Какой должна была быть Dead Space 4? Рассказывает творческий руководитель серии
Серия Dead Space
— главное достижение студии
Visceral Games
. К сожалению, хоррор оказался недостаточно прибыльным, поэтому закончился на третьей части. Тем не менее
Visceral
успела набросать примерный план того, какой должна была стать
Dead Space 4
. Творческий руководитель
Dead Space
Бен Ванат (Ben Wanat) поговорил об этом с Eurogamer. В конце третьей части человечество приближается к своей гибели. Эту безнадёжную ситуацию хотели сделать основой
Dead Space 4
. Игроки бродили бы по кораблям, искали следы жизни и других выживших, а также собирали ресурсы и развивали своё собственное космическое судёнышко.
Dead Space 4
была бы нелинейной, чем-то в духе уровня «Потерянная флотилия» из
Dead Space 3
. Ванат прикинул, что свободное исследование можно совместить с традиционным для серии разделением на главы. Например, в начале игрок идёт по следу из разбитых кораблей и натыкается на орбитальную станцию, где есть запчасти и топливо для межзвёздных прыжков. Предполагалось, что главный герой раздобудет эти элементы и поставит их на своё судно, чтобы путешествовать между секторами.
Visceral
собиралась сделать разные корабли, каждый — со своим предназначением в мире игры, интерьером и геймплеем. Во время разработки
Dead Space 3
команда придумала много крутых прототипов, и Ванат очень хотел бы их использовать.
Систему крафтинга из Dead Space 3
пересмотрели бы: по мнению Ваната, в третьей части кастомизация оружия оказалась чрезмерно глубокой, поэтому исчезла синергия, которая делала стволы уникальными. В
Dead Space 4
кастомизация осталась бы, но уже в другом виде.
Кроме того, Visceral
планировала добавить новые виды некроморфов, которые оставались бы опасными даже в невесомости. Враг, умеющий пройти через коридоры с нулевой гравитацией, вылететь в открытый космос, настигнуть игрока и откусить ему лицо — вот это было бы здорово, фантазирует Ванат.
При этом Visceral
так и не определилась с тем, кто должен стать главным героем
Dead Space 4
. Завязка игры позволяла дать роль протагониста кому угодно: хоть старому доброму Айзеку, хоть Карверу (напарник из третьей части), хоть Элли (девушка из второй и третьей частей), хоть совершенно новому персонажу. Предпочтение Ваната — Элли. Он признаётся, что часто представлял её как центрального персонажа
Dead Space
.
Впрочем, никаких больших надежд на Dead Space 4
у
Visceral
не было. Ванат рассказывает, что студия мысленно попрощалась с серией где-то между релизом
Dead Space 3
и
Dead Space 3: Awakened
. Команда видела: у хоррора плохое соотношение затрат и прибыли. Идеи для
Dead Space 4
составлял крохотный коллектив, причём ещё в то время, когда
Dead Space 3
находилась в разработке и, видимо, существовали шансы на продолжение. Но в итоге
Visceral
полностью переключилась на другие проекты.
По мнению Ваната, серию можно возродить, если дать ей бюджет поскромнее. Тогда прибыльность увеличится, а разработчики сосредоточатся на основополагающих вещах: ощущении страха и тактической расчленёнке. Как говорит Ванат, побочный эффект такого подхода — отсутствие некоторых одноразовых вау-моментов, которые требуют сумасшедших затрат на производство.
Ванат надеется, что Dead Space
ещё оживёт. Как считает девелопер, вселенная игры получилась достаточно обширной и предлагает много пространства для сиквелов со свежими идеями. Быть может,
Electronic Arts
когда-нибудь вспомнит о
Dead Space
и продолжит развитие франшизы. Лишь бы не в виде мобильной фермы, а то фанатов
Command & Conquer
кондратий уже хватил!
Так как Visceral Games
закрылась после неудач с безымянной игрой по
«Звёздным войнам»
, Бен Ванат в данный момент работает творческим руководителем в
Crystal Dynamics
.
Дата выхода Dead Space 4
Первая часть Dead Space вышла еще в 2008 году и смогла покорить всех фанатов ужастиков. Эта игра от студии Visceral Games была глотком свежего воздуха в жанре хоррора и подарила игрокам незабываемые ощущения. Вы играете за Айзека Кларка, инженера, пытающегося выбраться живым с космического корабля под названием Ишимура, который населяют жуткие твари – некроморфы.
Данный проект очевидно был вдохновлен всяческими фильмами ужасами, а если присмотреться, то вы увидите влияние таких фильмов, как “Нечто”, монстры которого уж очень напоминают монстров из игры, и “Чужие”, с его волнующими и ужасающими прогулками по пустому космическому кораблю.
Геймплейно из себя Dead Space представляет сурвайвл-хоррор, в котором вам необходимо перемещаться по огромному кораблю в попытках выбраться с него. Также в игре присутствует довольно простенькая система прокачки, в некотором роде, и клевая система повреждений для монстров. Последних довольно сложно убить выстрелом в голову и поэтому приходиться стрелять по конечностям, которые смачно отрываются.
Естественно, что у такого хита должны были быть продолжения и благодаря ему мы с вами может говорить на такую тему, как дата выхода Dead Space 4. У оригинальной части в итоге было два сиквела: Dead Space 2 и Dead Space 3.
Вторая часть, вышедшая в начале 2011 года, в итоге получилась лучшей в серии. В ней все еще остался тот непревзойденный ужас, а также был значительно улучшен геймплей. Теперь игра не казалась такой “зажатой” и вы могли передвигаться не так болезненно. Вторая часть уже переносит вас на огромную космическую станцию, которая, также как и корабль в первой части, постепенно начинает наводняться некроморфами.
(Про сюжет трилогии будет сказано минимально, так как спойлеры никто не любит)
Затем вышла Dead Space 3, которая уже не так сильно понравилась некоторым игрокам. В чем же причина? Ну, весь тот ужас, который присутствовал в предыдущих частях, попросту был вытеснен экшен составляющей. Хотя игру спасла механика крафта собственного оружия, которая буквально вытягивает весь Dead Space 3 на себе, без шуток. К большому сожалению, Dead Space 3 так и не достиг нужных Visceral Games продаж и поэтому его можно считать провальным.
И тем не менее, даже Dead Space 3 понравился игрокам и продолжение серии просто необходимо, несмотря на ее низкие продажи. Так что же известно насчет продолжения? Были ли какие-то анонсы или объявлена дата выхода Dead Space 4?
В данный момент не совсем ясно, что будет с продолжение серии. Она не отменена, но и не анонсирована. В одном из интервью со Стив Папутсис заявил, что огромное множество людей в Visceral Games желают заняться продолжение серии Dead Space. Однако в настоящее время студия должна быть занята новой игрой по вселенной Звездных войн, которая должна выйти где-то в 2020 году.
Так что такую информацию, как дата выхода Dead Space 4 можно ожидать уже где-то после 2020 года.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
62
26
Какие новости о Dead Space 4? Обратно на Ишимуру
После не особо впечатляющих продаж Dead Space 3, идея Dead Space 4 была отложена на полку, что вполне естественно. EA старалась изо всех сил, делая игру более привлекательной, но все сработало совсем не так, как изначально задумывалось. Тем не менее, вопрос о выходе Dead Space 4 не покидает умы поклонников серии, и планка ожиданий от следующей части установлена довольно высоко.
Стив Папутсис из Visceral Games сделал несколько намеков, которые дают шанс на продолжение. В своем интервью GamesTM, генеральный директор рассказал о будущем игры. «Многие и многие люди здесь в Visceral сохранили теплое место в своем сердце для Dead Space… это определенно направление , к которому мы бы хотели вернуться».
К сожалению, предыдущее заявление Фрэнка Гибо (бывший вице-президент EA Mobile) о том, что продолжение Dead Space будет зависеть исключительно от успешности Dead Space 3, не привносит оптимизма относительно скорого выхода Dead Space 4. Однако заявление Папутсиса подразумевает, что в будущем мы еще увидим Айзека Кларка, если, конечно, студия не решит отправить на покой главного борца с некроморфами.
В настоящее время Visceral Games продолжает работу над новой игрой во вселенной Star Wars. Станет ли Dead Space 4 следующим проектом разработчиков – покажет только время. Ну а пока предлагаем вернуться на Ишимуру, благодаря обзору Dead Space от Snamp’а.
Ретрозор Dead Space. Обратно на Ишимуру.
Руки слегка дрожат, но это должно пройти в решающий момент. Все никак не могу перестать дергаться при каждом шорохе. Но теперь я научился отличать Их звуки — теперь я не начинаю нервно оглядываться при малейшем шуме.
Нервы натянуты и кажется, что кто-то играет на них как на скрипке. Минор. Наверно пот заливал бы глаза, если бы не верный костюм. Мой костюм — вот моя крепость! Это моя уверенность, моя смелость, мой друг. Он уже стал как бы частью меня — даже не представляю, как я его когда-нибудь сниму…
Дверь. Не нравится она мне. Что-то нехорошее должно быть за ней. Черт — и почему нет другого пути? Ладно — возьмем труборез. Шуршание пилы немного успокаивает. Ну что: глубокий вдох и — вперед!
Знаете ли вы, что такое Страх?
ЕА расскажет вам. Сколько скепсиса вызвала новость о том, что она делает хоррор. «Кто? Создатель Симсов и спорт-симов? Да что они понимают в хорроре? Что? Обещают переплюнуть признанных столпов жанра, таких как Silent Hill, Resident Evil, Suffering? A они, случаем, головой не стукнулись?»
Непосредственно разработкой занималась ЕА Redwood Shores — подразделение Electronic Arts, замеченное в разработке Sims 2, LotR: The Return of the King, Tiger Woods PGA Tour 07… Правда, список не особо оптимистичен — как для конторы, собравшейся создать «хоррор всех времен и народов»?
Но все-таки все ждали — потому что это ЕА, крупнейшая игродельческая компания, всегда (или почти всегда) державшая планку качества… Но шедевр? В новом для себя жанре? Причем столь специфичном…
Но вот игра вышла и…
Хуже смерти
А ведь как все начиналось? Всего лишь починить связь на «Ишимуре», к тому же это значило встречу с любимой… Кто мог знать, что нас ждет такое? Хотя, как выяснилось потом, наверное, лишь я один не знал этого…
Сумасшествие… Что может быть хуже смерти? Только ее отсутствие. Помню запись одного несчастного: он отрезал себе конечности, чтобы не превратиться и не убивать после смерти. До сих пор помню его крик и слова: «Еще одна!» Жаль, что яего не знал — наверное, был хороший человек.
Невесомость. Чья-то рука. Спасибо конструктору костюма за магнитные ботинки. Прыжок, непродолжительный полет — и я на потолке. Шум. Это Они. Слева. Прицел резака подрагивает. ВОТ!..
Технологии
ЕА решила порадовать нас не только страхом. Картинка красива и прекрасно подчеркивает атмосферу игры. Отсеки корабля, открытый космос, каюты, модели оружия, монстры и Его Величество Защитный костюм — ничто не вызывает нареканий. Анимация великолепна, спецэффекты, свет и тень не отстают. Причем игра замечательно оптимизирована: загрузки быстры, игра вполне комфортно себя чувствует и на слабых ПК — если вы выберете адекватные настройки, игра порадует вас отсутствием лагов при ласкающей глаз картинке.
Физика в игре не для галочки, ведь за нее отвечает орденоносный Havok! А это значит физические загадки. Плюс не забываем о том, что мы в космосе! Безвоздушное пространство, невесомость — все это замечательно реализовано. Видно, ребята времени зря не теряли на экскурсиях в центр NASA.
CUT OFF THEIR LIMBS
Вот она — станция сохранения! Наконец-то можно передохнуть! Правда, не стоит надеяться на абсолютную безопасность — ее не существует на этом проклятом куске металла.
Сердцебиение успокаивается, дыхание выравнивается. Спокойно, здесь я могу позволить себе пару минут передышки. Заодно нужно заглянуть в магазин — сдать схемы и продать эту чертову винтовку! И о чем я думал, покупая четвертую пушку?
Черт! Опять шалит напряжение! Никогда не думал, что простое мерцание лампочки может так бить по нервам. Кажется, что если сейчас она перегорит, то что-то перегорит и во мне и мы потухнем вместе. Так, хватит — пора идти дальше…
Дверь. Ч-черт! Промазал — тварь успела ускользнуть в вентиляцию. Теперь надо повнимательней поглядывать на каждый люк — Они замечательно ориентируются в этих лабиринтах. Как белые мыши в архаичных экспериментах двадцатого века —вот только в роли сыра здесь я…
Слышно, как он скребется за стеной. Спокойно! С какой бы радостью я взорвал бы к чертовой матери этот корабль! Проклятые фанатики! Как можно в этом видеть хоть что-то божественное? Перерождение!
Ааа!!! Откуда?.. Черт!…
… Спокойно, спокойно, выровнять дыхание. Мой тяжелый ботинок еще раз опускается на подобие головы монстра. Он уже мертв, но я все не могу успокоится. И кто придумал делать люки вентиляции на потолке? Пытаюсь стряхнуть кровь с плазменного резака. Не особо получается. Ну и черт с ней! Хорошо, что инструменты достаточно крепки и безболезненно переносят удар о чью-то голову. Или туловище. Или куда там попадет — при ударе не особо целюсь. Да, не самое эффективное применение оружию, но все равно быстрее, чем прицеливаться…
Чей-то шепот, зовущий голос: «Айзек, сделай нас единым!». Это все галлюцинации, это все лишь в моей голове — Кендра предупреждала. Она сама говорила, что видела своего давно умершего брата. Но порой это так реально… Чему можно верить? И кому?
Николь? Это правда ты? Или я тоже схожу с ума? Постой! Куда ты…
«Сделай нас единым!»
Какой должен быть звук в хорроре? Страшным? Да. Играющим на нервах, держащим в напряжении? Естественно! Но — еще он должен быть и полезным! В игре на самом деле не особо велика концентрация врагов, и поэтому Они любят нападать внезапно. А это значит, что мы должны напряженно вслушиваться, дабы услышать врага заранее.
Здесь вы услышите близкий к эталону хор-рор-звук. Тихие скрипы, скрежет, топот; биение крови, тяжелое дыхание; звуки работы механизмов, наших шагов; чей-то шепот, голоса. Фоновый шум способен натянуть нервы до предела, создать атмосферу сумасшествия и обреченности… И тут в игру вступает новый инструмент с собственной партией — Монстр. Спутать фоновый шум и звуки бродящего поблизости монстра практически невозможно. С каждой минутой игры вы все больше и больше будете ценить способность слышать. На слух можно определить не только присутствие врага, но и направление, удаленность и даже тип противника.
Отдельным слоем идет музыка — и тут уже отдельный поклон Джейсону Грейвсу (Jason Graves). Музыка не предупреждает, не лезет на первый план, а часто и вовсе оставляет нас наедине с «Ишимурой» и ее шумами.
Еще один интересный момент — звук в безвоздушном пространстве. Если вы более-менее знаете физику, то должны понимать, что космос безмолвен. В вакууме молекулы расположены слишком далеко друг от друга, чтобы передавать звук.Но кинематограф забил на законы физики, ибо немой космос скучен. Попытайтесь представить космические батальные сцены из «Звездных Войн» без звука!
ЕА подошла к вопросу хитрее: они не убрали звук полностью, но сделали его глуше, тише — напоминает звук под водой.
Смерть — это только начало
Накопив достаточно кредитов на пятую модель костюма — он просто замечателен! Правда, пришлось продать несколько обойм патронов и даже одну аптечку — но оно того стоило! А теперь можно пройти к верстаку и потратить узлы на улучшение экипировки…
Что это?! Нет, показалось — наверное, астероид.
Два узла. Что бы улучшить? Если резак, то бесполезно тратим один узел здесь, зато получаем доступ к увеличению урона… Или увеличить обойму? Черт — еще бы десять тысяч и купил бы еще один узел. Ладно, берем урон…
Опять?! Похоже, это все-таки не астероид. Сверим курс… Синяя нить-указатель тянется как раз к двери, из-за которой раздался тот звук. Странный звук. Новый. Наверное, что-то огромное было его причиной… Но другого пути нет. Да разве и там меня не будет ждать нечто подобное, а то и похуже? Заодно проверю улучшенный резак и обновленный костюм.
Глубокий вдох, выдох. Спокойствие. Прицел, открываем дверь… Вперед!..
Детали
По сути игра — это шутер от третьего лица. Управление вполне хорошее, но немного раздражает слишком близко посаженая камера — хотя со временем к ней привыкаешь. Следующая «ложка дегтя» рядом: скорость мышки в режиме прицеливания и «вольного осмотра» разная, что вполне логично — но это же и мешает подобрать подходящую чувствительность. То там быстро, то там медленно… Но когда вы подберете свой оптимум, все станет на свои места.
Интерфейс, как и обещалось, органично вплетен в экипировку: количество патронов показывается на специальном индикаторе оружия: карта, журнал, инвентарь, различные находимые видеозаписи и тексты отображаются в виде голограммы из мини-проектора на руке; количество здоровья и заряд стазис-модуля можно увидеть на спине. И тут кроетсялогическая нестыковочка: пока играешь от третьего лица — все нормально. Но стоит только задуматься, как можно следить за этими индикаторами от первого лица…
Еще я забыл уточнить, что этот шутер линеен. И символом линейности является путеводный луч — наша нить судьбы, ведущая через всю игру. По режиссуре игра вполне может сравниться с Call of Duty — признанным эталоном в данном аспекте.
И тут нельзя не вспомнить сюжет, сколь ни велико искушение этого не делать, ибо я ужасно не люблю спойлить. Айзек в составе экипажа ремонтного челнока «Келлион» прибывает в систему Эгида для проведения ремонтных работ на корабле класса planetcracker «Ишимура», с которым была утеряна связь. На борту мед. специалистом служит бывшая подруга Айзека Николь, которая послала ему видеозапись с просьбой о помощи — именно из-за этого Кларк и вызвался добровольцем. По прибытии в систему экипаж Келлиона обнаруживает «Ишимуру» не в лучшем состоянии и при попытке посадки получает серьезные повреждения. Не успеваем обернуться, как нас закрутило-завертело: монстры, инопланетяне-Некроморфы, религиозные фанатики-унитологи, Обелиск…
Надписи на стенах, аудио-, видео-, текстовые записки будут постепенно дополнять картину. Мы будем не спасать вселенную, а выполнять конкретные и «приземленные» задачи, вполне понятные и логичные. Да, бывают места, где сюжет дает слабину — но они не способны испортить общей картины.
В игре вы заметите множество отсылок к другим «страшным» играм и фильмам. И здесь нет ничего странного: разработчики собрали в игре все самые лучшие и удачные наработки и идеи, все это добро скомпоновали, чуточку приправили собственными идеями и преподнесли нам. Многие относились со скепсисом, большинство сомневались в съедобности, но вот попробовали и…
Dead Space 3
Dead Space 3 – это мультиплатформенная компьютерная игра в жанре action/survival horror, разработанная студией Visceral Games. В качестве общемирового издателя выступает компания Electronic Arts. Издатель в России: EA Russia. Релиз третьей части Dead Space состоялся в начале февраля 2013 года на PC, Xbox 360 и PlayStation 3. Dead Space 3 является прямым продолжением первых двух игр серии. Действие Dead Space 3 развивается спустя некоторое время после событий, описанных во второй части Dead Space. Айзек Кларк, в прошлом переживший множество трагичных моментов, скрывается на одной из космических станций-мегаполисов, пытаясь жить как самый обычный человек – без некроморфов, Обелисков, крови и жестокости. Но спокойствие ему только снится. Уже скоро к нему заявляются представители EarthGov, уговаривающие его присоединиться к экспедиции, целью которой является уничтожение источника распространения некроморфов, находящегося на планете Тау Волантис. Хотя Айзек не хочет вновь окунаться в пучину безумия, он отвечает согласием на предложение EarthGov. Во-первых, так он сможет увидеть Элли, одну из участниц Dead Space 2, в которую по уши влюблен, а во-вторых, у него появится хороший шанс на выживание. Дело в том, что поборники церкви Юнитологии под руководством психопата Даника взрывают находящийся на станции Обелиск – практически сразу после судьбоносного разговора между Айзеком и его новыми знакомыми. В результате катастрофы мегаполис превращается в самый настоящий “некроморфятник” – место, не слишком приспособленное для жизни обычного человека. Выход один – бежать, а заодно и галактику спасать. Что Айзек с успехом и делает.
Примерно треть игры посвящена блужданию Айзека по поврежденным станциям и космическим кораблям, висящим на орбите планеты Тау Волантис. В этот период Dead Space 3 похожа сама на себя, так как путешествовать нужно по узким коридорам и небольшим локациям. Груды трупов, кровища на стенах, полу и потолке, а также толпы некроморфов прилагаются. Но после жесткой посадки на Тау Волантис становится понятно, что Dead Space – это уже не совсем та игра, какой она была раньше. В третьей части Dead Space появились открытые пространства, здесь часто можно увидеть солнце, а исследовать внутренние помещения подземных баз и лагерей приходится чуть ли не реже, чем гулять на свежем воздухе. В результате этого Dead Space лишилась своей фирменной гнетущей атмосферы, хотя в некоторых моментах страшно все же становится.
Что еще можно отметить из изменений? Помимо смены антуража и выхода Айзека за пределы замкнутых помещений есть еще несколько нововведений, некоторые из которых можно назвать кардинальными. В первую очередь стоит отметить переработку магазина и верстака. Магазин в Dead Space 3 превратился в гардероб, где можно менять костюмы и проводить модернизацию ИКС’а, а также улучшать свойства стазиса и кинезиса. Верстак, в свою очередь, “проапгрейдился” до состояния самой настоящей панели для крафтинга. Возможности верстака позволяют создавать любое оружие буквально с нуля, а не только по чертежам. Также нужно упомянуть появление кооперативного режима на двоих человек. Мало того, что сюжетная линия при совместной игре несколько меняется, так еще и специальные бонусные миссии открываются. Еще одна “фишка” кооператива – галлюцинации, от которых страдает Джон Карвер, напарник Айзека Кларка. Это интересно, но то, что видит Карвер, не может видеть Айзек. В момент наступления очередного приступа Джон начинает вести себя неестественно, а подчас и вовсе агрессивно – даже по отношению к Кларку.
Captcha Page
LIW.NAME
- Фильмы
Аниме ( 8 ) - Боевик ( 215 )
- Вестерн ( 5 )
- Военный ( 5 )
- Детектив ( 81 )
- Детский фильм ( 15 )
- Документальное ( 3 )
- Драма ( 361 )
- Историческое кино ( 39 )
- Комедия ( 170 )
- Комиксы ( 6 )
- Криминал ( 10 )
- Мистика ( 16 )
- Музыкальный ( 8 )
- Мультфильм ( 57 )
- Постапокалиптика ( 12 )
- Приключения ( 107 )
- Романтика ( 127 )
- Сериал ( 55 )
- Триллер ( 288 )
- Ужасы ( 80 )
- Фантастика ( 132 )
- Все жанры
- Актеры