Как создавались персонажи Persona 5


Серия Persona, ответвление Shin Megami Tensei, всегда стояла особняком от других серий японских ролевых игр благодаря ряду выгодных отличий, а теперь она обширнее и лучше по всем фронтам, чем когда-либо. Со своего пришествия в 1996 году в виде короткой ролевой игры про подростков, франшиза прошла долгий путь становления. Каждая новая часть была на голову выше предыдущей, но неизменным оставался принцип, в основе которого — грамотная переработка старых основополагающих идей вкупе с введением новых механик.

Как ролевая серия, Persona постоянно следует за группой тинейджеров, исследующих паранормальные явления. Как данжен-кроулер она любезно даёт прокачиваться хоть до упаду, но не заставляет этого делать. Как симулятор отношений — ставит на укрепление связей между персонажами и — что самое главное — преуспевает в этом. Это выразительное лицо жанра JRPG в своём лучшем представлении, где совмещаются уверенный самобытный стиль, обволакивающая атмосфера и увлекательное повествование под пронизывающий до глубины души саундтрек от бессменного композитора серии — Сёдзи Мегуро.

Сейчас грандиозная франшиза празднует свой 20-летний юбилей с релизом новейшей страницы в истории сериала — Persona 5. Однако надо понимать, что каждая «Персона» — это своя отдельная история… Сам термин «Persona» имеет множество толкований, включая такие, как рассказчик истории, социальная роль, облик, личность или просто маска. Однако в играх серии данное понятие гораздо глубже. Это воплощение скрытых сущностей персонажей, их «внутренее Я». В каждом проекте герои должны найти способ, каким образом открыть в себе эти силы, и использовать их в сражениях против врагов.

Серия Persona родилась из эксперимента в главной франшизе — Shin Megami Tensei: If… для SNES, а затем и для первой PlayStation.

ПЕРВЫЕ ШАГИ ЗАГАДОЧНОГО ГОМУНКУЛА

В 1994 году небольшая японская студия Atlus выпускает странный спинофф своего самого популярного IP — данжен-кроулера Megami Tensei — под названием Shin Megami Tensei: If… Новый тайтл разменял демонов в антураже мрачного киберпанка на школьные униформы разномастных подростков. Если в Megami Tensei всё крутилось вокруг протагониста с подконтрольной армией демонов в руках, уничтожавшего богов в преддверии армагеддона, то в If… апокалипсиса не происходило, а был лишь угнетаемый ученик, который в порыве мести открывал портал в ад.

Хотя If… не покидала пределов Японии, на родине она снискала успех. Ответственные за рождение игры, руководитель разработки Кодзи Окада и художник Кадзума Канеко, впоследствии решились развить тему оккультной тематики и школы в дальнейших играх, что дало рождение целой франшизы со своими ответвлениями.

Забегая немного вперёд, важно отметить, что вышедшая в 1996 году в Японии Megami Ibunroku Persona, заложившая фундамент серии, с релизом на PSP дополненной версии получила ребрендинг и стала называться Shin Megami Tensei: Persona на родине, чтобы чётко обозначить корни.

Проект начинается с того, что ученики школы St. Hermelin развлекаются игрой в «Персону«, забаву в стиле легенды о Кровавой Мэри, только вместо того, чтобы вызвать появление духов, группа получает возможность призыва союзников, известных как «Персоны«. В игре находят отражение традиционные элементы SMT — пошаговая боевая система, где одинаково важно уметь грамотно управлять имеющимися ресурсами, и искусство оратора для общения с демонами с целью получения выгоды.

Кроме того, здесь в боях вы могли атаковать суппостата, только если управляемый герой был достаточно близко по расстоянию с врагом. Здесь же родилась знаменитая «Бархатная Комната» с её бессменным хозяином Игорем, позволявшая скрещивать особей между собой для получения сильнейших новых, и, конечно же, возможность назначать каждому персонажу набор Персон, которые будут участвовать в битвах.

В США игра вышла под названием Revelations: Persona и самым главным отличием по сравнению с оригиналом была замена белокожего персонажа Марка на афроамериканца в кепке и упразднение целой альтернативной ветки повествования про три башни Снежной Королевы. Имена героев были изменены, а отсылки к Японии убраны.

В 2009 году улучшенная версия оригинала для PSP была перевыпущена уже максимально близко к японской версии, включая квест Снежной Королевы.

И хотя эта итерация во многом отличается от нынешней Persona, ряд составляющих остаются нетронутыми, а именно то, что ученики старшей школы живут в городах, вдохновлённых современной Японией, противостоят сверхъестественным существам и достигают высоты в развитии экстраординарных способностей за пределами традиционного человеческого сознания.

ДВОЙНАЯ ПОРЦИЯ ПОБЕДЫ

Продолжение было разделено на две самостоятельные игры, события которых происходили в параллельных вселенных. По аналогии с оригинальной Persona, обе Innocent Sin и Eternal Punishment были переработаны под PlayStation Portable в 2011 году.

Вышедшая в 2000 году для PlayStation, дилогия Persona 2 имела необычный график релиза на Западе. Innocent Sin не увидела свет на PS1, зато вышла на PSP в США. Eternal Punishment же наоборот, была локализована на PS1, но порт для PSP не вышел на Западе.

Вероятно, Innocent Sin не появился в Америке и Европе потому, что во времена первой PlayStation царила жёсткая цензура, а в игре присутствуют адские нацисты во главе со злобным Гитлером в солнцезащитных очках, экстремистский культ в масках, кровожадный министр-шизофреник, конспиративные теории, вольные интерпретации различных религий, орден поклонения священному Копью Лонгина (согласно Евангелию от Иоанна, одно из Орудий Страстей, пика, которую римский воин Лонгин вонзил в подреберье Иисуса Христа, распятого на Кресте), жертвоприношения как благо и многие другие вещи, которые могли стать препоной для комиссии по выставлению рейтингов.

Innocent Sin, начинает рассказ про злоключения Тацуи, Гинко и Экичи — трёх учеников старшей школы, которые обретают способность пользоваться Персонами после загадочного инцидента. Они узнают, что некая злобная личность, известная как Джокер, распространяет слухи, которые становятся реальностью. До него можно дозвониться по телефону, и он убьет любого, кого попросишь.

Eternal Punishment же касается истории трёх взрослых людей — Маи, Улалы и Кацуи, а также протагониста первой саги, Тацуи, который попадает туда из вселенной Innocent Sin.

Innocent Sin и Eternal Punishment использовали системы Бархатной Комнаты и разговоров с демонами из оригинала, но теперь боёвка позволила атаковать любого врага на экране любому персонажу.

Главным нововведением стало появление механики слухов, распространяя которые в специальном заведении, ходившая молва в назначенный час претворялась в реальность, и таким образом открывались всевозможные интересные места, события и персонажи.

Persona 2: Eternal Punishment была успешнее оригинала, продавшись тиражом в размере более 350 000 копий. Геймеры и критики хвалили игру за уникальный и очень сложный сюжет о любви и утрате, жертвоприношениях, чувстве вины за совершённое и многом другом, что выгодно отличало проект от конкуретнов.

ПЕРЕРОЖДЕНИЕ

С выходом Persona 3 на PS2 в 2006 году серия обрела новую формулу, разбавившую привычные механики, которая затем станет визитной карточкой франшизы. В отличие от других JRPG на рынке, где только терпение и стремление быть сильнейшим ограничивали могущество ваших героев, Persona 3 надевает на геймеров наручники с тикающими часами, глотая ключ от оков. Погружение в демонические чертоги лишь половина уравнения — Persona 3 буквально бросала вас в кошмар наяву. С распростёртыми объятиями игроков встречала японская система старшей школы, причём полноценная, с экзаменами, социальными клубами и студсоветом.

Социальные элементы давали передышку от ловушек Тартара — единственного подземелья, ступеньки которого устремлялись в небеса на 265 этажей во время наступления Часа Тьмы — ограниченного периода времени, о существовании которого известно лишь владельцам Персон. Именно там игроки противостояли «Теням» — порождениям негативных человеческий эмоций.

Становясь ближе к окружающим персонажам, благодаря механике Social Links, игроки оттачивали способность скрещивать более сильных Персон, которые повышали выживаемость в сражениях.

Гении из Atlus и в первых играх серии обращали пристальное внимание на побочных индивидов. Но если раньше второстепенные персонажи были проработаны только внешне, и характер выражался в стиле изложения мыслей, то теперь каждый имел свою уникальную личность, которую нужно было изучить, и под которую необходимо было научиться подстраиваться, дабы быть с ней на одной волне в разговорах.

Другим важным нововведением была календарная система, где те или иные события происходили в определённое время. Для эффективного прохождения необходимо было научиться грамотно маневрировать в условиях ограничений в разное время суток, чтобы достичь успехов на уроках, в прокачке героев, продвижении отношений и опциональных заданий Бархатной Комнаты.

В то время как ряд различных JRPG-серий экспериментировал с боями в реальном времени, разработчики из Atlus развили походовые сражения в одну из самых лучших пошаговых боевых систем. Упразднив механику «Совместных Заклинаний» из прошлой части, они добавили концепцию «Ещё Раз«, которая даровала героям возможность дополнительного хода, если они поразят цель в уязвимое место. Это позволило сделать бои динамичнее, сохранив необходимость стратегичного расчёта в действиях.

В отношении локализации на этот раз всё было сделано адекватно — разработчики ничего не вырезали, включая исконно японскую систему отношений в обществе «по рангу».

Ещё один заслуживающий внимания факт — в смене дизайнера персонажей — с Кадзумы Канеко на Сигенори Соедзиму, который и по сей день работает над внешним видом героев серии.

Результат труда был ошеломляющим — игровые критики ставили проекту высокие оценки, а продажи стремительно росли. Этому не помешала ни оккультная тематика, ни фирменный выстрел в голову из вымышленного оружия при вызове Персон.

После релиза также последовал выход двух улучшенных версий — Persona 3 FES на PS2 и Persona 3 Portable для PSP, которые добавляли новые сюжетные сценарии, концовки и Social Links. В PSP-версии можно было поиграть за женского протагониста, а боевая система была переработана — игроки получили возможность прямого контроля всех сопартийцев. К сожалению, из портативной версии были удалены все анимированные катсцены и эпилог сюжетной линии, а передвижение по городу осуществлялось через опции меню и статичные экраны.

ТЕОРИЯ БОЛЬШОГО ВЗРЫВА

Вышедшая в 2008 году новая Persona 4 для PS2 подняла серию на самый верх. Она взорвала рейтинги в прессе (92 из 100 на gamerankings.com) и возглавила чарты продаж, суммарно с переизданием взяв планку в 2 миллиона копий. Persona 4 построила устойчивую основу для франшизы, которая стала олицетворением качества гейминга высшей пробы.

Четвёртая часть сменила массивный лабиринт портового города на маленькое поселение Инабу. Коренным образом сменилась и направленность сюжета. Вместо классической рутины со спасением погрязшего в беды мира, игроки раскрывали серию загадочных убийств, совершённых в дождливый день. Если по своей сути Persona 3 рассказывала историю самопожертвования, то Persona 4 избегает темы «Избранных» — это повесть о получении силы посредством труда, совместных усилий, и борьбе за правду даже в самых безвыходных ситуациях.

Что касается боевой системы, то здесь все перекочевавшие механики были сделаны лучше и удобнее, а также возвратилась возможность ручного контроля играбельных персонажей в партии. Погода теперь стала влиять на врагов, которых вы сможете встретить в подземельях. Каждое из них имеет свою уникальную тему, подкреплённую сюжетной подоплёкой — от рая и стриптиза до данжена в стиле ретро-игр с 8-битным окружением. Здесь же впервые появились мини-игры: квест с рыбалкой и способность ловить жуков в определённых локациях, когда вы получаете в распоряжение сеть для ловли.

Persona 4 обрела улучшенный порт на PlayStation VitaPersona 4 Golden. Новая версия расширяла сюжетную линию на два месяца, добавляла два эксклюзивных Social Link и бонусное подземелье. Появилась сетевая фича под названием Vox Populi, позволяющая видеть, сколько людей совершили определённое действие в конкретный день. Переиздание с легкостью возглавило топ лучших игр на PlayStation Vita и попало в рейтинг лучших ролевых игр всех времен, расположившись между Star Wars: Knights of the Old Republic и Baldur’s Gate II: Shadows of Amn.

Новые комментарии

  • Kinomazа, 7 минут назад 12Вьетнам, пропавшее сокровище и Чедвик Боузман — трейлер нового фильма Спайка Ли «Пять корешей»
  • shaurma, 32 минуты назад 9Грязный ротик Джоны Хилла — названы главные сквернословы Голливуда
  • Станислава Гайдай, 44 минуты назад 37На создание песчаных червей «Дюны» ушёл целый год
  • MsPeach, 45 минут назад 7Вышедший в цифре «Скуби-Ду» возглавил чарты Amazon Prime и iTunes
  • Sidemoon, 1 час назад 11Колин Фаррелл: роль Пингвина в «Бэтмене» крайне небольшая
  • lionel, 1 час назад 5Майкл Манн обещает снять приквел «Схватки» по мотивам своего романа
  • Антон Кашарнов, 1 час назад 15Ноль кадров в секунду. Выпуск 316: Возвращение Насти
  • Михаил Александров, 1 час назад 4Интервью с разработчиками Black Book
  • Андрей Малыгин, 1 час назад 6Новые сериалы 18–24 мая
  • Hsm Ops, 1 час назад 11Крис Хемсворт делится закадровыми фото со съёмок «Эвакуации»
  • grigorij дидковский, 2 часа назад 33Лиза Кудроу ответила тем, кто критикует «Друзей» за непрогрессивность

@kinogovno

Твиты пользователя @kinogovno

ICQ Телеграм ВКонтакте.Кино YouTube Инстаграм Твиттер Фейсбук ВКонтакте.Игры ВКонтакте.Аниме

Виджет Яндекса

Все новости
О кино

О сериалах

Об играх

Об аниме

ПОБОЧНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

В дополнение к номерным тайтлам, популярная серия породила различные спиноффы. Некоторые из них хороши, про другие лучше забыть.

События мобильной игры Aegis: The First Mission происходят за 10 лет до происшествий Persona 3. История рассказывает об оружии против «Теней» — героине, известной как Айгис, которая появляется в «тройке».

Persona 3: The Night Before повествует о событиях, которые произошли за ночь до основной игры. В Persona Ain Soph игрок попадает в мир кошмаров «Qliphoth«, где должен пробудить в себе спящую силу Персон, чтобы разгадать его тайну. Эти веб-проекты никогда не покидали Японию и с течением времени были закрыты.

Теперь перейдем к подробному рассмотрению более значимых ответвлений.

Persona 4 Arena для PS3 и X360, вышедшая в 2012 году, — это файтинг, в ростере которого присутствуют герои из Persona 3 и Persona 4, а события истории происходят после завершения сюжетной линии обеих частей. Действия разворачиваются в городке Инаба из четвёртой Persona, где Полуночный Канал снова продолжил своё вещание. Команда детективов во главе с протагонистом Ю Наруками возвращается в мир ТВ и становятся участниками турнира в битвах один-на-один. Здесь было что изучить, так как у каждого из 12 представленных бойцов был свой сценарий.

В отношении Persona 3 — тут своя история. Прошло 3 года с конца игры, и большинство героев учатся в колледжах, но их жизнь не назовёшь нормальной после вовлечения в следственную группу под прикрытием «Теневые Оперативники» под руководством главы студсовета Мицуру. Им поручается поимка анти-теневого оружия Лабрис, которое учинило погром, сбежав от организации. Личность и стремления главного преступника становятся откровением для игроков — прекрасная опора для сиквела.

Persona 4 Arena Ultimax для PS3 и X360, появившаяся в 2013 году, посвящена вопросам оригинала, которые оставались открытыми. В отличие от первого файтинга, проект разделён на эпизоды, сфокусированные на судьбе персонажей из P3 и P4, вместо отдельных историй про героев. Полуночный Канал возвращается со срочной трансляцией, где показаны распятые участники группы Теневых Оперативников. Когда красный туман заполняет город, мы узнаём, что действие на этот раз будет проходить в реальном мире. И что ещё более странное — возле школы появляется зловещего вида башня наподобие Тартара, а действия происходят во время «Часа Тьмы«.

Persona Q: Shadow of the Labyrinth для Nintendo 3DS, вышедшая в 2014 году, — это кроссовер между серией приключенческих ролевых игр Etrian Odyssey и франшизой Persona. По сюжету обе партии героев объединяются, чтобы пройти серию подземелий-лабиринтов и вернутся в свои реальные миры. Эти события мало влияют на сюжет представленных серий, так как персонажи буквально забывают, что они встречались.

Persona Q в первую очередь выделяется интересными и очень красивыми подземельями, которые были сделаны по аналогии с играми серии Etrian Odyssey.

В 2015 году появилась Persona 4: Dancing All Night для PS Vita — танцевальная ритм-игра, сюжет которой происходит некоторое время спустя после эпилога Persona 4 Golden. Повествование ведется от лица Маргарет, ассистентки Игоря из Бархатной Комнаты. Сюжет здесь крутится вокруг карьеры поп-идола Рисе Кудзикавы, исчезновении знакомых ей поп-звёзд и команды героев из Persona 4, которые у неё на подтанцовке. На данный момент это самый свежий спинофф во вселенной Persona.

Примечания[ | ]

  1. Анонсирована Persona 5 (неопр.)
    . Lenta (25 ноября 2013). Проверено 27 ноября 2013.
  2. 12Garrett, P.
    . Persona 5 announced for PS4,
    VG247
    (1 сентября 2014).
  3. Romano, Sal
    Persona 5 delayed to April 4 in the west, free Japanese voice-over DLC announced
    (неопр.)
    . Gematsu (16 ноября 2016). Проверено 16 ноября 2020. Архивировано 16 ноября 2020 года.
  4. Persona 5 get a anime series (неопр.)
    (30 июля 2017).
  5. Media Create Sales: 9/12/16 – 9/18/16 — Gematsu (англ.) (21 September 2016). Проверено 5 октября 2020.
  6. Поставки Persona 5 составили 1,5 миллиона копий. Проверено 26 июня 2020.
  7. O’Conner, James
    Persona 5 has sold 2 million copies worldwide, the highest sales in the series
    (неопр.)
    .
    VG247
    (December 1, 2017). Проверено 1 декабря 2020.
  8. 【9月15日発売】P5 — ペルソナ5 — 公式サイト (неопр.)
    . P5 — ペルソナ5 — 公式サイト. Проверено 8 мая 2020.
  9. 【9月15日発売】P5 — ペルソナ5 — 公式サイト (неопр.)
    . P5 — ペルソナ5 — 公式サイト. Проверено 8 мая 2020.
  10. 【9月15日発売】P5 — ペルソナ5 — 公式サイト (неопр.)
    . P5 — ペルソナ5 — 公式サイト. Проверено 8 мая 2020.
  11. 【9月15日発売】P5 — ペルソナ5 — 公式サイト (неопр.)
    . P5 — ペルソナ5 — 公式サイト. Проверено 8 мая 2020.
  12. 【9月15日発売】P5 — ペルソナ5 — 公式サイト (неопр.)
    . P5 — ペルソナ5 — 公式サイト. Проверено 8 мая 2020.
  13. Persona 5 uses Atlus’ internal engine (англ.). Destructoid (31 августа 2013). Проверено 29 ноября 2013.
  14. Atlus USA Confirms Localization of Persona 5, Spinoffs (неопр.)
    . Escapist (25 февраля 2014). Проверено 6 марта 2014.
  15. Persona 5 Gets Delayed To Summer 2020 In Japan (неопр.)
    . Siliconera (17 сентября 2015). Проверено 5 октября 2020.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: