Quake 1 скачать торрент бесплатно

2 месяца назад я выложил на GitHub первую бета-сборку WebQuake — порта первого Quake, работающего в браузере через WebGL. В этом посте я бы хотел вам рассказать о подробностях разработки и реализации движка: как сделана графика, как работает звук, и так далее.

Разработку WebQuake в текущем его виде я начал в сентябре 2012 года. Но идея у меня зародилась задолго до этого.

Первый раз я решил сделать что-то подобное летом 2011 года, когда я ничего не соображал в JavaScript. Тогда я делал порт «на глаз», не глядя на код Quake, и сделал только небольшой кусок меню игры. В той версии я работал с двоичными данными через строки (а в парсере чисел с плавающей запятой вообще использовал Math.pow и биты хранил в строке из символов 0 и 1). Очень хорошо, что непонимание сути работы с буферами и шейдерами в WebGL уберегло мир от такой струи блевотины.

Затем ради прямого доступа к файлам я хотел сделать WebQuake десктопным приложением. Стал выбирать между HTA и XUL. Но ни один из них не поддерживает WebGL. Поэтому от этой идеи я тоже отказался.

В итоге я перешел на чистый HTML5.

От начала до первой беты прошло 6 месяцев. Если мне не изменяет память, на создание GWT Quake 2 у Google ушло 2 месяца, но Google делали свой порт втроём, и у них была база в виде Jake2, а я переписывал весь код вручную.

Переписывание вручную было выбрано из-за того, что так мне проще подгонять код под общий принцип работы всего движка, делать движок независимым от размера окна браузера, а некоторые области (как графика) в браузере работают совсем не так, как в оригинальном Quake.

Но у такого подхода есть и недостатки. Иногда получались опечатки, а из-за неправильного оператора мне дважды (в первый раз скользил по стенам с бешеной скоростью из-за && вместо ||, а во второй были ужасные дергания в сетевой игре из-за !== вместо ===), пришлось потратить 3 недели на перекапывание всей системы.

Из-за опечаток бета-релизы получились крайне глючными, и было понятно, что выпустил я такое слишком рано. Вообще, изначально я планировал выпустить в марте-апреле, но так как играть более-менее можно было ещё тогда, я решил выложить порт в феврале.

А теперь перейдем к деталям самого движка.

Информация

  • Об игре
  • События игры 2

Quake Champions — это новый шутер от компании id Software.

Игрокам предстоит увидеть ураганные аренные перестрелки, различных героев со своими уникальными способностями, знакомое оружие из вселенной Quake и т.д.

Самая свежая информация об игре Quake Champions: дата выхода игры, обзор, описание, новости, скриншоты, видео, системные требования и многое другое от игрового портала Goha.ru. Разработчик id Software подготовил для Вас на своем официальном сайте версию игры Quake Champions в жанре: Шутер, работающую на платформе: PC.

22 августа2017

Ранний доступ
Регион: МирПлатформы: PC
06 апреля2017

ЗБТ
Регион: МирПлатформы: PC
Минимальные:

Рекомендуемые:

Quake 4

В быстром шутере от первого лица все враги объединились. В Quake 4 вам придется вновь вступить в борьбу против разных тварей, которые стараются оккупировать землю. Вы сможете объединиться с другими игроками. Сможете выбрать несколько вариантов оружия и всегда носить его с собой. Однако это вряд ли поможет вам, просто по той причине, что специальных агентов будущего отправляют в самое пекло событий. Строгги — ужасные существа, заполонившие землю, не учли одного: люди умеют действовать настолько внезапно, чтобы даже самый подготовленный интеллект не будет этого ожидать. Теперь, когда вы являетесь полноценным шпионом, вам доступно уничтожение планеты Строггов прямо из сердца, и лишь приемник с базы дает вам правильные указания.

Однако не этим славился Куэйк. Игроки помнят сетевой режим этого FPS, в котором битвы происходят на закрытых аренах. Здесь также можно прыгать, быстро бегать, убивать врагов из статического или лазерного оружия. Единственные изменения — графика и количество пушек!

После некоторых изменений появилось следующее:

— Разработчики доработали игру и поставили её на движок ID Tech 4; — Сюжет фактически продолжает историю второй части; — В открытых сетевых боях вы сможете использовать всё, что попадется под руку. А также шагоходы и танки; — Аренный тип усовершенствовали настолько, что теперь вам доступны все режимы игры сразу.

Игра делится на два режима: сюжетный и многопользовательский, знакомый многим как шутер от первого лица со стилистикой FPS. Сюжетная сторона раскрывает перед нами зловещего монстра, который ещё неделю назад был простым отрядом сопротивления. Пройдя перечень клинических модификаций, герой получил огромную силу, точность и скорость передвижения для того, чтобы попасть на планету Строггов и, взорвав её, освободить землю от злейших врагов.

Quake IV продолжает сюжет второй части. События не повторяются. Разработчики добавили несколько новых локаций, ранее никогда не виданных игроками: если раньше мы сражались в одиночку в пещерах, то теперь половину игры нас будет сопровождать отряд элитных пехотинцев на открытом воздухе.

Помимо вражды со Строггами, мы будем биться с их техникой. Мир нового Quake стал более открытым, что теперь позволяет нам биться с самолетами, космолетами, танками и киборгами другой цивилизации. Оружие, порталы, аптечки — всё это сохранилось в лучших традициях FPS.

Многопользовательский режим встает перед нами аренным симулятором выживания, на котором в количестве 40 человек игроки будут пытаться убить друг друга. Также внутри серверной поддержки могут быть развиты другие режимы игры: выживание 1х39, командный бой, захват территории и «последний герой». Некоторые игроки добавляют монстров из прошлых частей, чтобы было веселее играть.

В новой части начитана 31 глава сюжетного прохождения. Последняя миссия полностью завершает легендарный Куэйк.

Cкриншоты и видео игры Quake Champions

Сюжетная линия

Благодаря режиму мультиплеера, вы сможете еще больше оценить процесс этой увлекательной винтажной игры. Ваша задача – это бродить по всяческим лабиринтам и истреблять там всевозможных монстров. Хотя среди чудовищ появляются очень коварные представители земной цивилизации. Как всегда у вас будет поддержка – это разнообразное оружие, которым вы сможете воспользоваться в ходе игры. Очень увлекательная игра, где нужно бродить по подземельям, собирать предметы, стрелять и просто разрывать на куски огромное количество монстров. Ретро игры всегда интересны для пользователей.

Скоростное прохождение

Quake стал второй игрой после Doom, в которой очень распространён speedrunning

, то есть скоростное прохождение игры. Особенность движка Quake в том, что в нём заложено много недокументированных возможностей, которые делают скоростное прохождение очень зрелищным и неожиданным. Главным сообществом спидраннеров Quake является SDA. На данный момент самыми лучшими результатами являются скоростное прохождение за 11 минут 29 секунд «Quake done Quickest» и полное прохождение за 48 минут «Quake done 100 % Quickest».

Примечания

  1. News | Excessive Plus
  2. Quake заработает в браузерах
  3. Quakelive перестаёт быть плагином к браузеру и отказывается от поддержки Linux
  4. Искусственный интеллект научился «по-человечески» играть в Quake III Arena
  5. Shawn Sparks.
    Quake 3 review for the DreamCast.
    Game Revolution
    . AtomicOnline, LLC (January 11, 2000). Проверено 27 января 2010.
  6. クエイクIII レボリューション まとめ [PS2 / ファミ通.com]. Kadokawa Dwango. Проверено 15 мая 2020.
  7. Mark Smith.
    Quake 3 Review.
    Game Chronicles
    (October 10, 2000). Проверено 27 января 2010.
  8. Brian Peterson.
    Quake 3 Arena Review (DreamCast).
    Gaming Age
    . Gaming Age Online (June 11, 2000). Проверено 27 января 2010.
  9. Quake III Arena for PC. GameRankings
    . CBS Interactive Inc. Проверено 15 мая 2020.
  10. Quake III Revolution for Sony PlayStation 2. GameRankings
    . CBS Interactive Inc. Проверено 15 мая 2020.
  11. Quake III Arena for Sega Dreamcast. GameRankings
    . CBS Interactive Inc. Проверено 15 мая 2020.
  12. Quake III Arena for Dreamcast. Metacritic
    . CBS Interactive Inc. Проверено 15 мая 2020.
  13. Quake III Revolution for Sony PlayStation 2. Metacritic
    . CBS Interactive Inc. Проверено 15 мая 2020.
  14. Front Line Assembly (англ.). (недоступная ссылка)
  15. Bill Brown (англ.). Архивировано 25 августа 2011 года.

Содержание

  • 1 Синопсис
  • 2 Геймплей
  • 3 Модификации
  • 4 QuakeWorld
  • 5 Обновления Quake
  • 6 Скоростное прохождение
  • 7 Создание своих карт 7.1 Редакторы карт для Quake
  • 8 Игры, базирующиеся на движке Quake
  • 9 Саундтрек
  • 10 Факты
  • 11 Чемпионаты[3]
      11.1 1996 год
  • 11.2 1997 год
  • 11.3 1998 год
  • 11.4 1999 год
  • 11.5 2001 год
  • 12 Diary of a Camper
  • 13 Примечания
  • 14 Ссылки
  • Обновления Quake[ | ]

    В 1999 году исходный Quake и QuakeWorld был открыт под лицензией GPL, что позволило энтузиастам разрабатывать и модифицировать как серверную, так и клиентскую части игры.

    • ezQuake
      [1] (QuakeWorld-клиент с встроенным облегчённым сервером)
    • MVDSV
      [2] (QuakeWorld-сервер)
    • KTX
      [3] (QuakeWorld deathmatch/ctf/arena мод)
    • EZTV
      [4] (недоступная ссылка) (QuakeWorld-прокси для просмотра игры в реальном времени большим количеством зрителей одновременно)
    • FTEQW
      [5] (QuakeWorld + Quake)
    • FuhQuake
      [6] (QuakeWorld/DM)
    • qw262
      [7] (QuakeWorld/TeamFortress)
    • Telejano Quake Engine
      [8] — движок, основанный на движке TomazQuake. Переработанная графика, по качеству эффектов несколько уступает Tenebrae.
    • Графическая модификация Tenebrae
      Quake Tenebrae — добавляет в игру шейдерные эффекты, бамп-маппинг, сложное освещение и другие современные визуальные эффекты.
    • DarkPlaces
      [9] (QuakeWorld + Quake). Последние версии этого движка значительно превосходят Tenebrae в качестве графики

    Модификации[ | ]

    Зомби атакуют игрока
    В движке Quake имеется встроенный интерпретатор байта, выполняющий программу, определяющую всю «логику» игровых событий. Байт содержится в файле progs.dat

    , который создаётся из исходного а на языке QuakeC специальным компилятором. Изменяя этот файл, можно создавать различные
    модификации
    Quake.

    В Quake II и более поздних играх интерпретатор был исключён из движка, но возможность создавать модификации по-прежнему оставалась — , отвечающий за игровые процессы, был перенесён в динамически подгружаемые библиотеки (gamex86.dll / gamex86.so в Quake II для i386/Linux).

    На основе оригинального движка были созданы различные модификации игры, наиболее известными из которых являются:

    • TeamFortress, ориентированная на сетевую командную игру;
    • Quake Rally, вариант автогонок со стрельбой.

    А также менее известные: Q!Zone for Quake (1996 год), Shrak for Quake (1997 год), Alien Quake (1997 год), Malice (1997 год), Nehahra (2000 год), Soul of Evil (2002 год).

    Дополнительно стоит отметить огромнейшее количество demo-роликов, которые появились благодаря модификациям, позволяющими летать над картой с любой скоростью и на любой высоте, а также специальным программам для нарезки уже записанного. В основном это были проморолики различных команд. Но попадались и демонстрации прохождения игры на время, и даже некоторое подобие мультфильмов.

    Создание своих карт

    В движке Quake для определения столкновений (Collision detection) и отсечения невидимых многоугольников (Backface culling) используется технология BSP.

    Достаточно популярным занятием среди поклонников игры является создание карт — трёхмерных моделей игрового пространства Quake. Так как множество других игр основаны на Quake Engine, технология создания карт для них мало отличается от технологии создания карт для Quake (чаще всего для этого используются одни и те же программы).

    Редакторы карт для Quake

    • QE4
    • QERadiant
    • GtkRadiant
    • Qoole
    • QuArK
    • Worldcraft (версии до 2.0, для версий выше можно использовать конвертер HlMap2Q1Map (недоступная ссылка))

    Синопсис[ | ]

    Эта статья или раздел нуждается в переработке.

    Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей.

    Вы — безымянный солдат, разбуженный утром своим командиром. Неизвестный враг под овым именем Quake

    опустошает вашу военную базу, засылая легионы смерти через телепортационные врата, называемые «Slipgate». Вы призваны возглавить операцию по возмездию «Контрудар» (Counterstrike), пройти через эти врата на территорию врага в другом измерении и уничтожить его.

    Чемпионаты[3][ | ]

    Quake — популярная дисциплина в центральных киберспортивных чемпионатах мира, таких как CPL, WCG и DreamHack.

    1996 год[ | ]

    • 18 февраля 1996 — QTest Event — Мескит, Техас

    id Software пригласила несколько людей в свою штаб-квартиру, чтобы провести тест игры до её официального выпуска.

    • Август 1996 — QuakeCon ’96 — Гарленд, Техас

    Самый первый QuakeCon. Всего участвовало около 40 человек[4].

    • Август 1996 — Quake GibFest 96′ — Интернет

    Командный чемпионат, проводившийся в интернете id Software.

    • 19 сентября 1996 — QuakeWorld Launch — Нью-Йорк

    Этот легендарный LAN party, несмотря на то, что на нём было всего около 20 компьютеров, был первым чемпионатом с участием лучших игроков в Quake, и освещением в СМИ. Игра QuakeWorld не имеет никакого отношения к этому чемпионату, поскольку была выпущена позже.

    • ClanRing Tournament 1 (T1) — Интернет

    Командный чемпионат, проводившийся в интернете.

    • 15 декабря 1996 — ClanRing Tournament 2 — Интернет

    Командный и CTF чемпионат, проводившийся в интернете.

    • Elite 8 — Интернет

    Командный чемпионат, проводившийся в интернете.

    1997 год[ | ]

    • 2 февраля 1997 — ClanRing Tournament 2 — Европа, Интернет

    Командный чемпионат, проводившийся в интернете. Финальные игры не были сыграны.

    • 13 апреля 1997 — National Challenge 1 — Европа, Интернет

    Командный чемпионат между командами Финляндии и Швеции. Проводился в формате 15 на 15 игроков.

    • 23 мая 1997 — Manhattan Memorial Marathon[5] — Нью-Йорк

    Огромный LAN party с участием более 130 человек, проводимый на 100 компьютерах.

    • 21 июня 1997 — Red Annihilation — Атланта, Electronic Entertainment Expo

    Известнейший чемпионат, на котором победитель, Деннис ‘LGD-Thresh’ Фонг выиграл Ferrari 328 GTS Джона Кармака 1987 года выпуска.

    • Июль 1997 — QuakeCon ’97 — Плейно, Техас

    Дуэльный чемпионат с участием лучших американских игроков.

    • 17 августа 1997 — The All Female Tournament — Лос-Анджелес, Калифорния

    Первый дуэльный женский чемпионат.

    • Октябрь 1997 — Queen of the Hill — США, Интернет

    Женский онлайн-чемпионат.

    • 31 октября 1997 — The FRAG — Даллас, Техас

    Первый чемпионат лиги CPL. Собрал более 600 участников. Призовой фонд чемпионата составлял $4`000.

    • Сентябрь-Ноябрь 1997 — ClanRing Tournament 3 — Интернет, Лос-Анджелес

    Первый интерконтинентальный командный чемпионат. Финалисты съехались на свои игры в Лос-Анджелес.

    1998 год[ | ]

    • 31 января 1998 — PGL Season 1 (недоступная ссылка) — Сиэтл

    Дуэльный чемпионат с призовым фондом $15`000, победителем которого стал Деннис ‘Thresh’ Фонг, выигравший $7`500. Этот чемпионат интересен тем, что Thresh единственный раз в своей карьере проиграл официальную игру Джиму ‘Reptile’ Дангсилу на чемпионате. Однако, благодаря системе Double Elimination он смог в итоге взять реванш и выиграть турнир.

    • 28 марта 1998 — Queen of the Hill II — Интернет, США

    Ещё один женский дуэльный чемпионат, проводившийся в интернете.

    • 23 июля 1998 — The CPL Event — Даллас, Техас

    Чемпионат с более, чем 600 участниками.

    • 7 августа 1998 — DR-9 — 9 Studio, Стокгольм

    Командный чемпионат между лучшими кланами Европы и Америки — Clan Nine против Death Row. Из 10 игр половина была сыграна на платформе NetQuake, а другая половина — на QuakeWorld.

    1999 год[ | ]

    • Май 1999 — Monday Night Quake League — Интернет, США

    Лига для игроков с большим пингом (больше 150 )

    • 26 июля 1999 — Rapture ’99 — Шотландия

    Дуэльный чемпионат проводился на NetQuake, командная часть — на QuakeWorld.

    2001 год[ | ]

    • Май 2001 — ClanRing Big 12 (недоступная ссылка) — Интернет, США

    Командный чемпионат, проводившийся в интернете.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: