Endless Space — покорители звезд. Рецензия

В последние годы фанаты благородного жанра 4X-стратегий явно не чувствуют себя заброшенными. Напротив, Firaxis выпустила Civilization 6, а Paradox так и сыплет новыми проектами, даже Master of Orion внезапно ожила. Но Endless Space 2 — это нечто особенное.

Уже тогда, в состоянии бета-версии, Endless Space 2 была вполне играбельной и очень выгодно смотрелась на фоне конкурентов. А сейчас все стало еще лучше.

Игровой процесс

Базовый концепт все тот же, что и много лет назад, когда появились первые 4X-стратегии — eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate (исследуй, расширяй, эксплуатируй, уничтожай).

Выбрав одну из 8 доступных рас, необходимо привести ее к победе. Способов сделать это — целая масса, но, так или иначе, сначала необходимо исследовать ближайшие звездные системы, а затем начать постепенное заселение наиболее пригодных из них.

Уже на этом этапе игра предлагает огромное количество опций: разные типы систем и планет, различные аномалии, специфические особенности, случайные находки в виде ресурсов или даже древних руин других цивилизаций! Дальше — больше. Развитие каждой системы представляет собой задачку на оптимизацию. Практически из каждой комбинации планет можно сделать какую-нибудь специализированную единицу в масштабах новоявленной космической империи. Но чтобы подобрать правильный «рецепт», придется хорошенько подумать.

Постепенно все сильнее начинают проявляться и другие механики. Происходят первые контакты с другими цивилизациями, начинаются переговоры о разделе сфер влияния в галактике, происходят первые военные конфликты. Как и в случае с любой другой 4X, рассказать подробно о всех элементах игры не представляется возможным без превращения статьи из обзора в мини-энциклопедию. В случае с Endless Space 2 это верно на все 200%. В этой игре очень много всего. Поэтому далее акцент будет сделан на ключевых элементах, которые выделяют проект на фоне других представителей жанра.

«Ваше видение — их будущее»

Еще на этапе анонса игры разработчики провозгласили этот девиз, подчеркнув свое стремление сделать политику более живой. В Endless Space 2 полностью переработана система взаимодействия игрока с подконтрольным ему населением. Разработчики выделили целую плеяду политических течений: милитаристы, ученые, теологи, экологи, пафицисты и промышленники.

Каждое из этих сообществ имеет собственное мнение насчет правильного пути развития. Это выражается в доступных законотворческих актах, которые в значительной степени могут изменить государство.

Но это не значит, что можно выбрать что-то одно и сплестись в объятьях братских. Мнение носителей политических взглядов складывается не только из действий игрока, но и из других событий, которые происходят сами собой. Все это в комплексе может создать множество интересных ситуаций.

Допустим, большой и добрый народ долгие годы ведет мирную политику, но идиллия прерывается нападением агрессивного соседа. Чтобы сохранить позиции приходится собирать военный флот. И каждый построенный корабль, каждый проведенный бой, каждая по защите своих миров или захвату чужих — все это медленно меняет мировоззрение населения.

И вот уже война выиграна, и прошел парад на родной планете агрессора, но некогда мирный народ уже привык воевать, а пацифизм остался в прошлом.

А может выйти иначе: «мирные» покидают свои миры и заселяют другую часть галактики. Чтобы адаптироваться к новым условиям проживания, придется изучить соответствующие технологии. И тогда в один ряд с пацифистами встанут ученые. А может и возглавят всю расу… Каждая условная единица населения имеет не только свои политические взгляды, но и расовые особенности. Одним подавай науку, другие любят воевать, третьи вообще хотят, чтобы правитель не вмешивался в дела других жителей галактики и вел политику изоляционизма. Безусловно, постепенно расклад сил на политическом поле можно изменить. Но для этого придется соответствовать новому курсу, а не просто нажать одну кнопку. И, конечно, как в реальной политике, ничего не происходит мгновенно: население нельзя «перепрошить» в один миг.

Действительно уникальные расы

В релизной версии игры есть 8 сторон на выбор. На первый взгляд кажется, что это мало, особенно если вспомнить Civilization 6. Но после изучения особенностей каждой расы все становится на свои места.

Amplitude не гнались за количеством, а постарались сделать каждую расу действительно уникальной, чтобы игровой процесс за каждую из них был уникальным и показать, насколько разными могут быть существа, населяющие космос.

Только во вселенной Endless Space 2 можно встретить мульти-триллионера и нарцисса Горацио, выкупившего у Единой Империи целое созвездие, чтобы заселить его своими клонами. Только здесь есть причудливые существа альтернативной вселенной вне евклидовой геометрии, которые могут замедлять или ускорять время на своей территории.

В конце-концов, только в этой игре можно встать под началом гигантского Несгибаемого древа, чтобы пустить корни прямо в космос и протянуть их к соседним звездам!

Есть, конечно, и более «традиционные» фракции, но даже они играются абсолютно по-разному: Софоны полностью посвящают себя исследованиям, Люмерис создают гигантские торговые корпорации, люди-имперцы трудятся в коллективистском угаре, церковь Водяни кочует по галактике на гигантских кораблях-ковчегах и выжигает каленым железом всех, кто не хочет становиться топливом для этих самых ковчегов, а киборги-краверы подобно саранче превращают планеты в бесполезные булыжники, после чего захватывают новые.

Бесконечная история

Сама идея придумать линейку заданий, чтобы скрасить игровой процесс, далеко не нова, но редко в какой глобальной стратегии квестовая система реализована так же качественно, как и в Endless Space 2.

Все задания можно разделить на условно-обязательные и случайные. Первые выдаются в зависимости от выбранной расы и рассказывают связанную с ней историю. Вторые выдаются динамически, но тоже всегда сопровождаются развернутыми сюжетными описаниями. Вообще в плане сюжета и проработки мира Endless Space 2 на голову выше всех 4X, когда-либо вышедших. Amplitude не просто придумали расы и вывалили их к открытый космос, а вписали их в собственную вселенную, которая едина для всех остальных игр студии.

Еще одним любопытным элементом игры являются герои. Их можно назначать губернаторами или флотоводцами, и тогда они будут давать различные бонусы. Самые лучшие герои галактики проходят обучения в стенах загадочной Академии. Ее расположение скрыто на момент начала игры, и тот игрок, который первый отыщет ее, сможет получить преимущество. Помимо этого они часто становятся лидерами политических фракций. Постепенно набирая опыт, они могут изучить новые способности и еще сильнее влиять на ход игры.

⇡#«Ушел в себя, вернусь не скоро»

Но на самом деле, уважаемые читатели, на этот недостаток, как и на множество прочих аспектов, к которым можно придраться, совершенно не обращаешь внимания. Не привнося в жанр решительным образом ничего нового, Endless Space тем не менее обладает удивительным свойством — единожды запустив игру, пользователь рискует зависнуть в ней всерьез и надолго. Казалось бы, и бои надоели, и переговоры эти стоят поперек горла, и делать уже вроде как нечего — ан нет! Рука все равно тянется к заветной кнопке «Конец хода», а затем еще раз и еще… И так, абсолютно незаметно, пролетают многие часы, а на следующий день ты вновь дважды кликаешь по серповидному ярлыку, чтобы написать новую историю, но на этот раз уже другой расы и в другой галактике.

Это ли не главный показатель качества игры? Endless Space довольно приветлива к новичкам, только открывающим для себя жанр глобальных стратегий, но и тёртых геймеров она не разочарует. Ну а к тем, кто до кучи еще и неровно дышит к тематике космоса, у нас только одна просьба: перед тем как отправиться покорять далекие звезды, оставьте родным хотя бы записку, а то ведь еще о пропаже человека заявят…

Астронавты всех стран, объединяйтесь! Как уже мельком упоминалось выше по тексту, одной из главных особенностей Endless Space является то, что проект этот создается в тесном сотрудничестве с простыми игроками. Сами разработчики назвали эту систему GAMES2GETHER, то бишь «Делаем игры вместе». Например, на форуме в свободном доступе выложены дизайн-документы по игре, постоянно ведутся обсуждения различных аспектов развития проекта и так далее. Таким образом, любой человек с достаточным знанием английского языка может, предварительно зарегистрировавшись, принять участие в дискуссиях, высказать свое мнение по тому или иному поводу, а также предложить собственные идеи на рассмотрение. Для людей более занятых или не желающих сильно углубляться в дебри полемики на сайте время от времени проводятся голосования по наиболее актуальным вопросам. Дизайн, концепты, внедрение новых возможностей, всевозможные улучшения — все это согласуется с сообществом, чтобы быть воплощенным в дальнейших патчах. Так что если вы заинтересованы в развитии мира Endless Space — дерзайте! Возможно, именно ваших идей проекту и не хватает…

Боевая система

Космические сражения в Endless Space 2 проходят в режиме пассивного наблюдения, однако сам бой — это что-то вроде итогового результата решений игрока. И сделать их придется немало!

Во-первых, все корабли нужно собирать вручную из имеющихся модулей. Это и двигатели, и оружие, и защитные системы, и различные вспомогательные «примочки». Сначала выбор небольшой, но если изучить определенные технологии, то можно будет создавать очень эффективные комбинации. Во-вторых, каждая модель корпуса имеет разное количество слотов под модули разного типа. При этом один и тот же тип корабля у одной расы может отличаться по комплектации от аналога другой расы.

Это значит, что нужно постоянно следить за тем, чтобы техническое оснащение кораблей не только было максимально продвинутым, но и отвечало конкретной задаче. Супер-перехватчик планету не захватит, ведь в нем не нашлось места для десантников. А дредноут с кучей защитных модулей едва ли будет полезен во время наступательных операций.

Также непосредственно перед боем можно выбрать одну из карточек-тактик. По умолчанию их всего три, но позже их количество можно увеличить, обеспечив своему флоту большую гибкость.

Гайд Endless Space 2. Как начать играть и главные советы новичкам

  • Гайды
  • Прохождения
  • Коды
  • Решение проблем
  • Все игры
  • Red Dead Redemption 2
  • AC: Odyssey
  • Forza Horizon 4
  • Destiny 2
  • Graveyard Keeper
  • Last Day on Earth
  • Pathfinder

Главная » Гайды » Endless Space 2

Категория:

Endless Space 2

1.

Для своей первой игры, выбирайте человеческую фракцию (Объединенная империя). Таким образом, управлять вашей империей будет намного проще. Люди используют классические решения, на их корабли можно поставить больше модулей, и они используют «Влияние» (один из основных ресурсов в игре) для ускорения производства, исследований и т. д. Также человечество может колонизировать гораздо больше систем до штрафа, который дается за то, что под вашим контролем слишком много систем. В качестве альтернативы вы можете выбрать расу Софонов (бонусы к исследованиям и науке) или Хоратио (большее количество систем, апгрейды для вашего населения, но более дорогие суда).
2.
В игре вы столкнетесь с концепцией FIDSI. Это аббревиатура из пяти основных ресурсов в игре: еда, промышленность, пыль, наука и влияние. Продукты питания, наука и промышленность говорят сами за себя, а вот пыль является основной валютой, которая тратится на покупку ресурсов или ускорение производства. С другой стороны, влияние используется для расширения границ вашей империи, а также во время переговоров и дипломатии.
3.
Именно системы, а не планеты, являются базовой территориальной единицей (эквивалент городов в Civilization, провинций в Европе Universalis или планет в Sterallis). Однако, чем больше планет в системе, тем лучше. Такая система будет учитывать большее количество населения, обеспечит более высокий доход FIDSI (базовые ресурсы) и будет иметь лучшие шансы на аномалии, или стратегические и роскошные ресурсы. Каждая планета имеет различные бонусы к соответствующей ветке FIDSI и к одобрению. В самой системе вы можете управлять населением по желанию, тем более, что почти у всех рас есть конкретные бонусы к производству на определенных типах планет.
4.
Сосредоточьтесь на колонизации больших соседних систем. В начале вам следует избегать систем с большим количеством газовых планет. Да, их ресурсы могут быть заманчивыми, но вам понадобится много времени, прежде чем вы получите необходимые технологии, которые сделают эти планеты полезными. Сосредоточьтесь на планетах с благоприятной средой, специальными ресурсами или положительными аномалиями, а следовательно…
5.
…Начните с исследований! Это поможет вам узнать, какие планеты могут быть еще более ценными (или менее). Часто вы можете найти потерянную единицу населения или новый модуль для своих кораблей. На каждом исследовательском судне (со значком увеличительного стекла) имеется несколько зондов. Они пополняют запасы каждые несколько ходов в зависимости от продвижения модуля. Вы можете отправить зонды на планету из любопытства или вывести их в неизвестность (они откроют местность на несколько ходов). Вначале вы сможете путешествовать только по звездным линиям между системами, но позже вы откроете свободное передвижение для своих кораблей, что позволит вам добраться до самых изолированных систем. В начале игры стоит построить несколько таких кораблей и даже создать небольшой флот разведки.
6.
Обычно для колонизации вам понадобится колониальный корабль. Большинство рас используют классическую модель колонизации: постройте колониальный корабль, отправьте его в данную систему, постройте форпост и помогите развить этот форпост до тех пор, пока он не станет законной колонией. Я написал обычно, потому что у некоторых фракций есть разные методы расселения, но об этом вы узнаете в описаниях конкретных рас в следующем гайде. В отличие от многих других игр, где вы строите колониальный корабль, он не истощает единицу населения с родной планеты! Форпост поощряет миграцию или пытается «вырастить» собственное население. Благодаря этому вы можете создавать юниты для колонизации, не опасаясь сокращения своего населения в вашей системе. Если вы обнаружите, что вы случайно колонизировали не ту систему, используйте команду «эвакуация». Вы получите корабль колонии за счет всего населения и улучшений, которые вы уже построили.
7.
Модули — это элементы каждого корабля: вооружение, броня или щиты, дополнительное оборудование (двигатели, зонды и т. д.). Вы получите более мощные корабли не путем открытия лучшего юнита, а путем разблокировки новых, более продвинутых модулей и установки их на корабль. В отдельном дизайнерском меню корабля вы можете выбрать количество и качество изобретенных модулей. Вы также можете открыть для себя новые классы кораблей, в которых часто будет больше жизней и модулей, а также более плотные слоты модулей (например, вы можете установить модули оружия в определенном месте, но они будут засчитываться как двойные).
8.
Еще один простой способ увеличить мощность флота — увеличить количество командных пунктов. Каждый флот имеет ограниченное число, что влияет на количество кораблей флота. Только один флот может сразиться с другим флотом в битве. Только после того, как схватка закончится, другой флот может присоединиться к драке. Поэтому даже маленький, но сильный флот может один за другим уничтожить несколько вражеских флотов. Некоторые технологии позволят вам разработать модификатор, который позволит компенсировать огневую мощь благодаря наличию большего количества судов во флотилии.
9.
Пираты прилетают из нейтральных систем, принадлежащих к незначительным фракциям. Они будут появляться время от времени и распространяться по системе. Пока вы не победите или не освоите такую ​​систему, их флоты будут создаваться каждые несколько ходов. Их количество будет ограничено, и размер флота зависит от размера нейтрального поселения. Чем более мелкие фракции, тем больше таких групп будут путешествовать по всей территории.
10.
Удостоверьтесь, что у вас есть адекватные администраторы и адмиралы (герои). Лучше иметь специалистов, чем универсальных агентов (хотя один-два универсала всегда будут полезны). У героев есть доступ ко многим путям развития, поэтому проверьте все варианты и выберите один из двух путей, которые я предлагаю. Адмирал — персонаж, который будет развивать только навыки, связанные с флотом, и отправит ваши лучшие корабли в бой. Администратор — герой, который сосредоточит свое внимание на повышении прибыльности и производительности ваших лучших систем или тех, которые только что были урегулированы (в целях ускорения роста). Однако, вы можете назначить одно или два очка навыков из противоположной ветви дерева умений, чтобы сделать персонажей более полезными во время мира или войны.
11.
Холодная война — дипломатический статус, который у вас есть с каждой новой цивилизацией. Вы можете атаковать вражеские флоты за пределами их сферы влияния и блокировать/вторгаться в их системы, если они находятся в пределах вашего влияния. Это повлияет на ваши отношения с данной расой. Увеличенная генерация влияния (фиолетовый символ звезды) в данной системе может расширить вашу сферу влияния. Благодаря этому вы не только получите резерв дипломатической валюты, но и сможете спокойно захватить вражескую систему (или воспользоваться уже упомянутым военным способом). Кроме того, если пояс астероида или поле небулона находится в пределах диапазона влияния вашей системы, вы получите соответствующий бонус.

Endless Space 2

Рейтинг: 5.0, голосов 2

Сергей Татаренко Основатель games99.ru

Меломан и фанат вкусняшек. Характер скверный. Не женат.

Еще больше полезных гайдов

    Гайд Endless Space 2. Торговые компании и рынок
    Торговую компанию можно создать только после изучения одной из технологий древа «Экономика и торговля»….

    Гайд Endless Space 2. Роли и типы кораблей

    У каждого корабля в игре есть определенная роль, которая заставляет их атаковать определенные суда в определенном порядке….

    Гайд Endless Space 2. Колонизация планет

    Колонизация новых систем и планет — одна из самых важных целей в игре. Благодаря расширению территории вы сможете увеличить свое население и приток ресурсов, что, в свою очередь, повысит шансы на побе…

    Гайд Endless Space 2. Миграция и эвакуация

    Миграция — это простой способ использовать потенциал данной планеты или колонии другим способом….

    Гайд Endless Planet 2. Планеты, аномалии и терраформинг

    Планеты — это места, где живут и работают ваши граждане, поэтому очень важно выбрать нужную систему….

Все материалы в категории Endless Space 2

—>

Прими участие в опросе!

© 2015-2019 games99.ru | Обратная связь

Графика и техническая реализация

Уже в раннем доступе игра твердо закрепила за собой позицию одной из самых красивых стратегий. И вовсе не из-за супер-современной графики с заоблачными системными требованиями, а благодаря великолепному визуальному стилю.

Вступительные ролики рас и ключевые иллюстрации в игре великолепно анимированы, благодаря чему создается ощущение трехмерности. Однако на самом деле все картинки выполнены в 2D и не требуют мощного компьютера. Трехмерные элементы, такие как планеты и зведолеты, выполнены старательно и аккуратно. Отдельно стоит упомянуть про интерфейс, который создан с каким-то маниакальным профессионализмом. Он минималистичен, но при этом не отдает дешевизной, которую можно почувствовать во многих современных играх. Наоборот, каждый элемент создан настолько хорошо, насколько это вообще возможно в рамках выбранной стилистики. Качество перевода на русский язык довольно высокое, «машинных» моментов практически нет. При этом некоторые фрагменты так и остались на английском — верный признак того, что переводили вручную. Также пострадала адаптация шрифтов под кириллицу. Некоторые фразы не умещаются в свои поля, что иногда создает неудобства и в целом немного портит впечатление от игры.

⇡#Недостатки:

  • …но при этом страшно прожорлива в плане свободного времени;
  • глубокая и интересная история мира все время остается за кадром;
  • космические сражения практически неинтерактивны;
  • типов кораблей явно мало, а особой разницы между имеющимися не наблюдается.
ГрафикаПри том, что до красот истинных космических симуляторов вроде «Хроник Тарра» или EVE Online игре еще ой как далеко, нельзя не признать, что панорамы планет, звезд и прочих небесных тел у французов получились довольно симпатичными, а модели кораблей — детальными и проработанными. Отдельно хочется поклониться художникам, которые нарисовали совершенно чудесные арты для загрузочных экранов и заставок. Придраться можно разве что к откровенно блеклым спецэффектам, но, скажите на милость, кто ходит в глобальные стратегии за фотореалистичной графикой, а?8
ЗвукЧем-то по-настоящему особенным в плане аудиоряда Endless Space похвастаться не может, но в этом и нет необходимости. Все, что нужно, звучит пусть и просто, но приятно, а сам процесс дележки галактики идет под милые слуху ambient-композиции. Большего и не требуется…8
Одиночная играВосемь рас, открытая галактика, а также тонкая настройка всего и вся запросто обеспечивают новизну каждой новой партии. Правда, чем дальше в лес, тем более монотонным и однообразным становится процесс, но это не отменяет того факта, что оторваться от игры очень и очень трудно. Интересно же, что ход грядущий нам готовит…8
Коллективная играПравила все те же, зато ощущения на порядок острее. С появлением живых людей (до 8 игроков) игра волею приснопамятного «человеческого фактора» становится по-настоящему непредсказуемой, а оттого — еще более интересной и живой, а пост правителя галактической империи наконец ощущается в полной мере.8
Общее впечатлениеБез пяти минут идеальная глобальная стратегия на космическую тему: умная, интересная и неправдоподобно затягивающая. С учетом того, насколько редко такие игры к нам заглядывают, проходить мимо Endless Space мы настоятельно не рекомендуем.8

Подробнее о системе оценок

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: