У этого термина существуют и другие значения, см. Матрица.
Матрица | |
Matrix | |
Создатель | Эндрю и Ларри Вачовски |
Первое произведение | Матрица (1999) |
Печатные издания | |
Комиксы | «Матрица» |
Фильмы и телесериалы | |
Фильмы | «Матрица» (1999) «Матрица: Перезагрузка» (2003) «Матрица: Революция» (2003) |
Мультипликация | «Аниматрица» (2003) |
Игры | |
Компьютерные | Enter the Matrix (2003) The Matrix Online (2005—2009) The Matrix: Path of Neo (2005) |
Аудио | |
Саундтреки | «Матрица: Музыка из кинофильма» (1999) The Matrix Reloaded: The Album (2003) The Matrix Revolutions (2003) Animatrix (2003) Path of Neo (2005) |
Оригинальная музыка | Clubbed to Death |
Медиафайлы на Викискладе |
Запрос «The Matrix» перенаправляется сюда; см. также другие значения.
«Ма́трица»
(англ. Matrix trilogy) — американская научно-фантастическая медиафраншиза в жанре киберпанк. Началась с фильма «Матрица», снятого в 1999 году братьями Эндрю и Ларри Вачовски. Позднее, в 2003 году, вышло два продолжения: «Матрица: Перезагрузка» и «Матрица: Революция». В том же 2003 году был выпущен аниме-сериал «Аниматрица». Также по мотивам фильмов были выпущены сборники веб-комиксов и несколько компьютерных игр.
Вачовски неоднократно заявляли о том, что намеревались воспроизвести стиль аниме-киберпанка в кинокартине[1], и на создание медиафраншизы, в числе прочего, повлияло аниме «Призрак в доспехах»[2].
20 августа 2020 года был анонсирован выход четвёртого фильма в серии с участием Киану Ривза и Керри-Энн Мосс[3]. Сценаристом и режиссёром выступит Лана Вачовски.
Фильмы[ | ]
«Матрица»[ | ]
Основная статья: Матрица (фильм)
Программист одной американской компании Томас Андерсон, также известный в неофициальных кругах как хакер Нео, узнаёт, что наш мир, всё, что есть вокруг, это всего лишь порождение компьютерной программы — Матрицы
. На самом же деле на Земле уже давно правят машины, которые выращивают людей на специальных плантациях и используют в качестве источников энергии. Но есть и люди, которые противостоят Машинам, они живут в единственном городе людей, до которого Машины ещё не смогли добраться, и периодически входят в Матрицу. Нео узнаёт, что он «избранный», и именно ему предстоит разрушить Матрицу, чтобы освободить людей от власти Машин.
«Матрица: Перезагрузка»[ | ]
Основная статья: Матрица: Перезагрузка
Чтобы выполнить свою миссию избранного, Нео необходимо встретиться с Архитектором Матрицы, но найти к нему путь очень непросто. Тем временем Агент Смит нашёл возможность самопроизвольного копирования, и теперь он готов сразиться с Нео не в одиночку — с каждым днём Смит пополняет ряды своих репликантов. К тому же Машины начали рыть землю, устремившись к Зиону — последнему оплоту человечества. Нео остаётся последней надеждой человечества на свободу от гнёта Машин.
«Матрица: Революция»[ | ]
Основная статья: Матрица: Революция
Машины начинают штурм единственного города людей — Зиона. Сил защитников города не хватит на то, чтобы отразить этот натиск, им остаётся только умереть, защищая свой город. Нео решает отся в город Машин (01), чтобы не допустить падения Зиона и выполнить предначертанное ему. Тем временем Смит сумел подчинить себе Матрицу и вывести её из-под контроля Машин. Если Нео сможет противостоять Смиту, то у людей появится шанс уцелеть и жить в мире с Машинами. Если же Нео не справится — наступит крушение Матрицы и человечество погибнет.
«Матрица 4»[ | ]
Основная статья: Матрица 4
В 2020 году начнутся съёмки новой части. Премьера фильма назначена на 21 мая 2021 года.[4]
Затраты на фильмы и кассовые сборы[ | ]
Фильм | Дата выхода на экраны | Кассовые сборы (долл.) | Бюджет (долл.) | Примечание | ||
США | Другие страны | Во всём мире | ||||
«Матрица» | 31 марта 1999 | 171 479 930 | 292 037 453 | 463 517 383 | 63 000 000 | [5] |
«Матрица: Перезагрузка» | 15 мая 2003 | 281 576 461 | 460 552 000 | 742 128 461 | 150 000 000 | [6] |
«Матрица: Революция» | 5 ноября 2003 | 139 313 948 | 288 029 350 | 427 343 298 | 150 000 000 | [7] |
Итого | 592 370 339 | 1 040 618 803 | 1 632 989 142 | 363 000 000 |
Актёры и персонажи[ | ]
Персонаж | Фильм | ||
«Матрица» | «Матрица: Перезагрузка» | «Матрица: Революция» | |
Нео / Избранный / Томас Андерсон | Киану Ривз | ||
Морфеус | Лоуренс Фишборн | ||
Тринити | Керри-Энн Мосс | ||
Агент Смит | Хьюго Уивинг | ||
Пифия | Глория Фостер | Мэри Элис | |
Сайфер | Джо Пантолиано | ||
Агент Браун | Пол Годдард[en] | ||
Агент Джонс | Роберт Тейлор | ||
Ниобе | Джада Пинкетт-Смит | ||
Меровинген | Ламбер Вильсон | ||
Персефона | Моника Беллуччи | ||
Линк | Гарольд Перрино | ||
Сераф | Синг Нгай (Коллин Чоу)[en] | ||
Зи | Нона Гэй | ||
Бэйн (Смит) | Иэн Блисс[en] | ||
Архитектор | Гельмут Бакайтис[en] | ||
Рама-Кандра | Бернард Уайт[en] | ||
Близнецы | Эдриан и Нил Рэйменты | ||
Мастер ключей | Рэндалл Дук Ким | ||
Агент Джонсон | Даниэл Бернхардт | ||
Агент Томпсон («Матрица: Перезагрузка») / вампир в клубе («Матрица: Революция») | Мэтт Макколм | ||
Агент Джексон | Дэвид Килд[pt] | ||
Проводник | Брюс Спенс | ||
Главный компьютер | Генри Блейсингейм (образ) Кевин Майкл Ричардсон (голос) |
См. также: Агенты
Съёмочная группа[ | ]
Роль | Фильм | ||
«Матрица» | «Матрица: Перезагрузка» | «Матрица: Революция» | |
Режиссёр | братья Вачовски | ||
Продюсер | Джоэл Сильвер | ||
Сценарист | братья Вачовски | ||
Композитор | Дон Дэвис | ||
Оператор | Билл Поуп |
Гонорары[ | ]
Гонорары режиссёров и основных актёров (в долларах США)[8].
«Матрица» (1999)
- Киану Ривз (Нео) — 10 млн +10 % от сборов (17 млн), а также бонус в размере 8 млн[9][неавторитетный источник?
]. Киану Ривз вложил собственные 38 млн в производство спецэффектов для двух сиквелов. - Лоуренс Фишборн (Морфеус) — 500 тыс.
- Керри-Энн Мосс (Тринити) — 500 тыс.
- Хьюго Уивинг (агент Смит) — 500 тыс.
«Матрица Перезагрузка» (2003)
- Эндрю и Ларри Вачовски (режиссёры) — 4 млн (+ % от сборов, составивший 6 млн) каждому
- Киану Ривз (Нео) — 15 млн (+15 % от сборов, составившие 42 млн). Киану Ривз отказался от причитающейся ему доли от продажи билетов, равной примерно 40 млн, после того как продюсеры засомневались, что картина окупит затраты на спецэффекты.
- Лоуренс Фишборн (Морфеус) — 1 млн
- Керри-Энн Мосс (Тринити) — 1 млн
- Хьюго Уивинг (агент Смит) — 1 млн
- Дэвид Килд (агент Джексон) — 500 тыс. (в неделю)
«Матрица Революция» (2003)
- Эндрю и Ларри Вачовски (режиссёры) — 4 млн (+ % от сборов, составивший 6 млн) каждому
- Киану Ривз (Нео) — 15 млн (+15 % от сборов, составившие 21 млн)
- Лоуренс Фишборн (Морфеус) — 1 млн
- Керри-Энн Мосс (Тринити) — 1 млн
- Хьюго Уивинг (агент Смит) — 1 млн
Матрица (1999)
Однажды Томас Андерсон узнал, что мир – это всего лишь иллюзия и теперь он отчаянно хочет выбраться из этого мира, которым управляют компьютерные программы. По ночам Андерсон рыщет по сети под ником Нео и мечтает о встречи с тем, кто его освободит. Но правда окажется куда печальнее, чем Нео мог себе представить. Захочет ли он такой правды?
Интересные факты о фильме:
- Роль Нео могла достаться и Тому Крузу, и Леонардо Ди Каприо, и даже Уиллу Смиту, чья жена сыграла во второй части франшизы.
- Первой на съемках сняли сцену в офисе, когда Нео пытался скрыться от агентов.
- Актриса Керри-Эн Мосс ради своей роли умолчала о том, что в процессе съемок сломала ногу. Впрочем, и Киану Ривз не обошелся без травм: еще до начала съемочного процесса он носил шейный бандаж из-за повреждения шейных позвонков. И это все на фоне того, что главные актеры почти год изучали восточные единоборства.
- У некоторых актеров, как это обычно бывает, происходили удивительные совпадения-случайности. Например, Лоренс Фишберн уже играл капитана корабля в фильме «Сквозь горизонт», а Керри-Эн Мосс уже играла в сериале под названием «Матрица» (1993).
- Для создания проекта делали невообразимое и даже где-то за гранью. Так, чтобы создать сцену с уклонением Нео от пуль, придумали новую компьютерную программу, а, чтобы отснять материалы с разбивающимся самолетом (а это на минуточку в бесполетной зоне снималось), изменили некоторые законы (!).
- Киану Ривз добавил 38 миллионов из своего кармана, чтобы помочь в съемках сиквелов – деньги пошли на спецэффекты.
- Хьюго Уивинг получил роль агента Смита, благодаря актерской игре в ранее снятом «Доказательстве» 1991 года.
- Все актеры до съемок обязаны были прочитать трактат Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция» от 1981 года. Эту книгу использовали и как концепцию, и как реквизит (именно в этой книге Нео прячет диски), но сам автор трактата Бодрийяр настаивает, что фильм неправильно отражает суть написанного им.
- В сцене «Женщина в красном», где Морфиус объясняет Нео, как устроена матрица, задействовали близнецов, чтобы создать иллюзию повторения.
- Братья Вачовски (теперь уже сестры) писали сценарий 5,5 лет и за это время они разработали 14 вариантов сценариев. Им не давали деньги на такой сложный проект, поэтому сначала они сняли «Связь» 1996 года и только после одобрительных отзывов им отдали на съемки «Матрицу». Однако все равно были преграды разного рода. Например, вместо запланированных 80 млн. долларов им дали только 10 млн. Тогда режиссеры вложили все эти деньги в сцены с погоней за Тринити. Они надеялись впечатлить студию, показав свой потенциал. И у них получилось.
«Аниматрица»[ | ]
Основная статья: Аниматрица
В 2003 году по мотивам вселенной «Матрицы» был выпущен сборник коротких аниме-OVA, связанных между собой общей тематикой и сеттингом. Название является комбинацией двух слов — «аниме» (англ. anime) и «матрица» (англ. matrix). По словам Вачовски, у них изначально были планы создать аниме по мотивам своего нашумевшего фильма, так как японские анимационные фильмы во многом послужили для них вдохновением.[10] Вачовски являются авторами сценария только первого эпизода «Аниматрицы» («Последний полёт „Осириса“»). Для остальных эпизодов лично Вачовски были приглашены другие режиссёры (за исключением эпизода «Мировой рекорд»), которые сами написали сценарии своих работ.
Сущность игровых моделей
Математическая модель какой-либо конфликтной ситуации – это игра, стороны, принимающие участие в конфликте, — это игроки, а исход конфликта – это выигрыш.
Каждая формализованная игра имеет свои правила, т.е. систему условий, определяющих:
- Варианты решений игроков;
- Количество информации у каждого игрока о партнерах;
- Выигрыш, который является следствием совокупности действий.
Обычно выигрыш (проигрыш) задается количественно, к примеру, проигрыш оценивается нулем, а выигрыш – единицей, ничья – это 1/2. Количественная оценка исхода игры – это платеж.
Игра будет парной, когда в ней принимают участие два игрока, а множественной, когда число игроков превышает два.
Игра будет называться игрой с нулевой суммой в случае, если выигрыш одного игрока равняется проигрышу второго, т.е. сумма выигрышей двух сторон равна 0. Чтобы полностью задать игру, достаточно определить величину одного. Если обозначить за $a$ выигрыш одного игрока, за $b$ выигрыш другого, то игра с нулевой суммой будет равняться $b = – a$. В данном случае достаточно рассмотреть $а$.
Готовые работы на аналогичную тему
- Курсовая работа Платежная матрица игры 470 руб.
- Реферат Платежная матрица игры 250 руб.
- Контрольная работа Платежная матрица игры 220 руб.
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
Определение и осуществление какого-либо действия, предусмотренного правилами игры, называется ходом игроков. Ход может быть личным или случайным. При личном ходе игрок сознательно выбирает одно из возможных действий. Состав возможных вариантов регламентируется правилами игры, а зависит от совокупности предыдущих ходов обеих сторон.
Случайным ходом является случайно совершенное действие, к примеру, выбор карты из колоды.
Замечание 1
Некоторые игры состоят только лишь из случайных ходов, например, азартные, а некоторые – только из личных, примером которых являются шашки, шахматы. Многие карточные игры относятся к играм смешанного типа, содержащим и случайные, и личные ходы.
Игры могут классифицироваться не только по видам ходов, но и по объему информации, которая доступна каждому игроку. В особый класс игр выделяются игры с полной информацией, в которых каждый игрок при личном ходе имеет информацию о результатах предыдущих ходов. Примером игры с полной информацией являются шашки, шахматы, «крестики и нолики». Многие игры, обладающие практическим значением, не относятся к категории игр с полной информацией, поскольку неизвестность в отношении действий противника – это существенный элемент конфликтных ситуаций.
Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!
Задать вопрос
Основное понятие теории игр – это понятие стратегии. Под стратегией игрока следует понимать совокупность правил, которые определяют выбор его действий при личном ходе в зависимости от ситуации. Игра будет конечной, если каждый игрок имеет определенное число стратегий, при обратной ситуации – бесконечной.
Чтобы отыскать решение игры, необходимо для каждого игрока определить стратегию, удовлетворяющую условиям оптимальности, другими словами, один игрок должен получить максимальный выигрыш, тогда как второй придерживается заданной стратегии. Проигрыш второго игрока должен быть минимальным, если первый следует своей стратегии. Данные стратегии являются оптимальными и должны удовлетворять условиям устойчивости, т.е. для любого игрока будет невыгодно отказываться от своей стратегии в данной игре.
Комиксы[ | ]
В период с 1999 по 2004 год по мотивам вселенной «Матрицы» была выпущена коллекция историй, первоначально выходивших как веб-комиксы на официальном веб-сайте трилогии[11]. Большинство историй было опубликовано в двух томах (в 2003 и 2004 годах соответственно), изданных компанией[12], основанной братьями Вачовски. Редактором комиксов является Спенсер Лэмм. Братья Вачовски, создатели трилогии фильмов «Матрица», написали один из сценариев комиксов, «Bits and Pieces of Information»
, некоторые части которого были позже включены в один из коротких анимационных фильмов «Аниматрицы»,
«The Second Renaissance»
. Комиксы «Неверный номер»[13] и «Бабочка»[14] были экранизированы в 2006 и 2011 годах соответственно[
значимость факта?
].