Обзор Defiance. Добро пожаловать в новую эру


Defiance. Обзор.

Создавая очередную онлайн-игру, каждый разработчик пытается добавить туда что-то уникальное и неповторимое. Кто-то делает ставку на масштабные межсерверные сражения, кто-то приглашает десяток сценаристов для создания «самого крутого сюжета», кому-то перепадает знаменитая вселенная, а некоторых привлекает кровавая и зрелищная боевая система. Создатели довольно неплохой MMO Rift из Trion Worlds неожиданно пошли иным путем. Они набрали десяток интересных идей из других проектов и слепили из них единого монстра, обозвав его «Defiance». Итак, попробуем разобрать все его особенности по порядку.

Мир игры — планета Земля, подвергнутая терраморфингу. Подобный расклад означает, что привычных континентов и океанов здесь больше нет, зато есть все характерные черты благополучно наступившего апокалипсиса, среди которых: орды мутантов, рейдеры, заляпанные грязью багги и институт исполнения правосудия на месте. Не обошлось и без полчищ инопланетных жуков, сильно напоминающих своих членистоногих сородичей из фильма «Звездный десант». Эту вселенную игра делит с одноименным телесериалом, причем оба проекта тесно связаны между собой. Так, в игре мы бок о бок сражаемся с героями сериала, сюжет которого, в свою очередь, будет зависеть от того, как пойдут дела в игре. Поговаривают даже, что имена особо отличившихся персонажей засветятся на вывесках и номерах машин в фильме.

После такой затравки нетрудно догадаться, что история в Defiance играет довольно важную роль. Создав героя, мы сразу же наталкиваемся на обилие сюжетных роликов, брифингов, советов и прочей мишуры, присущей скорее одиночным, нежели онлайновым проектам. Причем никакой свободой выбора здесь и не пахнет. Диалогов тоже нет, а главный герой по характеру напоминает безмолвную тряпку, слепо подчиняющуюся указаниям первого встречного. Искусственный интеллект, явно списанный с Картаны из Halo, но начисто лишенный харизмы последней, заботливо указывает отважному бойцу, что делать и куда пойти. Из-за всего этого интерес к сюжетной линии быстро пропадает.

Тем не менее, сценарные миссии хоть как-то отличаются друг от друга, чего не скажешь о сторонних событиях, призванных, вероятно, привнести в путешествия по пустошам хоть какой-то смысл. Во-первых, такие события всегда происходят в одних и тех же местах, а во-вторых, все они практически полностью похожи друг на друга. Среди подобных развлечений можно встретить гонки по контрольным точкам, отстрел мутантов на время, спасение попавших в плен вояк или зачистку территории от жуков. Каждое из таких заданий надоедает ровно после первого прохождения.

Куда интереснее масштабные вторжения насекомых, явно позаимствованные из Rift. Случайная территория покрывается несколькими уродливыми наростами, вокруг которых начинают неустанно возрождаться жуки. Со временем в таких местах появляются толпы игроков, которые эти самые наросты уничтожают. Когда последний жук убит, из-под земли вырастает огромный улей, а защищать его начинают самые большие и опасные насекомые. К этому времени к обороне обычно подключена уже пара сотен героев, которые поливают улей огнем из всех орудий до тех пор, пока из него не покажется матка, задорно раскидывающая игроков целыми пачками. Когда конец придет и ей, победителям раздаются всевозможные награды, а на экране появляется таблица результатов. Первые несколько раз участвовать в этом действительно интересно, но потом однообразие происходящего берет свое и здесь.

Есть в игре и система подбора группы в те или иные инстансы. Стандартный кооператив представлен подземельями, где мы, как и в десятках других MMO, зачищаем узкие коридоры от толп однообразных врагов, а в конце встречаем босса, отличающегося повышенным количеством здоровья, а порой даже требующего определенной тактики для победы. PvP, к сожалению, также вынесено в отдельные режимы, то есть, поймать и ограбить другого игрока на пустошах не получится. Здесь это либо командный бой на небольших аренах, либо относительно масштабные войны за контрольные точки на определенных кусках глобальной карты. Этот режим, кстати, сильно напоминает Conquest из Battlefield.

Сам геймплей представляет собой нечто среднее между классической MMORPG и Borderlands с видом от третьего лица. Никого выделять тут, к счастью, не нужно (non-target система), как не нужно привыкать к десяткам разнообразных умений. Доступно всего четыре специальных способности, использовать из которых можно лишь одну. В самом начале мы вольны выбирать между кратковременным повышением урона, созданием отвлекающей копии, невидимостью и быстрым бегом. С повышением рейтинга, заменяющего здесь уровни, мы можем усиливать активное умение или приобретать и прокачивать многочисленные пассивные. Классов тоже нет. В начале игры помимо расы и внешности мы выбираем, по сути, лишь оружие, которое можем сменить в любой момент.

Пушек довольно много, причем как земных пулеметов с дробовиками, так и инопланетных, способных, скажем, лечить союзников или выпускать в сторону противника стайку хэдкрабов (!). Подобрать или купить можно оружие разного цвета и, соответственно, ценности. Например, «белый» пистолет, как правило, практически бесполезен, тогда как «фиолетовый» способен надолго задержаться в вашем арсенале. Оружие можно модифицировать разнообразными модулями или напротив, разбирать на запчасти.

Отдельно хочется отметить, что получать удовольствие от стрельбы не позволяют две вещи. Во-первых, из-за довольно топорной анимации пуля, летящая в голову врага, частенько пролетает мимо, пока тот скрючивается после попадания предыдущей. Во-вторых, противники имеют обыкновение пачками появляться прямо из воздуха, а чтобы игрок не видел, как именно это происходит, они возрождаются ровнехонько у него за спиной. Подобное напрочь убивает всю тактическую составляющую, навязывая стиль игры из мультиплеера Crysis, когда выживание в бою зависит исключительно от количества прыжков и умения как волчок вертеться во все стороны.

Броня здесь — элемент чисто декоративный, и реально влияет на что-то лишь энергетический щит, восстанавливающийся после получения урона куда быстрее здоровья. Вместо ездовых животных используются всевозможные квадроциклы, багги и пикапы, материализовать которые перед собой игрок волен в любой момент. С одной стороны, они бодро скачут по кочкам, но с другой, могут застрять, наткнувшись на хлипкую с виду деревянную изгородь. Да и их способность поворачивать прямо в воздухе тоже изрядно забавляет.

Местная картинка оставляет двойственное ощущение. Днем солнечные лучи и летящий пепел делают ее довольно привлекательной, зато ночью в глаза бросаются бедность пейзажа и угловатость моделек. Хуже всего дела обстоят со звуком. В стартовой локации постоянно ревет какой-то реактор, побуждая поскорее выключить колонки, система голосовой связи работает так, что во время практически любого совместного действия мы вынуждены слушать чавканье одного из участников сражения или недовольные выкрики какого-нибудь венгерского школьника, а «боевая музыка», время от времени включающаяся по сюжету, вызывает стойкую неприязнь уже после пары часов игры.

Самой интересной особенностью игры можно смело назвать ее кроссплатформенность. На одном сервере вместе с консольными игроками могут находиться и обладатели компьютеров, что, мягко говоря, большая редкость. Хотя ориентирован проект явно на пользователей консолей, о чем говорит довольно специфический интерфейс и преобладание голосового чата над текстовым. Проблема в том, что такая социальная возможность прикручена к фактически асоциальной игре. Да, по миру бегает огромное количество героев, но у них нет совершенно никакого стимула организовываться в кланы или команды. Мировые ивенты посетить достаточно просто, система автоподбора сама закинет вас в нужный инстанс, а на глобальной карте все задачи можно с легкостью выполнить в одиночку.

Несмотря на все это, игра наверняка найдет своих поклонников, ведь если подумать, то консольные MMO можно пересчитать по пальцам. При этом играть в Defiance не противно, и если не предъявлять к нему слишком высоких требований, сравнивая с World of Warcraft и Guild Wars 2, то от покорения пустошей и борьбы с ордами жуков можно получить свою долю удовольствия. Тем более что проект только стартовал, а разработчики клянутся его регулярно обновлять и улучшать. В итоге PC игроки едва ли найдут в Defiance что-то интересное, а вот для обладателей консолей он вполне может стать эдакой «MMO для геймпада». Если, конечно, их не отпугнут стартовая цена в 60$ и присутствующий при этом донат.

Спусковой крючок

Проще всего местный игровой процесс можно описать фразой «Borderlands с видом от третьего лица». Как и там, в Defiance надо много и часто стрелять (скорее, даже так: МНОГО и ЧАСТО). Как и там, количество врагов, наседающих на игрока, сравнимо с «дьяблой»; как и там, монстрюки разнятся от мелких тараканов до супербоссов, а наносимый урон услужливо подсказывают вылетающие из супостатов циферки. Аналогии встречаются практически везде: большие открытые пространства, которые можно пересекать на машинах и квадроциклах, тонна видов оружия, которое можно модифицировать, четыре доступных игрокам умения. В общем, если вы умеете и любите впадать в нирвану от самого процесса стрельбы, и Borderlands вам понравился,берите Defiance, не раздумывая, многодневный дзен будет обеспечен.

Фантастический во всех отношениях сериал «Вызов» (Defiance). С игрой в комплекте!

В недалеком будущем пришельцы Вотаны прилетают на Землю, чтобы найти тут новый дом (их солнечная система уничтожена). Несмотря на мирные намерения, начинается большая война. Джеб Нолан, выросший среди схваток, становится во главе отряда землян, чтобы защитить родной город.

Джеб (Грант Боулер, «Профессионал») — былинный богатырь, супертренированный спецназовец, коих на Земле остались единицы. Он легко может надрать задницу (буквально) киборгу-солдату или, не глядя, расстрелять отряд врагов. У Нолана есть приемная дочка Ириса (Стефани Леонидас), как раз из расы пришельцев. Дочка не хуже отца дерется, в совершенстве владея холодным оружием. По ходу сюжета они много раз цапаются, хотя и мирятся в самый подходящий момент.

«Вызовом» называется американский город Сент-Луис, и символ сериала — реально существующая алюминиевая арка, которая украшает город. Здесь мирно существуют инопланетяне и люди. Причем пришельцы — это сразу несколько рас жителей одной планеты. Выглядят они очень по-разному, от альбиносов с длинными белыми волосами до вотанов, похожих на белого Фантомаса. Есть даже сенсоты — почти точная копия вуки (да-да, Чубакка!) из «Звездных войн».

Пилотную серию «Вызова» стоит посмотреть, даже если ты не настроен еженедельно качать новые серии, или, тем более, играть в одноименную игру. Пилот получился крайне насыщенным и заряжен по полной программе. Тут тебе и подпольные бои, и политические интриги, и конфликт «отцов и детей», и история юных Ромео и Джульетты, и любовный треугольник, и расследование загадочного убийства, и финальная битва с нешуточным накалом. При таком количестве экшна простительны огрехи актерской игры и не слишком остроумные диалоги. Хотя со временем последнее может погубить неплохой сериал.

Кстати, о спецэффектах. Если ты игрок, способный принять условности игровой графики, то вряд ли будешь разочарован. Но если, как я, ждешь каждый раз чуда и «Аватара» — не дождешься. Из ТВ-бюджета здесь выжали достаточно компромиссный максимум. Эффекты не стыдные, но глаз любителей кинофантастики покоробят, особенно после недавнего «Обливиона».

В послужном списке создателей «Вызова» — совсем не проходные вехи в истории телефантастики. Создатель сериала Рокне О’ Бэннон делал Farscape («На краю вселенной»). Продюсеры Кевин Мерфи и Майкл Тейлор — «Звездный кейсер Галактика» и его спин-офф «Каприка». Многие вздохнут «Ну наконец-то», ведь «Вызов» временами все-таки возвращает нас в славные времена «Светлячка», «Лекса» и даже «Вавилона-5», со всеми этими странными инопланетянами.

Игра, к слову сказать, звезд с неба пока не хватает, ограничившись скромными баллами от критиков и сдержанным приемом от геймеров. Пишут, что за полтора часа пилотной серии об игровой вселенной узнаешь больше, чем за первые 20 часов игры. То самое «влияние» на первой неделе игры-сериала пока незаметно. Дескать, в игре речь идет «о совсем других героях», действие происходит в Сан-Франциско, а сериальные персонажи лишь мелькают на заднем плане.

И все же, несмотря на привычность (ворчат: избитость) сюжета, в долгосрочной перспективе «Вызов» может вырулить на более устойчивые позиции. Если прислушается к критике и начнет выкладывать козыри прежде, чем сериал закроют телевизионные боссы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: