Обзор игры Dead Space 3


Dead Space (2008): Обзор

Ох уж этот пресловутый Дедушка Спасе Первый. В год выхода я её не проходил. Почему — не знаю. Зато за последние несколько лет прошёл её раз 5 или 6, включая последний (за весь вчерашний день с паузами на пожрать и поссать). Почему так много — тоже не знаю. Несмотря на все недостатки, есть в ДС1 какое-то очарование.

Но суть нижележащего текста не в облизывании и флюродросе, а в составленном мной во время последнего прохождения просто гигантском списке всей тупизны, притянутости за уши, алогичности и идиотизма, которые я увидел в этой игре. Не поймите меня неправильно — я видел всё это и во время предыдущих прохождений. Но вот почему-то именно сейчас руки начали чесаться, чтобы залить на несколько сайтов мою бессмысленную писанину. Хотите — читайте, хотите — нет. Но мне нужно выговориться.

Итак, список самых дибильных вещей, которые есть в ДС1 (СПОЙЛЕР АЛЁРТ прилагается, конечно же):

1) Почему вообще произошла начальная авария, в результате которой Айзек и оказался на Ишимуре? Просто как бы все системы корабля выведены из строя, а вот именно автоматический луч захвата (спёртый из Стар Ворс, кстати) работает. Почему именно эта система осталась рабочей — загадка. 2) Кендра. И всё, что с ней связано. Как же эта мразь бесила меня на протяжении ВСЕЙ игры. Я не знаю, как она была озвучена в англ. версии, но в русской локализации, ей Б-гу, все эти её произносимые всегда с вызовом высокомерные фразочки с этими вечно обвинительными интонациями (причём всегда в адрес Нигера — будто он во всём виноват) меня злили. Не просто злили — выводили из себя. Арргх, как же я был зол на эту тварь! Нигер ей говорит: «Починим вон ту штуку — спасёмся». Она ему: «Ты псих! Из-за тебя мы все сдохнем!» («Почему сдохнем-то, ведь Нигер дело говорит, разве нет?» — думаю я в этот момент). Нигер, узнав об очередной посильной проблеме, говорит ей: «Нам нужно пойти туда-то и сделать то-то — м.б. тогда нам удастся спастись». Она ему (с вызовом, с обидой, с обвинением): «Мы не сможем, это самоубийство!» («Ну так сядь тогда здесь и сдохни, и не мешай мужикам спасаться, истеричная мразь!» — думаю я). Н увы поняли, да? 3) Кто додумался разнести по разным сторонам большого помещения две консоли для управления вагонетками? Что, эта операция слишком сложна для одного оператора? Нет, нам же нужно сделать замедляющую геймплей тривиальную задачку! 4) Проблемы с мышью. Если включить VSync — мышь движется будто под водой. Если отключить VSync — мышь движется слишком медленно, даже на максимальной скорости, установленной в меню. 5) Угол обзора убог. Очевидно, что он искусственно ограничен. Я пытался это исправить, редактируя игровые файлы и используя сторонние программы, но ни черта не вышло. С таким убогим FOV мы всю игру на пол-экрана видим спину Айзека, но никак не врагов Айзека. Позорная камера… 6) Почему датчики хэлов и стазиса на спине? Кому они там нужны? Очевидно, что это делано для удобства игрока и возможности убрать экранный интерфейс полностью, но Айзек не знает, что он в игре. Так кому? Чтобы случайный некроморф крикнул Айзеку в след: «Братишка, ты при смерти!»? Или зачем? Не удобнее ли для пользователя была бы шкала хэлов, ну, не знаю… на руке? Нет? Вы просто попробуйте как-нибудь себе на спину посмотреть без зеркала… 7) В начале игры наш заботливый ИКС сообщает нам, что противных монстров проще будет умерщвлять, отсекая им руки и ноги. А откуда ИИ ИКСа об этом знает? Ни один человек не выжил, чтобы отправить данные о некроморфах в центр изготовления ИКСов, так откуда? Как даже самый продвинутый ИИ может знать, где есть (и есть ли вообще) уязвимые места у только что встреченной в первый раз в жизни иноземной формы жизни?! 8) Боезапас и бабло вываливаются из убитых врагов. Замечательно! Единственное логичное объяснение, которые я могу придумать этому, это то, что боезапас и бабло всё время находятся в прямой кишке некроморфа, а после смерти монстры непроизвольно испражняются. 9) Айзеку, очевидно, религия не позволяет перезаряжаться на ходу. Он может сделать это только в том случае, если он стоит на месте. 10) Кто и зачем разбросал свои личные аудио- и текстовые записи по всему кораблю? 11) Идёшь, бывало, по коридору, видишь перед собой запертую дверь, молчишь, как рыба, и тут внезапно по рации Кендра орёт: «Айзек, эту дверь, кажется, заклинило!». Как она узнала? Айзек молчал. Или у него на шлеме есть онлайн-вебка? Или она умеет читать мысли? Или вот подбираешь квестовый предмет, и тут по рации Нигер: «Хорошо, Айзек, теперь…». Откуда он узнал, что я взял предмет? Та же вебка или экстрасенсорика? Айзек ведь молчит всю игру. Странно… 12) Почему такая длиннющая анимация у точек сохранения? Секунды 4 до и столько же после. Бесит нереально. 13) Часто враги выпрыгивают из вентиляции, из только что отпертых отсеков. Они там что, ждали Айзека последние несколько дней? Прям такие внезапные все… Будто только и ждали, когда же тушка Айзека появится из-за угла. Чушь. 14) Айзек очень медлителен. Во всём, кроме перезарядки. Увалень. Это бесит. 15) Часто в на дверях и на точках сохранения есть надпись «Ждите». Она появляется там всегда, когда с нами кто-то общается лично или дистанционно. Хорошо, я понял. Но чё мне ждать-то? Почему двери и точки сохранений внезапно блокируются во время болтовни? Почему? В чём причина? Что, заботливый ИИ корабля настолько заботливый, что не выпускает меня из комнаты, пока я не выслушаю весь бред сумасшедшего учёного или покойной жёнушки? Что за бред?! То же самое с дверями, которые ВНЕЗАПНО становятся открытыми только после того, как нам в уши выльют очередную дозу болтовни или Айзек зачистит локацию. Во время сего процесса они «Закрыты». Бред! 16) Трупы катаются по полу словно из пенопласта. Физика! 17) Кто и зачем разбросал по всему кораблю деньги, патроны и заряды для промышленных инструментов? Кто и зачем?! Разве не должны патроны храниться в комнате с охраной, а заряды для резака — в спец. хранилище? Идиотизм! 18) Силовые узлы — бред шизофреника. То, что с их помощью можно открывать некоторые двери — это я понимаю. Но, как, Б-га ради, какие-то кругляши могут улучшать оружие, ИКС и прочее? Как? Каким образом это работает? Особенно уменьшение времени перезарядки. Они что, воздействуют на рефлексы Айзека? Чушь! 19) В самом начале игры, пока Айзек чинил вагонетку (что заняло минут 10 реального времени), Кендра и Нигер стояли, хотя сидячие места были в двух шагах от них. Идиотизм. 20) Почему навигационный модуль в левой руке Айзека не пашет ни во время движения ГГ, ни в лифтах? 21) Идиотизм, связанный с нахождением в вакууме. Дело в том, что если на счётчике кислорода Айзека остаётся хотя бы 2 секунды — он жив. Как только время истекает — он дохнет. И не медленно-спазматически задыхаясь, а ВНЕЗАПНО, будто его разрывает изнутри. Что за бред? «Задержать дыхание хоть на 20 секунд — не, не слышал». Причём задыхаться он начинает ещё тогда, когда на счётчике 35 секунд чистого кислорода. Мужик, ничё не скажешь. 22) Почему оружие, патроны к нему и промышленные приборы открыто продаются в любом магазине? А где же еда и вода? «Мама, мама, я купил себе плазменный резак!». 23) Записи об этапах задания появляются в дневнике ещё до выполнения этого этапа, что иногда сбивает с толку. Не, ну откуда Айзек мог знать, что будет через полчаса, если этого ещё не произошло? 24) Какой-то мужик после Б-г знает сколького времени долбёжки башкой об стену разбил её окончательно именно когда Айзек шёл мимо — не раньше и не позже. 25) Айзек настолько суров, что не отбегает и даже не отворачивается от самолично установленной мощной бомбы, а просто остаётся стоять возле неё, не получая никаких повреждений при взрыве. 26) Почему после того, как Нигер и Кендра вынужденно разделились, они не пытались связаться друг с другом, а лишь с Айзеком? 27) В каюте капитана супер-мега-резак будущего не смог пробить какое-то стекло в упор, зато коготь монстра смог. Реализм! 28) В начале игры прозвучала фраза: «Нам нужно разобраться, что случилось с кораблём». Нет, нет и нет! Что нам нужно, так это спасаться, а не играть в Шерлока Холмса, Г-спади Б-же мой! 29) Зачем в одном из уровней нас обеззараживают перед центрифугой? Нас даже перед садами с едой и растениями не обеззараживали, а тут обеззаразили. Зачем? Центрифуга может заболеть? 30) После уничтожения особо крупных врагов их тентакли исчезают. Реализм! 31) Иногда кинезис-модуль можно юзать аки грави-пушку из Халфы. Жалкая пародия, вот что это. 32) Картой местности решительно невозможно пользоваться, каким бы бухим игрок ни был. Серьёзно, покажите мне хоть одного человека, который использовал карту в ДС1? 33) Почему нельзя было сделать свободное сохранение? Зачем нужны эти «чекпоинты»? И как они вообще работают с точки зрения миры игры? Чушь. 34) В один момент нам проорут по рации: «Айзек, мы вошли в поле астероидов, давай быстрее к пушкам, сбивающим их!». Но если простоять на одном месте хоть вечность и не идти к тем пушкам — ничего не произойдёт. Реализм. 35) Однажды Айзек напишет в дневничке: «Кендра не доверяет Нигеру, но у меня нет выбора, кроме как работать над проблемой вместе с ним». Хм, а если игрок доверяет Нигеру и не доверяет Кендре? Что за навязывание мнений? 36) Как эти безмозглые НЁХ, ведомые лишь инстинктами, умудряются обходить дыры в полу, из которых хлещет мгновенно убивающее энерго-поле, если у них нет мозгов? Загадка… 37) На Ишимуре в принципе отсутствует безопасный путь к мануальному управлению анти-астероидными пушками, из-за чего Айзек вынужден бежать в вакууме, укрываясь от метеоритного огня за как будто специально так удобно расставленными Б-женькой защитными коробами с электроникой… 38) Почему Нигер начинает дистанционную починку анти-астероидных пушек только тогда, когда Айзек добирается до них? Почему не сделать этого сразу, как только он узнал об их неисправности? Зачем ждать? Если Нигер боялся, что процесс починки временно выведет пушки из строя, так этого бы не произошло, т.к. они уже сломаны! Бред! Чушь! Дибилизм! 39) Почему анти-астероидные пушки не перегреваются в автоматическом режиме, но перегреваются в ручном? Почему? Что за убогая конструкция у них, из-за чего они, собственно, и перегреваются? 40) Перед долгим забегом Айзека в вакууме под метеоритным обстрелом, кто-то заботливо оставил бесхозный баллон с кислородом у выхода. Б-женька, не иначе… 41) Регенерирующая НЁХ настолько умна, что видя Айзека на пороге открытой двери не нападает на него, а просто пялится злобными глазами, после чего резко уходит назад и исчезает из поля зрения. Впрочем, как и остальные НЁХ. Вот это ИИ, респект разрабам за это! 42) А комната, где я бегал по часовой стрелке как дибил, ища хоть одну открытую дверь, пока через минуты 2 Кендра внезапно не сказала, что она наконец-то открыла заблокированную дверь? Я-то подумал, что у меня игра глюканула и уже думал загружать последний сэйв, а тут нате! Предупреждать надо о таких вещах, батенька! 43) Как создатель Регенерата не пал от руки своего творения? Как он удерживал его, пока создавал? 44) Айзек, как брезгливая баба, чуть ли не на цыпочках ходит по органическому месиву, иногда встречающемуся на полу. Какого чёрта, Айз? Да у тебя же боты каждый по тоне весит, чё ты испугался-то по какой-то жиже ходить? Не босиком же! 45) «Навигационный луч Ишимуры». Что это, чёрт возьми, и почему это глушит сигнал маяка? 46) Однажды, Айз находит свою вожделенную жёнушку. И что бы вы думали? Он не говорит ей ни слова. «Не видься с женой несколько лет @ После долгожданной встречи не говори ей ни слова» — Advice Dog. 47) Айзек настолько суров, что долго едя в очень медленной вагонетке с бортиками по пояс, попав под массовый шипо-обстрел НЁХ, не садится на корточки и тем более не ложится. Он стойко выстаивает этот обстрел стоя. Facepalm.jpg. 48) Один мужик не захотел превращаться в НЁХ — и отрезал себе конечности без анестезии. Ну что сказать? Идиот. Мог бы тогда уж пулю в голову пустить — безболезненно и быстро. А так он в равно станет НЁХ, хоть и безрукой. 49) В одном из ломаемых ногами ящичков засели партизаны-личинки. Как они туда вообще залезли? 50) Сердобольные НЁХ в самом конце игры напали на Айзека только тогда, когда Кендра наконец-то заткнулась — не раньше и не позже. 51) Часто в игре озвучивается сообщение: «Карантин». Ага. Таки макаром там везде всё время должны быть заблокированы двери из-за карантина, а не только по желанию левой пятки сценаристов. 52) А почему вообще все системы на Ишимуре накрылись медным тазом? Ну стали все люди некроморфами — дальше что? Что, у НЁХ есть тяга к ломанию техники? 53) Однажды я увидел некроморфа, который вызвал лифт. Наф сэйд. 54) Когда стреляешь по метеоритам из пушки, и когда уничтожаешь НЁХ, засевшую на передающем кластере, есть датчик с «Процентами прочности корпуса». Как я понял, имеется ввиду весь корпус Ишимуры, ибо в случае проигрыша разваливается весь корабль. Это нелогично. 55) Почему эта самая НЁХ, засевшая на передающем кластере, после смерти вдруг взяла и отклеилась? В чём прикол? А как же трупное окоченение? 56) Когда военный корабль поднял на борт капсулу с засевшей в ней НЁХ, которую Нигер сам туда запер, Кендра изумлённо вопрошает: «Зачем они открыли капсулу?!». Зачем? Ну, не знаю, может потому что там могли быть люди, не? Дура. 57) Все герои выходят на связь именно в тот момент, когда Айзек заходит в очередной лифт и прекращают болтать за секунду до того, как лифт останавливается и открывается. Всегда. Реализм! 58) В одной сцене безумный доктор хотел убить привязанного к стулу мужика отвёрткой в глаз. Фишка в том, что он не был привязан! Даже его руки не были связаны — он просто держал их сзади и вместе. Из этого не совсем понятно, почему он не мог попытаться спастись, а смиренно ждал участи. 59) А тот даунский отсек со стазис-кроватями? Что за гений придумал этот лабиринт? Как там люди вообще умудрялись жить? 60) Супер-пупер-мега-прочный плазменный резак Айзека не смог пробить стекло в упор, а коготок НЁХ смог. Реализм. 61) Ещё мне «понравилось», когда нам даже не дали выбора: послать всех и спастись самому или вернуть челнок на планету. А что, если я говнюк, и мне наплевать на всех, кроме себя? Почему я должен подчиняться приказам какого-то придурка? И ведь пока он уводит у нас из-под носа челнок, мы даже из комнаты выйти не можем, ибо там чудесная надпись «Ждите». Чё ждать — не понятно. Походу ИИ Имимуры на стороне Дока — опять же не ясно почему. 62) Почему Кендра смогла включить авто-движение Обелиска, а Айзек — нет? 63) Как Кендра смогла обрезать запись с самоубийством жены Айзека? Или он просто настолько тупой, что не мог посмотреть до конца раньше? Мда… 64) И откуда этот астероид в конце вылез вообще? Откуда он взялся?

Вам мало, а? Всё, я устал писать. Спасибо за внимание… P.S. Самое главное: я так и не понял, что делает Обелиск. Если он сам оживляет мёртвую ткань путём ретрансляции сигнала с какой-то там планеты (что мы узнаем внезапно в третьей части), то что тогда это за скатообразные кожистые твари и зачем они нужны? Что тогда это за гигантский кусок мяса в конце? Это существо было живым, потом умерло, а Обелиск его оживил, так чтоли? А если Обелиск только разбудил эту иноземную форму жизни и создал ей общий разум, то почему в третьей части нам втирают совершенно другое?

Dead Space 3 особенности игры

— Плечом к плечу. Всю сюжетную кампанию вы можете пройти в одиночку или в совместном онлайновом режиме. Каждый из этих вариантов по-своему интересен; — Фактор времени. Присоединиться к сетевой игре и покинуть ее можно «на лету»; — Ледяной ад. Вам предстоит исследовать планету и выживать в смертельно опасных условиях; — В поисках прошлого. В захватывающей экспедиции, вы побываете в прошлом, чтобы найти источник нашествия злобных некроморфов; — Ну и, конечно же, в ваших руках будет спасение всего человечества. Бегство Dead Space из довольно опасной ниши хорроров в уютную нишу шутеров, в принципе, логично. Каждая новая серия Dead Space меняла жанр. Первая часть – это вязкий хоррор о безнадежном одиночестве. Dead Space 2 – тоже, однако с присутствием элементов адреналинового экшена. Третья часть стала практически чистым экшеном, плюс — это игра жанра «на двоих». И тут, история Айзека обрела совсем новый поворот. Сперва даже не понятно, как нужно реагировать. Естественно, каждый сможет увидеть свои плюсы и минусы. Если в «соло» новая часть игры Мертвый Космос все еще напоминает о происходящем в предыдущих сериях, то с появлением нового игрока жанр Dead Space меняется фактически на глазах. Главное настроение прошлых частей — одиночество – пропадает, как утренний туман, на его место приходит шутер «на двоих». Геймеры могут перекликаться, взаимодействовать, поэтому действительность игрушки не останавливается на главном герое Айзеке. Теперь не так опасно, безнадежно и намного веселее. Конечно, жанровый кувырок немного обезличивает саму игру. Но что с этим поделать. Такой вот хитрый ход разработчиков. Предлагаем вам посмотреть видео игры Dead Space 3. Насколько хороша игра по короткому трейлеру понять, скорее всего, будет трудно, однако вы точно сможете определиться для себя, стоит ли скачивать ее на свой ПК.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: