Ultimate Spider-Man (2005) PC | RePack от Dok2


В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 27 октября 2012 года

.

Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка.

Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии.

Ultimate Spider-Man
РазработчикTreyarch (PS2, XBOX, GC,
) Beenox («Microsoft Windows») Vicarious Visions (
GBA, NDS
)
ИздателиActivision
Дата выпуска22 сентября 2005
ЖанрAction
Создатели
ГеймдизайнерБрайан Рид[d]
Композитор
  • Мантей, Кевин
Технические данные
ПлатформыXbox PlayStation 2 Nintendo GameCube Nintendo DS Game Boy Advance
Режимы игрыоднопользовательский
Носительигровой картридж, DVD и оптический диск Nintendo

Ultimate Spider-Man

— видеоигра, разработанная компанией Treyarch, портирована на ПК компанией Beenox и изданная компанией Activision в 2005 году для консолей Xbox, PlayStation 2, Nintendo GameCube, Nintendo DS, Game Boy Advance и Microsoft Windows.

Игра базируется на одноименной серии комиксов, сюжет которой во многом отличается от общепринятого. Сама игра также построена на манер комикса: игровые видеоролики выполнены в стиле комикса, а в самой игре применена технология «сэл-шейдинг», из-за чего картинка в игре также напоминает комикс.

Сюжет

Несколько месяцев назад Питер едва уцелел в бою с другом детства Эдди Броком, который превратился в монстра Венома. Когда-то Венома создали родители Питера и Эдди, пытаясь найти лекарство от рака.

Проходит три месяца. Питер продолжает жить своей жизнью, забыв о Веноме. Однако монстр не исчез бесследно, а лишь скрывался. Всё это время он нападал на одиноких прохожих и грабителей. Однажды он врывается в бар где встречает Росомаху, и побеждает его. Когда Паркер спасает город от Носорога, огромного робота-носорога, он чувствует необъяснимую головную боль, но ссылает это на усталость. Той же ночью, наёмники во главе с Сильвией (Серебряный Соболь) пытаются поймать Эдди, но безуспешно. Наконец, на следующий день, Питер вновь чувствует головную боль. На сей раз причина появляется сама — Веном. Бой оканчивается тем, что Брока забирают люди Соболя. Питер же решает проверить, отчего он испытывает боль при приближении к Эдди. Результат оказывается пугающим: в крови Питера находится часть Венома, так как для его создания использовалась ДНК отца Питера, что как-то сближает субстанцию и Питера.

В это время Эдди попадает в руки к Боливару Траску, который хочет заполучить Венома. Он устраивает Эдди проверку с участием Электро. Веном побеждает злодея и возвращается к Траску. Тем временем, появляется новый злодей — Жук, который зачем-то похищает пробирку с кровью Песочного человека. Питер преследует его. Следы ведут к Посольству Латверии. Эдди же сообщает Траску о некой связи костюма и Человека-паука, что выводит их на Питера Паркера. Соболь перевозит Брока для поимки Паркера, но он использует Венома, а та организовала за ним целую погоню из наёмников и вертолётов, но Брок всё равно уходит. Ночью того же дня Питер направляется в посольство, где скрылся Жук. Однако вместо Жука на Паркера нападает Зелёный гоблин. Питеру удается одолеть мутанта. Но Жук тоже никуда не пропадал. Веном настигает его и побеждает.

На следующий день на Питера нападает Серебряный Соболь, которая пытается доставить его к Траску. Питер вступает в драку с ней, что чуть не приводит к ряду трагедий. Питер и Сильвия объединяют усилия, но когда горожане спасены Соболь выстреливает в него дротиками с транквилизатором. После этого Соболя похищает Веном, а Питер отправляется спасать её. В конце концов Питер и Веном вновь сражаются, однако и Веном, и Паркер оказываются «на земле»: первый — от самой драки, второй — от огромной дозы транквилизаторов Соболя. Пока Эдди находится в своей «клетке», Питер становится жертвой опыта, который образует Карнажа. Используя Венома, Эдди побеждает монстра и поглощает его, получив недостающую часть генного материала от Питера, что позволяет Эдди контролировать костюм. Теперь его цель — Траск.

Питер пытается узнать от Боливара всё о своем отце, но ему мешает Веном. Траск пытается улететь на вертолете, однако Веном настигает его раньше и пытается убить. Питеру удается сразиться с Веномом и победить его. Теперь он узнал правду: субстанция с самого начала была неудачным экспериментом. Отцу Брока было поручено уничтожить эксперимент, но он оставил ампулу себе, которую и использовал. Результат — крушение самолета, на котором почти никто не выжил (мать Питера умерла в машине скорой помощи). Питер решает показать файлы Эдди, но его нет.

Последние кадры: Эдди находит Траска в тюрьме и расправляется с ним, Питер и Мэри Джейн вместе говорят о случившемся, и снова Эдди пробуждающийся от некого транса (возможно сна) и направляющийся куда-то.

Персонажи

Главные герои

  • Питер Паркер \ Человек-паук
    (англ.
    Peter Parker \ Spider-Man
    ) — главный герой игры. Родители Питера погибли при загадочных обстоятельствах. Сам он — простой школьник, который после укуса паука-мутанта приобрел невероятные силу и ловкость, а также способность ползать по стенам. Вдобавок он обладает и развитым интеллектом. Теперь он известен как Человек-паук.
  • Эдди Брок \ Веном
    (англ.
    Eddy Brock \ Venom
    ) — выступает то как антагонист то как антигерой игры. Эдди был другом детства Питера. Их отцы работали вместе над проектом «Веном» — особой субстанцией, позволяющей излечивать людей от рака. Однако костюм был неуправляем, и Питер пытался уничтожить его. Чтобы предотвратить это, Эдди применил разработку на себе. Играбельный персонаж игры
  • Боливар Траск
    (англ.
    Bolivar Trask
    ) — глава «Trask Industries», главный антагонист игры. Траск разработал многие крупные проекты. Также он был в курсе проекта «Веном», над которым работали Ричард Паркер и Брок-Старший. Однако его больше интересовал экономический аспект дела. По мнению Питера, именно он стал виновником смерти его родителей.
  • Эдриан Тумс
    (англ.
    Adrian Tooms
    ) — помощник и осведомитель Траска. С его слов можно предположить, что он некогда работал с Броком-старшим. Он был рядом с Питером во время его превращения в Карнажа, однако не уточняется, жив он или нет.
  • Серебряный Соболь
    (англ.
    Silver Sable
    ) — женщина-наемник, лидер
    «Wild Pack»
    . По всей видимости, работала на Траска, была ответственна за поимку Венома, а позже, и самого Питера Паркера. Последний раз появляется на крыше здания Траска. Питер готовится к поединку, но она сообщает что её контракт с Траском иссяк и говорит ему чтоб он не принимал всё близко к сердцу, так как «Бизнес есть бизнес».
  • Ник Фьюри
    (англ.
    Nick Fury
    ) — лидер организации по борьбе с преступностью «Щ.И.Т.». Несколько раз появляется в игре, давая указания Питеру.
  • Мэри Джейн Уотсон
    (англ.
    Mary Jane
    ) — девушка Питера. В игре она появляется лишь в видеороликах и почти никак не задействована в основном сюжете.
  • Джонни Шторм \ Человек-Факел
    (англ.
    Johnny Storm
    ) — член «Фантастической четверки», эпизодический персонаж. Появляется лишь однажды, чтобы посоревноваться с Питером в скорости. Его задания есть в городе. Выполняя их, игрок открывает новые и более сложные гонки.
  • Логан \ Росомаха
    (англ.
    Logan \ Wolverine
    ) — мутант, обладающий способностью к регенерации и выдвигать из рук три адамантиевых когтя. Появляется в игре лишь один раз, когда Веном вторгается в бар, где вступает в схватку с Логаном, которого побеждает, но не убивает.

Отрицательные персонажи

  • Герман Шульц \ Шокер
    — один из первых врагов в игре. Человек-паук побеждает его, закоротив паутиной его электрошоковые перчатки. Иногда появляется в городских событиях, пытаясь кого-нибудь ограбить.
  • Алекс О’Хирн \ Носорог
    (англ.
    Alex O’Hirn\R.H.I.N.O.
    ) — огромный человекоподобный киборг-носорог. Устраивает разрушения на улицах города. Питеру удается одолеть его. Внутри киборга оказывается некто Алекс О’Хирн, который и управлял им изнутри. Также известно, что Носорог — продукт деятельности «Trask Industries».
  • Электро
    (англ.
    Electro
    ) — преступник, работающий на Траска. Владеет способностью управлять электричеством. Он должен был проверить способности Эдди в плане контроля над Веномом. Позже чуть не убивает Человека-паука, однако Веному удается раньше вывести Электро из строя.
  • Жук
    (англ.
    Beetle
    ) — таинственный человек в костюме. Он охотился за образцами ДНК Песочного человека. Использует своё высокотехнологичное оборудование. Сперва ему удается скрыться от Человека-паука, но затем он проигрывает в бою с Веномом. Мотивы неясны.
  • Норман Озборн \ Зеленый Гоблин
    (англ.
    Green Goblin
    ) — мутировавший миллиардер, который находился в особняке, где скрывался Жук. Крайне силен, способен совершать большие прыжки и кидать огненные шары, а также контролирует силу.

Отличия от оригинального комикса и общая характеристика[ | ]

Основная статья: Сюжетные линии Ultimate Spider-Man

Ultimate Spider-Man

отличается от оригинального комикса как сюжетом в целом, так и стилистикой написания. Например, на становление Питера Паркера Человеком-пауком в комиксе
Amazing Fantasy
ушёл один неполный комикс, а в Ultimate на это ушло 7 номеров и история получилась более чёткой, насыщенной и жизненной. Первые 31 номер подавались в стиле единого длинного сюжета, к которому добавлялись новые персонажи, враги, любовные линии и т. п., но начиная с сюжета про Венома сюжеты стали разбиваться на мини-серии по 4 — 7 номеров (что очень характерно для комиксов), в мини-сериях обычно присутствует основной враг или же группа врагов, а также некая линия отношений между персонажами, и концом мини-серии является победа над врагом и кульминация или развитие отношений между персонажами.

Также характерной чертой этого комикса является изменение биографий и внешнего вида персонажей (как и всей Ultimate вселенной в целом). Например, Зелёный Гоблин является монстром, а не костюмом, Веном является костюмом для лечения рака (и по совместительству оружием), а не инопланетным симбиотом. Также стоит отметить, что герой постоянно контактирует с другими персонажами и командами этой вселенной, такими как Алтимейтс (англ. Ultimates — ultimate-версия Мстителей), Люди Икс, Сорвиголова и другие. События, произошедшие в комиксе, часто отражаются в других комиксах об Ultimate-вселенной, а глобальные события вселенной затрагивают и события в комиксе, так комикс затронуло глобальное событие, именуемое Ультиматумом (англ. Ultimatum), которое несколько изменило отношения между героями. В сюжете «Смерть Человека-Паука» Питер Паркер погиб из-за взрыва грузовика, которым добивал Зелёного Гоблина, а перед этим был ранен Карателем.

Ссылки

Создатели Брайан Майкл Бендис (писатель) • Марк Багли (художник)
Герои и союзники Питер Паркер • Мэй Паркер • Бен Паркер • Ричард Паркер
Мстители Captain America and the Avengers

(1991) ·
Avengers in Galactic Storm
(1995) ·
Avengers: Battle for Earth
(2012)

Блэйд Blade

(2000) ·
Blade II
(2002)

Капитан Америка Captain America in: The Doom Tube of Dr. Megalomann

(1987) ·
Captain America: Super Soldier
(2011)

Дэдпул Deadpool

(2013)

Фантастическая четвёрка Questprobe: Fantastic Four

(1985) ·
Fantastic Four
(1997) ·
Fantastic Four
(2005) ·
Fantastic Four: Rise of the Silver Surfer
(2007)

Призрачный гонщик Ghost Rider

(2007)

Халк Questprobe: Hulk

(1984) ·
The Incredible Hulk
(1994) ·
The Incredible Hulk: The Pantheon Saga
(1996) ·
The Incredible Hulk
(2003) ·
Hulk
(2003) ·
The Incredible Hulk: Ultimate Destruction
(2005) ·
The Incredible Hulk
(2008)

Железный человек Iron Man and X-O Manowar in Heavy Metal

(1996) ·
The Invincible Iron Man
(2002) ·
Iron Man
(2008) ·
Iron Man 2
(2010)

Каратель The Punisher

(1990) ·
The Punisher
(1990) ·
The Punisher: Ultimate Payback
(1991) ·
The Punisher
(1993) ·
The Punisher
(2005) ·
The Punisher: No Mercy
(2009)

Серебряный Сёрфер Silver Surfer

(1990)

Человек-паук Spider-Man

(1982) ·
Questprobe: Spider-Man
(1984) ·
The Amazing Spider-Man
(1990) ·
The Amazing Spider-Man vs. The Kingpin
(1990) ·
Spider-Man: The Video Game
(1991) ·
The Amazing Spider-Man 2
(1992) ·
Spider-Man: Return of the Sinister Six
(1992) ·
The Amazing Spider-Man 3: Invasion of the Spider-Slayers
(1993) ·
The Amazing Spider-Man: Lethal Foes
(1994) ·
Spider-Man and Venom: Maximum Carnage
(1994) ·
Spider-Man and Venom: Separation Anxiety
(1995) ·
Spider-Man Animated Series
(1995) ·
Spider-Man: Web of Fire
(1996) ·
Spider-Man: The Sinister Six
(1996) ·
Spider-Man
(2000) ·
Spider-Man 2: The Sinister Six
(2001) ·
Spider-Man 2: Enter Electro
(2001) ·
Spider-Man: Mysterio’s Menace
(2001) ·
Spider-Man 2
(2002) ·
Spider-Man 2
(2004) ·
Ultimate Spider-Man
(2005) ·
Spider-Man: Battle for New York
(2006) ·
Spider-Man 3
(2007) ·
Spider-Man: Friend or Foe
(2007) ·
Spider-Man: Web of Shadows
(2008) ·
Spider-Man: Shattered Dimensions
(2010) ·
Spider-Man: Edge of Time
(2011) ·
The Amazing Spider-Man
(2012)

Тор Thor: God of Thunder

(2011)

Росомаха Wolverine

(1991) ·
Wolverine: Adamantium Rage
(1994) ·
X-Men: Wolverine’s Rage
(2001) ·
X2: Wolverine’s Revenge
(2003) ·
X-Men Origins: Wolverine
(2009)

Люди-X The Uncanny X-Men

(1989) ·
X-Men: Madness in Murderworld
(1989) ·
X-Men II: The Fall of the Mutants
(1990) ·
X-Men
(1992) ·
X-Men
(1993) ·
X-Men 2: Clone Wars
(1994) ·
X-Men: Children of the Atom
(1994) ·
X-Men
(1994) ·
X-Men: Gamesmaster’s Legacy
(1994) ·
X-Men: Mutant Apocalypse
(1995) ·
X-Men vs. Street Fighter
(1996) ·
X-Men 3: Mojo World
(1996) ·
X-Men: The Ravages of Apocalypse
(1997) ·
X-Men: Mutant Academy
(2000) ·
X-Men: Mutant Wars
(2000) ·
X-Men: Mutant Academy 2
(2001) ·
X-Men: Reign of Apocalypse
(2001) ·
X-Men: Next Dimension
(2002) ·
X-Men Legends
(2004) ·
X-Men Legends II: Rise of Apocalypse
(2005) ·
X-Men: The Official Game
(2006) ·
X-Men: Destiny
(2011)

Люди в чёрном Men in Black: The Game

(1997) ·
Men in Black – The Series: Crashdown
(2001) ·
Men in Black II: Alien Escape
(2002) ·
MIB: Alien Crisis
(2012)

Пипец Kick-Ass: The Game

(2010)

1990-е The Amazing Spider-Man (1990) • The Amazing Spider-Man vs. The Kingpin (1990) • The Video Game (1991) • The Amazing Spider-Man 2 (1992) • Return of the Sinister Six (1992) • Spider-Man/X-Men: Arcade’s Revenge (1992) • The Amazing Spider-Man 3: Invasion of the Spider-Slayers (1993) • The Amazing Spider-Man: Lethal Foes (1994) • Spider-Man and Venom: Maximum Carnage (1994) • Spider-Man and Venom: Separation Anxiety (1995) • The Animated Series (1995) • Web of Fire (1996)
2000-е Spider-Man (2000) • The Sinister Six (2001) • Spider-Man 2: Enter Electro (2001) • Mysterio’s Menace (2001) • Spider-Man (2002) • Spider-Man 2 (2004) • Ultimate Spider-Man (2005) • Battle for New York (2006) • Spider-Man 3 (2007) • Friend or Foe (2007) • Web of Shadows (2008)
2010-е Total Mayhem (2010) • Shattered Dimensions (2010) • Edge of Time (2011) • The Amazing Spider-Man (2012)
Игры с участием
Другие Marvel Super Heroes: War of the Gems (1996) • Marvel: Ultimate Alliance (2006) • Marvel: Ultimate Alliance 2 (2009)
См. также Человек-паук • Игры о Человеке-пауке • Человек-паук на других носителях • игры Marvel

История публикаций[ | ]

Ultimate Spider-Man

была первой серией, вышедшей в рамках Ultimate Marvel. Билл Джемез считал, что история, начавшаяся более 40 лет назад, станет недоступной для молодых читателей. Потому он и захотел «начать заново» Человека-паука. Изначально редактор Джо Кесада был против ввиду того, что предыдущая попытка возродить историю Человека-паука
Spider-Man: Chapter One
не увенчалась успехом.

Хотя история происхождения Человека-паука в Amazing Fantasy

#15 занимала всего 15 страниц, история Бендиса заняла семь выпусков. Сам Бендис решил уделять каждой истории по шесть выпусков.

Брайан Майкл Бендис и Марк Багли — создатели Ultimate Spider-Man

Первые выпуски комикса были хорошо восприняты поклонниками и критиками, что усилило доверие к Ultimate Marvel. После выпуска Ultimate Spider-Man

(наряду с Ultimate X-Men) Кесада и Джемез расширили вселенную Ultimate Marvel до выхода
Ultimates
и
Ultimate Fantastic Four
. Бендес назвал
Ultimate Spider-Man
#13, название которого «Исповедь», где Питер признаётся Мэри Джейн, что он — Человек-паук, своим любимым выпуском, так как в нём он показал доверие редакции Marvel к нему. По словам создателей, серия успешно продавалась в основном потому, что Бендис и Багли быстро нашли общий язык.

16 августа 2006 года Марк Багли объявил, что покинет проект после выпуска Ultimate Spider-Man

#111:

«Вот и всё — это мой последний выпуск Ultimate Spider-Man

. Я чувствую, что настало время для меня двигаться дальше, хотя я и покидаю серию с большим сожалением. Я знаю, что оставляю серию в надёжных руках Стюарта Иммонена, а лучшего выбора для неё и быть не может. Очень хочется поблагодарить всех людей, что работали со мной над этой серией. Работа над
Ultimate Spider-Man
стала лучшим опытом в моей жизни, и я очень благодарен за предоставленный шанс. Про Брайана Майкла Бендиса мне сказать нечего. Просто потому что словами нельзя выразить огромное уважение, которое я испытываю к этому гениальнейшему человеку. Для меня было большой честью оживлять придуманные им истории. Без него не было бы никакого
Ultimate Spider-Man
. И наконец, вы, читатели, вы — прекрасны! Ваша поддержка очень сильно нам помогла! Я очень вам благодарен и ухожу с чистым сердцем! Счастливо!»[5]

На место Багли пришёл художник Стюарт Иммонен, уже работавший с Ultimate Marvel в Ultimate Fantastic Four

. Чтобы продемонстрировать своё искусство, он и Бэгли разделили
Ultimate Spider-Man
#111 на две части, где первую часть рисовал Багли, а вторую сам Иммонен.
Ultimate Spider-Man
#133 стал последним выпуском серии, до выхода
Ultimatum: Spider-Man Requiem
, рассказывающий о том, что произошло после событий
Ultimatum
. Несмотря на очевидное закрытые проекта, в августе 2009 года
Ultimate Spider-Man
был возобновлён со сценаристом Брайаном Майклом Бендисом и художником Дэвидом Лафуэнтом[6]. Последним выпуском серии стал
Ultimate Spider-Man
#160. Впоследствии проект был возрождён в
Ultimate Comics: Spider-Man
в изображении Сары Пичелли.

Отрывок, характеризующий Ultimate Spider-Man (игра)

Офицер этот стал ходить к Пьеру, и княжна смеялась над теми нежными чувствами, которые выражал итальянец к Пьеру. Итальянец, видимо, был счастлив только тогда, когда он мог приходить к Пьеру и разговаривать и рассказывать ему про свое прошедшее, про свою домашнюю жизнь, про свою любовь и изливать ему свое негодование на французов, и в особенности на Наполеона. – Ежели все русские хотя немного похожи на вас, – говорил он Пьеру, – c’est un sacrilege que de faire la guerre a un peuple comme le votre. [Это кощунство – воевать с таким народом, как вы.] Вы, пострадавшие столько от французов, вы даже злобы не имеете против них. И страстную любовь итальянца Пьер теперь заслужил только тем, что он вызывал в нем лучшие стороны его души и любовался ими. Последнее время пребывания Пьера в Орле к нему приехал его старый знакомый масон – граф Вилларский, – тот самый, который вводил его в ложу в 1807 году. Вилларский был женат на богатой русской, имевшей большие имения в Орловской губернии, и занимал в городе временное место по продовольственной части. Узнав, что Безухов в Орле, Вилларский, хотя и никогда не был коротко знаком с ним, приехал к нему с теми заявлениями дружбы и близости, которые выражают обыкновенно друг другу люди, встречаясь в пустыне. Вилларский скучал в Орле и был счастлив, встретив человека одного с собой круга и с одинаковыми, как он полагал, интересами. Но, к удивлению своему, Вилларский заметил скоро, что Пьер очень отстал от настоящей жизни и впал, как он сам с собою определял Пьера, в апатию и эгоизм. – Vous vous encroutez, mon cher, [Вы запускаетесь, мой милый.] – говорил он ему. Несмотря на то, Вилларскому было теперь приятнее с Пьером, чем прежде, и он каждый день бывал у него. Пьеру же, глядя на Вилларского и слушая его теперь, странно и невероятно было думать, что он сам очень недавно был такой же. Вилларский был женат, семейный человек, занятый и делами имения жены, и службой, и семьей. Он считал, что все эти занятия суть помеха в жизни и что все они презренны, потому что имеют целью личное благо его и семьи. Военные, административные, политические, масонские соображения постоянно поглощали его внимание. И Пьер, не стараясь изменить его взгляд, не осуждая его, с своей теперь постоянно тихой, радостной насмешкой, любовался на это странное, столь знакомое ему явление. В отношениях своих с Вилларским, с княжною, с доктором, со всеми людьми, с которыми он встречался теперь, в Пьере была новая черта, заслуживавшая ему расположение всех людей: это признание возможности каждого человека думать, чувствовать и смотреть на вещи по своему; признание невозможности словами разубедить человека. Эта законная особенность каждого человека, которая прежде волновала и раздражала Пьера, теперь составляла основу участия и интереса, которые он принимал в людях. Различие, иногда совершенное противоречие взглядов людей с своею жизнью и между собою, радовало Пьера и вызывало в нем насмешливую и кроткую улыбку. В практических делах Пьер неожиданно теперь почувствовал, что у него был центр тяжести, которого не было прежде. Прежде каждый денежный вопрос, в особенности просьбы о деньгах, которым он, как очень богатый человек, подвергался очень часто, приводили его в безвыходные волнения и недоуменья. «Дать или не дать?» – спрашивал он себя. «У меня есть, а ему нужно. Но другому еще нужнее. Кому нужнее? А может быть, оба обманщики?» И из всех этих предположений он прежде не находил никакого выхода и давал всем, пока было что давать. Точно в таком же недоуменье он находился прежде при каждом вопросе, касающемся его состояния, когда один говорил, что надо поступить так, а другой – иначе. Теперь, к удивлению своему, он нашел, что во всех этих вопросах не было более сомнений и недоумений. В нем теперь явился судья, по каким то неизвестным ему самому законам решавший, что было нужно и чего не нужно делать. Он был так же, как прежде, равнодушен к денежным делам; но теперь он несомненно знал, что должно сделать и чего не должно. Первым приложением этого нового судьи была для него просьба пленного французского полковника, пришедшего к нему, много рассказывавшего о своих подвигах и под конец заявившего почти требование о том, чтобы Пьер дал ему четыре тысячи франков для отсылки жене и детям. Пьер без малейшего труда и напряжения отказал ему, удивляясь впоследствии, как было просто и легко то, что прежде казалось неразрешимо трудным. Вместе с тем тут же, отказывая полковнику, он решил, что необходимо употребить хитрость для того, чтобы, уезжая из Орла, заставить итальянского офицера взять денег, в которых он, видимо, нуждался. Новым доказательством для Пьера его утвердившегося взгляда на практические дела было его решение вопроса о долгах жены и о возобновлении или невозобновлении московских домов и дач. В Орел приезжал к нему его главный управляющий, и с ним Пьер сделал общий счет своих изменявшихся доходов. Пожар Москвы стоил Пьеру, по учету главно управляющего, около двух миллионов. Главноуправляющий, в утешение этих потерь, представил Пьеру расчет о том, что, несмотря на эти потери, доходы его не только не уменьшатся, но увеличатся, если он откажется от уплаты долгов, оставшихся после графини, к чему он не может быть обязан, и если он не будет возобновлять московских домов и подмосковной, которые стоили ежегодно восемьдесят тысяч и ничего не приносили. – Да, да, это правда, – сказал Пьер, весело улыбаясь. – Да, да, мне ничего этого не нужно. Я от разоренья стал гораздо богаче. Но в январе приехал Савельич из Москвы, рассказал про положение Москвы, про смету, которую ему сделал архитектор для возобновления дома и подмосковной, говоря про это, как про дело решенное. В это же время Пьер получил письмо от князя Василия и других знакомых из Петербурга. В письмах говорилось о долгах жены. И Пьер решил, что столь понравившийся ему план управляющего был неверен и что ему надо ехать в Петербург покончить дела жены и строиться в Москве. Зачем было это надо, он не знал; но он знал несомненно, что это надо. Доходы его вследствие этого решения уменьшались на три четверти. Но это было надо; он это чувствовал. Вилларский ехал в Москву, и они условились ехать вместе. Пьер испытывал во все время своего выздоровления в Орле чувство радости, свободы, жизни; но когда он, во время своего путешествия, очутился на вольном свете, увидал сотни новых лиц, чувство это еще более усилилось. Он все время путешествия испытывал радость школьника на вакации. Все лица: ямщик, смотритель, мужики на дороге или в деревне – все имели для него новый смысл. Присутствие и замечания Вилларского, постоянно жаловавшегося на бедность, отсталость от Европы, невежество России, только возвышали радость Пьера. Там, где Вилларский видел мертвенность, Пьер видел необычайную могучую силу жизненности, ту силу, которая в снегу, на этом пространстве, поддерживала жизнь этого целого, особенного и единого народа. Он не противоречил Вилларскому и, как будто соглашаясь с ним (так как притворное согласие было кратчайшее средство обойти рассуждения, из которых ничего не могло выйти), радостно улыбался, слушая его. Так же, как трудно объяснить, для чего, куда спешат муравьи из раскиданной кочки, одни прочь из кочки, таща соринки, яйца и мертвые тела, другие назад в кочку – для чего они сталкиваются, догоняют друг друга, дерутся, – так же трудно было бы объяснить причины, заставлявшие русских людей после выхода французов толпиться в том месте, которое прежде называлось Москвою. Но так же, как, глядя на рассыпанных вокруг разоренной кочки муравьев, несмотря на полное уничтожение кочки, видно по цепкости, энергии, по бесчисленности копышущихся насекомых, что разорено все, кроме чего то неразрушимого, невещественного, составляющего всю силу кочки, – так же и Москва, в октябре месяце, несмотря на то, что не было ни начальства, ни церквей, ни святынь, ни богатств, ни домов, была та же Москва, какою она была в августе. Все было разрушено, кроме чего то невещественного, но могущественного и неразрушимого. Побуждения людей, стремящихся со всех сторон в Москву после ее очищения от врага, были самые разнообразные, личные, и в первое время большей частью – дикие, животные. Одно только побуждение было общее всем – это стремление туда, в то место, которое прежде называлось Москвой, для приложения там своей деятельности. Через неделю в Москве уже было пятнадцать тысяч жителей, через две было двадцать пять тысяч и т. д. Все возвышаясь и возвышаясь, число это к осени 1813 года дошло до цифры, превосходящей население 12 го года.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: