Обзор Devil Summoner: Soul Hackers
«Второе пришествие» из серии Devil Summoner ознаменовало собой завершающий подход к использованию камеры в режиме от первого лица. Devil Summoner: Soul Hackers был выпущен 13 ноября 1997 года на платформе Sega Saturn всё той же небезызвестной Atlus, всё теми же небезызвестными людьми, включая арт-дизайнера Кадзуму Канеко, продюсера (ещё не ушедшего в Gaia) Кодзи Окаду и где-то пока что мельтешащего среди горы музыкантов – Сёдзи Мэгуро. После выхода на PlayStation разработчики вполне серьезно хотели издать игру в Северной Америке, но, к сожалению, Sony отказала им в этом по непонятным причинам.
Сюжет: Город Амами, недалекое будущее. Миром правят могущественные корпорации, а информационный прогресс ушёл настолько далеко, что в каждом доме у каждого человека стоит компьютер, соединенный с огромной вычислительной сетью. Человеку уже не нужно ходить по
всяким паркам развлечений, ходить в кино, шататься по барам и делать другие вещи для удовлетворения своих потребностей. Зачем? Ведь есть просто уникальный виртуальный мир, где каждый найдёт то, что его душе угодно, и имя этому миру – Paradigm X, созданный влиятельной компанией программного обеспечения Algon Soft. Не мудрено, что со столь развитой информационной структурой появление различных группировок хакеров возросло в разы. Они теперь стали ещё сильнее, ещё наглее, количество взлома корпоративных компьютеров многократно увеличилось и, помимо всего прочего, они ведут нескончаемую междоусобную борьбу за контроль над информацией.
Вы – один из хакеров, занимавшийся взломом сетей, который за свою жизнь взломал так много компьютеров, что был призван в ряды хакерской группы Spookies (Привидения), которая так же воюет с другими группировками хакеров. Однажды, получив доступ к сети Paradigm X, выясняется, что оный проект Algon Soft создан для того, чтобы похищать человеческие души, а ваше пребывание в виртуальном мире привело к тому, что ваша душа так же в скором времени будет взломана.
Игровой процесс: Здесь же всё, как и обычно. Игровой процесс мало изменился со времён первых Shin Megami Tensei. Ходим по локациям от первого лица. Бой ведётся также от первого лица, со способностью разговора с монстрами, призыва, возможностью отдавать им команды («атака», «лечение» и так далее). Помимо реального мира можно зайти и в сам Paradigm X, где вы найдёте множество собеседников, из которых можно вытрясти ту или иную информацию. Приятным нововведением стало сохранение в любом месте игры, что очень удобно во время путешествий по локациям большой протяжённости. В игре также присутствует много оружия, кроме того, главный герой таскает портативный компьютер с возможностью установки на него различных модулей (поиск предметов после битвы, усиление атаки и т.д.). В отличие от Persona и других игр серии, здесь огнестрельное оружие приходится перезаряжать, патроны не бесконечные. Число членов в партии прибавилось (3 спереди и 3 сзади), в отличие от пяти персонажей Persona: Revelations. Во время разговора с монстрами вам предлагаются варианты ответа, с помощью которых вы можете запрашивать у них деньги, предметы или же брать к себе в команду. У монстров также есть шкалы лояльности, которые повышаются вследствие отдачи понравившихся им команд. Лояльность влияет на то, насколько монстр будет вам послушен, то есть может случиться, что монстр спасёт любимого хозяина от смертельной атаки, так же он по заказу может быть превращен в определенные предметы, и так далее. Чтобы определить, какой тип команд любит монстр, достаточно взглянуть на его параметр «личности». Всего существует 6 типов личности:
Violent – любит физические атаки. При высокой лояльности атака становится сильнее.
Crafty – любит магические атаки. При 5ом уровне может трансформироваться в предметы.
Friendly – любит команды на лечение, защиту. При высокой лояльности защищает своего хозяина.
Cold – не имеет любимых команд и не несёт в себе особых качеств.
Stupid – любит команду «GO». Не любит подачки.
No Heart – любит команды защиты.
В Soul Hackers, как и в любой другой МегаТен игре есть фазы луны, которые влияют на силу монстров, а также на получение уникальных видов при слиянии. При полнолунии некоторые монстры могут сойти с ума (и, например, уйти из команды), а вам нужно будет гасить их недовольство (компьютерный модуль может исправить проблему).
Графика: Не сказать, что фантастика, но картину мрачного кибер-будущего рисует довольно неплохую. Всё то же 2D, заранее отрендеренные текстуры, но уже более детализированные, чем в ранних частях серии. Карта также перешла опять в 2D, в отличие от 3D’шного города в Persona: Revelations. В бою же задники стали хуже, чем в тех же SMT 1&2. Если там во время боя на заднике были видны части локации, то сейчас мы видим лишь какую-то абстрактную жижу. Анимация атак стала красивее, и всё за счёт вписанных в бой мини-роликов (FMV). Насчет оных хочется сказать, что Atlus не обделила нас ими, а привнесла достаточное их количество, к тому же качество роликов выше и они лучше интегрированы в игровой процесс, чем в той же Persona: Revelations. В составлении арта персонажей и монстров принимали участие Кадзума Канеко и Сигенори Соэдзима.
Музыка: Музыкальное сопровождение в игре хорошее, под обстановку к игре как раз, но для прослушивания отдельно от игры не совсем годно. Правда,не следует забывать, что саундтреков к игре выходило два. Первый состоял из обычных игровых треков, а второй был переаранжирован (Hyper Rearrange Album) и предназначался для более широкого прослушивания (любителям электроники должно понравиться). Самих звуков в игре не очень-то и много, но радует, что в некоторых локациях они «озвучивают» задний фон, что добавляет игре эффекта присутствия (примером может служить портовый район, где шумят различные краны и слышны звуки погрузочных работ). Атаки также озвучены (стрельба из автомата, применение магии, призыв монстров).
Заключение: Отличный продукт, завершающий «шествие» Атлуса в области 2D. Хорошая на тот момент графика, отличное звуковое сопровождение, лихо закрученный сюжет про борьбу хакеров, зловещую корпорацию Algon Soft и мрачное сетевое будущее. Если даже не поиграть, то хотя бы взглянуть на сие творение очень стоит. Единственное что портит впечатление, так это опять же японский язык, но тут уже виним Sony, а не сам Atlus.
АВТОР: DEADALUSПОД РЕДАКЦИЕЙ: CITIZEN ZERO
Смотреть видео клип «Fear Factory — Soul Hacker» онлайн
Обновить видеоклип Прислать перевод
Похожие композиции
Sarsen — Soul Hacker
marlee — Soul Hacker
Cold+Sleep — Soul Hacker
System F ft. Marc Almond — Soul On Soul (The Hacker Remix)
Ron Hacker — Bad Boy (Ron Hacker)
Vocoder — Hacker
Neo — Hacker
Anatopia — Hacker
MachineSoldier — Hacker
Текст «Fear Factory — Soul Hacker»
Will neva take my soul Will neva take my soul The next generation in synchronization, devoid & astray Burned & defenseless against the relentless hackin’ machine We’re disconnected as one, soulless nation We’re disconnected as one, devastation No soul I got to have all control, befo’ I break No soul Will neva take my control, I dominate Contamination, severe violation of all that I see Breakin’ down defenses, devourin’ access, decodin’ their dreams We’re disconnected as one, soulless nation We’re disconnected as one, devastation No soul I got to have all control, befo’ I break No soul Will neva take my control, I dominate Seek out & destroy the source of inhumanity Seek out & destroy the source of inhumanity We’re disconnected as one, soulless nation We’re disconnected as one, devastation No soul I got to have all control, before I break No soul Will neva take my control, I dominate
Обновить текст