Hawken | |
Разработчик | Adhesive Games Reloaded Games |
Издатель | Meteor Entertainment 505 Games |
Дата выпуска | 12 декабря 2012[1] (открытая бета) 1 июля 2020 (Xbox One) 8 июля 2020 (PS4) |
Жанр | Vehicular combat 3D-шутер (Шутер от первого лица) |
Создатели | |
Геймдизайнер | Khang Le, Christopher Lalli, John Park |
Технические данные | |
Платформы | Xbox One Playstation 4 |
Игровой движок | Unreal Engine 3 |
Режимы игры | многопользовательский |
Носитель | Цифровое распространение |
Официальный сайт |
Hawken
— многопользовательский Free-to-play симулятор меха, весь геймплей которого построен на управлении мехом (большим шагающим боевым роботом) в научно-фантастическом мире. Игра сосредоточена на интенсивных сессионных онлайн сражениях. Открытая бета игры была выпущена 12 декабря 2012 года.[2]
В октябре 2020 года было объявлено, что сервера PC-версии игры будут закрыты 2 января 2020 года[3].
Обзор
Внешние изображения |
Hawken — симулятор меха, шутер от первого лица, базирующийся на управлении мехом. Действие игры происходит на мрачной колонизированной людьми планете, развивавшейся в промышленных масштабах вплоть до катаклизма, после которого охота за ресурсами стала борьбой за выживание.[4]
В данный момент в игре присутствуют шесть режимов: Deathmatch, Team Deathmatch, Co-op Bots Team Deathmatch, Co-op Bots Destruction (уничтожение волн ИИ противников), уникальный режим «Осада» (Siege) и контроль точек (Missile Assault).
На текущий момент в игре реализованы девять уникальных карт, часть из которых доступна в различных игровых режимах.
В 2020 году игра закрылась и более недоступна для игры.
Hawken: боевые пляски роботов
У любителей гигантских боевых роботов праздник – прямо сейчас можно совершенно безвозмездно поиграть сразу в две многопользовательские игры с Огромными Человекоподобными Боевыми Роботами (ОЧБР). Мы уже писали про MechWarrior Online, а сегодня рассмотрим его возможного конкурента. Речь идет о Hawken.
Жанр MMOG Платформы Windows Разработчик Adhesive Games Издатель Meteor Entertainment Сайт playhawken.com
Отличная картинка, динамичные бои, режим Siege
Слишком навязчивая монетизация
Отличная микс из Quake III, Call of Duty и роботов
Впрочем, конкурентами игры кажутся только на первый взгляд. Да, в Hawken тоже сражаются огромные металлические дуры, под завязку набитые оружием. Да, в Hawken тоже можно кастомизировать свой мех и настраивать его исходя из собственных предпочтений. Но на этом, пожалуй, схожесть игр и заканчивается.
Там, где MechWarrior Online делает упор на тактические маневры, в Hawken доминирует мясорубка. В этой игре вы должны помнить только одно – нужно убивать все, что попадает в перекрестье прицела. А уж игра вам в этом поможет. Мехи Hawken – это вам не медлительные шагающие танки. Здешние консервные банки умеют не только разгонятся до приличных скоростей или стрейфом убираться с пути вражеских снарядов. Они вполне сносно летают, поливая оставшихся внизу оппонентов шквалом ракетного огня.
Сперва создается впечатление, что Hawken – это такой Call of Duty про роботов, но потом понимаешь, что это скорее Quake III, не хватает только всеми любимого режима Capture The Flag. Вместо него в игре присутствуют классические Deathmatch, Team Deathmatch, а также Missile Assault (несколько модифицированный режим захвата точек) и ноу-хау проекта – режим Siege.
С первыми двумя режимами все понятно, Missile Assault тоже особой новизной не блещет – на карте расположено три ракетные установки, начинающие обстреливать базу вашего противника после того как вы их захватите, раунд завершается после уничтожения одной из двух баз. Siege же предлагает вам собирать топливо для огромного корабля, который впоследствии полетит и разнесет вдребезги базу противника. Его, конечно, нужно будет прикрывать от копошащихся внизу врагов и, возможно, запускать не один раз. Одним словом режим веселый.
Да и сам Hawken веселая и динамичная игра. Шустрые мехи, замкнутые пространства (открытых карт не так много) и грамотное применение Nvidia PhysX делают игру очень зрелищной. Игровые ситуации меняются с головокружительной скоростью – только что вы с напарником преследовали недобитого врага, чей мех похож не то на телевизор «Весна» не то на левую сиську Оптимуса Прайма, и вот уже ваша очередь со всех ног улепетывать от превосходящих сил противника, в панике выискивая укромный уголок, чтобы выпустить ремонтного бота и на скорую руку залатать пробоины в корпусе, для верности обезопасив подход стационарной турелью.
Напарник рядом, тоже чинится, еще и локатор поставил, чтобы враг уж точно не подошел незамеченным. Вы почти успеваете завершить ремонт, как все планы разрушает Infiltrator, подкравшийся вплотную в режиме невидимости. Казалось бы, отправляться вам на респавн, но из неприятной ситуации помогает выкарабкаться шкафообразный Brawler, переключившийся в осадный режим и оттеснивший врага в переулок, который простреливает засевший вон на той вышке снайпер-Reaper.
Вы все правильно поняли, в игре, как и в каждом уважающем себя командном шутере современности, присутствуют классы, каждый со своей ролью и особыми возможностями, но беда в том, что описанная выше ситуация может произойти в хорошей команде, где все игроки действуют сообща и без вопросов пересаживаются с тяжеловооруженного Rocketeer на более необходимого в текущей ситуации легкого разведчика. Слишком часто ваши напарники по команде хаотически носятся по карте, стреляя во все, что подсвечено красным на радаре, забывая про «ненужные» тактические изыски. Уговорить партнера по команде сменить меха часто просто невозможно, ведь каждый из присутствующих в игре роботов имеет собственную шкалу опыта и развивается отдельно от других.
С получением уровней мехам выдаются плюшки вроде новых слотов для экипировки, нового оружия или очков навыков, которые можно вложить в одну из трех веток – атака, защита или скорость движения. Настраивать мехи можно как вашей душе угодно – менять кабины, шасси, оружие, перекрашивать, есть возможность даже выбрать ремонтного дрона и изменить анимацию самого процесса ремонта… разве что неоновой подсветки пока не замечено. Проблема только в том, что за все ваши дизайнерские изыски придется расплачиваться совсем не игровой валютой.
Как мы уже говорили – распространяется игра по системе Free to Play и нужно отметить, что монетизация здесь чуть более навязчивая, чем хотелось бы. Во-первых, копить внутриигровую валюту на покупку нового меха вам придется долго и создается впечатление, что этот процесс намеренно затягивают. Во-вторых, здешние мехи в базовых вариантах выглядят так, будто материалы для их постройки собирали на ближайшей свалке и кастомизация в данном случае не прихоть, а жизненная необходимость, так что невозможность хоть что-то изменить не прибегая к помощи пластиковой карты несколько раздражает. Ребята, серьезно, я бы заплатил вам ваши $20 сразу, лишь бы вы избавили меня от этого неприятного момента.
Если же не обращать внимание на этот небольшой недостаток Hawken совсем не плох. Огромные боевые машины, разрывающиеся снаряды, раскаленные от стрельбы дула пулеметов, что может быть лучше?
Геймплей
Игрок берет на себя роль пилота боевого меха, вооруженного пушками. В отличие от многих других шутеров от первого лица, оружие не требует боеприпасов, но склонно к перегреву. Перегрев может отключить всё оружие меха, заставляя игрока найти безопасное место, чтобы охладиться. Большинство типов мехов позволяет установку различного оружие, внутренних модулей и расходных предметов, чтобы соответствовать стилю игры или роли в матче. В бою игрок может отпрыгивать в сторону, ускоряться, и делать разворот на 180 °, чтобы компенсировать медленные движения мехов. Манёвры в свою очередь быстро истощают запас топлива.[5]
Одним из доступных расходных предметов являются турели пулемётные, шоковые и ракетные. Турели являются стационарными, то есть их нельзя перемещать по карте.
Прокачка меха
С классами и особенностями роботов все понятно, но как на счет прокачки — какие преимущества получает владелец прокачанного меха, если сравнивать эго с только что приобретенным? Любой приобретенный робот в HAWKEN можно прокачать (каждый мех имеет шесть уровней), однако, в отличии от большинства других игр, прокачка меха не дает практически никаких преимуществ. Да, после получения определенного уровня игрок получает доступ к новому виду основного вооружения, но не всегда новое означает лучшее. Все оружие в игре, если чесно сказать, одинаковое, но кому-то более комфортно играть с точной и медленной пушкой, а кому-то с пушкой обладающей большой скорострельностью и разбросом на больших расстояниях — это дело вкуса. Также следует сказать, что некоторые оружие, которое открывается после достижения определенного уровня меха, установлено в качестве основного на других роботах: доступно сразу после покупки робота.
Мехи
В игре Hawken все Мехи делятся на 3 класса: лёгкие мехи, средние мехи и тяжёлые мехи. Каждый класс мехов имеет свои характеристики, такие как броня, ёмкость энергетического блока, топливо и др.[6] Список доступного оружия жестко определен для каждого меха. Каждый мех имеет первичное оружее, которое на большинстве мехов можно выбрать из трех вариантов (один из них является базовым, остальные приобретаются за кредиты), и вторичное оружие жестко привязанное к меху. Каждый мех обладает одной уникальной активной способностью.
Разработка
9 марта 2011 Adhesive Games анонсировала трейлер Hawken с игрой в разработке[7], работа над которой к этому моменту длилась только 9 месяцев.
Hawken был разработан на основе движка Unreal Engine 3. «Он был известен для нас как самый лицензированный движок в игровой индустрии. Безусловным преимуществом для таких инди-разработчиков, как мы, является возможность начать разработку на передовом игровом движке, не имея стартового капитала», — говорил креативный директор Канг Ли. Несмотря на их решение, команда почти не имела опыта работы с UDK. «Мы искали статьи по UDK, а также электронные учебники. Использование общедоступного движка означает, что в Интернете должна быть информация о том, что мы пытаемся достичь. Кроме того, сообщество UDK оказало большую поддержку. Мы часто просматривали форум и читали о том, что возможно сделать, а что нет, перед тем, как мы принимали какие-либо дизайнерские решения».
Ли был сосредоточен на реализации своего видения графической части игры в кратчайшие сроки, добившись AAA-качества. После одного месяца разработки команда была готова протестировать первый прототип.[8] Фактическое название игры пришло от фамилии одного из своих бывших 3D художников Джеймса Хокинса, которого Ли пытался высмеять, в результате чего стал называть «Hawken». «Мы не могли придумать лучшего громкого названия. У нас были разные варианты: „Bolthead“, „Steel Vultures“, тонна подобных названий, но Hawken был тем именем, которое нравилось всем. А в геймплее есть много видов „воздушных“ движений, когда вы, например, набрасываетесь на врага, так что это имеет некоторый смысл для нас».[9]
В интервью телеканалу G4 Канг Ли заявил, что Adhesive Games нашёл издателя, которым стал Meteor Entertainment.[9]
Выводы
Подводя итог обзора игры HAWKEN следует сказать следующее: это очень неординарный free to play шутер с возможностью прокачки роботов, неплохой графикой, благодаря движку Unreal Engine 3, и динамичным геймплеем. Также следует сказать пару слов об музыкальном сопровождении: оно превосходно дополняет игру, правда во время ожесточенных схваток, когда победу от поражения отделяет всего несколько очков, перестаешь обращать внимание и на красивую графику, и на качественную фоновую музыку. Стоит ли в нее играть и тратить свое время на ее изучение? Если Вы любите шутеры, но все уже прошли или надоело, или же просто хочется какого-то разнообразия, то безупречно да, как минимум на несколько свободных вечеров Вам ее хватит.
Отзывы
Рецензии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | 70,75%[20] |
Metacritic | 73%[19] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
GameStar | 76%[10][11] |
en:LeveL | 80%[13][14] |
PC Gamer (US) | 79%[12] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
Absolute Games | 80%[15] |
PlayGround.ru | [17] |
Игромания | [16] |
Игры@Mail.Ru | [18] |
Игра получила положительные отзывы от критиков, получив среднюю оценку 70,75 % на GameRankings[20] и мета-оценку 73 на Metacritic[19].
От российских игровых изданий игра также получила положительные оценки. AG.ru — оценка 80 %[15]. «Игромания» в своей рецензии поставила 8,0[16].
Награды и одобрения
В 2012 году игра Hawken была номинирована на 20 наград на выставке Electronic Entertainment Expo (E3), где выиграла 12 наград и имела три поощрительные премии.[21] Награды включали в себя:
- Destructoid’s Best of PC
- GameTrailers’ Best Free to Play
- GameTrailers’ Best Online Only
- Polygon’s E3 Editor’s Choice Award
- Awesome Robo’s E3 2012 Best Overall Title
- GamingIrresponsibly’s Best of Indie
- Examiner.com’s Best PvP (Multiplayer)
- Video Game Writers’ Best of PC
- Sidequesting’s Best of E3 Editor’s Choice Awards
- GamerLive.TV’s Top 5 PC Games
Hawken также получила награды и номинации на Gamescom 2012 в Германии:
- MMOBomb.com’s Best Graphics
- GameSpot’s Best Game of the Show
- Destructoid nominated Hawken for Best PC Game, Best Shooter, and Best Game of the Show
На PAX Prime 2012 Hawken была награждена:
- STFUandPlay’s Best of PC
- STFUandPlay’s Best Graphics
- Destructoid’s Must Play
- ShogunGamer’s Best of Show
- MMOhut’s Best Graphics: Runner Up
Хороший сыр в уютной мышеловке
Классовое взаимодействие осложняется еще и тем, что добраться до того же Grenadier без капиталовложений получается не быстрее, чем черепаха перейдет Невский. Free-to-play модель работает без сбоев: бесплатный сыр распространяется только на «телевизор с ножками», а дальше, чтобы купить робота посолиднее, нужно либо долго и медленно копить обычную валюту, либо быстро и без лишних вопросов конвертировать свои кровные в т.н. meteors credits. К слову, все дизайнерские прелести мехов также доступны лишь за живые деньги.
Платить же между тем предлагается за еще сырую игру: здесь есть встроенный магазин, но еще нет ни рейтингов, ни нормальной системы создания и настройки матчей (пока игра сама распределяет игроков). Да и режимов с картами, какие бы они ни были качественные и атмосферные, маловато.
Впрочем, больше ворчать не будем. Со старта ОБТ прошло лишь 2 недели, так что времени на доводку и шлифовку у разработчиков достаточно. А заплатить 5-15 долларов (примерно во столько вам обойдется покупка и апгрейд самого крутого меха) за хорошую игру никогда не жалко. Это притом что даже от бесплатных сражений «телевизоров» можно получить массу положительных эмоций. К тому же периодически авторы устраивают аттракционы невиданной щедрости: например, буквально на днях по случаю Нового года всем начислили по 5000 обычных кредитов, а чуть ранее дали совершенно бесплатно пощупать того же «снайпера».
Экранизация[23][24]
«Они становятся свидетелями события, которое наводит на мысль, что за нано-вирусом стоит большее, чем кажется на первый взгляд. Теперь гонка идёт дальше, чтобы узнать происхождение и истинную цель вируса, прежде чем их кланы сотрут друг друга в финальной, переломной битве». — —Dan Jevons, creative director[25] |
24 августа 2011 года на сайте новостных развлечений The Wrap
была размещена статья, подтверждающая, что DJ2 Entertainment, независимой продюсерской компании, удалось получить права на экранизацию.[25] Adhesive Games колебалась, дать ли эти права, и планировала сосредоточиться на выпуске самой игры, а не фильма.
История будет повествовать о двух молодых пилотах из отдельных кланов, сражающихся друг против друга после того, как разрушительный вирус покрыл большую часть индустриализированной поверхности планеты токсичными кристаллами. Не было никаких официальных объявлений относительно сценаристов, продюсеров и ведущих актёров для фильма на данный момент, но на Comic-Con 2012 режиссёр Скотт Вог объявил, что будет заниматься экранизацией.[26]
Экранизация
«Они становятся свидетелями события, которое наводит на мысль, что за нано-вирусом стоит большее, чем кажется на первый взгляд. Теперь гонка идёт дальше, чтобы узнать происхождение и истинную цель вируса, прежде чем их кланы сотрут друг друга в финальной, переломной битве». — —Dan Jevons, creative director[23] |
24 августа 2011 года на сайте новостных развлечений The Wrap
была размещена статья, подтверждающая, что DJ2 Entertainment, независимой продюсерской компании, удалось получить права на экранизацию.[23] Adhesive Games колебалась, дать ли эти права, и планировала сосредоточиться на выпуске самой игры, а не фильма[24][25].
История будет повествовать о двух молодых пилотах из отдельных кланов, сражающихся друг против друга после того, как разрушительный вирус покрыл большую часть индустриализированной поверхности планеты токсичными кристаллами. Не было никаких официальных объявлений относительно сценаристов, продюсеров и ведущих актёров для фильма на данный момент, но на Comic-Con 2012 режиссёр Скотт Вог объявил, что будет заниматься экранизацией.[26]
Примечания
- Hawken Release Date — PC
- HAWKEN BETA SIGNUPS. Adhesive games
(6 February 2012). Проверено 6 февраля 2012. - Hawken is being closed and removed from Steam in January
- Hawken Story Teaser на YouTube
- Plunkett, Luke
Nine Guys, Giant Mechs And 2011’s Sexiest Indie Game.
Kotaku
(11 March 2011). Проверено 11 августа 2011. - Рукокодство по мехам Hawken на официальном сайте игры
- VIDEO TRAILER RELEASED. Hawken blog
(9 March 2011). Проверено 11 августа 2011. - Showcase: Hawken. UDK
. Проверено 26 августа 2011. - ↑ 12Scimeca, Dennis
Hawken: The Developers Talk About Mech Combat From The Outside In.
G4
(20 October 2011). Проверено 11 ноября 2011. - Hawken (PC) im Test — GameStar.de. GameStar.
- Hawken (PC). GameStar.
- Hawken review — PC Gamer. PC Gamer.
- Hawken // LEVEL (англ.)русск.. — 2012. — № 226.
- Hawken Critic Reviews for PC — Metacritic. Metacritic.
- ↑ 12
Hawken — рецензия и обзор на игру на AG.ru. AG.ru (Absolute Games). - ↑ 12
Рецензии > Hawken. Игромания. - Hawken. С огоньком. PlayGround.ru.
- Рецензия Hawken. Игры@Mail.Ru.
- ↑ 12
Hawken for PC Reviews — Metacritic. Metacritic. - ↑ 12
Hawken for PC — GameRankings. GameRankings. - Hawken — War Is A Machine!. Проверено 31 июля 2012.
- Сравнение Hawken и MechWarrior Online на Mail.Ru
- Hawken — Movie — IGN. IGN.
- Hawken — IMDb. IMDb.
- ↑ 12Weinraub, Jake
Hot ‘Hawken’ Videogame Film Rights Go to DJ2 Entertainment (Exclusive).
TheWrap
(24 August 2011). Проверено 28 августа 2011. - Citizen, Jessica
Act of Valor directors sign up for Hawken film. Player Attack (13 July 2012). Проверено 14 июля 2012.