Обзор игры Gothic 3

Обсуждать легендарные игры можно долго и упорно. Но чтобы доказать, что какой-либо проект превосходителен — нужно немало фактов, подтверждающих это, а изложить все в одном рассказе подобно созданию нового «суперхита». Приступим же сразу к делу и поговорим о третьей части серии игры «Gothic», которая вышла 23 ноября 2006 года от разработчиков немецкой компании Piranha Bytes. Напомним, что издатель остался прежним и в мире известен как JoWood Productions. Упомянули их, так как они сыграют не последнюю роль в этом деле, а теперь просто перейдем же к ответам на все вопросы по проекту Gothic 3.

Начало конца

Когда Piranha Bytes сделали анонс третьей части, то все их начали восхвалять. Мольбы тысячи поклонников серии были услышаны, и все с нетерпением ждали, так как были восхищены первыми частями. Шли дни разработки, процесс кипел. В интернет попадали новости, слухи, а также такие вещи, как скриншоты. Движок переработан, графика на уровни поднялась, а каковы были красочны картинки. Фанаты, полюбившие всем сердцем мир «Готики», верили и надеялись на лучшее. Но в итоге пришли одни разочарования. Грустно было видеть как все пришло в упадок. Третья часть была вообще не играбельной, но помимо того ужасной. Везде были баги, сплошные баги… Интеллект недоразвитый, все тормозит, анимация дергается, текстуры проваливаются. Что же случилось такого, что привело ко всему этому. Мы не будем пересказывать вам своими словами, а просто прочтете слова создателей, которые дадут ответы на вопросы.

Разработчики серии «Gothic» из студии Piranha Bytes неожиданно заявили, что издательство JoWood заставило их выпустить Gothic 3 недоделкой.

В интервью Eurogamer один из основателей Piranha Bytes Майкл Ходж (Michael Hoge) признал, что на момент релиза Gothic 3 была еще «сырой».

«Честно говоря, если бы нам дали то время, которое мы просили для завершения работы над проектом, то игра бы получилась хорошей», — сказал Ходж. — «Но вместо того, чтобы вместе найти решение этой проблемы, они просто захотели выпустить игру. […] Поэтому наши пути разошлись».

Об игре

Ролевая игра Gothic 3 – третья часть из серии Gothic. Ее сюжетная линия начинается на том же месте, где заканчивается история второй и развивается на материке Мидленд, куда прибывает главный герой вместе с двумя друзьями. Проект был создан на новом технологичном движке, благодаря чему мог похвастаться очень красивой графикой и разнообразными проработанными локациями. Однако разработчики выпустили Gothic 3 в «сыром» виде, со множеством ошибок, многие из которых, без установки патчей, мешали нормально играть. Но все же, для пользователей появилось множество сюрпризов. Первым на что стоит обратить внимание это совершенно новая боевая система. Для неё теперь характерны атаки и специализированные атаки, комбо версии устранены. При этом, как будет развивается сюжет решает исключительно игрок, совершая определенный порядок действий. Игровой мир имеет широкий спектр для действий особенностью которого выступает искусственный интеллект. Сюрпризом станет огромное число персонажей, каждому из которых присвоено имя и своеобразный характер. Порадует так же множество заданий и квестов. Более интересной стала игра благодаря огромному количеству животных и больше чем 50 видов заклинаний. Из оружия в открытом доступе теперь находятся 97 образцов. Каждый персонаж может развиваться не завися от сюжета. Продвижение в игре может основываться не только исходя из диалогов. Отсутствуют зелья для ускорения. Новости довольно медленно доходят до поселений. Игра добавила щиты и шлемы, а так же сражения с использование двух мечей. Роль гильдий уже не такая значительная как ранее. А самое интересное, что теперь существует три альтернативных возможных развязки сюжета.

Назад в будущее

Фанаты, пришедшие в ярость, начали писать не хорошие вещи о третьей части и в принципе, они были правы. Падение с невероятной высоты было очень жестким и разработчики говорят мол «не кипяшуйте, мы все исправим». И вот проходит день за днем, месяц за месяцем, а оскорбленные создатели из студии Piranha Bytes начинают новые труды над старым добром, точнее говоря, просто делают патчи. Gothic 3 начинает потихоньку подниматься на ноги, и проходит минимум пару лет, через которые она станет более менее нормальной. Но доработки и исправления продолжаются. Вот в целом история подошла к концу, и можно начать говорить об игре (отшлифованной и доработанной). Но перед этим еще пару слов: Gothic 3 с последними патчами и доработками — это тот проект, который должен был выйти сразу.

Действие сюжета все также сильно связано с предыдущей частью. Мы приплываем на материк Мидланд королевства Миртана, но вместо того, чтобы вернутся домой, мы попадем в ад. Герой с друзьями высаживается на берег и повсюду видит разруху. Города и деревни людей пали: теперь в них правят орки. Большая часть народа порабощена. Паладины потеряли свою магическую силу, да и к тому же остатки заперты в столице Миртаны (Венгард) под барьером (знакомо из первой части). Они его создали сами, чтобы не дать пасть последнему оплоту королевства, но внутри барьера тоже идет война, так как в него попало и часть армии орков. В лесах скапливаются повстанцы, которые продолжают вести сопротивление, но сил у людей становится все меньше и меньше. За всем этим орочьим бедствием стоит наш старый знакомый Ксардас, который помогал на протяжении первых двух частей. Что случилось? Мы не знаем, но попытаемся все разузнать, в том числе и планы Ксардаса. Здесь не будет лишних спойлеров про концовку и кульминацию сюжета, но скажем, что его сделали немного попроще. Он теперь не так интригует и захватывает, зато история осталась и мы все также должны «прийти, разузнать и что-либо делать». Наверно большим нововведением для стало то, что сюжет сделали намного, очень намного нелинейным и теперь в зависимости от выбора будут разные действия в мире происходить. Отметим, что в игре присутствует в первой три разные концовки. Отличаются друг от друга малым, но независимы друг от друга. Прошли за орков — победа силам зла, прошли за людей — победа добра и света. Вот так примерно выглядит на деле сюжет и его развитие. Сам он будет развиваться просто на гигантской карте, поделенной на три территории: Миртана, Нордмар и Варрант. Естественно, все они различаются картинкой, так как Варрант – это южные жаркие пустыни с его развалинами, когда как Нордмар – это суровый северный регион со скалами и снежными вершинами или центральный регион Миртана с густыми лесами, шумными реками и цветущей растительностью. Первое, что бросается в глаза – это совершенно новый движок, на котором выдается восхитительная (но немного однообразная) картинка, хорошая анимация и нарисованные заново модельки персонажей, живности и всего прочего. Скажем, что графические данные повысились на новый уровень, хотя некоторые бывают не согласны с одним – другие модельки персонажей. Старые прорисовки радовали как-то больше, но все-таки красота какая-то есть, можно и вздохнуть с облегчением. Только с атмосферой есть проблемы: она хороша, но не вписывается в эту игру, точнее серию игр (в первых частях луче была). Куда же огромный мир без своих обитателей. Во-первых, тут целая туча NPC и новых квестов от них, часть из них все равно одинакова, но вы не соскучитесь – будет, чем заняться и где развернутся. Помимо того есть же такое, как отвоевать целое королевство и уничтожить все, с чем столкнемся, так что нам работать и работать. Помимо того, что мы получаем стандартно опыт, за задания мы еще получаем репутацию. Репутация во-первых того поселения, за которое выполняем, да и в целом за какие-то задания мы получаем репутацию кланов (орки или повстанцы) или даже отдельной территории (Нордмар, например). Она дает нам пройти туда, куда нам запрещено в городе, ну а отсюда естественно и разговаривать с другими. Достаточно репутации – вам верят, и не считают чужаком – это плюс. А то могут обидеться и наказать, ведь они думают. Про интеллект сложно что-либо сказать, но видно явно, что он получился средним. Где-то он хороший, но где-то его не доработали. Хорошо, что в бою его сделали нормальным, и теперь мы сражаемся против толпы всегда, правда иногда случается маленький глюк и противник нападает по очереди, а сражаться нам придется против многих. В игре присутствует около 50 разнообразных тварей и обитателей мира, на которых мы должны опробовать свои умения.

Бытуют разные мнения по поводу боевой системы. Кто-то разочаровался, потому что хотел увидеть старую и немного измененную боевку, кто-то обрадовался новой системе. Ближний бой примитивен до ужаса. Достаем оружие и кликаем, кликаем и кликаем. Так до потери пульса противника. У нас нет разнообразных комбинаций и каких-то приемов. Просто «слэшер». Дальний бой (луки и арбалеты) переработали. В первый двух частях мы наводились на противника и просто стреляли. Сейчас нет такой роскоши, и мы не успеваем многого сделать, так как мы прицеливаемся, а от попадания в какую-либо часть тела зависит, сколько урона мы нанесем. Дальше натягиваем тетиву, что нам дает дальность полета и еще урона и стреляем. Долго и мучительно для этой серии игр. Хоть магия осталась на прежнем уровне, и мы просто колдуем и колдуем это радует. Система характеристик и навыков также принесли небольшие изменения. Отметим, что количество навыков стало больше. Какие-то остались, какие-то появились новые (бои на двух мечах или со щитом), но в своем «готичном» стиле и более развитые. Только приобретаться стали по-другому: для того, чтобы обучится тому или иному навыку надо прокачать первоначальный параметр (сила, ловкость, древнее знание, кузнечное дело, воровство, охотничье дело и алхимия). Прокачивая их до определенного уровня, мы сможем обучаться все более сложным навыкам. Естественно для всего этого присутствует просто огромное количество всякой всячины. Сотни оружия и доспехов (добавились щиты и шлемы), многочисленные заклинания, а также обычные вещи повседневности, которые также прибавили в своих видах: разнообразные рецепты, бытовые вещи, растительность и пища, горные породы и многое другое.

Обзор игры Gothic 3

Введение

Безусловно, серия игр Gothic популярна не менее, чем The Elder Scroll (наш обзор четвертой части можно прочитать тут). Но, не смотря на принадлежность к одному жанру, эти игры практически во всём не похожи друг на друга. С одной стороны это хорошо – если же не понравилась одна игра, то обязательно понравится вторая (если вообще нравится жанр), с другой – если в одной игре что-то сделано очень хорошо, то в другой этот же момент может быть реализован не лучшим образом. По логике вещей, правильнее было бы сравнивать новую часть с предыдущими, но мы пойдём другим путём – попробуем игру оценить независимо и в конце сравним с вышеупомянутым TES 4 Oblivion. Давайте же приступим к обзору Gothic 3.

Тестовая система

Игра тестировалась на следующей конфигурации: A64 2800+, 512Mb, AGP 128Mb GF 6600GT. Сказать, что игра тормозила – ничего не сказать. Даже на разрешении 1024х768 (с минимальными настройками графики) fps крайне редко поднимался выше 15, периодически проваливаясь до однозначного числа. Для нормальной игры (с fps хотя бы чуть больше 24) требуется высокопроизводительный ПК (с объемом оперативной памяти не меньше 1,5Gb), ну а для комфортной игры требуется компьютер с самыми «быстрыми» компонентами на сегодняшний день.

Игровой процесс

Gothic 3 относится к ряду игр, ожидание которых сопровождается обещаниями разработчиков получить «самую лучшую игру всех времён и народов». Почему-то меня заявления разработчиков никогда не интересовали, ведь говорить одно, а делать – совсем другое. Наобещать можно чего угодно, но надо доказывать это на деле. И вот перед написанием обзора я задался вопросом – а не повторится ли та же история, что и с Prey? После написания моего обзора на нашем форуме стали появляться возмущения насчет моего подхода, мол, игра-то хорошая, а я лишь негатив описал. Я объяснил это тем, что не хотел повторять слова восхищения, которые можно прочитать на других сайтах. Ведь, согласитесь, читать на разных сайтах одну и ту же информацию – занятие крайне не интересное. В этот раз я опять наступил себе на горло и позволил познакомиться с мнениями других сайтов по поводу этой игры. Надо признать, в большей части они мало отличаются от испытанных мною эмоций. Но и в этот раз (как бы мне сложно не было) я постараюсь не повторяться. Но долой отступления, пора перейти непосредственно к обзору.

Игра начинается с видео, в котором рассказывается о том, что же произошло в королевстве Миртана (знакомое по предыдущим частям) за время отсутствия главного героя. Королевство захвачено армией орков под предводительством Ксардаса, но благодаря барьеру столица осталась нетронутой. А все остальные земли подверглись гнёту зеленоголовых. Надо отметить, что игроку, севшему за Gothic первый раз, будет очень сложно в первое время по той причине, что игра обязывает игрока знать большую часть персонажей по прошлым частям. Ведь Gothic 3 есть продолжение второй части, а никак не отдельная игра (в плане сюжета, конечно же).

Обилие миссий, конечно же, радует, но сюжетная линия не имеет четких границ – игрок волен сам выбирать свой путь. Надо лишь определиться, за кого сражаться – за людей или за зелёных уродов. Хотя, можно бить и тех и тех.

Путешествовать по королевству можно и пешком и с помощью «телепорта». Но первый раз попасть в город можно лишь в том случае, если добраться до него на своих двоих. Это очень разумно сделано – игрок обязательно познакомится с миром, но он и не обязан тратить лишнее игровое время на путешествия по ненужным ему территориям.

Стоит отметить тот факт, что абсолютно вся территория нарисована «в ручную», т.е. нет таких мест, которые были бы произвольно сгенерированы. Хоть и ничего особо хорошего в этом тоже нет, ведь запомнить этот огромный мир для ориентации на местности без карты, можно только после года/другого беспрерывной игры.

Большего всего поражает взаимодействие игрока с объектами: игрок не только может собирать разные предметы (ягоды там всякие), использовать их в своём инвентаре (например, сделать зелье), но и, например, посидеть на стуле (ради прикола посидеть на троне), лечь на постель (чтобы отдохнуть), воспользоваться наковальней и молотком (чтобы сковать новый предмет) и многое другое. Это делает окружающий мир более реалистичным. Именно этого, в своё время так хотели поклонники GTA.

Прокачка героя, на удивление, сделана крайне недружелюбной к игроку. Разобраться в ней ой как непросто. Если вкратце, то для получения нового умения необходимо достигнуть требуемых значений силы/ловкости и т.п., очков опыта и найти нужного персонажа (учителя), который не безвозмездно возьмет вас в ученики. Таким образом, прокачка занимает гораздо больше времени, чем ожидается.

Система боя так же вызывает неоднозначные эмоции. Вариантов ударов раз, два и обчелся, а сам бой смахивает на соревнования по скорости и своевременности нажатия кнопки мыши. Упустил момент для удара – будь добр принять верную смерть. И не важно, против кого ты сражаешься – против дикого животного или же воина. Ещё интереснее – бессмертие персонажей. Причинив значительный ущерб, враг падает на землю, количество жизней близко к нулю, но через считанные секунды жизни прибавляются (приблизительно до уровня 20-30%) и он встаёт как ни в чём небывало. На самом деле персонажей можно убить насмерть с помощью нехитрой комбинации клавиш (но до этого сам не догадаешься, пока не прочтешь в инструкции). Сделано это, видимо, для того, что бы была возможность исправить сделанное (например, убить важную персону, которую для достижения своих целей лучше не убивать), ведь все действия отражаются на репутации героя в рядах разных группировок.

Довольно странно реализован ИИ. Если же попасть в поле зрения враждебно настроенного NPC, то он непременно начнет вас атаковать, в то время как его рядом стоящие товарищи (если они вас не увидели) будут продолжать заниматься своим делом. Нападавшему и в голову не придёт, что стоит позвать их на помощь. Видимо в душе все они чувствуют себя супер героями. И весь мир готики наполнен множеством подобных несуразностей.

А теперь, как и обещал, проведем небольшое сравнение с TES 4 Oblivion. Физические размеры мира Готики в несколько раз меньше, сюжетная линия строится немного другим образом, прокачка персонажа выполнена другим образом. Что не сравнивай, наблюдается совершенно различный подход к вопросу. И что самое интересное – и та и другая игра пользуются большой популярностью среди игроков. Настолько они непохожи, что ни одна не может быть названа убийцей другой.

Графика

С одной стороны виден подход разработчиков к делу – создать мир как можно более реалистичным и приятным. И что мы видим? С одной стороны — хорошо прорисованное оружие, обмундирование, персонажи, строения. Смотреть на них одно удовольствие. С другой стороны – ландшафт выглядят просто убого, текстуры имеют небольшой размер, а поверхности, на которые они накладывают (например, горы) – очень большой. Живая природа так же не дотягивает до обещанного уровня – деревья выглядят крайне однообразно.

Конечно, внешне мир выглядит довольно приятно, не хватает лишь большей детальности окружающей местности. Но оценку поставим пять с минусом, в принципе всё хорошо, хотя и не без недостатков.

Звук

Мир звуков полон и красен. Звуковые дорожки подобраны со вкусом и соответствуют игровой атмосфере. В игре несколько часов диалогов, что избавляет игрока от чтения бесконечных текстов. Но с другой стороны, если игроку попалась версия без русских диалогов (а русификацию диалогов и меню можно легко скачать в Интернете), то это очередной шанс подучить английский. Но это не относится к делу, поэтому ставим твёрдую пятерку.

Придирки

В принципе, придираться к игре дело долгое и бесполезное. Но есть один момент, который будет раздражать любого игрока. Это просто бешеные системные требования. И, как всегда, эта прожорливость мало оправдывается – ничего сверхъестественного в графике мне обнаружить не удалось. Вся проблема, судя по всему, в неоптимизированном движке, который был специально написан для этой игры. Так же немного раздражает динамическая подгрузка локаций. С одной стороны это избавляет игрока от ожидания при переходе в новую локацию, но с другой стороны увеличивается нагрузка на процессор. Ну и, наконец, загрузка записи из игры равносильна загрузки с нуля, даже если вы сохранились две секунды назад, загрузка будет длиться столько же, если бы вы только открыли игру (время загрузки может спокойно достигать нескольких минут).

Глюки

Пожалуй, я первый раз за все свои обзоры пошлю вас почитать обсуждения этой игры на компетентные ресурсы и форумы. Только на них вы сможете ознакомиться со всеми глюками, которые вас ожидают. Перечислять глюки, которые я повстречал, мне просто не хочется, иначе я окончательно испорчу вам мнение об игре. Скажу лишь, что их много. Нет, скорее очень много.

Выводы

Не будем взвешивать все за и против. Эта игра из тех, которые надо увидеть самим, а не читать мнения других. Скажу лишь то, что задумка была очень мощной и правильной, но очень сильно подкачала реализация. Оно и не удивительно, разработчики были в одном шаге от банкротства, когда они решили выпустить игру (и они прекрасно понимали, что фактически игра ещё сырая и её как минимум ещё полгода/год надо было дорабатывать). Тем не менее, что сделано, то сделано. Выходят заплатки, недостатки пытаются исправлять. Что-то получается, но многое ещё предстоит доработать. Игра непременно заслуживает пару-тройку часов вашего времени, а вот понравится она вам или нет, я не берусь судить. Лично мне эта игра, в отличие от TES 4 Oblivion не понравилась. Но ваше мнение не обязано совпадать с моим.

Лутовинов Максим (aka. Kok) 15/01.2007

***

Тяжело что-либо однозначно говорить. На самом деле от Gothic 3 ждали больше и надеялись, что она прославит серию. Да, в нее можно играть с патчами, и она даже хороша, но все равно никто не ожидал, что в самом начале будет падения с пика и она «опозорит свою серию», тем более она не сохранила важные составляющие своей серии: атмосферу, интригующих и развивающийся сюжет, и конечно же более менее динамичные бои. Но часть поклонников все равно была удовлетворена, пускай и не шедевром, но просто продолжением. Справедливо будет проект назвать средним и сказать, что теперь он «чуть больше чем на любителя».

Содержание

  • 1 История персонажа 1.1 Готика
  • 1.2 Готика 2
  • 1.3 Готика 3
  • 1.4 Отвергнутые Боги
  • 2 Обучение
      2.1 Готика
  • 2.2 Готика 2
  • 2.3 Готика 3
  • 3 Характеристики
      3.1 Готика
  • 3.2 Готика 2
  • 3.3 Готика 3
  • 4 Прочая информация
      4.1 Готика
  • 4.2 Готика 2
  • 4.3 Готика 3
  • 5 Квесты, которые дает персонаж
      5.1 Готика
  • 5.2 Готика 2
  • 5.3 Готика 3
  • 6 Квесты, к которым персонаж имеет отношение
      6.1 Готика
  • 6.2 Готика 2
  • 6.3 Готика 3
  • Геймплей

    Самое большое преимущество Gothic 3 – обширный дизайн мира, состоящий из 20 городов и населенных пунктов, самые крупные из которых напоминают столицу Хориниса. Визуально разнообразный мир неразрывно связан с богатой флорой и фауной и циклом дня и ночи, который определяет поведение всех живых существ. Около 600 миссий ждут игрока. Вы можете изучить такие навыки крафта: кузнечное дело, алхимия или кулинария.

    1. Совершенно новый графический движок создает максимально реалистичный и увлекательный игровой мир!
    2. Огромная среда обитания, бесконечный выбор взаимодействия с миром и его населением.
    3. Новая подвижная боевая система с захватывающими стилями боя.
    4. Нет линейных уровней – игрок определяет темп, в котором он продвигается по ходу игры. Каждое действие имеет последствия для всего мира.
    5. Бесчисленные побочные квесты на выбор.
    6. Более 50 различных видов монстров и животных вносят свой вклад в живой мир.
    7. Абсолютно бесклассовая система развития персонажей дает вам возможность создать персонажа вашей мечты!

    Gothic 3 предлагает довольно хорошо составленную историю, квесты, а также много свободы. Чтобы насладиться игрой, вам понадобится время и терпение, но если у вас есть это, то Gothic 3 может быть тем, что вы ищете.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: