3 октября в России официально открылся стриминговый сервис GFN.RU. Он позволяет запускать игры практически на любом компьютере, даже самом слабом.
Единственное, что требуется — стабильно быстрый интернет.
Мы решили проверить заявления создателей о минимальных задержках и протестировать сервис самостоятельно. Итог: можно играть. Но обо всем по порядку.
Что такое GFN.RU
Если по-простому, GFN.RU – это сервис, который обеспечивает доступ к облачному геймингу. Со своего компьютера вы подключаетесь к удаленному серверу, берете в аренду мощный игровой ПК, запускаете свою игру.
Сервер в облаке обрабатывает игру и отправляет вам на компьютер готовый видеопоток. Поскольку все самое сложное происходит в облаке, от пользователя нужно, чтобы его компьютер умел выходить в Интернет, а сам Интернет был быстрым и стабильным, не менее 15 Мбит/с.
Сервис работает по технологии GeForce NOW от NVIDIA. Да-да, тот, который был в бете последние 2 года. NVIDIA постепенно выходит из беты по всему миру и вот в России в партнёрстве с группой Сафмар запустили GFN.RU
Удаленные серверы находятся сейчас в Москве, поэтому наилучшие впечатления гарантированы тем, кто находится в радиусе 500 км от столицы.
Играть можно на максималках, ура! Включил, воспользовался подобранными настройками или выставил свои на ультра, отправился в бой. Доступно более 400 игр.
То есть уже прямо сейчас можно играть в ААА-тайтлы с максимальным «графоном» на девайсах, которые с трудом запускают Photoshop.
Однако речь идёт о стационарных компьютерах, ноутбуках или NVIDIA SHIELD TV. На смартфонах сервис недоступен.
Сколько стоит сделать игру?
Все, кто решают заняться созданием игр,практически сразу задаются вопросом, сколько стоит сделать свою игру? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Все зависит от масштабов проекта и ваших личных умений. Разработка игры может стоить практически ноль рублей, а может обойтись в десятки миллионов долларов. В качестве иллюстраций различных подходов и масштабов производства, я приведу конкретные примеры игр разных «весовых категорий», созданных разработчиками, которых я лично знаю.
«Всесам»: мобильная игра
Затраты близки к нулю. Вы – практически гений. Вы создаете мобильную игру и сами можете программировать, делать дизайн, геймдизайн, продвижение. И все что, вообще требуется для создания и запуска игры, вы делаете сами. Пример подобной игры – City 2048.
Небольшие расходы даже для таких проектов все же потребуются. Для мобильных игр обязательно придется потратиться на девелоперские аккаунты (AppStore — $99, GooglePlay — $25). И, скорее всего,все же потребуется какие-нибудь работы делать на аутсорсе. В частности, для City 2048 автор потратил порядка 10 тысяч рублей на покупку музыки к игре. Так затраты на разработку и продвижение игры составили около 20 тысяч рублей. На выходе же автор получил более 1,5 млн установок и доходы, в два раза превышающие зарплату программиста.
Но, конечно, стоит оговориться, что здесь важную роль сыграла удача. Игра получила широкое распространение из-за популярности в тот период логической игры 2048. Похожесть названия дала очень большой органический трафик рассматриваемой игре.
Частично сам: браузерка
Еще один вариант – часть делаем сами, а существенную часть работ отдаем на аутсорс.
В качестве примера можно привести браузерную игру «Звездный Воитель«.
Для данной игры команда авторов выполняла все работы по геймдизайну, программированию и оперированию (маркетинг, комьюнити, поддержка).
Вся графика внутри игры (игровые интерфейсы, оформление сайта, маркетинговые материалы) была реализована на аутсорсе и обошлись приблизительно в 500 тысяч рублей.
Если вы делаете серьезный продукт, то на продвижение стоит выделить адекватные деньги. Обычно это половина от всего бюджета проекта. Для игры Звездный Воитель затраты на продвижение составили 300 тысяч рублей.
Если вы делаете браузерную игру или большую клиентскую игру, команду уже стоит оформлять в виде ИП или ЮЛ. Для рассматриваемой игры ИП и все организационные моменты (оформление, переоформление, отчисления в ПФ и т.д.) обошлись приблизительно в 100 тысяч рублей.
Среди прочих расходов можно выделить затраты на сервер, покупку и поддержку доменов, дополнительный мелкий аутсорс. В данном примере сумма дополнительных затрат составила 200 тысяч рублей.
На выходе получается 1,1 млн рублей расходов за браузерную игру, которая запущена, работает, а также радует авторов и свою аудиторию.
Все аутсорс: мобилка
Проект USSR RPG разрабатывается Никитой Новокрещеновым. Никита выпускник 2014 года по программе«Менеджмент игровых интернет проектов». Еще на этапе обучения он начал делать свою мобильную игру.
Если вы все отдаете на аутсорс, а сами осуществляете продвижение и геймдизайн, то на примере игры USSRRPG можно оценить, сколько может потребоваться на разработку.
Расходы включали в себя затраты на девелоперские аккаунты (7+ тысяч рублей).
Программирование обошлось в 100 тысяч рублей. Дизайн – 25 тысяч рублей. Продвижение – 60 тысяч рублей. Прочие мелкие расходы (музыка, домен, смартфон для тестов) составили 8 тысяч рублей.
Итого: затраты приблизились к отметке в 200 тысяч рублей.
Своя студия
Предположим, что вы решили подойти очень профессионально к производству игры, привлекли инвестиции и сделали свою студию. Своя студия – это качественно более серьезный и масштабный подход к разработке, требующий принципиально более серьезных финансовых вливаний.
В качестве примера приведу расходы реальной студии, занимающейся разработкой игр, моих друзей. Расходы даны в расчете на один год. Студия разрабатывает несколько мобильных игровых проектов и кроссплатформенную браузерную игру.
Наибольшая статья расхода — это фонд оплаты труда (ФОТ). В конкретном случае, годовой ФОТ составляет 9 млн рублей. Следующая существенная статья расхода – это аренда офиса.
В ближнем Подмосковье расходы могут быть в районе 1,5 млн рублей в год. На организацию рабочего пространства (мебель, техника, лицензии и т.д.) может уйти еще порядка 2 млн рублей в год. На прочие расходы (серверное оборудование, ведение юридического лица) потребуется порядка 0,5 млн рублей в год.
При серьезном подходе нужно сразу закладывать качественный маркетинг. В приведенном примере, на маркетинг в год уходит сумма эквивалентная всем остальным расходам вместе взятым — 12 млн рублей.
Подробнее про ФОТ
Наиболее интересной статьей является расход на ФОТ и уровни оплаты труда для разных специалистов.
В рассматриваемой студии работает около 25 человек. Ее можно взять в качестве ориентира по составу специалистов и уровням зарплат.
Для типичной студии, занимающейся разработкой игр, потребуется следующая команда:
- Руководитель – обычно один из инвесторов или наемный специалист на процентах и/или зарплате. Часто это человек, которому дают инвестиции. Обычно для небольших компаний руководителю устанавливают заплату от 80 до 150 тысяч рублей в месяц.
- Разработка игры потребует усилий нескольких программистов. Команда может состоять из 2-5 программистов игры (40-150 тысяч рублей в месяц каждому), системного администратора (40-80 тысяч рублей в месяц) и 1-2 web-программистов (40-120 тысяч рублей в месяц каждому).
- Для создания игры обязательно потребуются дизайнеры и художники, 1-3 специалиста (40-80 тысяч рублей в месяц каждому). Часто целесообразно привлекать художников на аутсорсе, управляя ими через одного артдиректора, находящегося в команде.
- Часто руководитель небольшой студии по совместительству является и геймдизайнером и связующим звеном с инвестором, а также осуществляет общее руководство. Но этот подход несет в себе много рисков. Отдельный человек в команду — конкретно гейм-дизайнер (40-110 тысяч рублей в месяц) нужен обязательно.
- Для оперирования игры, подготовки аудитории к выходу игры, а также для дальнейшего продвижения продукта потребуются 1-2 специалиста по маркетингу и PR (40-80 тысяч рублей в месяц каждому), а также комьюнити-менеджер (КМ) и гейм-мастер (ГМ) (20-40 тысяч рублей в месяц каждому).
Еще бывают всякие излишества. Излишествами не стоит злоупотреблять, но все равно многие этим грешат. Личная секретарша, личный водитель, пара-тройка сценаристов…часто такое ведет к тому, что студии очень тяжело живется.
Сколько можно заработать на играх
Если вам удалось организовать студию и выпустить игру, то наверняка вас заинтересует, сколько же на играх можно зарабатывать. В качестве примеров успешных игровых компаний рассмотрим несколько наиболее характерных представителей мировой гейминдустрии.
Сколько зарабатывает King
Компания основана в 2003 году.
Более 1400 сотрудников. Всего у компании 200 игр. И самые популярные — это игра про конфетки и игра про соду. Наибольший доход приносят социалки и мобильные игры серии Saga. В 2014 году доход превысил $2,2 млдр, это один из лучших результат среди всех игровых компаний. В 2013 году компания нашла свою нишу и рванула.
Сколько зарабатывает Activision Blizzard
Для сравнения рассмотрим компанию, которая на днях купила King. Речь о Activision Blizzard, владеющей, соотвественно, авторами Call of Duty и авторами World of Warcaft. В 2014 году доход составил $4,4 млрд. На февраль этого года число сотрудников составляло 6690 человек.
Сколько зарабатывает Electronic Arts
Еще одна старейшая и крупнейшая компания в мире – EA. Компания основана в 1982 году. Всего выпущено порядка 200 игр на всех существующих платформах. Наиболее доходные проекты: спортивные FIFA, NFL, NBA, UFC. Из самых известных можно перечислить: The Sims, Battlefield, Plants vs. Zombies.
В компании порядка 8400 сотрудников. И в 2014 году доход составил $4,5 млрд.
Сколько зарабатывает Supercell
Теперь рассмотрим компанию, которая зарабатывает всего на трех играх. Основана в 2010 году. В реализации было несколько игр, но часть закрылась, а зарабатывать стали только три игры: ClashofClans, HayDay, BoomBeach.
Сейчас в Supercell более 150 сотрудников и на своих играх компания заработала в 2014 году $1.6 млрд.
Сколько зарабатывает Riot Games
И напоследок посмотрим на компанию всего одной игры, Riot Games создавшую одну из самых зарабатывающих онлайн-игр — League of Legends. Компания основана в 2006 году, более 1000 сотрудников. Доход компании в 2014 году составил — $1.3 млрд.
При этом политика компании, как они сами ее позиционируют, направлена на то, что они делают игру не ради денег, а ради игроков.
Возможно, как раз в такой политике компании кроется столь выдающийся коммерческий успех игры.
Минимальные системные требования
Поскольку сервис работает на базе GeForce NOW, то ниже будут приведены минимальные системные требования именно для последнего:
ОС: 64-битная Windows 7 или macOS 10.10 Процессор: двухъядерный X86 с частотой 2 ГГц Оперативная память: 4 ГБ Видеокарта: любая интегрированная графика, совместимая с DirectX 11 для Windows; Intel HD Graphics 2000 и новее.
Приложение GeForce NOW не требовательно к железу. Оно запустится даже на стареньком MacBook Air 11. Со списком поддерживаемых и протестированных моделей Mac можно ознакомиться здесь. В том числе, поддерживаются более новые модели 2020 года.
Требования к интернет-соединению:
• скорость не ниже 15 Мбит/с для игры в разрешении 720p с 60 FPS • не менее 25 Мбит/с для игры в разрешении 1080p с 60 FPS
Рекомендуется использовать проводное Ethernet-соединение или беспроводной Wi-Fi роутер с диапазоном 5 ГГц.
Личные наблюдения и общие впечатления
Я проверял три игры: Borderlands 3, Metro: Exodus и Shadow of the Tomb Raider. У меня 15-дюймовый MacBook Pro 2020.
Первое, что порадовало: можно запускать игры прямо из Steam или Epic Games. Здесь игры не включены в стоимость подписки, вы платите только за «железо». Зато можно покупать новинки и вообще «не париться» по поводу того, как они будут работать — 100% отлично на максимальных настройках.
Для включения игры нужно авторизоваться в приложении GeForce NOW для Mac или Windows под своим аккаунтом GFN.RU. И если с «Эпиком» все понятно (вошёл, запустил), то в «Стиме» все немного сложнее.
При первом запуске откроется окно магазина со страницей игры. Она изначально будет «не установлена». Пишу в кавычках, потому что по факту она стоит на серверах, но ее нужно подцепить под свой профиль. Нажимаем Установить, докачивается информация об учетной записи, можно играть.
Shadow of the Tomb Raider, справа иконка качества соединения
Borderlands 3
Metro: Exodus
Весь процесс занимает около двух минут, так что переживать за длительную загрузку не приходится.
С этого момента весь игровой экспириенс зависит напрямую от стабильности и скорости интернета, а не от мощности ПК. Если у вас падает скорость, то вы сразу же заметите это в самой игре. Справа появится желтая или красная иконка о плохом соединении, а на экране начнут проявляться микрофризы или артефакты.
Демонстрация работы Borderlands 3:
Демонстрация работы Metro: Exodus:
Демонстрация работы Shadow of the Tomb Raider:
Разрешение трансляции автоматически понижается, появляется «мыло», если в сети наблюдаются проблемы. Но на саму игру это никак не влияет — она продолжает работать в 60 FPS.
Когда сервис только запустился в октябре, я относился к нему крайне скептически, не доверяя заявлениям про отсутствие какой-либо задержки в отклике. И тогда действительно мои ожидания оправдались. Вероятно, из-за наплыва пользователей серверы сначала не так хорошо справлялись, и я видел, как выстрел в шутерах происходит немного позже, чем когда я нажимаю на левую кнопку мыши.
Прошёл месяц, попытка запуска номер два. И сейчас разработчики явно исправили ситуацию. Никаких задержек в отклике я не заметил, играть комфортно и даже приятно. Со стороны даже и не скажешь, что игра запущена где-то в облаке, а не у меня дома.
Вопросы и ответы
Сколько стоит поиграть в GamaGama и как оплатить?
В общем зале вы можете арендовать индивидуальные места. — В будни до 19:00 – 100 рублей за час, после 19:00 и в выходные – 150 рублей.
Если вы планируете там играть много, можно воспользоваться пакетным предложением: за 5 часов заплатить 500 рублей в любой день и время. А если приходите не один, ещё меньше – 450 рублей за каждое игровое место на пять часов.
VIP-залы арендуются полностью, а количество человек на стоимость не влияет. Следовательно, чем больше компания – тем выгоднее вам обойдётся зал в случаях, если вы скидываетесь. Аренда малого VIP-зала: — В будни до 19:00 – 300 рублей за час, после 19:00 и в выходные – 350 рублей. Аренда большого VIP-зала: — В будни до 19:00 – 350 рублей за час, после 19:00 и в выходные – 400 рублей.
С понедельника по четверг действует специальный тариф «Двойка». Если вас двое — арендовать малый VIP-зал можно за 200 руб / час. Оплата производится в конце посещения.
Как забронировать?
Забронировать место в общем зале или VIP-зал целиком можно позвонив по телефону. Один из альтернативных вариантов – написать личным сообщением в паблик вконтакте (однако, мы хоть и стараемся отвечать оперативно, это происходит не всегда). Для бронирования понадобится следующая информация: — Желаемая дата и время — Какой зал (малый VIP, большой VIP или место в общем зале) — Сколько ориентировочно планируется человек — Сколько примерно планируете провести у нас времени — На чьё имя забронировать — Контактный номер телефона — Если есть какие-то пожелания по дополнительным опциям или играм, можно нам сообщить и мы запишем.
Какие игры есть в игровом центре?
Посмотреть актуальный список игр можно на нашем сайте. Он находятся в соответствующих разделах – «Компьютерный клуб» или «VIP-залы». Так же в нашем паблике Вконтакте одним списком — https://vk.com/topic-163300043_39749318 Кроме того, у нас есть отдельный гид по предпочтениям, если вы не можете определиться во что поиграть — https://vk.com/@gamaperm-kak-otdyhat-v-gamagama
Какие характеристики у компьютеров в общем зале?
В общем зале представлены компьютеры средней конфигурации с видеокартой GTX 1050 Ti. Большинство популярных игр установлено и работает. Мониторы – Full HD 60 Гц.
Как можно отдохнуть в VIP-зале?
В випках можно играть на современных консолях, смотреть трансляции, видео, слушать музыку и развлекаться в настольные игры. Чтобы усилить впечатления, можно воспользоваться дополнительными услугами – взять больше геймпадов, подключить шлем виртуальной реальности, заказать пиццу (официально сотрудничаем с Pizzaman), поесть снеки, насладиться напитками или покурить кальян.
Cколько стоит аренда шлема виртуальной реальности?
Шлемом виртуальной реальности PS VR можно воспользоваться во всех наших VIP-залах. Но наиболее приспособленные под разные стили игры – Alpha, Bravo, Charlie и Delta.
Стоимость – 100 рублей за час.
Cколько стоит покататься на руле и где он доступен?
Водительское кресло с рулём доступно в VIP-зале Delta. Стоимость – 200 рублей за час.
Есть ли какие-нибудь скидки?
Как правило, мы стараемся не делать скидок. Не потому что мы такие плохие, а потому, что не хотим вас обманывать. Вместо скидок мы оставляем лазейки: например, за аренду VIP-зала не обязательно платить каждому гостю. Или в общем зале — чем больше вы играете, тем меньше заплатите, воспользовавшись пакетным предложением.
Ещё мы ориентируемся на ваши предпочтения, стараясь делать временные персонализированные тарифы и предложения.
В будущем возможно введём накопительную систему скидок, чтобы они были честными, настоящими и прозрачными. Но решения об этом пока не принято.
Есть кальяны в GamaGama?
Есть. Они продаются лицам старше 18 лет, а стоимость зависит от табаков – от 500 до 900 рублей. Так же есть фирменные миксы по 700 рублей. Курить кальян можно как в общем зале, так и в VIP-залах.
Можно вейпить?
Только в курилке. У нас это отдельная комната и называется тематически – A.F.K.
Что по напиткам?
У нас в продаже есть чай, кофе, газировка, сок и энергетики. Из алкогольной продукции – только пиво. С ценами можно ознакомиться здесь —
Можно принести с собой напитки?
Можно, но в заведении действует пробковый сбор:
— Если это пиво — 100 руб за каждый 0,5 л — Если это крепкий алкоголь — 30% от стоимости бутылки, минимум 100 руб — Если это вода/газировка/сок/энергетик или другой безалкогольный напиток — 100 руб за напиток
Можно принести с собой еду?
Вы можете заказать доставку любой еды на наш адрес, а затем самостоятельно встретить курьера и оплатить. Через нас можно заказать любую пиццу из ассортимента Pizzaman и будет небольшой приоритет по скорости доставки. Цены при этом такие же и будут включены в счёт отдыха в игровом центре.
Различные снеки у нас есть в продаже, поэтому с собой их приносить нельзя. Если вы празднуете день рождения и хотите принести, например, тортик, сообщите нам об этом. Обычно мы идём на встречу и разрешаем.
А как же PlayStation NOW и Google Stadia?
С обоими сервисами ситуация неоднозначная. Они оба недоступны в России. И если на Sony ещё есть какая-то надежда, то Stadia пока вообще не планируют запускать в нашей стране.
У Google вообще специфическое распространение сервисов и устройств. Только заточенное под Android ПО есть в России. Смартфоны, колонки и прочее официально не появляются уже долгие годы.
И, судя по первым тестам от Digital Foundry, у Google вообще не развита технология стриминга. Задержка (input-lag) составляет 166 мс. Это ужасно много и неиграбельно. Возможно, к финальному релизу это исправят.
В идеале, задержка должна быть 50-70 мс, ну или хотя бы ниже 100.
Кроме того, у Google Stadia заявлена мощность в 10,7 ТФлопс. Это примерно сопоставимо с текущим поколением консолей, но со следующего года её уже будет недостаточно для запуска новых ААА-тайтлов. Посмотрим, что в итоге получится у Google. Уверен, компания сможет предложить что-то интересное, но в России это пока недоступно.
Что касается PlayStation NOW, то тут все ещё проще. Качество транслируемой картинки — 720p. Что это такое в 2019 году? И это я уже не говорю о «мыльной» графике, наследуемой от PS 2 и PS 4, и небольшом количестве топовых игр.
У Sony есть интересное предложение: можно играть в ААА-игры, вроде GTA V, но только до конца года. Впрочем, за октябрь цена на PS NOW упала вдвое, до $10 в месяц, поэтому они тоже поборются за наше внимание. Ну и конечно, консольные эксклюзивы пока никто не отменял.
Зарплаты специалистов
Зарплаты программистов
Наибольшая медианная ставка программиста в СНГ — в Беларуси. На родине Wargaming она составляет $2500. На втором месте ожидаемо находится Москва. В столице России можно ориентироваться на $2100. При этом в регионах федерации медианная заработная плата — меньше, чем на территории Украины — $1100 против $1930.
Зарплаты программистов по регионам
Если отталкиваться от уровня кадров, то ожидаемо наименьшие деньги зарабатывают джуниоры (но по медиане, если отталкиваться от результатов исследования за прошлый год, их месячное вознаграждение подросло). Их месячная зарплата начинается обычно с $700. Причем в Украине цифра может быть еще меньше — в районе $515. Старшие программисты в СНГ могут смело рассчитывать на $2000 и даже больше, если не учитывать регионы России.
Зарплаты программистов по уровням
Зарплаты художников
Самая высокая медианная зарплата у тех, кто занимается работой с артом, — в Москве. Здесь художники получают в районе $1400. Украина и региональная Россия делят второе и третье места с зарплатами в $1275 и $930 соответственно. В роли отстающего неожиданно оказывается Беларусь со ставкой $750. Это можно объяснить особенностью выборки.
Зарплаты художников по регионам
В целом по всему Содружеству зарплаты художников значительно отстают от компенсаций программистов. Мидл может обычно полагаться не больше, чем на $1000. Это справедливо для всех обсуждаемых стран. Близкую к $2000 зарплату получают только те, кто берет на себя менеджерские обязанности.
Зарплаты художников по уровням
Исключением являются специалисты, отвечающие за интерфейс и пользовательский опыт. Эти кадры высоко ценятся на рынке и получают намного больше своих коллег. Соответственно, возглавляющие UI/UX-команды профессионалы также на порядок обгоняют по зарплатах лидов команд, специализирующихся на двухмерном или трехмерном контенте.
Зарплаты художников по специальностям
Зарплаты игровых дизайнеров
Положение с зарплатами гейм-дизайнеров мало отличается от аналогичного у художников. В среднем по рынку она колеблется в рамках $1000. Пиковые — в Москве, где медиана достигает $1400. Вот только тут на втором месте Беларусь с $1200. Украина и регионы России делятся третье и четвертое места.
Зарплаты гейм-дизайнеров по регионам
Вне Москвы и Беларуси гейм-дизайнеры не получают $2000 даже на руководящей позиции. Примерно, на что могут рассчитывать старшие игровые дизайнеры вне зависимости от региона, — $1800. Джуниорам рекомендуют готовится к трудовой компенсации в $600.
Зарплаты гейм-дизайнерам по уровням
Разброса уровня зарплаты в зависимости от специализации почти нет. И гейм-дизайнер, и дизайнер уровней, и нарративный дизайнер согласно медиане получают $1000.
Зарплаты гейм-дизайнеров по специальностям
Зарплаты QA-специалистов
Оплата сотрудников индустрии, занимающихся тестирование и проверкой качеством игр, в большинстве регионов не доходит до $1000. Исключение — регионы России.
Зарплаты QA-специалистам по регионам
Но, как и везде, тут сильно зависит от уровня специалиста и того, берет ли он себя менеджерские функции. Медианная зарплата руководителя QA-команды в СНГ доходит до $2400, но она может составлять и $3000.
Зарплаты QA-специалистам по уровням
Важно: в 2020 году QA-специалисты были в целом менее активны при заполнении опроса, чем в прошлом году. Выявить отдельные тенденции можно было лишь опираясь на данные по России и Украине.
Зарплаты биздевов
Менеджеры по развитию бизнеса в СНГ в своей массе получают в районе $1400. Это низкая зарплата для кадров подобного профиля. Как отмечают в Values Value, странно платить подобным специалистам такую сумму, учитывая, что они отвечают за сделки компаний.
Зарплаты биздев-специалистам
Зарплаты HR-специалистов
Большой зарплатой также не могут похвастаться HR-ы, занимающиеся поиском, подбором персонала и отвечают за коммуникацию внутри фирм. Их медианная компенсация составляет $1200.
Зарплаты HR-специалистов
Зарплаты PR-специалистов
В более выигрышной ситуации оказываются PR-работники. Сидящее на ставке копирайтеры и PR-менеджеры, формирующие публичный образ работодателя, обходятся компаниям в $1400-$1600.
Зарплаты аналитиков
Ставка аналитика в зависимости от роли в компании может отличаться в разы. Если медианная зарплата рядового аналитика составляет $1550, то оплата труда главы команды аналитиков, подразумевающая большую экспертизу, может находиться на уровне $3350.
Зарплаты аналитиков
Зарплаты маркетологов
Это же утверждение может быть справедливо по отношению к маркетологам. Занимающемуся ASO специалисту могут платить $500 или около того. Если сотрудник отвечает за покупку трафика, его вознаграждение находится на уровне $1400. Маркетинговый аналитик и глава отдела покупки пользователей получают от работодателя минимум $3000.
Зарплаты маркетологов
Зарплаты управляющих кадров
Медианное значение оплаты труда тех, кто руководит разработкой проекта, колеблется в районе $2000. Чуть больше получают продюсеры. Они получают $2500. Чуть меньше денег у проджект-менеджеров. Их ставка составляет около $1750. Продукт-оунеры — посередине. Зарплата этих кадров достигает порядка $2300.
Зарплаты управляющих кадров
Зарплаты топ-менеджмента
В рамках этого сегмента все зависит от того, за что топ-менеджер отвечает в компании. Если говорить о генеральных продюсерах, то их медианная зарплата составляет $3000. Такая же месячная оплата у генеральных директоров игровых компаний. К этому значению близка и зарплата глав отдела производства и разработки.
Зарплаты топ-менеджмента
В целом, зарплаты топ-менеджеров оказались меньше, чем годом ранее. В Values Value связывают снижение с тем, что в СНГ в индустрии пошло разделение функционала. Владельцы начали снимать с себя должности, чтобы отдать руководство в руки опытных управленцев.
Кому подойдёт GFN.RU
Собственно, здесь можно выделить две категории пользователей.
Первая: люди, которые когда-то играли, но сейчас у них минимум времени на развлечения. Собирать ПК долго и дорого, не всегда есть возможность поиграть дома, приходится смотреть прохождения на YouTube/Twitch.
Вторая: школьники и студенты, у которых ещё нет собственного бюджета. Согласитесь, проще попросить у родителей раз в месяц 1000 рублей, чем 100 тыс. раз в 4-5 лет.
Цена вопроса
Общая цена на формирование игрового приложения имеет разный уровень для отдельной страны и региона.
Как правило, программисты и опытные фрилансеры устанавливают почасовую ставку, которая характеризует масштаб и сложность реализуемого проекта.
Конечная стоимость формирования мобильной или онлайн игры зависит от большого количества факторов: используемый движок, профессионализм исполнителя и маркетинговая политика и пр.
- Средняя расценка программирования развлекательного приложения в Восточной Европе стартует от 7,5 тыс. долларов.
- А на территории Австралии и США специалисты берут в среднем 100 $ за 1 час работы.
- IT-специалисты из Западной Европы продают свою услугу по 60 евро/час, в Индии — 8-30 долларов.
Таким образом, заказчик может воспользоваться сервисом аутсорсинга или довериться местным исполнителям.
Преимущества от использования 2-го варианта заключаются в живом общении, поэтапном контроле и прозрачности оплаты по проекту.
Примеры
Рассмотрим бюджет и технические параметры некоторых мобильных и онлайн игр:
- «City 2048». Затраты на формирование приложения приближаются к нулю. В результате владелец может самостоятельно проектировать платформу, создавать гейм дизайн и контролировать продвижение. Оплатив девелоперские аккаунты (124 доллара) и скромный аутсорсинг за звук, вы можете оперировать развитием проекта. Сумма затрат составит около 20 тыс. рублей;
- «Звездный воитель». Популярная браузерка обошлась своему владельцу в 1,1 млн. рублей. Работа дизайнеров заняла 50% всех затрат. На продвижение ушло 300 тыс. рублей, включая оформление сервера, регистрация домена и выполнение мелкого аутсорсинга;
- «USSR RPG». Стоимость всего проекта составила 200 тыс. рублей. Дипломированный выпускник самостоятельно разработал мобильную версию игрового приложения. Частично владелец пользовался услугами профессиональных программистов (100 тыс.) и дизайнеров (25 тыс.). Денежные вливания на продвижение достигли 60 тыс. рублей. Остаток пошёл на оформление музыки, домена и специальных тестов;
- «Angry Birds» является известной и популярной игрой для Android. Талантливые программные инженеры потратили 9 месяцев и 100 тыс. евро на создание востребованного продукта. Товар для геймеров имеет широкий спрос, что принесло компании немалый заработок. Приложение систематические поддается версификации и модернизации.