Ассасины
Мы с 7000 золота против 3-х Саладинов с 10000. Сложная и долгая битва. Только почему карта называется ассасины я не понял.
Прям на старте воткнул широкую башню рядом с ближайшем Саладином и начал обмен любезностями. Места очень мало, но все для счастья есть, а именно: металл, камень и лес. Нету разве что жратвы.
В одном проходе ведется активнейшая перестрелка. Остальные два прохода попытался забаррикадировать рвом, но не успел — прискакали конные лучники. Параллельно с этим пошла ощутимая контратака наемными мечниками от ближайшего Саладина. Пришлось отбиваться уже на своем маленьком кружочке. Лучников ввел прям на замок. Отбиться получилось, плюс рвом законопатил один из проходов, успел между атаками.
Ещё по башне с лучниками и баллистами построил с каждой стороны. Дело пошло — атаки отбиваются с минимальном ущербом. Начал обстрел ближайшего Саладина требушетами с башен. Ну а как только появилась возможность напасть через брешь в стене — убийцы закончили страдания бедолаги.
Пошли очень сильные атаки оставшихся врагов. Иногда орды останавливались возле рва и огребали без моих потерь, а иногда перли со стороны павшего своего товарища. Доходили почти до замка. Ко всему прочему — ещё и дерево кончилось. Лесорубы пошли к центру, где их поджидали недовольные таким сопротивлением патрули. Пришлось слегка увеличить путь прохода до цели — рвом. Арбалетчиков добавил, плюс все теже лесорубы здорово тормозили. Враг доходить перестал.
Начал копить армию и деньги для похода. Копил долго, но накопил. Арбалетчики и лучники плюс катапульты. Началась осада. Параллельно, конечно же, второй противник пытался как-то помешать, но вяло. Катапульты плохо стреляют в таких условиях — попадают в скалы. Лучше бы требушеты применял. Но уж как получилось. После долгой и утомительной осады я понял, что так дело не пойдет. Подвел под щитами лучников и арбалетчиков и в наглую вынес паразита убийцами.
Ну а чуть погодя вынес и последнего Саладина. Опять же, далеко не сразу. Денег у них накоплено много.
Война
В игре «Стронгхолд» нет отдельных народов и рас. Каждая из сторон обладает одинаковым набором солдат для найма. Для того чтобы воспроизводить юнитов, игроку понадобится построить казарму и оружейную, заполнив ее мечами и доспехами. Также не обойтись без золота и свободных крестьян. Обучаются солдаты в игре мгновенно. Среди них есть юниты, предназначенные для дистанционного боя. Это арбалетчики и лучники. Такие солдаты атакуют врага автоматически, уже при первом его появлении. Есть юниты и ближнего боя. Они представлены рыцарями и мечниками, пикинерами, пехотинцами с булавами и копейщиками. Все они будут бездействовать до получения приказа атаковать конкретного противника.
Главный акцент игры сделан на оборону и осаду замка. Именно поэтому многие из идей, которые применили разработчики, считаются новаторскими. Игрок может позволить войску занять позицию на башнях и перемещаться по стенам замка, обстреливая при этом противника, находящегося внизу.
Игрок может также штурмовать город врага, ломая стены его крепости или же захватывая их с использованием лестниц и осадных башен. Ему предоставляется также возможность организовать эпидемию или пожар.
Багровые Небеса
У нас 3000 золота. Против нас целых 2 Ричарда и Волк с 10000. Сложная миссия, хотя и попроще предыдущей.
Металл, камень и дерево. Воткнул сразу 3 башни совсем рядом с замком. Лучников туда и баллисты. Огородился немного заборчиком и начал луки производить.
Экономика заработала. Приходилось, конечно, жратву постоянно покупать, но где ж её тут взять-то? Построил ещё несколько башен по периметру. Просто для баллист. Нанял несколько арбалетчиков. Атакуют враги очень мощными силами из тяжелой пехоты, арбалетчиков и иногда катапульт. Так что бронебойные средства тоже должны присутствовать.
Через какое-то время я стал уверен в своей обороне. Начал копить войска и пошел на Южного Ричарда. Было тяжело там воевать. Требушеты не так далеко достают, как хотелось бы, а катапультами не удобно подбираться. Но после сноса башен и довольно напряженной осады Ричард пал.
Теперь у меня есть жратва… Плюс металл и камень. Пошел на второго Ричарда и начал осаду. С этим было попроще, даже не смотря на близость Волка. Продавил его экономикой.
А вот Волк что-то вообще невообразимое отстроил. Пришлось закапывать что он там накопал. Хотя ничего сложного больше не было — пал он тоже быстро.
Строительство и экономика
При прохождении «Стронгхолд» игроку предлагается шесть видов заданий. С их помощью можно возвести:
- замковые строения (казармы, ворота, башни, стены и т.д.);
- здания, служащие для добычи ресурсов (рудники, каменоломни, лесопилки и т.д.);
- городские сооружения (церкви, колодцы, дома и т.д.);
- мастерские для изготовления оружия и доспехов;
- здания, в которых будут обрабатываться продукты (амбары и т.д.);
- сельскохозяйственные сооружения (фермы и т.д.).
Все строительство осуществляется мгновенно. По желанию игрока здания могут быть снесены.
В замке существует четыре вида ресурсов. Среди них нефть, железо, а также камень и дерево. Их добыча осуществляется в скважинах и рудниках, в каменоломнях и на лесопилках.
Дерево нужно игроку для строительства практически всех построек. Для этого понадобится использовать труд лесорубов. Они свалят дерево, распилят его, а после готовые доски доставят на склад.
Для возведения замка игроку понадобится камень. Его добычей занимаются в каменоломнях. Для перевозки этого материала необходимо задействовать волов.
Железо в игре нужно для изготовления оружия и доспехов. Понадобится оно и для котлов, в которых будет кипеть масло. Добывают железо на рудниках.
Нефть жителям замка нужна для масла, которое будет доводиться до кипения, и выливаться на головы противников. Им можно также заполнить рвы, а после поджечь их. Это позволит уничтожить врагов, которые находятся в этих рвах. Добывают нефть в скважинах.
Для того чтобы обеспечить жителей замка продовольствием, игроку необходимо построить молочные фермы, избушки охотников, пшеничные поля и яблоневые сады. Все это позволит получить хлеб, яблоки, сыр и мясо.
Но не все так просто. Добытую на полях пшеницу понадобится, прежде всего, превратить в муку. Только после этого из нее можно будет выпечь хлеб. Игроку нужно вручную настроить в системе разрешаемые лордом к употреблению продукты, а также скорость их использования. Тот или иной объем может серьезно сказаться на уровне популярности.
Игроку дается право строительства хмельников. В них будет выращиваться сырье для эля. Этот напиток из хмеля употребляется в трактирах и тоже приносит дополнительные баллы популярности.
То, насколько эффективно станет работать любое здание, частично будет зависеть и от проявленной игроком почтительности. Он может возвести большое количество майских шестов, монументов и садов, повышающих его популярность. Однако работники при этом большую часть своего времени будут тратить не на работу, а на прогулки.
С другой стороны, игрок может начать выстраивать орудия устрашения и пыток. Это приведет к потере части популярности. Однако в таком случае работники будут трудиться большее количество времени.
Контроль популярности осуществляется и с помощью строительства соборов, церквей и часовен. В игре можно получить и золото. Это делают двумя способами – за счет торговли и налогов. Однако стоит иметь в виду, что рынок в игре доступен далеко не всегда, а покупки на нем ведутся только по пять единиц. Продажи же осуществляются исходя из того количества товара, которое имеется на складах. В дальнейшем полученное золото необходимо использовать на строительство орудий для осады, а также на обучение солдат и городские здания.
Основной дилеммой для игрока при прохождении миссий является сохранение баланса между популярностью и экономической выгодой.
Дюны
У нас 4000 и союзник Ричард. Против нас группа из 4-х Кабанов с 2000.
Осторожнее со львами в начале игры! Лучше с ними сразу разобраться, пока они лучников не сгрызли. Начинаем вырубку лесов. Ставим башню возле камня чуть южнее Ричарда, так мы заодно и Кабана начнем обстреливать. На севере можно также освоить камень и металл, но там охрана нужна, иначе постройки быстро снесут.
Жратвы нет, но её нет ни у кого и это скорее плюс, чем минус — враги не так быстро развиваются как могли бы. Как только хоть немного появятся деньги — закупаем ассасинов и выносим первого Кабанчика — там уже только стены должны оставаться.
Второй Кабан не далеко, к тому же ослаблен Ричардом. Чего время тянуть? Выносим и его. Во время всего этого процесса не забываем и про оборону — остальные Кабаны начнут присылать довольно увесистые отряды. Опасность не столько из-за того, что их много, они ещё быстрые и сильно бьют. Лорда вынесут в два счета. Так что на нашей базе хотя бы одна башня с 15-20 лучниками должна стоять. А ещё лучше рядом с Лордом хотя бы парочку наемных мечников приставить.
Оставшихся Кабанов выносим как обычно. Сносим башни, затем лучниками убиваем арбалетчиков и ведем пехоту. Там враг должен быть уже потрепанный — Ричард катапультами с башен их активно обстреливал.
Помощь в прохождении.
Судя по постам: с 2009 года ни одного поста не создавалось… А жаль, игра заслуживает внимания. Давно собирался, но времени нет: то экзамены, то тренировки, то ещё что ни будь, но положение спас ретро-конкурс. Как только узнал о проведении конкурса, принялся наверстывать упущенное.
Так как замечательный обзор уже есть, я решил попробовать написать об основных элементах в прохождении.
Итак, начнём с тактики боя.
Помощь в прохождении.
Помощь в прохождении.
Первое место по распространенности занимает метод «быстрой битвы». Суть заключается в найме ассасинов и уничтожении противников в самом начале игры, пока они не успели укрепиться в своих замках.
Помощь в прохождении.
Помощь в прохождении.
В данном случае нам потребуется только амбар, лагерь наемников, где непосредственно нанимаются ассасины, и ещё я обычно строю парочку домов. Всё! Нанимаем ассасинов и направляем их в замок врага. УЧТИТЕ: если ассасина обнаруживают, то в пятидесяти случаях из ста он останавливается и стоит на месте (наверное думает, что его перестанут палить созерцать и он исчезнет) Поэтому, не жалейте мышки и кликайте по вражескому полководцу.
Помощь в прохождении.
Помощь в прохождении.
Второе по распространенности место занимает мой любимый метод «развивайся и атакуй». Здесь же вам надо строить, собирать налоги, заботиться о сытости подчиненных и так далее и тому подобное Времени занимает намного больше, но количество полученного удовольствия в энное количество раз превосходит быстроту первого варианта.
Помощь в прохождении.
Помощь в прохождении.
Третий метод «ни то, ни сё» используется, когда надоедает сидеть за компом, лень или появляется более важное дело. Как и во втором варианте, мы развиваемся, набираем воинов, но как только набирается нужное количество человек, идём в атаку. Любители второго варианта создают красивые армии из конных мечников, арбалетчиков и т.д.
Здесь же нанимаем любых юнитов, главное, чтобы были эффективнее и дешевле в найме.
С постройками тоже самое. Главное, чтобы была еда, были налоги, было налажено производство оружия, была защита на первое время.
Помощь в прохождении.
Помощь в прохождении.
Переходим ко второй части: замок.
Каждый игрок видит свой замок по-своему. Лично мне нравится определенная систематика всех своих строений.
Помощь в прохождении.
Помощь в прохождении.
Вот, к примеру: дома и склад имеют форму правильного квадрата, пекарни и пивоварни построены в два ряда и расстояние между рядами в одну клетку. К сожалению, большинство игроков раздражают надоедливые соседи, которые постоянно что-то строят на вашей земле. Ладно, если на залежах камня или железа, может меньше просить будут, но они застраивают и без того дорогую плодородную землю.
Помощь в прохождении.
Помощь в прохождении.
Для победы вашего государства нужна мудрая власть и сильная армия. Мудрая власть – это вы. Куда уж мудрее. А вот, чтобы набрать армию, нужны ресурсы и деньги. Начнём с конца.
Существует несколько способов пополнить казну:
Во-первых, производить достаточно ресурсов и продавать их. Лучше всего для этого подходит добыча железа, так как оно самое дорогое сырье. Можно конечно и оружием приторговывать, но оно вам самим пригодится.
Во-вторых, стать попрошайкой и просить денег у своих союзников. Если же их нет, этот вариант отпадает.
И наконец, повышение налогов. Поскольку при подъеме налогов люди на вас обижаются и начинают уходить, надо дать народу пряник. И, опять же, несколько способов:
1) Разнообразие еды, но мало плодородной земли.
2) Возводить объекты развлечения, но люди начинают лениться и прогуливать работу.
3) Развивать религию, но соборы занимают много места, а чтобы охватить всех их потребуется штук пять.
4) Дать народу пива и водки эля. Люди не прекращают работать, требуется столько же места, как и в религии Но весело смотреть на шатающихся пьянчуг.
Помощь в прохождении.
Помощь в прохождении.
Если есть деньги будет и всё остальное. Сырье можно купить или добыть. Можно нанять людей в разбойничьем лагере, или создать оружие, а после более сильную армию. Всё в ваших руках, если есть деньги.
Третью часть занимает оборона.
Поскольку у каждого игрока своё представление о замке и каждая карта отличается одна от другой, то я дам пару советов и расскажу о свойства оборонительных средств.
Начнём с башен.
1)Сторожевая башня.
Позволяет разместить своих лучников/арбалетчиков на более высокую позицию и вести огонь на дальние расстояния. Вмещает пять человек, но существует лаг, который позволяет вместить хоть сотню человек в одну башню. Разделяете людей на группы по пять человек и одну за другой отправляете в башню. Каждая группа занимает свою позицию на башне. И вуаля, все отряды остаются в башне. Почему это происходит? Спросите у создателей, не предусмотрели русского человека.
Помощь в прохождении.
Помощь в прохождении.
2)Башенка и Защитная Башенка.
Отнес их к одному разделу, так как они очень редко используются. Отличие защитной от обычной не существенное. Немного повыше, вмещает больше людей. В первой части игры на Защитную Башенке можно было разместить баллисту или катапульту. В этой версии к сожалению нельзя.
3) Квадратная башня.
Вместе с круглой башней занимает много места, включает достаточно места, чтобы установить баллисту или катапульту и кучу народу, не думая о багах игры. Неплохой запас прочности, но отсутствует защита от вражеских стрел.
Желательно строить на возвышенностях, но из-за занимаемой площади это становиться проблематично.
Помощь в прохождении.
Помощь в прохождении.
4)Круглая башня.
Те же свойства как у квадратной башни, но немного выше запас прочности, предоставляет небольшую защиту от вражеских стрел и по мне больше соответствует той эпохе.
Все виды башен, кроме сторожевой, на одном скрине, если хотите прочесть детально обо всем, то заходите не стесняйтесь
Идем дальше.
Все знают для чего возводят стены. А вот про зубчатую стену большинство забывает. Напоминаю: зубчатая стена строиться только при прямом контакте с обычной стеной и защищает ваши войска, расположенные на стенах. Также большинство игроков полагаются на силу своей армии, это правильно конечно, но не стоит забывать и о рвах с водой! Любой армии врага потребуется некоторое время, чтобы засыпать ваш ров песком, дойти до стен, разрушить стены. За это время вы успеете сгруппироваться и нанести контрудар. Хочу заметить, что далеко не все юниты могут выкопать/засыпать ров. Не станет же рыцарь в доспехах под 40 кило с лопатой работать.
Помощь в прохождении.
Помощь в прохождении.
Лучники и арбалетчики составляют основную часть защиты замка. Эффективнее конечно арбалетчики, но рвы с нефтью могут поджечь только лучники с рядом стоящей жаровней. Рвы воспламеняются и сжигают всё, что ступило на территорию ловушки или прячется в соседних кустах. Можно, конечно, обойтись и волчьими ямами или псарнями. У кого какой вкус.
П.С. Надеюсь, помог, кому-нибудь с прохождением. Всю критику и впечатления оставляем в комментариях.
Гора Грома
Нам дают 3000. Против нас 2 Калифа и Ричард с 40000. Кошмарная миссия. Я её прошел только после прохождения всей компании.
Кажется, что все не так плохо на старте — камень, металл, дерево, полно пашень. Но не тут-то было. Ричард как-то совсем с катушек съезжает и начинает присылать просто дикие орды с катапультами. А Калифы вырезают все живое в неприкрытых местах. Чаны с водой хоть пару штук стоит построить — лишними не будут.
Ставим сразу 3-4-башни с баллистами рядом с замком и нанимаем лучников. Самое важное — заводим на башни щиты, без них нам просто не выжить. Ставим яблони вместо пшеницы — нет у нас времени налаживать производственную ветку. Дома, лесорубов и прочее ненужное ставим в уголок карты — там места полно и безопасно.
Огораживаемся заборчиком. На этом этапе уже должны приехать катапульты от Ричарда. Сносим их баллистами и заделываем разрушенные стены, чиним башни. Пытаемся дальше выжить в этом аду. Постепенно строим пшеничку и пекарни. Башня на краю северного холма с баллистой может здорово помочь. Нужны арбалетчики, иначе продавят. Как всегда медаль за отвагу получают лесорубы, которые будут здорово сдерживать врага — строим лесопилки у самых стен.
Налаживаем производство лучников. Строим церкви и продолжаем увеличивать количество пекарен. Пытаемся прокопать ров вдоль стен. Там где идет обстрел катапультами строим многослойные стены.
Как будет время между атаками — выводим отряд лучников и катапульт по краю карты на Калифа и начинаем сносить башни. Действуем осторожно и отходим к стенам, если Калиф решит контратаковать. Давим без остановки. В конце концов Калиф разориться и мы ему отомстим. Теперь можно вздохнуть чуть свободнее. Восстанавливаем армию и идем ко второму Калифу — там уже не надо опасаться таких мощных контратак — будет проще. Выносим гада, но опасаемся нефтяных ловушек.
При желании можно расширить базу, теперь Ричард обречен. Однако осаждать его будет очень проблематично — он на холме и будет яростно сопротивляться. С другой стороны, хорошо, что это не Саладин. Так что вынести его, после стольких мучений — вопрос времени.
8
Настоящие замки
1. The Search For the King
Очень простая и быстрая миссия — надо всего лишь добраться до лодки и перебить охраняющих ее пикинеров. 2 рыцаря легко справятся с ними, после чего подводите их поближе к лодке, и они уплывут.
2. First Command
Первая деревня — нужно собрать дерево и камень на восстановление моста, чтобы связаться с монастырем. Нужно по 20 бревен и 20 камня. Строим каменоломню (поначалу дерева хватит только на одну), три лесопилки и домик для крестьян, после чего копим ресурсы.
После восстановления моста из монастыря на другом берегу придет делегация монахов, которые обучат ваших крестьян технологии производства ткани и охоте. Теперь стройте несколько домиков охотников, чтобы они обеспечили вас едой, а для ткани — 3-4 овцефермы и 2-3 ткацких мастерских. Собираем 15 тканей, которые надо передать сэру Вильяму для его торговли с Фландрией.
Последняя часть задания — не допустить вторжения противника за определенное время. Бандиты вторгаются к нам строго через мост, который мы недавно починили. Строим перед мостом деревянные стены и помещаем на них своих копейщиков и корзины с камнями. И пусть копейщики кидают камни со стен. Медведи же и вовсе к нам не пойдут, увидев стены. Когда время выйдет, перебирайтесь на территорию, откуда приходят бандиты, и уничтожайте тех, кто не соизволил прийти сам.
3. Edwin’s Rescue
Войск у нас совсем не много, зато есть союзники. Противник ведет себя довольно пассивно, поэтому не будем уничтожать его полностью — не получится. Перемещаем свои войска на левый фланг, к фиолетовым. Фиолетовые полезут ломать деревянную стену, и мы им в этом поможем. Но только копейщиками и крестьянами — лучники нам нужны для другого. Не трогайте тех лучников, которые стоят на ненужных нам участках стены, просто пробегайте к каменной стене и штурмуйте ее с лестниц, захватывая ближайшие к вам три башни. На эти башни сразу заводите лучников, и они перестреляют тех, кто бродит по двору. Потом 1-2 лучниками подходите к башне правителя замка и меткими выстрелами выманивайте ее обитателей. А уж остальные лучники с башни очень быстро их перестреляют. Тогда башня перейдет во власть Эдвина, и он спустится к вам.
4. The Bull in the Borderlands
Заданий тут много. И первым будет спасение монахов с их святой реликвией. Монахи спрятались на клочке суши на севере карты. И этих самых монахов нагло грызут стаи волков. Эти же волки будут покусывать народ в соседнем с вами имении (если вы тут же купите его за честь). Так что быстренько строим арсенал, казармы и создаем толпу лучников, которые и освободят несчастных монахов от волчьей напасти. Кстати, спасение реликвии даст нам кучу технологий. Например, мы сможем более полноценно кормить свой народ. Но перед тем, как идти на помощь монахам, надо установить стенку около лагеря разбойников, иначе те будут часто приходить к нам в гости. Стенка (лучше каменная) ставится к югу от лагеря, ворота располагаются в самой южной ее части. Там же располагается подъем на стену. Тогда, расположив лучников в северной части стены, мы заставим войска противника идти вдоль стенки и потом по стене возвращаться обратно. Но на стену бандиты реагируют всегда и не пойдут атаковать ваш замок, пока не захватят ее. Бандитов же подольше не трогайте (пока не накопите достаточную армию) — бандиты будут очень активно противодействовать армиям синих, которые будут приходить к нам в гости.
Далее, как обычно, отстраиваем свой замок, создаем достаточно большую армию и идем на помощь сэру Грею. Скупайте имения, это позволит вам более полноценно развиваться. Он даст нам гильдию механиков и осадный лагерь. И тогда останется последнее задание — захватить замок “Быка”. Расстреливайте стены катапультами и врывайтесь в замок.
5. Return to the Monastery
И мы опять возвращаемся к тому монастырю, который так помог нам во второй миссии. Сначала нужно получить место для жизни. Для этого нужно захватить лагерь противника. Сначала уничтожаем баллисты, которые стоят перед стенами. Затем лучшей тактикой будут “гонки” рыцарем вокруг толпы лучников от стаи берсерков. Лучников они почему-то не трогают, что позволит нам перебить врага без лишних потерь. Затем осторожно приближаемся к стенам и расстреливаем топорометателей. С деревянных стен они кидают топоры чуть ближе, чем лучники, чем мы и воспользуемся. Дальше расстреливаем катапультами баллисты за стеной и пробиваем узкий проход в стене где-нибудь с угла. Проходим лучниками и повторяем процедуру со следующей стеной. Около замка располагается Олаф, которого нам и нужно убить. Правда, убить его не получится, он убежит. Зато освободим сэра Вильяма, который подкинет нам следующее задание — отстроить монастырь.
Однако сначала придется быстро заделать стены и посадить на них лучников — противник начнет штурмовать теперь уже ваш лагерь. После этого враг будет постоянно высылать новые отряды, которые будут атаковать вашу крепость. Дальше мы должны набрать побольше камня и построить каменную стену по границе нашей территории. На этой стене построить много катящихся бревен, и они будут уничтожать лагеря противника раньше, чем те сделают что-то вредное. Но надо немножко подождать прежде, чем уничтожать осадный лагерь, — пусть сначала что-нибудь произведут, а только потом катите на них бревна. Иначе противник тут же построит новый лагерь.
Еще один отряд противника уже перешел мост и закрепился на другом берегу. Придется уничтожать его несколькими волнами лучников — враг расположился удачно, и нам приходится идти по узкому ущелью, а они стоят толпой. После уничтожения этого отряда к нам будут приходить монахи и утаскивать камень на ремонт монастыря.
6. Olaf Grimtoth, Your Time Has Come
Вот и пришло время добить Олафа. Сначала “затыкаем” мост глухой каменной стенкой и еще одну стену строим вдоль восточной границы имении, напротив владения Олафа. Накапливаем войск и тогда захватываем его лагерь. Как только наберется достаточно чести — купите имение в юго-западном углу карты. Почему-то именно его никто не желает трогать. А далее медленно “отжимаем” имения у Эдвина, который почему-то не оценил нашу помощь. Его-то замок придется атаковать крупными силами. Причем постарайтесь на разрушать его — он вам еще пригодится. Думаю, что проблем с захватом 6 имений у вас не будет. На этой миссии будут серьезные проблемы с преступниками. Дадут и колодцы, но я не помню, чтобы что-то горело.
После захвата замка Эдвина к вам постоянно будут идти войска противника из юго-западного угла карты. И проживать вы будете как раз в замке Эдвина — управление вашим замком перейдет к Вильяму. Переключите на себя все деревни и живите в основном за счет них. Ибо у Эдвина придется снести старые стены и построить новые около болот, чтобы было хоть какое-то место для постройки хозяйственных зданий. Во дворе замка стройте только военные постройки и немного “пищевых”, стараясь покупать большую часть вещей (а денег у вас останется много) и доставлять их из других имений. После визита очередной партии рыцарей восстанавливайте контроль над захваченными имениями — в этом вам серьезно помогут алебардисты. Дождитесь последней партии захватчиков (там будет куда больше войск) и отбейте их атаку — после этого миссия закончится.
Страницы:
8
Долина Надежд
У нас 2000 монет и союзник Саладин. Против нас 3 Ричарда с 8000. Простая миссия. Два Ричарда находятся на другой стороне реки и будут воевать с Саладинов, а как мы знаем, Саладина так просто не взять. Так что по факту у нас всего 1 противник.
Ставим башню со старта рядом с Ричардом. Начинаем обстрел, пока он не очухался. Между нами металл — его огораживаем. Лордом сносим постройки. Можно также у других Ричардов на центре фермы копейщиками посносить. Как только появятся денюжка на хотя бы десяток ассасинов — выносим бедолагу.
Теперь у нас огромные запасы металла на севере, но там лучше держать охрану. Атаковать нас, конечно, будут, но основное направление атаки у врагов — Саладин. Можно ему помочь — башню рядом воткнуть с войсками, но по хорошему он и сам справится. В моем варианте он вообще сам второго Ричарда заборол.
Ну и совместными усилиями добиваем последнего врага.
Воины Пустыни
7 Крыс с 10000. Правда у нас тоже 10000. Веселая миссия.
Стартуем и тут же закупаем лучников и ассасинов. Выносим Крысу на севере. Параллельно с этим ставим пару башен поближе к двум других врагам. Начинаем обстрел, попутно огораживаясь заборчиком, чтобы со всех направлений не отбиваться. В этот момент уже должны пойти в атаку копейщики от остальных противников. Но у нас есть ассасины, которые с легкостью этих гостей вырубят. В принципе, если удачно и быстро все сделать, то можно и ещё одну вражину вынести, но я рисковать не стал.
Рядом с нами находится камень — добываем его, копим войска. Места у нас полно, так что можно постепенно налаживать производство лучников. На севере можно отгрохать фермы и каменоломни, но желательно их охранять. Начинаем производство хлеба.
Ну а как наладим промышленность, то выбираем время между атаками и выносим сначала одного соседа, а потом и второго. На юге теперь у нас тоже появились поля для жрачки.
Дальше можно особо не замарачиваться — щиты, лучники и ассасины со всеми справятся.
Пытка Песком
Нам дают 4000 золота, а также врагов в количестве 6 штук. 2 Кабана, 2 Змеи и 2 Крысы. У врагов по 2000.
Уже воевали мы на этой карте — повторяем схему. Огораживаемся рвом на востоке, где металл, на западе, где камень и на севере, оставляя проход и место для пашен, а также забора от стрел. Ставим пару башен на севере, заводим туда лучников и начинаем налаживать производство. Сразу на нас не попрут, но и нам идти в ранний раш смысла нет — очень далеко противники.
3 башни, укомплектованные баллистами и лучниками, со всеми справятся. Я бы советовал штук 10 арбалетчиков ещё нанять и щиты на башни завести — тогда все вообще в шоколаде будет. К металлу и камню не лезем, хлеб и луки — вот наш бизнес.
Как только накопим войска — идем отвоевывать металл на востоке. Там его много, а враг легкий — Крыса. Выносим для кучи и соседнего Кабана. Занимаем шахты. Ну а дальше все просто.
«Стронгхолд 3»
Эта версия игры имеет свои нововведения. Они состоят в улучшенной системе построения замка, что позволяет максимально приблизиться к реальности, углубившись в тонкости мастерства. Кроме этого, прохождение «Стронгхолд 3» может порадовать своей обновленной графикой. Добавлено в игру и несколько режимов, в числе которых ночные осады. Появляются новые возможности и во время штурма крепостных стен.
Тот мир, которым игрок будет любоваться при прохождении «Стронгхолд 3», более похож на присутствовавший в базовой версии. Интересные изменения коснулись построек. Они будут выглядеть по-разному в зависимости от их расстояния до замка. Чем оно меньше, тем богаче сооружения.
Для прохождения игры «Стронгхолд 3» понадобится компьютер, в котором имеется:
- 2,8 ГГц процессор;
- 1 Гб оперативной памяти;
- 128 Мб видеопамяти;
- 2 Гб свободного места на жестком диске.
В новой версии игры анонсирована 3D-графика высокого качества, смена дня и ночи. Появилась возможность разрушить природные объекты. Разработана другая, по сравнению с базовой, система для расположения строений. Многие процессы игры стали управляться искусственным интеллектом.
Как и прежде, в ходе развития поселения придерживаются двух направлений – экономики и военного дела. Какой путь будет выбран – зависит от игрока.
Сюжет игры стал продолжением истории базовой версии. Все действие происходит в той же местности, но только спустя семь лет. Волку удалось выжить после падения с башни и тяжелого ранения, полученного в сражении с протагонистом. Он бежал на Восток, где и восстановил свои силы. Спустя 7 лет Волк вновь вернулся в Англию в сопровождении своего нового союзника Шакала. Помимо этого, к нему присоединись еще и сыновья его приспешников, которые были убиты во время освобождения страны, Крысы — герцога де Пюса, и Кабана — герцога де Трюфа.
Песчаная Буря
Против нас 4 Султана с 40000. У нас же в кармане только 3000.
В чем сложность этой миссии я не понял — проходится очень легко. У нас металл, камень, дерево и пашни. Места полно. А враг далеко. Развивайся — не хочу. Единственное что — на башнях у меня кроме лучников были ещё и арбалетчики и баллисты. Они атаку наемных мечников просто не замечали.
Ну а как соберем войска — идем по краю карты и выносим крайнего врага. Там самая большая опасность — это подъем, т.к. катапульты имеют неосторожность стрелять по себе подобным. И ещё вместо привычных лучников лучше арбалетчиков использовать — они быстрее мечников вынесут.
Ночной Кошмар
6 вражин. Кабан, Султан, Саладин, Змея, Крыса и Ричард. У нас и у них по 2000 золота. Задание сложное, правда кошмар, только у меня это дневной кошмар был.
Сходу ставим башню рядом со Змеей и заводим туда наемных лучников, чуть погодя выносим паразита. Заставляем металл своими шахтами. Далее ставим ещё башню слева. А справа, на месте гибели змеи, копаем ров. По той же схеме действуем и против Султана, что справа — башня с лучниками, а затем ассасины. Крысу можно вынести до кучи.
Ставим пару башен с баллистами рядом с металлом для обороны от катапульт. За счет металл развиваемся, копим силы, налаживаем производство луков. Идем гасить Ричарда на востоке. После сноса Ричарда можем ещё наладить производство хлеба.
Ну а потом выносим всех остальных. Проблема тут может быть только в том, что идти придется по болоту — скорость войск малая.
Стены и башни Stronghold 2
Качественный замок начинается именно со стен. И только за стенами находится то, что вы будете оборонять. А тут без хорошо отстроенного замка не справишься. Строим?
Обратите внимание — все стены, башни и прочие сооружения, относящиеся к обороне, можно строить только на землях вашего замка. Даже в самом уязвимом к вторжению противника имении вы можете только держать войска, которые будут сражаться без поддержки каких-либо башен.
Деревянная стена (Wooden Wall). 1Д. Простая деревянная стена в Stronghold. Часто легко проламывается мечниками без помощи каких-либо осадных машин. Однако есть кое-что, что позволяет все же использовать деревянную стену, — на нее нельзя влезть по лестнице, ее можно только сломать. Поэтому ставим деревянные стены перед каменными, и пусть вражеская пехота пытается что-нибудь сделать против наших лучников. Stronghold 2 тем и интересен.
Платформа (Wooden Platform). 10Д. Простая лестница, позволяющая пехоте вскарабкаться на стену и быть готовыми к отражению нападения.
Деревянные ворота (Wooden Gatehouse). 20Д. Должен же быть какой-то вход, даже если ваш замок целиком преступно деревянный? Вот это он и есть.
Одиночная каменная стена (Single Thickness Wall). 1К. Единичный блок каменной стены. Есть еще двойной блок (Double Wall) и тройной блок (Triple Wall), которые соответственно стоят 2 и 3 камня. Однако строятся они не в ширину, а в длину, поэтому просто пользуйтесь одиночным блоком и не забивайте голову подобной ерундой.
Лестница (Stairwell). 10К. Дешевый способ поднимать на стены бойцов. Особенно если вы не собираетесь строить башен. Использоваться как башня не может в виду отсутствия у нее нормальной площадки наверху. К тому же только в начале кампании нельзя строить обычных башен. Позднее лестницы превратятся в бессмысленную роскошь.
Обзорная башня (Lookout Tower). 15К. Самая маленькая по размерам башня. На ней могут разместиться всего 4 стрелка. Впрочем, поначалу она может стать единственным способом противостояния вражеским катапультам — не только дешево, но и больше вам ничего не дадут.
Бастион (Bastion). 10К. Это самая низкая из круглых башен. На фоне всеобщей тенденции “чем выше, тем лучше” (стрелы летят дальше, а попасть в стрелков тяжелее) смотрится вроде бы странно. Тем не менее — есть применение и для бастиона. Для осадных орудий принцип высоты как раз “чем ниже — тем лучше”. С высоты баллисты страшно мажут. Поэтому именно на такие башни и стоит ставить баллисты.
Квадратная башня в Stronghold (Square Tower). 24К. Казалось бы, зачем нужна башня, на которой нельзя установить баллисту? Все дело в том, что лучники не склонны соблюдать технику безопасности. И очень часто случается ситуация, когда при выстреле баллисты лучник улетает вслед за стрелой. Так что — или баллиста, или лучники. А между тем квадратная башня куда лучше подходит для лучников тем, что на ней одинаково близко до любой стороны башни, в связи с чем лучники будут стрелять всегда и не будет “отдыхающих”, как на круглой башне. Однако можно установить на нее и баллисты с катапультами. Да и, что приятно, места на такую башню требуется немного. Но и разрушат ее быстрее.
Круглая башня в Stronghold (Round Tower). 30К. Еще одна башня для баллист. Повыше, чем квадратная, да и помощней — камня на нее уходит побольше. Ну так и стоит подороже.
Большая башня в Stronghold (Great Tower). 50К. Огромная башня, выше нее нет ничего. И на нее опять-таки можно установить баллисту или катапульту. Под нее даже не подкапываются. Боятся, что рухнет на голову? Но и места на нее нужно порядочно.
Квадратная башня с ограждением (Square Tower with Hoarding). 20Д, 20К. Как и следующая башня в нашем обзоре, предназначена для лучшей защиты лучников. Они прячутся в ограждениях и нагло смеются над вражескими стрелками, будучи неуязвимыми для них. Впрочем, ничего хорошего в этой башне нет — ограждения имеют обыкновение моментально разламываться. И механики чинить их отказываются. Так зачем платить больше?
Круглая башня с ограждением в Stronghold (Round Tower with Hoarding). 20Д, 30К. Все аналогично предыдущему “монстру”.
Малые ворота в Stronghold (Small Gatehouse). 15К. Если камня совсем нет, то сойдет и это. Но от простой стены такие ворота отличаются только тем, что через этот фрагмент стены можно пройти. Вот и все.
Ворота в Stronghold (Main Gate). 30К. Отличные ворота, оснащенные верхней площадкой, на которую можно поставить стрелков, и те будут расстреливать неприятеля, решившегося позариться на наше добро внутри замка.
Большие ворота в Stronghold (Large Gatehouse). 50К. От предыдущих ворот отличаются еще большей величиной и наличием опускающегося моста. Только вот такую громилу часто поставить совершенно некуда — территории в игре часто малюсенькие, и запихать куда-то не только кусок крепостной стены, но и ворота часто не получается. Хоть на картинке полюбуйтесь.
Проход для вылазки в Stronghold (Sally Port). 20К. Неприятная неожиданность для противника. Снаружи никак его не увидишь. Если активизировать — ломается стена и через проход можно атаковать противника своим войском.
Забытое Море
Мы в команде с Ричардом и 3000 золота. Против нас 2 Султана и 2 Саладина с 40000. Простая миссия.
У нас полно ресурсов: камень, металл, дерево и земля под пашни. Из центра на нас не попрут — справа нас защищает Ричард. Так что огораживаемся заборчиком на всякий случай (Саладин все же может всадниками прискакать) и строим пару башен рядом с Султаном. Всю базу нам, конечно, не удастся охватить, но экономику подорвать вполне хватит. Копим денюжку, налаживаем поставки хлеба и производство лучников. Все как всегда.
Можно, конечно, Ричарду и помочь, построив рядом с его стенами свою башню, но он должен и сам справиться. Как накопим штук 20 ассасинов, выбираем время между атаками Саладина и идем выносить Султана слева. Далее по шапке даем Саладину. А после и всем остальным.
Преисподняя
Калиф, Кабан и 2 Ричарда против нас. У всех по 10000. Задание сложное.
Места мало. Катастрофически мало. Кроме этого ,ещё и не все постройки позволяют строить. С ходу ставим башни с требушетами и лучниками. Начинаем террор Ричарда на севере. У нас есть места для пашен, но нет места для прочей инфраструктуры. Так что яблони. Калиф будет присылать своих орлов иногда — чаны с водой пригодятся. На западе есть камень и металл. Однако много там не построить.
На востоке есть брод и через него постоянно будут переть недруги. Стены помогут лишь на короткое время — их будут очень быстро сносить. Лесорубами тоже не стоит увлекаться — нам нужно пополнение армии нормальными войсками. Придется постоянно ремонтировать башни и нанимать подкрепление (баллист-то у нас нет в этой миссии)
Пытаемся разорить Ричарда на севере. Катапульты и высокая башня в этом деле будут очень полезны. Ну а по завершению умерщвления первого врага у нас появится наконец-то жизненное пространство и поля на севере. Теперь можно наладить производство хлеба.
Ну раз мы дожили до такого состояния, то дальше все просто — Калиф уже разорился из-за обстрела наших катапульт. Далее Здоровенный, но бестолковый замок Ричарда. И Кабан со своими арбалетчиками на сладкое. Ничего серьезного.
Величайшая из Войн
Нам дают аж 2-х союзников. Калифа и Султана. Против нас будут 3 Ричарда и 2 Кабана. У нас 3000, у врагов 40000.
Задание не сложное. Вокруг нас обширнейшие поля, лес, металл и камень. Ставим сразу по 2-3- башни с обоих сторон и огораживаемся забором. Не спешим — копим ресурсы и войска. Помогаем по мере сил Султану справа, иначе его запросто могут вынести. Калифу можно и не помогать — у меня он вполне спокойно отбивался сам. Только ругался часто.
Начинаем вылазки и давление на Кабана справа. Султан периодически будет атаковать мощными силами. Бестолково, правда, ими распоряжаться он будет, но тем не менее. Его можно вовремя на кого-нибудь натравить. Калиф же нас игнорирует.
Снести первого Кабана будет не просто — постоянно идет атака от других наших врагов. Однако атаки эти не бесконечные и момент между ними найти можно. Далее идем на Ричарда. Ресурсов накоплено у него много — придется немного помучиться. После будет все проще и проще, с каждым поверженным врагом.
Последняя победа
На этой карте нам предстоит сразиться со всеми известными нам врагами сразу. Крыса, Змея, Кабан, Волк, Султан, Саладин, Ричард и Калиф. У всех по 10000 золота. Понятное дело, что будет ох как не легко…
У нас мало место. Есть поля на севере и лес на севере и юго-западе. Есть немного камня на востоке и юге. Ещё немного металла на юге.
Что делаем? Рашим Кабана. Если продавить получилось — начинаем развиваться. Если нет, то можно начинать заново — нас раздавят.
Занимаем центральные металл и камень, ставим несколько широких башен с баллистами и лучниками. С востока могут стрелять баллисты, но после постройки стен обстрел должен прекратиться. Башни должны доставать до Саладина. Металл и камень будут постоянно поджигать. Чаны с водой врятли помогут, но построить их все же стоит. Арбалетчики очень даже помогу, только вот где б их взять. Пытаемся найти момент для решительной атаки и выноса Саладина.
После этого все станет гораздо проще. Выносим башни дальше, окончательно обезопасив добычу камня и металла, копим войска. Домики теперь можно строить на месте разрушенного замка Саладина — они будут под прикрытием. На востоке же обширные площади для жратвы.
Калифа и Султана придется выносить одновременно — слишком уж близко стоят их замки. Придется, правда, постоянно следить за передвижениями армий их союзником. Вовремя отступаем к своим стенам, нечего просто так терять войска.
Волк. Волка так просто не взять. Но нам спешить некуда — ресурсов море, оборона надежна. Затем разворачиваемся на Ричарда — с ним будет проще. Ну и последним падет Крыса.
Поздравляю с прохождением!
Нововведения геймплея и ключевые аспекты Stronghold Kingdoms
Любители олдскульной линейки Stronghold наверняка знакомы с параметром популярности лорда, так как именно от его плюсового значения в подданство крестоносца переходило население, которое в свою очередь, выполняло всю работу и создавало основу армии. При скатывании популярности в минус в замок переставали приходить новые поселенцы, что критично сказывалось на всех владениях лорда. В Stronghold Kindoms значение популярности значительно переработали, так как теперь, когда народ недоволен своим сюзереном, он попросту уходит, покидая работу и останавливая производство. Усугубляет ситуацию и система рандомных ивентов, к которым добавились погодные условия, болезни и влияние окружающих НПС, таких как волчьи логова и бандиты.
Учитывая тенденцию на внезапный стак парочки особо неблагоприятных событий, необходимо постоянно контролировать ситуацию и в критичных моментах, жертвовать налогами и выдавать двойной паек. Stronghold Kingdoms – это не казуальная недостратегия, а настоящий симулятор средневековой твердыни, со всеми вытекающими последствиями и особенностями. Одной из них является параметр Чести (ОЧ), которая в игре отвечает за социальное положение игрока и возможности использования более продвинутых технологий, оборонных сооружений и военных формирований. В Королевствах Цитаделей доступны 22 титула, начиная от Сельского дурачка и заканчивая Принцем, что немало.
ОЧ в свою очередь, накапливается за постройку банкетных залов, рейдов на ботов под управлением игры и установке различных декораций. Совокупность этих параметров и предоставляет игроку ежедневное количество ОЧ, которые могут заметно просесть после удачного нападения противника, поэтому необходимо тщательно следить за своей обороноспособностью. Нужно отметить, что в Королевствах отсутствуют бои в реальном времени, поэтому игрок лишь косвенно влияет на результаты сражения, путем формирования своих отрядов, а также используя донатные карточки. В любом случае, в боях всегда остается доля рандома, что можно оценивать весьма двояко.