У этого термина существуют и другие значения, см. Syndicate.
Syndicate | |
Разработчик | Bullfrog Productions |
Издатель | Electronic Arts |
Дата выпуска | 1993 |
Жанр | Экономическая стратегия, Action |
Платформы | AmigaOS, Apple Macintosh, MS-DOS, PSP, Sega Mega Drive, Sega Mega-CD, SNES, 3DO |
Режимы игры | Одиночная игра, многопользовательская игра (IPX/SPX) |
Управление | Клавиатура, мышь, геймпад |
Syndicate
(рус.
Синдикат
) — компьютерная игра, совмещающая стратегический и тактический элементы. Стиль игры — киберпанк, антиутопия. Вид тактического экрана: изометрический от третьего лица.
Сюжет игры
Будущее. Мир разделён на зоны, находящиеся под контролем синдикатов, чья власть поддерживается «чипами» виртуальной реальности, вживленными в мозг граждан и подменяющими окружающий мир иллюзией. Конфликты между синдикатами при переделе зон влияния принято решать с применением отрядов боевых киборгов.
Игроку предстоит возглавить один из синдикатов и при помощи кибернетических отрядов силой захватить контроль над миром.
Игра состоит из двух частей: стратегической и тактической.
Тактическая составляющая
Для выполнения боевых миссий требуется набрать отряд от одного до четырёх агентов. Чаще всего заданием миссии является уничтожение всех вражеских агентов или определённого персонажа, но иногда для выполнения задания требуется определённый предмет, порой недоступный без проведения исследований. Изюминкой игры является возможность взламывать «чип» иллюзий практически у любого персонажа непосредственно во время миссии. Перехват вражеских агентов и вооружение прохожих позволяет превратить слабую четверку киборгов игрока в устрашающий карательный отряд из нескольких десятков «стволов».
Версии для разных платформ
Существуют две версии игры:
- «Основная» была издана для Amiga, DOS и Macintosh.
- Но есть также несколько переработанная версия для платформ с более ограниченными ресурсами. Изначально её издали для Sega Mega Drive/Genesis и SNES. Позже был выпущен сборник классических игр Electronic Arts для PSP, в состав которого вошла изменённая версия игры. Основные отличия между версиями состоят в наборе миссий и управлении агентами (использование джойстика вместо мыши).
- Так же существует версия для приставки 3DO R.E.A.L Interactive Multiplayer.
Киборги прошлого и будущего. Экскурс по серии Syndicate
Уже совсем скоро состоится выход шутера от первого лица под названием Syndicate, повествующем о войне между корпорациями и синдикатами. Кто-то с упоением играл в первую часть Syndicate, которая вышла в далеком 1993 году, а кто-то с трудом вспомнит, что такая игра существовала в принципе. В преддверии грядущего Syndicate я хотел бы напомнить игрокам, с чего начиналась серия, и какие проекты были выпущены под брендом Syndicate. Для общего, так сказать, развития.
Syndicate (1993)
Киборги прошлого и будущего. Экскурс по серии Syndicate
Киборги прошлого и будущего. Экскурс по серии Syndicate
Первая часть Syndicate вышла в 1993 году и сразу получила свою армию поклонников. В Syndicate были “замешаны” тактические и стратегические элементы, экшен, экономическая составляющая, и все это под соусом атмосферы сурового киберпанка с изометрическим видом от третьего лица. Игра разрабатывалась студией Bullfrog Productions, а издателем выступила компания Electronic Arts.
Киборги прошлого и будущего. Экскурс по серии Syndicate
Киборги прошлого и будущего. Экскурс по серии Syndicate
Сюжет игры развивается в недалеком будущем, где миром управляют не президенты, премьер-министры или канцлеры, а могущественные синдикаты, поделившие между собой всю планету. Находясь в постоянной борьбе, она стараются оттяпать друг у друга ту или иную территорию, установив на ней свою власть. Начать экспансию на территорию врага позволяет глобальная карта мира, которая поделена на сектора. Но в боях участвуют не армейские подразделения или какие-то военизированные формирования, а отряды киборгов, управляемых удаленно посредством вживленного в мозг чипа. Максимум в отряде может быть до четырех кибернетически измененных людей. После начала миссии ваш отряд скидывает на территорию врага, где следует выполнить ту или иную поставленную задачу. В основном, конечно, приходится уничтожать всех защитников сектора, но бывают задачи и поинтереснее – например, захватить важную “шишку” или защитить определенного персонажа от покушения со стороны вражеского синдиката. Каждый сектор не является бездушным набором пикселей. По городам бродят прохожие, раскатывают машины и поезда, народ митингует против власти синдикатов, горят и мигают неоновые вывески. Киборги могут заходить в здания и прятаться там, в случае непредвиденной ситуации (правда, графически это не отображается).
Киборги прошлого и будущего. Экскурс по серии Syndicate
Киборги прошлого и будущего. Экскурс по серии Syndicate
Каждый киборг обладает определенным набором способностей и характеристик, которые можно повысить благодаря использованию имплантантов (привет, Deus Ex). Эти имплантанты не даются просто так, на их разработку и совершенствование следует тратить немалые средства, получаемые за счет владения захваченными секторами. Если есть время и деньги, можно разработать и новые типы вооружения (хотя проще отбирать оружие у поверженных врагов). Многократно повысить способности ваших подопечных поможет и использование стимуляторов, срок действия которых ограничен. Данные стимуляторы, по сути своей, являются наркотиками, к которым киборг постепенно привыкает, и эффект от их использования становится гораздо меньшим.
Киборги прошлого и будущего. Экскурс по серии Syndicate
Киборги прошлого и будущего. Экскурс по серии Syndicate
Если вы не хотите тратить патроны на тотальное уничтожение всего и вся, или же порядком устали от крови и стрельбы, можно с помощью особого устройства попытаться принудить местных жителей, а так же защитников сектора и членов вражеских синдикатов, к беспрекословному повиновению. Таким образом, уже скоро за вашими киборгами начинает плестись хвостик из десятков персонажей.
Первая часть Syndicate была выпущена на различных платформах. Первоначально игра вышла на Macintosh, DOS и Amiga, но позднее появилась версия для приставок Sega Mega Drive (именно на “Сеге” я и познакомился с проектом) и Super Nintendo Entertainment System. Не так давно был издан сборник с классическими играми от Electronic Arts для PSP, куда была включена и игра Syndicate. Особых отличий между приставочными и компьютерными версиями нет, кроме несколько измененного набора миссий и большего упора на экшен в версиях для SMD и SNES.
Syndicate: American Revolt
Киборги прошлого и будущего. Экскурс по серии Syndicate
Киборги прошлого и будущего. Экскурс по серии Syndicate
Дополнение Syndicate: American Revolt вышло в том же 1993 году, а в 1994 Syndicate и Syndicate: American Revolt вошли в сборник под названием Syndicate Plus. Сюжет дополнения повествует о событиях, происходящих практически сразу после завершения первой части. Синдикат EuroCorp подчинил себе все страны и континенты планеты, почивая на лаврах всевластия. Тем не менее, радикально настроенные элементы в Южной и Северной Америке поднимают бунт и свергают власть синдиката. Реконкисту надо остановить любой ценой, и в этом мировому синдикату опять помогут отряды киборгов.
Киборги прошлого и будущего. Экскурс по серии Syndicate
Киборги прошлого и будущего. Экскурс по серии Syndicate
В Syndicate: American Revolt игрокам приходися на протяжении 21 уровня подавлять бунтовщиков, в основном самым жесточайшим образом. Все карты были переработаны и перерисованы, так что бродить по уже набившим оскомину локациям игрокам не придется. Из нововведений можно отметить появление маяка для бомбардировки, позволяющего отметить территорию, где засели вражеские солдаты, после чего вызвать огонь по площади. Существенно увеличилась сложность игры, а враги стали гораздо умнее. Кроме того, появился мультиплеер для 8 игроков и 10 карт для сетевой игры.
Syndicate Wars
Киборги прошлого и будущего. Экскурс по серии Syndicate
Киборги прошлого и будущего. Экскурс по серии Syndicate
Syndicate Wars является полноценной игрой, вышедшей в 1996 году. Синдикат EuroCorp уничтожил бунтовщиков в обеих Америках и успел отвыкнуть от вооруженных столкновений, а зря. Появляется новый противник, пусть и малочисленный, но очень коварный и опасный – секта под названием Church of the New Epoch High Disciple. “Разжиревший” синдикат поздно понял, какую опасность несут сектанты, и уже скоро сражения гремят по всей планете.
Главной фишкой Syndicate Wars стал переход в трехмерный режим c возможностью вращения камеры. Тем не менее, большая часть мира с игровыми персонажами все равно находились под властью господина “спрайта”.
Киборги прошлого и будущего. Экскурс по серии Syndicate
Киборги прошлого и будущего. Экскурс по серии Syndicate
В целом, фанаты первой части Syndicate не слишком лестно отозвались о новом проекте от Bullfrog Productions. Во-первых, снизилось наличие стратегических элементов в игре, Syndicate стал проще, но при этом игра растеряла часть своего шарма, постепенно превращаясь в обычный боевик. Возможность использования стимуляторов также существенно урезали, оставив лишь одну полосу влияния. Кроме того, теперь не нужно было следить за количеством боеприпасов – они стали бесконечными.
Syndicate (2012)
Киборги прошлого и будущего. Экскурс по серии Syndicate
Киборги прошлого и будущего. Экскурс по серии Syndicate
Спустя почти 20 лет выходит ремейк знаменитой игры, теперь в виде шутера от первого лица. Такое ощущение, что разработчики из Starbreeze Sturios решили не рисковать с возрождением изометрической стратегии, а просто взяли за основу сюжет и стилистику старого “Синдиката”. Может, это и к лучшему. Теперь нам предстоит управлять не группой киборгов, лишенных каких-либо эмоций и норм морали, а спецагентом EuroCorp по имени Майлз Кило. Разработчики обещают нам динамичный геймплей и адреналиновый экшен с интересной боевой системой. Мы сможем “взламывать” чипированные мозги игровых персонажей, видеть врагов сквозь стены и многое-многое другое. До выхода игры осталось меньше месяца, так что ждем с нетерпением.
Продолжение игры
После выхода игры было выпущено дополнение Syndicate: American Revolt. Версия Syndicate Plus, вышедшая в 1994 году, включает в себя Syndicate и American Revolt и поддерживает игру по сети.
В 1996 году вышла полностью трехмерная игра Syndicate Wars, являющаяся продолжением Syndicate. Стиль и сюжет в целом не претерпели изменений. Однако, игра получила новый интерфейс, наибольшие изменения коснулись боевых миссий.
В феврале 2012 года Starbreeze Studios выпустила новую игру Syndicate. Новая игра серии стала шутером от первого лица с сильным уклоном в мультиплеерную составляющую.
Описание
Syndicate – киберпанковая тактическая игра реального времени с изометрическим видом, вышедшая в 1993 году и снискавшая успех у критиков. В том же 1993 году вышло расширение к игре, Syndicate: American Revolt, а в 1996 году появился сиквел, Syndicate Wars (1996). 22 февраля 2012 года компания EA Partners выпустила переделанную версию рассматриваемой игры, разработанную компанией Starbreeze Studios.
Предыстория
По мере перехода мира в будущее появились крупные мультинациональные корпорации, в обороте которых имеются внушительные суммы денег. Корпорации стали некими маленькими странами, осуществляющими непосредственное влияние на мировые правительства. Фактически, они сами стали мировыми правительствами, недемократическим способом – а именно, посредством коммерции – управляющими жизнями людей. Корпорации нового формата получили название «мегакорпораций».
Одна из мегакорпораций, Европейская, изобретает «ЧИП» – устройство, вставляемое в шею и стимулирующее мозг на изменение восприятия окружающего мира. ЧИП экранирует чувства человека от окружающей нищеты и убожества лучше, чем какой-либо наркотик. В мире продаются миллионы чипов. Например, ЧИП говорит человеку, что солнце светит во время дождя, а окружающие люди красивее, чем они есть на самом деле.
Подобно некоторым наркотикам, ЧИП также способствует самовнушению, что позволяет мегакорпорациям манипулировать людьми. ЧИП становится идеальным инструментом управления населением. По прошествии не столь долгого времени мегакорпорации коррумпируются и становятся криминальными синдикатами. Синдикаты сражаются друг с другом, желая заполучить монополию на производство чипов, что означает захват контроля над миром.
Поскольку дело происходит в 2096 году, Синдикаты обновили не только способ управления обществом, но и методы ведения войны: вместо стандартных головорезов используются команды специально созданных агентов-киборгов.
Геймплей
Игрок управляет молодым администратором небольшого Европейского синдиката. Цель игры – распространить влияние Синдиката на весь мир. Мир разделен на 50 территорий. Чтобы получить контроль над территорией, игрок должен выполнить в ней миссию. Среди распространенных целей миссий – устранение важной персоны, ликвидация конкурирующих агентов и похищение. После захвата территории игрок может начать сбор налогов. Количество собираемых налогов можно настраивать, однако если установить слишком высокое количество, население может начать восстание.
Через карту Мира игрок выбирает миссии, после чего может выбрать агентов и оснастить их оружием и кибернетическими модификациями. Между миссиями игрок может исследовать новые оружия и модификации. Это необходимо, если игрок желает достичь доминирования над миром.
В миссиях игрок контролирует до 4 агентов, представляемых с фиксированного изометрического вида. Выбранный разработчиками вид отражает тот факт, что игровой персонаж сидит в воздушном корабле, который находится высоко над картой города. Игровой персонаж сообщает «чипованным» агентам, куда им следует направляться и где открывать огонь. Если игрок не активирует режим Паники, агенты не реагируют на события. В ходе миссий игрок может убивать гражданских и уничтожать многие вещи – эти действия не несут за собой последствий.
Оружия
- Пистолет
: очень дешевое, но практически негодное оружие. Дальность огня средняя. - Дробовик
: стреляет на небольшое расстояние, но причиняет немалый урон. - Автомат «Узи»
: скорострельное оружие с большим запасом патронов и средней дальностью огня. - Дальнобойная винтовка
: оружие с говорящим за себя названием. Отличается отличной точностью. - Огнемет
: опустошительное оружие, действующее только на очень коротких дистанциях. - Пулемет
: оружие Гатлинга, очень скорострельное и невероятно дальнобойное. - Лазерное оружие
: пробивает всех и вся на своем пути. - Пушка Гаусса
: портативная ракетница.
Специальная экипировка
- Persuade—a—tron
: оружие для коротких дистанций, стреляющее небольшой дозой химикатов, лишающих цель свободной воли и принуждающей ее следовать за агентом. - Карта доступа
: пластиковая карта, позволяющая открывать некоторые охраняемые двери, ведущие в области ограниченного доступа. Кроме того, благодаря карте полицейские юниты распознают агента в качестве полицейского офицера. - Сканнер
: сканирует окружающую среду на факт наличия предметов и возможных угроз. - Бомба замедленного действия
: мощная взрывчатка, взрывающаяся после истечения установленного периода времени. - Медицинский пакет (Медикит)
: полностью восстанавливает здоровье одного агента. - Энергетический щит
: в течение очень короткого времени защищает агента от любого оружия со снарядами или пулями.
Отрывок, характеризующий Syndicate (игра, 1993)
– Здравствуйте, генерал! – сказал он. – Я получил письмо императора Александра, которое вы доставили, и очень рад вас видеть. – Он взглянул в лицо Балашева своими большими глазами и тотчас же стал смотреть вперед мимо него. Очевидно было, что его не интересовала нисколько личность Балашева. Видно было, что только то, что происходило в его душе, имело интерес для него. Все, что было вне его, не имело для него значения, потому что все в мире, как ему казалось, зависело только от его воли. – Я не желаю и не желал войны, – сказал он, – но меня вынудили к ней. Я и теперь (он сказал это слово с ударением) готов принять все объяснения, которые вы можете дать мне. – И он ясно и коротко стал излагать причины своего неудовольствия против русского правительства. Судя по умеренно спокойному и дружелюбному тону, с которым говорил французский император, Балашев был твердо убежден, что он желает мира и намерен вступить в переговоры. – Sire! L’Empereur, mon maitre, [Ваше величество! Император, государь мой,] – начал Балашев давно приготовленную речь, когда Наполеон, окончив свою речь, вопросительно взглянул на русского посла; но взгляд устремленных на него глаз императора смутил его. «Вы смущены – оправьтесь», – как будто сказал Наполеон, с чуть заметной улыбкой оглядывая мундир и шпагу Балашева. Балашев оправился и начал говорить. Он сказал, что император Александр не считает достаточной причиной для войны требование паспортов Куракиным, что Куракин поступил так по своему произволу и без согласия на то государя, что император Александр не желает войны и что с Англией нет никаких сношений. – Еще нет, – вставил Наполеон и, как будто боясь отдаться своему чувству, нахмурился и слегка кивнул головой, давая этим чувствовать Балашеву, что он может продолжать. Высказав все, что ему было приказано, Балашев сказал, что император Александр желает мира, но не приступит к переговорам иначе, как с тем условием, чтобы… Тут Балашев замялся: он вспомнил те слова, которые император Александр не написал в письме, но которые непременно приказал вставить в рескрипт Салтыкову и которые приказал Балашеву передать Наполеону. Балашев помнил про эти слова: «пока ни один вооруженный неприятель не останется на земле русской», но какое то сложное чувство удержало его. Он не мог сказать этих слов, хотя и хотел это сделать. Он замялся и сказал: с условием, чтобы французские войска отступили за Неман. Наполеон заметил смущение Балашева при высказывании последних слов; лицо его дрогнуло, левая икра ноги начала мерно дрожать. Не сходя с места, он голосом, более высоким и поспешным, чем прежде, начал говорить. Во время последующей речи Балашев, не раз опуская глаза, невольно наблюдал дрожанье икры в левой ноге Наполеона, которое тем более усиливалось, чем более он возвышал голос. – Я желаю мира не менее императора Александра, – начал он. – Не я ли осьмнадцать месяцев делаю все, чтобы получить его? Я осьмнадцать месяцев жду объяснений. Но для того, чтобы начать переговоры, чего же требуют от меня? – сказал он, нахмурившись и делая энергически вопросительный жест своей маленькой белой и пухлой рукой. – Отступления войск за Неман, государь, – сказал Балашев. – За Неман? – повторил Наполеон. – Так теперь вы хотите, чтобы отступили за Неман – только за Неман? – повторил Наполеон, прямо взглянув на Балашева. Балашев почтительно наклонил голову.
Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси
Некоммерческое Партнерство «Рукописные памятники Древней Руси» создано при участии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН и издательства «Языки славянских культур». Научное руководство деятельностью Партнерства осуществляет Научный совет, возглавляемый чл.-корр. РАН, директором Института русского языка РАН А. М. Молдованом. В Научный совет входят: А. А. Гиппиус, В. М. Живов (зам. председателя Научного совета), А. А. Зализняк, А. А. Пичхадзе, Н. Н. Покровский, А. А. Турилов, В. Л. Янин. Главная наша цель – собрать как можно более обширный электронный архив древнерусских материалов, хранящихся в отечественных и зарубежных музеях (архивах, библиотеках, хранилищах) и представить его в открытом доступе в интернете с соблюдением и защитой всех юридических прав музеев-хранителей рукописей. Важность этой задачи обусловлена тем, что к настоящему времени опубликована лишь незначительная часть (менее 0.1 процента) рукописных памятников, находящихся во многих хранилищах Москвы, Петербурга, Великого Новгорода, Костромы, Твери, Ярославля, Казани, Саратова, и других городов. Между тем собрание древне- и старорусских рукописей (XI–XVII веков), хранящихся в российских библиотеках и архивах, чрезвычайно велико и насчитывает более 100 000 единиц хранения. При отсутствии полноценных и качественных копий мы находимся под постоянной угрозой утраты этого наследия. Реализация поставленной цели будет осуществляться путем предоставления на нашем сайте персональной экспозиционной площадки музеям, архивам, издательствам, научно-исследовательским коллективам для размещения в открытом доступе электронных копий имеющихся у них рукописных материалов (вместе с необходимой сопутствующей информацией: права на ее публикацию, адреса и телефоны для научных и деловых контактов и пр. Мы также берем на себя техническое обслуживание этой экспозиции, включающее первичную обработку и последующее размещение отсканированной рукописи, обновление и дополнение экспозиционных материалов и др. При этом все права музея, архива (другого правообладателя) на предоставленные материалы полностью сохраняются, а рукописные материалы размещается в виде, не допускающем их несанкционированное издание. Примером может служить наше сотрудничество с Государственной Третьяковской Галереей. В настоящее время нашем сайте размещается электронная копия издания «Типографский Устав (устав с кондакарем)» а трех томах, осуществленного под научной редакцией Б. А. Успенского издательством «Языки славянских культур» при содействии Галереи. Это издание посвящено рукописному памятнику конца XI – начала XII вв. Первый том представляет факсимильное воспроизведение рукописи, второй — наборное воспроизведение и словоуказатель, третий содержит посвященные ей научные исследования. Пример сотрудничества с учеными – раздел, посвященный древнерусским берестяным грамотам, разработанный коллективом ученых во главе с академиками В. Л. Яниным и А. А Зализняком. Впервые в полном объеме представлены коллекции берестяных документов Государственного исторического музея и Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Примером сотрудничества с издательствами является совместная работа с издательством «Языки славянских культур», которое предоставило нам свои издания первых томов Полного собрания русских летописей, п также рукописных книг «История иудейской войны Иосифа Флавия» (древнерусский перевод) и «Псалтырь 1683 г. в переводе Аврамия Фирсова». Наряду с главной задачей — собрать полный электронный архив древнерусских материалов, мы ставим перед собой еще две задачи. Вторая задача, непосредственно связанная с первой — создание специальных образовательных программ по изучению самых разных аспектов древнерусской истории, литературы и культуры, как светской, так и религиозной (включая богослужение, монастырское устройство, художественные стили и вкусы, культовые фигуры и проч.). Эти программы, ориентированные на разные образовательные уровни обучающихся (от младших школьников до студентов старших курсов и аспирантов университетов) могут стать незаменимым подспорьем в школьном и вузовском образовании на всей территории России, важным источником возрождения отечественного самосознания и духовных традиций. Наконец, третья наша задача — способствовать расширению исследований по истории, литературе, культуре, языку Древней Руси, путем облегчения доступа отечественным и зарубежным славистам к рукописным источникам и посвященным им научным работам. Это будет способствовать повышению интереса к русской истории и культуре, росту ее влияния и авторитета в мире.
ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ
Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций
- Древнерусские берестяные грамоты
- Русские летописи
- Издания славянских памятников
В создании сайта участвуют и помогают:
Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО
Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.
Контактный email: