Activision Publishing, Inc. | |
Тип | Филиал Activision Blizzard |
Основание | 1979 год |
Прежние названия | Mediagenic Activision O2 |
Основатели | Дэвид Крэйн Алан Миллер Боб Уайтхед Ларри Каплан |
Расположение | США США: Санта-Моника, Калифорния |
Ключевые фигуры | Эрик Хиршберг (Президент) Роберт Котик (Глава правления) |
Отрасль | Видеоигры |
Продукция | серия Call of Duty серия Crash Bandicoot серия Tony Hawk серия Soldier of Fortune серия Guitar Hero серия Skylanders серия Spyro |
Оборот | ▲ 4.98 млрд USD (2013) |
Число сотрудников | 6700 |
Материнская компания | Activision Blizzard |
Сайт | activision.com |
Activision на Викискладе |
Activision Publishing, Inc.
(сокращенно:
Activision
) — американская компания по изданию и разработке компьютерных видеоигр. Основана 1 октября 1979 года. Эта компания стала первым независимым разработчиком игр для игровых приставок и персональных компьютеров. Первой продукцией компании стали игровые картриджи для Atari 2600. Компания базируется в Санта-Монике, Калифорния и работает в шестнадцати странах с более чем 7000 сотрудников по всему миру.
История
До появления Activision программное обеспечение для игровых приставок издавалось исключительно компаниями-создателями систем, для которых предназначались эти игры. Например, Atari была единственным издателем игр для Atari 2600. Это вызывало сильное недовольство разработчиков игр, поскольку они не получали большого вознаграждения за отлично сделанные игры, и даже не упоминались в печатных материалах к игре. После того, как несколько игр стали бестселлерами, давшими прибыль в миллионы долларов, часть программистов покинула компанию. Так Activision стала первым сторонним разработчиком игр.
Activision была основана Джимом Леви (Jim Levy
), пришедшим из музыкальной индустрии, и четырьмя программистами, ушедшими из Atari — Дэвидом Крэйном (
David Crane
), Ларри Капланом (
Larry Kaplan
), Аланом Миллером (
Alan Miller
) и Бобом Уайтхедом (
Bob Whitehead
). Леви поддержал подход, при котором имена авторов игры упоминаются и раскручиваются вместе с самой игрой. Это был важный шаг, который помог молодой компании привлечь талантливых авторов.
Уход из Atari четырёх программистов, чьи игры обеспечивали в то время более половины дохода с продаж картриджей, привёл к судебной тяжбе между двумя компаниями, которая не была полностью урегулирована до 1982 года. Когда на рынке игровых приставок начался спад, Activision расширилась, открыв направление игр для домашних компьютеров, а также скупив небольших издателей.
В 1982 году Activision выпустила Pitfall!
, которая многими считается первой игрой-платформером, и которая стала лучше всего продаваемой игрой для Atari 2600 (продано более 4 млн копий). Хотя команда уже доказала свою исключительность,
Pitfall!
принёс ей поистине большой успех. Игра не только породила множество клонов, в том числе в виде игровых автоматов, но и стала основой для целого жанра платформеров, завоевавших себе популярность среди видеоигр 1980-х.
В 1985 году Activision объединилась с Infocom — компанией-пионером текстовых квестов, которая испытывала трудности. Джим Леви был фанатом игр Infocom и хотел, чтобы эта компания осталась на плаву. Однако, уже через шесть месяцев после объединения, Брюс Дэвис (Bruce Davis
) стал во главе Activision. Он был против объединения с самого начала и правил жёсткой рукой. Он же провёл изменения в маркетинговой политике компании, в результате чего продажи игр Infocom резко упали. В итоге, в 1989 году Activision закрыла студию Infocom в Кембридже и предложила 11-ти из 26 сотрудников студии перебраться в штаб-квартиру компании в Силиконовой долине; пять из них согласились.
