У этого термина существуют и другие значения, см. Aquaria (значения).
Aquaria | |
Разработчик | Bit Blot |
Издатели | Bit Blot (Windows) Ambrosia Software (Mac OS X) Snowball Studios |
Даты выпуска | 7 декабря 2007 года (Windows) 13 ноября 2008 года (Macintosh) 15 декабря 2008 года (Steam) 26 февраля 2010 года |
Лицензия | под GNU GPL, музыка и графика — проприетарная. |
Версия | 1.1.3+ |
Последняя версия |
|
Жанр | Action-adventure, скроллер |
Создатели | |
Геймдизайнеры | Алек Холовка[d] и Derek Yu[d] |
Технические данные | |
Платформа | ПК, linux, mac |
Режим игры | однопользовательский |
Язык интерфейса | английский |
Носители | цифровая дистрибуция и цифровое скачивание[d] |
Системные требования | • Microsoft® Windows® ХР / Vista или Linux • процессор Pentium®3 1.2 ГГц • 128 МБ оперативной памяти • 350 МБ свободного места на жёстком диске • видеоадаптер с памятью 128 МБ, совместимый с DirectX® 9.0с • звуковое устройство 16 бит, совместимое с DirectX® • устройство для чтения DVD-дисков • DirectX® 9.0c |
Управление | клавиатура, мышь |
Официальный сайт | |
Медиафайлы на Викискладе |
Aquaria
— компьютерная игра в жанре двухмерного скроллера, созданная независимым разработчиком Bit Blot. Релиз состоялся 7 декабря 2007 года, после двух лет разработки. Доработанная версия игры появилась в цифровой продаже через Steam 15 декабря 2008 года. Альбом саундтреков к игре был выпущен 14 ноября 2009 года. Полностью переведенная и озвученная русская версия игры появилась в продаже 26 февраля 2010 года. Локализацией на территории России занималась компания Snowball Studios.
Игровой мир и сюжет[ | ]
Скриншот игры
Главная героиня игры — амфибия Найя, исследующая огромный подводный мир Акварии. Путешествуя, она узнает и об истории мира, и о собственном прошлом. Хищные чудовища поджидают беззащитную жертву, проклятые боги притаились в заброшенных храмах, а покинутые подводные города ждут возвращения своих обитателей.
Найе предстоит разгадать тайны исчезнувшего народа, некогда населявшего мир Акварии, встретить жрецов таинственного культа, сразиться с чудовищами из морских глубин и познакомиться поближе с жестокими и прекрасными морскими богами Акварии.
В самом начале игры — предыстория. Дворец в небе попадает под метеоритный дождь. На экране появляется ребенок, бегущий по мосту. Однако вскоре рядом с ним падает метеорит, и мост обрушивается. Слышны всплески воды, мальчик тонет, экран темнеет.
В течение игрового процесса Найя путешествует по Акварии, сражаясь с монстрами. Она может принимает различные формы, каждая из которых имеет свои преимущества. Только собрав все эти обличия можно победить финального босса.
Также есть версия игры для IPad и бонус «Angry Li», в котором Ли в батискафе плывёт через препятствия, чтобы освободить Найю. Пройти этот эпизод без повреждений очень сложно.
Игровой мир и сюжет
Trailer for the upcoming PC game «Aquaria». Art: Derek Yu Voice: Jenna Sharpe Code/Music: Alec Holowka https://www.bit-blot.com.Все видео
- Понравилось 0
- Не понравилось 0
- Не по теме
- Не работает
Главная героиня игры — амфибия Найя , исследующая огромный подводный мир Акварии. Путешествуя, она узнает и об истории мира, и о собственном прошлом. Хищные чудовища поджидают беззащитную жертву, проклятые боги притаились в заброшенных храмах, а покинутые подводные города ждут возвращения своих обитателей…
Найе предстоит разгадать тайны исчезнувшего народа, некогда населявшего мир Акварии, встретить жрецов таинственного культа, сразиться с чудовищами из морских глубин и познакомиться поближе с жестокими и прекрасными морскими богами Акварии.
В самом начале игры — предыстория. Дворец в небе попал под метеоритный дождь. Далее мы видим, что ребёнок выбегает на мост, но вскоре рядом падает метеорит, мост обрушивается. слышим всплески воды, мальчик тонет и затемнение экрана.
Найя путешествует по Акварии, сражается с монстрами, как большая гусеница в «городе Солнца» или большой кальмар на «грани». она принимает разный облик, у каждого свои преимущества.
Она встречает в одном городе того мальчика из первого эпизода с её другом Ли. Ли она нашла в пещере. В том городе много боссов, которых трудно одолеть. Так же они забирают Ли. Самое сильное обличье — №8. оно смешивает Найю и Ли в одно целое. именно это обличье делится на » огнестрельное» и «кричащее». именно из этих обличий можно победить Верховного босса.
После победы Найя и Ли это мать и отец того мальчика. Далее краткий диалог матери с сыном, конец игры.
Так же есть версия игры для IPad и бонус «Angry Li». В батискафе Ли плывёт через препятствия, чтобы освободить Найю. Пройти этот эпизод без повреждений очень сложно.
Оценки прессы[ | ]
Рецензии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | PC: 83% (6 обзоров)[1] iOS: 88% (6 обзоров)[2] |
Metacritic | PC: 82/100 (7 обзоров)[3] iOS: 84/100 (8 обзоров)[4] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
Eurogamer | 7/10[5] |
IGN | 7.4/10[6] |
PC Gamer (UK) | 8.1/10[7] |
GameCritics.com | 9/10[8] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
Absolute Games | 88%[9] |
Сайт Absolute Games
довольно высоко оценил игру, выставив ей оценку в 88 %. «Стильная графика, ненавязчивая музыка и драматичный сюжет затягивают бесповоротно. Не вынырнуть. Потрясающая гармония внешности и содержания», — заявили рецензенты[9].
Журнал «Игромания» оценил игру в 75 % и заявил, что «Прелесть Aquaria в том, что она не устает вводить в игру все новые элементы. Пейзаж постоянно меняется, игра убедительно развивает собственную мифологию, и вас постепенно затягивает»[10].
В рецензии на игру от сайта Gamecritics.com был положительно описан «простой и элегантный» геймплей, а также общее высокое качество игры. «Очарование и стиль этой игры захватили меня с первых минут… Глубокий смысл, вызов игроку — и настоящая душевность»[11].
Aquaria – игра с душой
На сегодняшний день, почти все большие издательства игр придерживаются 3D графики и модных жанров. Куча проектов выходит, делая упор на более реалистичную картинку, кинематографичность и рекламу, но все ли такие игры пропитаны душой разработчиков к своему творению? К сожалению, нет. Большинство из них имеют чисто коммерческий подход. Но есть игроделы, которые объединяются в небольшой коллектив, не смотря на все жизненные трудности, с идеей и фанатичностью начинают создавать свои собственные игры. Такие игры сейчас принято называть «инди» — независимые. Разработчики инди игр, как правило, не финансируются инвесторами и вкладывают в проект свои собственные сбережения и силы, они не оглядываются на моду, а просто делают свое с душой. Некоторые из таких игр становятся Хитами и, буквально, рвут своим метарейтингом жирные, попсовые проекты от крупных, известных издательств. Студии Bit Blot
, состоящей из 2-х человек, удалось выпустить, один из таких, инди шедевров. В 2007 увлекательная история про русалку, с именем Найя начала покорять PC и лишь недавно появилась возможность осваивать подводные миры на
iPad
и
iPad 2
в приключенческом скролинге, под названием,
Aquaria
. История акварии начинается с небольшого монолога нашей героини, о том что она ни чего не помнит, что произошло с ее народом и как она сюда попала. После чего Найя просыпается в большой подводной пещере и отправляется в путь, навстречу забытому и неизведанному. Подводный мир огромен и состоит из множества локаций. В одних беззаботно резвятся рыбки, не спеша парят медузы и раскачиваются причудливые кораллы, а в других бесчинствуют хищные твари, причем внешность у некоторых обманчива. Именно в таких опасных местах скрыты самые любопытные тайны. Во многие из них мы будем вынуждены пробираться по сюжету. Так же в некоторых местах есть секретные ходы, которые приводят к полезным вкусностям, такие боевые петы (каракатица, пиранья и т.д.), доспехи, амулеты.
Сразу обследовать все закоулки морского царства нам не дадут, для начала придется выучить несколько заклинаний. Вы научитесь поднимать валуны на расстоянии, закидывать злодеев файерболами и трансформироваться в различные формы. Работает колдовство следующим образом: тапнув по героине, вы увидите меню из разноцветных символов. Касаясь их, можно заставить Найю петь. Определенная последовательность знаков — и есть заклинание. Получать заклинания, формы и воспоминая мы будем после решения ключевых головоломок и побед над боссами. Битвы с боссами довольно сложны и тоже представляют из себя, некий, пазл. Помимо применения заклинаний по ситуации, нужно взаимодействовать, окружающими нас, объектами. Помимо сюжетных боссов есть еще и секретные, убив которых, можно получить ценный лут и достижение.
, отличие лишь в том, что у нас нет готовых рецептов, мы их будем создавать сами, методом проб и ошибок. Куча продуктов, к сожалению, попортится.
Aquaria
очень напоминает сеговский Eco Dolphin, но только более современней. В игре красивая, рисованная 2D графика, интересный сюжет, большой мир, скриптовые ролики, 2 концовки, прохождение длиною примерно на 20 часов, очень приятная музыка, а главное чувствуется любовь разработчиков к своему проекту . Подводный мир, к сожалению, не лишен недостатков. В процессе прохождения, не всегда дают подсказки, куда дальше двигаться дальше, а большой открытый мир наводит тихий ужас, но не все так страшно ,как кажется. В локации sun temple, нужно вращать механические кольца, крутя пальцем по оси вокруг нашей героини. Реализовано это не очень качественно, по сравнению с версией на PC, можно протереть iPad до дыр и потратить кучу нервов.
Aquaria
в Apple App Store, среди множества аркад и клонов от Gameloft, является одной из немногих игр, где присутствует уникальность, самобытность, а главное душа. Всем обладателям, яблочных планшетов, рекомендую.
Следите за новостями app-s.ru через нашу группу Вконтакте.
Саундтрек[ | ]
Обложка саундтрека
Саундтрек к игре создал[12] один из разработчиков игры, являющийся одним из создателей студии Bit-Blot, композитор Алек Холовка (англ. Alec Holowka)[13] в соавторстве со своим братом Яном Холовка (англ. Ian Holowka).
В 2009 году саундтрек был издан на двух .
Список треков:
CD 1 | |||||||||
№ | Название | Длительность | |||||||
1. | «Fear the Dark» | 08:53 | |||||||
2. | «Intro» | 00:35 | |||||||
3. | «Title» | 01:35 | |||||||
4. | «Light» | 02:00 | |||||||
5. | «The Traveller» | 01:57 | |||||||
6. | «Home» | 01:55 | |||||||
7. | «Technique» | 01:29 | |||||||
8. | «Mystery» | 01:04 | |||||||
9. | «Ancient Test» | 00:54 | |||||||
10. | «Archaic» | 02:14 | |||||||
11. | «Fatal» | 01:29 | |||||||
12. | «March of the Krotites» | 00:56 | |||||||
13. | «Undiscovered Waters» | 02:33 | |||||||
14. | «Boss Fraught» | 01:41 | |||||||
15. | «Remains» | 02:21 | |||||||
16. | «Cathedral» | 01:48 | |||||||
17. | «Mithala» | 03:27 | |||||||
18. | «The Fall of Mithalas» | 02:42 | |||||||
19. | «Heart of the Forest» | 02:50 | |||||||
20. | «Hope of Winter» | 02:53 | |||||||
21. | «Mother Nature» | 01:47 | |||||||
22. | «Druniad Dance» | 01:12 | |||||||
23. | «Bright Waters» | 02:09 | |||||||
24. | «Above» | 03:10 | |||||||
25. | «Moment» | 02:12 | |||||||
26. | «Li» | 01:30 | |||||||
27. | «Sun Temple» | 01:55 | |||||||
28. | «Inevitable» | 01:56 | |||||||
29. | «Swim for Your Life» | 01:26 | |||||||
30. | «Prometheus» | 01:02 |
CD 2 | |||||||||
№ | Название | Длительность | |||||||
1. | «Lost Waters» | 02:42 | |||||||
2. | «Arnassi» | 02:28 | |||||||
3. | «Dark Places» | 02:37 | |||||||
4. | «Gullet» | 01:32 | |||||||
5. | «Icy Waters» | 02:24 | |||||||
6. | «Sunken City» | 02:56 | |||||||
7. | «Mother and Father» | 01:37 | |||||||
8. | «The Body» | 02:03 | |||||||
9. | «Fallen Breed» | 02:23 | |||||||
10. | «Worship» | 05:28 | |||||||
11. | «Ending» | 03:45 | |||||||
12. | «The Return» | 02:29 | |||||||
13. | «Lost to the Waves» | 03:11 | |||||||
14. | «The Verse» | 01:10 | |||||||
15. | «Fly Away» | 01:04 | |||||||
16. | «Bonus Round 1» | 01:56 | |||||||
17. | «Bonus Round 2» | 02:01 | |||||||
18. | «Bonus Round 3» | 02:58 | |||||||
19. | «Bonus Round 4» | 05:24 | |||||||
20. | «Trailer» | 01:17 |
Примечания[ | ]
- Aquaria Reviews (неопр.)
. GameRankings. Дата обращения 1 июля 2009. Архивировано 5 февраля 2013 года. - Aquaria for iOS (iPhone/iPad) (неопр.)
. GameRankings. Дата обращения 9 января 2020. - Aquaria (pc): Reviews (неопр.)
. Metacritic. Дата обращения 1 июля 2009. Архивировано 5 февраля 2013 года. - Aquaria for iPhone/iPad Reviews (неопр.)
. Metacritic. Дата обращения 9 января 2020. Архивировано 5 февраля 2013 года. - Bramwell, Tom
Aquaria
(неопр.)
. Eurogamer (18 декабря 2007). Дата обращения 11 декабря 2009. Архивировано 4 июня 2009 года. - Shea, Cam
Aquaria AU Review
(неопр.)
. IGN (9 января 2008). Дата обращения 11 декабря 2009. Архивировано 20 февраля 2009 года. - Pearson, Craig.
Aquaria: Friends Close, Anemones Closer (англ.) // PC Gamer UK. — Future plc, 2008. — February (no. 184). — P. 83. — ISSN 1080-4471. - Naik, Richard
Aquaria Review
(неопр.)
. GameCritics.com (16 мая 2009). Дата обращения 11 декабря 2009. Архивировано 21 мая 2009 года. - ↑ 12Павлов.
Рецензия и обзор на игру Аквария (Aquaria) (рус.).
Absolute Games
(19 февраля 2008). Дата обращения 12 ноября 2020. - Ставицкий, Олег.
Aquaria (рус.).
Игромания
(8 марта 2008). - Richard Naik.
Aquaria Review Your goldfish is jealous (англ.). Gamecritics.com (16 May 2009). Дата обращения 10 марта 2010. Архивировано 19 апреля 2012 года. - www.gamasutra.com — Gamasutra
- Alec Holowka на LastFm
- Bit Blot (неопр.)
. www.bit-blot.com. Дата обращения 2 января 2020.