Крылатые Хищники / Wings of Prey (2011) [RUS][Rip] от R.G. UniGamers

Едва ли найдется много игр, произведенных стараниями разработчиков на территории постсоветского пространства которые могут на равных конкурировать с лучшими представителями заморских игроделов. Во многих жанрах нам даже некого выпустить на ринг против маститых противников, да и наши крепкие середняки вряд ли устоят все 12 раундов против забугорных мастодонтов. Однако с определенных пор и мы можем похвастаться своим абсолютным чемпионом в тяжелом весе, имя которому «Ил-2 Штурмовик». Безусловно, игры этой серии представляют собой, пожалуй, лучший образчик жанра, да и возможно являются одним из самых удачных проектов на тему Второй мировой войны вообще. Однако издательству 1С показалось мало полного признания на PC -ринге и руководство компании решило завоевать еще и консольный рынок. Для этого они доверили разработку игры Ил-2 «Штурмовик: Крылатые хищники» студии Gaijin Entertainment, которая с поставленной перед ней задачей неплохо справилась. «К чему вся эта прелюдия?» – спросите вы. Да к тому, что обозреваемая сегодня игра тоже создана этой же командой и имеет кровное родство с вышеназванным продуктом. Однако «Крылатые Хищники» (на этот раз без приставки «Ил-2 Штурмовик» в названии) вышли исключительно на компьютерах. Насколько этот переезд удался, мы и попытаемся разобраться сегодня.

Где-то я это уже видел…

Сразу стоит отметить, что антураж и места боевых действий не претерпели никаких изменений по сравнению со своей консольной сестрой. Учитывая тот факт, что немногие из читающих эти строки лично знакомы с «Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники» (в отличие от вашего покорного слуги), имеет смысл вкратце рассказать, что вас ожидает в игре. Итак, как не трудно догадаться действия воздушных баталий будут протекать на фронтах Второй мировой в самых разных уголках Европы. Здесь вам и заснеженные просторы матушки России со знаменитой Сталинградской битвой, и солнечная Сицилия, и мрачное небо Британии. Да и в битве за Берлин нам с вами доведется поучаствовать. Что касается самих боевых заданий, которые ставит перед нами игра, то они довольно разнообразны и проходят как в дневное, так и в ночное время суток. Вам предстоит побывать не только в роли пилота-истребителя, сбивая немецких ассов, но опробовать управление бомбардировщиком и штурмовиком. Чисто формально отдельные миссии в игре связаны сквозным сюжетом, но всерьез считать таковым нудные диалоги пилотов до и после задания, по меньшей мере, наивно. К чести разработчиков имеет смысл особенно подчеркнуть отлично прорисованные локации. Едва ли вы сможете перепутать даже с высоты птичьего полета родину дона Корлеоне с унылыми пейзажами Сталинграда. Земная гладь вовсе не безжизненна и на ней тоже идут сражения, не уступающие тем, которые творятся в небе. Домики и деревья не сливаются в разноцветную кляксу даже с большой высоты, а вражеские зенитки исправно вас обстреливают. Битвы выглядят по настоящему масштабно еще и потому, что одновременно в поле видимости может находиться довольно большое количество летательных аппаратов. Хотя и до обещанной разработчиками сотни их число все-таки не дотягивает. Благодаря этому вы действительно почувствуете себя рядовым участником масштабных баталий, а не очередным суперменом, решающим исход войны в одиночку. Решать его, кстати, вы будете за штурвалом самых разнообразных самолетов, таких как Spitfire, Mustang и ThunderBolt, ну и, конечно же, в игре будут наши Илы и Ла и Яки.

Что же касается ваших заклятых врагов, то стараниями разработчиков из Gaijin Entertainment они ведут себя довольно грамотно, стараясь маневрировать, дабы не попасть в ваш прицел. К тому же у кого-нибудь из противников могут запросто сдать нервы, что приведет к их выходу из боя. К слову, сражения в игре смотрятся по-настоящему зрелищно за счет высокой динамики и добротно реализованной системы повреждений. Искалеченный фюзеляж самолета после выхода из затяжной схватки выглядит очень эффектно – продырявить можно практически любой элемент хромированного сокола, превратив его в летающее корыто. Крылья, лонжероны, хвостовое оперение, элероны, двигатель или радиатор можно превратить в подобие швейцарского сыра, что отразится на управляемости вашей стальной птицы. Впрочем, здесь есть одно НО.

Крылатые Хищники / Wings of Prey (2011) [RUS][Rip] от R.G. UniGamers

Крылатые Хищники / Wings of Prey (2011) [RUS][Rip] от R.G. UniGamers

  • В сражениях принимают участие сотни единиц воздушной и наземной техники. Вы увидите из кабины своего самолета всю масштабность Второй мировой, где расцветающая взрывами линия фронта развернется перед вами как на ладони
  • Примите участие в более чем 50 миссиях в небе над Западной и Восточной Европой
  • Окажитесь за штурвалом самых разных боевых машин, в числе которых советские Илы, Ла и Яки, британские Spitfire, американские Mustang и ThunderBolt, немецкие Messerschmitt , Focke-Wulf, Junkers и другие
  • От упрощенного режима для новичков, до серьезного симулятора
  • Детализированная система повреждений и максимально реалистичная летная модель
  • Четыре коллективных режима с участием до 32 человек
  • Поддержка всевозможных игровых манипуляторов, включая 6-DOF TrackIR, TripleHead2GO, а также гарнитуры для голосового чата в сетевом режиме
  • Поддержка скачиваемых дополнений через сервис yuPlay: новые самолеты и миссии
  • Неподражаемая музыка от мастера нот Джереми Соула, работавшего над такими проектами как The Elder Scrolls, Unreal II и Baldur’s Gate.

Особенности Rip’а:

  • Ничего не Перекодировано.
  • Вырезаны все языки, кроме Русского.
  • Удалены интро-ролики разработчиков.
  • Запуск через Ярлыки на Раб.Столе.
  • Время установки ~ 7 минут.
  • Установка доп. ПО
  • Дополнительный контент: • Цифровая версия уже включает в себя два новых самолета, ЛаГГ-3 и Як-7Б • Присутствует самолет Curtiss Р-40Е • Присутствует дополнение Wings of Luftwaffe (Крылья Люфтваффе).
  • Репак Группы: R.G. UniGamers
  • Автор Репака: Temaxa

Скриншоты игры и инсталлятора

.::Скриншоты игры::. .::Скриншоты инсталлятора::.

Половина симулятора

Дело в том, что близкое родство с игрой, изначально разрабатываемой под консольный рынок, не прошло без следа. Вдумайтесь, можно ли было сделать полноценный симулятор не только на PS 3 и Xbox 360, но даже и на портативных приставках PSP и Nintendo DC ? Хотя разработчики и обещали нам несколько принципиальных уровней сложности управления самолетом в игре, на деле они отличаются друг от друга вовсе не так разительно. На минимальных настройках сложности игра вообще напоминает детскую забаву – все вокруг подсвечивается разноцветными маркерами и зазывно подмигивает игроку, дескать лети сюда и подбей вон того нехорошего дядю. А уж об управлении и говорить не приходится. Самолетик вниз, самолетик вверх – с этой задачей смог бы справиться даже ребенок ясельного возраста. Единственное что напоминает здесь о симуляторе, так это время перелетов от одной цели к другой. Полеты иногда затягиваются на долгие минуты и не позволяют вам мгновенно телепортироваться на сотню-другую километров.

При переходе на промежуточный режим вы не встретите каких-нибудь концептуальных различий за исключением отсутствия обилия разноцветных стрелочек, указывающих, где летают хорошие парни, а где изверги. Что же касается самого сложного из присутствующих в игре режимов, то он, по мнению разработчиков, должен был превратить игру в хардкорный симулятор. Возможно, для людей летавших только на консолях он таковым бы и показался. Но для поклонников покопаться в многочисленных технических настройках и многочасовой летной практики он не представит ничего особенно занимательного. Да, входить в виражи с простреленными крыльями ваш стальной сокол будет менее резво и разворачиваться, подобно вертолету он уже не сможет. Вот только вы по-прежнему сможете выйти из крутого штопора в считанных метрах от земли и пролетать сквозь кроны деревьев, словно это кучевые облака. Впрочем, даже на самом сложном уровне многие вещи работают автоматически. Не нужно думать о шаге винта, управлять закрылками, беспокоиться о турбулентности и волноваться о многих других параметрах, делающих из игры настоящий симулятор.

Wings of Prey: обзор

Wings of Prey: обзор

Если вы возьмете коробочку с игрой, то нигде там надписи «Ил-2» не найдете. Проект называется «Крылатые хищники». Без каких-либо добавлений. Однако если копнуть немного глубже и посмотреть, откуда крылья растут у здешних самолетов, то окажется, что с консолей. Это стандартный порт, адаптированный под PC, который на Xbox назывался IL-2 Sturmovik: Birds of Prey.

Ну а поскольку родом проект с консолей, то, как понимаете, ни о каком хардкорном симуляторе речи и быть не может. Перед нами аркада… Но не такая, как, например, Tom Clancy’s H.A.W.X., где законы физики у виска пальцем крутили, смотря на пируэты, вытворяемые пилотами. «Крылатые хищники» — гибрид совершенно свободных динамичных полетов с симулятором, в котором надо по двадцать минут просто двигаться из одной точки в другую.

«Крылатые хищники» начинаются с настройки. Кто-то будет недоумевать, как подключить и откалибровать джойстик, кто-то назначит на клавиатуре удобные кнопки, а потом все начнут разбираться с системой сложности. В отличие от оригинального «Ил-2», здесь нет продвинутого меню настроек. То есть нельзя, например, шаг винта поставить на автомат, оставить штопор и турбуленцию, но перегрев двигателя отменить.

Wings of Prey: обзор

Всего есть три набора параметров — они же варианты сложности. Первый — аркада. Тут все просто в понимании и пилотировании. Самолет презирает все законы физики и вытворяет совершенно невероятные пируэты. Режим для тех, кто просто хочет побаловаться. Можно выбрать другой вариант — реалистичный. Уже почти симулятор, но с интерфейсом и некоторыми поблажками. Самый хардкорный вариант — симулятор. Все, что способен делать движок игры, он и делает с самолетом. Тут у нас и перегревы двигателя, и высокая сложность вытворения фигур высшего пилотажа. Почти как в жизни.

Однако фанатам оригинального «Ил-2» радоваться не стоит. Разница между симуляцией там и тут довольно весома. Да и, что важнее, в «Ил-2» совсем иного рода карты и задания, они созданы для массовой аудитории, а не рассчитаны на хардкорщиков, которые обожают полную историческую достоверность, и чтобы все было, как у настоящих летчиков.

Wings of Prey: обзор

В «Крылатых хищниках» упор сделан на кампанию. В ней даже есть более-менее настоящий сюжет. То есть мы залезаем в шкуру пилота, который после каждого задания рассказывает о своей сложной жизни и задается философскими вопросами: «Я видел, как люди спрыгивали с взорванного мной корабля. Почему мне не было их жалко, я ведь смотрел, как они умирают?»

Да, как вы поняли, история нам ничего не дает. И ее можно смело пропускать, ибо все равно связь между миссиями очень условна. Сначала, например, мы сбиваем бомбардировщики, потом получаем задание потопить корабли, а в следующем вылете будем бороться с истребителями. Так что кампания от отдельных сценариев отличается слабо.

Особенность же здешнего построения геймплея в том, что разработчики решили не напрягать игроков, как было в оригинальном «Ил-2». Если помните, там до нужной точки можно минут двадцать лететь, а после того, как вы оказались на месте, надо лишь несколько бомб скинуть на неприятеля и двигаться обратно. Да и миссии за истребители и штурмовики были похожими. Долго добираемся до назначенного пункта, потом короткий бой, а затем на базу.

Wings of Prey: обзор

Здесь же размах совершенно иной. До пункта назначения мы летим всего минут десять, да и то — большую часть времени набираем нужную высоту, а потом чуть ли не сразу же вступаем в бой.

А сражение — это что-то крайне эпичное. Например, нам надо встретить армаду вражеских бомбардировщиков. Их около полусотни летит, и лично нашему звену (сам игрок и несколько пилотов под его командованием) приказано уничтожить где-то пятнадцать. Плюс противника прикрывает дюжина истребителей. В итоге в воздухе творится настоящая мясорубка, все друг за другом гоняются, вдалеке постоянно виднеется пулеметный огонь, парашютисты медленно опускаются вниз, обломки горят на земле. Красиво, эпично, атмосферно.

Почему, спросите вы, такого не было в «Ил-2»? А все просто, ведь там если нас сбивали, то задание считалось проваленным. Вы подвели Родину, можете вставать к стенке и нажимать Load. Здесь же гибель ничего не значит. Сбили вас? И ладно, через секунду вы уже опять посреди поединка.

Wings of Prey: обзор

Мгновенное возрождение делает битвы динамичнее и интереснее для обычного игрока. Вы можете без опаски учиться вытворять фигуры высшего пилотажа, иногда рисковать, а не делать все осторожно и чрезвычайно расчетливо. Да, это не реалистично, но ведь и «Крылатые хищники» не стараются развлечь симуляцией мельчайших деталей из реальной жизни. Здесь динамика и красота берут верх.

И при этом все происходящее еще и просто очень привлекательно выглядит и в плане графики сильно обходит «Ил-2». Приятно глазеть на самолеты, на погодные эффекты, и бой здесь смотрится великолепно. Даже не хочется сидеть в кабине, нравится наблюдать за своей машиной от третьего лица.

«Ил-2» покорил многих еще и сетевым режимом. Там было и командное взаимодействие, и веселое общение в голосовом чате, пока все летели из одной точки в другую, и настоящие стратегические планы по уничтожению противника.

Wings of Prey: обзор

Wings of Prey: обзор

Увы, «Крылатые хищники» не переняли все это. Здешний сетевой режим — это самый простой Deathmatch, одиночный или же командный. Самолетики охотятся друг на друга, падают, взлетают вновь. Очень напоминает битвы из любого сетевого боевика. Нет тут духа настоящих сражений… Это как после ArmA 2 с ее глобальным мультиплеером заходить на сервера Counter-Strike — впечатления совсем иные.

Хотя, конечно, порой полетать забавно. Все-таки живой противник гораздо интереснее компьютерного, и если вам просто хочется вдоволь пострелять и проверить свои способности, то мультиплеер как раз лучше всего и подойдет.

Бывает, когда игра плохая или очень уж забагованная, ругнешься, мол, «разработчики — козлы». Но это просто автоматически вылетает, не со зла, а скорее оттого что расстроился. Но порой хочется конкретных создателей конкретного проекта обложить такими… органами, чтоб они из-под них в век не выбрались.

Wings of Prey: обзор

Wings of Prey: обзор

В чем причина такого гнева? А в совершенно ужасном и непростительном отношении к пользователю. Если вы являетесь счастливым обладателнм любого джойстика от Logitech, то вам с «Крылатыми хищниками» не по пути — не поддерживается профиль устройства. Если поставить самоопределение манипулятора, то летать вы просто не сможете. Если же выберете другой профиль, то получите какой-то ужас — тянете ручку на себя, а самолет плавно поворачивает налево и делает «бочку».

Надо настраивать все самостоятельно и не мечтать об обратной связи. При этом на вполне ожидаемый вопрос покупателей разработчики на своем форуме отвечают так: «…появятся у нас эти джойстики — и в следующем патче будет их поддержка. К сожалению, тот же X-45 и купить-то непросто. Ну, вы поняли. Мы обязательно поддержим, но бегать по городу и просить у всех джойстик нам просто некогда. Так что когда-нибудь».

Понятно, не было у них джойстика, а бегать по городу и искать — не барское дело. Выкинем на рынок недоделку, пусть с ней как хотят, так и возятся пользователи. Пусть на форумах плачут, пусть тратят свои нервы и время на настройку, создателям ведь некогда.

Wings of Prey: обзор

Wings of Prey: обзор

Но это не конец идиотизмов. Если вы захотите скачать патч, куда вы первым делом пойдете? На официальный сайт игры, разумеется. Открываете раздел обновлений, а там одно сообщение: «Обновления скоро будут». То есть их еще нет, верно? Не-а, их уже штук шесть, просто выложены они на сайте издателя yuPlay.ru, где надо обязательно зарегистрировать, чтобы скачать заплатку.

То есть просто взять и скачать нельзя. Надо опять тратить свое время. Но даже и это не все. Как вам, например, такой список обновлений: «Обновление c 1.0.2.0 до 1.0.2.1», потом «c 1.0.2.1 до 1.0.2.4», затем «c 1.0.2.5 до 1.0.2.6». А как игру с c 1.0.2.4 до 1.0.2.5 пропатчить — неизвестно. И на вопрос пользователей поддержка отвечает: «Скачайте патч 1.0.2.5». Но где, черт побери, его взять?!

Надо дополнительно искать его в Интернете и… тратить свое время. Вот так вот.

И я очень хочу верить, что хотя бы после этой публикации разработчики и издатели немного задумаются, что они делают, и почему пользователи должны выбирать их продукцию и отдавать им свои деньги. Ведь нам альтернативу найти всегда гораздо проще.

Подведем краткий итог. У разработчиков получилось сделать действительно веселую и приятную игру, которая позволяет почувствовать управление реальным самолетом. Но при этом «Крылатые хищники» не заставляют всего бояться, не делают из вас очень осторожного пилота. Даже на высшем уровне сложности можно динамично и очень весело сражаться тем, кто раньше с симуляторами и не сталкивался. Рекомендуем всем, кто любит самолетную тематику.

Плюсы: приятные и очень динамичные бои; красивая картинка; энциклопедия, которая обучает игрока даже фигурам высшего пилотажа.

Минусы: нет возможности настроить сложность; мало разнообразия в миссиях; плохая поддержка игры издателем и разработчиками.

Автор: Кирилл Орешкин

Источник

***

Подводя итоги, стоит сказать, что игра «Крылатые Хищники» оставляет двойственное впечатление. С технической стороны вопроса все сделано на довольно высоком, даже по мировым меркам, уровне. Картинка, хоть и не идеальна, но приятно радует глаз, модель повреждений позволит превратить самолет в решето, а воздушные бои действительно увлекательны. Но, нельзя не отметить и тот факт, что с классическим «Ил-2 Штурмовик» описанная сегодня игра имеет не так уж много общего. Согласен, для людей не знакомых с авиа-симуляторами максимальный режим сложности доставит определенные проблемы в освоении, но прожженным виртуальным летчикам вряд ли будет особо интересен. Вывод — «Крылатые Хищники» добротно сделанная игра, не ставящая игроку сложных задач.

Автор: Александр Соколов

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: