Игра Half-Life – общая информация
Перед прохождением Half-Life (русский язык) стоит разобраться в особенностях игры. Ее разработчиком является студия Valve Corporation. Игра написана в жанре экшен от первого лица. Она была выпушена в ноябре 1998 года.
Это интересно! Пользователи ПК и приставок PS2 оценили высокое качество графики в игре.
Особенности игровой механики
В шутере от первого лица герой может двигаться в любом направлении. У него имеется рюкзак, и он может собирать припасы. Во время прохождения сюжета на экране всегда видны значки:
- жизни;
- патроны в обойме;
- здоровье;
- бронь;
- общее количество патронов.
Геймплей построен таким образом, что приходится бродить по локации и искать нужное место. Иногда важно добыть ключ. С его помощью герой может попасть внутрь здания и выполнить действие.
Расширения
В игру официально добавлено три дополнения – Opposing Force, Blue Shift и Decay, которая является эксклюзивным контентом в игровой версии для PlayStation 2.
Opposing Force снова показывает события из Черной Мезы, но на этот раз с точки зрения одного из Морских пехотинцев, которого отправили чтобы скрыть следы инцидента. Игрок получает новое оружие (например, пулемет M249 или Barnacle Grapple). Кроме того, это дополнение предлагает новых персонажей, как дружественных к игроку, так и враждебных (например, Отиса Лори и Раса Х) и ранее неизвестные области комплекса. Расширение намного короче базовой версии игры; у этого есть 12 глав по сравнению с 17. Half-Life: Opposing Force было встречено игроками очень тепло.
Blue Shift снова переносит игрока в Черную Мезу, на этот раз с точки зрения одного из охранников. Дополнение изначально создавалось как дополнительный контент для порта Dreamcast, но после его отмены Blue Shift появился на персональных компьютерах. Это дополнение, в отличие от Opposing Force, не внесло слишком много изменений.
Также стоит упомянуть, что вместе с Blue Shift был добавлен High Definition Pack, дополнительный пакет с новыми моделями и текстурами. Улучшения основаны на увеличении количества полигонов в оригинальных моделях Half-Life и текстурах с более высоким разрешением. Минимальные изменения были применены в звуковом слое – в основном выстрелы из дробовика и пулемета были изменены. Этот пакет улучшает не только визуальный слой Blue Shifta, но также ранее выпущенную Opposing Force и оригинальный Half-Life.
Decay – это третье дополнение к Half-Life от Gearbox, дебютировавшее с портом оригинального Half-Life на консоли PlayStation 2. Главной новинкой расширения стал режим кооператива, в котором два игрока могли вместе разгадывать головоломки и отражать атаки врагов. Несмотря на то, что дополнение так и не появилось на компьютерах, группа мододелов из Украины выпустила неофициальный порт в качестве модификации 22 сентября 2008 года.
Half-Life – прохождение всех 14 этапов игры, сколько занимает времени
Полное прохождение Хай Лайф 1 занимает 4 часа 20 минут. Всего насчитывается четырнадцать частей.
Первая часть
Первый этап игры начинается с истории. На экране показывается генератор, и герой Фримен должен двигаться к центру помещения. Происходит взрыв, и важно покинуть лабораторию. Далее придётся найти выход. Фримен движется к комнате управления, где находятся чудовища. Они появляются через портал, и ему приходится спасаться бегством.
Важно! Первоначально оружие отсутствует, и остаётся лишь бежать.
Вторая часть
Далее Фримен приближается к солдату. Тот рассказывает о запуске реактора, поэтому приходится возвращаться в лабораторию. Возле двери в конце коридора важно подобрать ключ, чтобы открыть ее. По дороге герою встречаются два доктора. Их невозможно спасти, врачей съедают монстры. После открытия двери герой может найти оружие:
- трубу;
- дробовик.
Игрок встречает ползучих тварей, которых необходимо уничтожить. Последняя дверь открывается без ключа.
Третья часть
Данная часть Халф Лайф проходит в комплексе. Снаружи находятся двое солдат, которые заявляют о катастрофе. Фримен должен исследовать местность и дойти до конца. Если заглянуть в помещение, найдется небольшой ящик. Внутри него есть ценные предметы:
- здоровье;
- пистолет;
- ключ.
Совет! Чтобы использовать ключ, придётся повернуть рычаг. Он находится в лаборатории. В помещении стоит доктор, и с ним нужно поговорить.
Четвёртая часть
На этом уровне герой оказывается в городе и после туннеля видит мутанта. Фримену должен помочь солдат, который выйдет из комплекса. Когда оружие закончится, необходимо вооружиться ломом. Перейдя на базу, герой найдет дополнительные припасы для пистолета.
Доктор спасается от монстра, и ему требуется помощь. В темноте ничего не видно, поэтому важно включить свет. Герой проходит далее и видит чудовище с когтями. Его можно одолеть при помощи лома. Фримену следует проверить припасы и спуститься в подвальное помещение. Доктор попадает в передрягу, но его можно спасти, если опустить лестницу.
После прохождения туннеля на пути героя появится рычаг, однако его сразу нельзя активировать. Требуется дойти до коридора и вытащить доктора. Дойдя до ящика, герой возьмет карту. По дороге назад ему встретятся две ползучие твари. Лучше не тратить на них патроны, а использовать лом. Когда в рюкзаке появляется карта, можно вернуться к рычагу.
Совет! Войдя в коридор, герой встретится с монстром, у которого огромные когти. Его реально победить лишь при помощи огнестрела.
Пятая часть
Этот этап игры начинается в механическом отделе. Герой должен следить за механизмом, пока не произойдёт авария. После этого представится возможность перейти на второй уровень. Далее он оказывается у пропасти, к краю которой подходить нельзя. Внизу показываются щупальца, и важно приготовить оружие.
Чтобы одолеть монстра, придётся воспользоваться магнитом. Им можно управлять из верхней комнаты. Перед этим герой увидит в помещении ящик и найдет там ценные припасы:
- патроны;
- гранаты;
- питание;
- здоровье.
Если огнестрельное оружие закончится, стоит использовать гранаты. Когда щупальца опускаются, не стоит подходить к краю обрыва, это обманный маневр. Фримен одолеет противника, когда тот полностью пропадет в дыре.
Шестая часть
Этот этап не будет сложным, если вначале взять припасы. Прохождение Халф Лайф (Лямбда) строится на поиске укороченных путей. На шестом этапе они находятся рядом с пропастью. Если герой вернется назад, он найдет винтовку, и сможет спуститься в пещеру. Внутри надо контролировать натяжение веревки.
Незваный противник встречается после резкого взрыва. Чтобы найти выход, требуется прыгнуть в воду. После первой волны врагов лучше взять револьвер. В пещере Фримен найдет лестницу, по которой нужно взобраться.
Седьмая часть
Этот этап Халф Лайф проходит полностью в пещере. Герой направится прямо по коридору. По дороге он увидит бочки, которые необходимо обойти стороной. Но в туннеле есть речка, и перебраться через нее проще всего по платформам. Фримен запрыгивает на них, и должен держать баланс.
Совет! После речки виден поверхностный буек, на который важно запрыгнуть с первого раза, чтобы не потерять здоровье.
Герой обязан двигаться вверх к выходу. Перед ним расположено две лестницы, и надо выбрать правую сторону. Когда он поднимется, открывается рычаг, и, если идти по другой лестнице, представится возможность восполнить здоровье. Добраться до двери можно через трубу. Если герой будет идти по правой стороне, то увидит кран. После этого покажется переход в другую трубу. Подача штыря не несет урона.
Восьмая часть
Здесь действие происходит на рельсах. После туннеля путь героя ведёт на блокпост. На рельсах находится транспортное средство, и надо его активировать. Солдат на блокпосте расскажет про монстров в туннеле. Транспорт нужно направлять к лифту. Далее следует длительный спуск. По пути герой сбивает тварей, расположенных на потолке.
Девятая часть
Уровень стартует в подземном бункере, где хранится ядро. Фримен движется на транспортном средстве, и ему нужно пройти сквозь электрический ток. Для этого важно подгадать момент. Герой оказывается на бездорожье, и важно повернуть в правую сторону.
На следующем перекрёстке также придётся идти направо. В конце пути Фримена ждет чудовище на потолке. Достать его ломом нереально, требуется огнестрел. Один монстр покажется возле двери. Они располагаются на левой платформе, поэтому важно сразу целиться в угол.
Десятая часть
На этом этапе игра начинается в бункере, и основная задача героя – поиск рычага. С его помощью можно отрыть дверь в ракетный отсек.
Одиннадцатая часть
На данном уровне Фримен оказывается в офисном кабинете. Он должен убить всех ползучих тварей на подходе. Они скрываются на реакторе и под ним. Если обойти ракету, будет виден выход.
Двенадцатая часть
Герой оказывается на песчаном пляже. Выбравшись из туннеля, он видит взлетающий самолет, но стрелять в него нельзя. Герой спускается в шахту и проходит по коридору, открывается вид на обрыв, и необходимо просто прыгнуть вперед.
Это интересно! Фримен оказывается на верхушке скалы, где солдаты уже ведут огонь. Внизу находится монстр, его легко уничтожить с винтовки.
Тринадцатая часть
Эпизод проходит в горах, и герой постепенно спускается вниз. Ему встречается большая ловушка. Ползучих монстров, как и ранее, проще убивать ломом. Большие монстры наносят много урона, поэтому их лучше ликвидировать до прыжка. На скале герой увидит тупик, и ему придётся пройти по узкой дорожке.
После этого откроется вид на дно трубы. Фримен сможет спуститься вниз и попасть на платформу. Если герой промажет, то окажется в пропасти. По пути ему встретится солдат, приваленный камнем. В него нельзя стрелять, иначе скала обвалится.
Четырнадцатая часть
Этот этап стартует на базе инопланетян, где высокое давление и все выглядит необычно. Фримен попадает на фабрику, где трудятся чудовища. Они занимаются делом, поэтому не атакуют чужака. Герой может смело пройти мимо, чтобы добраться до лифта. Когда он перейдет на второй этаж, надо следовать маршруту.
Открывается вид на главный зал, финал близок. Герою нужно вновь сесть в лифт и нажать кнопку. Во втором большом зале твари начинают атаковать Фримена и разгорается финальная битва. Герой должен задать жару боссу, который отстреливается звёздочками. От него можно скрыться за огромными валунами.
Прохождение Халф Лайф 1 выглядит фантастическим, поскольку герой Фримен попадает в разные неприятности. Он постоянно должен идти вперед и самостоятельно сражаться с мутантами. Некоторые их них оказывают сопротивление, но, к счастью, можно менять тактику.
On A Rail (По рельсам)
На пути возникнет первое препятствие – небольшое заграждение из бетона, его мы снесем, после чего нужно будет поднять шлагбаум, преграждающий нам дальнейший путь. При помощи подъемника съедем вниз, где потребуется проявить особую бдительность и внимательность – внизу вода, причем она электрифицирована, потому падения в жидкость чревато серьезными последствиями. Продолжайте прохождение Half Life, двигаясь дальше на вагонетке, доехав ко второму перекрестку, сойдите с транспорта и переведите стрелку, чтобы она открывала путь прямо, а не в кривую.
Так доедете к мосту над водой, за ним – еще один перекресток, там нам нужно будет покинуть вагонетку, сойдя на подобии станции. Увидите лестницу – поднимайтесь вверх, выйдете в коридор, а он приведет к ящикам, загораживающую турель. То есть, разбивая ящики, не прекращайте ведение огня, чтобы разбить вместе с ними еще и пушку. Убрав ее со своего пути, дойдите к рычагу, который нужно активировать, теперь остается только вернуться обратно к стоящему внизу на рельсах транспортному средству, на котором и продолжайте свой путь.
Доедете к очередному перекрестку, где по стрелке нужно поворачивать влево, доберетесь к еще одному подъемнику. Доехав к нему, снова покидайте вагонетку, при этом не останьтесь на подъемнике – наверх должна уехать только вагонетка, а мы лучше поднимемся туда по лестнице, потому что на верхнем этаже враги, которые сразу же встретят плотным огнем, усложнив тем самым нам прохождение Half Life. По еще одной лестнице доберетесь к месту, куда поднялась наша вагонетка, за пульт управления которой мы снова сядем, трогайтесь с места и езжайте вперед, подавляя по пути сопротивление.
Доедете к еще одной станции, там же находится еще стационарная пушка, нужно открыть шлагбаум, после чего снова садиться в вагонетку, она довезет вас до тупика. Возле него с правой стороны имеется проход, идите через него, в конце коридора обнаружите пару ящиков, за которыми установлено орудие, которым управляют вражеские бойцы. Требуется рывком пробежать это место, перескакивайте рельсы, чтобы пройти на противоположную сторону, что позволит подобраться к амбразуре. Теперь прибейте бойца, стоящего возле орудия.
Далее пройдите в дверь красного цвета, выберетесь к ракете – там швыряйте гранаты в сторону нижнего яруса – сможете зачистить местность от врагов, прежде чем спускаться. Внизу еще одна красная дверь – проходите, доберетесь к своей старой доброй вагонетке, на которой продолжайте прохождение Half Life, истребляя по пути установленные стационарные орудия. Будьте осторожны с ракетами, от греха подальше лучше вообще покинуть транспортное средство и отправить его перед собой на самой маленькой скорости в качестве щита от ракет.
Вагонетка нам досталась какая-то совсем неуязвимая, за ней будете себя чувствовать, как будто за стеной из чугуна. Пробежав за вагонеткой в «мертвую зону» ракетной установки, сможете забраться назад на транспорт, прибавив скорость заодно, доедете к очередному шлагбауму. Мы снова на станции, входите в коридор, чтобы пройти к соседним рельсам, по ним дойдете в правую сторону к следующей развилке, входите в комнату, где будет относительно небольшая группа врагов – перебейте их всех, после чего поднимайтесь вверх, где найдете рычаг – его надо потянуть.
Отравленная вода комбайнов
Помните атмосферу тотальной паранойи, которой встречает вас Half-Life 2? Как жители Сити-17 предупреждали Гордона о том, чтобы тот не пил воду, ведь комбайны что-то туда подсыпают. И чередующиеся с плачем фразы «Я не помню, как я сюда попала»? Возможно, горожане говорили о воде «Mountain Peaks», упоминание о которой с завидной регулярностью на просторах Сити-17 в Alyx.
Книга доктора Кляйнера
Наш старый приятель доктор Кляйнер не только гениальный ученый и исследователь в области телепортации, но и писатель. Его книгу, перевод которой дословно звучит как «Отсюда дотуда меньше, чем за секунду» удастся найти в комнате Рассела. Книга, по всей видимости, рассказывает об экспериментах Кляйнера с телепортацией и может быть также найдена в лаборатории ученого в Half-Life 2.
Доктор Брин на обложке Wired
И очередная пасхалка Half-Life: Alyx в лаборатории Рассела. На ковре помещения можно разглядеть журнал с пафосно нарисованным доктором Уоллесом Брином на обложке. Дизайн журнала во многом напоминает реально существующее издание Wired, а надпись, звучащая в переводе «Как нужный человек в нужном месте может спасти всех нас» отсылает к вступительной фразе G-Man из Half-Life 2 «Нужный человек не в том месте может изменить мир».
Домашний Снарк
В той же комнате можно обнаружить еще одну любопытную пасхалку – закрытого в банке инопланетного жука снарка, которые в первом Half-Life использовались в качестве живых бомб. К счастью, домашний снарк не взрывается, на вид довольно милый и его даже можно покормить из стоящей рядом банки, получив достижение за добрый поступок.
Чертеж маленького Пса
Поклонники Half-Life 2 наверняка помнят, что, по словам Аликс, Пёс не всегда был гигантской махиной, даже наоборот – в начале он был небольшим роботом, размерами чуть больше, чем среднестатистическая овчарка. Оказывается, об этой детали не забыли и в Valve, предлагая в Alyx взглянуть на чертеж маленького Пса. Найти его можно в комнате Аликс недалеко от окна с цветными маркерами.