Warhammer: Dark Omen | |
Разработчик | Mindscape |
Издатель | Electronic Arts |
Дата выпуска | 6 мая 1998 |
Жанр | RTS, Fantasy |
Технические данные | |
Платформы | Windows, PlayStation |
Режимы игры | однопользовательский |
Носитель | CD-ROM |
Системные требования | Pentium 166 MHz, 32 MB RAM, 265 disk space |
Управление | Microsoft Windows Мышь, клавиатура Sony PlayStation Мышь, геймпад |
Warhammer: Dark Omen
— военно-тактическая компьютерная игра в сеттинге Warhammer, сиквел Warhammer: Shadow of the Horned Rat. Разработана компанией Mindscape и издана Electronic Arts в 1998 году.
Игровой процесс
Игровой процесс игры основан на настольной игре Warhammer Fantasy Battle.
Играя в качестве кондотьера Моргана Бернхарда, игрок должен победить множество противников в сражениях, используя как стрельбу и ближний бой, так и волшебство. Финансами наемной армии занимается казначей Дитрих. Несколько раз за игру нам предлагают принять участие в сторонних миссиях, наградой за победу в которых будут артефакты или уникальные отряды.
Потери, понесённые в предыдущих сражениях, складываются с растущим уровнем сложности сражений. Из-за этого игру очень трудно быстро пройти. Потери отрядов могут быть возмещены в большинстве городов в промежутки между миссиями, где можно нанять или полностью восстановить соответствующие отряды, если в них остался хотя бы один боец. Отряды приобретают опыт и становятся сильнее, тем самым увеличивая стоимость восстановления.
Игрок может получить магические артефакты и знамена, которые можно вручить отдельным героям и целым отрядам в целях повышения их боевой эффективности.
§ Сюжет Dark Omen
Мир игры Dark Omen находится на грани масштабной катастрофы. Уже много лет люди и демоны ведут жестокую войну, которая в скором времени может привести к коллапсу. Боги же заняли позицию наблюдателей и предпочитают не вмешиваться в противостояние.
Именно вы станете последней надеждой человечества, героем, который способен переломить ход войны. Все, что для этого потребуется, ни много ни мало, — научиться самому принимать дьявольское обличье.
Сюжет Дарк Омен подается через диалоги и различные кат-сцены, которые встречаются в ходе прохождения игры. В них много говорится о прославленных и отважных героях, великих свершениях прошлого и той ответственности, что теперь лежит на ваших плечах.
Сюжет
В введении игры показывается восстановление злого Короля нежити Нагаша на землях далеко на Юге Империи. Тем временем на Севере, игрок в роли наёмника Моргана Бернхарда, главного героя «Warhammer: Shadow of the Horned Rat», защищает маленький торговый пост от нападения гоблинов. Армия была скоро отозвана к Альтдорфу, где им сообщают о том, что орки начали вторжение в Империю с Юга.
После многих боев против орков становится понятно — что-то заставило их сбежать в Империю. Игрок возвращается к Альтдорфу, чтобы доложить об этом, и ему поручено провести ряд экспедиций для борьбы с неизбежной угрозой мертвецов. Эти кампании состоят из нескольких сражений, и есть множество ситуаций, где игроку приходится совершить выбор между альтернативными путями, с дальнейшими последствиями.
В конечном счете, после уничтожения правой руки Нагаша, лорда Вампира и темных рыцарей Грааля, поражения вторгшейся нежити в Кислеве, Бретонии и других пределах Империи, узнаётся местоположение Нагаша и начинается заключительное сражение.
По ходу игры характер Моргана Бернхарда меняется от наемника, заботящегося только о своих деньгах до героя, готового пожертвовать своей жизнью, чтобы спасти других.
Warhammer Fantasy — от Dark Omen до Chaosbane — вспоминаем игры культовой серии
Вселенная Warhammer Fantasy дает обширный простор для фантазии. Придуманная писателем Майклом Муркоком концепция, права на которую приобрела студия Games Workshop, является одним из столпов для сообщества энтузиастов.
Несмотря на взлеты и падения, вселенная остается живее всех живых, радуя фанатов по всему миру. Не стали исключением и видеоигры, некоторые из которых базировались на этом сеттинге, а другие лишь черпали вдохновение. Суровый сеттинг позволил разработчикам идти на различные эксперименты: от тотальной мясорубки до вдумчивой тактики. В этой статье мы попытаемся проследить, как менялся подход к осмыслению серии, остановившись на самых интересных моментах.
Стенка на стенку
В 1996 году студия Mindscape выпустила Warhammer: Shadow of the Horned Rat — хардкорную тактическую стратегию, в которой нам предлагали взять под управление командующего Моргана Бернхарда и направить в бой войска. Последние с каждым сражением набирались опыта. При этом игрок был волен использовать магию.
В 1998 году эта концепция была доработана в Warhammer: Dark Omen. Графика стала лучше, а сама игра — масштабнее. Тем не менее, до титанов RTS, вроде WarCraft, которая многое вобрала в себя из Warhammer, творение Mindscape не дотягивало. Были свои проблемы, вроде не самого удачного управления и местами завышенной сложности.
В 2006 году свою попытку предприняла студия Black Hole Entertainment c Warhammer: Mark of Chaos. Амбиций у разработчиков из Будапешта был вагон: игра покусилась на лавры Creative Assembly с их франшизой Total War. События разворачивались после завершения Великой войны с Хаосом. Государства людей вновь начали враждовать. Несмотря на поражение северных варваров, по земле шастают банды головорезов, терроризирующих северные регионы. В кампании за Империю мы играли за капитана Стефана фон Кесселя, а кампания за Хаос была посвящена чемпиону Торшгару Кровавому. В игре был потрясающе красивый стартовый ролик и механика напоминала Total War, при этом разработчиков подвело желание обрезать все, по их мнению, лишнее. В итоге глобальная карта несла больше декоративную роль, а сражения в реальном времени были лишены тактической глубины Total War. Кроме этого, некоторые обещанные вещи были не реализованы в полной мере. В 2008 году студия предприняла попытку поработать над ошибками с выпуском дополнения Warhammer: Battle March. Но в целом эта игра запомнилась в первую очередь прекрасной графикой с атмосферно прорисованными персонажами и локациями мира Warhammer Fantasy.
Да грянет тотальная война!
Если гора не идет к Магнусу, то Магнус сам идет к горе. В 2016 году важным индустриальным релизом оказался проект британской студии Creative Assembly, которая посчитала, что их флагманской серии не хватает магии. Так на свет появился Total War: Warhammer, в котором они последовательно попытались реализовать то, чего не удалось их предшественникам. На первый взгляд для фанатов серии Total War все осталось неизменным: глобальная карта и тактические бои, в которых участвуют тысячи юнитов, никуда не делись. Но лицензия на Warhammer Fantasy изменила все. Игроку предлагают выбрать не только фракцию, но и легендарного полководца, у которого есть свой индивидуальный инвентарь, свита и древо развития. При этом на глобальной карте творится полный дурдом. Близится Конец Времен. Толпы орков прут с юга, а с севера вот-вот начнется наступление адептов Хаоса. Заполучив права на богатую Вселенную, британцам удалось реализовать все свои самые безумные фантазии и в итоге создать лучший и самый разнообразные на тот момент Total War за последние несколько лет.
Спустя год появилась Total War: Warhammer II, которая прочно опирается на базис оригинальной игры и улучшает ее концепцию. В то время как первая часть имела недостаток в виде ограничения возможности захвата поселений других рас, сиквел был избавлен от данной проблемы. Также появились более осмысленные задачи на карте. Основное действие было сконцентрировано вокруг региона Ултуан, где расположена магическая воронка, являющаяся своеобразной вытяжкой — через нее выкачивались излишки эфира Хаоса. Однако приближение двухвостой кометы внесло в ее работу дисбаланс. Помимо Ултуана, на карте присутствуют континенты Люстрия и Новый свет.
Кто вызывал крысоловов?
Не все компании считали, что потенциал серии лежит в стратегических играх. Так, студия Fatshark в 2015 году выпустила идейного наследника Left4Dead в декорациях Warhammer Fantasy Battles — Warhammer: End Times — Vermintide.
Действия кооперативного экшена происходили на закате истории Old Warhammer. К континенту стремительно несется комета, которая впоследствии станет причиной глобального катаклизма. Однако у жителей городка Убершрайк есть проблемы поважнее — злобные скавены внезапно перешли в атаку, заполонив территорию и сожрав значительную часть населения. Теперь на их пути стоят только пятеро героев, которые полны решимости остановить творящееся вокруг безумие. Тот, кто играл в Left4Dead, почувствует себя как дома: группа из четырех человек должна пройти из пункта А в пункт Б, не умерев по дороге. Местный аналог AI-режиссера также не подкачал, насылая толпы скавенов на несчастную группу героев.
Fatshark не забыли и о вожаках: глобадёры-отравители, серые штурмовики, бегущие по водостокам, погонщики, рэтлинг-ганы, крысоогры — вся эта братия пыталась усложнить жизнь.
В 2020 году Fatshark порадовали нас Warhammer: Vermintide 2. В этот раз игра росла больше не вглубь, а вширь, более подробная кастомизация персонажей, более интенсивные бои и новые враги — северяне-хаоситы.
Банхаммер в Вархаммере
В 2008 году студия Mythic Entertainment, известная по ММОRPG Dark Age of Camelot, попыталась произвести революцию в жанре. Заручившись поддержкой издательства EA и лицензией на Warhammer, американцы выпустили невероятно амбициозную Warhammer Online: Age of Reckoning. Серьезная ставка делалась на PvP-составляющую: игрокам нужно было выбрать одну из двух фракций (Порядок или Разрушение), создать персонажа и вперед — уничтожать врагов и помогать союзникам в борьбе за доминирование в мире. Однако только сражениями дело не ограничивалось. PvE-составляющая могла порадовать глобальными событиями на карте, которые сейчас являются своеобразным стандартом жанра и его производных. Несмотря на внушительную заявку на успех, Age of Reckoning так и не стала стабильно популярной. Проблемы были в слабой оптимизации, технических проблемах и странном балансе. Печально, но разработчики не могли решить многие проблемы годами. И очень жаль, так как вселенная Warhammer Fantasy действительно очень глубоко прописана и идеально подходит для RPG и MMORPG.
Кто сказал настолки?
Многие разработчики пытаются по-своему адаптировать чужие вселенные, но некоторые преследуют иные цели. Например, бережно перенести правила настолок, которые всегда требовали напрячь воображение, в видеоигры. Так, студия Rodeo Games выпустила в 2013 году Warhammer Quest, базирующуюся на одноименной настолке. Собрав отряд из четырех героев, игроку предлагалось исследовать глобальную карту, выполнять задания и переживать рандомные события. Бои же проходили в пошаговом режиме. Хотя никакой тактики концепция не предусматривала, сражения все равно выходили напряженными за счет засад, узких коридоров и регулярных промахах при ударах.
В 2020 году успех попыталась развить студия Perchang с релизом Warhammer Quest 2: The End Times, однако в этот раз никаких интересных заданий игрокам не предлагалось — была лишь банальная зачистка подземелий. Никакой новой тактики также не завезли.
Нельзя не вспомнить и Mordheim: City of the Damned. Тактическая пошаговая игра от студии Rogue Factor вышла в 2020 году и базировалась на одноименной настольной игре Mordheim во вселенной Warhammer Fantasy. Игрокам предстояло стравить свой отряд с врагами на узких улицах грязного города, который медленно загибается после падения двухвостой кометы. Воистину, Конец Времен настал!
Футбол или соккер?
Кроме всего этого, были и совершенно уникальные проекты во вселенной. Очень выделяется серия Blood Bowl — альтернативное переложение концепции американского футбола, помноженное на отсутствие честных правил — в альтернативной версии Warhammer Fantasy. Первой попытку адаптировать игру для компьютеров в 1995 году предприняла Destiny Software Productions, однако проблема заключалась в крайне медленном геймплее.
Исправить этот недочет смогла французская студия Cyanide. Еще в 2004 году она выпустила игру Chaos League, которая была неприкрытой калькой с Blood Bowl. Правда геймплей проходил в реальном времени и больше напоминал смесь спортивного симулятора с RTS. Проблема заключалась в том, что игра действительно должна была стать частью франшизы, просто Games Workshop отвергли концепт.
В 2009 году все изменилось, и Cyanide выпустила официальную игру по Blood Bowl: кровь, кишки и даже пошаговый режим в наличии. В 2014 году вышло номерное продолжение, в котором режим в реальном времени окончательно пропал в угоду более бережного отношения с франшизой.
Еще одной неожиданностью в рамках вселенной от Games Workshop оказалась выпущенная в 2020 году студией Evil Twin Artworks игра Man O’ War: Corsair — Warhammer Naval Battles. Собрав команду отчаянных моряков, игрок мог отправиться на исследование морей, вступая в ожесточенные битвы с врагами и выживая в баталиях с гигантскими акулами и другими опасными монстрами. Очень напоминает легендарных “Корсаров”.
Кровь, кишки и ценный лут
В 2020 году вышла новая игра в сеттинге Warhammer Fantasy. Речь идет о Warhammer: Chaosbane от студии Eko Software. Удивительно, но это первый проект в жанре изометрической Action-RPG во вселенной серии. Сюжет разворачивается приблизительно в тот же временной период, что и Warhammer: Mark of Chaos. Будущий император Магнус Благочестивый объединил людские государства в борьбе против орд Хаоса. В Великой войне человек одержал победу, однако до стабильности все еще далеко. На выбор игроку предлагаются четыре персонажа: имперец Конрад Воллен, дворф Браги Грызущий Секиру, лесная эльфийка Элесса и маг Элонтир, каждый из которых обладает своим богатым бэкграундом. Вместо масштабных многотысячных боев стенка на стенку, вдумчивых пошаговых стычек или слаженных действий группы людей разработчики предлагают поклонникам Warhammer расслабиться и окунуться в фонтан адреналинового и кровавого экшена в стиле Diablo. Адепты проекта Blizzard сразу почувствуют себя в комфортных условиях. Ничто не может остановить игроков на пути к ценным сокровищам: герои проносятся по мрачным городским улочкам, снежным просторам и владениям приспешников Хаоса, уничтожая орды противников и огромных боссов. Если же герою наскучит развлекаться в одиночке, то в его распоряжении есть кооперативный режим на четверых игроков, а после прохождения можно играть на новых уровнях сложности с еще более ценным лутом и сокровищами.
Детище Games Workshop за прошедшие десятилетия обросло огромным количеством сопутствующих проектов, некоторые из которых не попали в наш список. Однако ясно одно: любой человек может найти себе что-то подходящее по вкусу и в любом жанре в рамках этой богатой и детально прописанной вселенной.
Автор: Vadimeys, редактирование: ACE, SkyerIst
Заработок в Fin-Omen: добыча ресурсов
Для комфортного участия в игре рекомендуем пополнить счет хотя бы на 100 руб.
#1. Покупка планеты
Ваше первое задание – купить любую планету. Сделать это можно в разделе Магазин:
Примечание: Кстати, пользуйтесь подсказками системы, так вам легче будет ориентироваться в игре – значок возле вашего логина.
#2. Улучшение планеты
Второе задание – улучшить планету. Перейдя в раздел Управление вашей купленной планеты жмите Улучшить.
Первое улучшение обошлось в 5 руб. Всего 5 уровней апгрейдов.
#3. Покупка дрона
Третье задание – купить любой дрон. Сделать это можно все так же в магазине.
Примечание: Дронов берите тех, что указаны в описании вашей приобретенной планеты.
Теперь дрон(ы) будут на вас работать, т.е. добывать вам ресурсы. Чем дороже дрон, тем больше ресурсов добудет.
Этого уже будет достаточно чтобы начать зарабатывать в галактической игре Fin-Omen. Чуть ниже мы расскажем об экспедиции дрона.
Перейдем к сбору ресурсов.
#4. Сбор ресурсов
Перейдите в управление своей планетой и соберите накопившиеся ресурсы.
#5. Обмен ресурсов
В разделе Станция обменивайте добытые ресурсы на монеты для вывода.
Экспедиция дрона
Увеличить заработок в игре Фин-Омен можно отправив дрон в экспедицию.
Всего пять уровней. Собирайте награды в контейнер дрона.
На 5 уровне вас будет ждать босс, с которым нужно сразиться, выбрав три точки (треугольники) для удара.
В зависимости от нанесения ущерба боссу ваша награда может быть, например, такой: