Ёсуке очень боялся оставаться на ночь во время похода в одной палатке с Кандзи, зная о его наклонностях. Тогда тот, желая доказать своим друзьям что он не гей, забежал в палатку к толстушке Ханако. Неизвестно, переспал ли он с ней в итоге, но намёки есть.
  • Золотые глаза — у теневых двойников они такие.
  • Инстинкт старшего брата — за свою кузину Нанако, главный герой готов и в огонь, и в воду.
  • Инцест — с фитильком. Если развить с Нанако социальную связь до максимума, то в конце она скажет, что когда вырастет, хочет выйти замуж за Ю.
  • Камео — в игре есть несколько персонажей из предыдущей части, так как главные герои отправляются на несколько дней по обмену в город, где происходили события Persona 3.
  • Караул, спасают! — Тору Адачи убедил Наматанэ, чьи возлюбленные были первыми жертвами, что единственный способ спасти будущих жертв — это поместить их в телевизионный мир. На самом деле, именно это их и убивало. И из-за этого в плохой концовке погибает сестра главного героя.
  • Крутой гей — Кандзи Тацуми, а точнее его темная сторона в телевизионном мире. Есть намеки, что возможно Тие, Юкико и Тэдди является бисексуалами.
  • Ктулху с побитой мордой — главными врагами оказались самые настоящие божества японской мифологии.
  • Любимый фанский пейринг — Кандзи и Наото, Ю и Юкико, Ёсукэ и Тиэ. Ещё слешовый Ю/Ёсукэ и фемслешовый Тиэ/Юкико.
  • Ложный финал — таких тут целых два.
  • Медведи — это страшно — Тень Тэдди.
  • Милый извращенец — вновь Тэдди.
  • Многозначительный туман — такой есть в телевизионном мире. Постепенно просочился и в реальный мир.
  • Много имён — у главного героя. При старте, сам игрок. может выбрать ему имя. Каноничным из аниме и манги является Ю Наруками. Так же носит множество прозвищ: Сэнсэй, Сэнпай, Партнёр, Суджи Сэта, Юко, Стальной братан с комплексом сестры и сдержанный мальчик.
  • Мы с Тамарой ходим парой — члены баскетбольного клуба Куо и Дайске.
  • Невинно выглядящий злодей/псевдомилый злодей — Тору Адачи, он же злой полицейский и виновник всех убийств.
  • Непристойно — значит, смешно. Такого юмора тут хватает.
  • Обычный японский школьник — главный герой и Ёсукэ Ханамура.
  • Они не геи — вновь Ю и Ёсукэ, Тиэ и Юкико, а так же друзья из баскетбольного клуба Куо и Дайске.
  • Педагог-садист — оба классных руководителя главных героев. Крикливый борец за нравственность Кэнсиро Мороока и Норико Сасиваги, устроившая «веселые» каникулы, поселив героев в бывшем борделе и заставившая мальчиков одеть женские костюмы на одном из школьных фестивалей.
  • Переведённый ученик — главный герой должен провести год в школе в Инабе.
  • Плохой конец — в игре есть целых три варианта такого финала.
      Если бросить Наматанэ в телевизор, сестра главного героя умерает, убийца остаётся безнаказанным, главный герой с тяжелым сердцем вынужден вернуться в Токио. А это значит, что убийства будут продолжаться. Да и туман, окутавший Инабу никуда не делся, и тени скоро прорвуться из телевизионного мира в реальный.
  • Если не убивать Наматанэ, но не раскрыть убийства, то Нанако не умрет, а впадёт в кому. Остальные события, по сути, те же самые.
  • В Persona 4: Golden был добавлен третий вариант плохого финала. Если раскрыть преступления, но защитить Адачи, в таком случае главный герой переходит моральный горизонт событий, предав своих друзей и позволив убийце остаться безнаказанным. Накано останется в коме, туман никуда не денется. Сцена после титров намекает, что куда-бы главный герой не сбежал, Адачи рано или поздно доберётся до него.
  • Повар-катастрофа — Тие, Юкико и Рисэ. Их еду способна есть только Нанако.
  • Потрясающий повар — в игре есть возможность отыграть такого. Друзья оценят.
  • Протагонист-ребёнок — без комментариев.
  • Пьяный — это забавно — Юкико и Рисе во время поездки в Иватодай. И Додзима в один из дней тоже. Правда, Нанако такое поведение отца немного испугало.
  • Сочиняет слова — Тэдди ко многим словам добавляет приставку «Kuma», в английском варианте «Bear». Получается игра слов. На русский язык можно примерно перевести как «Медведительно» и т. д.
  • Сэм — девушка/Корнет Шурочка — Наото
  • Светлее и мягче — В Persona 4 атмосфера куда мягче, чем в предыдущей части. Вместо спасения мира — спасение городка от маньяка, жертв куда меньше, тема принятия смерти, в отличие от предыдущей части, не ставится совсем. Даже способ призыва персоны стал мягче — ломание карты таро вместо буквального выстрела себе в голову. Сама атмосфера и цветовая гамма тоже куда ярче и веселее, как и большинство самих персонажей (особенно главный герой). К тому же, судьба протагониста Persona 4 при любой концовке лучше, чем протагониста Persona 3
  • Трусливый лев — Тиэ Сатонака. Бой-девка, увлекающаяся боевыми искусствами, но при этом пугливая и чувствительная. До ужаса боится страшных историй и темных мест.
  • Убили в виртуале — умер в реале — именно это происходит с жертвами, которые попали в телевизионный мир.
  • Угрожающие отражающие очки — все главные герои. Ибо, очки, выданные Тэдди, помогают лучше видеть в тумане.
  • Уродливая соблазнительница — Норико Сасиваги. Сама себя считает писанной красавицей и сенсей-тян, вот только её ученики категорически не разделяют её точку зрения. Когда же она пытается соблазнить их, они с ужасом убегают.
  • Хэппи-энд нужно заслужить — Для того, чтобы получить истинную хорошую концовку, необходимо в самый последний день пребывания в Инабе вычислить Изанами, пройти дополнительный данж и одолеть весьма сложного босса. Если игрок ни разу не сохранялся до этого, недостаточно прокачался или у него мало денег и лечащих предметов — это его проблемы.
  • Цундэрэ — Аи Эбихара и Мария.
  • Фирменная любимая еда — стейки у Тие, тофу у Юкикио.
  • Фрейдистская биология — Персона Мара. Просто персона Мара
  • Чужеродное чудовище — Кунино-сагири, Амено-сагири, Кузуми-но-Оками и Изанами-но-Оками.
  • Ямато надэсико — Юкико Амаги
  • Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: