« | — Иди к дому бабушки. И не сходи с тропинки. | » |
— Единственное правило игры, которое надо нарушить |
The Path
(на русском известная, как
Тропа: Страшная сказка
) — инди-игра от бельгийских разработчиков, артхаусная и полная символизма интерпретация сюжета сказки про Красную Шапочку. В игре шесть сестёр-«Шапочек» поочерёдно идут в лес к дому Бабушки, и игрок должен решить — идти по тропинке не сворачивая или всё-таки свернуть с пути и встретиться с «Волком»…
Геймплей[править]
Прост как 3 копейки — игрок направляет «Шапочку» в нужную сторону и… всё. Драк, головоломок и тому подобного в игре нет, это скорее не «игра», а история, свидетелем/участником которой является игрок. Выбранная в главном меню девочка оказывается в лесу с корзинкой гостинцев (инвентарь, где можно просматривать предметы). Можно идти прямо по тропе — в таком случае «Шапочка» без приключений дойдёт до Бабушки, но уровень будет считаться проваленным. А вот если не послушаться наставлений мамы и углубиться в тёмный лес, то девочки будут блуждать по нему, находить различные предметы (в т. ч. такие, какие в лесу встретить, мягко скажем, необычно) и комментировать их, показывая игроку мысли и мировоззрение «Шапочки». Периодически в лесу также будет встречаться «Девушка в белом» — загадочный персонаж, который попытается вывести «Шапочку» обратно на тропу, к безопасности. В лесу каждая из девушек в итоге встречает своего «Волка», после столкновения с которым она проснётся возле дома Бабушки. Зайдя в него, «Шапочка» окажется в сюрреалистическом аду, отображающем душу девушки. Пройдя через все комнаты, «Шапочка» попадёт в спальню Бабушки, где и умрёт, а на экране будут показаны «кадры смерти», намекающие, как погибли девушки. «Шапочки» могут находить места встречи с «Волками» других девочек и взаимодействовать с лежащими там предметами, но встретить могут только своего и в определённой зоне (Театр для Скарлет, детская площадка для Руби и т. д.) После гибели всех «Красных Шапочек» игрок сможет поиграть за Девочку в белом, которая единственная дойдёт до постели Бабушки и не умрёт.
Интересные факты
Этот раздел представляет собой неупорядоченный список разнообразных фактов о предмете статьи. Пожалуйста, приведите информацию в энциклопедический вид и разнесите по соответствующим разделам статьи. Согласно решению Арбитражного комитета Википедии, списки предпочтительно основывать на вторичных обобщающих авторитетных источниках, содержащих критерий включения элементов в список. |
- Если в самом начале игры повернуть к городу (в противоположную сторону от дороги) и подойти к телефонному аппарату, то можно вернуться к выбору персонажей (в Дом).
- Если во время игры, в лесу встретить девочку в белом и подождать некоторое время, то она возьмет девушку за руку и отведёт обратно к тропинке (после чего девушки обнимутся, в знак благодарности). С девочкой в белом можно дойти до самого дома (если вы не встретили волка), но внутрь вместе с вами она не зайдёт.
- Каждая сестра моложе предыдущей на 2 года.
- Играя за Кармен можно взять кепку у дровосека (без плохих последствий).
- После того, как сестра очнётся около дома бабушки после встречи с волком, то уйти в лес не получится — девочка будет падать, как будто натыкается на невидимую стену. Если же пойти обратно к телефону — то на том месте, где он должен стоять, будет пусто.
- Для каждой девушки в лесу находятся свои особенные предметы, с которыми может взаимодействовать она и только она — для остальных сестер просто не будет функции взять/осмотреть этот предмет. Всего у каждой героини по три особых предмета, при сборе которых в доме бабушки открываются новые комнаты, намекающие на определенные моменты в жизни девочек или лучше раскрывающие сюжет. Причем этими особыми вещами могут быть как обычные атрибуты леса, к примеру, цветы, так и совершенно неуместные в лесу вещи — ржавая ванна, разбитая машина и тому подобное. А у некоторых сестер особые предметы находятся на месте встречи с волком других девушек.
- По мере прохождения игры игрок может натыкаться на маленькие светящиеся цветы — бонусные вещи, которых всего можно собрать 144 штуки. Причем можно заметить одну интересную особенность — если исследовать лес пешком, то цветы становятся видны, а если заставлять девочку бежать — цветочки просто исчезают.
- У каждой девочки есть дневник на ЖЖ https://innocentred.livejournal.com/ дневник Роуз
- https://tomboyred.livejournal.com/ дневник Джинжер
- https://gothred.livejournal.com/ дневник Руби
- https://sexyred13.livejournal.com/ дневник Кармен
- https://sternred.livejournal.com/ дневник Скарлет
- https://kidred13.livejournal.com/ дневник Робин
Персонажи[править]
«Красные Шапочки»[править]
Вот такие тут «Красные Шапочки».
- Робин
(в рус. переводе
Алина
; имя означает птичку-малиновку) — самая младшая из сестёр, 9-летняя девочка, очень весёлая и жизнерадостная, мечтает повстречать настоящего лохматого и серого волка. Внешне очень похожа на «каноничную» маленькую девочку из сказки, в частности, носит красный плащ с капюшоном. Волк Робин — Оборотень. - Роуз
(в рус. переводе
Алиса
; имя означает «Роза/Розовый») — 11-летняя девочка, очень любит природу и животных (в частности, в стартовом меню она гладит кролика), несмотря на юный возраст, часто произносит не по-детски мудрые и глубокомысленные фразы. Основан персонаж на аниме «Serial Experiments Lain», что заметно даже во внешности. Волк Роуз — Облако. - Джинджер
(в рус. переводе
Ада
; имя переводится как «Рыжий») — 13-летняя «пацанка», обожающая игры и приключения, отчаянно не хочет взрослеть и мечтает подольше оставаться ребёнком. Её волк — Девочка в красном. - Руби
(в рус. переводе
Агния
; имя означает «Рубин/рубиновый») — 15-летняя готесса с чёрными волосами, мрачная и флегматичная. Мечтает начать курить, так как слышала, что курение сокращает жизнь. Ходит с протезом ноги, полученным, вероятно, в результате аварии (на это намекают предметы в лесу и в доме Бабушки). Одна из самых популярных персонажей игры. Её волк — Обаятельный. - Кармен
(в рус. переводе
Алла
; имя в переводе означает «кармин») — вторая по старшинству, легкомысленная 17-летняя модница и соблазнительница, мечтающая о мужском внимании, ради чего готова на всё. Волк Кармен — Дровосек. - Скарлет
(в рус. переводе
Аврора
; имя переводится как «алый») — самая старшая из сестёр-«Шапочек», очень ответственная 19-летняя девушка, во всём поддерживающая порядок, но в глубине души мечтающая заниматься искусством. Прототип персонажа — Лив Ульман из фильмов Ингмара Бергмана. Волк Скарлет — Обречённый.
«Волки»[править]
- Оборотень
— волк Робин, которого она встречает на старом кладбище. Оборотень мирно бродит среди могил, но неугомонная девочка пытается поиграть со зверем и даже запрыгивает тому на спину. После встречи с Оборотнем дом Бабушки покрыт мраком, мебель перевёрнута, на дверях отпечатки когтей и слышится волчье рычание. Спальня Бабушки — озираемая лунным светом могила. Кадры смерти показывают, что Оборотень разорвал Робин. - Облако
— летающее существо, скрытое туманом, внешне похожее на человека без кожи. Живёт на озере, когда Роуз садится в лодку и плывет к «волку», тот поднимает её к себе в воздух. После встречи с Облаком в доме Бабушки идёт дождь, периодически бьёт молния, а комната Бабушки представляет из себя водоворот, где бешено кружится кровать и прочая мебель. Судя по кадрам смерти, Роуз утонула. - Девочка в красном
— антипод Девочки в белом, отличается от неё чёрными глазами, красным платьем и вздёрнутыми вверх — как рожки — косичками. Встречает Джинджер на залитом солнцем маковом поле и весело играет с ней. После встречи с Красной девочкой дом Бабушки превратился в страшную психушку со ржавыми решётками и колючей проволокой, а-ля «Сайлент Хилл», а спальня Бабушки — в огромную комнату, где падают чёрные перья (Джинджер единственная «Шапочка», у которой в спальне Бабушки нет кровати). На кадрах смерти Девочка в красном душит Джинджер колючей проволокой. - Обаятельный
— молодой блондин на детской площадке, волк Руби. Тащил тяжёлый ковер, в котором скорее всего завёрнут труп, после чего начал курить на лавочке. Руби присоединяется к волку, и тот угощает её сигаретой, после чего та просыпается возле бабушкиного дома. Примечательна поза, в которой та лежала — раскинутые в сторону руки-ноги. Вероятно, волк изнасиловал девочку, на это также намекает то, что во время ходьбы по дому Руби периодически держится за живот. Дом после встречи с Обаятельным похож на огромный дымящийся механизм с трубами и светящимися колбами с неизвестным веществом, а спальня Бабушки — раздвоенная кровать, крутящаяся, как карусель. Кадры смерти показывают ухмыляющегося волка и разбитое, как паззл, лицо Руби. - Дровосек
— одинокий лесоруб в лагере, помечающий деревья на сруб красной краской, волк Кармен. При встрече со своим «Волком» Кармен пытается флиртовать с ним, снимает с него кепку и сидит возле костра, но тот молча продолжает рубить дерево. Интересно, что в лагере дровосека есть маленькая красная палатка, в которой спит Девочка в белом, а сарай Дровосека не может открыть Кармен, но может Джинджер. В конце концов, Дровосек садится к девушке и угощает её пивом, после чего та проснётся возле дома Бабушки. Дом после встречи с Дровосеком представляет из себя жуткую лесопилку — вместо пропеллера на потолке циркулярная пила, на всех дверях кресты, как на помеченных деревьях, слышится звук ударов топора. Комната Бабушки — жёлтое помещение, где цветущее дерево прорастает прямо из кровати. Из кадров смерти можно понять, что Дровосек зарубил Кармен топором и, возможно, сжёг труп. - Обречённый
— седой, похожий на женщину пианист, живущий в заброшенном летнем театре. Скарлет слышит, как он красиво играет на пианино, но когда та подходит, Обречённый перестаёт играть и отходит в сторону, наблюдая за игрой Скарлет. Через некоторое время пианист подходит к девушке и начинает играть вместе с ней, занавес опускается, и Скарлет приходит в себя около домика Бабушки. Дом Скарлет представляет из себя полупустое зелёное пространство, мебель завешена простынёй, звучит нервная игра на инструментах и лязг ножей. Спальня Бабушки — сцена с белым занавесом. Кадры смерти Скарлет наиболее загадочные и непонятные — показано, как её оплетают нити, Обречённый с растущими из пальцев когтями (или струнами) и кровь/нити из глаз девушки. Также, на её кадрах белый фон, а не чёрный, как у прочих.
Девочка в белом[править]
Таинственная темнокожая девочка в белом платье, которая на протяжении всей игры пытается вывести «Шапочек» на тропу из леса. Сыграв за всех сестёр, игрок увидит, что в меню в качестве персонажа будет добавлена ДВБ — если сыграть за неё, то можно придти к дому Бабушки, пройти через «комнаты смерти» всех Шапочек и, наконец, увидеть лежащую на кровати старушку. После этого игрок перенесёт в стартовое меню, где он увидит Девочку в окровавленном платье и заходящих в комнату живых и здоровых «Шапочек». Вероятнее всего, Девочка в белом — «Охотник», который убил Волка, притворяющегося Бабушкой, и спас Красных Шапочек, в точности, как в сказке. Но также популярна версия, что она является воплощением времени и цикличности истории, а заходящие в комнату девочки просто предоставляют игроку возможность заново пройти весь путь. В этом ключе девочек зачастую рассматривают как различные этапы в жизни Бабушки: детская невинность, омрачённая первым знакомством со смертью (Робин), подростковый бунт (Руби), неудачный первый секс (Кармен) и всё в таком духе.
Обзор игры
Создатели «The Path» решили сделать максимально оригинальную, но, в то же время, интересную и затягивающую игру. Для того, чтобы достичь оригинальности, пришлось нарушить все возможные стандарты, штампы и общепринятые правила игровой индустрии.
Штамп 1. В любой современной игре должен быть сюжет.
«Не обязательно», — подумали в «Tale of Tales». Заменим сюжет атмосферностью игрового мира.
Штамп 2. Перед игроком нужно ставить простые, понятные цели.
«Ладно, поставим одну конечную цель (только ради приличия). Но в процессе игры пусть игрок сам выбирает, что ему делать».
Штамп 3. Игрока нельзя обманывать. Правила игры должны быть честными и прозрачными.
«Хм, где же можно обмануть игрока, если нет ни сюжета, ни цели? А, есть же одна цель. Пускай она и будет обманом».
Штамп 4. В компьютерной игре должны быть бонусы, игровые очки, статистика.
Ну, если должны быть, то сделаем. Это будет ещё один повод обмануть игрока!
Штамп 5. Игрок управляет действиями главного персонажа.
«Нет уж… Героиня лучше знает, что ей нужно делать. А игрок? Игрок пусть выбирает направление её передвижения, не сидеть же ему совсем без дела :-)». (Для того чтобы любая из девушек что-то проделала, игрок должен оставить ее без присмотра. То есть вообще не нажимать никаких кнопок. И только тогда, предоставленная сама себе, героиня подберет нужную вещь или начнет «разговор» с незнакомцем).
Штамп 6. В конце игры должна быть смысловая развязка, или, хотя бы, намёк на продолжение.
«Ха, конечно! Так и будет в нашей игре. Покажем несколько слайдов, чтоб игрок узнал, чем же закончилась жизнь персонажа. Думаем, доли секунды хватит, чтобы ознакомиться с концовкой».
Нет, на самом деле всё было совсем не так. Создатели «The Path» не смогли бы построить что-то стоящее на одном отрицании игровых правил. В их игре есть идея, есть подобие логики. Но в обычной игровой форме такие идеи передать было бы невозможно. И вот ради этого то и пришлось нарушить большинство штампов игровой индустрии.
Эта игра рассказывает о взрослении, о возможности собственного личного выбора и принятии его последствий. Игра, предоставляющая свободу, а не навязывающая выполнение каких-то стандартных заданий. Игра, пытающаяся научить игрока видеть глубину личности других людей. Игра, развивающая фантазию и аналитическое мышление… По крайней мере, первая попытка сделать что-то подобное.
Ладно, всё это лишь присказки. Посмотрим, что же происходит в самой сказке.
Сюжет
Шесть девочек гуляют по тёмному лесу в поисках чего-нибудь интересного. У каждой девочки свой возраст, свой этап взросления личности. Их имена: Robin, Rose, Ginger, Ruby, Carmen и Scarlet. Каждое имя переводится на русский язык, как какой-то из оттенков красного цвета. И получается: все они – красные шапочки, но каждая со своим неповторимым личным оттенком.
Геймплей
В начале, конечно же, обещанный обман: игра даёт задание отнести корзинку с вином и хлебом в лесную избушку бабушки. Девочка появляется на съезде с асфальтированной дороги. Чтобы выполнить задание, нужно лишь идти строго вперёд по хорошо освещённой тропинке, окруженной с обеих сторон густым лесом. Выполняем задание, доходим до дома бабушки, и… проигрываем.
Да, эта игра не любит глупых послушных исполнителей. Ей нужны личности: настоящие, своевольные, живые люди. Те, кого привлекают приключения, кто не побоится свернуть с протоптанной дороги прямо в дремучий лес.
Ну что ж, начнём игру ещё раз, но теперь не будем стремиться к конечной обманчивой цели. Пойдём в лес.
Маленькая беззащитная девочка в необъятно широком тёмном лесу – хороший сюжет для ужасной, кошмарной истории, не правда ли? Но после долгих блужданий понимаешь: лес совсем не вызывает страха. Нет в нём ни обещанных волков, ни прочих страшных существ. Никакой видимой опасности не существует. Лес в «The Path» не пугает, он заманивает в себя всё глубже и глубже. Всё сделано так, чтобы его хотелось исследовать.
В лесу можно найти много всего. Кроме деревьев, кустов и прочей стандартной растительности встречаются и старые бытовые вещи, разрушенные здания, ржавые автомобили, и иногда даже другие люди. Хотя, один из персонажей будет попадаться гораздо чаще других. Маленькая чёрнокожая девочка в светлом платье – это наша проводница в тёмном и мрачном лесу. (Если вы потерялись, и совсем уже отчаялись найти хоть какой-то ориентир в однообразии леса – нужно лишь долго постоять на одном месте, тогда нас найдёт и выведет на тропинку эта самая девочка).
Заложенный смысл
Каждая красная шапочка ищет что-то своё в лесу. Предметы собираются в корзинку, только если они интересны конкретной девочке. При нахождении нужной вещи появляются мимолётные видения, произносятся загадочные фразы. Чем больше корзинка заполняется вещами-символами, тем отчётливее становится видна личность девочки, и тем полнее будет концовка в доме у бабушки, куда рано или поздно всё равно придётся наведаться.
Всё происходящее в игре можно истолковывать по-своему, придумывать свой личный подтекст. Кто-то думает, что все девочки в конце умирают, и игра повествует о смерти. Кто-то считает, что все шесть героинь — это всёго лишь воспоминания бабушки о разных возрастах молодости. Кто-то предполагает, что лес — это вовсе не лес, а чье-то подсознание, наполненное различными образами.
Вывод
«The Path» будет интересна ровно на столько, насколько проявит любопытство и фантазию сам игрок.
Тропы и штампы[править]
- Вывих мозга — автор статьи сломал мозговую жидкость в нескольких местах, изучая символизм игры.
- Злой джинн — возможно, именно ими являются Волки. Сперва они (на короткое время) воплощают желания девочек, но потом устраивают ТАКОЕ…
- Зловещая детская площадка — для некоторых Красных Шапочек в лесу имеется и заброшенная площадка. Руби находит погибель именно там.
- Зловещая долина — черноглазая Девочка в Красном. Да и Обречённый, несмотря на привлекательную внешность, способен жути нагнать.
- Мистер Фансервис — Обречённый и Обаятельный.
- Мисс Фансервис — Кармен. Да и Руби вполне хороша собой.
- Озвереть в адаптации — инверсия, ибо лишь Оборотень похож собственно на волка, остальные четверо — люди, а Облако вообще неведомая фигня.
- Поступай неправильно — «Иди по тропинке, никуда не сворачивай» — говорится игроку в начале. Но если так и поступить, героиня просто придёт в бабушкин домик и развития сюжета не будет. Хотя, с другой стороны, героиня останется жива… Эм чего? Судя по всему героиням по умолчанию пи..ц. А это агония.
- Популярная теория про Девочку в Красном: она представляет собой страх Джинджер перед взрослением, а конкретно первыми месячными.
[изменить] Инди-игры | |
Стратегии | Aurora • Defcon… |
Платформеры | Cuphead • Dust: An Elysian Tail • eversion • GRIS • … |
Ролевые | Darkest Dungeon • Divinity (Original Sin • Original Sin II) • LISA RPG • Lobotomy Corporation • Pillars of Eternity (Deadfire) • Supergiant Games (Bastion • Transistor) • Torment: Tides of Numenera • Undertale (Deltarune) • Wasteland 2 • Pathfinder: Kingmaker •… Инди-JRPG : Freebird Games (A Bird Story • Finding Paradise • To the Moon) • Okegom (Mogeko Castle • The Gray Garden • Wadanohara and the Great Blue Sea) • • Kirisame ga Furu Mori • Mad Father • Misao • The Witch’s House • Yume Nikki • … |
Шутеры | Ruiner • Hotline Miami • Postal 2 • Superhot • … |
Квесты | J.U.L.I.A.: Among the Stars • Machinarium • … |
?? | Abobo’s Big Adventure • Baldi’s Basics • Demonophobia • Five Nights at Freddy’s • Hellblade: Senua’s Sacrifice • Lone Survivor • Minecraft • Neverending Nightmares • Papers, Please • Party Hard • Peace, Death! • SCP: Containment Breach • Slime Rancher • Subnautica • Submachine • The Path • Touhou Project • Yandere Simulator • My Lovely Daughter |
← | Видеоигры |