Обзор Shin Megami Tensei: Devil Survivor 2 Record Breaker

Почти все картинки кликабельны и ведут на больший формат изображения.

Портативные игры, это далеко не самая популярная сфера развлечений, рассматриваемая на сайте
Stopgame
. О чём говорить, если даже игра, про которую я собираюсь рассказать, до недавнего времени, не было в базе сайта. Чуть более популярным здесь является японская индустрия игр, которую понемногу толкают в массы некоторые рецензенты. Я же с детства обожал японскую индустрию в общем и в частности жанр JRPG, но к сожалению, в своё время не удалось попробовать ни одной игры из серии
Megami Tensei
, кроме
Persona
на
Playstation
. И задавшись самоцелью пройти все (или почти все) игры из этой незабвенной серии игр, я почему-то начал с
Shin Megami Tensei: Devil Survivor
.

Не все знают, но в серии Megami Tensei

помимо основной линейки игр, есть довольно большое количество спин-оффов, например та же серия игр
Persona
, которая по полярности обгоняет все остальные серии и даже основную линейку, появилась на
Playstation One
только в 1996, когда (самая первая игра) уже в 1987 на MSX. Про неё я расскажу как-нибудь в другой раз, а сейчас про Shin Megami Tensei: Devil Survivor, который является одним из таких спин-оффов.

Немного Википедии…

Вышла игра в 2009 году в Японии, на платформу DS, и через 5 месяцев была переведена и выпущена в американском регионе. Издавала игру как обычно компания ATLUS

, которая владеют правами на всю линейку
Megami Tensei
. Интереснее же тот кто разрабатывал игру, а это компания
Career Soft
, которая в незабвенные времена, сделала одну из лучших (если не лучшую) тактическую игру на
Mega Drive

Langrisser
. Но опыт людей работающих над этой игрой не сыграл на пользу оным, но об этом позже.

То, что я бы назвал — «не свезло»…

Как и во многих японских играх сюжет в SMT:DS начинается незамысловато, но при этом вполне интригующе. 3 подростка встречаются в центре города, чтобы встретится там с двоюродным братом главного героя. Встретится с братом так и не получается, но тот передаёт компании 3 портативных устройства, которые будут вам всячески помогать на протяжении игры. На COMP (так называются эти устройство) оказывается письмо, в котором говорится о том, что в конкретное время в конкретном месте найдут труп человека убитого от рваных ран. И через некоторое время герои узнают, что пророчество оказалось правдой. Под вечер того же дня, COMP активирует вызов демона и персонажи узнают, что данные братом устройства дают им силу бороться с демонами, а впоследствии и призывать одних для борьбы с другими. Утром главный герой и его компаньоны также узнают, из другого письма (а потом и лично), что район Токио окружённый Линией Яманотэ, был полностью оцеплен военными силами Японии, которые не дают выбраться из-за якобы газа, распространённого террористами. И в этот же день, по всей территории начинают появляться демоны. В дальнейшем сюжет, как и полагает, закручивается в узел, связанных между собой линий повествования, но к сожалению интрига как таковая практически исчезнет и заменит её классически для серии Megami Tensei мистицизм. Часть с правительством и блокадой, очень сильно напомнила мне старенький фильм The Cassandra Crossing (Перевал Кассандры), если кому понравился антураж фильма, то вполне и здесь он может зайти. Во избежание спойлеров (надеюсь, несмотря на все минусы, хоть кто-то захочет поиграть в игру) скажу лишь, что вам придётся прожить 7 дней внутри оцепления правительства, большинство из которых вы будете отчаянно пытаться выбраться из центра Токио.
Сюжет это конечно прекрасно, но в тактических играх, а это именно она, если вы не поняли по разработчику, на первый место выходит геймплей. Геймплей тут делится на два сильно разграниченных сегмента. Поэтому и я буду рассказывать о них отдельно.

Немного почитать…

Первая часть, это этакая визуальная новелла. Вы будете ходить по городу, который представляет собой меню с обозначениями, где и какой персонаж находится. Взаимодействуя с персонажем вы активируете какой-либо эвент. В нём вы можете продвинуться по сюжету, а можете просто посмотреть какую либо юмористическую ситуацию. Проблема в том, что посмотреть всё вы не можете, т.к. каждый раз когда вы заходите к кому-либо, проходит пол часа по игровому времени. И если обязательные сюжетные сцены вы случайно не пропустите, то вот второстепенные вы можете и упустить. Если бы игра указывала хоть малейшие обозначения сколько времени этот эвент ещё будет держаться и не исчезнет, было бы намного удобнее, потому как некоторые события появляются на пол часа и исчезают навсегда. Нужно отметить, что это конечно лишь придирка, потому как игрок читая события происходящие на экране, может понять, к чему то, или иное событие ведёт, а оно действительно может влиять. На протяжении игры, есть ряд событий, которые вы способны предотвратить, но при этом не обязаны этого делать и каждое такое событие открывает доступ к новым концовкам, либо к другим мини-эвентам. Вообще к этой части не так много претензий, отсутствие озвучки которой никогда и не было на DS
(к этому мы ещё вернёмся), это такой себе минус. Но зато тут игра радует нас притягательными персонажами, нарисованными в замечательной стилистике серий игр
Megami Tensei
. Каждый персонаж по ходу игры действительно выделяется и запоминается, для меня это был один из аспектов продолжать играть несмотря на трудности, которые следуют по ходу событий дальше. Ещё хотелось бы отметить, что главный герой, как часто это бывает, не особо разговорчивый, , который скорее плывёт по сюжету нежели является триггером каких-то событий. Вам часто даётся выбрать что ответить, правда выбор этот ни на что не влияет, что уж тут скажешь — классика.

Что будет, если смешать подростков и демонов в одну кучу? Типичное аниме? Как бы не так! Или почти не так…

Как видно из названия (прошу отметить – западного названия издания), игра имеет отношение к серии Shin Megami Tensei, пусть и является её ответвлением. Как известно, «Новые Сказания Богини» имеют несколько главных фабул: во-первых, демоны, во-вторых – апокалиптическое либо постапокалиптическое время действия (за некоторыми исключением – но и там мир часто находится на грани), в-третьих – киберпанковский антураж. Если эти вещи вам симпатичны, то можно приступить к прочтению дальнейших строк. В какой-то мере DeSu соответствует всем трем столпам серии. Демоны тут есть, киберпанк в какой-то мере – тоже (большое внимание уделяется связи всего происходящего с глобальной сетью Интернет, а также устройствам, имеющим спец-доступ), ну и, конечно, апокалипсис – нас ждут 7 дней в Токио, который стал центром серьезной разборки между демонами, а впоследствии драку решили не пропускать и ангелы. Да, завязка уже достаточно типична даже для 2009-го года, но это не мешает быть хорошей игрой. Почему? Причины ниже.

Геймплей

Достаточно нетипичный для серии SMT игровой процесс данной вещи представляет собой тактическую РПГ. В Японии игра вообще издавалась без приписки SMT, так что догадаться о том, к чему же всё-таки новоявленный Devil Survivor имеет отношение, можно было только по дизайнам художественного гуру проекта – художника Кадзумы Канеко.

Итак, в каждой битве у нас есть поле с клетками, на которых может находиться наш персонаж. Иногда встречаются препятствия, которые необходимо обойти, чтобы добраться до врага. С основной частью, в общем, всё стандартно: двигаем фигуры героев по полю. Доходим до демона, жмем «атака» — и начинается бой. Однако, тут есть два момента: во-первых, некоторые из них обладают расовыми навыками, позволяющими игнорировать любые препятствия. Во-вторых, какие-то противники (жертвой Extra Turn – об этом позже) имеют радиус атаки больший, чем соседняя клетка.

Так или иначе, добравшись до врага, мы можем его атаковать. Система слабостей к элементальным типам никуда не делась. В верхнем окне можем переключаться между нашей группой и вражеской, чтобы получать информацию о навыках, слабостях и тому подобном. Кроме того, у нас есть возможность сходить дважды – Extra Turn. Его наличие определяет параметр Agility и некоторые пассивные способности. Кроме того, вас могут им вознаградить, но только если вы нанесете либо критический удар, либо использовав заклинание с типом стихии, к которой у врага есть уязвимость (его же при этом могут лишить такого хода).

Бить или лечить? Вот в чем вопрос!

Немного исправляют скудный набор тактических возможностей различные цели в бою, такие как спасти мирных жителей или дать возможность кому-то сбежать. А может и наоборот. В таких случаях враг ведет себя весьма умно, и не будет лезть на рожон, а сделает то, что ему технически выгоднее. Например, он не будет стараться уничтожить вашего персонажа, стоящего с ним нос к носу, если может пройти две клетки и убить бедного офисного работника, тем самым завалив вам миссию.

Что же до противостояния лицом к лицу, как в РПГ – то тут можно только похвалить разработчиков за размах. Несмотря на достаточно скудный для других серий арсенал (три активных команды; три пассивных; одна автоматическая), богатство навыков позволит вам укомплектовать любого персонажа. Стоит дополнительно отметить, что даже при моём несколько «шутливом» варианте прокачки «все очки в силу», у меня получился вполне жизнеспособный персонаж, даже более того – весьма результативный.

Но поругать разработчиков в этом разделе можно, и даже нужно. Во-первых, добыча навыков происходит при помощи опции Skill Crack: вначале боя вы выбираете способность (этим определяется и демон, которого нужно убить), которую «хакнет» тот или иной персонаж, а после убийства получаете возможность её сменить. Самая мякотка заключается в том, что вы: 1) сможете сделать это один раз; 2) каждая способность требует определенного количества тех или иных параметров, поэтому проходя игру вслепую, без гайда хотя бы на способности, вы рискуете банально не получить полезные и мощные умения, потому что банально не будет хватать характеристик.

К тому же иногда опция ухитряется словить неприятный баг — когда вы «крякнете» необходимую способность, но при этом установить персонажу не сможете. Вкупе с пунктом 1) вытекает очень неприятное положение. Во-вторых, извечный бич всех jRPG – до невообразимости унылый гринд. Да, боссов можно пройти уровнем гораздо ниже, чем их собственный. А теперь вспомните первый пункт. Игра заставляет нас иметь к определенному моменту минимальный набор характеристик. Кроме того, не стоит забывать, что фьюз демонов зависит от уровня, что опять же нас возвращает к гринду. В общем, второй пункт негатива прямо намекает, почему игра вышла на портативной консоли – Free Battle самое то проходить во время поездок на метро, поезде или ещё во время какого-нибудь скучного ожидания.

Десять тысяч от человека в правом ряду! – раз…

Создание демонов, присущее многим играм этой серии никуда не делось: добываете демонов, скрещиваете их между собой, получаете нового. Добыть их можно на аукционе за особую демоническую валюту – Macca. Торги проходят по всем правилам: у вас пять секунд, чтобы перебить цену других участников с максимальной выгодой для себя. После покупки иногда случаются различные курьезы – то демон запросит двойную цену, то вам подсунут другого. Чтобы упростить создание высокоуровневых демонов, вам будет предлагаться за деньги проапгрейдить свой аккаунт, и получить доступ к более высоким уровням.

Сюжет и персонажи

Игра имеет ВН-подобное строение. На всё про всё у нас 7 (в ремейке на 3DS – восемь) дней, прямо по библейским канонам. В каждом дне – по 12-ть часов, стандартное событие отнимает 30 минут. Общаясь с тем или иным персонажем в отведенное время вы двигаете сюжет, а кроме того готовите себе возможные варианты концовок. Кроме того существуют события, не отнимающее время: прогулки, осмотр местности и Free Battle – месте, где вы проведете 50% игры если хотите добраться до самого аппетитного контента.

Неисповедимы пути…

Стоит пожурить разработчиков за несколько неявное обозначение путей-развилок. Основные намерения ключевых персонажей, имена которых носят пути-концовки, объясняются только к самому концу, однако при этом действия, влияющие на выбор, совершаются со второго дня. Сам попав в неприятную ситуацию, когда всего лишь из-за неправильного ответа на сообщение (в игре есть имитация переписки с другими персонажами), я в итоге остался без самой перспективной нейтральной концовки. При этом слот на сохранение в игре всего один, что, впоследствии, хотя бы учли во второй части и сделали три, поэтому перезагрузка иногда представляется делом невозможным, а если и повезет откатиться, то потеряете часы гринда (см. пункт про геймплей).

Не смотря на организацию и кажущуюся банальность сюжет хорош. Дело в том, как он в первую очередь обыгран: достаточно атмосферно передано «искажение» привычного мира, поведение толпы при продолжающемся апокалипсисе, мотивы персонажей. Главный герой на поверку окажется отнюдь не «избранным» (об этом уточнится в разговоре с одним и персонажей по ходу дела), некоторая их часть вообще не подразумевает героя как центрального персонажа.

Персонажи – второй столп личного успеха сценаристов. Можно долго рассуждать, клише или нет, но у единственного архетипичного героя есть на то веская причина. В целом даже Yuzu, несмотря на свой размер (что частенько означает банальную фансервисность персонажа), является неплохо прописанным героем, заслужившим даже личную сюжетную линию — в противовес второй части, где сходного размера сиськи Io являются единственным приметным качеством. Перепалки между подростками и людьми постарше местами могут быть весьма забавными и цепляющими, а большего, пожалуй, и не требуется.

Итого: как максимум может удручить игровой подачей, но приятно удивить атмосферой и характерами. Тем более что их достаточно много, так что подобрать себе компанию можно буквально под изощренный вкус.

Графика

Для 2009 года и портативной консоли – неплохо. Есть, конечно, претензии к халтурной синхронизации роликов, но это максимум из серьезных претензий.

Детализация моделей в битве достаточна, чтобы не вызывать отторжения, так что здесь всё в порядке. Действительно же удручает малый набор локаций для битв. Очень часто игра будет возвращать к одному и тому же полю битвы, а в совокупности с достаточно занудным течением боя, это отнюдь не радует.

Сами же локации сделаны бережно и весьма детализировано: художники не поскупились на их оформление, хотя при таком-то размере не сделать их насыщенными было бы серьезным промахом и ошибкой.

Диалоговые спрайты персонажей нарисованы очень хорошо, но, по-видимому, аппаратное ограничение DS не могло позволить, чтобы нам достались портреты высокого качества. Даже эмуляция не даст сильного увеличения в качестве, хотя прогресс железа и самого эмулятора зашёл достаточно далеко.

С другой стороны, графика здесь достаточно сдобная, чтобы можно было не ломать глаза. Да, красотами восхищаться придётся в какой-то другой игрушке платформы Nintendo DS, но уровень здешней не заставит отказаться от игры. Для тех, кому вообще важна атмосфера и комбинация «технологии + демоны», графика вообще не будет препятствием.

Бестиарий демонов всё так же остался за Канеко, так что все любители психоделических вариаций на тему существ из мифов и легенд могут быть спокойны: всё на своих местах, всё красиво и выглядит на уровне.

В общем, графика звезд с небес не хватает, но достаточно добротна сделана, чтобы если не удержать – то как минимум не оттолкнуть от игры.

Музыка

Одно слово – «Reset». Лично питаю слабость к композициям, которые берут «в оборот» с первых нот. В данном случае это 100% попадание. Тот факт, что она занимает серьезное место в сюжете, отлично подчеркивает её примечательность. Однако вторая сторона медали дает о себе знать: все остальные музыкальные темы здесь куда как менее проработаны. Мотивы хип-хопа и R’n’B скорее раздражают, чем задают какую-то атмосферу. В общем, композиции «Battle Beat» и «Agressive Tune», которые звучат во время сражения – самое слабое место в Devil Survivor. Остальные же вещи, конечно, не дотягивают до уровня «Перезагрузки», но сделаны добротно, и слушать их приятно.

Отдельное спасибо стоит сказать разработчикам за инструментальную музыку. Орган всегда придает особую пафосность любой вещи, а уж Devil Survivor-у, одним из главных плюсов которого часто выделяют пункт «Эпические сражения с боссами» он просто необходим. Жаль только что вот во время этих самых боссов звучит всё что угодно, но не инструментал.

Reset:

Ещё парочка, достойных прослушивания:

Итог

У игры есть всего парочка проблем, за которые её можно пожурить. Впрочем, гринда бояться – в jRPG не играть, так что этот пункт можно вычеркнуть для определенной аудитории игроков. Тем не менее, остается вопрос с невнятной системой захвата навыков (было исправлено во второй части), затянутости боев, немного неудачной организацией сюжета и одним слотом под это многообразие, которое вынуждает продираться сквозь дебри гринда (на NG+ ничего не сохранится, кроме открытых фьюзов демонов), каждый раз, когда вам захочется увидеть очередную концовку.

Несмотря на упреки, игра всё же стоит внимания. Да, у неё есть огрехи, которые особо требовательному игроку покажутся серьезными. Зато взамен игра даст необычный сеттинг, ниша которого объективно принадлежит только серии SMT, хорошую атмосферу и неплохую историю, причем богатую на различные концовки. Так что нужно определенно дать игре шанс.

P.S.: Спонсором заголовка рецензии является HolyWater.

Мир в клеточку…

И вторая часть, она же главная для многих тактических игр — бой. Попытаюсь описать всё с самого начала. Попадая на поле боя, вы оказываетесь в том районе Токио, в котором и началась битва. Каждый такой район отличается от других расположением различных препятствий (лестница, разбитая машина, дерево), но в целом они все статичны и география мало влияет на сам бой, кроме исключительных случаев. На поле размещены группы демонов, я говорю группы, потому как демоны, как и каждый ваш герой, ходит вместе с другими демонами в «партии» до 3 участников, но на поле боя обозначен, только лидер «группы». Когда противник или вы подходите друг к другу, вы можете применить дружественное заклинание (лечение или сброс отрицательного статуса) или спец способность, которая есть только у демонов и у ваших основных персонажей их нет, а сам их набор можно перечислить на пальцах двух рук. Если ничего такого у вас нет, вам остаётся атаковать и тогда поле боя перемещается в классическую битву для Shin Megami Tensei
, которая по сути не сильно отличается от классики
JRPG
. Только там битва оканчивается не тем что вы или противник убивает другого, а строго заканчивается через 1 или 2 хода, в зависимости от вашей удачи или того используете ли вы слабости противника. И уже тут всплывает проблема. Я не совсем уверен, возможно, именно так всё и бывает в классических
Shin Megami Tensei
, но вам не дают выбрать последовательность того как ударяют ваши союзники в битве, а вследствие этого планирование атак очень усложняется и банально приходится запоминать последовательность ударов, что насколько быстрое и что происходит раньше. Но этот минус также легко игнорируется привыкшим к такому роду сложностям игроком.

Другой же минус, который, на мой взгляд, является корнем всех проблем — нереализованная концепция тактических боёв. Что я имею в виду? Ну а сами подумайте, зачем нужно это поле боя, если оно практически не влияет на происходящие? В большинстве случаев, ваша задача будет просто убить всех, или одного конкретного демона, окружённого более слабыми приспешниками, вследствие этого основная ваша тактика будет зажаться в угол и ждать когда противник сам подойдёт, чтобы убить его быстро теми группами, которые будут сильнее против конкретно этих демонов. Да, в игре встречаются миссии в которых вам надо стремглав лететь к противникам, чтобы защитить обычных людей. В большинстве таких случаев, в начале дают выбрать, что вы сделаете — проигнорируете их или не отдадите беззащитных граждан на растерзание демонам, так можно это игнорировать. Каюсь, не проверял первый вариант, потому как в играх, я всегда отыгрываю этакого добряка, но думаю почти всегда это приводит лишь к увеличенному опыту и количестве денег после боя.

В таких случаях вам как раз и пригождаются те спец навыки, которые я упоминал ранее, среди них встречаются и пассивные, такие как игнорирование объектов лежащих на пути (по сути телепортация) и атака не только соседних клеток вокруг вас, а и увеличение этого ренджа на 2, а то и на 3.Вследствие чего противник не может ответить вам и просто получает тумаки. Но кроме этого именно на поле боя вы совершенно ничего не будете делать, нет ни окружения, которое есть во многих тактических играх, ни влияния местности на ваши атаки. Чувствуется, что сама концепция совершенно не дожата, что можно было бы придумать, что-то интересное, что разнообразило бы битвы… но имеем, что имеем.

Обзор Shin Megami Tensei: Devil Survivor Overclocked

Разработчик: Index Corporation (Atlus) Издатель: Ghostlight Жанр: Тактическая JRPG Дата выхода: 29 марта 2013 (Европа), 10 октября 2013 (Россия) Тип носителя: картридж / загружаемый контент (Европа), загружаемый контент (Россия) Возрастной рейтинг: 12+ Язык: Английский

В далеком 1987 году на игровые системы MSX и Famicom вышла игра Digital Devil Story: Megami Tensei. В тот момент, на этапе зарождения консолей, это была всего лишь очередная JRPG, но ей было суждено основать целую серию игр и изменить историю жанра навсегда. Игра пользовалась огромной популярностью в Японии, что в принципе не удивительно — сюжет был основан на одноименном не менее популярном на тот момент романе, и буквально в течение нескольких последующих лет обзавелась продолжением. В 1992 на приставку Super Famicom вышла игра Shin Megami Tensei (спин-офф основной серии), которая произвела настоящий фурор в индустрии игр и подарила название всей серии. Так было положено начало для франшизы считающейся одной из столпов жанра — наряду с Final Fantasy и Dragon Quest. Кстати, с первой из двух ее роднит еще один момент: каждая последующая игра из серии SMT не связана сюжетно с предыдущей, но при этом всех их объединяет общая мифология, игровые элементы и механика геймплея, ну и, конечно же, демоны.

Подробнее к серии Shin Megami Tensei мы еще вернемся — более детально расскажем о ней в обзоре SMT: Devil Summoner: Soul Hackers, а также рассмотрим в «Ретроспективе» — ближе к выходу европейского издания Shin Megami Tensei IV для Nintendo 3DS.

В нашем обзоре речь пойдет об одном из представителей серии, снискавшем мировую популярность и завоевавшем сердца многих игроков — SMT: Devil Survivor Overclocked. Оригинальная игра (носившая название Devil Survivor) вышла в 2009 году на портативной приставке Nintendo DS. В отличие от центральной игровой серии, проект представлял принципиально иной игровой процесс: вместо привычного исследования лабиринтов с видом от первого лица разработчики сделали ставку на тактические пошаговые бои — и не прогадали. А вместе с отличным сюжетом и несколькими вариантами концовок SMT: Devil Survivor стала одним из лучших представителей жанра и заслужила «перерождение» на следующей портативной консоли.

Обновленная версия, получившая к названию пометку «Overclocked», вышла в конце 2011 года в Японии и в Америке и только этой весной, а в случае с Россией — осенью, добралась до европейского региона. Вопрос, который так и витал в воздухе: стоило ли её ждать? Да, стоило.

«Прокачанное» издание обзавелось обновленной графикой, полной озвучкой всех диалогов, новой сюжетной главой и расширенным набором демонов. Также в игру была добавлена система достижений, но давайте обо всем по порядку.

Токио осталось 7 дней, центр города изолирован, а большая часть жителей заперта в оцеплении. В руки главных героев попадает особая техника, носящая название COMP (с виду она очень похожа на DS или 3DS — любимый ход в играх для Nintendo), позволяющая владельцу призывать демонов. А дальше… дальше начинается игра. Мы специально изложили историю максимально лаконично — разработкой игры занималась широко известная компания Atlus (как, впрочем, и разработкой многих других игр серии Shin Megami Tensei). А это в первую очередь значит, что буквально от каждого вашего решения или ответа на вопрос будет зависеть дальнейшее развитие сюжета и судьба остальных героев. Так что не будем портить вам удовольствие: история Devil Survivor многогранна и интересна, так что игра действительно стоит того, чтобы пройти ее снова.

Существует 12 серийный анимэ-сериал по игре, правда не по рассматриваемой нами в обзоре, а по ее продолжению — Devil Survivor 2. Также существует манга-адаптация сюжета второй игры, носящая название, аналогичное оригинальному названию второй части — Devil Survivor 2 — Show Your Free Will —.

В игре присутствует несколько способов получения новых боевых единиц в ваши ряды. Самый простой из них — воспользоваться Аукционом демонов. Тут правда есть одно ограничение: чтобы приобрести новый тип войск, его для начала придется победить. Есть и другие варианты — можно воспользоваться Demon Fusion. В этом режиме можно взять двух ваших демонов и, «соединив», получить нового помощника, которому разрешается передать навыки «доноров». Со временем ряды ваших сверхъестественных партнеров вырастут в разы, противники будут становиться все сильнее, так что правильное использование возможностей «прокачки» и «слияний» позволит сбалансировать плюсы и минусы союзников. А возможность «взлома» особенностей и умений врагов (другими словами, обучение в процессе боя) дополнит достаточно несложную схему развития как ваших персонажей, так и демонических сил на вашей службе.

Один из самых важных аспектов игрового процесса — это управление. Именно оно обладает силой испохабить прекрасные идеи или же, наоборот, исправить некоторые недочеты. В данном случае разработчики решили не вносить особых изменений: управление на карте осуществляется при помощи D-пада, работа с боевым меню также осуществляется на крестовине, а тачскрин используется только для выбора опций в меню COMP. В принципе, к управлению можно отнести и распределение игровой информации на экранах консоли. Нельзя сказать, что оно неудобное, но все же вызывает недоумение: все события разворачиваются на нижнем экране, но его возможности при этом не используют. Верхний экран отведен под ролики, отображение игровых локаций или информацию о ваших персонажах или противниках во время сражений. Переключение между информационными карточками производится шифтами, все остальное управление в игре — при помощи D-пада и кнопок A, B, X, Y.

В игре предусмотрен полезный, но, к сожалению, неочевидный функционал. Во время любого боя, на тактической карте, при помощи кнопки Start можно выйти в меню и, выбрав опцию Suspend, сохранить текущий прогресс игры. После этого можно совершенно спокойно выходить из DSO, а чтобы продолжить игру, в главном меню нужно выбрать пункт Continue.

Также разработчики решили полностью проигнорировать режим StreetPass – о нем нет даже упоминания. Другими словами, игра использует только те возможности, которые были доступны на Nintendo DS, дополняя ремейк крайне ограниченно.

Единственный «поклон» в сторону современных индустриальных стандартов – система достижений. Так, после выполнения той или иной задачи в игре (спасти персонажа от смерти, получить определенную концовку) на экране сохранения будет отображаться новый персонаж, ассоциированный с данным достижением. Но и это не все. За каждое добытое достижение вы получите некоторое количество очков. Их можно будет использовать при запуске New Game +, которая станет доступна после первого прохождения.

Плюсы • отличный сюжет • простое управление • реиграбельность проекта • интересная тактическая система

Минусы • практически полное отсутствие 3D • странное распределение игровых меню и зон на экранах консоли • практически полное игнорирование возможностей консоли в реализации управления • Отсутствие поддержки StreetPass

Что ж, пришло время для финальной оценки. Несмотря на то, что никаких кардинальных или хотя бы инновационных моментов в игровые особенности 3DS этот проект не привнес, он остается отличным и на данный момент практически единственным представителем тактических JRPG для консоли.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Shift + Enter либо нажмите здесь, чтобы проинформировать нас.

Twitter

Атака клонов…

Описывая всю ситуацию далее, я заряжу в обойму минусов этой игры, то что все игровые персонажи, полностью одинаковы. Да, ранее я упоминал, что разнообразие характеров это самая сильная стороны игры, но если смотреть на боевые различия, то мы увидим что разница только в стататах, а умения и магия или какие-либо другие уникальные черты, просто-напросто отсутствуют. Связанно это с тем, что навыки ваших персонажей находятся в базе запомненных умений. Заносятся же навыки в базу, таким образом — в начале любого боя, вы можете назначить любого персонажа следить за демоном обладающим навыком, которого в вашей базе нет, если этот персонаж убивает этого демона, навык заносится в базу, если кто-то другой, то соответственно нет. Далее вы можете дать этот навык любому персонажу если он подходит под требования (соответствующие статы), но одно умения только одному персонажу, другой его уже не получит. Сама система неплохая, но она напрочь убивает уникальность персонажей. Если в начале было 3 персонажа, включая протагониста (кстати он единственный, кому на уровне дают выбрать, что именно поднять), то под конец их станет n-ое кол-во рыл (зависит от ваших действий по сюжету), некоторые вообще ничем не будут отличаться между собой, кроме модельки. И это сильно расстраивает, т.к это губит привязанность к конкретным действующим лицам, вспомнить тот же современный X-COM
, там характеров не было ни у кого, но ты реально переживал за какого-нибудь «Васю» из своей команды. Из прям таких сильных минусов я назвал почти всё, поэтому добью ещё. В игре, которая завязана на том, что вы используете разнообразных демонов, нет базы этих самых демонов… Самая ранняя игра в серии
Pokemon
, которую я играл, была
Pokemon FireRed
(вышла 2004) и даже там была база монстров (хотя я думаю, что даже в оригинале она есть). Эта игра вышла через 5 лет спустя, но тут её нет, я не совсем понимаю, о чём думали разработчики, когда принимали такое решение. И это не было бы минусом, если бы не ряд геймплейных решений, которые наслаиваясь одно на другое, приводят к не очень приятному результату. В
SMT:DS
получать демонов можно 2 способами. Первый это аукцион демонов, на котором вы и тратите те кровно заработанные битвах деньги (
Макка
— здесь так их называют). Второй это, классическое для серии
MT
«
Слияние
» (
Fusion
). Ближе к концу игры, пойдут нескончаемые боссы, у которых куча иммунитетов к разным стихиям, а часто и к физическим атакам, но зачастую есть или серое пятно в их защите, а возможно и слабость к тем или иным видам атак. Решение простое — использовать демонов, которые обладают этими атаками. Но к сожалению случается так, что те монстры которые вам нужны, отсутствуют на аукционе, а обновляется он только когда идёт время. То есть уже сохранившись рядом с боссом, нет другого варианта, кроме «
Слияния
» и вот именно тут, вам бы очень сильно помогла «база демонов» —
которой нет
. А выход из всего этого один — гриндить. Помимо сюжетных боёв, есть ещё вне сюжетные называемые «
Free Battle
» они не двигают время вперёд и вы можете провести хоть миллион боёв, а вы будете всё там же по временному отрезку игры, это к слову тоже не хило бьёт по нарративу. Эххх… кстати о нарративе. Помните я рассказывал об устройстве, которое используется для вызова демона? Замечу, что использовать устройства напоминающие дополнительные девайсы приставок или они сами (
NDS
в данном случае), это очень популярный ход у игр линеек компании Nintendo (с ходу можно вспомнить
Zombie U
и
TLoZ:Breath of the Wild
). В других играх он был оправдан тем, что герои используют его, так же как это делаешь ты, здесь же… Ну подумайте сами, как это выглядит. Одной рукой он держит это устройство, а другой бьёт, экипировки кстати в игре нет, а это значит, что бьют персонажи голыми руками. Не совсем понятно зачем это сделали так, лучше бы оставили оригинальный вид COMP, ведь это классическое устройство, которое по сути, есть ещё в самой первой игре
MT
.

DLC к игре Devil Survivor 2: Record Breaker

Компания Atlus опубликовала пресс-релиз, в котором раскрыла подробную информацию о DLC к игре Devil Survivor 2: Record Breaker. Все DLC для игры выходят как часть режима Free Battle, и в случае успешного результата ваша команда получит награды. Тем не менее, при каждой битве — за исключением Beginner’s Brawl — уровень сложности будет расти по мере увеличения уровня вашего главного героя. Иначе говоря, получение наград не станет легкой прогулкой. Дополнение FreeLC будет бесплатным. В него входят:

Beginner’s Brawl – дополнение по типу Free Battle, сложность которого не увеличивается с уровнем персонажа, поэтому начинайте прямиком с него. Враги здесь порядком слабы, но все еще могут дать жару в случае вашей неосторожности. При победе над врагами вам сразу достанется немного макки (валюты демонов), которую можно потратить на аукционе демонов, чтобы у вашей команды было хороший задел для начала.

Lost Demon Rescue – нерешительный демон, которого можно поймать между двух орд. Если вы защитите демона в битве, не погибнув при этом сами, то демон войдет в состав вашей команды! Демона всегда можно использовать в нужный момент для повышения уровня (и не забывайте, что у некоторых демонов, противостоящих вам, есть полезные навыки, которые вам не помешают!).

Следующие DLC будут платными. Все, что перечислено ниже, будет стоить $0.99 (48 рублей)

Macca Makes an Escape — в этой битве будет сценарий погони. Демоны бросаются в бегство с карманами, полными макки, а игрок должен будет догнать их и отбить макку. В этот раз демоны имеют тройной запас макки, но несмотря на то, что они убегают, при столкновении с ними вас ждет жаркая схватка.

All Skills Must Go! – по полю брани раскиданы флешки, в которых находятся могучие навыки для вашей группы. Но демоны сами положили на них глаз, так что ждите их попыток скрыться с этими флешками. Как раз в этой ситуации вам потребуется использовать навык, замедляющий ваших врагов и/или ускоряющий вашу группу, ведь ничто так не выводит из себя, как вид улетающей демоницы, несущей в своих руках мощный навык лечения персонажа.

Let the Demons Grow – старая добрая битва «стенка на стенку». Демоны имеют дополнительные опыт, поэтому убивайте их постепенно, чтобы заполучить очки опыта и повысить ваш отряд.

Addonetarium — эта битва, в которой будет проще уже прокачанным персонажам, но наибольшую выгоду она принесет, если в нее вступить ближе к середине игры, когда вы начинаете использовать аддоны. С использованием аддонов демоны приобретают дополнительные показатели, что определенно покажет разницу между обыкновенным демоном и машиной для убийств.

Расписание выхода DLC

5 мая – выход игры, Beginner’s Brawl, Macca Makes an Escape

12 мая — All Skills Must Go!, Lost Demon Rescue, Let the Demons Grow

19 мая – Addonetarium

Поклонники серии также могут дожидаться контента по SpotPass, который выйдет примерно в то же время. В его состав входят новые демоны, а также навыки отряда, которые могут пригодиться в сражении.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Shift + Enter либо нажмите здесь, чтобы проинформировать нас.

Twitter

Рисуем под музыку…

Я считаю себя обязанным затронуть несколько технических сторон игры. И я не о графике, потому как 3д в игре нет, а спрайты которые обозначают ваших персонажей, достаточно понятны и в большем не нуждаются. А арт который Аtlus даёт своим играм, не достоин моих банальных слов. А хотел я сказать о музыке. После прохождение игры я скачал саундтрек, но не для того чтобы послушать его вновь (как это часто бывает), а чтобы посчитать сколько в нём композиций. И да, количество в саундтреке мелодий совершенно нормальное, для такого рода игр, но мало того что за всю игру, кроме последних битв, я запомнил композиции 3-4 (не буду врать, возможно связанно это с тем, что гриндил как демон), так ещё и звучат они, все очень похоже, что только усугубляет ситуацию. Пример
Всё же, возможно это вкусовщина. Такие вот около роковые композиции обычно и слышны в бою. Неплохо, но звучит довольно «обычно»

Т.к. я всё не могу успокоиться, скажу о последней пульке. После
SMT:DS
я стал играть в 2 игры, на
DS

Professor Layton and the Curious Village
и
Inazuma Eleven
. Объединяет обе игры то, что в обеих по ходу сюжета, присутствуют аниме ролики, которые радуют глаз. В
SMT:DS
к сожалению их нет, а это существенно разнообразило бы статичный визуальный ряд игры, но как говорится «Много хочешь…»

По сути единственный ролик в игре, который представляет собой незамысловатое интро

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: