The Matrix Online | |
Разработчик | Monolith Productions |
Издатель | Sega WB Games |
Дата выпуска | 22 марта 2005 года 15 апреля 2005 года |
Жанр | MMORPG |
Возрастные рейтинги | ESRB: T — Teens |
Создатели | |
Геймдизайнер | Ричард Кэррол |
Сценарист | Пол Чадвик |
Композитор | Нэйтан Григг |
Технические данные | |
Платформа | Microsoft Windows |
Игровой движок | Lithtech Discovery |
Режим игры | Многопользовательский |
Носитель | Компакт-диск Цифровая дистрибуция |
The Matrix Online
— это MMORPG в стиле киберпанк, которая создавалась студией Monolith Productions совместно с братьями Вачовски. Игра является каноничным продолжением франшизы «Матрица». Создавая эту игру, Вачовски дали возможность фанатам «самим продолжить историю» [1]. Закрытый бета-тест начался в июне 2004 для предзаказавших игру. В США релиз состоялся 22 марта 2005, в Европе 15 апреля 2005. Серверы игры были отключены Sony Online Entertainment 1 августа 2009 вследствие нерентабельности.
Ubisoft отозвала решение о со-издательстве игры, чуть ранее отменив также и другие MMORPG проекты. Ubisoft и Warner Bros. заявили, что это не окажет негативного влияния на их партнерство. В то время были сомнения в целесообразности проекта вследствие низких сборов сиквелов Матрицы, а также перенасыщенности рынка MMORPG.[2][3]
Игровой процесс[ | ]
Игра начинается с создания игрового персонажа, находящегося в Матрице и теперь получившего возможность выйти из Матрицы. После создания персонажа игрок выбирает между синей и красной таблетками, затем проходит начальное обучение игровой механике, умениям и бою. Затем ему предоставляется полная свобода действий в крупнейшем городе Матрицы, поделённом на множество районов — Мегасити.
Боевая система[ | ]
Бой поделен на дальний и ближний. В первом соответственно возможно применение любого огнестрельного оружия, во втором — только ближний бой в слоу-мо. Количество патронов в магазине любого оружия бесконечно большое, запас метательных ножей также неограничен.
Классы[ | ]
В игре уникальная система классов. Игроки могут создавать свои умения или «покупать» их при наличии достаточного количества памяти. Впоследствии можно переучиться. Все это создает очень гибкую систему для развития и «мультиклассовости».
Три основных класса: Программист, Хакер и Оперативник — соответствуют магу, крафтеру и воину. Программист создает программу-симулятор, которая бьется за него. Хакеры ломают Матрицы, чтобы усилить и вылечить друзей или наносить урон врагам на расстоянии. Оперативник сражается непосредственно с врагами: Боевик предпочитает рукопашный бой, Солдат— огнестрельное оружие, Шпион — ближний бой, скрытность и атаку метательными ножами. На максимальном уровне доступен 21 подкласс.
Система миссий и фракций[ | ]
После прохождения обучающей миссии игрок волен выбирать из 3 основных фракций в игре — Зион, Машины и Меровингиане. При выполнении миссий за выбранную фракцию он продвигается по внутренней иерархии, но одновременно ухудшаются его отношения с 2 другими фракциями.
- Зион
— последний город людей, спрятанный глубоко под землей, откуда они делают вылазки на своих кораблях с целью поиска и спасения потенциальных «отказчиков». - Машины
сохраняют покой и порядок в Матрице. Для них являются критически важными жизни людей, ещё подключенных к ней. После установления шаткого перемирия с людьми Машины позволяют «отказчикам» беспрепятственно отключаться от системы и проникать в неё через «пиратские» терминалы кораблей Зиона. Однако после нарушения перемирия людьми из-за постройки второго Зиона на поверхности это правило было отменено. - Меровингиане
— люди, которые работают на Меровингена. Их не слишком волнует конфликт между машинами и людьми. Они могут действовать тогда и там, где это выгодно им или их «фирме». Они единственные, кто защищает программы-«изгои», всё ещё живущих внутри Матрицы.
Есть также две дополнительные стороны:
- E Pluribus Neo:
Движение, возглавляемое Кидом (герой Аниматрицы, а также второго и третьего фильмов), стремится освободить всех, подключённых к Матрице, чего бы это им не стоило. Они ведут войну против машин и всех, кто с ними сотрудничает. В движении есть два крыла: умеренное (за мирный вывод людей из Матрицы) и радикальное (за полное уничтожение Матрицы и подключённых к ней). - Сайфериты:
Эти лица во главе с Криптосом следуют философии Сайфера «счастье в неведении» и стремятся обратно подключиться к Матрице. Они не смирились с гибелью своего идола и решили отомстить и самому Зиону, и всем, кто его защищает. Их главным врагом являются люди Кида.
Основной сюжет[ | ]
Игра начинается спустя некоторое время после заключения перемирия между Зионом и 01. Несмотря на это, многие «отказчики» не могут до конца смириться с тем, что Матрица продолжает существовать. В то время, пока машины продолжают следить за покоем и порядком в Матрице, люди начинают втайне строить второй Зион, но уже на поверхности планеты, тем самым нарушая перемирие. Морфеус, ранее ведомый целью уничтожения Матрицы и освобождения людей, теперь пытается найти способ вернуть останки Нео и производит ряд террактов внутри Матрицы.
Морфеуса настигает программа-убийца, подливая масло в едва угасший огонь вражды между людьми и машинами. Ниобе проводит расследование и узнаёт, что убийца является самостоятельным порождением Матрицы, созданным не по воле Архитектора или Оракула, и является скоплением мух, олицетворяющих связь разрушенных ировок Матрицы.
После ликвидации киллера, Ниобе вместе с командой Анома узнает о существовании программ-отступников, которые не подчиняются ни Главному Компьютеру, ни Меровингену. Они хотят выбраться в реальный мир посредством «вселения» в группу отключённых Охотников, предлагая свою помощь в постройке и обороне второго Зиона, а также указывают на кейс с «чит-ами», которые даруют своим владельцам невероятные способности.
После получения кейса с ами, Аном убивает Ниобе и присваивает кейс себе. Со своей командой он устраивает хаос в Матрице, учиняя беспорядки и жестокие расправы над «подключёнными» и «отказчиками», мня себя новыми богами. Новое поколение Агентов выслеживает Анома с соратниками и уничтожает нарушителей.
Тем временем внутри Матрицы формируются альянсы сайферитов и сторонников Кида. Машины узнают о создании второго Зиона и направляют свои войска на его уничтожение, аннулируя условия перемирия: машины возвращаются к цикличной модели обновления Матрицы и объявляют «отказчиков» опасными для системы элементами; люди вновь уходят под землю.
После разрушения второго Зиона внутри Матрицы образовался программный конфликт, который высвобождает двух Первосозданных, которые своими действиями приносят дисбаланс в уравнение Матрицы. За всех этим делом пристально наблюдает Архитектор, который чувствует влияние тех изменений в системе, что привнесла Оракул вместе с Нео. Внутри самой Матрицы стали появляться люди, способные непреднамеренно искажать и разрушать элементы симуляции.
Вскоре в Матрице объявляется Призрак — бывший соратник Ниобе, который теперь ищет людей, искажающих Матрицу. Во время одной из системных ошибок, вызванной «одарённой» девушкой, Призрак попадает за пределы симуляции, где видит образы Нео и Тринити, ведущих некий диалог.
Производство
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 16 октября 2020 года . |
Продюсер Джоэл Сильвер вскоре присоединился к проекту. Раскадровка в конечном счете получила одобрение студии, и было решено снимать фильм в Австралии с целью экономии бюджета. Скоро «Матрица» стала совместным производством Warner Bros. и австралийской компании Village Roadshow Pictures.
На этапе кастинга сценарий был выслан Николасу Кейджу, Тому Крузу и Леонардо Ди Каприо, которые рассматривались на роль Нео. Все они отказались.
На роль Морфеуса до Лоуренса Фишберна рассматривались Гэри Олдман и Сэмюэл Л. Джексон. Также роль была предложена Шону Коннери, однако он отказался из-за того, что «совершенно ничего не понял в сценарии».
Роль агента Смита по замыслу режиссёров должен был исполнить Жан Рено, но француз не хотел переезжать в Австралию и предпочел сняться у Роланда Эммериха в «Годзилле»[5]. И тогда Вачовски пригласили на пробы Хьюго Уивинга, которые были очень впечатлены его ролью в драме «Доказательство» (1991).
Съёмки
Все, кроме нескольких сцен были сняты в Fox Studios в Сиднее и в самом городе, хотя узнаваемые ориентиры не были включены, чтобы сохранить впечатление от типичного американского города. Съемки фильма помогли закрепить Новый Южный Уэльс как крупнейший центр кинопроизводства.
Перед началом съемок ведущие актеры тренировались целых четыре месяца, изучая основы восточных единоборств. Длилось это обучение с октября 1997 года по март 1998 года. Актеры не ожидали таких нагрузок и были полностью уверены, что для получения практических навыков хватит и нескольких недель. Несмотря на обучение, некоторые съёмки поединков не обошлись без инцидентов: во время съёмок боя между Морфеусом и Смитом Хьюго Уивинг, блокируя удар Лоуренса Фишбёрна, чуть не сломал тому руку; сам же Киану Ривз перед съёмками перенёс операцию на шее и поэтому не дрался так много в фильме, как планировалось[6]. Сами съёмки стартовали 14 марта 1998 года и закончились 1 сентября того же года, накануне дня рождения Киану Ривза.
