Gears of War: Judgment | |
Обложка игры | |
Разработчики | Epic Games People Can Fly |
Издатель | Microsoft Studios |
Локализатор | Microsoft Game Studios Russia |
Часть серии | Gears of War |
Дата анонса | Июнь 2012 года |
Даты выпуска | 19 марта 2013 19 марта 2013 21 марта 2013 22 марта 2013 |
Лицензия | проприетарная |
Жанр | шутер от третьего лица |
Возрастные рейтинги | ACB: MA15+ — Mature 15+ CERO: Z — Ages 18 and up only ESRB: M — Mature PEGI: 18 USK: USK 18[d] |
Создатели | |
Продюсеры | Алан Ван Слайк, Крис Винн |
Геймдизайнер | Клифф Блезински |
Сценарист | Карэн Тревис |
Композитор |
|
Технические данные | |
Платформа | Xbox 360 |
Игровой движок | Unreal Engine 3.5 |
Режимы игры | однопользовательский, многопользовательский |
Язык интерфейса | Основные языки мира, включая и русский |
Носитель | DVD-DL |
Управление | геймпад |
Официальный сайт |
Gears of War: Judgment
(рус. Механизм войны. Суд) — видеоигра, шутер от третьего лица, разработанный компанией Epic Games и изданный Microsoft Studios в марте 2013 года, только для игровой приставки «Xbox 360».
Сюжет[ | ]
События разворачиваются через шесть недель после Дня Прорыва и за 14 лет до Светового наступления. Чуть больше месяца как закончилась Маятниковая Война, продолжавшаяся 79 лет, а Коалиция Объединённых Государств вступила в бой с новым, ещё плохо изученным, врагом — Ордой Саранчи. Вся планета превратилась в зону боевых действий, а правительство и военное командование оказалось не способно скоординировать войска, и обеспечить безопасность гражданского населения.
В то далёкое время Дэймон Бэрд был лейтенантом, командующим офицером отряда Кило, но после недавних событий в городе Халво-Бэй, он и его люди оказались под трибуналом, который устроил полковник Эзра Лумис, суровый солдафон и командующий Ониксовой Стражи (элитного спецназа Коалиции), принявший командование местными силами обороны. Слушание проходит в занятом Стражей здании суда, где Лумис поочерёдно допрашивает Дэймона Бэрда и его бойцов: Софию Хендрик, кадета Ониксовой стражи из Военной Академии Халво-Бэй; Гаррона Падука, бывшего гораснийского майора Союза Независимых Республик, ставшего «шестерёнкой» Коалиции по Программе Открытого Оружия (решения правительства Коалиции о наборе добровольцев в армию из военных заключенных); и Августа Коула, бывшую звезду трэшбола. Порой допрос прерывается атаками Саранчи, но Лумис непреклонен в уставном порядке и намерен выслушать всё до конца.
Персонажи
- Дэймон Бэрд
В Gears of War: Judgement
он предстанет перед нами в звании лейтенанта, возглавляющего взвод Кило в сражениях с Саранчой. Любимец фанатов явится во всей своей саркастической красе, но, тем не менее, он не будет тем уставшим от жизни циничным ублюдком, которого мы видели в конце
Gears of War 3
. Бэрд полон гордости от осознания того, что ему доверили вести в бой товарищей-шестеренок, и он жаждет стать отличным офицером. В русской версии озвучивает Александр Головчанский.
- Август Коул
Все своё время, вплоть до двух месяцев до дня прорыва Саранчи на поверхность Серы, Коул проводил, зажигая на поле трэшбола. Настоящее спортивное чудо, Коул был прозван фанатами «Локомотивом». Быстро сдружившийся с Бэрдом, рядовой Коул тоскует по своей потом и кровью заработанной славе и сомневается в правильности решения поступления на военную службу.
- София Хендрик
Перед тем, как Саранча ударила по Халво Бэй (Halvo Bay), София проходила обучение в качестве кадета — Ониксового Стража. К борьбе против Саранчи она присоединилась после того, как, будучи корреспондентом, стала свидетелем ужасов длившихся десятилетиями Маятниковых войн. Многое повидав в своё время, София все же уверена, что войну вести нужно честно, а этику нельзя приносить в жертву ради победы. В русской версии озвучивает Лариса Некипелова.
- Гаррон Падук
Падук прошел Маятниковые войны на другой стороне. В своё время он в звании майора сражался за Союз Независимых Республик (Union of Independent Republics), а его родина, Горасная (Gorasnaya), была уничтожена Саранчой в самом начале войны. К счастью для Падука и немногих его сограждан, флот Коалиции помог им спастись. Поначалу бывший военнопленным, Падук сумел убедить Коалицию, что он будет более полезен, убивая Саранчу, вместо того, чтобы гнить в камере. В русской версии озвучивает Александр Коврижных.
- Эзра Лумис
Полковник Коалиции Лумис всем сердцем предан целям организации и сделает все, чтобы выполнить приказ. Всю свою жизнь Лумис посвятил военной службе, а сохранность гражданских его заботит слабо. После Маятниковых войн, где противником были люди, полковник неспособен адаптировать своё тактическое мышление для противостояния с нечеловеческой угрозой Саранчи. Он настолько слепо следует уставу, что даже во время войны находит время устроить трибунал над взводом Кило, применяющего неортодоксальную стратегию. В русской версии озвучивает Александр Груздев.
Отзывы[ | ]
People Can Fly — прекрасные разработчики, и с поставленной задачей справились очень уверенно. Проблема в том, что по-хорошему эту задачу перед ними не стоило ставить вообще. «Judgment» — это лишняя игра. По крайней мере сейчас, всего полтора с небольшим года спустя после Gears of War 3[1]. Как выразился один рецензент, PCF подтвердил свою славу «ничего не меняющих парней». GoW:J ничем не отличается от GoW3 (кроме пары новых врагов и дополнительных заданий), игра по сути представляет собой набор миссий, в большинстве случаев не связанных между собой. Сюжет ничего не рассказывает о истории Серы или Беарда, игровой процесс всё тот же. «Я советую купить вам GoW3. Всё так же, но с хорошим сюжетом, который в одном месте даже заставит вас пустить слезу».
Рецензии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
Metacritic | 79/100[5] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
Game Informer | 8,50/10[2] |
IGN | 9,2/10[3] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
Absolute Games | 70% [1] |
Riot Pixels | 70/100[4] |
Этот раздел статьи ещё не написан. Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. Эта отметка установлена 31 января 2020 года . |
Gears of War: Judgment
Впрочем, при наличии подходящего настроения подобный подход отлично работает и для геймеров-одиночек. Вместо цельного прохождения им предлагается поучаствовать в череде предельно коротких (буквально по 3-5 минут) уровней, переигрывая полюбившиеся на разных сложностях и стараясь получить достаточно очков, чтобы открыть трёхзвёздный рейтинг. Это работает для портативных игр, это работает для слэшеров типа Metal Gear Rising – сработало оно и для Gears of War.
В Judgment банально очень весело играть. Это концентрированный мясной шутер, заботящийся лишь о том, чтобы отстрел каждой новой орды монстров забавлял не меньше предыдущей, и с этой задачей он справляется прекрасно. Авторы умело подобрали комбинации локустов так, чтобы слабости одних вражин компенсировались сильными сторонами других, а желающим выжить (и получить высокий рейтинг) игрокам приходилось постоянно шнырять с места на место, не особо рассчитывая ни на укрытия, ни на какую-то одну повторяемую до посинения стратегию. Необязательные (но очень желательные) дополнительные задачи, сопровождающие каждую миссию, вносят дополнительное разнообразие: то Бэрду и его команде приходится отбиваться от врагов в кромешной тьме, то высаживаться под огнём противников на превращённый в минное поле пляж, то начинать схватку вообще без патронов.
А чтобы скучать не приходилось даже тем, кого то и дело отправляют к началу уровня за попытки отбивать лбом гранаты, состав врагов в волнах меняется при каждой перезагрузке. Вариантов волн, впрочем, всего парочка (чай они не случайно генерируются, а специально подобраны дизайнерами) – но даже этого достаточно, чтобы несколько провалов не превращали уровень в заученную до секунды рутину.
Разницу между GeoW от People Can Fly и GeoW от Epic Games отлично демонстрирует небольшое дополнение Aftermath, идущее в комплекте с игрой. По сути «Последствия» играют роль дополнительной главы к Gears of War 3, выполнены они в том же стиле… и там нет и десятой доли того чистого незамутнённого фана, которым может похвалиться Judgment. Атмосфера – есть. Диалоги – есть. Даже персонажи раскрываются за считанную пару часов куда лучше, чем за всё прохождение помиссионного мяса PCF. И вот для фанатов оригинальной трилогии, разочарованных «Судом», этот эдд-он станет пусть коротким, но всё-таки приятным дополнением, в какой-то мере оправдывающим покупку диска.
Что же до мультиплеера, то здесь поаплодировать People Can Fly стоит уже хотя бы за то, что они послали к чертям политику Epic Games, считавших GeoW исключительно командной серией, и наконец-то добавили во франчайз режим «Все против всех» (Deathmatch обыкновенный, то бишь). А то ведь играть командами – это хорошо и забавно, но хватает на свете и людей, предпочитающих одиночные развлечения. И да, как и следовало ожидать, Deathmatch в GeoW вписался как влитой – сложно поверить, что когда-то его в серии не было.
Вторым запоминающимся режимом служит Overrun, в рамках которого команде людей приходится защищать базу от наседающей команды локустов. Причём играть за людей – занятие довольно-таки тоскливое: очень уж банальны и похожи друг на друга игровые классы. Локусты – другое дело. Каждый из восьми видов их солдат принципиально отличается от остальных, а их умелое комбинирование позволяет создавать очень интересные тактики и игровые ситуации. Досадно, что разработчики не догадались создать этакую противоположность Horde Mode, где команда геймеров атаковала бы волной локустов укрепления играющих солдатами COG ботов – это позволило бы всем желающим «побегать за врагов» делать это без необходимости каждый второй раунд скучать на стороне «добра».
Подведём итог. Обычно на этом месте принято говорить что-нибудь в духе «Если вам нравились прошлые части, то понравится и эта. Тех же, кто не оценил серию раньше, новая игра тоже не сможет „обратить в свою веру“». Однако ж в кой-то веки перед нами пример проекта полностью противоположного: далеко не всем фанатам трилогии от Epic Games понравится Judgment, однако же многие люди, ранее не проникшиеся серией, вполне могут с удивлением обнаружить, что их то и дело подмывает вернуться к консоли и пройти одну из полюбившихся миссий шутера People Can Fly ещё разок. Или два разка… Ой, да что там мелочиться – почему бы не пробежать по новой всю игру?..
Примечания[ | ]
- ↑ 12
Обзор игры Gears of War: Judgment от AG.ru - Ryckert, Dan.
Gears of War: Judgment — A New Beginning, And A Fitting End (англ.). Game Informer (19 March 2013). Дата обращения 12 апреля 2013. Архивировано 19 апреля 2013 года. - Dyer, Mitch.
Gears of War: Judgment Review (англ.). IGN (17 March 2013). Дата обращения 12 апреля 2013. Архивировано 19 апреля 2013 года. - Горячев, Владимир.
Рецензия на Gears of War: Judgment (рус.). Riot Pixels (27 марта 2013). Дата обращения 12 апреля 2013. Архивировано 6 апреля 2013 года. - Gears of War: Judgment for Xbox 360 (англ.). Metacritic. Дата обращения 12 апреля 2013. Архивировано 19 апреля 2013 года.
Геймплей
В сравнении с предыдущими частями Judgment является более напряженной, быстрой игрой. Ранее одновременно можно было переносить два полноразмерных оружия и один пистолет, сейчас – просто два оружия любого вида. Прицел отображается на экране, даже если игрок не целится. Размножением врагов управляет новая «Умная система размножения» (Smart Spawn System или S3). S3, подобно «AI Director» из серии Left 4 Dead, отслеживает эффективность игрока и настраивает врагов, исходя из нее. Целью разработчиков было существенное усложнение Gears of War: Judgment в сравнении с предшественниками. При этом была сохранена традиционная настройка сложности.
Новый режим «Overrun» основан на классах, подобно режиму «Beast» из Gears 3. Нападающие игроки-«локусты» пытаются добраться до генератора, который защищают игроки-«люди». Люди разделены на внутренние классы: солдат, медик, инженер и пр. У разных классов имеются разные перезаряжаемые способности, как то раздача патронов, исцеление, создание башен и метание гранат. Матч выигрывает команда, показавшая лучшее время нападения.
Еще один новый мультиплеерный режим – «Свободный» режим (Free For All) – представляет собой типичный бой насмерть (deathmatch).
В кампании за каждую сюжетную миссию дается оценка, от одной до трех звезд. Звезды можно использовать в системе покупок.
Примечания
- ↑ 12
Обзор игры Gears of War: Judgment от AG.ru - Ryckert, Dan.
Gears of War: Judgment — A New Beginning, And A Fitting End (англ.). Game Informer (19 March 2013). Дата обращения 12 апреля 2013. Архивировано 19 апреля 2013 года. - Dyer, Mitch.
Gears of War: Judgment Review (англ.). IGN (17 March 2013). Дата обращения 12 апреля 2013. Архивировано 19 апреля 2013 года. - Горячев, Владимир.
Рецензия на Gears of War: Judgment (рус.). Riot Pixels (27 марта 2013). Дата обращения 12 апреля 2013. Архивировано 6 апреля 2013 года. - Gears of War: Judgment for Xbox 360 (англ.). Metacritic. Дата обращения 12 апреля 2013. Архивировано 19 апреля 2013 года.
Сюжет
События разворачиваются через шесть недель после Дня Прорыва и за 14 лет до Светового наступления. Чуть больше месяца как закончилась Маятниковая Война, продолжавшаяся 79 лет, а Коалиция Объединённых Государств вступила в бой с новым, ещё плохо изученным, врагом — Ордой Саранчи. Вся планета превратилась в зону боевых действий, а правительство и военное командование оказалось не способно скоординировать войска, и обеспечить безопасность гражданского населения.
В то далёкое время Дэймон Бэрд был лейтенантом, командующим офицером отряда Кило, но после недавних событий в городе Халво-Бэй, он и его люди оказались под трибуналом, который устроил полковник Эзра Лумис, суровый солдафон и командующий Ониксовой Стражи (элитного спецназа Коалиции), принявший командование местными силами обороны. Слушание проходит в занятом Стражей здании суда, где Лумис поочерёдно допрашивает Дэймона Бэрда и его бойцов: Софию Хендрик, кадета Ониксовой стражи из Военной Академии Халво-Бэй; Гаррона Падука, бывшего гораснийского майора Союза Независимых Республик, ставшего «шестерёнкой» Коалиции по Программе Открытого Оружия (решения правительства Коалиции о наборе добровольцев в армию из военных заключенных); и Августа Коула, бывшую звезду трэшбола. Порой допрос прерывается атаками Саранчи, но Лумис непреклонен в уставном порядке и намерен выслушать всё до конца.