Outlast: Обзор
Последние годы игровую индустрию серьезно штормит — бюджеты растут, покупатель капризничает, а ПК-гейминг все никак не может умереть. Каждый второй крупный релиз является продолжением или ремейком, рассчитанным на кооперативное прохождение и снабженным отдельным DLC с вырезанной финальной главой. Но если вы думаете, что от этого становится грустно одним только пользователям, то ошибаетесь — многие разработчики тоже не в восторге. В частности, те из них, кто когда-то приложили руку к Prince of Persia
,
Uncharted
и
Assassin’s Creed
. Небольшая группа отважных ветеранов индустрии захотела поработать в свое удовольствие и основала студию
Red Barrels
. Как сказано в анонсе, ребята будут заниматься исключительно «потрясающими синглплеерными проектами», первым из которых стал
Outlast
— инди-хоррор, претендующий на звание полноценного AAA-хита.
«Пару слов о футболе, пожалуйста». Ты встретишь меня на станции, расталкивая тела
В основе игры лежит модная сегодня стилистика «мокьюментари», то есть псевдодокументального кино. Главный герой — из тех журналистов, которые вечно занимаются скандальными расследованиями и снимают репортажи в горячих точках. На этот раз информаторы рассказали о восстановленной психбольнице, коей заправляет нечистая на руку компания. В поисках сенсации наш Пуаро решил туда наведаться — разумеется, с камерой, разумеется, ночью.
Естественно, репортеру оказывают самый теплый прием. Уже через несколько минут хождения по верхним этажам выясняется, что в здании творится какой-то хаос: охранники лежат замертво, столовая полыхает, пациенты гуляют без рубашек, а тихий час не соблюдается. Провести нас через этот ад согласился местный священник — личность весьма сомнительная, но хотя бы не слишком агрессивная. Именно с его помощью предстоит выпутаться из ряда опасных ситуаций, обнаружить кое-что неожиданное, а в конце разобраться, с чего началось все безумие.
Не дайте себя обмануть клейму «инди-ужастик» — Outlast
способна предоставить полноценное приключение на 4—6 часов. Сюда входят экскурсия по различным корпусам больницы, близкие контакты с несколькими харизматичными персонажами, несколько самых настоящих сюжетных арок и вполне законченная история. Хотя с последней могут возникнуть трудности — как в любом расследовании, до сути придется докапываться. Не говорите, что вас не предупреждали: без методичного сбора и чтения всех валяющихся документов концовка может вызвать одно только недоумение.
Небольшая продолжительность игры обусловлена очень плотной концентрацией контента. Постановка здесь на высочайшем уровне: события развиваются стремительно, локации и игровые ситуации сменяют друг друга в бешеном темпе, а количество «взрослого» содержимого в кадре растет ежеминутно. Такая режиссура очень стройно вписывается в общее настроение — герой загнан и напуган, а потому постоянно куда-то движется и всеми силами пытается покинуть жуткое место.
Они просто сидят. Нужно просто пройти по прямой. Всего лишь пройти.
Но слишком торопиться при прохождении все-таки не стоит. Авторы как раз из тех людей, которые предпочитают проработать до мелочей одну комнату, вместо того чтобы делать три. Количество деталей, прости господи, как в бюджетной версии The Last of Us. Поэтому и прохождение может серьезно затянуться: на просторах лечебницы есть масса необязательных для посещения уголков, в которых попадаются забавные сюрпризы. А благодаря выдающейся работе дизайнеров игрок рискует «залипнуть» около одного-единственного статиста, который бьется головой о стены.
Свет! Камера!
Как пишут в дурацких книжках, «никогда не забывай о том, кто ты есть». Вот и главный герой, несмотря на обстановку, помнит, что он пришел за сенсацией, а потому не выпускает из рук видеокамеру. Собственно, с ее помощью и нагнетается большая часть атмосферы, причем гораздо менее тривиально, чем это было в Slender: The Arrival.
Повествование ведется именно от первого лица. На манер Mirror’s Edge в кадре постоянно мелькают собственные руки и ноги, персонаж свободно касается ближайших стен, а уж в видеороликах машет конечностями активнее некуда. Камера же вынимается по нажатии отдельной кнопки: на экране тут же появляется интерфейс, заряд батареи и счетчик отснятого материала. При этом одна рука из обращения выпадает — двери придется открывать левой, а на карнизах висеть не получится совсем.
Этот «более опытный режиссер» не один раз покажет, как сделать кадр удачнее.
Съемка нужна по двум причинам. Во-первых, на камере есть ночной режим, который позволяет видеть в темноте (вот только батарейки быстро садятся). Во-вторых, герой все-таки журналист, а потому делает в дневнике кое-какие пометки — но только в том случае, если произошедшее было записано на пленку. Получается своеобразный элемент расследования, ненавязчивый и приятный. Плохо то, что эта видеокамера — наверное, единственная оригинальная идея, которой могут похвастаться авторы. Несмотря на качество исполнения, геймплейно игра представляет собой обкусанную версию Amnesia. Дословно.
Подопечный хронически безоружен, а потому единственный способ избежать неприятностей — сваливать в любой непонятной ситуации. И ладно бы два шага в ближайшую тень! Нет, преследователи настырны и не успокаиваются до тех пор, пока геймер не спрячется в шкаф или под кровать. А там уж как повезет — могут и случайно обнаружить. Коридоры при этом построены кругами (так что бегать можно бесконечно), а преследователей почти никогда не бывает больше одного.
Слабая сторона игры в том, что больше в ней ничего нет, а возможности убегать и лазить по шкафам для полноценного проекта маловато. Однако скупость пытаются компенсировать: на уровнях масса неагрессивных статистов, локации построены максимально разнообразно, преследователи ведут себя по-разному, а между двух «открытых» эпизодов достаточно линейных коридоров с сочными скриптовыми сценками, чтобы не заскучать.
Под большим вопросом оказывается и хоррор-ценность игры. Человек, бывавший в упомянутой Amnesia, почувствует себя как в детском саду: уровни маленькие, положение врагов всегда ясно, неожиданностей почти нет. Действительно страшно здесь только первые полчаса, потом же начинается чисто механический паркур через пружинящие кровати. Здесь все еще жутко интересно и любопытно — персонажи, декорации, — но со стороны процесс выглядит даже страшнее, чем есть на самом деле.
Black Mesa?!
***
Red Barrels
хочется поздравить с отличным дебютом. У их игры есть серьезные недостатки: невнятная сюжетная часть, недобитая «пугательная» составляющая, «заимствованный» геймплей. Да и хваленая некстген-графика съедает больше системных ресурсов, чем производит впечатления.
Но тем не менее это тот самый «потрясающий синглплеерный проект», который нам обещали. Outlast
— насыщенное приключение, в котором профессионализм ощущается на каждом шагу. Здесь очень много нетривиальных решений и огромное внимание уделено мелочам. Единственная проблема в том, что играется это все до боли знакомо: скорее как дважды изумительная модификация, чем как самостоятельный проект.
Плюсы:
детали; дизайн; постановка; пожалуй, лучшая реализация видеокамеры в играх.
Минусы:
дубовая геймплейная механика; мутный сюжет; быстро становится совсем не страшно.
Общая информация
Дата выхода игры «Outlast» на ПК — 04 сентября 2013 года.
Разработчик: Red Barrels. Издатель: Red Barrels.
Время полного 100% прохождения игры — 20 часов.
В данном тексте прохождения Outlast есть информация о всех игровых предметах, включая сюжетные вещи, батарейки, документы, и особо страшные места.
Батарейки необходимы для работы видеокамеры в режиме ночного зрения. Только камера может помочь разглядеть что-то в полной темноте.
Документы и заметки являются бонусными предметами. Их не обязательно собирать для прохождения игры, но они необходимы, чтобы самостоятельно разобраться в запутанной концовке игры. Так же, все собранные документы нужны для получения достижений «Обучен» и «Пулитцер». Документы в дополнении Whistleblower нужны для получения достижений «Архивариус» и «Наследие».
Жирным шрифтом
выделены сюжетные предметы, необходимые для прохождения.
Серым цветом выделена информация о расположении батареек.
Красным цветом выделены страшные места, внезапные пугающие события.
Фиолетовым цветом выделена информация о расположении документов.
Синим цветом выделена информация о расположении видео заметок.
Amnesia – The Dark Descent
Outlast был великолепен, верно? Его создатели искали вдохновение в проекте Amnesia– The Dark Descent, созданном в 2010 году – и нашли его. С этой игрой не сравнятся даже Resident Evil 5 или Dead Space. Она представляет собой канон для жанра «survival horror».
Главный герой – Даниель, просыпается в пустом, навевающем страх замке, и не может вспомнить, кто он. Завесу тайны слегка приподнимают записки, написанные им самим. Одна из них передаёт предостерегает о том, что время Даниэля истекает: за ним идёт Тень — «оживший кошмар, сметающий всё на своём пути», а также последнюю просьбу Даниэля-из-прошлого — спуститься в глубины замка и убить Александра Бренненбургского. Что здесь произошло и кто ответственен за происходящее – неужели сам главный герой? Игра постепенно раскроет все свои секреты.
Действие начинает развиваться в довольно медленном темпе, но вскоре при дальнейшем исследовании замка оборачивается настоящим кошмаром. Хранимые им секреты может разгадать только Даниель. Сможет ли он одолеет страхи?
Тихая и пугающая атмосфера, крадущиеся во тьме монстры – эта страшная сказка захватит ваше воображение на долгое время.
Condemned: Criminal Origins
Если вас бесило, что психам в Outlast нельзя дать отпор, то Condemned: Criminal Origins в этом вопросе развяжет вам руки. Это хоррор на выживание, повествующий историю агента ФБР. Прибыв на место преступления, он с коллегами оказывается в ловушке психопатов и маньяков, и в результате история получает неожиданное развитие.
Игроку предстоит идти по следам убийцы, но благодаря атмосфере локаций он вынужден быть в постоянном напряжении. То и дело ему предстоит натыкаться на наркоманов, бомжей и прочих падших людей, а некоторые психи попытаются убить героя. К счастью, он не будет их мутузить камерой – вместо этого герой может использовать холодное и огнестрельное оружие (но патронов очень мало).
В Condemned: Criminal Origins напасть на героя могут в самых неожиданных местах. Например, маньяки могут маскироваться под манекены
Купить
Miasmata
«Игра жанра “adventure” никого не сможет напугать до ужаса». Инди-игра Miasmata, разработанная двумя братьями, убедит вас в обратном.
Главный герой – Роберт Хьюз, ученый, оказавшийся на безлюдном острове в поисках лекарства от заразной болезни. Тот самый момент, когда знания могут спасти жизнь: протагонист изучает разные травы и их свойства. Помимо поисков лекарства, по мере прохождения игры также будет раскрываться история острова. На его территории находятся трупы — все они коллеги Роберта. Что с ними произошло? Тайна раскроется позже…
Нахождение лекарства – крайне важно. На острове есть всё необходимое, но как справиться с задачей, оставшись при этом целым и невредимым? Исследование острова весьма опасно, и столь же необходимо. Борьба за выживание никогда не была столь увлекательной!
Наиболее удивителен в Miasmata высокий уровень графики, особенно если учесть, что в разработке участвовали лишь два человека. Она сочетает в себе интуитивно понятный интерфейс и великолепную графическую составляющую, которая вдохнула в остров жизнь: сведения об окружающем мире протагонист с большой аккуратностью вносит в свой дневник, а к нему крепится фляга и бутыльки с различными целебными растворами. И удобно (сразу понятно, заканчиваются ли вода и\или снадобья), и весьма схожее с реальностью (пока игрок читает записи, игра не останавливается). А еще Miasmata с удивительной точностью передает ощущения от управления персонажем. У героя есть вес, при ходьбе он немного раскачивается из стороны в сторону, а при быстром спуске с горы по инерции пробегает какое-то расстояние, прежде чем остановиться(что, на мой взгляд, является гениальным, мало в каких играх, особенно инди-проектах, можно встретить такое внимание к деталям).
Daylight
Главная героиня Daylight приходит в себя в заброшенной психбольнице. Провалы в памяти, преследующие ее с детства, не позволяют вспомнить, как она здесь оказалась. Единственным проводником в мир живых служит мобильный телефон. Героине предстоит выбраться из жуткого места и понять, что из увиденного – плод воображения, а что реально.
Как и в Outlast, игроку под управление отводится беспомощный главный герой, которому предстоит изучить различные локации и найти выход из больницы. Если в Outlast надежным помощником выступает видеокамера, то здесь – это телефон, на котором можно включить фонарик, компас и ультрафиолетовую лампу. Нередко местные призраки используют мобильник для запугивания игрока – например, вселяются в него и включают различные аудио- и видеофайлы.
Купить
Alien Isolation
Alien Isolation основана на популярной вселенной «Чужой». Это еще один хоррор на выживание в нашей подборке, в котором главная героиня оказывается жертвой, и ей необходимо любыми способами спастись. Место действия – космический корабль, а в роли охотника выступает не кто иной, как сам Чужой и его детишки.
Как и в Outlast, героиня полагается на вспомогательное средство – это самодельный детектор движения, по которому можно отследить перемещения ксеноморфов. У монстров есть своя манера поведения, и не всегда получится спрятаться под столом или в шкафу.
Игра стала одним из ярких событий в сфере игровой индустрии 2014 года, и уж точно одним из лучших представителей своего жанра
Купить
Penumbra: Overture
В Penumbra: Overture главный герой не вооружен камерой, и не приезжает в лечебницу, но, как и в Outlast, оказывается в ловушке в замкнутом пространстве, и гнетущая атмосфера давит с каждой минутой прохождения.
Повествование оригинальное – игрок в роли безымянного героя получает письмо от своего друга, Филиппа Лафреска, который в поисках отца отправляется в Гренландию, в заброшенную шахту. Геймер погружается в рассказ Филиппа и начинает переживать вместе с ним все события, описанные в e-mail. Оказавшись в ловушке в шахте, он вынужден постоянно спускаться вниз, сталкиваясь с различными сверхъестественными явлениями.
Игра включает три эпизода, Overture – это первый. По ссылке вы можете купить полную коллекцию
Купить
SOMA
Научно-фантастический хоррор, наименее похожий, на первый взгляд, на Outlast в отличие от других игр нашей подборки. Игрок отправится в будущее, на подводную станцию «Пафос 2», на которой обитают безумные роботы, монстры и зараженные люди. Единственное оружие – это ноги. Герою предстоит выяснить, что произошло на станции, и стараться избегать встреч с неприятелями.
Outlast и SOMA объединяет напряженная атмосфера ужаса и неизвестность. Что на станции, что в заброшенной больнице – никогда не знаешь, что ждет тебя впереди, и что это за место вообще. Разработчики побуждают игроков к исследованиям – с помощью записок и различных материалов им предстоит узнать, что же случилось и как это повлияло на все человечество.
Купить