В 1988 году компания помимо выпуска видеоигр попробовала заняться разработкой бизнес-приложений. Для этого Activision даже изменила имя на Mediagenic
, с тем, чтобы отразить в нём многообразие видов деятельности компании. Несмотря на переименование, Mediagenic продолжала широко использовать бренд Activision при издании игр для различных платформ. Однако, решение о вовлечении в другие виды бизнеса в конечном счёте привело компанию к необходимости защиты по статье 11 американского закона о банкротстве.
Провал Mediagenic привёл к реорганизации и объединению с The Disc Company. После выхода из процесса банкротства, Mediagenic вновь сменила имя на Activision, это произошло в Делавэре в 1992 году. На этот момент штаб-квартира компании была перенесена из Силиконовой долины в Южную Калифорнию. В ходе банкротства компания продолжала разрабатывать игры для PC и игровых приставок, и продолжала делать стратегические приобретения. После этого Activision решила сконцентрироваться на видеоиграх и только на них.
История[ | ]
До появления Activision программное обеспечение для игровых приставок издавалось исключительно компаниями-создателями систем, для которых предназначались эти игры. Например, Atari была единственным издателем игр для Atari 2600. Это вызывало сильное недовольство разработчиков игр, поскольку они не получали большого вознаграждения за отлично сделанные игры, и даже не упоминались в печатных материалах к игре. После того, как несколько игр стали бестселлерами, давшими прибыль в миллионы долларов, часть программистов покинула компанию. Так Activision стала первым сторонним разработчиком игр.
Activision была основана Джимом Леви (Jim Levy
), пришедшим из музыкальной индустрии, и четырьмя программистами, ушедшими из Atari — Дэвидом Крэйном (
David Crane
), Ларри Капланом (
Larry Kaplan
), Аланом Миллером (
Alan Miller
) и Бобом Уайтхедом (
Bob Whitehead
). Леви поддержал подход, при котором имена авторов игры упоминаются и раскручиваются вместе с самой игрой. Это был важный шаг, который помог молодой компании привлечь талантливых авторов.
Уход из Atari четырёх программистов, чьи игры обеспечивали в то время более половины дохода с продаж картриджей, привёл к судебной тяжбе между двумя компаниями, которая не была полностью урегулирована до 1982 года. Когда на рынке игровых приставок начался спад, Activision расширилась, открыв направление игр для домашних компьютеров, а также скупив небольших издателей.
В 1982 году Activision выпустила Pitfall!
, которая многими считается первой игрой-платформером, и которая стала лучше всего продаваемой игрой для Atari 2600 (продано более 4 млн копий). Хотя команда уже доказала свою исключительность,
Pitfall!
принёс ей поистине большой успех. Игра не только породила множество клонов, в том числе в виде игровых автоматов, но и стала основой для целого жанра платформеров, завоевавших себе популярность среди видеоигр 1980-х.
В 1985 году Activision объединилась с Infocom — компанией-пионером текстовых квестов, которая испытывала трудности. Джим Леви был фанатом игр Infocom и хотел, чтобы эта компания осталась на плаву. Однако, уже через шесть месяцев после объединения, Брюс Дэвис (Bruce Davis
) стал во главе Activision. Он был против объединения с самого начала и правил жёсткой рукой. Он же провёл изменения в маркетинговой политике компании, в результате чего продажи игр Infocom резко упали. В итоге, в 1989 году Activision закрыла студию Infocom в Кембридже и предложила 11-ти из 26 сотрудников студии перебраться в штаб-квартиру компании в Кремниевой долине; пять из них согласились.
В 1988 году компания помимо выпуска видеоигр попробовала заняться разработкой бизнес-приложений. Для этого Activision даже изменила имя на Mediagenic
, с тем, чтобы отразить в нём многообразие видов деятельности компании. Несмотря на переименование, Mediagenic продолжала широко использовать бренд Activision при издании игр для различных платформ. Однако, решение о вовлечении в другие виды бизнеса в конечном счёте привело компанию к необходимости защиты по статье 11 американского закона о банкротстве.
Провал Mediagenic привёл к реорганизации и объединению с The Disc Company. После выхода из процесса банкротства, Mediagenic вновь сменила имя на Activision, это произошло в Делавэре в 1992 году. На этот момент штаб-квартира компании была перенесена из Силиконовой долины в Южную Калифорнию. В ходе банкротства компания продолжала разрабатывать игры для PC и игровых приставок, и продолжала делать стратегические приобретения. После этого Activision решила сконцентрироваться на видеоиграх и только на них.
История отношений компании с Vivendi
Этот перевод статьи с другого языка требует улучшения (см. Проверка переводов). Вы можете помочь улучшить перевод. Оригинал можно найти слева в списке языков. Статья, целиком являющаяся машинным переводом, может быть удалена на основании критерия быстрого удаления С2. |
В декабре 2007 было объявлено, что Activision сольётся с Vivendi Games, которой принадлежит Blizzard, разработчик и издатель игр, и слияние компаний могло закончиться в июле 2008. Новую компанию называют Activision Blizzard и возглавляется прежним президентом Activision, Bobby Kotick. Vivendi — самый большой акционер в новой группе. Новая компания, как оценивается, стоит $18,9 миллиардов, что больше оценки компании Electronic Arts, составляющей $14,1 миллиардов.
26 июля 2013 года Activision
выкупает свои акции у
Vivendi
за $8 миллиардов[1]. Французский концерн
Vivendi
, находящийся в сложной финансовой ситуации, ещё в июне 2013 года рассматривал вариант продажи этих акций[2], было проведено несколько встреч с возможными покупателями пакета[3]. Аналитики же предсказывали, что история будет развиваться по плану, в котором
Activision
, обладающая огромным количеством денег, выкупает себя у
Vivendi
, которой эти деньги так нужны[4].
После выкупа некоторые акционеры подали в суд на Activision
,
Vivendi
и Бобби Котика, заявляя, что стоимость акций была занижена, что позволило покупателю сэкономить $644 миллионов[5]. Рассмотрение исхода дела было назначено на 10 октября 2013 года[6]. И 11 октября 2013 года сделка утверждена,
Activision
снова становится независимой компанией[7]. А 19 ноября 2014 года завершен судебный процесс между
Activision
и акционерами[8].
В конце мая 2014 года ожидается, что Vivendi
продаст очередной пакет акций стоимостью около 850 млн долларов США, что снизит долю владения акциями
Activision
до 6 %[9]. В середине июля 2014 года становится известно, что в ходе операций по продаже акций Бобби Котик чуть не потерял свой пост в компании[10].
Перевод: Что случилось с Activision Blizzard?
Последовавшие за известием о рекордной выручке увольнения сотрудников Activision Blizzard, в результате которых около восьмисот человек остались без работы, вызвали полное недоумение. При этом появившаяся информация об огромных доходах руководящего состава компании только стала катализатором для недовольства среди сообщества. Портал Polygon попытался разобраться в сложившейся ситуации, а мы предлагаем всем желающим ознакомиться с полным переводом этого материала.
“Днем во вторник, 12 числа, Activision Blizzard сообщила примерно 800 своим сотрудникам, что на работу они могут больше не приходить.
Компания, состоящая из издателя Activision Publishing, стоящего за Call of Duty, разработчика Blizzard Entertainment, ответственного за World of Warcraft и Overwatch, создателя Candy Crush King Digital, Major League Gaming и многих других студий провела год достаточно успешно. Более того, она «достигла рекордных результатов в 2020 году», как сообщил гендиректор Activision Blizzard Бобби Котик во время собрания инвесторов.
В прошлом году Activision получила выручку в размере 7.5 миллиардов долларов, из которых 1.8 миллиарда оказались прибылью. Однако в глазах начальства успех оказался не достаточно крупным, чтобы сохранить штат компании в полной численности.
Рекордная выручка. 800 человек уволенных. Эти факты не то что вызывают когнитивный диссонанс, тут можно просто сломать себе мозг, пытаясь понять как такое возможно. Увольнения даже вызвали разговоры про создание профсоюзов для разработчиков игр, и осуждение необоснованно высоких зарплат верхушки компании.
Из собрания инвесторов стало понятно, что руководству по большому счету плевать на тех, кто потерял работу. Сожаление по поводу увольнений высказал лишь президент Blizzard Дж. Аллен Брэк.
Когда выяснилось, что куча работников Activision Blizzard лишилась работы, зарплаты, медицинской страховки и стабильности в жизни, социальные медиаплощадки заполыхали.
Там, где игроки и разработчики видели живых людей, Activision видела лишь «траты» и «поголовье», без колебания выставив на улицу 8 процентов всей своей рабочей силы. Даже в сухом языке бизнеса, говорящего о финансовых перспективах и инвестициях держателей акций, должно быть место простому человеческому состраданию. Однако большие начальники говорили о сотнях людей, оставшихся без средств к существованию, лишь как о чернилах на финансовом отчете.
Как же Activision Blizzard дошла до жизни такой, что пошло не так, и что могут почерпнуть другие большие издатели из этой трагедии?
Борьба приоритетов
Главным злодеем этой истории стал Бобби Котик. Зарплата Котика составила 1.75 миллиона долларов, не считая 26 миллионов в акциях и других активов, переданных ему в 2020 году. Деннис Дуркин, недавно вернувшийся на должность финансового директора, был поставлен во главе «развивающегося бизнеса» (определяя, как компания будет зарабатывать деньги в ближайшие несколько лет), получил бонус с размере 3.75 миллионов, плюс еще 11.3 миллиона в акциях, как награду за успешную работу, которую он еще даже не проделал. Многих шокировал контраст между отношением компании к начальству, получившему огромные бонусы, и 800 уволенными работниками.
Некоторые вспомнили, что бывший президент Nintendo Сатору Ивата отказался от части зарплаты, чтобы избежать увольнений простых разработчиков, когда у компании были проблемы в 2014 году. Сравнения понятны, но надо понять, что в Nintendo и Activision ситуации совершенно разные.
Работа гендиректора заключается в том, чтобы постоянно увеличивать ценность акций, которые держат инвесторы. С точки зрения владельцев акций, Котик отлично справляется со своими обязанностями.
Котик конечно мог сократить свою зарплату (которая составляет относительно небольшую часть его общего заработка) или отказаться от акций, но это было бы просто показухой. Люди в любом случае лишились бы своих рабочих мест. Подобный жест был бы чисто символическим, так как 800 человек все равно бы потеряли работу.
Одной из проблем Activision Blizzard является то, что компания плохо справляется с реструктуризацией. Когда Bungie и Activision разошлись, многие сотрудники, работавшие в связях с общественностью, службе поддержки и других второстепенных отделах Destiny 2, тоже остались без работы.
Людей больше нельзя перебросить работать в команду проекта типа Skylanders. Когда-то популярные проекты Activision (вроде Guitar Hero) нынче являются мертвыми франшизами. Весь игровой каталог компании похож на давно высохший ручей. High Moon Studios, выпустившую две отличных игры по вселенной Transformers, поставили работать над Destiny 2. Vicarious Visions, сделавшую Skylanders на пару с другой студией, тоже приставили к Destiny 2. Toys for Bob, создавшая Skylanders, разработала трилогию Spyro the Dragon, вышедшую в 2020 году.
Если смотреть со стороны, то Activision работает крайней медленно. Отчет о прибыли подтверждает это наблюдение, так как прогноз по продажам на 2020 год предсказывает уменьшение числа продаж.
Линейка будущих новых продуктов Blizzard в этом году тоже выглядит небогато. Мы ожидаем выход таких игр, как Warcraft 3: Reforged (ремейк) и World of Warcraft Classic (возрождение игры в ее «ванильном» состоянии), но новых крупных релизов в 2020 у студии не предвидится. Кроме того, компания прервала поддержку киберспортивной сцены Heroes of the Storm и перенесла разработчиков с бесплатной MOBA на другие проекты.
В результате свободных людей много, а работы для них нет. Activision Blizzard годами нанимала разработчиков, а теперь у компании внезапно не оказалось продукта и все эти кадры остались не у дел.
Из недавней статья от Kotaku стало известно, что Blizzard издавала свои игры в Северной Америке и на глобальном рынке через две разные ветви компании. Потом выяснилось, что такой подход не работает и ветви снова слили в одну, из-за чего на одной должности оказалось несколько сотрудников. На всех работы хватать перестало.
Эта проблема создавалась из-за решений, которые верхушка Activision Blizzard принимала на протяжении нескольких лет, а теперь простым работникам приходится за них отдуваться.
Лучшее, на что работники игровой индустрии могут надеяться, так это на то, что Котик, Дуркин, Брэк и остальные начальники Activision Blizzard сделают из всех этой ситуации с увольнениями какие-то разумные выводы. Руководство Activision не сумело правильно распорядиться ресурсами, что могло помочь действовать более гибко и избежать разовых массовых увольнений. Бизнес должен обладать человеческим лицом, особенно когда речь идет о жизни рядовых сотрудников.
А что насчет профсоюзов?
Движение по созданию профсоюза для разработчиков игр набирало обороты весь предыдущий год. Создание профсоюза наверняка обезопасило бы разработчиков и дало бы им дополнительные рычаги давления на работодателей, однако в защите нуждаются не только разработчики, но и работники других должностей, которых тоже затронули увольнения в Activision.
Неизвестно, как создание профсоюза повлияло бы на массовые увольнения в Activision Blizzard и повлияло бы вообще. Кроме того, неизвестно, как подобный профсоюз защитил бы работников отделов, не относящихся напрямую к разработке игр.
Компания предоставляет компенсационные выплаты уволенным, но профсоюз смог бы выдвигать свои условия, требуя более высоких выплат. В то же время стало известно, что работающие по контракту вообще не получили какой бы то ни было компенсации. Потенциальный профсоюз игровых разработчиков должен включать в себя и таких сотрудников.
Исполнительный директор Activision Blizzard Кодди Джонсон разделил штат компании на две части. Во время недавнего отчета о доходах и прибыли он сказал, что Activision «сокращает статьи расходов, не связанных с разработкой» и .
Мысль предельно ясна. Художники, программисты, аниматоры, звуковые инженеры и дизайнеры уровней относятся к «разработчикам». Те, кто отвечает за существование игры на рынке, то есть специалисты по связям с общественностью, управляющие сообществами, сотрудники службы поддержки относятся к «не разработчикам». Подобное деление работников является наглядной демонстрацией для инвесторов, что ресурсы компании теперь будут больше тратится на тех, кто «делает игры», и меньше — на «административный» сектор. То, что последние необходимы для того, чтобы игры доставлялись на рынок (и задерживались там, продолжая приносить доход), опускается.
Профсоюз игроделов должен взять под свое крыло и подобных работников. Издание и разработка игр должны рассматриваться как часть единого целого, иначе профсоюз не будет эффективен.
Печально то, что вся эта ситуация была предрешена уже очень давно. Обычно увольнения тесно связаны с плохим финансовым состоянием компании. Но в данном случае фоном послужили сообщения о рекордных продажах, и найти оправдание увольнению 800 человек практически невозможно.”
Перевод от Shinimas. Оригинальный материал.
Дочерние предприятия
Существующие
- Beenox
— Квебек-сити, Квебек, Канада - Infinity Ward
— Лос-Анджелес, Калифорния - Luxoflux
— Санта-Моника, Калифорния - Raven Software
— Мэдисон, Висконсин - RedOctane
— Саннивейл, Калифорния - Toys For Bob
— Новато, Калифорния - Treyarch
— Санта-Моника, Калифорния - Vicarious Visions
— Олбани, Нью-Йорк - Z-Axis
— Фостер-сити, Калифорния - Sledgehammer Games
— Фостер-сити, Калифорния
Бывшие/закрытые
- Bizarre Creations
— Ливерпуль, Великобритания (закрыта в 2011) - Neversoft
— Лос-Анджелес, Калифорния (закрыта в 2014) - Radical Entertainment
— Ванкувер, Канада (закрыта в 2012 году)
К студиям, часто сотрудничающим с Activision, но не являющимся дочерними компаниями, можно отнести Magic Wand Productions, FUN Labs, Sand Grain Studios, Bungie и Rovio.
Дочерние предприятия[ | ]
Существующие[ | ]
- Beenox — Квебек-сити, Квебек, Канада
- Demonware — Дублин, Ирландия
- High Moon Studios — Сан-Диего, Калифорния
- Infinity Ward — Лос-Анджелес, Калифорния
- Raven Software — Мэдисон, Висконсин
- Sledgehammer Games — Фостер-сити, Калифорния
- Toys For Bob — Новато, Калифорния
- Treyarch — Санта-Моника, Калифорния
- Vicarious Visions — Олбани, Нью-Йорк
Бывшие/закрытые[ | ]
- Z-Axis — Фостер-сити, Калифорния (закрыта в 2008)
- RedOctane — Саннивейл, Калифорния (закрыта в 2010)
- Luxoflux — Санта-Моника, Калифорния (закрыта в 2010)
- Bizarre Creations — Ливерпуль, Великобритания (закрыта в 2011)
- Radical Entertainment — Ванкувер, Канада (закрыта в 2012 году)
- Neversoft — Лос-Анджелес, Калифорния (закрыта в 2014)
К студиям, часто сотрудничающим с Activision, но не являющимся дочерними компаниями, можно отнести Magic Wand Productions, FUN Labs, Sand Grain Studios, Bungie и Rovio.
Наиболее значимые игры
Основная статья: Список игр Activision
- Boom boom!!!
(1980) - Kaboom!
(1981) - Barnstorming
(1981) - River Raid
(1982) - Pitfall!
(1982) (для Atari 2600) - Pitfall II: Lost Caverns
(1984) - Hacker
(1985) - DeathTrack
(1989) - Galaxy 5000
(1991) - The Lost Treasures of Infocom
(1991),
The Lost Treasures of Infocom II
(1992) - MechWarrior 2: 31st Century Combat
(1995) - Quake (серия игр)
(1996) - Interstate ’76
(1997) - Battlezone
(1998) - Civilization: Call to Power
(1999) - Серия Tony Hawk
(1999) - Список игр о Человеке-пауке
(2000) - Серия Call of Duty
(2003) - Rome: Total War
(2004) - Vampire: The Masquerade – Bloodlines
(2004)
Примечания
- Alexander Sliwinski.
Activision buys itself back from Vivendi for $8 billion. joystiq (26 июля 2013 года). Проверено 16 октября 2013 года. - Ben Gilbert.
Report: Vivendi looking to sell ‘part or all’ of majority stake in Activision. joystiq (07 июня 2013 года). Проверено 16 октября 2013 года. - Ben Gilbert.
Reuters: Vivendi finds ‘few takers’ on Activision stake sale, eyes other departments. joystiq (19 июля 2013 года). Проверено 16 октября 2013 года. - Alexander Sliwinski.
Strapped-for-cash Vivendi goes looking in Activision Blizzard’s till. joystiq (08 июля 2013 года). Проверено 16 октября 2013 года. - Thomas Schulenberg.
Shareholder sues Activision Blizzard over buyback from Vivendi. joystiq (03 августа 2013 года). Проверено 16 октября 2013 года. - Danny Cowan.
Activision to appeal halted Vivendi deal on October 10. joystiq (24 сентября 2013 года). Проверено 16 октября 2013 года. - Mike Suszek.
Activision completes purchase of itself from Vivendi. joystiq (11 октября 2013 года). Проверено 16 октября 2013 года. - Brenna Hillier.
Activision Blizzard shareholder class action suit resolved (19 ноября 2014). - S. Prell.
Vivendi to sell $850 million in Activision Blizzard stock. joystiq (23 мая 2014 года). Проверено 23 мая 2014 года. - Jessica Conditt.
Activision CEO Bobby Kotick was nearly fired in 2013. joystiq (17 июля 2014 года). Проверено 17 июля 2014 года.