Основной список чит-кодов в “Half-Life: Black Mesa”
- god – неуязвимость
- sv_gravity – настройка гравитации
- notarget – отключение агрессии врагов по отношению к главному герою
- noclip – хождение сквозь стены
- buddha – неуязвимость (аналог чит-кода god)
- infinite_aux_power – бесконечная энергия костюма
- impulse 102 – черепа
- impulse 101 – получение всего оружия и максимального запаса патронов
- impulse 82 – создание багги
- npc_kill – убийство всех персонажей в определённом районе
- +mlook – активация просмотра с помощью мыши
- ch_createjeep – создание джипа
- ch_createairboat – создание надувной лодки
- maps – вывод списка с названиями всех карт
- give – получите предмет или оружие из списка ниже
Black Mesa — Коды
I) Для активации консоли разработчиков в игре Black Mesa необходимо зайти в главном меню в <�Настройки> -> <�Клавиатура> -> <�Дополнительно> и поставить галочку напротив строки <�Активация консоли разработчиков (~)> В английской версии: -> -> и поставить галочку напротив строки ). Во время игры нажмите клавишу [~] (тильда) и введите sv_cheats 1 для активации режима чит-кодов. После этого, снова нажмите клавишу [~] и вводите любой из перечисленных ниже чит-кодов: II) Или чтобы включить чит-коды, в меню опций нажмите клавишу [~] и в появившейся консоли введите SV_Cheats 1. Теперь, вызывая консоль клавишей [~], вы можете использовать следующие коды: /god — неуязвимость sv_gravity — настройка гравитации /notarget — отключение агрессии врагов по отношению к главному герою /noclip — хождение сквозь стены buddha — неуязвимость (аналог чит-кода god) infinite_aux_power — бесконечная энергия костюма impulse 102 — черепа impulse 101 — получение всего оружия и максимального запаса патронов impulse 82 — создание багги npc_kill — убийство всех персонажей в определённом районе +mlook — активация просмотра с помощью мыши ch_createjeep — создание джипа ch_createairboat — создание надувной лодки maps — вывод списка с названиями всех карт give — получите предмет или оружие из списка ниже Создание игровых персонажей осуществляется с помощью команды npc_create и названия персонажа (пример, npc_create npc_human_scientist) Список всех игровых персонажей в Black Mesa: npc_human_scientist — Human scientist npc_human_grunt — Human grunt npc_sniper — Sniper npc_sentry_ground — Ground sentry npc_houndeye — Houndeye npc_lav — LAV npc_osprey — Osprey npc_alien_grunt — Alien grunt npc_human_medic — Human medic npc_human_commander — Human commander Вы также можете ввести npc_create_equipment, затем тип оружия, с которым появится персонаж (пример, npc_create_equipment weapon_mp5) weapon_mp5 — MP5 weapon_9mm — 9MM weapon_shotgun — Shotgun weapon_crossbow — Crossbow weapon_grenade — Grenade weapon_crowbar — Crowbar Получение игровых предметов и оружия осуществляется с помощью команды give и названия предмета или оружия (пример, give item_healthkit weapon_ar1) Список всех игровых предметов в Black Mesa: item_healthkit weapon_ar1 item_healthvial weapon_ar2 item_box_buckshot weapon_bugbait item_box_mrounds weapon_cguard item_box_sniper_rounds weapon_molotov item_box_srounds weapon_manhack item_battery weapon_immolator item_suit weapon_irifle item_ml_grenade weapon_crowbar item_ar2_grenade weapon_extinguisher Список всех видов оружия в Black Mesa: weapon_alyxgun weapon_binoculars weapon_brickbat weapon_cubemap weapon_flaregun weapon_frag weapon_tau weapon_hmg1 weapon_hopwire weapon_iceaxe weapon_ml weapon_physcannon weapon_physgun weapon_pistol weapon_rollerwand weapon_rpg weapon_shotgun weapon_slam weapon_smg1 weapon_smg2 weapon_sniperrifle weapon_stickylauncher weapon_stunstick weapon_thumper Загрузка карт осуществляется вводом команды map и названия карты (пример, map d1_canals_01). Список всех игровых карт в Black Mesa: d1_canals_01 d1_canals_02 d1_canals_end d1_tempanals_02 d1_town_01 d1_town_02 d1_town_03 d1_town_04 d1_town_05 d1_trainstation_01 d1_trainstation_02 d1_trainstation_03 d1_trainstation_05 d1_under_01 d1_under_02 d1_under_03 d1_under_04 d2_coast_01 d2_coast_02 d2_coast_03 d2_coast_04 d2_coast_04_dx60 d2_coast_05 d2_coast_06 d2_coast_07 d2_coast_08 d2_prison_01 d2_prison_02 d2_prison_03 d2_prison_04 d2_prison_05 d3_c17_03 d3_c17_04 d3_c17_05 d3_c17_06a d3_c17_06b d3_c17_07 Дополнительные параметры командной строки: -fullscreen — полноэкранный режим -heapsize 80000 — установка размера heap-памяти -width 1024 -height 768 — установка разрешения экрана 1024×768 -startwindowed — запуск игры в оконном режиме
Чит-коды для создания игровых персонажей в “Халф Лайф: Блэк Меса”
Чтобы создать игрового персонажа, необходимо использовать команду npc_create и название самого персонажа. Например: npc_create npc_lav
- npc_human_scientist – Human scientist
- npc_human_grunt – Human grunt
- npc_sniper – Sniper
- npc_sentry_ground – Ground sentry
- npc_houndeye – Houndeye
- npc_lav – LAV
- npc_osprey – Osprey
- npc_alien_grunt – Alien grunt
- npc_human_medic – Human medic
- npc_human_commander – Human commander
Кстати, вы можете также использовать команду npc_create_equipment вместе с кодом оружия, чтобы созданный персонаж был с ним изначально. Например: npc_create_equipment weapon_9mm
- weapon_mp5 – MP5
- weapon_9mm – 9MM
- weapon_shotgun – Shotgun
- weapon_crossbow – Crossbow
- weapon_grenade – Grenade
- weapon_crowbar – Crowbar
Прохождение уровней
Глава 11. Questionable Ethics (Сомнительная этика) Прохождение Black Mesa
Мы проникли в генетическую лабораторию, где уже начали изучать инопланетных существ, недавно появившихся из порталов. Входим в зеленое помещение, где в центре в капсуле находится прямоходящий монстр.
Достижение «Ethically Questionable» (Сомнительная этика) (1/5) Входим в комнату управления, нажимаем кнопку. В капсулу с монстром подаётся газ. Мы выполнили 1 из 5 экспериментов. |
Пролазим под полузакрытую дверью, по дороге поднимаемся на небольшую горку.
Достижение «Ethically Questionable» (Сомнительная этика) (2/5) Проходим в комнату прямо напротив выхода из узкого коридора. Перед собой за стеклом видим круглую мишень. Подходим к панели, нажимаем большую кнопку справа, затем постоянно нажимаем маленькую кнопку перед окном, пока не закончатся снаряды. |
Попадаем в комнату с двумя этажами. Здесь в левой камере у мертвого охранника берём арбалет.
(Из комнаты управления через стекло видно G-man’а на противоположной стороне 2-го этажа).
Достижение «Ethically Questionable» (Сомнительная этика) (3/5) По лестнице поднимаемся в комнату управления. Нажимаем маленькую кнопку – открывается камера, выходит монстр-крокодил. Нажимаем большую кнопку слева на стене – в комнате происходит электрический разряд. |
Идём дальше, проходим через мужскую раздевалку, затем через столовую. Встречаем охранника, вместе с ним идём в коридор справа.
Главный холл
В просторном помещении будет несколько солдат, убиваем их всех. Берём дробовик
с патронами на центральной стойке, у военных забираем
автоматы
, восстанавливаем здоровье у настенной аптечки. Проходим дальше по коридору, заходим в хранилище оружия, забираем дробовики и пистолеты. Идём в следующую лабораторию.
По коридору спускаемся вниз, впереди много лазерных мин. Входим в двойные стеклянные двери, добиваем двух монстров – инопланетных пехотинцев. В коридор выбегут военные. Добираемся до места, где за стеклянной дверью крутится большое устройство с пилами и ножами.
Если пройти дальше по коридору, попадем в кабинет перед террариумом с хэдкрабами. Здесь на одном из столе находим инопланетное оружие – снарки
(бегающие и больно кусающие сверчки).
Достижение «Universal Gravitation» (Закон всемирного тяготения) Нужно умереть от своих собственных снарков. Просто выбираем момент, когда у нас остаётся мало здоровья, сохраняемся, встаём лицом в угол, и запускаем снарков. После смерти загружаемся. |
Достижение «Ethically Questionable» (Сомнительная этика) (4/5) В террариуме в лабораторной комнате на столе берём большую желтую ёмкость, вставляем её в разъём справа от двери, ведущей в террариум. Нажимаем небольшую кнопку на стене, и террариум заполняется токсичным газом. |
Можем пройти дальше по коридору, чтобы восстановиться у настенной аптечки и зарядного устройства. После чего ищем в коридоре двойную стеклянную дверь с надписью «Lab D» и входим в неё.
Лазерные установки
В «Lab D» нам нужно включить четыре лазерные установки. Входим в первую комнату справа. Внутри на большой установке нажимаем красную кнопку – появляется тонкий голубой лазер, направляемый зеркалами в центральную комнату. Выходим отсюда, идём в коридор напротив этой комнаты. В следующей комнате находим Тау-пушку (Tau)
, и здесь же включаем ещё одну лазерную установку.
Достижение «Quantum Capacitance» (Квантовая ёмкость) Сохраняемся. Берём в руки Тау-пушку, зажимаем правую кнопку, и ждём пока оружие перегреется. От этого теряется здоровье, поэтому больше так не повторяйте. Загружаем сохранение. |
В двух комнатах включаем ещё два лазера, собираем пару батареек и патроны для Тау-пушки. Входим в центральное помещение, куда стекаются все лазеры.
Достижение «Ethically Questionable» (Сомнительная этика) (5/5) Проходим к панели управления за стеклом, нажимаем кнопку. Лазер выстреливает в стальной лист, и расплавляет стоящие перед листом предметы. |
Подходим к стальному листу у стены, рядом вытаскиваем штепсель из розетки. Проходим к панели управления за стеклом, нажимаем кнопку. Лазер прожигает огромное отверстие в стене. Пролазим в это отверстие и аккуратно слезаем вниз.
Попадаем в комнату к трём учёным, которые не могут выйти из-за вращающегося устройства с пилами и ножами. Подходим к устройству, быстро пробегаем в центр, а затем нажимаем кнопку на панели справа. Устройство остановлено, ученые ведут вас к выходу.
Главный холл
В холле здания нас ждёт засада военных. Заходим внутрь, расстреливаем солдат спецназовцев из магнума, а затем из дробовика. Пара солдат останется стоять на крыше, убиваем их из арбалета. Забираем гранаты, лежащие на стойке. Выходим из здания вместе с учёным.
Двор комплекса
Снаружи ещё больше военных. В это время можно успеть выстрелить подствольной гранатой в место справа от самого правого грузовика, тогда погибнут почти все солдаты, останется добить двоих, спрятавшихся прямо за правым углом этого здания. После победы не спешим отходить далеко от здания, на крыше над нами стоят две пулемётные турели. Потихоньку отходим от здания подальше и выстрелами дробовика опрокидываем турели. Теперь можно походить по улице, собрать все аптечки и вооружение.
Идём дальше, заходим в тоннель. Здесь убиваем ещё трех солдат. Проходим дальше, выходим на поверхность с другой стороны.
Глава 12. Surface Tension (Поверхностное напряжение) Прохождение Half Life
Выходим из тоннеля и сразу же подвергаемся нападению военных. Стреляем по взрывоопасным бочкам, чтобы проще убить военных. За будкой слева берём две батарейки, за сеткой лежит аптечка. Проходим дальше. На подстанции справа можно взять ещё две батарейки.
Плотина
Видим перед собой огромную гидроэлектростанцию. Садимся на возвышенность, прицеливаемся и начинаем убивать солдат из арбалета. Подходим поближе к плотине, заходим в склад справа, восстанавливаем здоровье аптечками и берём патроны к Тау-пушке. Потихоньку идём вперёд по плотине. На горизонте появится вертолёт, нужно быстро бежать обратно к складу. Из склада расстреливаем вертолёт Тау-пушкой, патронов на складе должно хватить. Снова идём на плотину, убиваем ещё двух солдат. Затем спрыгиваем в воду справа. Осторожно, в воде морское чудовище!
Достижение «Nuclear Fishin» (Ядерная рыбалка) Убиваем морское чудовище с помощью Тау-пушки. Под водой пушка не работает, поэтому сначала ныряем, смотрим где точно находится морское чудовище, затем выныриваем и с поверхности воды стреляем в сторону чудовища. |
Плывём к высокой башне, забираемся по лестнице, внутри башни берём патроны для Тау-пушки, нажимаем рычаг на стене. После нажатия рычага вода начала спускаться вниз через трубы плотины. Спрыгиваем в воду, заплываем в трубу, и выплываем с нижней стороны плотины. Идём по мелководью до самого конца. Залезаем в трубы слева.
Ущелье
Идём по ущелью прямо. В конце поднимаемся по двум лестницам, восстанавливаемся у зарядного устройства. Спускаемся по одной лестнице вниз, дальше идём по узкому парапету до другого ущелья. Забираемся по лестнице наверх. Попадаем на песчаную равнину, где бегает много глазастых собачек. Входим в тоннель слева. Здесь можно через маленькую дверь пройти в коридор, и взять там батарейку и две аптечки. Выходим на улицу через другую дверь в тоннеле или через боковую дверь в коридоре. Убиваем несколько военных. Заходим в башню с номером «2», нажимаем кнопку на панели. Снаружи открывается тоннель «В» и появляется ещё пара солдат. Проходим в тоннель.
По пути берём полный боекомплект гранат. Впереди видим минное поле. Мины очень хорошо видно издалека, их можно расстреливать пулями или кидать гранаты для разминирования. Обходим минное поле по левой стороне, забираемся на горный склон слева, с него перепрыгиваем через колючую проволоку и спускаемся в бункер. Пролазим вперёд по двум трубам.
Каньон
Вылезаем из трубы и видим перед собой панораму горного каньона с рекой и различными постройками вокруг. Мы оказались на крутом горном склоне.
Аккуратно спускаемся вниз, сначала на обрыв слева, а затем — справа. Идём вправо по узкой горной тропе, по дороге убиваем военных. Внизу видим металлическое строение, там тоже ходят военные, можно поубивать их из арбалета с прицелом. Впереди будет обрыв. Убиваем барнакла, чтобы не мешал, и с разбегу перепрыгиваем на металлический обломок. Восстанавливаем здоровье у настенной аптечки и зарядного устройства.
Дальше спускаемся вниз по огромной наклонной трубе. Внизу идём дальше направо по горной тропе. Входим в склад с оружием. Пролазим под лазерами, опрокидываем две пулемётные турели. Восстанавливаем здоровье у аптечки и зарядника, заходим в маленькую комнатку, берём ракетницу РПГ (RPG)
.
Выходим из склада, на нас нападает вертолёт. Отбегаем назад, прячемся за тремя зелёными ящиками. Вертолёт иногда стреляет ракетами и постоянно – пулемётными очередями. Когда заканчивается пулемётная очередь, встаём из-за ящиков и стреляем в вертолёт из ракетницы, затем снова прячемся. Ракеты можно не жалеть, они бесконечно появляются в ящике под желтым знаком, рядом с обрывом. После пяти попаданий ракетой, вертолёт загорится, ещё после двух попаданий – взорвётся и упадёт на скалы, очистив нам путь вперёд.
Идём дальше вправо по тропе. Забираемся наверх по лестницам, перепрыгиваем через обрывы. В конце концов залазим в трубу.
Военная база
По трубам проходим как можно дальше, наверху много солдат, нужно всех их обойти. По лестнице забираемся наверх, вылезаем в гараже с машинами. Перед нами танк. Выскакивая из-за угла здания, стреляем в башню танка сначала ракетами, а потом кидаем гранаты. После уничтожения танка можно убивать всех остальных военных. Входим в красную кабинку, берём пару аптечек, нажимаем кнопку. Идём дальше по открытой дороге.
Впереди выезжает бронетранспортёр с пулемётом. Его закидываем оставшимися гранатами или подствольными гранатами из автомата. Убиваем ещё четверых военных. Справа от дороги есть палатка военных, где можно взять патроны и аптечки. Доходим до конца дороги, пролазим в разбитое окно, на стене нажимаем кнопку. Входим в открывшиеся двери.
Видим перед собой здание с множеством проводов и трансформатором. Убиваем появляющихся вортигонтов. Обходим здание с правой стороны, синие лазеры издалека уничтожаем пулями. Выходим на задний двор, где в верхнем окне засел снайпер. Пулями его не убить, поэтому закидываем ему гранату прямо в окно. Заходим в помещение, берём несколько гранат. Идём дальше, расчищая перед собой минное поле с помощью выстрелов или гранат. Перед электрическим забором оборачиваемся назад, закидываем гранату в бункер на верхнем этаже, там сидел ещё один снайпер. Пролазим под забором, подходим к трансформатору, нажимаем рычаг справа от него. После этого забираемся на крышу по упавшей вышке. С крыши спрыгиваем в здание через пролом.
Комната с лазерами
Внутри здания встречаем учёного, выходим из комнаты, видим перед собой ящики с взрывчаткой и синие лазеры. Здесь нельзя ничего взрывать, иначе взорвётся всё здание!!! Это одно из самых сложных мест в игре Black Mesa.
Первый лазер перепрыгиваем с разбегу (не забываем нажимать клавишу «ctrl», чтобы подгибать ноги в прыжке, так меньше шансов задеть лазер), второй – перелазим по ящикам, под третьим пролазим снизу, к четвёртому сначала подтаскиваем бочку, а потом прыгаем с неё. Перепрыгиваем ещё пару лазеров и оказываемся в большом помещении доверху наполненном этими голубыми лазерами.
Подходим к мёртвому монстру за решеткой, забираем у него оружие Мухобой (Hivehand)
. Дальше проходим справа от большого контейнера, забираемся на деревянные ящики, проходим до дальней стенки, рядом с ракетами. Заходим в комнату, выходим с другой стороны, забираемся на второй этаж. Подходим к лифту, ломаем на нём деревянный ящик, затем поднимаем его наверх, нажав кнопку. С поднятого лифта перепрыгиваем на центральную площадку, где лежит мёртвый монстр. Нажимаем кнопку, на центральном лифте уезжаем вниз.
Достижение «Centripetal Attraction» (Центростремительное притяжение) Нужно убить 20 противников с помощью мухобоя. |
Берём с собой охранника, проходим дальше по тоннелю влево.
Арсенал
Выходим на поверхность, здесь солдаты воюют с инопланетными монстрами. Убиваем всех издалека, уничтожаем бронетранспортёр с пулемётом. Проходим вперёд, обходим здание, сворачиваем в переулок справа. Здесь в ближайшем окне сверху сидит снайпер, закидываем ему гранату или пускаем ракету. Входим в здание через задние двери, убиваем всех военных. Поднимаемся до самого верха, встречаем ещё одного охранника. Он пропускает нас в хранилище оружия, где можно пополнить до максимума боезапас для всех видов оружия.
Заходим в дальнюю дверь хранилища, выходим на улицу на втором этаже. Перепрыгиваем на другую сторону улицы, там поднимаемся на третий этаж. Входим в здание, спрыгиваем в туалет через пролом. Идём вперёд, убиваем военных. Запрыгиваем на обломок межэтажной лестницы, поднимаемся, спрыгиваем на дальнюю часть этажа, проходим в комнату. Через пролом в полу падаем вниз.
Пушка со снарядами
Мы падаем в тупик тоннеля. Впереди предстоит тяжелая битва, но у нас есть для этого полный боезапас. Здесь на нас нападают сначала вортигонты, затем большие монстры. Выбегаем из тоннеля и сбиваем грузовой вертолёт двумя выстрелами из ракеты. (Если вертолёт вовремя не сбить, то он будет постоянно возвращаться, а из него постоянно будут десантироваться всё новые и новые солдаты). Берём аптечку, проходим дальше, убиваем ещё двух больших монстров с мухами.
Заходим в следующий тоннель, восстанавливаемся у настенной аптечки и зарядника. Поднимаемся на второй этаж, здесь стоит ракетная установка (Tow)
. А в это время на площадь выезжает танк. Расстреливаем его из ракетной установки. Можно сделать всего один выстрел, затем надо вручную подтащить к установке следующий снаряд, и только тогда стрелять снова. Можно добить танк и из своей ручной ракетницы. После победы спускаемся вниз и заходим в тоннель, откуда выехал танк.
Многоэтажная парковка
В тоннеле подходим к пулемёту, расстреливаем вортигонтов.
1 этаж. Запрыгиваем на инопланетный батут в центре.
2 этаж. Поднимаемся по межэтажной лестнице.
3 этаж. Выходим через пролом, спускаемся по кондиционерам.
На улице по строительным лесам забираемся в красную вентиляцию. Внутри поселились снарки, отбиваемся от них, собираем их гнезда, как патроны.
Из вентиляции падаем в автомастерскую. Убиваем военных. Поднимаемся на автоподъемнике, прыгаем по машинам до дальней стены. С боковой полки выскакиваем через окно на улицу.
Снаружи стреляем в бочки у ворот, их разнесет. Идём вдоль здания. На батуте подпрыгиваем на вышку. Во внутреннем дворе. Война вортигонтов и морпехов. У окопов есть пара турелей, можем использовать их. Входим в ворота. Проходим по нескольким помещениям охраны.
Военный квартал
На узкой улочке люди отбиваются от инопланетян с помощью танка, но вскоре инопланетная авиация взрывает бронетехнику. Проходим по зачищенной улице. Справа в переулке есть батут, по нему запрыгиваем на верхний балкон.
На верхнем этаже находим несколько гнезд снарков, берем их с собой. По балкону выбираемся на крышу, нас обстреливают снайперы. Можем осмотреть соседний дом, откуда вышли зомби, или сразу подбежать к закрывшемуся люку наверху. Нужно прикрыться какой-нибудь бочкой, покрутить вентиль и спрыгнуть в люк.
В люке нас ждет засада. Видим, как военный положил взрывчатку в трубу и закрыл её. Быстро возвращаемся к воде, ныряем, пережидаем взрыв.
Проходим по первому этажу, внизу морпехи сражаются с зомби.
Достижение «Futile Resistance» (Сопротивление бесполезно) Нужно убить 10 врагов с помощью снарков. Скидываем снарков на зомби и морпехов внизу, в пылу боя они их не заметят, и все погибнут от укусов. |
Внизу в центре есть красный котел, крутим вентиль. Второго вентиля не хватает, его находим в боковой комнате. После этого забираемся наверх, проползаем через трубу.
Попадаем в ангар с самолетом и вертолетом. Убиваем 4 военных. Проводим охранника, он открывает нам двери.
Возвращаемся на узкую улицу с разрушенным танком. Убиваем появившихся монстров. Доводим охранника до блокпоста у ворот, он откроет дверь внутрь.
Управление артилерией
По тоннелям убегаем от огромного синего монстра. Бежим вперёд на улицу, забираемся на цистерну, стоящую в центре. Монстр начнёт трясти цистерну, чтобы сбросить нас вниз. Подходим к большому экрану, на нем изображен вид сверху этой локации. Точкой отмечаем расположение огромного монстра, затем нажимаем бесцветную кнопку «fire» в нижней части экрана. Монстр погибнет от артиллерийского снаряда.
Теперь нужно пробить путь вперед. На экране наводим артилерию на вышку связи (она к северо-востоку от нашей цистерны, около круглого бассейна), нажимаем бесцветную кнопку на экране. По упавшей вышке перебираемся через бетонный забор, около ворот крутим вентиль, идём по тоннелю.
Глава 13. Forget about Freeman! (Забудьте о Фримене!) Прохождение Халф Лайф
Подходим к охраннику. Нажимаем рычаг на стене, от этого за стеклом появятся пулемётные турели на потолке. Пока выключаем их, охранника оставляем в этой комнате. Выходим в помещение, замечаем врагов, и быстро бежим обратно в комнату, включать турели. Враги будут расстреляны пушками. Так можно проделать несколько раз.
Движемся дальше. Проходим в тоннель слева, уничтожаем гнёзда снарков и прочих монстров, в ящиках собираем всевозможные патроны. В конце подпрыгиваем на живом батуте, собираем снарков и патроны на втором этаже. Идём в правый тоннель, убиваем вортигонтов, открываем люк в полу, спускаемся вниз.
Канализация
По доскам пролазим в левый канал «west». В следующем водоёме убиваем морское чудовище. На дне можно найти несколько батареек и гранат. Заплываем в узкий коридор с шестерёнками. Здесь справа можно войти в дверь и восстановиться у зарядника. Дальше проплываем под большой шестерёнкой. Видим перед собой ловушку из двух лазеров. Кидаем гранату в стоящую пулемётную турель на другом берегу, убиваем двух выбегающих военных. По лестнице поднимаемся наверх.
Комплекс «Лямбда»
Оказываемся на поверхности. Берём патроны и идём вперёд. Солдат убиваем издалека из арбалета, танк уничтожаем из ракетницы или гранатами. Слева есть лагерь военных, там можно взять несколько аптечек.
Входим в помещение, спускаемся по лестнице вниз, берём пару батареек и патроны. Идём дальше поверху, опрокидываем турель, входим в лифт.
Внизу перепрыгиваем через кислоту, убиваем пару военных. Подходим к гаражу, ракетами и гранатами уничтожаем танк, добиваем остальных. Пулемётные турели опрокидываем взрывами гранат. Добираемся до грузового наклонного лифта, нажимаем рычаг в комнате управления, нажимаем кнопку на самом лифте, спускаемся вниз.
Склад контейнеров
На нижнем этаже разбираемся с монстрами-крокодилами. Проходим в просторный склад, здесь на нас будут нападать ассассины. Забираемся по винтовой лестнице на верхний этаж склада.
Достижение «Rare Specimen» (Редкий образец) (В старой версии). В одном из верхних приоткрытых контейнеров видим лиловую шляпу. Нужно добраться туда и забрать шляпу с собой. Идём по дорожке слева, залезаем на перила, перепрыгиваем на верхний желтый контейнер, с него спускаемся чуть ниже, запрыгиваем на крышу следующего желтого контейнера, где лежит шляпа. Подходим к дальней стороне контейнера, где можно спрыгнуть вниз на уступ красного контейнера, забираемся внутрь. Шляпу нужно донести в руках до самого конца игры как обыкновенный предмет, придётся постоянно класть её на пол во время перестрелок, а затем снова подбирать и нести дальше. (В новой версии «Black Mesa» лиловой шляпы здесь нет. Теперь она спрятана в 3 главе, на начальной площадке монорельса, и её нужно пронести через всю игру). |
Проходим по левой дорожке второго этажа, пробираемся сквозь контейнер, заходим в двери с зелёной лампочкой и спускаемся вниз на лифте.
Убежище ученых
Убиваем появляющихся вортигонтов и больших монстров. Проходим дальше, поднимаемся, встречаемся с учёным. Они просят нас запустить реактор для создания нового портала, чтобы исправить ситуацию. В следующей комнате ещё один учёный даёт нам новое оружие – глюонную пушку (gluon gun)
. Тестируем её, берём патроны и аптечки. Проходим дальше налево по коридору, входим в лифт за стеклянными дверями, спускаемся вниз.
Достижение «Premature Expulsion» (Преждевременное исчерпание) Нужно использовать весь заряд глюонной пушки одним долгим выстрелом. |
Глава 14. Lambda Core (Комплекс Лямбда) Прохождение ремейка Халфы
Убиваем мелких монстров. Проходим по коридору, за большим красно-белым устройством находим батарейку, подствольную гранату и стрелы для арбалета.
Достижение «Hyper Saturation Conundtum» (Гипер насыщенность) Нужно утонуть в охлаждающей жидкости реактора. Сохраняемся, прыгаем в воду и ждём, когда герой захлебнётся. |
Coolant System 01
Проходим в большое помещение, по лестницам поднимаемся на третий этаж, по лифту опускаемся на этаж ниже. Идём дальше по коридору, сворачиваем в комнату слева, перелазим через баррикады. На втором этаже спускаемся в люк, нажимаем там рычаг, проходим дальше в открывшиеся двери.
Попадаем в большое, но пустое водохранилище. По лестницам спускаемся на дно водохранилища. Внизу на стене нажимаем зелёную кнопку. На лифте возвращаемся наверх. На одной из стен около панелей управления находим и нажимаем рубильник. Вода начнёт наполнять хранилище. Можно возвращаться в центральное помещение.
Coolant System 02
Проходим через каменный завал. Подходим к водохранилищу, спрыгиваем в воду. Под водой находим кнопку, нажимаем её, встаём на небольшую подвижную платформу, платформа поднимает нас повыше. Заходим в двери, проходим по коридору.
Попадаем в пустое водохранилище. Нажимаем кнопку на стене. На лифте поднимаемся наверх. Около панели управления включаем рычаг, от этого хранилище начнёт заполняться водой. Возвращаемся в центральное помещение.
Maintenance Station
Проходим в комнату, встречаем охранника. Здесь можно восстановиться у настенной аптечки и зарядника, а также взять множество патронов.
Aux. Tank Reactor Access
Входим в помещение центрального водохранилища системы охлаждения. Здесь появится много вортигонтов и больших монстров. Расправляемся со всеми. В башне на центральном желтом мостике можно взять аптечку и батарейку. Спрыгиваем в воду, в центральном отсеке на стене нажимаем кнопку, заплываем в открывшийся подводный тоннель.
Ядро
Попадаем в ядро комплекса Лямбда. По лестницам поднимаемся всё выше и выше, отбиваясь от появляющихся вортигонтов. В верхней комнате нажимаем рычаг, от этого центральная установка начнёт действовать и испускать мощные красные лазеры. Продолжаем подниматься выше, уворачиваясь от лазеров (это просто, они бьют всегда в одно и то же место). Выбравшись из центральной шахты, поднимаемся по лестнице наверх, входим в комнату к охраннику. Восстанавливаем здоровье у аптечки и зарядника, собираем патроны. Проходим дальше по коридору.
В коридоре сворачиваем в левый тупик. Здесь за стеклом G-man, заходящий в маленький портал.
Проходим по коридору направо. Можно зайти в дверь слева, чтобы потренироваться в использовании порталов. Заходить можно только в желтые порталы, после этого мы мгновенно оказываемся там, где находится зелёный портал. Далее по коридору можно спуститься на лифте, чтобы увидеть схему ядра комплекса Лямбда, а через стекло увидеть её живьём. Возвращаемся наверх, входим в последнюю дверь.
Ядро с телепортами
Здесь начало искажаться пространство и открылось множество небольших порталов. Нам нужно забраться на самый верх ядра, используя телепорты.
1. Подходим к желтому телепорту на лестнице, смотрим через окно. Когда под зелёным порталом будет проезжать движущаяся платформа, заходим в желтый портал.
2. С движущейся платформы запрыгиваем в ворота 02 (пока не заходим в портал).
3. Смотрим наверх, когда под зелёным порталом наверху будет проезжать платформа, заходим в желтый портал. После телепортации быстро садимся, чтобы не удариться об трубу.
Достижение «Rare Specimen» (Редкий образец) (В старой версии). Запрыгиваем в ворота 05, заходим в портал, спускаемся по лестнице, под полкой находим секретную лиловую шляпу. Отсюда телепортом возвращаемся в 1 комнату ядра. Шляпу нужно донести до самого конца игры как обыкновенный предмет, придётся постоянно класть её на пол во время перестрелок, а затем снова подбирать и нести дальше. Через телепорты шляпу нужно нести перед собой. Если шляпа упадёт на движущуюся платформу, то её нельзя будет поднять руками (ошибка игры), но можно сбить выстрелами. (В новой версии «Black Mesa» лиловой шляпы здесь нет. Теперь она спрятана в 3 главе, на начальной площадке монорельса, и её нужно пронести через всю игру). |
4. Запрыгиваем в ворота 04 (пока не заходим в портал).
5. Смотрим наверх в правый угол. Когда под зелёным порталом наверху будет проезжать платформа, заходим в желтый портал в центре.
6. С платформы запрыгиваем в ворота 07.
7. Попадаем в отдельное помещение. Здесь запрыгиваем на среднее кольцо, поднимающееся и опускающееся вниз. С кольца по платформам перепрыгиваем к дверям 01, нажимаем кнопку, затем к дверям 02, на них нажимаем ещё одну кнопку. После этого в центре откроется путь к порталу, перепрыгиваем и телепортируемся.
Зал телепортации
Оказываемся в комнате на верхнем этаже. Идём вперёд по коридору, поднимаемся вверх на лифте. Заходим к учёным, выслушиваем их, восстанавливаем здоровье, собираем полный арсенал оружия, берём ракетный ранец (Long Jump Module)
. Проходим в открывшуюся белую камеру.
Входим в помещение с большой телепортационной установкой. Один из учёных будет запускать эту установку, а нам нужно отбиваться от появляющихся врагов. Через какое-то время портал в центре будет открыт, к нему выдвинется мостик. Бежим по мостику, прыгаем и телепортируемся в мир пришельцев — Xen.
Игра пройдена!!!
Чит-коды на все игровые предметы
Чтобы получить игровой предмет или оружие необходимо ввести команду give а затем и код выбранного предмета/оружия. Например: give item_box_mrounds weapon_cguard
- item_healthkit weapon_ar1
- item_healthvial weapon_ar2
- item_box_buckshot weapon_bugbait
- item_box_mrounds weapon_cguard
- item_box_sniper_rounds weapon_molotov
- item_box_srounds weapon_manhack
- item_battery weapon_immolator
- item_suit weapon_irifle
- item_ml_grenade weapon_crowbar
- item_ar2_grenade weapon_extinguisher
Фантастические фильмы
Во время игры нажмите клавишу «~», после чего введите команду sv_cheats 1 для активации чит-режима в игре. Если консоль разработки «~» не включатся? Зайдите в настройки, затем в пункт «Клавиатура», после найдите «Дополнительно» и поставьте галочку возле пункта «Включить консоль разработки». Чит коды: god — Неуязвимость impulse 101 — Всё оружие и патроны к нему impulse 102 — Создать человеческий череп notarget — Враги не нападают на вас noclip — Ходить сквозь стены и летать над картой sv_unlockedchapters [Номер главы] — Разблокирует нужную вам главу игры, вводить в консоли разработки только из меню игры. Пример sv_unlockedchapters 15 — Открывает мир Xen (Зен). sv_gravity # — Изменить зачение гравитации на # sv_stopspeed # — Изменить минимальную скорость остановки на земле на # hurtme # — Плучить # повреждений cl_showfps 1 — Отобразить FPS cl_drawhud 0 — Выключить Hud thirdperson — Вид от 3-го лица restart — Перезагрузить карту ai_disable — Отключить искусственный интеллект в игре, повторный ввод кода включает искусственный интеллект, удобно для расстановки NPC по карте. bind [Кнопка] «[Чит код]» — Бинд на кнопку для быстрых чит кодов. Пример bind q «impulse 101» — При нажатии на клавишу Q вы получаете всё оружие и патроны к нему. give [Название предмета] — Получить предмет Как добавить NPC на карту? Добавить NPC в игру можно набрав команду Give [Название NPC] из списка указанного ниже. Помните, что NPS появятся на координатах главного героя и для того, чтобы не застрять внутри NPS необходимо использовать код noclip. Также следует воспользоваться командой notarget, что бы NPS вас не атаковал, если это враждебный юнит к главному герою. Учёные / Black Mesa npc_human_scientist npc_human_scientist_female npc_human_scientist_eli npc_human_scientist_kleiner npc_human_security Зомби / Zombies npc_zombie_scientist npc_zombie_scientist_torso npc_zombie_security npc_zombie_grunt Военные и спецподразделения / Military and Black Ops npc_human_grunt npc_human_medic npc_human_commander npc_human_grenadier npc_human_assassin Пришельцы / Aliens npc_snark npc_headcrab npc_houndeye npc_bullsquid npc_ichthyosaur npc_alien_slave npc_alien_grunt npc_alien_grunt_unarmored npc_alien_controller npc_gargantua npc_tentacle Турели / Turrets npc_sentry_ceiling npc_sentry_ground Транспортные средства / Vehicles npc_abrams npc_lav npc_apache npc_osprey
Чит-коды на все виды оружия в игре
- weapon_alyxgun
- weapon_binoculars
- weapon_brickbat
- weapon_cubemap
- weapon_flaregun
- weapon_frag
- weapon_tau
- weapon_hmg1
- weapon_hopwire
- weapon_iceaxe
- weapon_ml
- weapon_physcannon
- weapon_physgun
- weapon_pistol
- weapon_rollerwand
- weapon_rpg
- weapon_shotgun
- weapon_slam
- weapon_smg1
- weapon_smg2
- weapon_sniperrifle
- weapon_stickylauncher
- weapon_stunstick
- weapon_thumper
Список всех игровых карт в “Half Life: Black Mesa”
Чтобы загрузить определенную карту, необходимо воспользоваться командой map. Например: map d1_tempanals_02
- d1_canals_01
- d1_canals_02
- d1_canals_end
- d1_tempanals_02
- d1_town_01
- d1_town_02
- d1_town_03
- d1_town_04
- d1_town_05
- d1_trainstation_01
- d1_trainstation_02
- d1_trainstation_03
- d1_trainstation_05
- d1_under_01
- d1_under_02
- d1_under_03
- d1_under_04
- d2_coast_01
- d2_coast_02
- d2_coast_03
- d2_coast_04
- d2_coast_04_dx60
- d2_coast_05
- d2_coast_06
- d2_coast_07
- d2_coast_08
- d2_prison_01
- d2_prison_02
- d2_prison_03
- d2_prison_04
- d2_prison_05
- d3_c17_03
- d3_c17_04
- d3_c17_05
- d3_c17_06a
- d3_c17_06b
- d3_c17_07
Дополнительные консольные команды
- -fullscreen – полноэкранный режим
- -heapsize 80000 – установка размера heap-памяти
- -width 1024 -height 768 – установка разрешения экрана 1024×768
- -startwindowed – запуск игры в оконном режиме
- -r_anamorphic 0 – неизвестно
- -netgraph 3 – неизвестно
- -mat_preloadshaders – неизвестно
- -preload – неизвестно
- -dx9 – неизвестно
- -dxlevel 90 – неизвестно
- -shaderdll shader_nvfx_ps20.dll – неизвестно
- -mouselook – неизвестно
- -dx8 – неизвестно
- -condebug – неизвестно
- -sw – неизвестно
- -window – неизвестно
- -windowed – неизвестно
Ремейк Half-Life: началось бета-тестирование мира Зен из Black Mesa
14 лет разработки обновлённой культовой Half Life 1998 года подходят к концу. Проект Black Mesa с амбициозной целью перенести оригинальную игру на движок Source с сохранением игрового процесса, но глубоким переосмыслением дизайна уровней был выполнен командой энтузиастов Crowbar Collective.
В 2020 году разработчики представили первую часть приключений Гордона Фримена, выпустив Black Mesa в ранний доступ. Причём компания Valve, долго не замечавшая проект, разрешила создателям заработать на своём уникальном творении через Steam. До 9 июля игра продаётся со скидкой в 60 % за 167 рублей. Причём дополнение Xen с миром пришельцев покупатели получат бесплатно после выхода. А он, судя по всему, состоится довольно скоро.
В рамках тестирования доступны три из шести глав потустороннего мира. «Целью этой бета-версии является сбор ошибок и отзывов на разных компьютерах, — сообщается на странице проекта Black Mesa в Steam. — Мы внесли существенные улучшения и изменения в движок Source, и хотим, чтобы игра работала как можно более плавно. Если вы желаете быть на переднем крае тестирования, установите бета-версию. Если вы хотите получить отточенное, законченное окружение Xen, то следует подождать. Это будет недолго!». И хотя по меркам Crowbar Collective «скоро» вполне может означать довольно длительный срок, думается, на этот раз разработчиков следует понимать буквально.
В бета-версии Xen уже есть проблемы: существенное падение частоты кадров в разрешении 4K при максимальных настройках графики, изъяны процедурной анимации в воде, отсутствие столкновений с некоторыми растениями и корнями в болоте и другие небольшие проблемы. Игрокам предложено сообщать об ошибках на форуме Steam или на канале Discord с приложением данных о настройках графики и характеристиках компьютера. Linux пока не поддерживается. Некоторые недостатки уже исправлены.
Принять участие в бета-тестировании могут владельцы Black Mesa. Для этого нужно выбрать игру в библиотеке Steam, нажать правой клавишей мыши и перейти в «Свойства», затем выбрать вкладку «Бета» и зарегистрироваться в общедоступном тестировании.
После скачивания обновления следует запустить игру и выбрать 15-ю главу. Для тех, у кого процесс прохождения ещё не подошёл к этой части, необходимо открыть консоль разработчика: «Настроки» — «Клавиатура» — «Расширенные» — «Включить консоль разработчика», а затем ввести команду «sv_unlockedchapters 19».