Endless Space 2 :: Endless Space :: уровень сложности :: креативно :: Игры


Endless Space
Обложка игры
РазработчикAmplitude Studios[1]
ИздателиIceberg Interactive Valve (Steam)
ЛокализаторАкелла
Даты выпускаMicrosoft Windows: 4 июля 2012 года 2 ноября 2012 года
Mac OS X: 31 августа 2012 года
Версия1.1.58[2]
Жанрыпошаговая стратегия, , глобальная стратегия
Возрастные рейтингиESRB: RP — Rating Pending PEGI: +7[3] USK: USK 6[d]
Технические данные
Платформы(Microsoft Windows) Mac OS X
Игровой движокUnity
Режимы игрыоднопользовательский, многопользовательский
НосителиDVD, цифровая дистрибуция
Официальный сайт

Endless Space

— компьютерная игра в жанре глобальной пошаговой -стратегии, разработанная французской компанией Amplitude Studios. Выпуск игры состоялся 4 июля 2012 года для Microsoft Windows; для Mac OS X игра была выпущена 31 августа 2012 года.

Акцент игры смещён в сторону экономического развития, где набор инструментов наиболее разнообразен. Битвы в Endless Space

несколько упрощены, а модернизация космических кораблей сводится к установке модулей, выбираемых игроком, но без режима тонкой настройки и установки модулей в определённые места. Упор сделан на детализацию управления звёздными системами, перемещению больших флотов и дипломатию.

Команда выходцев из Ubisoft, образовавших студию Amplitude Studios, уже на стадии бета-тестирования предложила достаточно стабильную игру, притягивающую отличным дизайном и привлекательной графикой, и продолжала совершенствовать игру, выпуская дополнения, добавившие новую расу, уникальные строения, да и просто улучшая игровой баланс. 4 марта 2020 года вышла последняя по времени версия 1.1.58.

Описание игры

Игровой процесс

Началом отсчёта в пошаговой стратегии «Endless Space» указан трёхтысячный год, а местом действия галактика и входящие в неё звёздные системы. Каждый игрок в начале, выбрав одну из восьми гуманоидных и негуманоидных рас, получает одну колонизированную звёздную систему и одну заселённую планету. Каждую из уникальных рас характеризуют целых ряд черт, воздействующих на ведение войн, развитие науки, рост населения и тому подобные параметры. Эти черты могут заметно повлиять на стратегию игры, давая преимущество в достижении определённого типа победы: дипломатической, научной, военной, территориальной или «чудесной».

Галактика, где и происходит действие игры, генерируется случайно: старые и молодые звёзды окружаются различными типами планет и связываются космическими струнами в случайном порядке. Впрочем, на выбор формы галактики можно влиять, выбирая соответствующий пункт в меню, как и выбирая количество ресурсов, число планет в системах и некоторые другие показатели. Расширяя свои империи, игроки воюют, торгуют и вступают в альянсы. Но первоначально все находятся в состоянии «холодной войны» и могут направить развитие взаимоотношений в ту или иную сторону. Одна из рас — пожиратели — заключить перемирие не может. Другие же могут обмениваться технологиями, ресурсами, реликвиями.

В «Endless Space» используется четыре основных ресурса, влияющих на экономику: еда, промышленность, пыль (эквивалент денег) и наука (англ. Food, Industry, Dust, Science

). Поддержание необходимого соотношения этих ресурсов на планетах позволит выбрать направление развития, которое принесёт более быструю победу в той или иной области. Но всегда важно соблюдать баланс: без еды быстро не увеличить население, без промышленности не построить здания на планетах, а без науки не изучишь новые виды оружия, зданий, которые в свою очередь позволяют увеличить количество пищи, пыли, науки.

Также в игре присутствуют герои, которые помогут значительно увеличить количество производимых ресурсов или усилить космические флоты. Места в академии ограничены (в начале их всего три), а траты на содержание героев растут пропорционально их уровню и общему количеству занятых ими мест в академии.

Звёздные системы

Являющиеся основными производителями ресурсов, звёздные системы, их колонизация, контроль и удержание в военных конфликтах — становятся ключевым элементом игры.

Каждая система, образованная вблизи молодой или старой звезды, имеет некоторое число планет разного типа. Лишь немногие, наиболее благоприятные для жизни (планета земного типа, джунгли, планета-океан) могут быть колонизированы в самом начале, а для большинства требуются технологии, делающие жизнь на них возможной. Но в любом случае такие планеты, как лавовые, безатмосферные планеты, газовые гиганты, астероиды, снизят уровень благополучия населения и отношение к правителю. Это ещё один фактор, который ограничивает слишком быструю экспансию. Некоторые планеты занимают промежуточное положение. Это пустынные, засушливые и замёрзшие планеты.

Каждый тип планет обладает преимуществом в производстве какого-то одного из четырёх ресурсов, которые производятся пропорционально числу населения, и улучшения, построенным на них. Другие ресурсы, которые могут потребоваться для возведения зданий и строительства кораблей встречаются редко и добыть их можно только после освоения технологий. Впрочем, эти ресурсы, хотя их и мало, не кончаются и доступны сразу во всех звёздных системах, если только какая-то из них не находится под блокадой.

Военные действия

Отношения, начинающиеся с «холодной войны», которая позволяет сражаться только в нейтральной части галактики, скоро перерастают в мирные или в войну. Нейтральный дипломатический статус позволяет торговать, обмениваться технологиями, редкими ресурсами. Альянс даёт более выгодные условия сделок, но игрок обязан вступить в войну при любом конфликте союзника, иначе же альянс будет расторгнут.

«Endless Space» даёт возможность находиться всё время в мире с другими игроками, но это не всегда возможно, так как некоторые расы изначально агрессивны, а количество звёздных систем ограничено.

Войны также связаны с развитием технологий, открывающим новые типы кораблей и оружия для них. Оружие можно устанавливать трёх типов: лучевое, кинетическое и ракетное. Три вида защиты справляются только с одним из этих типов, каждый со своим. Поэтому правильный подбор вооружения и защиты в соответствие с возможностями врага становится важной частью стратегии. Дополнительные модули позволяют увеличить запас жизни, дальность передвижения, количество полезной нагрузки и возможность колонизировать планеты.

Расы

С выходом игры были доступны восемь (девять с учётом флота Шередин, отличавшегося от Единой Империи только внешним видом) видов цивилизаций, но потом была добавлена ещё одна (Автоматы); также, в DLC «Disharmony», была добавлена раса Гармония, а Шередин стали полноценной игровой фракцией.

  • United Empire
    («Единая Империя») — человеческая монархическая империя, возглавляемая императором Максимилианом Зелевасом (англ.
    Maximilian Zelevas
    ). Повседневное руководство звёздными системами Империи осуществляют разнообразные корпорации, работающие в связке с государственной имперской бюрократией. Бонусы Единой Империи: прочные корпуса кораблей и ускоренное развитие промышленности, а также способность увеличивать производство путём повышения налогов.
  • Sophons
    («Софоны») — раса существ, главный идеал которой есть постижение тайн мира, исследование галактики. Всё вокруг является разрешимой загадкой для их пытливого ума. Строительство планетарных улучшений занимает у них больше времени и их системы менее защищённые. Сильной стороной Софонов являются научные технологии, развитие которых дополнительно ускоряется снижением налогов.
  • Hissho
    («Хишшо») — раса, происходящая от птиц, их история пестрит клановыми войнами, завоеваниями и кровопролитиями. Их происхождение и подготовка делает представителей Хишшо отличными пилотами и военными. Хишшо получают бонусы к экономике с каждым уничтоженным вражеским флотом, а их оружие точнее и мощнее, но технологический прогресс государства Хишшо замедленный.
  • Horatio
    («Горацио») — так звали экстраординарного мультимиллиардера, который однажды наткнулся на фабрику по клонированию, оставленную Вечными. Самовлюблённый богач решил, что Галактику должны населить самые прекрасные, по его мнению существа… такие же Горацио. Созданная им империя клонов отличается большим числом единиц популяции на планетах и бонусами к производству пищи, а также возможностью клонировать героев.
  • Amoeba
    («Амёбы») — мирная раса высокоразвитых амёбовидных «простейших», одна из древнейших в Галактике. Их биологическое развитие шло медленно, поэтому уровень культуры и дипломатического искусства у них очень высок. Амёбами движет желание быть в гармонии с окружающим их миром и его обитателями. Особая способность позволяет Амёбам отделять сознание от их протоплазматических тел, что делает для них видимой всю карту Галактики.
  • Cravers
    («Пожиратели») — Насекомые-киборги. Пожиратели — остатки биологического оружия Вечных. Поначалу на захваченных ими планетах происходит экономический бум за счёт усиленной эксплуатации ресурсов, который затем ведёт к сильному упадку. Чтобы процветать, Пожирателям нужно постоянно захватывать новые миры. Для них не существует понятий «мир», «торговля», «договор», а все встреченные расы воспринимаются как еда.
  • Sowers
    («Сеятели») — раса умных машин, созданных Вечными. Их задача — осваивать планеты и подготавливать их к приходу создателей. Сеятели делают планеты пригодными для жизни, после чего колонизируют следующие. Они не враждебны, пока их священной миссии ничего не угрожает. Сеятели — отличные строители, и могут колонизировать любые типы планет без необходимых на то технологий (Сеятели ведь машины!), но их научное развитие и производство пищи замедленны.
  • Pilgrims
    («Пилигримы») — независимое общество людей, образованное учёными и исследователями, недовольными властью Единой Империи. Пилигримы привыкли к жизни в постоянном движении, их особенность — способность эвакуировать целые звёздные системы. Главной целью данной человеческой фракции стал поиск родной планеты Вечных. Меньшая вместительность их кораблей компенсируется скоростью, а захваченные ими системы быстрее полностью переходят под их влияние.
  • Automatons
    («Автоматы») — мирная раса механических существ, которые были созданы древней цивилизацией, вымершей из-за неконтролируемого разрушения экосистемы их родной планеты. Оставшиеся на планете Автоматы постепенно восстановили планету благодаря кораблю Вечных, упавшему на поверхность и снабдившему их пылью. Когда запасы пыли стали подходить к концу, Автоматы обратили своё внимание к другим звёздным системам. Жители систем Автоматов могут накапливать излишки промышленного производства (до некоторого предельного объёма), чтобы в нужный момент использовать их для ускорения постройки улучшения или корабля.
  • Sheredyn
    («Шередин») — мощная военная группировка отпочковавшаяся от Единой Империи, образованная частными телохранителями и элитными войсками. Флот Шередин обладает огромным экономическим потенциалом, равным их военной силе. До выхода дополнения «Disharmony» данная фракция была идентична Единой Империи.
  • Harmony
    («Гармония») — древняя раса, возникшая из Большого Взрыва. В путешествиях по Вселенной в поисках Ядра (The Core), Гармония наткнулась на Пыль, оказавшуюся для Гармонии смертельной. Особенностью этой расы то, что она не использует Пыль ни в каком виде: не собирает её на планетах, ни нанимает героев, не может ускорять постройку зданий и кораблей, а вместо ползунка налогов ползунок соотношения еда-наука. Более того, Пыль уменьшает производство, еду и науку на планетах. Однако, с течением времени избавившись от Пыли, Гармония получает самую сильную экономику в игре, так как не зависит ни от поступлений пыли, ни от лояльности населения.
  • Vaulters
    («Прыгуны») — древнее странствующее племя людей, покинувшее однажды свою главную планету из-за надвигающегося геотермального катаклизма. За сотни лет путешествий стали отлично разбираться в науке и военном деле. Традиционно руководящие посты у прыгунов занимают женщины. В своих звёздных системах могут строить порталы, позволяющие мгновенно перемещать флот между своими звёздными системами. Жители систем, оснащённых порталами, не испытывают недовольства территориальной экспансией.

Условия победы

Существующие типы побед:

1. Экспансия — захват не менее трёх четвертей звёздных систем галактики.

2. Научная — изучить исследование «Пан-Галактическое общество» раньше других.

3. Экономическая — накопить (использовать) 500.000 единиц Пыли за всю игру (потраченное тоже считается)

4. Превосходство (Доминирование) — захват всех стартовых систем.

5. Чудесная победа — построить пять улучшений «Неуязвимая Империя» (требуют изучения последнего исследования в нижней ветке)

6. Дипломатическая победа — набрать определённое количество «очков отношения» («очков дипломатии») с другими государствами. Эти очки считаются суммарно по отношению со всеми расами в галактике.

7. Победа по очкам — иметь наибольшее количество очков к 300-му ходу (Зависит от скорости игры).

Приветствую всех, не так давно мной был опубликован предварительный обзор Endless Space 2. С того времени я успел пощупать данную игрушку вживую и сформировать мнение которым я с вами поделюсь.

Перво-наперво подчеркну факт альфа версии, тем более с урезанным функционалом. По данной причине, все кто собирается покупать игру в ближайшее время, должны осознавать «сырость» продукта. Что касается обзора игры, я буду ссылаться на предыдущую статью. Некоторые общие представления и понятия будут так же взяты из ранее упомянутой Endless Legends.

Интерфейс Первое что бросается в глаза здоровому человеку – это оформление интерфейса. Мягко говоря, разработчики решили сильно не возиться с этой частью игры, и просто взяли внешний вид из Endless Legends.

Технологии.

В игре имеется 5 эр, каждую из которой игрок открывает после исследования 10 технологий предыдущей еры. Так же технологии делятся на 4 типа – по ориентированности. Из-за статуса альфы, в игре сейчас существуют всего 3 эры.

Ниже приведено наглядное сравнение технологических древ из разных игр данной студии:

Режим боя На данный момент режим боя реализован отвратительно и представляет из себя просто наблюдение за ходом сражения. Для сравнения: в первой части серии игрок мог выбирать тактику боя во время сражения. Интересен просчет результата боя: если не загружать бой, то при равном количестве кораблей с каждой стороны, и при перевесе в сторону противника, противник выиграет. Но если смотреть на бой, у вас есть все шансы на победу. Подобная проблема в основном показывала себя в начале игры, когда ваш разведчик встречается с врагом и вы можете или потерять его, если не смотреть бой, или спасти.

Долгое развитие не всегда хорошо

Наибольшая проблема пошаговых стратегий подобного рода – это долгое время обработки хода после определенного развития. Тут эта проблема стоит особо остро: на 3 эре из 5 я столкнулся с 1-2х минутной обработкой каждого хода, а как же дальнейшее развитие?!

Искусственный интеллект

ИИ на данный момент, ну очень тупой. И тут дело не в малом количестве юнитов у врага, а в банально глупом распределении производства и технологического исследования.

Приведу пример: В самом начале игры доступны простенькие кораблики, на которые со временем, после развития можно навесить улучшенное оружие, включая их за стратегические ресурсы. Так же в каждой эре открывается новый тип корпуса кораблей. ИИ в свою очередь, очень редко делает большие корабли и вообще не улучшает текущие. Вот и выходит, что ты бьёшься против кучи маленьких.

Политика Каждое ваше действие имеет очень большое влияние на ход игры. Если вы начнете военные действия, вскоре ваши жители начнут избирать милитаристов и все бонусы от политик на рост культуры/науки канут в лету, из-за малой поддержки избирателей, то же самое и с другими партиями. Разумеется, вы можете подтасовать выборы, но это стоит очень дорого.

Vodyani – не тащат)

Напоминаю вам про новую расу кочевников. На мое удивление, они совсем не лёгкие в сравнении с другими расами. В то время как все остальные расы активно проводят экспансию близ лежащих систем, эти ребята вынуждены очень долго копить на материнский корабль, который строится за особую религиозную валюту. Данная валюта очень сложно добывается, так как вам необходимо будет высасывать ее из жилых планет, быстро ухудшая отношения с владельцами.

Несмотря на преимущества в смене места жительства, когда заблагорассудится, в начале игры, во время активного расселения они будут порядочно отставать.

Развитие системы

Вы можете повышать уровень системы, после открытия соответствующей эры и технологии. Каждый уровень дает хорошие бонусы. Тип бонуса зависит от потраченного на улучшение ресурса роскоши. На более поздних этапах игры, данная возможность в симбиозе со старым героем позволит вам очень быстро вырастить новую систему.

Быстрое расселение тут не пройдет

Обычно в начале партии в таких играх, главная задача игрока – захват перспективных земель, так как на поздних этапах это уже делать мягко говоря поздно. Тут вам этого просто так делать не дадут. Помимо необходимого изучения технологий для борьбы с недружественной природой других планет, при колонизации создается форпост, который еще должен вырасти в поселок. Существование форпоста субсидируется вашими системами, и в начале игры быстрое расселение может нанести серьезный ущерб всей вашей экономике, которую к слову сложно поднимать.

Форпостов в системе может быть по одному на планету (1 на расу). Тот кто быстрее вырастит свой форпост, тот и получит систему. В вашем распоряжении будут всякие ускорения роста форпостов, советую ставить форпост на планете с максимумом пищи.

Торговые компании

После изучения соответствующей технологии (в 2-3 эре) у вас появится возможность создать главный офис компании в одной из систем. Так же вам понадобиться его связать с другой системой, создав там филиал (макс. 1 на компанию и систему). В окне экономики так же можно купить дополнительные торговые корабли, и увеличить их рентабельность. Так как получать пыль в достаточном количестве, для улучшения флота весьма затруднительно, для вас просто обязательно при первой же возможности начать создавать компании. Со временем, когда вы улучшите компании и их количество, ваша прибыль взлетит до небес.

Герои и их роль

Герои тут представлены очень интересно. В дополнение к старой системе героев, когда они просто приписывались к определенному взводу или системе, тут у них появилось собственное транспортное средство-корабль. Данные корабли улучшаются так же, как и обычные.

Сами же навыки героев очень полезны. В зависимости от необходимой вам задачи, они могут очень сильно улучшить ваш флот, систему или разведчиков.

Стоит ли игра своих денег? Заключение.

На данный момент игра представляет из себя очень сырой продукт, я крайне советую вам дождаться стабильного релиза. Так как данный тип игр зачастую люди проходят лишь один пробный раз, и в случае если все нравится, продолжают. При покупке игры сейчас, вы рискуете полностью разочароваться в данной игре. На данный момент заблокированы все типы победы кроме «по счету» и военной.

Обращение к читателям Напишите ваше мнение о данной статье, стоит ли писать сначала превью а потом более полный обзор после выхода игры? Или же обойтись обзором после выхода.

Так же интересно ваше мнение, по обзорам на новые популярные игры как Civilization 6, стоит ли их писать, или же сконцентрировать внимание на мало известных интересных продуктах?

Выпуски

Выпуск

«Endless Space» стала доступна для предварительной покупки 2 мая 2012 года. Те, кто предварительно заказал игру получили доступ к текущей альфа-версии, а затем бета-версии до запуска. Игра была выпущена на 4 июля 2012 на двух платформах цифровой дистрибуции: Steam и GamersGate. Он пришёл в двух специальных изданий: издание «Admiral», содержащее оригинальный саундтрек, и специальное — «Emperor», содержащий то же, что и издание первого типа, а также новый тип кораблей и особого героя.

Изменения, вносимые патчами

40pxЭтот раздел статьи ещё не написан.
Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Рецензии

Рецензии
Рейтинг на основании нескольких рецензий
АгрегаторОценка
GameRankings79,98 % (22 обзора)[И. 11]
Metacritic77 / 100 (36 обзоров)[И. 10]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
1UP.comB [И. 1]
AllGame3.5 из 5 звёзд [И. 2]
Game Informer7.25 / 10 [И. 4]
GameSpot8.0 / 10 [И. 5]
GameSpy3.5 из 5 звёзд[И. 6]
GamesRadar3.5 / 5 [И. 3]
IGN8.0 / 10 [И. 7]
Русские издания
ИзданиеОценка
Absolute Games90 %[И. 8]
Игромания7 / 10[И. 9]

«Endless Space» была положительно воспринята критиками, в настоящее время с общим счётом 77/100 на Metacritic[И. 11]. IGN — 8/10, хвалит игру за её доступность, в то время как критики не оценили саундтрек и инструменты подсказки для новых игроков. GameSpy дал «Endless Space» рейтинг 3,5/5[И. 6], хваля пользовательский интерфейс, но критикуя галактики за отсутствие индивидуального стиля.

Рецензии [ править | править код ]

Endless Space

была положительно воспринята критиками, в настоящее время с общим счётом 80/100 на Metacritic [19] .

Обозреватели журнала «Игромания» Глеб Бесхлебный и Лев Левин дали игре оценку в 8,5 балла из 10 возможных. К достоинствам были отнесены геймплей, графика и музыкальное оформление, к недостаткам — ограниченное влияние на сражения и баги [15] .

Рецензент Riot Pixels оценил Endless Space 2

в 85 % из 100 возможных. К достоинствам проекта он отнёс художественную составляющую, проработанность фракций и интерфейса, к недостаткам — проблемы с производительностью и простоту ряда игровых режимов (дипломатия, боевая система [20] ).

Обозреватель GameSpot Бретт Тодд дал игре 8 баллов из 10 возможных. Одобрение получили сюжет, разнообразие фракций, графика и звук, негативной реакции удостоились ряд элементов интерфейса и система боя [17]

Endless Space 2
Developer(s)Amplitude Studios
Publisher(s)Sega
EngineUnity [1]
Platform(s)Microsoft Windows macOS
ReleaseMay 18, 2017
Genre(s)Turn-based strategy, 4X
Mode(s)Single-player, multiplayer

Endless Space 2

is a turn-based strategy, science fiction 4X game developed by Amplitude Studios. It is the sequel to
Endless Space
, which was released in 2012. The game had been made available through Steam’s early access program since October 2020. [2] It was released on May 18, 2020.

Примечания

  1. [https://www.amplitude-studios.com/About-Us About Amplitude Studios] (англ.). Amplitude Studios. [https://www.webcitation.org/6FKkqIGAa Архивировано из первоисточника 23 марта 2013].
  2. [https://store.steampowered.com/app/208140/ Страница игры в Steam]. Steam. [https://www.webcitation.org/6FKkrI3Ly Архивировано из первоисточника 23 марта 2013].
  3. [https://gameguru.ru/games/endless_space_2/anonsirovana_endless_space_2/news.html Анонсирована Endless Space 2] (09.08.2015).
  4. [https://www.playground.ru/blogs/endless_space_2/anonsirovana_endless_space_2-154149/ Анонсирована Endless Space 2].
  5. [https://www.endless-space.com/ Endless Space 2 — Your vision, their future].

⇡#Места на всех не хватит

Большой империи со временем становится тесно среди звезд. Свободные для заселения территории заканчиваются, и с каждым ходом становится все сложнее развиваться мирным путем. Помимо надоедливых пиратов, на карте располагаются небольшие колонии низших по развитию рас. Они похожи на города-государства в последних частях Civilization и изначально настроены к игроку нейтрально. Но стоит обратить на какой-нибудь народец потоки лести (тратятся очки политического влияния — валюта для дипломатии), как он тут же поделится изрядной порцией «пыли». Впрочем, иногда проще ассимилировать одиночек, сделав их частью своего государства.

С расами покрупнее предстоит взаимодействовать чаще. Искусственный интеллект глуп и безынициативен — почти не стремится конфликтовать, на контакт идет неохотно. Как и в большинстве пошаговых стратегий, в Endless Space 2 дипломатия сделана для галочки: можно поторговаться за какую-нибудь систему, договориться о мире и предложить дань. Скудный набор — даже шпионажа нет. Так что зачастую война оказывается самым логичным решением.

Боевая система недалеко ушла от первой части. Сражаться могут только сгруппированные во флот суда, остальные ждут своей очереди. Арсенал улучшений корабельных пушек и брони слегка расширился, но до Galactic Civilizations III игре еще много световых лет. К счастью, стали богаче тактические возможности боя. Как и в первой части, до битвы можно выбрать одну из доступных карточек. Некоторые предлагают быструю, но опасную атаку, другие усиливают защиту, но понижают мощность пушек. На исход сражения может повлиять и формация юнитов, а графики и диаграммы отобразят показатели сторон и помогут прикинуть, как поведут себя подконтрольные единицы.

Увы, прямого управления кораблями по-прежнему нет — бал правят цифры. А высадка на планеты и того примитивнее: выбираем один из вариантов атаки, пропускаем ход и ждем, пока народ не вымрет. Изнурительно. Зато после нажатия кнопки «бой» можно посмотреть красивую заставку перестрелок, с яркими взрывами и хорошо детализированными модельками.

Источники

  1. [https://www.1up.com/games/pc/endless-space Endless Space — 1UP]
  2. [https://www.allgame.com/game.php?id=79241 Endless Space — Allgame]
  3. [https://www.gamesradar.com/endless-space/ Endless Space Games Radar]
  4. [https://www.gameinformer.com/games/endless_space/b/pc/default.aspx Endless Space — gameinformer.com]
  5. [https://www.gamespot.com/endless-space/ Endless Space — gamespot]
  6. 12
    [https://pc.gamespy.com/pc/endless-space/ Endless Space — GameSpy]
  7. [https://www.ign.com/games/endless-space-133847/pc-133824 Endless Space — ign.com]
  8. [https://www.ag.ru/games/endless-space Endless Space — Рецензия на AG.ru]
  9. [https://www.igromania.ru/gamebase/180088/ Endless Space — Рецензия на Игромании]
  10. [https://www.metacritic.com/game/pc/endless-space Endless Space — Metacritic]
  11. 12
    [https://www.gamerankings.com/pc/669679-endless-space/index.html Endless Space — gamerankings.com]

Отрывок, характеризующий Endless Space

Протянув руку, Мария раскрыла Ключ Богов… Он вновь начал медленно, величественно открываться, поражая воображение Радана, который, будто малое дитя, остолбенело наблюдал, не в состоянии оторваться от разворачивающейся красоты, не в силах произнести ни слова. – Радомир наказал беречь его ценой наших жизней… Даже ценой его детей. Это Ключ наших Богов, Раданушка. Сокровище Разума… Нет ему равных на Земле. Да, думаю, и далеко за Землёй… – грустно молвила Магдалина. – Поедем мы все в Долину Магов. Там учить будем… Новый мир будем строить, Раданушка. Светлый и Добрый Мир… – и чуть помолчав, добавила. – Думаешь, справимся? – Не знаю, сестра. Не пробовал. – Покачал головой Радан. – Мне другой наказ дан. Светодара бы сохранить. А там посмотрим… Может и получится твой Добрый Мир… Присев рядом с Магдалиной, и забыв на мгновение свою печаль, Радан восторженно наблюдал, как сверкает и «строится» дивными этажами чудесное сокровище. Время остановилось, как бы жалея этих двух, потерявшихся в собственной грусти людей… А они, тесно прижавшись друг к другу, одиноко сидели на берегу, заворожено наблюдая, как всё шире сверкало изумрудом море… И как дивно горел на руке Магдалины Ключ Богов – оставленный Радомиром, изумительный «умный» кристалл… С того печального вечера прошло несколько долгих месяцев, принёсших Рыцарям Храма и Магдалине ещё одну тяжкую потерю – неожиданно и жестоко погиб Волхв Иоанн, бывший для них незаменимым другом, Учителем, верной и могучей опорой… Рыцари Храма искренне и глубоко скорбели о нём. Если смерть Радомира оставила их сердца раненными и возмущёнными, то с потерей Иоанна их мир стал холодным и невероятно чужим… Друзьям не разрешили даже похоронить (по своему обычаю – сжигая) исковерканное тело Иоанна. Иудеи его просто зарыли в землю, чем привели в ужас всех Рыцарей Храма. Но Магдалине удалось хотя бы выкупить(!) его отрубленную голову, которую, ни за что не желали отдавать иудеи, так как считали её слишком опасной – они считали Иоанна великим Магом и Колдуном… Так, с печальным грузом тяжелейших потерь, Магдалина и её маленькая дочурка Веста, охраняемые шестью Храмовиками, наконец-то решились пуститься в далёкое и нелёгкое путешествие – в дивную страну Окситанию, пока что знакомую только лишь одной Магдалине… Дальше – был корабль… Была длинная, тяжкая дорога… Несмотря на своё глубокое горе, Магдалина, во время всего нескончаемо-длинного путешествия была с Рыцарями неизменно приветливой, собранной и спокойной. Храмовики тянулись к ней, видя её светлую, печальную улыбку, и обожали её за покой, который испытывали, находясь с рядом с ней… А она с радостью отдавала им своё сердце, зная, какая жестокая боль жгла их уставшие души, и как сильно казнила их происшедшая с Радомиром и Иоанном беда… Когда они наконец-то достигли желанной Долины Магов, все без исключения мечтали только лишь об одном – отдохнуть от бед и боли, насколько для каждого это было возможно. Слишком много было утрачено дорогого… Слишком высокой была цена. Сама же Магдалина, покинувшая Долину Магов, будучи малой десятилетней девочкой, теперь c трепетом заново «узнавала» свою гордую и любимую Окситанию, в которой всё – каждый цветок, каждый камень, каждое дерево, казались ей родными!.. Истосковавшись по прошлому, она жадно вдыхала бушующий «доброй магией» окситанский воздух и не могла поверить, что вот она наконец-то пришла Домой… Это была её родная земля. Её будущий Светлый Мир, построить который она обещала Радомиру. И это к ней принесла она теперь своё горе и скорбь, будто потерянное дитя, ищущее у Матери защиты, сочувствия и покоя… Магдалина знала – чтобы исполнить наказ Радомира, она должна была чувствовать себя уверенной, собранной и сильной. Но пока она лишь жила, замкнувшись в своей глубочайшей скорби, и была до сумасшествия одинокой… Без Радомира её жизнь стала пустой, никчемной и горькой… Он обитал теперь где-то далеко, в незнакомом и дивном Мире, куда не могла дотянуться её душа… А ей так безумно по-человечески, по-женски его не хватало!.. И никто, к сожалению, не мог ей ничем в этом помочь. Тут мы снова её увидели… На высоком, сплошь заросшем полевыми цветами обрыве, прижав колени к груди, одиноко сидела Магдалина… Она, как уже стало привычным, провожала закат – ещё один очередной день, прожитый без Радомира… Она знала – таких дней будет ещё очень и очень много. И знала, ей придётся к этому привыкнуть. Несмотря на всю горечь и пустоту, Магдалина хорошо понимала – впереди её ждала долгая, непростая жизнь, и прожить её придётся ей одной… Без Радомира. Что представить пока что ей никак не удавалось, ибо он жил везде – в каждой её клеточке, в её снах и бодрствовании, в каждом предмете, которого он когда-то касался. Казалось, всё окружающее пространство было пропитано присутствием Радомира… И даже если бы она пожелала, от этого не было никакого спасения. Вечер был тихим, спокойным и тёплым. Оживающая после дневной жары природа бушевала запахами разогретых цветущих лугов и хвои… Магдалина прислушивалась к монотонным звукам обычного лесного мира – он был на удивление таким простым, и таким спокойным!.. Разморенные летней жарой, в соседних кустах громко жужжали пчёлы. Даже они, трудолюбивые, предпочитали убраться подальше от жгучих дневных лучей, и теперь радостно впитывали живительную вечернюю прохладу. Чувствуя человеческое добро, крошечная цветная птичка безбоязненно села на тёплое плечо Магдалины и в благодарность залилась звонкими серебристыми трелями… Но Магдалина этого не замечала. Она вновь унеслась в привычный мир своих грёз, в котором всё ещё жил Радомир… И она снова его вспоминала… Его невероятную доброту… Его буйную жажду Жизни… Его светлую ласковую улыбку и пронзительный взгляд его синих глаз… И его твёрдую уверенность в правоте избранного им пути. Вспоминала чудесного, сильного человека, который, будучи совсем ещё ребёнком, уже подчинял себе целые толпы!.. Вспоминала его ласку… Тепло и верность его большого сердца… Всё это жило теперь только лишь в её памяти, не поддаваясь времени, не уходя в забвение. Всё оно жило и… болело. Иногда ей даже казалось – ещё чуть-чуть, и она перестанет дышать… Но дни бежали. И жизнь всё также продолжалась. Её обязывал оставленный Радомиром ДОЛГ. Поэтому, со своими чувствами и желаниями она, насколько могла, не считалась. Сын, Светодар, по которому она безумно скучала, находился в далёкой Испании вместе с Раданом. Магдалина знала – ему тяжелей… Он был ещё слишком молод, чтобы смириться с такой потерей. Но ещё она также знала, что даже при самом глубоком горе, он никогда не покажет свою слабость чужим. Он был сыном Радомира… И это обязывало его быть сильным. Снова прошло несколько месяцев. И вот, понемногу, как это бывает даже с самой страшной потерей, Магдалина стала оживать. Видимо, приходило правильное время возвращаться к живущим… Облюбовав крошечный Монтсегюр, который был самым магическим в Долине замком (так как стоял на «точке перехода» в другие миры), Магдалина с дочуркой вскоре начали потихоньку туда перебираться. Начали обживать их новый, незнакомый ещё, Дом… И, наконец, помня настойчивое желание Радомира, Магдалина понемногу стала набирать себе первых учеников… Это была наверняка одна из самых лёгких задач, так как каждый человек на этом дивном клочке земли был более или менее одарённым. И почти каждый жаждал знания. Поэтому очень скоро у Магдалины уже было несколько сотен очень старательных учеников. Потом эта цифра переросла в тысячу… И уже очень скоро вся Долина Магов была охвачена её учением. А она брала как можно больше желающих, чтобы отвлечься от своих горьких дум, и была несказанно рада тому, как жадно тянулись к Знанию окситанцы! Она знала – Радомир бы от души этому порадовался… и набирала ещё больше желающих. – Прости, Север, но как же Волхвы согласились с этим?!. Ведь они так тщательно охраняют от всех свои Знания? Как же Владыко допустил такое? Магдалина ведь учила всех, не выбирая лишь посвящённых? – Владыко никогда не соглашался с этим, Изидора… Магдалина и Радомир шли против его воли, открывая эти знания людям. И я до сих пор не знаю, кто из них был по-настоящему прав… – Но ты же видел, как жадно внимали этому Знанию окситанцы! Да и вся остальная Европа также! – удивлённо воскликнула я. – Да… Но я видел и другое – как просто они были уничтожены… А это значит – они были к этому не готовы. – Но когда же, по твоему, люди будут «готовы»?.. – возмутилась я. – Или это не случится никогда?!. – Случится, мой друг… думаю. Но лишь тогда, когда, люди наконец-то поймут, что они в состоянии защитить это же самое Знание… – тут Север неожиданно по-детски улыбнулся. – Магдалина и Радомир жили Будущим, видишь ли… Они мечтали о чудесном Едином Мире… Мире, в котором была бы одна общая Вера, один правитель, единая речь… И несмотря ни на что, учили… Сопротивляясь Волхвам… Не подчиняясь Владыко… И при всём при том, хорошо понимая – даже их далёкие правнуки наверняка ещё не узрят этого чудесного «единого» мира. Они просто боролись… За свет. За знания. За Землю. Такой была их Жизнь… И они прожили её, не предавая. Я снова окунулась в прошлое, в котором всё ещё жила эта удивительная и единственная история… Было только одно грустное облачко, бросавшее тень на светлеющее настроение Магдалины – Веста глубоко страдала от потери Радомира, и никакими «радостями» не удавалось её от этого отвлечь. Узнав, наконец, о случившемся, она полностью захлопнула своё маленькое сердечко от окружающего мира и переживала свою потерю одна, не допуская к себе даже любимую маму, светлую Магдалину. Так она бродила целыми днями неприкаянной, не зная, что с этой страшной бедой поделать. Рядом не было также и брата, с которым Веста привыкла делиться радостью и печалями. Ну, а сама она была слишком ещё мала, чтобы суметь осилить столь тяжкое горе, непомерным грузом обрушившееся на её хрупкие детские плечи. Она дико скучала по своему любимому, самому лучшему на свете папе и никак не могла понять, откуда же взялись те жестокие люди, которые его ненавидели и которые его убили?.. Не слышно было больше его весёлого смеха, не было их чудесных прогулок… Не оставалось больше вообще ничего, что было связанно с их тёплым и всегда радостным общением. И Веста глубоко, по-взрослому страдала… У неё оставалась только память. А ей хотелось вернуть его живого!.. Она была ещё слишком малой, чтобы довольствоваться воспоминаниями!.. Да, она очень хорошо помнила, как, свернувшись калачиком на его сильных руках, затаив дыхание слушала удивительнейшие истории, ловя каждое слово, боясь пропустить самое важное… И теперь её раненое сердечко требовало всё это обратно! Папа был её сказочным кумиром… Её, закрытым от остальных, удивительным миром, в котором жили только они вдвоём… А теперь этого мира не стало. Злые люди забрали его, оставив лишь глубокую рану, которую ей самой никак не удавалось заживить. Все окружавшие Весту взрослые друзья старались, как могли, развеять её удручённое состояние, но малышка, никому не хотела открывать своё скорбящее сердце. Единственный, кто наверняка смог бы помочь, был Радан. Но и он находился далеко, вместе со Светодаром. Впрочем, был с Вестой один человек, который старался изо всех сил заменить её дядю Радана. И звали этого человека Рыжий Симон – весёлый Рыцарь с яркими рыжими волосами. Друзья безобидно так прозвали его из-за необычного цвета его волос, и Симон ничуточки не обижался. Он был смешливым и весёлым, всегда готовым придти на помощь, этим, и правда, напоминая отсутствующего Радана. И друзья за это искренне его любили. Он был «отдушинкой» от бед, которых в жизни Храмовиков в то время было очень и очень немало… Рыжий Рыцарь терпеливо являлся к Весте, ежедневно уводя её на захватывающие длинные прогулки, постепенно становясь малышке настоящим доверенным другом. И даже в маленьком Монтсегюре очень скоро к нему привыкли. Он стал там привычным желанным гостем, которому каждый был рад, ценя его неназойливый, мягкий характер и всегда прекрасное настроение. И только одна Магдалина вела себя с Симоном настороженно, хотя сама наверняка не смогла бы объяснить причину… Она больше всех остальных радовалась, видя Весту всё более и более счастливой, но в то же время, никак не могла избавиться от непонятного ощущения опасности, приходящей со стороны Рыцаря Симона. Она знала, что должна была чувствовать ему только лишь благодарность, но ощущение тревоги не проходило. Магдалина искренне пыталась не обращать на свои чувства внимания и лишь радоваться настроению Весты, сильно надеясь, что со временем боль дочурки понемногу утихнет, так же, как стала утихать она в ней самой… И останется тогда в её измученном сердечке лишь глубокая светлая грусть по ушедшему, доброму папе… И ещё останутся воспоминания… Чистые и горькие, как бывает иногда горькой самая чистая и самая светлая ЖИЗНЬ… Светодар часто писал матери послания, и один из рыцарей Храма, охранявший его вместе с Раданом в далёкой Испании, отвозил эти послания в Долину Магов, откуда тут же присылалась весточка с последними новостями. Так они жили, не видя друг друга, и могли лишь надеяться, что придёт когда-нибудь тот счастливый день, когда они хоть на мгновение встретятся все вместе… Но, к великому сожалению, тогда они ещё не ведали, что этот счастливый день так никогда для них и не наступит… Все эти годы после потери Радомира, Магдалина вынашивала в своём сердце заветную мечту – отправиться когда-нибудь в далёкую Северную страну, чтобы увидеть землю своих предков и поклониться там дому Радомира… Поклониться земле, вырастившей самого дорогого ей человека. А ещё она хотела отнести туда Ключ Богов. Ибо знала – так будет правильно… Родная земля сбережёт ЕГО для людей куда надёжнее, чем это пытается сделать она сама. Но жизнь бежала, как всегда, слишком быстро, и у Магдалины всё никак не оставалось времени, дабы осуществить задуманное. А спустя восемь лет после гибели Радомира, пришла беда… Остро чувствуя её приближение, Магдалина страдала, не в состоянии понять причину. Даже являясь сильнейшей Ведуньей, она не могла увидеть свою Судьбу, как бы этого ни хотела. Её Судьба была от неё скрыта, так как она обязана была прожить свою жизнь полностью, какой бы сложной или жестокой она ни являлась… – Как же так, мама, всем Ведунам и Ведуньям закрыта их Судьба? Но почему?.. – возмутилась Анна. – Думаю, это так потому, чтобы мы не пытались менять то, что нам предначертано, милая – не слишком уверенно ответила я. Насколько я могла себя помнить, с ранних лет меня возмущала данная несправедливость! Зачем было нужно нам, Ведающим, такое испытание? Почему мы не могли от него уйти, если умели?.. Но отвечать на это нам, видимо, никто не собирался. Такой была наша Жизнь, и прожить её приходилось такой, какой она была кем-то для нас начертана. А ведь мы могли так просто сделать её счастливой, разреши нам те, что «сверху», видеть свою Судьбу!.. Но такой возможности, к сожалению, у меня (и даже у Магдалины!) не было. – Ещё, Магдалину всё больше и больше тревожили разносившиеся непривычные слухи… – продолжил Север. – Среди её учеников вдруг начали появляться странные «катары», тихо призывающие остальных к «бескровному» и «доброму» учению. Что означало – призывали жить без борьбы и сопротивления. Это было странным, и уж никак не отражало учения Магдалины и Радомира. Она чувствовала в этом подвох, чувствовала опасность, но встретить хотя бы одного из «новых» Катар ей почему-то никак не удавалось… В душе Магдалины росла тревога… Кто-то очень хотел сделать Катар беспомощными!.. Посеять в их смелых сердцах сомнение. Но кому это было нужно? Церкви?.. Она знала и помнила, как быстро гибли даже самые сильные и самые прекрасные державы, стоило им всего на мгновение отказаться от борьбы, понадеявшись на чужое дружелюбие!.. Мир пока ещё был слишком несовершенным… И в нём надо было уметь бороться за свой дом, за свои убеждения, за своих детей и даже за любовь. Вот почему Катары Магдалины с самого начала были воинами, и это полностью соответствовало её учению. Ведь она никогда не создавала сборище смиренных и беспомощных «агнцев», наоборот – Магдалина создавала могучее общество Боевых Магов, предназначение которых было ЗНАТЬ, а также – охранять свою землю и на ней живущих.

Endless Space 2: легенды космоса

Endless Space 2: легенды космоса

Endless Space, первая игра французской AMPLITUDE Studios, была, по большому счету, Civilization в космосе. Отличной, продуманной, захватывающей, но все равно Civilization. Второй проект компании, Endless Legend, показал, что у разработчиков достаточно собственных оригинальных идей, чтобы переосмыслить жанр глобальных стратегий. Третью игру в том же жанре, Endless Space 2, ждали уже с нетерпением: даже на самой ранней стадии было очевидно, что разработчики перенесут в космос идеи, обкатанные в Endless Legend. В первую очередь асимметричный геймплей.

Жанр глобальная космическая стратегия Платформы Windows, macOS Разработчик AMPLITUDE Studios Издатель SEGA Сайты endless-space.com , Steam

Конечно, Endless Space 2 содержит все элементы, присущие традиционным космическим грандстратегиям. Вы строите лаборатории, заводы и фермы, исследуете новые технологии, отправляете разведчиков и колонизаторские корабли в соседние системы, обзаводитесь боевым флотом, расширяете свою зону влияния, ведете переговоры с соседями по Галактике или сражаетесь с ними. Но есть несколько очень важных отличий.

Если в большинстве глобальных стратегий игровые расы отличаются друг от друга лишь стартовыми бонусами, парой специальных юнитов и в лучшем случае несколькими уникальными технологиями, то в Endless Legend, а теперь и в Endless Space 2, игра за некоторые цивилизации подразумевает кардинально иной базовый геймплей, меняющий всю стратегию развития и экспансии вашей космической империи.

Нет, есть в Endless Space 2 и совершенно обычные на первый взгляд расы, такие как Единая империя людей или Софоны. Первые получают бонус к влиянию и с самого начала могут присоединять чужие планеты, попавшие в зону их интересов. Вторые же имеют бонус к науке и быстрее исследуют те дисциплины, которые еще не открыты другими цивилизациями, причем тем быстрей, чем у меньшего числа цивилизаций это исследование уже завершено. Обе эти расы хорошо знакомы тем, кто играл в оригинальную Endless Space.

Горацио, тоже пришедшие из первой части игры, на первый взгляд кажутся подобной простой расой. Вот только они (или скорее он, учитывая происхождение всех граждан этой цивилизации), могут теперь внедрять собственным клонам генный материал других рас, проживающих в империи. Частью населения при этом приходится жертвовать, но зато бонусы, получаемые от такой операции другими Горацио, могут придать вашей империи невероятный импульс.

А Властелины времени, существа из иной реальности, вообще не способны увеличивать население естественным путем, новых граждан им приходится строить на фабриках. Зато, учитывая появление в середине игры космопортов и автоматических транспортных кораблей, вы можете на какой-нибудь промышленно продвинутой планете поставить производство Властелинов на поток, а потом просто расселять их по галактике. Кроме того, Властелины — единственные, кто может применять глобальную магию Endless Space 2 – сингулярности, ускоряющие время и накладывающие положительные эффекты на собственные системы или замедляющие время на чужих планетах. Ну а время, как известно – это деньги, производство, пища, опыт и прочее.

Люмерис не особо отличаются от стандартных рас, вот только бонусы к торговле и возможность покупать любую пригодную для жизни планету, вместо отправки на нее корабля с поселенцами, позволяют им провести быструю экспансию на начальных стадиях игры. А хороший золотовалютный запас дает возможность в случае обострения политической ситуации буквально за пару ходов обзавестись мощнейшим боевым флотом.

Наиболее необычные по геймплею расы – Несгибаемые, Водяни и Пожиратели. Разумные деревья Несгибаемые расселяются по космосу не с помощью колонизационных кораблей, а через Сеятелей, проращивая собственную Лозу в другие системы. Чем больше Сеятелей, тем быстрее растет Лоза. Минус расы – у Несгибаемых нет зоны влияния. Плюс – они могут присоединять к Лозе системы дружественных рас, давая им определенные бонусы. А еще у них невероятная скорость роста и есть Стражи, мощнейшие существа, охраняющие некоторые планеты. Эту расу, как в свое время и Культистов в Endless Legend, придумали члены пользовательского сообщества Amplitude Studios.

Религиозные фанатики Водяни, поклоняющиеся Вечным, не могут развиваться, не поглощая Сущности, эссенцию других рас. Естественно, крадущих людей и чуть что объявляющих крестовый поход Водяни, никто не любит. Но зато представители этой расы живут не на планетах, а на гигантских кораблях Ковчегах и могут сразу же начать обрабатывать любой пригодный кусок тверди в системе, где заякорился их Ковчег, минуя стадию аванпоста. Корабль является в то же время и мобильной космической крепостью и может перелететь в другую систему. Очень интересная для игры раса, исповедующая агрессивную экспансию.

Не менее агрессивны и Пожиратели, в буквальном смысле опустошающие планеты, которые они населяют, превращая их в безжизненные остовы. Для развития Пожирателям нужны новые рабы, которых они тоже могут поглощать, ускоряя развитие Роя, а значит, они вынуждены воевать, воевать и еще раз воевать. Мало того, в словаре Пожирателей нет даже такого слова как «мир», так что их отношения с другими расами, как большими, так и малыми, ограничены лишь холодной или горячей войной. Третьего не дано.

В релизную версию Endless Space 2 входит восемь базовых рас плюс очень неплохой редактор пользовательских фракций. Помня, что за два года с помощью платных и бесплатных DLC количество играбельных наций в предыдущей стратегии студии, Endless Legend, увеличилось с базовых 6 до 12, можно ожидать такого же внимания компании и к Endless Space 2. Тем более что далеко не все интересные расы из оригинальной игры появились в сиквеле.

В мире Endless Space 2 постоянно что-то происходит. Конечно, плотность событий не такая высокая, как на начальных стадиях Stellaris, но что-нибудь случается буквально каждый ход. У каждой из рас собственная цепочка сюжетных квестов, как и в Endless Legend, плюс задания добавляют некоторые случайные события, регулярно появляются групповые задачи для всех цивилизаций, где призы распределяются в соответствии с вашим вкладом в общий результат. Задания не обязательны для выполнения, но могут принести хорошую прибыль, плюс текст в описаниях позволяет глубже погрузиться в мир игры. Случайных событий стало больше, почти все они накладывают какие-то положительные или отрицательные модификаторы на ваше государство, в некоторых возможен выбор из нескольких предложенных вариантов решения проблемы со своими собственными последствиями для каждого.

Интересной доработке, похоже, под влиянием Stellaris, подверглась политическая система игры. Каждые 20 ходов в управляемом вами государстве происходят выборы. Жители всех систем высказываются в пользу той или иной партии, а их предпочтения зависят как от особенностей каждой конкретной расы (в одной из игр у меня в империи жили представители 10 разных видов), так и от ваших действий и ситуации в Галактике. Занимались строительством производственных площадей – получите усиление влияния партии промышленников. Активно исследовали аномалии и уделяли внимание науке – усилили партию ученых. Соседи устраивают боевые вылазки на вашу территорию – пошли вверх акции партии милитаристов. Все как в жизни.

Собственно, ваша космическая империя — совсем даже не империя. Практически у всех рас есть возможность сменить тип правительства. Иногда выгоднее диктатура, при которой выборы превращаются в пустую формальность, иногда — республика или федерация, позволяющая колонизировать больше систем, но в большинстве случаев предпочтительней демократия. Дело в том, что при демократическом правлении, когда вы не можете напрямую влиять на выборный процесс, в Сенате доступно три слота для сенаторов и от трех до шести слотов для законов. Каждый сенатор, а это ваши герои с соответствующими политическими предпочтениями, может развить способности, влияющие на все государство, и когда таких бонусов сразу три, можно получить неплохую прибавку к производству, науке, налогам и т.д. Плюс большое количество законов позволяет настроить государство под собственный стиль управления. Одним словом, не игнорируйте политику – это важная составляющая игрового процесса в Endless Space 2.

Не менее важна и дипломатия. Со всеми расами, за исключением Пожирателей, можно попытаться договориться. И на самом деле, обладая достаточным влиянием и некоторым избытком ресурсов роскоши, легче всего в Endless Space 2 одержать победу за счет создания Альянса, занимающего большую частью населенных систем. Это даже немного похоже на читерство, как дипломатическая победа в Civilization V. Впрочем, возможно, все дело в мощнейшем, вооруженном до зубов флоте, которым я обычно подкрепляю все свои миролюбивые дипломатические инициативы. Кстати, во время ведения войны появилось понятие перемирия, которое можно заключить на 10 ходов. Причем запрашивать перемирие легче нации, которая терпит поражения, это так называемая усталость от войны. Правда, для заключения договора придется чем-то пожертвовать.

Впрочем, лучше не воевать, а торговать, это выгодней всем. Теперь вы можете построить в своем космическом государстве до пяти коммерческих компаний и их филиалов, которые будут вести торговлю, автоматически принося вам доход не только в виде денег, но и ценных ресурсов. Чем длинней путь – тем больше прибыль, но опасайтесь пиратов и блокады. Чем-то это похоже на аналогичную функциональность Sid Meier’s Civilization VI.

Кстати, о ресурсах. Как и в Endless Legend, стратегические ресурсы нужны для возведения некоторого типа построек, в том числе галактических чудес, а также для самых навороченных боевых корабельных модулей. Так что берегите их. Впрочем, вы всегда можете обратиться к галактическому рынку и прикупить необходимое. А вот ресурсы роскоши дают бонусы планетам, на которых они добываются и используются при апгрейде колоний, также награждая их дополнительными свойствами. Опять-таки, никуда не делись и специализации отдельных планет, позволяющие получать дополнительный доход в зависимости от их типа, так что терраморфинг теперь не очень-то и нужен, каждая планета имеет свои полезные особенности. Да, в Endless Space 2 улучшения строятся сразу для всей системы, а отдельные планеты выступают в роли кварталов из Endless Legend.

Визуально Endless Space 2, наверное, самая красивая на сегодня пошаговая космическая стратегия. В AMPLITUDE Studios всегда уделяли огромное внимание внутриигровому арту, не стала исключением и новая игра. Экраны событий, информационные сообщения, экраны планет и колонизации – фантастически красивые работы художников, которые хочется увидеть в отдельном арт-буке или поставить обоями рабочего стола. Отлично выглядит и визуализация космических сражений, временами просто как эпизод какой-нибудь Battlestar Galactica, с флотами в кильватерном строю обменивающимися ударами. Кстати, теперь вы выбираете карточку тактики для всего боя, а не каждой из трех его стадий. Отдельно хочется похвалить динамическую музыку – она отлично справляется с созданием правильного настроения для разных игровых ситуаций.

Единственный, как по мне, недостаток Endless Space 2 – отсутствие шпионажа. В AMPLITUDE Studios никогда не жаловали этот игровой аспект, нет его и в релизной версии новой игры. Хотя, зная подход разработчиков к поддержке проектов, можно ожидать, что его добавят в одном из DLC. Огрехи русской локализации, непереведенные фрагменты текста и некоторое количество ошибок авторы обещали поправить в ближайшем патче, да и в целом это не особо критичный момент.

Пожалуй, стоит остановиться, хотя я еще ничего не рассказал об отличном редакторе кораблей, позволяющем настроить флот под ваш стиль игры и даже получать материальную прибыль после каждого выигранного боя. Не сказал я и о специализациях героев и их собственных кораблях, идущих в сражение во главе флотов. О рынке кораблей и героев. Об игровом интерфейсе, который сначала кажется плодом больной фантазии дизайнера, но через десять часов игры оказывается гениально продуманным средством управления империей и получения дополнительной информации. О многих других аспектах, не бросающихся в глаза, но проявляющихся постепенно в процессе игры. Что ж, пусть все это будет для вас приятной неожиданностью.

Endless Space 2 – отличная пошаговая 4X-стратегия. Как и Endless Legend, ее хочется пройти много раз с разными игровыми настройками, в разных галактиках, приведя каждую из имеющихся рас к каждому из возможных типов побед. Заложенная авторами ассиметричная механика действительно работает. Лично я буду с нетерпением ждать DLC к Endless Space 2, интересно же, что нового разработчики придумают на этот раз. Учитывая опыт Endless Legend, того же дополнения Tempest, серьезно меняющего базовый геймплей игры, это будет весело.

В 2012 г., когда вышла первая Endless Space, в жанре космических грандстратегий было безлюдно и грустно. С тех пор ситуация кардинальным образом изменилась. У нас появились такие 4X-стратегии, как Galactic Civilizations III от Stardock Entertainment, Distant Worlds: Universe, The Last Federation, возрожденный Master of Orion от Wargaming Labs, Polaris Sector, Stars in Shadow, Dawn of Andromeda и, конечно же, Stellaris от Paradox Interactive. Особенно Stellaris. В жанре, считавшимся последним прибежищем гиков с кризисом среднего возраста, внезапно стало очень тесно. Удастся ли Endless Space 2 занять свою нишу в этом секторе космоса? Однозначно да! У студии и серии Endless есть армия преданных поклонников, но, самое главное, оригинальные идеи, продвигаемые AMPLITUDE Studios, действительно трансформируют жанр 4X-стратегий, делая его современней, глубже и увлекательней.

4.5

Оценка ITC.UA

Плюсы: Асимметричный геймплей; шикарный игровой арт; политическая система; игровые квесты и события; редактор кораблей

Минусы: Русская локализация содержит ошибки; отсутствие шпионажа

Вывод: Endless Space 2 – это Endless Space, дополненная и расширенная наработками Endless Legend

Roccat рекомендует:

ROCCAT Tyon (ROC-11-85x) Мыши, клавиатуры на

Уведомить о появлении в продаже

ROCCAT Renga Studio Grade (ROC-14-400) Наушники, гарнитуры на

Уведомить о появлении в продаже

ROCCAT Kave XTD Stereo Black (ROC-14-610) Наушники, гарнитуры на

Уведомить о появлении в продаже

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: