Тропа. Страшная сказка / The Path (2009/PC/Repack/Rus|Eng) от Heather


«— Иди к дому бабушки. И не сходи с тропинки.»
— Единственное правило игры, которое надо нарушить

The Path

(на русском известная, как
Тропа: Страшная сказка
) — инди-игра от бельгийских разработчиков, артхаусная и полная символизма интерпретация сюжета сказки про Красную Шапочку. В игре шесть сестёр-«Шапочек» поочерёдно идут в лес к дому Бабушки, и игрок должен решить — идти по тропинке не сворачивая или всё-таки свернуть с пути и встретиться с «Волком»…

Геймплей[править]

Прост как 3 копейки — игрок направляет «Шапочку» в нужную сторону и… всё. Драк, головоломок и тому подобного в игре нет, это скорее не «игра», а история, свидетелем/участником которой является игрок. Выбранная в главном меню девочка оказывается в лесу с корзинкой гостинцев (инвентарь, где можно просматривать предметы). Можно идти прямо по тропе — в таком случае «Шапочка» без приключений дойдёт до Бабушки, но уровень будет считаться проваленным. А вот если не послушаться наставлений мамы и углубиться в тёмный лес, то девочки будут блуждать по нему, находить различные предметы (в т. ч. такие, какие в лесу встретить, мягко скажем, необычно) и комментировать их, показывая игроку мысли и мировоззрение «Шапочки». Периодически в лесу также будет встречаться «Девушка в белом» — загадочный персонаж, который попытается вывести «Шапочку» обратно на тропу, к безопасности. В лесу каждая из девушек в итоге встречает своего «Волка», после столкновения с которым она проснётся возле дома Бабушки. Зайдя в него, «Шапочка» окажется в сюрреалистическом аду, отображающем душу девушки. Пройдя через все комнаты, «Шапочка» попадёт в спальню Бабушки, где и умрёт, а на экране будут показаны «кадры смерти», намекающие, как погибли девушки. «Шапочки» могут находить места встречи с «Волками» других девочек и взаимодействовать с лежащими там предметами, но встретить могут только своего и в определённой зоне (Театр для Скарлет, детская площадка для Руби и т. д.) После гибели всех «Красных Шапочек» игрок сможет поиграть за Девочку в белом, которая единственная дойдёт до постели Бабушки и не умрёт.

Интересные факты

Этот раздел представляет собой неупорядоченный список разнообразных фактов о предмете статьи.

Пожалуйста, приведите информацию в энциклопедический вид и разнесите по соответствующим разделам статьи. Согласно решению Арбитражного комитета Википедии, списки предпочтительно основывать на вторичных обобщающих авторитетных источниках, содержащих критерий включения элементов в список.

  • Если в самом начале игры повернуть к городу (в противоположную сторону от дороги) и подойти к телефонному аппарату, то можно вернуться к выбору персонажей (в Дом).
  • Если во время игры, в лесу встретить девочку в белом и подождать некоторое время, то она возьмет девушку за руку и отведёт обратно к тропинке (после чего девушки обнимутся, в знак благодарности). С девочкой в белом можно дойти до самого дома (если вы не встретили волка), но внутрь вместе с вами она не зайдёт.
  • Каждая сестра моложе предыдущей на 2 года.
  • Играя за Кармен можно взять кепку у дровосека (без плохих последствий).
  • После того, как сестра очнётся около дома бабушки после встречи с волком, то уйти в лес не получится — девочка будет падать, как будто натыкается на невидимую стену. Если же пойти обратно к телефону — то на том месте, где он должен стоять, будет пусто.
  • Для каждой девушки в лесу находятся свои особенные предметы, с которыми может взаимодействовать она и только она — для остальных сестер просто не будет функции взять/осмотреть этот предмет. Всего у каждой героини по три особых предмета, при сборе которых в доме бабушки открываются новые комнаты, намекающие на определенные моменты в жизни девочек или лучше раскрывающие сюжет. Причем этими особыми вещами могут быть как обычные атрибуты леса, к примеру, цветы, так и совершенно неуместные в лесу вещи — ржавая ванна, разбитая машина и тому подобное. А у некоторых сестер особые предметы находятся на месте встречи с волком других девушек.
  • По мере прохождения игры игрок может натыкаться на маленькие светящиеся цветы — бонусные вещи, которых всего можно собрать 144 штуки. Причем можно заметить одну интересную особенность — если исследовать лес пешком, то цветы становятся видны, а если заставлять девочку бежать — цветочки просто исчезают.
  • У каждой девочки есть дневник на ЖЖ https://innocentred.livejournal.com/ дневник Роуз
  • https://tomboyred.livejournal.com/ дневник Джинжер
  • https://gothred.livejournal.com/ дневник Руби
  • https://sexyred13.livejournal.com/ дневник Кармен
  • https://sternred.livejournal.com/ дневник Скарлет
  • https://kidred13.livejournal.com/ дневник Робин

Персонажи[править]

«Красные Шапочки»[править]

Вот такие тут «Красные Шапочки».

  • Робин
    (в рус. переводе
    Алина
    ; имя означает птичку-малиновку) — самая младшая из сестёр, 9-летняя девочка, очень весёлая и жизнерадостная, мечтает повстречать настоящего лохматого и серого волка. Внешне очень похожа на «каноничную» маленькую девочку из сказки, в частности, носит красный плащ с капюшоном. Волк Робин — Оборотень.
  • Роуз
    (в рус. переводе
    Алиса
    ; имя означает «Роза/Розовый») — 11-летняя девочка, очень любит природу и животных (в частности, в стартовом меню она гладит кролика), несмотря на юный возраст, часто произносит не по-детски мудрые и глубокомысленные фразы. Основан персонаж на аниме «Serial Experiments Lain», что заметно даже во внешности. Волк Роуз — Облако.
  • Джинджер
    (в рус. переводе
    Ада
    ; имя переводится как «Рыжий») — 13-летняя «пацанка», обожающая игры и приключения, отчаянно не хочет взрослеть и мечтает подольше оставаться ребёнком. Её волк — Девочка в красном.
  • Руби
    (в рус. переводе
    Агния
    ; имя означает «Рубин/рубиновый») — 15-летняя готесса с чёрными волосами, мрачная и флегматичная. Мечтает начать курить, так как слышала, что курение сокращает жизнь. Ходит с протезом ноги, полученным, вероятно, в результате аварии (на это намекают предметы в лесу и в доме Бабушки). Одна из самых популярных персонажей игры. Её волк — Обаятельный.
  • Кармен
    (в рус. переводе
    Алла
    ; имя в переводе означает «кармин») — вторая по старшинству, легкомысленная 17-летняя модница и соблазнительница, мечтающая о мужском внимании, ради чего готова на всё. Волк Кармен — Дровосек.
  • Скарлет
    (в рус. переводе
    Аврора
    ; имя переводится как «алый») — самая старшая из сестёр-«Шапочек», очень ответственная 19-летняя девушка, во всём поддерживающая порядок, но в глубине души мечтающая заниматься искусством. Прототип персонажа — Лив Ульман из фильмов Ингмара Бергмана. Волк Скарлет — Обречённый.

«Волки»[править]

  • Оборотень
    — волк Робин, которого она встречает на старом кладбище. Оборотень мирно бродит среди могил, но неугомонная девочка пытается поиграть со зверем и даже запрыгивает тому на спину. После встречи с Оборотнем дом Бабушки покрыт мраком, мебель перевёрнута, на дверях отпечатки когтей и слышится волчье рычание. Спальня Бабушки — озираемая лунным светом могила. Кадры смерти показывают, что Оборотень разорвал Робин.
  • Облако
    — летающее существо, скрытое туманом, внешне похожее на человека без кожи. Живёт на озере, когда Роуз садится в лодку и плывет к «волку», тот поднимает её к себе в воздух. После встречи с Облаком в доме Бабушки идёт дождь, периодически бьёт молния, а комната Бабушки представляет из себя водоворот, где бешено кружится кровать и прочая мебель. Судя по кадрам смерти, Роуз утонула.
  • Девочка в красном
    — антипод Девочки в белом, отличается от неё чёрными глазами, красным платьем и вздёрнутыми вверх — как рожки — косичками. Встречает Джинджер на залитом солнцем маковом поле и весело играет с ней. После встречи с Красной девочкой дом Бабушки превратился в страшную психушку со ржавыми решётками и колючей проволокой, а-ля «Сайлент Хилл», а спальня Бабушки — в огромную комнату, где падают чёрные перья (Джинджер единственная «Шапочка», у которой в спальне Бабушки нет кровати). На кадрах смерти Девочка в красном душит Джинджер колючей проволокой.
  • Обаятельный
    — молодой блондин на детской площадке, волк Руби. Тащил тяжёлый ковер, в котором скорее всего завёрнут труп, после чего начал курить на лавочке. Руби присоединяется к волку, и тот угощает её сигаретой, после чего та просыпается возле бабушкиного дома. Примечательна поза, в которой та лежала — раскинутые в сторону руки-ноги. Вероятно, волк изнасиловал девочку, на это также намекает то, что во время ходьбы по дому Руби периодически держится за живот. Дом после встречи с Обаятельным похож на огромный дымящийся механизм с трубами и светящимися колбами с неизвестным веществом, а спальня Бабушки — раздвоенная кровать, крутящаяся, как карусель. Кадры смерти показывают ухмыляющегося волка и разбитое, как паззл, лицо Руби.
  • Дровосек
    — одинокий лесоруб в лагере, помечающий деревья на сруб красной краской, волк Кармен. При встрече со своим «Волком» Кармен пытается флиртовать с ним, снимает с него кепку и сидит возле костра, но тот молча продолжает рубить дерево. Интересно, что в лагере дровосека есть маленькая красная палатка, в которой спит Девочка в белом, а сарай Дровосека не может открыть Кармен, но может Джинджер. В конце концов, Дровосек садится к девушке и угощает её пивом, после чего та проснётся возле дома Бабушки. Дом после встречи с Дровосеком представляет из себя жуткую лесопилку — вместо пропеллера на потолке циркулярная пила, на всех дверях кресты, как на помеченных деревьях, слышится звук ударов топора. Комната Бабушки — жёлтое помещение, где цветущее дерево прорастает прямо из кровати. Из кадров смерти можно понять, что Дровосек зарубил Кармен топором и, возможно, сжёг труп.
  • Обречённый
    — седой, похожий на женщину пианист, живущий в заброшенном летнем театре. Скарлет слышит, как он красиво играет на пианино, но когда та подходит, Обречённый перестаёт играть и отходит в сторону, наблюдая за игрой Скарлет. Через некоторое время пианист подходит к девушке и начинает играть вместе с ней, занавес опускается, и Скарлет приходит в себя около домика Бабушки. Дом Скарлет представляет из себя полупустое зелёное пространство, мебель завешена простынёй, звучит нервная игра на инструментах и лязг ножей. Спальня Бабушки — сцена с белым занавесом. Кадры смерти Скарлет наиболее загадочные и непонятные — показано, как её оплетают нити, Обречённый с растущими из пальцев когтями (или струнами) и кровь/нити из глаз девушки. Также, на её кадрах белый фон, а не чёрный, как у прочих.

Девочка в белом[править]

Таинственная темнокожая девочка в белом платье, которая на протяжении всей игры пытается вывести «Шапочек» на тропу из леса. Сыграв за всех сестёр, игрок увидит, что в меню в качестве персонажа будет добавлена ДВБ — если сыграть за неё, то можно придти к дому Бабушки, пройти через «комнаты смерти» всех Шапочек и, наконец, увидеть лежащую на кровати старушку. После этого игрок перенесёт в стартовое меню, где он увидит Девочку в окровавленном платье и заходящих в комнату живых и здоровых «Шапочек». Вероятнее всего, Девочка в белом — «Охотник», который убил Волка, притворяющегося Бабушкой, и спас Красных Шапочек, в точности, как в сказке. Но также популярна версия, что она является воплощением времени и цикличности истории, а заходящие в комнату девочки просто предоставляют игроку возможность заново пройти весь путь. В этом ключе девочек зачастую рассматривают как различные этапы в жизни Бабушки: детская невинность, омрачённая первым знакомством со смертью (Робин), подростковый бунт (Руби), неудачный первый секс (Кармен) и всё в таком духе.

Обзор игры

Создатели «The Path» решили сделать максимально оригинальную, но, в то же время, интересную и затягивающую игру. Для того, чтобы достичь оригинальности, пришлось нарушить все возможные стандарты, штампы и общепринятые правила игровой индустрии.

Штамп 1. В любой современной игре должен быть сюжет.

«Не обязательно», — подумали в «Tale of Tales». Заменим сюжет атмосферностью игрового мира.

Штамп 2. Перед игроком нужно ставить простые, понятные цели.

«Ладно, поставим одну конечную цель (только ради приличия). Но в процессе игры пусть игрок сам выбирает, что ему делать».

Штамп 3. Игрока нельзя обманывать. Правила игры должны быть честными и прозрачными.

«Хм, где же можно обмануть игрока, если нет ни сюжета, ни цели? А, есть же одна цель. Пускай она и будет обманом».

Штамп 4. В компьютерной игре должны быть бонусы, игровые очки, статистика.

Ну, если должны быть, то сделаем. Это будет ещё один повод обмануть игрока! :-D

Штамп 5. Игрок управляет действиями главного персонажа.

«Нет уж… Героиня лучше знает, что ей нужно делать. А игрок? Игрок пусть выбирает направление её передвижения, не сидеть же ему совсем без дела :-)». (Для того чтобы любая из девушек что-то проделала, игрок должен оставить ее без присмотра. То есть вообще не нажимать никаких кнопок. И только тогда, предоставленная сама себе, героиня подберет нужную вещь или начнет «разговор» с незнакомцем).

Штамп 6. В конце игры должна быть смысловая развязка, или, хотя бы, намёк на продолжение.

«Ха, конечно! Так и будет в нашей игре. Покажем несколько слайдов, чтоб игрок узнал, чем же закончилась жизнь персонажа. Думаем, доли секунды хватит, чтобы ознакомиться с концовкой».

Нет, на самом деле всё было совсем не так. Создатели «The Path» не смогли бы построить что-то стоящее на одном отрицании игровых правил. В их игре есть идея, есть подобие логики. Но в обычной игровой форме такие идеи передать было бы невозможно. И вот ради этого то и пришлось нарушить большинство штампов игровой индустрии.

Эта игра рассказывает о взрослении, о возможности собственного личного выбора и принятии его последствий. Игра, предоставляющая свободу, а не навязывающая выполнение каких-то стандартных заданий. Игра, пытающаяся научить игрока видеть глубину личности других людей. Игра, развивающая фантазию и аналитическое мышление… По крайней мере, первая попытка сделать что-то подобное.

Ладно, всё это лишь присказки. Посмотрим, что же происходит в самой сказке.

Сюжет

Шесть девочек гуляют по тёмному лесу в поисках чего-нибудь интересного. У каждой девочки свой возраст, свой этап взросления личности. Их имена: Robin, Rose, Ginger, Ruby, Carmen и Scarlet. Каждое имя переводится на русский язык, как какой-то из оттенков красного цвета. И получается: все они – красные шапочки, но каждая со своим неповторимым личным оттенком.

Геймплей

В начале, конечно же, обещанный обман: игра даёт задание отнести корзинку с вином и хлебом в лесную избушку бабушки. Девочка появляется на съезде с асфальтированной дороги. Чтобы выполнить задание, нужно лишь идти строго вперёд по хорошо освещённой тропинке, окруженной с обеих сторон густым лесом. Выполняем задание, доходим до дома бабушки, и… проигрываем.

Да, эта игра не любит глупых послушных исполнителей. Ей нужны личности: настоящие, своевольные, живые люди. Те, кого привлекают приключения, кто не побоится свернуть с протоптанной дороги прямо в дремучий лес.

Ну что ж, начнём игру ещё раз, но теперь не будем стремиться к конечной обманчивой цели. Пойдём в лес.

Маленькая беззащитная девочка в необъятно широком тёмном лесу – хороший сюжет для ужасной, кошмарной истории, не правда ли? Но после долгих блужданий понимаешь: лес совсем не вызывает страха. Нет в нём ни обещанных волков, ни прочих страшных существ. Никакой видимой опасности не существует. Лес в «The Path» не пугает, он заманивает в себя всё глубже и глубже. Всё сделано так, чтобы его хотелось исследовать.

В лесу можно найти много всего. Кроме деревьев, кустов и прочей стандартной растительности встречаются и старые бытовые вещи, разрушенные здания, ржавые автомобили, и иногда даже другие люди. Хотя, один из персонажей будет попадаться гораздо чаще других. Маленькая чёрнокожая девочка в светлом платье – это наша проводница в тёмном и мрачном лесу. (Если вы потерялись, и совсем уже отчаялись найти хоть какой-то ориентир в однообразии леса – нужно лишь долго постоять на одном месте, тогда нас найдёт и выведет на тропинку эта самая девочка).

Заложенный смысл

Каждая красная шапочка ищет что-то своё в лесу. Предметы собираются в корзинку, только если они интересны конкретной девочке. При нахождении нужной вещи появляются мимолётные видения, произносятся загадочные фразы. Чем больше корзинка заполняется вещами-символами, тем отчётливее становится видна личность девочки, и тем полнее будет концовка в доме у бабушки, куда рано или поздно всё равно придётся наведаться.

Всё происходящее в игре можно истолковывать по-своему, придумывать свой личный подтекст. Кто-то думает, что все девочки в конце умирают, и игра повествует о смерти. Кто-то считает, что все шесть героинь — это всёго лишь воспоминания бабушки о разных возрастах молодости. Кто-то предполагает, что лес — это вовсе не лес, а чье-то подсознание, наполненное различными образами.

Вывод

«The Path» будет интересна ровно на столько, насколько проявит любопытство и фантазию сам игрок.

Тропы и штампы[править]

  • Вывих мозга — автор статьи сломал мозговую жидкость в нескольких местах, изучая символизм игры.
  • Злой джинн — возможно, именно ими являются Волки. Сперва они (на короткое время) воплощают желания девочек, но потом устраивают ТАКОЕ…
  • Зловещая детская площадка — для некоторых Красных Шапочек в лесу имеется и заброшенная площадка. Руби находит погибель именно там.
  • Зловещая долина — черноглазая Девочка в Красном. Да и Обречённый, несмотря на привлекательную внешность, способен жути нагнать.
  • Мистер Фансервис — Обречённый и Обаятельный.
  • Мисс Фансервис — Кармен. Да и Руби вполне хороша собой.
  • Озвереть в адаптации — инверсия, ибо лишь Оборотень похож собственно на волка, остальные четверо — люди, а Облако вообще неведомая фигня.
  • Поступай неправильно — «Иди по тропинке, никуда не сворачивай» — говорится игроку в начале. Но если так и поступить, героиня просто придёт в бабушкин домик и развития сюжета не будет. Хотя, с другой стороны, героиня останется жива… Эм чего? Судя по всему героиням по умолчанию пи..ц. А это агония.
  • Потустороннее звучание — музыкальная тема Девочки в Красном.
  • Фрейд был прав — вся игра, но дом Кармен давит педаль в пол. Тут вам и торчащие из окон брёвна, стоны в коридорах, срубленное зелёное-молоденькое деревце…
      Популярная теория про Девочку в Красном: она представляет собой страх Джинджер перед взрослением, а конкретно первыми месячными.
  • [изменить]

    Инди-игры

    СтратегииAurora • Defcon…
    ПлатформерыCuphead • Dust: An Elysian Tail • eversion • GRIS • …
    Ролевые Darkest Dungeon • Divinity (Original Sin • Original Sin II) • LISA RPG • Lobotomy Corporation • Pillars of Eternity (Deadfire) • Supergiant Games (Bastion • Transistor) • Torment: Tides of Numenera • Undertale (Deltarune) • Wasteland 2 • Pathfinder: Kingmaker •…
    Инди-JRPG
    : Freebird Games (A Bird Story • Finding Paradise • To the Moon) • Okegom (Mogeko Castle • The Gray Garden • Wadanohara and the Great Blue Sea) • • Kirisame ga Furu Mori • Mad Father • Misao • The Witch’s House • Yume Nikki • …
    ШутерыRuiner • Hotline Miami • Postal 2 • Superhot • …
    КвестыJ.U.L.I.A.: Among the Stars • Machinarium • …
    ??Abobo’s Big Adventure • Baldi’s Basics • Demonophobia • Five Nights at Freddy’s • Hellblade: Senua’s Sacrifice • Lone Survivor • Minecraft • Neverending Nightmares • Papers, Please • Party Hard • Peace, Death! • SCP: Containment Breach • Slime Rancher • Subnautica • Submachine • The Path
    • Touhou Project • Yandere Simulator • My Lovely Daughter
    Видеоигры
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: