Старые империи падут. Что мы узнали, сыграв в Endless Space 2

Сразу отметим, что Водяни, скорее всего, является самой зависимой от ресурсов фракцией в игре. Впрочем, она наверняка понравится вам, так как эта раса предлагает поистине уникальный геймплей. Ведь вы сможете примерить на себе роль настоящих космических вампиров!

Водяни, по сути, является паразитической расой, которая должна «кормиться» с других фракций, включая малые народы. Только так она способна увеличивать свою популяцию и производить огромные ковчегообразные корабли. Эти ковчеги в основном используются для колонизации новых звездных систем, однако при необходимости их можно переоборудовать в боевые судна, которые на раннем этапе игры намного превосходят корабли других рас.

Несколько первых ходов

Сгруппируйте свои Личеры (Leecher) и Колесо (Wheel) в единый флот. Переместите своего героя во флот, чтобы повысить его боеспособность. Так как Водяни «необходимы» другие фракции для жатвы, то успех вашего первого флота будет зависеть от того, как скоро вы сможете найти расы, с которых можно будет выкачивать эссенцию (essence). Стоит сразу же отправить его в ближайшие системы для нахождения других звездных империй.

Не забудьте также запустить зонды по другим маршрутам, чтобы сэкономить время на поисках иных рас. Чем раньше вы отыщите систему для «кормления» своего народа, тем лучше.

Найдя нужный мир, переместите флот на его орбиту и начните жатву, нажав на соответствующую кнопку на экране. При сборе энергии нужно расставить свои корабли так, чтобы Герой и Колесо оказались наверху, а невооруженные Личеры – внизу. В результате врагу нужно будет сначала пройти через ваших боевых юнитов и только потом они смогут атаковать Личеры.

Тем временем начните строительство церебральной реальности (cerebral reality) в своей родной системе, ведь вам совсем скоро понадобятся деньги, причем немало. Далее нужно возвести Межгалактический супермаркет (Intergalactic Supermarket). Затем продолжайте выпускать Личеры и отправлять их на сбор эссенции.

В плане исследований сконцентрируйте свое внимание на Multi-Thread Mana для межгалактического супермаркета, который понадобится вам для покрытия расходов на флот. После приступайте к исследованию первого уровня технологий колонизации Fluid Nanodynamic или Hyper Cypers, которая сможет обеспечить вашу родную систему дополнительной планетой.

Закончив с первоначальными исследованиями для улучшения системы, следует взяться за открытие Нестабильной изотопной обработки (Unstable isotope Machining) или Специализированных изотопов (Specialized isatopes). Ваш выбор будет напрямую зависеть от полученной награды за первый квест.

Сделать это стоит до открытия технологий для сбора основного ресурса, так как после выполнения первого квеста вы получите 50 единиц одного из ресурсов, которые можно сразу же использовать для вооружения своих Ковчегов. Следует также взять технологию Галактические товары (Galactic Commodities), чтобы получить возможность торговать своими ресурсами для ускорения апгрейда систем в будущем.

Создайте новый ковчег, оснастив его модулями, ускоряющими строительство.

Как только у вас появится достаточное количество пыли (dust), обновите свой текущий ковчег, создав для него новый дизайн. Для сохранения игровой валюты вы можете не оснащать его защитными или боевыми модулями, как показано выше, однако это немалый риск, ведь тогда ваши новые корабли окажутся совершенно беззащитными при возможном нападении на них.

После обновления вашего родного мира Ковчег станет мощным производственным комплексом. Продолжайте выпускать Личеров и отправлять их на жатву. Убедитесь в том, что вы создали Межгалактический супермаркет, иначе совсем скоро вас ждет полное банкротство.

⇡#Места на всех не хватит

Большой империи со временем становится тесно среди звезд. Свободные для заселения территории заканчиваются, и с каждым ходом становится все сложнее развиваться мирным путем. Помимо надоедливых пиратов, на карте располагаются небольшие колонии низших по развитию рас. Они похожи на города-государства в последних частях Civilization и изначально настроены к игроку нейтрально. Но стоит обратить на какой-нибудь народец потоки лести (тратятся очки политического влияния — валюта для дипломатии), как он тут же поделится изрядной порцией «пыли». Впрочем, иногда проще ассимилировать одиночек, сделав их частью своего государства.

Планеты отличаются не только доступными ресурсами, но и обликом

С расами покрупнее предстоит взаимодействовать чаще. Искусственный интеллект глуп и безынициативен — почти не стремится конфликтовать, на контакт идет неохотно. Как и в большинстве пошаговых стратегий, в Endless Space 2 дипломатия сделана для галочки: можно поторговаться за какую-нибудь систему, договориться о мире и предложить дань. Скудный набор — даже шпионажа нет. Так что зачастую война оказывается самым логичным решением.

Боевая система недалеко ушла от первой части. Сражаться могут только сгруппированные во флот суда, остальные ждут своей очереди. Арсенал улучшений корабельных пушек и брони слегка расширился, но до Galactic Civilizations III игре еще много световых лет. К счастью, стали богаче тактические возможности боя. Как и в первой части, до битвы можно выбрать одну из доступных карточек. Некоторые предлагают быструю, но опасную атаку, другие усиливают защиту, но понижают урон из пушек. На исход сражения может повлиять и формация юнитов, а графики и диаграммы отобразят показатели сторон и помогут прикинуть, как поведут себя подконтрольные единицы.

Увы, прямого управления кораблями по-прежнему нет — бал правят цифры. А высадка на планеты и того примитивнее: выбираем один из вариантов атаки, пропускаем ход и ждем, пока народ не вымрет. Изнурительно. Зато после нажатия кнопки «бой» можно посмотреть красивую заставку перестрелок, с яркими взрывами и хорошо детализированными модельками.

Создание боевого Ковчега

Теперь пришло время создать свой первый боевой ковчег. Он будет выглядеть как на скриншотах ниже:

Получив достаточное количество эссенции, постройте судно. Оставьте его на орбите в своей стартовой системе на 1-2 хода, чтобы заполнить его рабочей силой. Используйте это время, чтобы полностью захватить свою первую звездную систему и очистить ее от пиратов для получения новой квестовой награды. После этого снова обновите ковчег с помощью своей самой современной технологии. Вы можете привязать его к любой невостребованной системе, а затем проапгрейдить.

Теперь у вас есть два пути для дальнейшего развития. Вы можете начать создание наступательных ковчегов и атаковать конкурирующие фракции для быстрой военной победы – весьма жизнеспособная стратегия для любых карт (кроме самых крупных галактик). Если вам не хочется проводить военную кампанию, то вы можете построить целую колонию ковчегов, чтобы создать большую и прочную Империю, способную выстоять против любых невзгод.

Впрочем, можно и комбинировать эти процессы, например, атаковать не всех подряд, а только те расы, которые в будущем могут доставить вам немало хлопот (обычно ими являются соседствующие с вами фракции). В этом случае стоит сосредоточить свои атаки на родных мирах противников, которые на начальном этапе являются главными производственными центрами для любых Империй.

Быстрая военная победа

Если вы собираетесь одержать быструю военную победу или стереть вражескую систему с карты галактики как можно скорее, не имея в кармане 50 ходов для полной жатвы, то вам непременно придется вступить с конкурентом в войну. Для этого обязательно сохраните в начале как можно больше очков влияния. Затем нужно заблокировать систему и стоять на страже, пока ее защитные силы не упадут до нуля. Потом просто устройте орбитальную бомбардировку и победа окажется в ваших руках. Не стоит тратить время на улучшение планеты, так как Водяни является все же космической расой. После можете колонизировать новый мир или двинуться дальше для уничтожения других фракций.

Длительная партия

Если вы планируете играть долго и без спешки, то вам нужно сосредоточить свое внимание на поглощении эссенции у других рас, так как она является ценным ресурсом, без которого вам не обойтись. В этом случае стоит разместить боевые ковчеги в верхней части флота, а Личеры – внизу, чтобы первые смогли защитить вторых во время жаты.

На данном этапе вы должны оказаться доминирующей силой в своем созвездии или даже во всей галактике. Однако преимущество, которым смогут обеспечивать вас ковчеги, не будет длиться на протяжении всей игры, поэтому не стоит расслабляться раньше времени.

Возьмите под контроль все ключевые точки, однако это не значит, что вам нужно колонизировать все системы. Необходимо постепенно заменять количество качеством. Нацельтесь на системы, имеющие несколько колонизируемых планет с большими залежами предметов роскоши (luxury resources), которые на позднем этапе игры станут невероятно ценны для вашей Империи.

Обновите свой родной мир, а затем создайте несколько ковчегов-колоний и боевых ковчегов с оружием, а вместо модулей повышения строительства установите модули развития науки. Это даст вам настолько огромный толчок к исследованию новых технологий, что Софоны будут тихонько курить в сторонке.

Для чего это нужно? Дело в том, что вы сможете использовать свой научный потенциал, чтобы продолжить доминировать над всеми остальными фракциями на протяжении всей оставшейся партии. Пока враги будут атаковать вас своими примитивными пульками, вы сможете ответить им пушками антиматерии или гипер-фазными лазерами.

Достигнув второй технологической эры, обновите все свои аванпосты, ориентированные на науку. У всех у них должен оказаться второй уровень поселения. Для этого вам понадобятся предметы роскоши, поэтому выберите среди них те, которые сильнее всего распространены в вашей империи. При использовании Bluecap Mold ваши системы будут производить +50 науки, так как поселения продолжат расширяться, производя святое распространение с помощью собираемой вами эссенции.

Чтобы значительно повысить развитие науки, вам стоит перейти к Демократии, как только у вас появится нужный вариант в меню «Сената». Надо просто нажать на надпись «Изменить правительство» и выбрать необходимую структуру правления.

Если население планеты, из которого вы собираете эссенцию, начало постепенно убывать или вовсе было поглощено вами, то вам стоит тут же переместить свой флот с Личерами на другой мир. Если вы не уничтожите полностью планету, то ее население может восстановиться через некоторое время и вы сможете снова начать высасывать из него нужный вам ресурс. По этой причине не стоит поглощать всех без разбору. Оставьте себе несколько малых народцев, чтобы постепенно собирать с них эссенцию, переходя от одной планеты к другой, всегда держа их популяцию на среднем уровне.

Продолжайте ускорять исследования технологий, переходя на новые эры, улучшая свои системы и повышая популяцию. Для этого нужно продолжить собирать и накапливать предметы роскоши. Именно благодаря новейшим технологиям вам удастся держать всех своих врагов в узде.

⇡#Космическая макроэкономика

Экономика Endless Space 2 построена на пяти базовых элементах: пища, производство, «пыль» (эквивалент золота), наука и влияние системы. Как и в первой части, каждая планета независима от других и обладает уровнем счастья населения. Если жители недовольны, они начнут массово покидать дома и производительность упадет. В таком случае придется тратить ходы на постройку развлекательных центров или супермаркетов. Мало пищи — численность колонии перестанет расти, нужно сооружать фермы. Страдает промышленность — развивайте заводы. Микроменеджмент прост, но чертовски увлекателен, а каждая из восьми рас слегка отличается в нюансах.

Модернизация кораблей оказалась не самым интересным элементом игры

С развитием технологий количество возможных построек увеличивается. Научные открытия размечены в меню в виде симпатичного дерева с четырьмя ветвями — армия, экономика и торговля, наука и исследования, развитие империи. Несмотря на порой нелогичную расстановку улучшений (что военные разработки делают в других отраслях?), разобраться в ветках развития не составит труда.

Для становления империи важна и политика. На каждой планете есть несколько фракций с различными взглядами, общественный вес которых изменяется под влиянием происходящих событий. Развязали войну — порадовали милитаристов, заселили озелененную планету — экологи ваши. Каждые несколько десятков ходов будут начинаться выборы, после чего победившее большинство встанет у руля. Это даст возможность принимать соответствующие законы с дополнительными бонусами. Нечто похожее реализовано в с помощью социальных институтов — на процесс это влияет не сильно, но все же расширяет доступные возможности. Герои тоже перекочевали из прошлой игры — их можно поставить во главе флота или назначить руководителями колоний.

Превращение в Бесконечных

Если вы сфокусировались на развитии науки, нашли богатые «кормовые базы», сохранили их и не сильно пострадали от агрессивных фракций, атакующих вашу Империю, то вы должны достичь 5 технологической эры уже к 120 ходу. Это научная победа? Не совсем, так как данная эра пока что пуста.

Впрочем, теперь вы сможете воспользоваться своим технологическим преимуществом, чтобы завоевать дружбу соседей или стереть их в звездную пыль. В результате Водяни станут следующими Бесконечными.

Графика и техническая реализация

Уже в раннем доступе игра твердо закрепила за собой позицию одной из самых красивых стратегий. И вовсе не из-за супер-современной графики с заоблачными системными требованиями, а благодаря великолепному визуальному стилю.

Вступительные ролики рас и ключевые иллюстрации в игре великолепно анимированы, благодаря чему создается ощущение трехмерности. Однако на самом деле все картинки выполнены в 2D и не требуют мощного компьютера. Трехмерные элементы, такие как планеты и зведолеты, выполнены старательно и аккуратно. Отдельно стоит упомянуть про интерфейс, который создан с каким-то маниакальным профессионализмом. Он минималистичен, но при этом не отдает дешевизной, которую можно почувствовать во многих современных играх. Наоборот, каждый элемент создан настолько хорошо, насколько это вообще возможно в рамках выбранной стилистики. Качество перевода на русский язык довольно высокое, «машинных» моментов практически нет. При этом некоторые фрагменты так и остались на английском — верный признак того, что переводили вручную. Также пострадала адаптация шрифтов под кириллицу. Некоторые фразы не умещаются в свои поля, что иногда создает неудобства и в целом немного портит впечатление от игры.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: