Сообщество Империал: The Long Dark — Сообщество Империал


Лут вещей

Первым делом, нужно сказать очевидную вещь — чем крупнее здание, тем больше в нем будет добычи. Тем не менее, в небольших городах с их многочисленными зданиями тоже можно найти много лута — к примеру, в прибрежном городе.
Перед тем, как отправиться на добычу, имейте в виду, что вам нужно брать как можно меньше припасов. Это означает, что вы должны взять только 1-2 консервы, 1-2 бутылки с водой, легкую одежду (которая будет позже в руководстве) и немного инструментов.

Всегда следите за тем, чтобы полностью открывать автомобили, включая осмотр заднего сиденья и багажника. Также можно найти много полезного добра в шинах: например, боеприпасы, инструменты и высококачественную одежду.

Во время лута зданий проверяйте под кроватями (что может быть очевидно), потому что есть большая вероятность того, что под ними будут консервы.

При осмотре консервов или товаров, обратите внимание на его качество. Качество консервов можно увидеть справа. Некачественные продукты не принесут вам много пользы.

Это не относится к соде. Сода всегда будет давать вам одни и те же показатели, независимо от качества.

Когда вы лутаете здания, всегда разрывайте руками занавески. Они дадут вам 1-2 ткани, которую можно использовать для различных вещей, таких как бинты и ремонт одежды.

Внутри зданий обратите внимание, что туалеты и бассейны являются отличными источниками воды. Запаситесь здесь водой, чтобы не тратить огонь на то, чтобы растопить снег и вскипятить его.

Всегда собирайте фонари! Они чрезвычайно полезны! Даже если качество фонаря составляет всего 20%, он сможет продержаться около часа игрового времени, пока не сломается.

Кофе и чай — одни из ваших лучших друзей. Они отлично снимают усталость и утоляет жажду одновременно. Если эти напитки горячие, то к тому же еще и повысят температуру вашего тела. Чай можно использовать с медицинской точки зрения.

Старайтесь не потеряться! Если на улице туман, идите по своим же следам. Если идет снег, и вы окончательно потерялись, постарайтесь обратить внимание на то, где вы находитесь, и добраться до ближайшего убежища.

Серьёзный взгляд на жанр survival в The Long Dark

Я уже писал о проблемах survival-игр. Кому-то из вас понравилась описанная мной игра, которая в теории должна стать идеальной – где делается акцент не на монстрах, а на атмосферной борьбе с окружающей средой, а кто-то посчитал, что я несу бред. Спустя несколько дней после публикации статьи со мной связался в Twitter креативный директор компании Hinterland Games Рафаэль ван Лироп, который сказал, что их игра, The Long Dark, это именно та идеальная игра, что я описывал. Разумеется, я не мог не опробовать её.

Играть предстоит за Уилла МакКензи, 43-летнего пилота, чей самолёт разбился в заснеженной глуши в результате загадочной «геотермальной катастрофы». В законченном варианте нам покажут краткий ролик с деталями этого события, но в альфа-версии, которую я и прохожу, все внимание сосредоточено на survival-песочнице. Единственная цель – выживать как можно дольше, что весьма непросто в суровых северных условиях, созданных в игре. Я провёл в The Long Dark практически целый день и могу с уверенностью заявить, что это если не идеальная, то по крайней мере самая близкая к этому званию игра.

Итак, я начал новую игру, и первым, что увидел, был непроглядный лес. Мне сразу понравился художественный стиль игры – это словно ожившие концепт-арты. Невероятно, насколько атмосферными получились все эти стильные и словно нарисованные вручную текстуры. Далее я спускаюсь по холму прямиком к лесу, а вокруг бушует вьюга. Пейзаж настолько холодный и безжизненный, что меня даже пробирает до мурашек.

МакКензи, озвученный актёром Марком Миром (голос коммандера Шепарда из серии Mass Effect), частенько озвучивает свои мысли. «У меня будто дыра в животе», ворчит он, если голоден. «Неприятно, но до свадьбы заживёт», реагирует он на незначительную травму. Вроде бы и мелочь, а позволяет глубже погрузиться в игровой мир.

Серьёзный взгляд на жанр survival в The Long Dark

Пока я брожу по лесу, я замечаю слова, появляющиеся в нижнем правом углу экрана – замёрз, голоден, обезвожен. Но я пока не нашёл ничего полезного: только пару быстрых оленей, которых мне никак не догнать. Наступает ночь, и я уже готов сдаться и начать игру заново, как вдруг вижу вдалеке тонкую струю дыма неподалёку. Я устало плетусь по колено в снегу в ту сторону, и передо мной вырисовываются очертания хижины. С огромным облегчением я открываю дверь. Повсюду разложены всяческие припасы: бинты, списки, фонарь, консервы. Я развожу огонь в камине, и комната озаряется тёплым светом, а сам я согреваюсь около него. Несмотря ни на что мне удалось пережить первую ночь.

По крайне мере, мне так казалось. Я не посмотрел на свой статус (открывается клавишей TAB) и отправился спасть на голодный желудок, в результате чего умер от голода во сне. Игра окончена. Даже по меркам survival-игры The Long Dark весьма беспощадна. Комментарии МакКензи в общих чертах обрисовывают его состояние, но вам придётся пристально следить за показателями голода, жажды, усталости и температуры тела, чтобы вовремя на них реагировать.

Мне очень нравится, как здесь продумано влияние физической работы (вроде бесконечной вырубки леса для сбора древесины, которая свойственна едва ли не каждой survival-игре) на персонажа. Я могу отправить МакКензи на поиски дров и задать точное время для этого занятия, а игра заранее предупредит, сколько калорий на это уйдёт. Если в инвентаре есть топор, то поиски дадут результат, а если нет – то вполне вероятно, что герой вернётся с пустыми руками.

Все ваши действия сжигают калории, и чем сложнее в физическом плане задача, тем больше калорий вы потратите. Восполнять их можно только пищей. На ранних этапах можно собирать мясо с окоченевших трупов оленей и готовить его на огне, но при этом есть риск отравиться. В лесу есть и другие хижины, где порой можно найти шоколадные батончики, газировку или консервы, спрятанные в шкафах и ящиках. Холодная пустошь в The Long Dark – это не гигантский набор случайно генерируемых локаций: каждый уголок здесь был прорисован заранее, и здесь всегда можно наткнуться на что-нибудь интересное, к примеру, на лесопилку или гидроэлектростанцию.

Давайте поговорим об атмосфере, которая в The Long Dark получилась идеальной. Во время второго прохождения я разжёг камин в старой хижине. Было довольно тепло, несмотря на то, что в стенах хижины было полно дыр, и я был сыт, но разразилась вьюга, так что наружу было не выбраться. Треск огня сопровождался завываниями ветра за окном. Рядом лежал труп бедняги, который не сумел продержаться в жёстких условиях севера.

Где-то снаружи периодически выли волки, и, судя, по звукам, бродили они неподалёку от меня. Отбрасываемые от света огня тени плясали по всей комнате (динамичное освещение здесь на высоте), а окружала меня непроходимая стена из снега. Прекрасная и совсем не заскриптованная сценка. Впечатляющее единство визуальной части, звукового сопровождения и уникальных ситуаций – это та причина, по которой я влюбился в игру. Именно так должен выглядеть survival.

Серьёзный взгляд на жанр survival в The Long Dark

Я придвинул кровать поближе к камину и уснул. К утру вьюга утихла, и я вновь отправился на поиски полезных вещей. В итоге я наткнулся на сошедший с рельсов поезд, возле которого были разбросаны брёвна. Окружение через такие зарисовки рассказывает множество мелких историй, позволяющих понять, что с мир произошло что-то ужасное. А затем я впервые встретил волка.

Я и раньше видел их издалека, но всячески старался обходить их, но этот застал меня врасплох, пока я срезал мясо с замерзшего оленя. Волк прыгнул в мою сторону, а игра сразу выдала подсказку – нажимать левую кнопку мыши, чтобы накопить силы, а затем нажать на правую, чтобы ударить. Но я давно не ел, а потому сил для атаки у меня не было. В итоге зверь загрыз меня. И снова игра окончена. Из тех нескольких часов, что я провёл в The Long Dark, я понял, что звери здесь атакуют тебя крайне редко. Сталкиваться каждые пять минут со стаями волков не придётся, ведь это разрушило бы тщательно выстраиваемую атмосферу.

Но мне кое-что и не понравилось. Понятно, что игра не позволяет разводить костры в маленьких хижинах, чтобы не спалить их, но когда мне пришлось выбираться из огромного и высокого зала с генераторами на гидроэлектростанции, чтобы развести костёр снаружи и согреться, это заметно пошатнуло иллюзию. Отсутствие сохранений тоже не радует, но, думаю, в финальный релиз их всё же включат.

Это альфа-версия, но по ней видно, что разработчики активно дорабатывают её и ведут к законченному варианту, в отличие от тысяч альфа-версий игр, которые нынче создают просто чтобы продемонстрировать возможности движка. Могу сказать, что игра очень сильно меня впечатлила. Сфокусировавшись на атмосфере и, собственно, выживании в тяжёлых условиях, она заметно выделяется в переполненном жанре, и я с нетерпением жду возвращения в эту опасную и недружелюбную дикую природу.

The Long Dark — Echoes (Steam Early Access Official Trailer)

Рыбалка

Это отличный источник пищи, однако вам потребуется время, чтобы добиться успеха. Для изготовления крючков можно использовать металлические обрезки, а кишки животных можно превратить в леску.

Имейте в виду, что у самодельных рыболовных снастей небольшая прочность, поэтому на всякий случай возьмите их побольше, особенно, если планируете длительную рыбалку.

Рыбачить можно практически во всех рыбацких хижинах, обнаруженных на льду. Когда вы войдете внутрь, вам понадобится инструмент, чтобы сломать лед. Не используйте охотничий нож. Если возможно, используйте лом.

Имейте в виду, что в иногда в рыбацких хижинах будут рыболовные принадлежности, поэтому вам не нужно сильно тратить свои ресурсы.

Погода

Прогнозирование погоды играет большую роль и может быть вопросом жизни или смерти в зависимости от вашего уровня сложности.

Если на улице ясное небо без ветра, это должен быть легкий день для исследований или повседневной деятельности.

Если ветрено, будьте осторожны, так как вас могут настигнуть и легкие снегопады, и настоящие метели.

Если идет легкий/сильный снег, просто будьте осторожны с ветром. Если ветер постепенно поднимается, приближается метель.

Карты

В последнем обновлении ваш персонаж получил возможность создавать свои собственные карты.

Чтобы создать карту, станьте на открытой площадке, откройте быстрое меню и осмотрите область, используя древесный уголь. Древесный уголь чаще всего можно найти на земле или в бочонках.

Однако, если этот процесс слишком длинный для вас, есть бесплатные онлайн-карты всего мира и каждого региона.

Настройка убежища

Гайд The Long Dark: советы по выживанию

Для начала вам нужно много воды. Так что начните с получения/изготовления более 80 бутылок с водой и их хранения на вашей базе. Её хватит на 50-80 дней в зависимости от того, какой у вас рацион.

После этого классифицируйте свои вещи на разных полках по такому же принципу, как их классифицирует инвентарь. К примеру, пожарные принадлежности, еда, вода, разное, одежда и т. д.

Одежда

При выборе одежды, вы должны сбалансировать показатели скорости бега/ходьбы с уровнем тепла, которое она вам даст. Тут стоит добавить, что не нужно носить тяжелую одежду во время всех своих путешествий. Вместо этого надевайте что-нибудь более легкое, так как это добавить вам подвижности.

Имейте в виду, что ношение правильной одежды также связано с управлением весом, о котором будет сказано ниже.

Где найти тайники в 1-м эпизоде

В первой главе тайников не очень много, а их координаты в основном раскрывает Серая Мать, которую можно найти в городке Милтон. Однако для этого она должна вам доверять. Повысить отношения с ней можно путем выполнения ее заданий, а также передачи ей палок и грибов рейши.

Тайник возле церкви

Вам удастся узнать об этом тайнике из записки, которая лежит в автомобиле, находящемся неподалеку от перекрестку. Ящик же спрятан рядом с упавшим деревцем, позади церкви, которую вы найдете, идя по сюжету.

Внутри этого ящика можно найти емкость с горючим для масляной лампы, начальный набор для шитья, инъекцию со стероидами, кусочек ткани и MRE.

Тайник рядом с разрушенным домом

Данный тайник расположен практически на границе Милтона за предпоследним полуразрушенным домиком. Вы сможете узнать об этом ящичке, если завоюете доверие пожилой женщины.

В этой коробке вы отыщите таблетки, очищающие воду, упаковку с MRE, одну сигнальную ракету для пистолета и кусок шерсти.

Тайник в пещере

Последний тайничок данного эпизода расположен возле радиовышки. Записку о нем стоит искать в доме, стоящем на возвышенности неподалеку от городка. Прямо перед поворотом на радиовышку спуститесь вниз, а затем зайдите в пещеру. Направляйтесь к противоположной стене и отыщите кучку булыжников – это и есть спрятанный клад.

В нем вам удастся найти болеутоляющий препарат, бутылочку с антибиотиками, батончик для восполнения энергии и антисептик.

Разведение огня

Огонь можно получить, используя камины, бочки и костры. Обратите внимание, что большие ветки сначала нужно разрубить на более мелкие дрова.

На улице много разных палок, и вы должны собрать их как можно больше, потому что, хоть они и быстро сгорают, если вы кинете в костер 20 палок сразу, он не скоро затухнет.

Вы должны разводить огонь, если есть риск получения гипотермии или ваш персонаж может замерзнуть насмерть. Также огонь понадобится для приготовления пищи, или чтобы растопить снег и получить воду.

Помните, что огонь нельзя развести на сильном ветру, поэтому обязательно учитывайте погоду, о которой говорилось выше.

Как починить ружье?

Когда вы попадете внутрь, вам нужно будет найти фрезеровочный станок, но перед этим вы посмотрите интересную сценку, в которой мы обнаружим мертвое тело и бумажку, сообщающую нам о Лесных ораторах. Починить винтовку очень просто. Подойдите к фрезе и взаимодействуйте с ней. Вуаля! Винтовка снова готова к использованию по назначению. То есть к убийству различных диких животных мелких и не очень, хищных и травоядных. Уходя из мастерской, не забудьте взять болторез, это очень важно он нам скоро понадобится. При выходе на улицу нам покажут интересную сцену, где наш главный герой бьется головой и теряет сознание. И тут начинается лютый психодел.

Внезапно появляется электричество, включаются фонари и компьютер. Может быть, это искры из глаз главного героя выработали столько напряжения, но готов поспорить, что это не так! Выйдя на улицу, мы понимаем, что ударились достаточно сильно и сотрясением не обошлось. И если северное сияние еще можно объяснить, то вот те изменения, которые произошли с волками… Короче, что-то явно не так с армейским сухпаем. Бегите к охотничьей делянке, попутно распугивая странных волков и срезая замок на воротах.

0

Спячка

Впадение в спячку используется для быстрой перемотки дней, когда у вас есть большое количество ресурсов или же просто, чтобы быстрее промотать день или ночь.

Спячка с консервами

Убедитесь, что в вашем инвентаре есть все необходимое, включая воду, и доберитесь до кровати. Во время сна обязательно следите за голодом и жаждой.

Также следите за своим здоровьем слева от вас. Как только оно опустится примерно до половины, сначала съешьте что-нибудь, а затем выпейте.

Спячка с мясом

Перед спячкой оставьте все свое мясо снаружи, потому что так оно испортится гораздо медленней, чем в вашем инвентаре. В остальном, процесс тот же.

Лук для выживания

Лук для выживания — это примитивное оружие, которое использует стрелы, чтобы поразить цель. Идеально подходит для охоты на некрупных животных. Стрелы «многоразовые» — выдерживают около 20 запусков, а затем ломаются. Так же, при выстреле лук теряет 2% своей прочности. После того, как его состояние достигнет 0%, он получает статус «разрушено» и его можно выбросить, так как его нельзя разобрать на части и отремонтировать.

Основные характеристики

  • Вес — 0.5 кг
  • Нельзя использовать в сидячем положении
  • Нужно находить или изготавливать стрелы
  • Стрела летит навесом. Всегда стреляйте чуть выше
  • Если на трупе убитого животного нет стрелы — значит она под ним. Необходимо собрать с трупа все что можно и вернуться за стрелой позже, когда труп исчезнет
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: