«Кто ты, кто ты?!» — скандируют трибуны в адрес чернокожего паренька, разминающегося на бровке. Через три минуты паренёк невербально ответит на вопрос, отдав голевую и запульнув мяч под перекладину. Или чуть выше. Или без голевой. Или вопрос так и повиснет в воздухе, потому что смуглый дебютант не сделает ничего полезного — и будет неловко мяться на первой в жизни послематчевой пресс-конференции, а потом читать о себе гадости в «Твиттере». Нет, это не варианты сценария четвёртой части фильма «Гол!» — это один из режимов FIFA 17.
За красивые глаза
В осень 2016-го новая FIFA впервые за несколько лет выкатывается без низкорослого аргентинца на обложке — на его месте очаровательно улыбается Марко Ройс, и эта метаморфоза в миниатюре описывает все изменения, свалившиеся на новую версию канадского футсима. Исключительно спортивная технология Ignite уступила место модному Frostbite, который бьётся внутри сверхкрасивых Battlefield 1 и Need For Speed. Обновлённая картинка бросается в глаза мгновенно: яркие краски, мокрые от пота лица футболистов и сосредоточенные глаза тренеров (последнее, увы, только для английской Премьер-лиги). Игроки ещё детальнее, а повторы всё сильнее напоминают реальный футбол — только очищенный от пыли и с выкрученными на максимум настройками контрастности.
Впрочем, технологии технологиями, но все мы прекрасно понимаем, что центральная интрига вокруг FIFA 17 основана не на полигонах и шейдерах. Вы же наверняка хотите знать, что там с The Journey — первым в истории футбольного сериала сюжетным режимом.
Обложки FIFA 18
FIFA 18 Стандартное издание — Окончательная обложка: Высокое разрешение
(С участием Криштиану Роналду)
Обложка FIFA 18 — Издание ICON (Высокое разрешение)
(С участием Роналдо Назарио)
Обложка FIFA 18 — Издание ICON (PC)
(С участием Роналдо Назарио)
Обложка FIFA 18 — Издание ICON (Xbox One)
(С участием Роналдо Назарио)
Обложка FIFA 18 — Издание ICON (Playstation 4)
(С участием Роналдо Назарио)
Обложка FIFA 18 — Издание RONALDO (Высокое разрешение)
(С участием Криштиану Роналду)
Обложка FIFA 18 — Издание RONALDO (PC)
(С участием Криштиану Роналду)
Обложка FIFA 18 — Издание RONALDO (Xbox One)
(С участием Криштиану Роналду)
Обложка FIFA 18 — Издание RONALDO (Playstation 4)
(С участием Криштиану Роналду)
Обложка FIFA 18 — Стандартное издание (Высокое разрешение)
(С участием Криштиану Роналду)
Обложка FIFA 18 — Стандартное издание (PC)
(С участием Криштиану Роналду)
Обложка FIFA 18 — Стандартное издание (Xbox One)
(С участием Криштиану Роналду)
Обложка FIFA 18 — Стандартное издание (Playstation 4)
(С участием Криштиану Роналду)
Обложка FIFA 18 — Издание LEGACY (Playstation 3 и Xbox 360)
(С участием Криштиану Роналду)
Обложка FIFA 18 — Издание для Nintendo Switch
(С участием Криштиану Роналду)
Мы будем обновлять эту страницу с появлением новых обложек FIFA 18
Хантерище!
Знакомьтесь: Алекс Хантер. Несмотря на смуглый цвет кожи, он родился и вырос в хрестоматийной английской футбольной семье: дедушка пятьдесят лет назад заколотил кучу голов в первом дивизионе, папа тоже играл, но быстро вышел в тираж из-за травмы. Алекс никогда не задумывался, кем хочет стать — конечно же, как дед и отец, — поэтому после череды юношеских турниров и матчей за академию парень отправляется в один из клубов АПЛ — какой именно, разрешается выбрать вам. Куда бы ни пошли, за вами увяжется и друг детства — амбициозный юноша, в чьём надменном лице читается примерно половина грядущих сценарных твистов. Дуэт начнёт разрывать Премьер-лигу, но слава не лучшая подруга, так что вскоре всё круто изменится.
При наличии громких имён — сценарий писал автор книги про Бэкхема, а в камео мелькают оцифрованные Ройс и Кейн — сюжет выстроен максимально очевидно: взлёт, падение, взлёт, затяжное пике вниз и триумфальный камбэк. Так каждый год пишет жизнь, и даже лучше — если вы следили за «Лестером» прошлого сезона, драма FIFA 17 вам покажется банальнейшей чепухой. Так оно и есть. Кроме того, сюжетная часть длится какое-то адское количество реального времени — Хантеру отведён целый сезон, и почти каждую игру вам придётся вытащить на своём горбу. Это порядка 40 матчей — за это время можно пробежать пару шутеров или распутать первую треть последнего «Ведьмака».
Но бывают и моменты ясности — в частности, совершенно прекрасный дед Алекса, старорежимный британский нападающий, одетый в неизменную кепку, твидовый пиджак и презрение к футбольным агентам. Или встроенная пародия на «Твиттер»: после каждого матча злопыхатели и журналисты терзают ваш никнейм в социальной сети, причём чем острее вы на язык вне поля, тем быстрее набирается армия подписчиков. К огромному сожалению, писать самому в «Твиттер» нельзя — как бы этого ни хотел наш внутренний Роман Широков.
Карточные игры
Основа же FIFA 17 по-прежнему держится на «карточной» FIFA Ultimate Team. Напоминаем: это такая бездонная штука, где вы управляете не «живыми» футболистами, а их пластиковыми аналогами: покупаете карточки, продаёте карточки, применяете к карточкам другие карточки. Футболисты в этом режиме делятся по олимпийскому принципу: на бронзовый, серебряный и золотой цвет. Первые два, впрочем, скорее для ценителей — уже после двух часов прохождения вы вполне в состоянии собрать обычный «золотой» состав. На настоящих звёзд, правда, придётся горбатиться: в мире Ultimate Team купить Роналду или Месси ничуть не проще, чем в реальном.
До недавних пор обычный распорядок игрока в «карточный» футбол был прост и прозаичен: вы бились в онлайн-сезонах, изредка набегали в кубки и подрабатывали в турнирах против компьютера. Теперь в эту формулу добавились две неприметные, но чертовски важные переменные.
Бесполезные онлайн-кубки ушли в прошлое, отныне на их месте FUT Champions. Расклад следующий: вы участвуете в ежедневном турнире, победа в котором гарантирует переход в еженедельное первенство — там вам встретятся игроки, тоже прошедшие отборочный этап. Если удача улыбнётся и в «неделе», то вы обнаружите своё имя в таблице лучших игроков месяца — а это совсем другие призы. Если же удастся возглавить таблицу, то ждите приглашение на интерактивный чемпионат по FIFA 17 — вот так, всё серьезно.
Таким образом EA убивает двух зайцев: подтягивает игру к киберспортивным стандартам (сейчас положение FIFA на этой арене крайне незавидное) и подстёгивает интерес к локомотивному режиму.
Второй момент: появились «испытания подбора команды». Логически несовершенная, но практичная штука, позволяющая вам «сливать» запасных за монеты и паки. Но с условиями: скажем, надо укомплектовать состав спортсменами из трёх лиг, добиться приличной сыгранности и не допустить больше пяти футболистов одной национальности. Зато взамен получите золотой премиум-набор — хороший приз за ораву бесполезных спортсменов, прозябающих в глубоком резерве.
Gamescom 2020. Впечатления от FIFA 17
Хотя EA Sports всегда была предельно внимательна к обновлениям своего футбольного симулятора — нельзя же каждый сезон продавать одну и ту же игру — в последние годы этот процесс вообще не останавливается. «Раньше как было, – рассказывал в недавнем интервью глава киберспортивного направления EA Питер Мур. — студия в Ванкувере делала крутую игру, а затем валялась на пляже две недели, и так далее». Сейчас, по словам Мура, почти половина команды разработчиков неотрывно работает над обновлением текущей игры, в то время как другая половина готовится к следующему сезону. Изменения в новой части FIFA всегда разные, и постоянный игрок не даст соврать — почти каждый год приходится слегка переучиваться. FIFA 17 не стала исключением: обновление игры затронуло множество вещей, от мелочей в игровом процессе до более глобальных, затронувших целые режимы.
Смотреть
Геймплейно игра стала чуть быстрее. Одной из особенностей FIFA 16 были передачи, далеко не всегда находившие адресата. Причин тому было две: более внимательная игра компьютера в защите (что хорошо) и просто-напросто слабые передачи (что странно). Переходить из обороны в атаку было сложнее, однако находилось и решение — сильный пас низом (верхний правый шифт и кнопка паса на геймпаде). В FIFA 17 передачи перебалансировали и они стали побыстрее.
В очередной раз поменяли стандартные положения. Если в прошлом году угловой можно было подать на конкретного игрока, то теперь за точность отвечает специальный маркер, ползающий по штрафной площади. Во время штрафного игрок теперь может свободно двигаться у мяча, тем самым определяя силу и направление удара. Примерно та же система применяется и в новой механике пенальти, только ещё более органично — игрок управляет непосредственно разбегом и ударом. В результате серии пенальти во время игровых сессий на Gamescom превратились в невероятную клоунаду: научиться бить по-новому сразу смогли далеко не все. И это не минус: кажется, EA Sports наконец-то удалось превратить пенальти в важную часть соревнования, а не просто лотерею.
Смотреть
Впервые за долгое время в FIFA 17 позаботились не только об обновлении мультиплеера, но и об одиночной игре. Анонс режима Journey изначально казался странным решением, однако после часа игры в него на Gamescom ловишь себя на мысли, что одиночная игра давно так не захватывала, как здесь. По сути, речь идет о «прокачанном» режиме карьеры (он тоже все ещё присутствует), где вы играете за юного футболиста Алекса Хантера. Это интерактивная история, где можно выбрать ему на заре карьеры любой клуб АПЛ, а затем впахивать на тренировках и сборах, пробиваясь в основу. На фоне в это время идет мини-сериал с участием разнообразных футбольных звезд (в зависимости от выбранной команды). Эта не просто приятная мелочь — она мотивирует тренироваться и выкладываться в матчах. В игре ведь появились лицензированные тренеры АПЛ, которые тоже появляются в сериале. И помимо того, что теперь на бровке разводит руками сам Моуриньо, игроку выставляется оценка с анализом каждого его действия на поле. В паре со Skill Games новый режим может обучить игре кого угодно — а там каждый год есть, чему поучиться.
По традиции основательно обновился центральный сетевой режим FIFA — Ultimate Team. Появился новый подрежим Squad Builder, посвящённый сбору составов по заданным игрой заданиям. Например, собрать связку из пяти бронзовых игроков двух лиг и трех национальностей с показателем командной химии не менее 60. За выполнение даётся пак с футболистами. Звучит занудно, но на деле режим очень полезен для активных игроков в FUT: с его помощью можно избавляться от бронзовых и прочих бесполезных карточек, накапливающихся в клубе. Для новичков это станет хорошим экзаменом на понимание командной химии.
Смотреть
Ну и главная новинка с точки зрения киберспорта — турнирная система FUT Champions. Теперь победы в ежедневных турнирах в Ultimate Team дают право на участие в специальной «Лиге Выходного дня», а успехи в ней обеспечивают путёвку на лан-финалы FIFA Interactive World Cup. Правда, история с лан-финалами действительна только для игроков на PS4 и Xbox One. Киберспорт в FIFA 17 в полном объёме доступен пока только на консолях.
Ещё три факта про FIFA 17:
- Впервые за долгие годы лицом FIFA будет не Месси. На основную обложку игры после голосования игроков попал Марко Ройс из дор.
- В игре появится японская лига.
- Легендарные футболисты по-прежнему присутствуют в FUT только на Xbox 360 и Xbox One. В этом году их стало 76: присоединились такие звёзды прошлого как Марк Овермарс, Эммануэль Пети и Хуан Себастьян Верон. Полный состав — на картинке:
FIFA 17 выйдет 27 сентября 2020 года на PC, PS4, Xbox One, PS3 и Xbox 360.
Нюансы
Сам же футбол поменялся точечно — как и всегда. Игроки стали чуть медленнее — видимо, это тренд последних частей: за несколько лет фактические скорости футболистов «Барселоны» упали до показателей «Амкара». Впрочем, это компенсируется возросшими скиллами в области обращения с мячом. Отныне отдавайтесь не фланговым прорывам, а комбинационной игре и заучивайте финты — грамотный разворот может стоить трёх очков.
После него легко жахнуть в дальний нижний — наконец-то футболистов научили бить по низу осознанно. Ну и по мелочи: подкрутили подачу угловых и пенальти — теперь можно точно выбрать область, куда полетит мяч.
Болячки всё те же, и, если вы несколько раз запускали игру в этом десятилетии, без проблем их назовёте. Засилье скриптов — во всех частях FIFA есть моменты, когда мяч не может не залететь (или наоборот), и FIFA 17 — никакое не исключение. Отсюда проистекает необъяснимое могущество компьютера, когда его ставят на легендарный уровень сложности — моментами он финтует так, что остаться без пропущенного гола просто невозможно. По сути, большую часть времени вы играете не в футбол, а разгадываете тайминги и нажимаете триггеры, просто делаете это на сверхскоростях.
Каждую осень выходит FIFA, и каждую осень её ругают за самокопирование: могли бы лучше да больше. Отчасти это справедливо, и порой разницу между годовалыми вариациями канадского футсима заметит только намётанный глаз. Но не в этом случае: новшеств в FIFA 17 больше, чем суммарно за последние пять лет. Это определённо выпуск-веха, который люди будут вспоминать ещё годами, как когда-то взятый эталон.