Чтобы подготовиться к сцене, в которой Нео просыпается в капсуле, Ривз потерял 15 фунтов и побрил всё тело, в том числе брови, чтобы придать Нео истощенный вид[7]. Сцена, в которой Нео попал в канализационную систему, завершила основные съёмки[8]. Согласно Art of the Matrix
, по крайней мере одна снятая сцена и множество коротких фрагментов действия были исключены из окончательного монтажа фильма[9].
Постпродакшн
Этот раздел статьи ещё не написан. Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. |
также
: Продакт-плейсмент
Дизайн
«Код Матрицы» в фильме изображается бегущими вниз зелёными символами. Эти символы есть не что иное, как совокупность зеркально отображённых букв латиницы, цифр и слогов японского алфавита — катаканы[6]. Художник-постановщик трилогии «Матрица» Саймон Уайтли рассказал, что в зеленом коде из японских иероглифов и цифр был зашифрован рецепт суши. По его словам, его он позаимствовал из поваренной книги своей жены-японки[10]. На код Матрицы похожи также дождь, стекающий по окну машины (в сцене под мостом), и струи воды мойщика окон (в сцене в офисе). Цветовая гамма в мире Матрицы отчётливо зелёного цвета, а в реальном мире больший акцент ставится на синем[11]. Также падающие по экрану буквы являются видеоэффектом одного из первых широко известных компьютерных вирусов «Каскад».
Линн Картрайт, супервайзер по визуальным эффектам на студии Animal Logic, контролировала создание последовательности начальной заставки фильма, а также общий вид кода Матрицы на протяжении всего фильма, в сотрудничестве с Линдси Флееем и Джастеном Маршаллом. Подобные «текущие символы» встречаются в аниме-фильме «Призрак в доспехах», только там они бегут горизонтально. Вачовски сами признаются, что были вдохновлены этим аниме, также выполненном в стиле киберпанк. Такие же горизонтальные символы видны на мониторах пришельцев в фильме «День независимости», что вышел «всего» на 3 года раньше.
Корабль «Навуходоносор» был спроектирован таким образом, чтобы отличаться от чистых, холодных и стерильных звездолётов, используемых в таких фильмах, как Star Trek
. Провода были сделаны видимыми, чтобы показать рабочие внутренние поверхности судна, и каждая композиция была тщательно разработана, чтобы передать судно «браком между человеком и машиной»[6].
Визуальные эффекты
«Остановившиеся» в воздухе пули
Эффект, названный bullet time («время пули»), стал «визитной карточкой» «Матрицы». Bullet time — практически полная «остановка» времени в кадре в определённый момент, в то время как камера продолжает двигаться[12].
Когда Джон Гаэта прочитал сценарий, он стал умолять продюсера эффектов Manex Visual Effects позволить ему работать над проектом. В итоге он создал прототип, который привел к тому, что Гаэта стал супервайзером по визуальным эффектам фильма.
Для создания данного эффекта использовалась техника старой художественной фотографии, известной как «временно́й срез», которая заключается в следующем: вокруг объекта устанавливается большое количество камер, которые снимают объект «одновременно». Затем кадры сводят следующим образом: сначала берут первый кадр с первой камеры, потом первый кадр со второй, первый кадр с третьей, и т. д. В результате на экране зритель видит неподвижный объект, в то время как камера как бы движется вокруг него. Это напоминает то, как человек ходит вокруг статуи, чтобы получше рассмотреть её со всех сторон[12].
Описанный метод был улучшен дуэтом Вачовски и постановщиком спецэффектов Джоном Гаэтой: bullet time также регистрирует движение объектов так, что во время эффекта облёта камеры можно заметить замедленное движение персонажей. Когда кадры были соединены, получающиеся эффекты замедленной съемки достигли кадровой частоты 12 000 в секунду, в противоположность нормальным 24 кадрам в секунду фильма. Стандартные кинокамеры были помещены на концах массива, чтобы получить нормальное действие скорости до и после. Поскольку в большинстве эпизодов камеры почти полностью охватывают объект, использовалась компьютерная технология для вырезания камер, которые появились на фоне с другой стороны[12]. Для создания фона Гаэта нанял Джорджа Боршукова, который создал 3D-модели, основанные на геометрии зданий, и использовал фотографии самих зданий как текстуры.
Manex также обрабатывала эффекты существ в сценах «реального мира», таких как охотники и машины; Animal Logic создала эффект коридора из зелёного кода и взрывающего агента в финале фильма.
Стоимость спецэффектов составила 12,6 млн долл. (20 % от бюджета)[13].
Серверы[ | ]
На момент запуска существовало более 10 серверов, но при переходе от Monolith Productions к Sony Online Entertainment в августе 2005 их количество было уменьшено до 3.
- Syntax
: неофициальный RP сервер составленный из Linenoise, Proxy и Output. - Recursion
: ПВЕ сервер, составленный из Method, Regression и Iterator servers. - Vector
: единственный ПВП сервер после объединения. Составлен из Enumerator, Heuristic и Input.
Закрытие[ | ]
Sony Online Entertainment решили закрыть игру в июне 2009, серверы были отключены в 00:00 01 августа 2009.
В качестве финального «эвента» разработчики планировали некий глобальный апокалипсис, но из-за лагов он не состоялся. Игрокам подняли силу и уровень, так, на ПВП сервере любой игрок убивался с одного удара. [4]
На данный момент существует играбельный эмулятор одного из серверов игры, однако его возможности существенно урезаны. Есть возможность создания игрового персонажа (его уровень автоматически достигнет максимальных показателей) и управления им, а также в сборке присутствуют синематики, которые помогут интересующимся людям проникнуться сюжетом. Минусом эмулятора является отсутствие сюжетных и побочных заданий, ограниченная карта игрового мира, а также фактическая невозможность взаимодействия с большинством NPC. [5]
К сожалению, вместе с закрытием игры обрывается основной сюжет Матрицы. В 2020 году Лана Вачовски анонсировала новый фильм по Матрице, который должен стать каноничным продолжением истории. Фильм выйдет 21 марта 2021 года.
Последователи «Матрицы»
Коммерческий успех «Матрицы» дал «зелёный свет» для создания продолжений (сюжетные намётки трилогии задумывались авторами изначально, однако студия требовала определиться с результатами проката первого фильма). В результате в кинотеатрах скоро появилась вторая часть «Матрица: Перезагрузка», а спустя всего 5 месяцев — и «Матрица: Революция». Новые фильмы содержали ещё более впечатляющие спецэффекты. История теперь концентрируется на предстоящей атаке Машин на город людей — Зион. Нео представляет свои новые умения и также узнает об истории Матрицы, своей роли Избранного и пророчества об окончании войны.
Также независимо был выпущен сборник из девяти анимационных короткометражных фильмов «Аниматрица». Большинство из фильмов создано в стиле аниме, который очень сильно повлиял на трилогию. Сёстры Вачовски одобрили «Аниматрицу»; наметили сюжетные ходы эпизодов, однако во всех случаях, кроме первого эпизода, доверили аниматорам самостоятельное написание сценариев и их режиссуру.
По мотивам фильмов разработано три компьютерные игры: Enter the Matrix
(2003), которая рассказывает о том, что происходило до и в течение «Матрицы: Перезагрузки» от лица Ниобе и Призрака;
The Matrix Online
(2004) — MMORPG, которая продолжает историю после «Матрицы: Революции» (известно, что проект провалился в продажах); и
The Matrix: Path of Neo
(2005), которая предоставляет игрокам возможность взять на себя роль Нео и пройтись по эпизодам всех трёх фильмов.
На официальном сайте представлены бесплатные комиксы, действие которых происходит во вселенной «Матрицы».[33] Расширенные, цветные и дополненные версии этих же комиксов (наряду с другими работами) опубликованы и реализуются специально созданной для этих целей компанией Burlyman Entertainment[34].
Выход фильма и его ошеломляющий успех дал толчок многочисленным творческим проявлениям фанатов[35][36], включающим литературное, изобразительное, пародийное и видеотворчество. Такое нередко происходит после выхода в свет сколько-нибудь значительного произведения массовой культуры, но количественный аспект позволяет выделить «пост-Матричное» творчество фанатов в качестве отдельного феномена. Существуют даже любительские экранизации[37][38] двух из упомянутых выше комиксов, опубликованных на официальном сайте фильма.
В марте 2020 года Warner Bros. обдумывали перезапуск франшизы, над которым должны были работать Зак Пенн, Майкл Б. Джордан. Согласно заявке The Hollywood Reporter, ни сёстры Вачовски, ни Джоэл Сильвер не были вовлечены в этот проект, хотя студия хотела бы получить как минимум благословение от сестёр Вачовски[39].
20 августа 2020 года было объявлено о выходе четвёртого фильма в серии с участием Киану Ривза и Керри-Энн Мосс[40]. Сценаристом и режиссёром выступит Лана Вачовски.