Half-Life: Blue Shift — прохождение
Автор:
LShark
Общий обзор
Перед нами третья часть всем известной эпопеи Half-Life — Blue Shift
. Ученым сыграли (Half-Life), Десантником — тоже сыграли (Half-Life — Opposing Force), ну а теперь сыграем за того, кто время от времени помогал нам в первых двух частях — за одетого в синий бронежилет Охранника секретной базы. Итак, рано утром мы прибываем на базу, хотя и несколько другим путем, нежели научный состав. Имеем мы неплохой уровень допуска, отчего и работаем на 3-м глубинном уровне базы…
Как и первые, эта часть входит в сюжет, отчего мы встречаемся и с Гордоном Фрименом, и с Мужиком в Смокинге. Может быть, мы встречаемся и с десантником, но в этой части они ведут себя так же, как и в первой — сначала стреляют, потом задают вопросы, если остается кому. Обычно — некому.
Итак, мы приезжаем на поезде по подвесной дороге ко въезду к базе. Если обернуться назад, то можно увидеть, что нас догоняет такой же вагон и в него садится известный Гордон Фримен. Хочется вытащить пистолет и пристрелить его, чтобы весь будущий бардак задавить в зародыше. Но пистолета нет. А жаль.
Когда мы играли в первую часть, то в начале, когда ехали на вагончике, видели на узкой площадке охранника, который колотил кулаком в дверь. Именно это мы и есть в третьей части. Из вагона нас выпинывают на узкую дорожку, вагон уезжает, а мы стучимся в дверь, которая открываться не хочет — там стоит глухой охранник. Тоскливо смотрим мы, как мимо нас проезжает вагон с Гордоном Фрименом, но застрелить мы его не можем, так что придется пройти все круги ада, которые буквально через полчасика он устроит.
Если кратко описать игру, то она характеризуется всего парой слов — коротко и… слабо. Слабо!!! Мощных врагов нет, сильных ловушек — тоже нет. Короче — игра явно слабее, чем первые части. И это видно уже из следующего раздела — оружия.
Оружие в игре
Если вы хотите найти тут новые виды оружия, то будете разочарованы — мало того, что новых видов нет, так еще и часть старых видов пропала без следа.
Видов легкого оружия нам осталось только 2. Беретта
— 17-зарядный пистолет, стреляющий автоматными патронами.
Магнум.
Возвращенный нам из первой части (пропадал в HL-OF), этот пистолет сохранил свои 6 патронов и дикую убойность. Ничего нового в нем не замечено, но и то, что есть — в самый раз.
Уже известные нам Штурмовой Автомат
и
Винчестер
. Ничего нового в них нет. Но если вы установили Качественный Пак, который обычно идет вместе с игрой на диске в виде патча, то автомат заменяется внешне на
М-16А
— мощную автоматическую винтовку. Но в игре ничего от этого не меняется, кроме того, что большие размеры этого автомата закрывают порядочную часть экрана, чего не происходило со старым автоматом.
Есть одна ракетная установка
, также ни в чем новом не замеченная. В игре практически бесполезная и малоиспользуемая.
Гранаты
и
мины
с ручным детонатором. Живые жучки-мины (мои любимые) и мины пристенные отсутствуют в игре, так как не нужны.
Снайперских видов оружия нет. Итого, вместо 17 видов оружия осталось всего 7. Резкое снижение качества… Увы.
Прохождение
Итак, пропустив мимо себя вагон с Фрименом, мы продолжаем долбиться в дверь. Наконец нас услышали и дверь открывается. Мы проходим коротенький коридорчик и видим развилку. Вправо нас пока не пустят — это к нашему рабочему месту, но для пропуска надо одеть бронежилет-униформу и получить табельное оружие в виде семнадцатизарядного пистолета Беретта. Так что отправляемся налево. Пропустив первый поворот налево (делать там совсем нечего), мы проходим дальше. На следующей развилке мы сначала идем влево — там в шкафу берем бронежилет. Возвращаемся, и идем вправо — надо получить оружие. Спустившись на лифте, мы сначала отправляемся в Армори — направо, говорим там с охранником в будке и он выдает нам пистолет. Слева есть тир, но тратить патроны ни к чему, хотя на одной из стен был плакат «Частая тренировка может спасти тебе жизнь». Но все равно стоит заглянуть в тир — там лежат несколько запасных обойм, которые нам совсем не помешают. После этого сходим в комнату видеонаблюдения — влево. Там тыкаемся во все три экрана на стенах и «используем» их — нам показывают некоторые участки территории, причем мы видим и одного из ученых, везущего тележку с кристаллом, которую Фримен засунет в генератор. Увы, изменить мы ничего не можем, хотя и рады бы крикнуть — не суй эту хреновину, хуже будет!
Возвращаемся на лифте вверх и к началу — теперь нас впустят дальше. После долгих переходов (не ждите вагона — он не предусмотрен для таких шестерок, как мы — лезьте сразу по лестницам) мы приходим к лифту, в котором два яйцеголовых в белых халатах поздравляют нас с опозданием и мы, нажав на кнопочки слева от входа, едем вниз вместе с ними.
Во время поездки происходит неизбежное — Фримен засовывает кристалл в генератор, все вокруг трясется. А как говорится в правилах пользования лифтом — нельзя ездить во время землетрясения. Тросы не выдерживают, лифт падает, ученых рвет в клочья, а мы остаемся условно в живых, так как теряем сознание.
Бронежилет спас нас, так что, очнувшись, мы видим, как Ультразвуковик доедает нашего менее удачливого собрата по оружию. Пристрелив этих тварей, мы продолжаем крошить все коробки (в некоторых есть патроны) и доходим до самого дальнего уголка — там на стене электрощит, которые надо расстрелять — откроется магнитный замок на двери и мы сможем пройти дальше.
Оказавшись в комнате с разлитой кислотой, мы по столам перепрыгиваем на другую сторону, уворачиваясь от наглых Мозгососов. Нам надо идти направо, но решетка закрыта и за ней стоят красные бочки. Сквозь решетку их не взорвать. Заходим влево, по лестнице вверх и оттуда стреляем в бочки — они взрывом разламывают решетку. Заодно можно поговорить с ученым, который нас знает. Кстати — совет: питолет вторичным огнем стреляет криво, но быстро, но если стрелять в упор, то хорошо валит. Я так мочил Электрошокеров — быстро подбегал к ним и стрелял вторичным огнем — они даже поджарить меня не успевали :).
Спускаемся и через пролом переходим дальше, потом на подвесной коробчонке переезжаем через пропасть (и кто их тут такие нарыл?). В соседнем помещении на искрящем генераторе жмем кнопочку — открываются ворота. Идем дальше до места, где справа на стене лестница, в воздухе висят клетки, а слева пульт с двумя переключателями.
Опускаем клетки так, чтобы с маленькой металлической коробки можно было запрыгнуть на левую клеть (если смотреть от пульта), с нее — на большие коробки, а с них — на правую клетку. Тогда с нее можно заскочить на обломанную лестницу. Совет: Во время прыжка (ВО ВРЕМЯ, а не ПЕРЕД прыжком — или вместо этого у вас получится Длинный прыжок нажимайте кнопку «присесть» — как бы подгибаем ноги и залетаем на большую высоту. Клетки должны висеть примерно как на картинке справа.
Сначала идем НАПРАВО. Там есть коридор, наполненный паром от пробитой трубы. Но если осмотреться, то внизу и наверху недалеко от этого места мы найдем 2 вентиля, которые этот пар перекрывают, а внизу еще и коридор, в конце которого лежит дохлый ученый с винчестером — все лучше, чем пистолет.
Вверху мы видим уже знакомые нам настенные рисунки — автолекаря и подзарядку силовой брони. И тут нас ждет жестокий облом — лечиться мы можем, а вот бронежилет у нас обычный, так что нихрена не заряжается.
Нажимаем на пульте кнопочку и внизу приезжает лифт с коробкой взрывчатки и тройкой Электрошокеров. ВНИМАНИЕ!!! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВЗРЫВАЙТЕ КОРОБКУ!!! Она нужна нам позже и может испортить игру, если мы ее сейчас взорвем.
Возвращаемся и на развилке у лопастей идем теперь НАЛЕВО и по лестнице лезем вверх. Спрыгнув в воду, мы крутим вентиль и когда вода прибывает, вылезаем из воды. Берем у мертвого охранника винчестер и патроны. Напомню, что вторичный выстрел из винчестера (двумя патронами сразу) валит Электрошокера смаху.
Пройдя дальше, мы видим, что мостик ломается под весом упавшего электрошокера, спрыгиваем влево на трубу и по ней идем дальше. Вообще-то, можно позволить на той стороне Языку затянуть нас наверх и там подобрать аптечки, но потом все равно надо вниз. Кстати, начиная с этого момента назад уже не вернуться — именно поэтому сначала надо спустить коробку со взрывчаткой и только потом идти сюда. Правда, обнаружено, что если у места с лифтом и коробкой спрыгнуть в воду и пойти против течения, то дальше можно будет выбраться снова наверх у развилки и повторить прогулки куда хотим.
После включения лифта и поездки вверх, мы выходим на ту самую площадку, где стоит наша важная коробка с динамитом. Скидываем ее в воду — она уплывает и взрывает лопасти молотилки, которые раздавили бы нас. Прыгаем в воду, плывем и когда вылезаем по лестнице из воды, то видим, что сверху два десантника сбрасывают труп охранника. Ясно, что с нами они обойдутся ничуть не лучше, но выбора нет и мы лезем по следующей лестнице на свет божий навстречу десантникам.
Когда нас прижимают к стенке, мы сражаемся до последнего. Ну когда еще хилый охранник может завалить целое стадо спецназовцев? Правильно, когда у него два выбора — умереть или убить. Не скажу, что это лучшая идея, но в игре Half-Life — Blue Shift
выбора у нас не остается. Так что, будем использовать главный мой принцип — Живи, и помоги умереть другому
Итак, мы вылезаем из люка и НЕМЕДЛЕННО ПРИСЕДАЕМ. Так как прямо перед нами, около грузовика стоят два автоматических пулемета за бетонным укрытием. Если мы подползем к ним сидя, то спокойно сможем пристрелить их без лишних потерь.
Забрав из машины мины и гранаты, мы открываем дальние от машины ворота и топаем до машины с мертвым охранником и ученым. Идти дальше по дороге не рекомендую — за поворотом солдаты все равно закроют дверь перед нашим носом, но успеют дать пару очередей и закинуть гранатку нам навстречу. Так что около машины с трупами сбиваем замок на решетчатых дверях, открываем люк и снова лезем в подземелья. Но что поделать, судьба… Не забудьте, кстати, подобрать около трупов магнум и патроны.
Правда, переходов там немного, хотя в них и живут мозгососы и плевальники. Кстати, где пар — там сразу после первой струи (ничего не поделаешь, чуть-чуть поджариться придется) есть вентиль, перекрывающий газ и дальше можно идти нормально.
После подъема на лифте, мы оказываемся в переходах подвального этажа, где есть спуск в секретную лабораторию. Но увы, она шибко секретная и доступа к ней у нас нет. Так что будем искать того, кто нам откроет дверь, да и до лифта в лабораторию еще далеко. После прогулки и расстрела кучи мозгососов и электрошокеров, мы встречаемся с парой десантников, которые ломают дверь в дежурку. Завалив их, мы получаем… ну, тут уж у кого как — если вы установили Качественный Пак, который есть, чаще всего, на диске с Блю Шифт, то вы увидите вместо короткоствольного десантного автомата мощную винтовку M-16А, которая, однако, ничего не меняет — и патронов в обойме столько же, и мощность такая же. Ну а если ничего не устанавливали, то как и раньше — десантный автомат.
Ну да ладно, ним же интересно посмотреть, нафига они долбили в дверь? А там, оказывается, ученый сидит. Мужик, орем мы, пароль знаешь? Он долго и нудно говорит нам про друга, сидящего далеко и долго и только собирается назвать пароль, как откидывает копыта. Блин. Идем искать друга. Тут дверь открывается и на нас наваливаются еще солдафоны. Ну, с автоматом-то мы их быстро. Пройдя по коридору до первого поворота, сразу за ним видим кусок как бы разобранной стены. Вот этот разобранный кусок мы и ломаем — вот он, лифт! А сбоку на стене надпись — Лаборатория прототипов, сверхсекретный доступ требуется. У нас, увы, такого нет.
Так что идем на лестницу, валим там солдат наверху, выходим на первом этаже и валим там небольшой отрядик. После этого, в окне второго этажа появляется солдат и мы, как в тире, валим его. По мусору и шинам залезаем наверх — мы на втором этаже. После переходов мы оказываемся в большой зале, где стоят вагоны и бегают солдаты. Завалив солдат, мы слышим, как из правого вагона доносится стук. Тычемся в бок вагона и он открывается. Там пара ученых. Но как вы ни мучаетесь, один уже помер, а второй идти в подвал не хочет. Так что идем дальше через дверь справа от вагона с учеными.
Там мы оказываемся на еще большей станции. Зачистив ее, мы снова слышим стук — ну что за привычка у солдат — запирать ученых? Но перед этим на платформе видим большую зеленую коробку с надписью «50-мм станковый пулемет». Ломаем ее ломом. Отличная, скажу вам, штука — патронов немеряно и мощность дикая. После этого смотрим — на другой платформе лежат две большие катушки. Их держат маленькие деревяшки внизу. Ломаем их (я просто бросаю туда гранату). Катушки скатываются и открывают торец вагона. В нем тоже сидят яйцеголовые. Но как только мы тычемся в дверь, надо сразу бросаться к пулемету и хватать его — ворота впереди открываются и оттуда толпой лезут десантники.
Пулемет их косит, как комбайн пшеницу. А если стрелять из ручного оружия, можно все патроны перестрелять, да и здоровье — казенное что-ли? Короче, завалили мы их, а все равно — ученый, которого мы спасли не хочет идти открывать ни в какую. Идем искать дальше.
На следующей площади нас ждет танк и солдаты, так что сначала, не высовываясь под огонь танка, перестреляем солдат. Потом, можно подбежать к танку, но не шибко близко и забросать его гранатами. Потом в грузовике берем ракетницу — совершенно бесполезное в дальнейших боях оружие.
Правда, можно сразу заскочить в машину, схватить ракетомет и назад. Но зацепить выстрелом из танка может, хотя и не смертельно. Потом отключить лазерную наводку вторичным выстрелом и выскакивая на секунду, стрелять в танк. Пять ракет — и он разлетается в клочья.
Кстати, справа от танка на платформе стоят ящики. Разломайте их и увидите пролом в соседний контейнер — своеобразный секрет с броней и патронами. Дальнейшая дорога приведет нас в тупик, с одной стороны в котором стоит автоматический пулемет, а с другой — платформа с ящиками. разломав ящики, мы видим баллоны с газом. Стреляем из пистолет в них — они летят и вышибают дыру в воротах. Можно взять магнум и через дыру не торопясь перестрелять солдат.
Далее выбегаем и слева в будке активируем оба переключателя — справа открываются ворота, где стоит вагон с запертым ученым, который нам и нужен — именно он работает в лаборатории прототипов и знает код. Но просто так в вагон не забраться. Идем вдоль него и активируем минилокомотив, который и притащит вагон туда, куда нам надо.
Заходим к ученому… и нас запирают в вагоне — солдаты незаметно подобрались и пока этот идиот вешал нам лапшу на уши, закрыли нас в вагоне. Жуть!
Солдаты тихо-мирно заперли нас вместе с болтливым идиотом в белом халате. Но они не учли, что в этом вагоне есть вентиляционный люк. И после долгой болтовни этот ученый подставляет нам руки и по ним мы вылезаем наверх. Думаю, что солдатам надо объяснить, что они плохо поступили, заперев нас. После этого мы открываем дверь и берем с собой ученого.
После этого топаем вперед довольно далеко, только следите, чтобы этот оболтус не отстал. Как только спуститесь по второй лестнице (ученый тоже должен быть не более чем на одну лестницу дальше вас — но сзади!!!) надо сразу рвать дальше в подвал, до перехода уровня, иначе этот ученый разворачивается и бежит назад. Топаем мы с ним до лифта и когда он тоже входит в лифт, мы едем вниз.
Внизу снова берем его с собой (нажимаем кнопку использовать на ученом) и топаем дальше по коридору. Пока это гений открывает бронированную дверь мы не торопясь берем патроны и броню в караулке напротив.
Вот уж болтуны!!! Очень долго мы слушаем, что ученый рассказывает нам, как и что делать. В это время нужно пройти в правую комнату (дверь туда он откроет сам) и встать в центр панели запуска, что находится слева от входа. После долгой болтовни и манипуляций, этот ученый активирует систему телепортации и нас выкидывает… во вражеское измерение. Там нужно активировать и настроить систему.
После довольно долгих переходов, прыжков, перестрелок с мелкими тварями (естественно, и Фримену, и Десантнику тварей попадалось НАМНОГО больше и они были более сильные — тут нам встречаются много мозгососов, немного электрошокеров и всего парочка-другая плевальников) мы выходим на площадь, где стоит столбообразная система, шкаф с двумя дисками настройки и шкафчик генератора. В правой стороны мы видим пещеру. Вот туда то и надо будет отступать.
Сначала активируем генератор, после чего открывается крышка у ящика с дисками настройки и мы сможем вертеть оба диска. Когда вы их крутите, то в один из моментов вращения у каждого диска загорается зеленый огонек, а когда оба зазеленеют, система активируется. Немедленно несемся в пещеру — вокруг начинают появляться твари всех сортов, правда, сильнее животин с лапой из брюха все равно не появится. Но нам в этой игре (в отличие от Serious Sam) за трупы не платят, а патроны еще понадобятся, так что — сразу в пещеру.
Когда в глубине пещеры мы завалим электрошокера, сверху рухнет потолок, мы по камням залезаем наверх и по длинных переходам снова возвращаемся к месту, откуда мы появились. Там уже висит шар телепорта и мы срочно туда прыгаем, иначе он погаснет и мы «миссин ин экшн» — пропадем без вести во время миссии.
Очнувшись снова на площадке, мы узнаем, что хотя и генератор энергии в параллельном измерении работает, но для работы местного телепорта надо зарядить аккумулятор. Ученый активирует бронедверь и мы спускаемся на лифте вниз — к зарядному устройству.
Сначала идем вправо и через решетку видим, как появившийся электрошокер валит менее удачливого, чем мы, охранника. Именно туда нам надо попасть, но двери вокруг закрыты, да и до этого надо включить энергоприемники. Возвращаемся к лифту и смотрим влево — АГА!!! Кто-то вырезает дверь с той стороны. Ну это нам на руку!
Как только дверь вырезали, мы немедленно зачищаем всех солдат, что пытаются от нас там спрятаться. Дальнейшая беготня особой сложности не представляет, пока не подходим к месту с трупом, рычагом для взрывчатки и оборванным проводом. Если бы провод был цел, то взрывом пробило бы дверь. Нам туда нужно, так как вправо большой бассейн с кислотой и хотя именно за ним рычаги активации, но нам его не переплыть.
Однако сначала надо сделать дорожку их бочек через кислоту. Это делается в три этапа — спускаем кислоту, устанавливаем бочки, наливаем кислоту. Итак.
Справа стоит железная бочка. Тащим и ставим ее между разорванных проводов. Нажимаем детонатор и в двери проделывается хорошая дырка. Идем туда, Там сначала закручиваем колесо и кислота уходит. Две бочки оказываются на дне и еще две стоят сбоку. Можно вернуться и скинуть их на дно, а потом пройти на дно этого бассейна и расставить бочки. Снова заполняем бассейн и идем наверх. Перепрыгиваем по бочкам на другой берег. Кстати — вверху слева балкон, откуда потом лучше спрыгнуть, чем идти назад тем путем, каким мы попадем на него.
Пройдя до самого конца активируем 2 рычага и в бассейне заработали генераторы. Возвращаемся назад, доходим до верха длинного моста и активируем его — мост едет вверх и мы по нему идем туда, где мы видели охранника и профессора сквозь решетку.
Ждем, пока умирающий охранник договорит и откинется. Открываем дверь и заталкиваем туда батарею, что лежит на полу. Тыкаем кнопку справа и батарею заряжает. Выталкиваем ее назад и толкаем до такого же загрузочного места напротив — активируем и батарея уезжает вверх.
Выходим до лифта, на котором мы попали сюда и едем назад к профессору.
Теперь надо поступать быстро и в именно таком порядке: Залезаем на второй этаж и бежим по коридору налево (посередине его есть колесико выравнивателя давления — пока не работает) и потом вниз — там есть кнопка и рычаг за стеклом. После долгой болтовни стекло открывается и мы дергаем за рычаг. После этого срочно несемся наверх — давление падает и нам надо его полностью выравнить.
После этого придется несколько раз выполнить одно и то же — нажимать красную кнопку. Каждый раз активируется телепорт и в него уходит один из профессуры. Последними уходим мы. Задерживаться не рекомендую — телепорт гаснет и мы погибаем. А заодно прибегает немалое стадо солдат.
После прыжка поле какое-то время нестабильно и нас кидает в разные места, в одном из которых мы видим пару солдат, волокущих Гордона Фримена без сознания — оказывается, у него впереди более половины приключений, а у нас уже все — слишком коротко, но увы и ах — на большее фантазии у создателей мода не хватило.
Тем не менее — уезжаем на машине вместе с тремя профессорами. Вывод — охранник находится вне зоны действия и убить его низзя. Все, удачи!
Прохождение на Half-Life: Blue Shift (стр. 1)только чит коды, прохождения, советы и пароли к играм
Охранником, говорите, в какой-то режимный научный центр устроились? И зарплата хорошая, и место спокойное? Знай только за учеными, этими детьми малыми, присматривай, да журналы читай? Ну-ну. В подобного рода закрытых от постороннего взгляда учреждениях всякое может быть. Да и название у центра, Black Mesa, надо сказать, довольно зловещее. Ну, делать нечего, долг, понимаете ли, зовет, и вы садитесь в вагон внутренней монорельсовой дороги, который довезет вас до места работы. Это сколько же в это подземелье денег вбухано, подумать страшно. Настоящий подземный город. Наконец, вагончик довезет вас до небольшой платформы, на которую и вылезайте. И не надо дубасить кулаком в дверь. Имейте терпение, пока ваш коллега ковыряется с кодовым замком за дверью. Что подумают ученые о порядке в охранной системе? Вон, и Морган Фримен мимо проехал, весьма скептически на все это посмотрел. Наконец, вас впустили, и теперь необходимо в первую очередь спуститься по лестнице за униформой и оружием, прежде чем идти выполнять свои обязанности. Дуйте налево, в сектор area 3 security, а там, — в personnel facilities, где в вашем шкафчике надо будет подобрать бронежилет и каску. Вот теперь можно прогуляться в armory, где вы получите стандартную 9-мм Беретту. На стрельбище рядом народ вовсю палит по мишеням, но лучше не тратить патроны, а подобрать там несколько обойм. В одной из секций для стрельбы стоит в дупель пьяный гвард, который пытается закусить пончиком. Кстати, если уж мы оказались на стрельбище, то резонно будет ознакомится с оружием, которое будет у вас в игре.
Монтировка. Подходит для разбивания ящиков, хотя и надавать по морде какому-нибудь гаду тоже сгодится, в крайнем случае. 9-мм Беретта М9. Стандартное оружие охраны. Точный бой, хотя и очень небольшие убойные характеристики. Хорош для точного попадания по дальним целям, но не более. Магнум 44-го калибра. А вот это уже круто. Очень мощный пистолет, который великолепно подходит для отстрела врагов как на ближнем, так и на дальнем расстоянии. Причем в стрельбе с больших расстояний равных ему по соотношению убойность/точность практически нет. М-16А2 с подствольным гранатометом М203. Странно, но патроны использует те же, что и 9-мм Беретта. Неважно. Штурмовой автомат, лучше подходящий для средних дистанций (большой разлет пуль). Но, в общем, основное оружие в игре. Не забывайте про убойный подствольник! Штурмовое помповое ружье. Самое эффективное для ближнего боя оружие. Против двойного заряда в упор не устоит практически никто. Для дальних дистанций совершенно бесполезно. Ракетница. Альтернативный вариант включает/выключает лазерный прицел, благодаря которому полетом ракеты можно немного подруливать. Осколочная граната. Все очень просто: выдернули кольцо и кинули. Через три-четыре секунды рванет. Товарищи в засадах ее боятся больше, чем вас. Кинешь такую за ящик, а оттуда кемпер с перекошенным лицом мимо пробежит. На вас ноль внимания. Пользуйтесь тем, что граната отскакивает от стен, чтобы закинуть ее за угол, к ногам поджидающего врага. Мешок с солидным зарядом пластиковой взрывчатки. Хорошая вещь для устройства ловушек. Подкинули такую, подразнили какую-нибудь гадину, та и бежит за вами, рыча. Поравняется с зарядом — жмите кнопку и пригнитесь, чтобы кишки мимо пролетели. Вот теперь, когда вы полностью экипированы, можно, собственно, и приступить к своим непосредственным обязанностям. Оператор как раз зафиксирует проблемы с допуском у двух ученых в лифте в соседнем секторе, и вам надо будет прогуляться посмотреть, в чем там дело. Рулим наверх, в направлении H-E Particle labs, и охранник, убедившись, что вы полностью экипированы, открывает дверь.
Какой-то прыщ, сидит на скамейке, почитывает газетку, и замечает, что если вам надо в сектор G, то проще туда добраться пешком, чем ждать вагон монорельса. Похоже, он прав, и спускаемся по вертикальной лестнице. Далее — огородами, минуя темный коридор, заставленный всякой рухлядью, и подождав, когда мимо проедет в вагончике респектабельного вида субъект, жмем кнопку для того, чтобы перебраться на другую сторону. А вон и два яйцеголовых поджидают вас в лифте. Набирайте код на панели лифта, и он начнет движение вниз.
Началось! Наверняка многие из вас, кто уже знает о событиях в Black Mesa по двум предыдущим играм серии half-life, гадали, когда и где застанет нашего бравого охранника вся эта заварушка. В лифте. Все вокруг пойдет кувырком, и лифт, похоже, сорвавшись, полетит вниз#.
Очнется Барни Колхун в разбитой кабине лифта, и первое, что он увидит, это как собачка во всю трескает коллегу. Ну, Беретта у нас с собой, и начинаем наводить порядок. Подобрав монтировку, можно разнести все окрестные ящики (пара-тройка обойм) и надавать по мордам двум собачкам. Дверь дальше закрыта, но открыть ее поможет хороший удар монтировкой по распределительному электрощиту в одной из комнатушек.
В следующей комнате разлита какая-то опасная для здоровья субстанция, и надо ее перепрыгнуть, заскочив на стол. Берегитесь «мартышек»! За решеткой стоят бочки с чем-то взрывчатым, и их взрыв откроет проход дальше. Стрельнуть по ним можно сверху, забравшись по лестнице «в гости» к ученому, который хочет пересидеть всю эту свистопляску наверху. Нам же надо двигать дальше.
Перебирайтесь с помощью небольшой кабинки к двум большим воротам. Слева будет дверка в небольшое контрольное помещение, где можно будет открыть только южные ворота. Значит, двигаем туда. Осторожно, перед вами десантируются два «мегавольта». Дальше будет променад между ящиков, отстрел «собачек», и небольшая конструкционная задачка. Единственный путь дальше — на самый верх по вон той, прикрепленной на стене лестнице. Штука в том, что до нее еще надо как-то добраться. Придется соорудить следующую конструкцию: малый ящик — зеленая бочка — левая платформа — большие ящики — правая платформа — лестница, а потом по всему этому немного попрыгать. Наверху вам скинут еще двух «мегавольтов» (с ними можно вообще не бодаться, и проскочить к лестнице справа), и вы доберетесь до какой-то плотины, водосброса, или еще чего-то подобного. Дуйте вперед, по бетонному спуску, и на мостике поворачивайте направо, в дверь. На балкончике, за водоемом, надо будет дернуть два вентиля. Тот, что на нижнем уровне, перекрывает пар на верхнем, а тот, что наверху, перекрывает пар на нижнем уровне, давая проход в небольшой аппендикс, где лежит дробовик. Наверху вам надо будет заскочить в контрольную комнату, чтобы спустить платформу с ящиком взрывчатки и тремя «мегавольтами» на «другом берегу». Вот теперь можно чесать к развилке над водосбросом. Вы с бетонного спуска свернули направо, а теперь надо двигать в противоположную сторону. Высматривайте в темноте лестницу (поможет фонарик), и карабкайтесь по ней наверх.
Дальше будет какой-то затхлый водоем, над которым «рыбалкой» занимаются несколько «хваталок-кусалок», свесивших в воду свои канаты. Чтобы перебраться на другой берег, нужно поднять уровень этой жижи. Соответствующий вентиль вы найдете, заплыв через разбитую решетку. Забирайтесь на плавающую бочку, и старайтесь, чтобы вас не подцепил за шиворот какой-нибудь канат. Пробирайтесь вперед, держа дробовик наготове, чтобы отстреливать засады «мегавольтов», и, перебравшись по большой трубе, идите разбираться с зомбиками, которые не как не могут поделить какого-то охранника. Тянут бедолагу в разные стороны, не могут решить, кто его первым есть будет. Наша помощь, к сожалению, пришла слишком поздно, и парень с горя кувырнется через перила в пропасть.
Прокладывайте дорогу дробовиком, и, пройдя медицинский пульт, берегитесь: внизу, в заполненном по щиколотку зале сидит в засаде зверюга, плюющаяся ядовитой дрянью. Гранат у нас пока нет, и самый лучший способ быстро грохнуть тварь, очень быстро выстрелить по ней двойным зарядом дроби. Хлюпайте по воде дальше (засад будет еще немало), и выбирайтесь к подъемнику. Он отключен от сети, но рубильник на распределительном щите прямо напротив.
Поднявшись, наконец, к ящику взрывчатки, который вы спустили на платформе, толкайте его к обрыву и сбрасывайте вниз. Мутный поток вынесет ящик к двум огромным лопастям, которые кромсают все, что им принесет вода. На этот раз лопасти подавятся, и одну из них разнесет взрывом. А, значит, у нас есть проход дальше. Сигайте вниз вслед за ящиком (или спускайтесь на подъемнике), и высматривайте впереди лестницу.
На самом верху два морпеха скинут вниз вашего коллегу. Если хотите, можно даже грохнуть вояк, которые вооружены дробовиками, но лучше патроны на них не тратить. Врагов на вас еще хватит.
Выбравшись на поверхность, притормозите. Прямо по курсу, около вон того грузовика, установлены два автоматических пулемета. Они открывают огонь сразу, как вы минуете желтый щит указателя. В принципе, можно их не «беспокоить», и пройти к воротам направо (куда, нам, собственно, и надо), но уж слишком большое искушение проверить, что же такое эти турели охраняют. Поэтому постарайтесь их разглядеть за мешками с песком, и расстрелять с дальнего расстояния из пистолета. В грузовике полно всякой всячины, и пустыми не уйдете.
Открывайте ворота, и чешите к джипу с расстрелянными пассажирами. Похоже, десантура зверствует, и церемониться ни с кем не собирается. Около джипа подбирайте Магнум и коробку патронов к нему, и сбивайте замок на решетчатой двери, потому что нам — в люк. Если пройти дальше по тоннелю, то вас встретит огонь солдат и захлопнутые прямо перед носом ворота.
Спустившись первые пол пролета лестницы, и пролетев вторую половину, вы окажетесь в каком-то техническом коридоре, полном «мартышек» и плюющихся дрянью зверюг. Надписи, говорящие, что к трубам лучше близко не подходить, не врут, и аккуратно, без лишних заносов, рулите дальше. За очередным поворотом будет здорово мешать бьющий из труб горячий пар, но вентиль рядом его остановит. К нему, кстати, можно подобраться не ошпарившись.