Street Fighter V: Arcade Edition [v 4.070 + DLCs] (2016) RePack от xatab

Street Fighter V
РазработчикиCapcom Dimps[1]
ИздателиCapcom
ЛокализаторСофтКлаб
Часть серииStreet Fighter
Дата выпуска16 февраля 2020 года
ЖанрФайтинг
Возрастные рейтингиESRB: T — Teens
Создатели
ПродюсерЁсинори Оно
Технические данные
ПлатформыMicrosoft Windows SteamOS PlayStation 4
Игровой движокUnreal Engine 4
Режим игрыОднопользовательский, Многопользовательский
НосителиBlu-Ray, Цифровая дистрибуция
Управление:
клавиатура или геймпад
PS4:
DualShock 4
Официальный сайт

Street Fighter V
(яп. ストリートファイター V
Сутори:то Фаита: Файбу:
) — видеоигра в жанре файтинг, пятая (по нумерации) в серии
Street Fighter
, разработанная и изданная компанией Capcom. Выход версий игры для под управлением ОС Windows и консоли PlayStation 4 состоялся 16 февраля 2020 года[2]; планируется издание игры в версии для компьютеров под управлением ОС SteamOS.

Геймплей

Street Fighter V

, как и предшествующая ей
Street Fighter IV
, являет собой двухмерный файтинг с трёхмерной графикой, в котором первостепенной задачей игроков является достижение победы друг над другом посредством использования различных приёмов.

По мере проведения этих последних заполняется энергетическая шкала, которая, подобно имевшейся в Street Fighter X Tekken

(а ещё ранее — в подсерии
Alpha
), имеет 3 деления; одно деление шкалы расходуется на проведение EX-спецприёма, тогда как полностью заполненная шкала может быть израсходована на проведение суперприёмов, которые в этой инкарнации называются
Critical Art
(буквально «критическая техника [боевого стиля]»). Также в
SFV
из
Street Fighter III
возвратилась шкала оглушения, заполняющаяся по мере получения различного рода атак и соответственно определяющая степень близости бойца к состоянию
Dizzy
, наступающему в случае заполнения шкалы.

Основное нововведение игры — ввод так называемой Ви-шкалы

(англ. V-Gauge), располагающейся над энергетической шкалой и формально заменившей собой
шкалу мщения
из
Street Fighter IV
, а также трёх сопутствующих ей механик. Заполнение
Ви-шкалы
происходит либо посредством получения урона от атак оппонента, либо посредством использования так называемой
Ви-способности
(англ. V-Skill), специфичной для каждого персонажа (примеры: парирование для Рю, поглощение урона у Зангиева). В зависимости от персонажа,
Ви-шкала
может иметь разное количество делений. При заполнении
Ви-шкалы
на более чем одно деление игроку становится доступна функция
Ви-реверсала
(англ. V-Reversal), аналогичная механике
Alpha Counter
из подсерии
Alpha
; при полном же заполнении
Ви-шкалы
игрок может активировать функцию
Ви-триггера
(англ. V-Trigger), которая, как и
Ви-способность
, является специфической для каждого персонажа (временный прирост урона у Рю; призыв партнёрши у Рэйнбоу Мики, и так далее).

Обзор Street Fighter V

16 февраля состоялся релиз Street Fighter V — продолжения культовой серии файтингов от компании Capcom. Последний номерной Street Fighter вышел в далеком 2008 году, поэтому пятую часть игры действительно ждали. На нее возлагали большие надежды как преданные фанаты серии, так и создатели игры.

Street Fighter V призван ознаменовать новый виток развития серии. Игра разрабатывалась на новом движке Unreal Engine 4, она поддерживает кроссплатформенный мультиплеер между PC и PS 4. В Street Fighter V переработали и слегка упростили боевую систему (об этом чуть позже). В общем, Capcom явно хотела максимально расширить целевую аудиторию проекта и всячески старалась привлечь как можно больше новых игроков к культовому франчайзу. Street Fighter V должен не только порадовать апологетов файтинг-серии, но и стать первым Street Fighter для многих игроков, которые присоединились к движению геймеров после выхода новых консолей. Насколько это удалось разработчикам? Давайте разбираться.

Capcom старались сделать Street Fighter V менее хардкорным, чтобы привлечь к проекту как можно больше новых игроков. Из-за этого под нож отправилась навороченная боевая система, которая до сих пор кочевала из одной части игры в другую. Больше не нужно запоминать хитроумные комбинации и выворачивать пальцы, чтобы зажать на геймпаде до пяти-шести кнопок одновременно. Все это в прошлом. Для выполнения атак теперь используются стик и кнопки различных ударов. Зажимаем шифты — усиливаем героя. В общем, даже нажимая все кнопки подряд и не углубляясь в особенности боевой системы, можно спокойно победить ИИ-противнка даже на самом высоком уровне сложности.

Из Street Fighter X Tekken в игру перекочевала специальная шкала с тремя делениями, первое из которых необходимо для проведения спецприемов. Если же заполнить все деления, то можно проводить суперприемы, которые в Street Fighter V называются Critical Art — критические атаки в боевом стиле каждого из бойцов игры.

Еще одним «новшеством» стала V-шкала. Шкала заполняется по мере получения урона от атак противника или при использовании V-способностей бойцов. Подобная механика была реализована в последних сериях Mortal Kombat, а в Street Fighter IV была «шкала мщения», которая выполняла практически аналогичные функции.

Один в поле

В упрощении боевой системы, пожалуй, кроется главный просчет Capcom. С точки зрения управления порог вхождения в игру для новичков стал значительно ниже, однако у этой медали есть и обратная сторона. Существенно проще стало играть и ветеранам. Если раньше они выполняли сложные комбинации, то теперь на освоение обновленной боевой системы у них уйдут считанные часы. Но даже будучи упрощенным, Street Fighter V является куда более сложным файтингом, чем всенародные любимцы Mortal Kombat или Tekken. Street Fighter всегда был киберспортивной дисциплиной — и пятая часть не исключение. Безусловно, это накладывает определенный отпечаток на игру.

Поэтому, когда новички выйдут в онлайн (а рано или поздно им туда придется отправиться), они рискуют нарваться на заматерелого адепта серии. И эта встреча завершится настолько стремительно, что новичок просто не успеет понять, что произошло. Если же вы собираетесь отсидеться в оффлайновых режимах, то придется вас огорчить: в оффлайне в Street Fighter V сейчас делать практически нечего.

Режим «Истории» представляет собой совокупность небольших сюжетных зарисовок, рассказывающих о событиях из жизни 16 главных героев (стартовая линейка бойцов). У каждого персонажа своя история продолжительностью в 3-4 боя в один раунд. История подается рисованными в аниме-стиле заставками. Полное прохождение такой «сюжетки» займет около двух часов.

С режимом «Выживание» все несколько интереснее. Игрокам доступно 16 бойцов. Выбрав одного из героев, игроку предстоит последовательно одолеть определенное количество оппонентов. Полоска жизни после каждого боя автоматически не восстанавливается. За победу в поединке начисляются очки, которые можно тратить на улучшения для следующего боя (можно пополнить здоровье, ослабить противника, сразу же заполнить все шкалы, усилить урон и т. д.). Улучшение можно выбрать только одно.

В режиме «Выживание» доступно четыре уровня сложности. От уровня сложности зависит количество боев, которые предстоит провести: на простом — 10 схваток, на среднем — 30, на сложном — 50 и битва с боссом, на уровне сложности «Ад» — 100. С каждым новым боем растет сложность и уровень ИИ-оппонента.

В спарринге можно поиграть с друзьями за одной консолью. В режиме тренировки игроки будут проводить больше всего времени, изучая и осваивая все приемы бойцов. Да, приемы простые, но Street Fighter V — это классический файтинг, боевая система которого завязана на таймингах. Поэтому навык важно не только обрести (это касается новичков), но и сохранить (это про мастеров).

Но не стоит расстраиваться. Уже весной Capcom добавят в игру оффлайновый режим «Испытания», а летом будет доступна полноценная кинематографическая сюжетная кампания. Да и новых бойцов разработчики обещают подвозить по мере развития проекта. Правда, все это будет стоить денег (кроме сюжетной кампании) — если вы не играете в онлайне.

Бойцовский клуб

Вот мы и добрались до главного — онлайн-составляющей. На первый взгляд она очень скудная: обычный онлайн-матч и рейтинговые бои. И если первые нужны для пробы сил и оттачивания навыков, то вторые — это целая социальная система внутри Street Fighter V.

В игре есть рейтинг бойцов. Есть лиги (бронзовая, серебряная и золотая), для попадания в каждую из которых нужно набрать определенное количество очков в рейтинге. Эти очки начисляются именно за победы в рейтинговых матчах, а за поражение — отнимаются. В результате участия в рейтинговых боях гораздо быстрее растет уровень вашего профиля и уровень вашего бойца, а также начисляется наибольшее количество Fighter Points, необходимых для покупки в цифровом магазине Capcom дополнительных режимов и бойцов. Таким образом Capcom и собирается поддерживать сообщество игроков в Street Fighter V. Кроме того, тем, кто играет в онлайн, доступно множество других социальных функций, например, составление списка «избранных соперников» или создание бойцовского лобби.

Радости:

  • Геймплей
  • Онлайн-составляющая

Гадости:

  • Скудная (на старте) оффлайн-составляющая
  • Высокий порог вхождения в игру

Оценка: 8,5

Вывод:

Street Fighter V — один из лучших файтингов со времен… Street Fighter IV. Игра потрясающе выглядит и стабильно работает. Обновленный геймплей порадует и поклонников серии, и новичков. Однако если вы не готовы учиться играть в Street Fighter V, порой буквально продираясь через игру, вам лучше дождаться доработанной оффлайн-составляющей.

Обзор написан по PS4-версии игры.

Максим Данилюк

Разработка

Игра была неофициально анонсирована через видеосервис YouTube 8 декабря 2014 года, где вскоре видео было изъято. Официальный же анонс произошёл днём позже на конференции PlayStation Experience 2014 в Лас-Вегасе, где также были озвучены целевые платформы — Windows и PlayStation 4. Игра базируется на движке Unreal Engine 4 и поддерживает кросс-платформенный мультиплеер. 16 февраля 2016 года состоялся релиз Street Fighter V для PlayStation 4 и персональных компьютеров. Средняя оценка проекта на момент выхода — 83 балла из 100[3].

Mortal Kombat X

Mortal Kombat всегда была, есть и будет самой известной серией игр в жанре файтинг. Авторам проекта в своё время удалось придумать уникальных харизматичных персонажей, которые до сих пор пользуются популярностью и переходят из одной игры в другую вот уже почти три десятка лет. Конечно, иногда серию нужно обновлять новыми героями и именно это было сделано в Mortal Kombat X. Разработчики предоставили нам шикарную сюжетную линию про постаревших культовых героев и рассказали о новых персонажах, которые вступили в бой. Да и помимо сюжета в игре всё отлично — боевую систему можно смело назвать лучшей на рынке видеоигр.

Драться в Mortal Kombat X очень приятно и это самое главное, что должно привлекать нас в подобных проектах. У каждого персонажа своя уникальная анимация ударов, свои специальные способности, «бруталити» и так далее. Так что если вы ярый поклонник файтингов и хотите получить легендарную игру в современном обличии, то Mortal Kombat X обязательна к прохождению. Кроме того, уже совсем скоро в релиз отправится Mortal Kombat XI, которая выглядит даже более привлекательно и обещает удивить нас новыми механиками. Но, пока новинка ещё только готовится к релизу, можно потренировать пальцы в «десятке».

Синопсис

Сюжет

Сюжетная линия Street Fighter V

, призванная заполнить пробел между
Street Fighter IV
и
Street Fighter III
, складывается из двух основных составляющих: упрощенной кампании (доступной при выходе), раскрывающей предысторию и мотивацию персонажей, предопределяя их роль в действии полноценного сюжетного режима, оформленного в форме катсцен на движке игры; добавление последнего в игру состоялось в июле 2020 года в составе обновления
A Shadow Falls
.[4][5].

Персонажи

Основная статья: Список персонажей Street Fighter

При выходе, Street Fighter V

имеет 16 игровых персонажей, из которых 4 являются новыми во франшизе. После выхода игры несколько персонажей будет добавлено посредством регулярных обновлений[6]; эти персонажи, как и прочий пострелизный контент, могут быть приобретены посредством двух внутриигровых валют, из которых одна —
Zenny
— приобретается за реальную валюту, тогда как другая —
Fight Money
— зарабатывается со временем, проведенным в игре[7].
В нижеозначенном списке указаны подтверждённые на текущий момент персонажи в порядке времени их официального представления. Новые персонажи выделены жирным шрифтом.

Игровые персонажи
Изначально доступныеПострелизный контент
  • [8]
  • Чунь Ли[8]
  • Чарли Нэш[9]
  • М. Байсон[10]
  • Кэмми Уайт[11]
  • Бёрди[11]
  • Кен[12]
  • Некалли
    [13]
  • Вега[14]
  • Рэйнбоу Мика[15]
  • Рашид
    [16]
  • Карин Кандзуки[17]
  • Зангиев[18]
  • Лаура Мацуда
    [19]
  • Дхалсим[20]
  • Ф. А.Н. Г.
    [21]
  • Алекс[22]
  • Гайл[22]
  • Балрог[22]
  • Ибуки[22]
  • Джури[22]
  • Уриен[22]
  • Колин[22]
  • Менат[22]
  • Эд[22]
  • Эбигейл[22]
  • Акума[23]
  • Сакура
  • Бланка
  • Фальк
  • Коди
  • Джи
  • Сагат
  • Зеку

V-Trigger 2 и изменения в балансе

Если у вас уже есть базовая версия Street Fighter 5, и вы разблокировали любимых персонажей, то вас ожидает немаленькое обновление для основной игры. В нём представлены некоторые изменения баланса и вторая Ви-способность (V-Skill) для всех персонажей. Акума, к примеру, испускает ауру, которая посылает противника в воздух и заряжает её Ви-шкалу (V-Gauge). Рашид получает рывок в середине прыжка (и очень весело мучить мастеров файтингов, вроде Daigo).

Сагат получает усиление к следующему Tiger Knee. Желаете перескочить через вражеский снаряд, чтобы ударить их с помощью Sonic Boom в прыжке, играя за Гайл? А как насчёт поглощения удара за Рю и мгновенной второй атаки? Теперь это возможно. Учитывая, сколько персонажей доступно, это немаленький набор Ви-способностей на освоение. Лучше начать поскорее.

Отзывы

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
Metacritic(PS4) 78/100[24] (PC) 74/100[25]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Destructoid8/10[26]
Edge70%[27]
EGM8/10[28]
Eurogamer70[29]
Famitsu35/40[30]
Game Informer7.25/10[31]
GameRevolution[33]
GameSpot7/10[34]
GamesRadar[32]
IGN8/10[37]
PC Gamer (UK)81%[38]
Play Magazine9/10[39]
Polygon6.5[40]
Slant Magazine50%[41]
Giant Bomb[42]
PC Power Play60%[43]
GamesTM8/10[35]
OPMAU90%[36]

Проект получил преимущественно хорошие оценки прессы: средняя оценка версий игры на PlayStation 4 и Windows на агрегаторе Metacritic составляет 77 и 74 балла из 100 возможных, соответственно[44].

Продажи

8 мая 2020 года Capcom сообщили, что к концу фискального 2016 года ожидают как минимум 2 миллиона проданных копий игры.[45]

Примечания

  1. Capcom’s Yoshinori Ono Confirms Dimps Collaboration on Street Fighter V
  2. Street Fighter V release date set for March 2020 — Report
  3. В сети появились первые оценки Street Fighter V / All Games / GME. gme.ru. Проверено 16 февраля 2020.
  4. Morrison, Angus
    Street Fighter 5’s story will be free DLC.
    PC Gamer
    (January 26, 2016). Проверено 26 января 2020.
  5. Morrison, Angus
    Street Fighter V’s massive ‘A Shadow Falls’ update is live.
    PC Gamer
    (July 1, 2016). Проверено 4 июля 2020.
  6. haunts > Manage Blog
  7. Rosas, Peter.
    «Street Fighter V: A New Way to Play». PlayStation Blog (18 июля 2015).
  8. 12
    First Live Gameplay of Chun Li vs Ryu —
    Street Fighter V
    на YouTube
  9. Announcing the Return of Nash and the Street Fighter V Online Beta Program. Capcom. Проверено 24 февраля 2020.
  10. Street Fighter 5 — M. Bison Reveal Trailer на YouTube
  11. 12Sato.
    Cammy And Birdie Join Street Fighter V. Siliconera (15 июня 2015).
  12. Ken officially joins the Street Fighter V Roster. eventhubs.com
    . Eventhubs. Проверено 9 июля 2020.
  13. Te, Zorine. (July 19, 2015). «Brand New Street Fighter 5 Character Necalli Revealed». GameSpot
    . Retrieved July 21, 2020.
  14. «Street Fighter V: Vega Reveal Trailer» на YouTube
  15. «Street Fighter V welcomes Rainbow Mika to the roster». (August 27, 2015). PlayStation Blog
    . Retrieved October 22, 2020.
  16. Carter, Chris (September 11, 2015). «Capcom reveals Rashid for Street Fighter V». Destructoid
    . Retrieved October 22, 2020.
  17. Mitch Dyer.
    TGS 2020: Karin Confirmed for Street Fighter 5. IGN (17 сентября 2015).
  18. Zangief Revealed for Street Fighter V. ign.com
    . IGN. Проверено 1 октября 2020.
  19. Furniss, Zack (October 1, 2015). «Laura is Street Fighter V’s newest challenger». Destructoid
    . Retrieved October 22, 2020.
  20. Street Fighter V launches February 16, Dhalsim confirmed. gematsu.com
    . Gematsu. Проверено 27 октября 2020.
  21. «Street Fighter V: F.A.N.G Reveal Video» на YouTube
  22. 12345678910
    Capcom Confirms Alex, Guile, Balrog, Ibuki, Juri, and Urien in Street Fighter V —
    Street Fighter V
  23. Street Fighter 5’s Next DLC Character Is Akuma. GameSpot
    . Проверено 7 ноября 2020.
  24. Street Fighter V for PlayStation 4 Reviews. Metacritic. Проверено 17 апреля 2020.
  25. Street Fighter V for PC Reviews. Metacritic. Проверено 17 апреля 2020.
  26. Carter, Chris
    Review: Street Fighter V. Destructoid (February 15, 2016). Проверено 15 февраля 2020.
  27. Edge review, April 2020, 04/10/16, p.98
  28. Patterson, Mollie L
    Street Fighter V review. Electronic Gaming Monthly (February 15, 2016). Проверено 15 февраля 2020.
  29. Autor: Mateusz Zdanowicz Data: 17/02/2016 Testowano na: PC.
    Street Fighter 5 — Recenzja •.
    Eurogamer.pl
    (17 февраля 2016). Проверено 11 марта 2020.
  30. Romano, Sal
    Famitsu Review Scores: Issue 1419.
    Gematsu
    (February 9, 2016). Проверено 5 марта 2020.
  31. Shea, Brian
    Restraining Its True Power — Street Fighter V — PlayStation 4. Game Informer (February 16, 2016). Проверено 16 февраля 2020.
  32. Houghton, David
    Street Fighter 5 review. GamesRadar (February 15, 2016). Проверено 15 февраля 2020.
  33. Tan, Nick
    Street Fighter V Review. Game Revolution (February 15, 2016). Проверено 15 февраля 2020.
  34. Brown, Peter
    Street Fighter V Review. Game Revolution (February 22, 2016). Проверено 25 февраля 2020.
  35. Street Fighter 5 review. Проверено 27 февраля 2020. Архивировано 2 марта 2020 года.
  36. Playstation Official Magazine Australia review, April 2020, 04/07/2016, p.72
  37. Ingenito, Vince
    Street Fighter 5 Review. IGN (February 15, 2016). Проверено 15 февраля 2020.
  38. Brown, Nathan
    Street Fighter V is a long, disappointing way from being finished.
    PC Gamer
    (February 15, 2016). Проверено 5 марта 2020.
  39. Street Fighter V review, Play magazine, March 2016
  40. Gies, Arthur
    Street Fighter 5 review. Polygon (23 февраля 2016). Проверено 11 марта 2020.
  41. Street Fighter V | Game Review. Slant Magazine (23 февраля 2016). Проверено 11 марта 2020.
  42. Oestreicher, Jason
    Street Fighter V Review. Giant Bomb (February 15, 2016). Проверено 20 февраля 2020.
  43. PC Power Play review, Issue#249, 04/07/2016, p.52
  44. Street Fighter V. Metacritic. Проверено 1 сентября 2020.
  45. Street Fighter 5 PS4 and PC Release Window, Sales Target Revealed
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: