Спасти человека не так уж и сложно! |
Деловому подходу немецких разработчиков можно только позавидовать. Обычно берется игра №N, в которую добавляется 4-5 новых бойцов (в данном случае — кораблей), новый тип ландшафта, 2-3 сценария и новое видео (а иногда и его оставляют старым — зачем чинить то, что не сломалось?). Осталось только исправить номер на N+1 и пустить игру в продажу под оглушительные аплодисменты поклонников. А в чем, собственно дело? Торговать они будут в любом случае, так какая им разница, что поменяли?
Но сегодня все совсем по-другому. Ничем не изменившаяся (при скептическом взгляде на обложку) стратегия внезапно проявила недовольство по поводу подсунутой ей видеокарты GeForce 4 MX. Работать в итоге согласилась, но без особого энтузиазма. Впрочем, дальнейшие изменения потрясли меня не меньше — их было необычно много. А кто в этом виноват? Да мы с вами, фанаты, которые высказали свои пожелания создателям игры и получили то, чего действительно стоило ждать. Конечно, в «Порт Рояль 2» осталось еще довольно много от предыдущей части игры, поэтому не ожидайте повторного пересказа (описание Port Royale есть, например, на диске «ЛКИ» №12(37)/2004). Но уж про то, что изменилось — расскажу обязательно!
Города и строительство
Эффектное зрелище — встречный залп. |
Города перестали быть прежними — простыми и разнообразными. Теперь они делятся на административные центры и колониальные города, а также обычно находятся в состоянии крайней бедности и неразвитости. В административных центрах заседают губернаторы, которые всегда готовы выдать вам задание и послать на битву с врагом. В административных центрах работает производство, сюда завозят колонистов и импортные высокотехнологичные товары из Европы. Колониальные города попроще. В них всего лишь производятся колониальные товары, сырье и товары первой необходимости (читай — продовольствие). К административным центрам можно также отнести резиденции вице-королей каждой нации (то есть общим количеством 4).
Это интересно:
кажется, проще всего проложить трассу между несколькими колониальными городами и административным центром — однако и тут есть хитрость. Как правило, колониальные города на одном острове производят почти одно и то же. Тогда — чем длиннее торговый путь, тем реальнее что-то заработать.
Со строительством стало куда сложнее. Лицензию и раньше-то было выбить очень непросто, а теперь — просто караул. Мало того, что каждая лицензия на строительство сама по себе стоит кучу денег, так для того, чтобы получить ее (а всего можно получить не более 6 лицензий), нужно обладать определенным уровнем и долго-долго ублажать местных жителей поставками им товаров по чрезвычайно низким ценам. Поверьте мне — это непросто. Тогда они, так и быть, согласятся и пустят вас к местному архитектору. Отсюда мораль — строительство из занятия для богатых стало развлечением для сильных и умопомрачительно богатых. А я-то было опять собрался закрутить торговую карусель между тремя городами…
Почему-то в этих водорослях корабли не застревают. |
Зато уж когда дорветесь непосредственно до построек — то тут все совсем просто. Стоимость любого предприятия унифицирована до 30 кирпичей, 30 бревен и некоторого количества денег. Строятся все одинаково долго, в смысле — не дождешься. Если какой-то домик особенно монументален, то он выбивается из общего ряда двойной стоимостью стройматериалов. В остальном же все по-прежнему — в каждом городе можно производить только свои ресурсы, так что на самообслуживании прожить не получится, все равно придется что-то покупать.
Это интересно:
сельскохозяйственные домики разрешается ставить вплотную друг к другу. Говорят, что это экономит место…
Торговля
Ух, какая игрушка попалась нам в море! |
Самое главное изменение в торговле — капитаны научились торговать самостоятельно. То есть теперь не надо выдавать им сопроводительный документ, в котором черным по белому будет написано «это покупать здесь и здесь и не дороже стольких-то, а это — продавать не дешевле стольких везде, где получится». Он и сам справится с такой ерундой. Только одна проблема — такое умеет капитан от второго уровня и выше. А продаются почему-то только капитаны первого уровня. Вот засада-то! Придется его воспитывать. Ну и предварительно проложить маршрут следования.
Однако не все так страшно — иногда выдают задание на поиск учителя. Берем его обязательно — этот самый учитель запросто обучит нашедшего его капитана новому уровню знаний.
А без капитанов нынче вообще никак. Это раньше без них нельзя было воевать
. Теперь без них и в море-то не выйдешь. На каждый отдельный корабль — по капитану (но караван обойдется одним). Хорошо еще, что капитанов первого уровня можно легко нанять в любой таверне на берегу.
Атака на город начинается! |
Следующее изменение касается более удобных механизмов торговли. Помните, как раньше морщили лоб, пытаясь оценить, дорого ли то, что вы собираетесь купить, и что еще производят в этом городе? Все стало проще. Производимые товары помечены в уголке буковкой «Р», а у того, в чем нуждается город, ячейка количества товара закрашена красным цветом. Правда, здорово? Уже по этим самым буковкам можно легко вычислить, к какой категории относится город. Административные центры производят 3 вида пищи, 2 вида готовых товаров и обладают запасом дешевых импортных товаров. Колониальный город изготавливает 2 вида пищи, 2 вида сырья и 1 вид колониальных товаров.
Как выгодно купить товары, не пытаясь запомнить их оптимальную стоимость? Нет ничего проще! Переключаем количество товаров с единиц на десятки. Если цена не изменилась или поменялась несущественно — товар лежит по минимальной цене и надо хватать его, пока не растащили местные барыги. Если же цена резко скакнула вверх — лучше не трогайте, еще найдете выгодную сделку.
На сей раз губернатору не повезло. |
Как мы хорошо знаем, торговать только чужим товаром страшно невыгодно (исключение — импортные товары, но их много не бывает). Значит, строить свои производственные домики все равно придется. Но есть шанс приобрести подешевле чужие. Он появился в связи с введением банкротства. Для этого нужно наводнить рынок города тем товаром, который в нем производится. Цены на продукцию упадут ниже ее себестоимости. Владельцы предприятий будут потихоньку увольнять рабочих, а затем и вовсе вывесят табличку «продается». Вот тут-то и надо не теряться, а скупать все предприятия оптом, пока они стоят дешево. Но! Для того, чтобы обеспечить такой катастрофический упадок, нужно угрохать много денег на падение цен. Разумеется, ради единственной кофейной плантации конкурента устраивать такое не стоит — больше потратите на падение цен, чем получите на банкротстве соперника.
Ну и опять — не забывайте о том, что, раз уж построили склад — то пусть он торгует на полную самостоятельно. Скупает и продает. Особенно это относится к скупке импортных товаров — пусть это делается, как только они привозятся на продажу в город.
В Port Royale 2 нет звука. Ничего не слышно. Решение
Port Royale 2 работает, но почему-то не звучит — это еще одна проблема, с которой сталкиваются геймеры. Конечно, можно играть и так, но все-таки лучше разобраться, в чем дело.
Сначала нужно определить масштаб проблемы. Где именно нет звука — только в игре или вообще на компьютере? Если только в игре, то, возможно, это обусловлено тем, что звуковая карта очень старая и не поддерживает DirectX.
Если же звука нет вообще, то дело однозначно в настройке компьютера. Возможно, неправильно установлены драйвера звуковой карты, а может быть звука нет из-за какой-то специфической ошибки нашей любимой ОС Windows.
Корабли
Все старые корабли остались целы и невредимы. Зато добавилось аж четыре новых. При этом немножко изменились характеристики старых кораблей и появилась загадочная «осадка». Рек в игре не заметно — так куда собрались заходить корабли с малой осадкой? Впрочем, все характеристики кораблей — в таблице (см. ее в разделе «По журналу»
).
Наш линкор только что высадил десант! |
Добавились пиратский барк, корвет, военный корвет и военный галеон. Первый при стоимости, как у обычного барка, имеет боевую мощь фактически на класс выше. Недостаток — тяжело найти в игре. Встречается, как можно понять, только у именных пиратов, и их еще нужно отыскать, прежде чем удастся отнять это сокровище. Корветы отличаются высокой скоростью и маневренностью, хотя вооружение у них не слишком серьезное. Ну а военный галеон — а чем еще испанцам сопровождать конвои? Их же англичане на своих линейных кораблях разорят!
Верфи теперь не одинаковы. Есть маленькие, на которых можно только чинить корабли и менять названия караванов, и большие, на которых можно строить и покупать корабли. Есть мнение, что в починку корабли нужно отдавать не по одному, а крупными партиями — так они чинятся куда быстрее.
Порт-Ройал в культуре
Порт-Ройал в литературе
В романе Рафаэля Сабатини «Одиссея капитана Блада» некоторые действия происходят на Ямайке, в Порт-Ройале. В конце романа главный протагонист становится губернатором Ямайки.
Порт-Ройал в кинематографе
В Порт-Ройале происходит действие серии фильмов «Пираты Карибского моря», также он является родным городом для нескольких главных персонажей.
Порт-Ройал в мультипликации
Герои советского мультфильма «Рассказы старого моряка», во 2-й его серии под названием «Необитаемый остров», в результате путешествия во времени попадают в Порт-Ройал. Оказавшись в плену у пиратов, старый капитан с друзьями решил совершить побег, зная о грядущем мощнейшем землетрясении 7 июня 1692, разрушившем столицу пиратов до основания.
Порт-Ройал в музыке
Известной speed metal-командой Running Wild
в 1988 году был издан альбом с одноимённым названием — Port Royal.
port-royal — итальянская рок-группа, играющая смесь электронной музыки и пост-рока.
Blazon Stone имеет альбом с названием «Return to Port Royal»
Сражения морские и сухопутные
Что сотворили с былыми сражениями — трудно описать словами! Что тут сказать — учитесь воевать по-новому!
Тихий, мирный город. |
Итак, забудьте о кошмарных битвах толпа на толпу. Здесь уже все продумали за вас. Каждая сторона, вне зависимости от ее численности, может включить в состав воюющих не более 5 кораблей. При этом остальные достаются победителю. А это значит, что у противника могут быть 10 линейных кораблей, но, если вы победите назначенные на битву 5, то получите еще 5 невредимыми. Правда, сделать это будет нелегко — вы можете выставить на бой одновременно только 1 корабль. Исключение — когда один из ваших кораблей пошел на абордаж, а вы переключаетесь на следующий. Однако, вероятнее всего, этого абордажника можно уже считать временно потерянным, так что комбинации с этим исключением строить не стоит. Но теперь хоть за разбегающимися во все стороны купцами гоняться не надо.
Как же тогда воевать в новых условиях? Первое — ходить эскадрой из 5 кораблей. Второе — покупать очень много
книппелей и шрапнели. Ваш первый корабль должен соответствовать следующим требованиям: быстрый, маневренный, большая команда. В идеале подходит линейный корабль (хотя маневренность у него не лучшая). Скорость и маневренность позволят кораблю некоторое время уходить от противников, а большое количество матросов не даст сразу же кинуться на абордаж, если противник все же «прихватит» ваш корабль. Если нет линейного — делайте ставку на скорость. Без нее корабль ничего не сможет сделать. Задача первого — максимально поломать паруса противника. На большее даже и не рассчитывайте. Задача второго та же самая, но он может уже и шрапнелью пострелять (при успешном выполнении первого пункта плана), да и на абордаж взять способен. А дальше, если все так успешно, могут идти хоть галеоны — добить тех калек, которые будут вяло расползаться в стороны при вашем приближении, не составит никакого труда.
Запасы нашего капера велики. |
Это интересно:
к абордажу матросы готовятся долго. Но если у вас вдруг не получилось взять противника на абордаж, то можно переключиться на залп из пушек, который совершенно не задержится. Главное — не менять заряд (например, книппеля на ядра). То есть — идя на абордаж, зарядите свои орудия тем, чем, возможно будете стрелять в бою.
Сильно изменился и сухопутный бой. Теперь вы не просто высаживаете на берег толпу головорезов, которая грабит все, что попадется под руку. В зависимости от того, сколько у нас получилось «десантников», вы можете создать аж до 10 мобильных групп, которые будут захватывать оборонительные сооружения противника. Цель этих товарищей простая — уничтожить центральные ворота в городе противника. Тогда можно будет ворваться в город и разграбить его. В сражении допускаются неожиданные атаки, когда ваш отряд будет направлен к отряду противника двойным щелчком мыши. Неожиданная атака проводится бегом, но при ней сильно снижается защита и выносливость. Можно также прикреплять один отряд к другому, тогда прикрепленный будет поддерживать своего «ведущего». В любом случае — на захват города отведено ограниченное количество времени, и разбазаривать его не стоит. Иначе ваши люди утратят веру в командирские способности своего лидера и вернутся на корабли.
Здесь завелись колонисты! Срочно вывозить! |
Еще одной новостью стало введение дуэлей. Во избежание потерь среди солдат губернатор или капитан корабля противника могут вызвать вас на дуэль. Победитель либо получает все (если атакует), либо не теряет свое (если защищается). Хотя дуэли какие-то «бескровные» — проигравший ни в коем случае не гибнет.
Как проходит дуэль? Выбираем точку на теле противника и при помощи левой кнопки мышки наносим туда укол. Если повезло, то можно попытаться тут же повторить попытку, тогда будет нанесет усиленный удар. Но для этого нужно точно угадать со временем, иначе второй удар не пройдет. Дабы не быть истыканным вражеской шпагой — защищайтесь блоками по правой кнопке мыши. Дуэль для ленивых — защищаться от ударов противника, пока у него не иссякнет выносливость (синяя полоска), а затем спокойно наделать в нем дырочек (уставший противник хуже защищается).
Пиратский барк. |
Какое же Карибское море без пиратов? Да вот никакое, совсем никакое. В первой части игры найти пирата было совершенно плевым делом. Сейчас пираты попрятались по норкам, и можно только встретить отголоски их присутствия в виде пары особо вредных (или хоть как-то проявившихся, присутствующих в «черных списках»). Впрочем, даже за этих редких пиратов награду предпочитают не давать. Так что для того, чтобы обзавестись ценным мехом в виде пиратского барка, придется сильно попотеть. В поисках пирата, разумеется.
Это интересно:
каперы вредят не только захватом кораблей и караванов. Они могут войти в город, замаскировавшись, и скупить там нужные товары или поднять бунт среди рабочих. Это тоже будет пиратской диверсией.
Могучие державы
Как ни крутись, а мимо сильных морских держав нам пройти невозможно. Во-первых, потому, что пиратство стало очень выгодным. А пиратствовать без каперского свидетельства — самоубийство. А вот с ним — выбираем страну-«жертву», и никто на нас за это не обижается, Только успеваем сдавать награбленные товары и захваченные корабли.
Неплохой у нас флот, правда? |
Также вице-король страны при сильном превосходстве над соперником может попросить вас захватить один из вражеских городов. А это уже не грабеж, а нечто совсем другое. После штурма город меняет свою национальную принадлежность, и соотношение сил в Карибском море еще более меняется. Но для таких заданий государства должны находиться в состоянии войны друг с другом, и «ваша» нация должна быть ощутимо сильнее нации противника. Хотите ускорить наступление войны — проявите патриотизм и передайте вашей нации несколько караванов с кораблями (предварительно отобранных у противника). Вот только бы война была!
Появилась хитрая возможность прокрадываться в порты противника. Наверное, для ситуаций, когда вам захочется сменить сторону. При этом вы входите в порт неофициально и можете добиться аудиенции у губернатора, чтобы во время нее улучшить отношение к себе. За деньги, разумеется!
Экономика
Порт
Порт-Ройал являлся единственным портом на Ямайке, и вся продукция, шедшая на экспорт в метрополию — Англию, — вывозилась только через него. В 1688 году порт Порт-Ройала посетило 213 кораблей общим водоизмещением 11 317 тонн[6]. В этом же самом году в Бриджтаун, столицу Барбадоса, прибыло только 102 корабля, а во все порты Новой Англии вместе взятые — всего 226 кораблей, что свидетельствует о том, какую огромную роль играл Порт-Ройал в колониальной торговле Англии эпохи последних Стюартов[5][1]. Из Порт-Ройала вывозилась, главным образом, продукция ямайских плантаций: сахар, патока, ром, индиго, какао, фрукты и т. п. В 1689—1691 гг. средняя стоимость ежегодно вывозимых из Порт-Ройала экспортных товаров составляла в среднем 137 000 фунтов стерлингов[7]. Большого размаха в Порт-Ройале и его окрестностях достигала контрабандная торговля. Основным её предметом были африканские рабы, а велась она, преимущественно, между отдельными пиратскими командами и испанскими торговцами. По свидетельству одного морского офицера, служившего на Ямайке, в 1679 году объём контрабандной торговли только за 6 месяцев составил 20 000 фунтов[8].
Приятные мелочи
Но что порадовало больше всего — море перестало быть пустынной гладью, на которой иногда встречались корабли. Можно вообще ничем не торговать и не пиратствовать. Достаточно плавать по морю и искать — бывшие ранее простыми украшениями, предметы на море ожили и имеют смысл. Так, можно спасти потерпевшего кораблекрушение, который неизменно оказывается богатым купцом и благодарит за спасение. Видимо, бедные тонут первыми, так как понимают, что благодарить-то им спасителя нечем. Или среди волн отыщется сундук с сокровищами. 25-30 тысяч местных монеток — да запросто. Также можно поднять обломки кораблекрушения или найти бутылку с частью карты. Карты сокровищ, разумеется.
Ожили и задания. Если раньше все ограничивалось предложениями отвезти что-то куда-то и пропажей жены, похищенной злыми пиратами, то сейчас, если заходить в трактиры, к губернатору и жене, то задания можно получать постоянно. И очень разнообразные.
Ну и вспомните первые строки этого текста. А как же без нового ландшафта? Так вот, на водах сражений появились симпатичные поля водорослей. Ни на что они не влияют, но глаз радуют.
Таблица 1 Корабли | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скорость
|