Сообщество Империал: Рецензия: Train Fever — Экономические Стратегии — Стратегические Игры — Библиотека — Сообщество Империал


Transport Fever: Обзор

Актуально для платформы: — Что это такое? — Неужели не понимаешь? Это станция. А вокруг неё город. — Послушай, Гармоника. Город, построенный вокруг железнодорожной станции… На этом можно заработать целое состояние, да? Сотни тысяч долларов. Эй, и даже больше — тысячи тысяч. — Они называются миллионы. — «Миллионы»… Да, миллионы!

х/ф «Однажды на Диком Западе» (1968)

Дикий Запад, 1850-й год. Письма с восточного берега американского континента идут шесть месяцев. Да-да, это в несколько раз дольше, чем ваша самая медленная посылка из Китая. В преддверии Гражданской войны отсутствие вменяемых дорог (хоть бы разжиженная грунтовка из бабушкиной деревни) ставит действующее правительство в неудобное положение. Вроде бы и победить хочется, да только как, если приказы из Вашингтона командиры получат лишь к концу войны? Пришла пора воплощать гигантские инфраструктурные проекты и задействовать все ресурсы штатов для запуска быстрого и надёжного транспорта.


Игровая кампания проводит краткий экскурс в историю и заставляет делать деньги.

Поездка до самых вершин

Свисток паровоза, клубящийся дым на горизонте пустыни Мохаве и щелчки хлыста о филейную часть парнокопытного — это и есть атмосфера американского фронтира. Местность манит авантюристов и жаждущих процветания толстосумов. За ними граждане с семьями плетутся на стройку трансконтинентальной железной дороги. И здесь швейцарская студия Urban Games
в
Transport Fever
займёт игрока проблемами дельца перевозочного бизнеса. Ему предстоит добраться до вершин богатства и стать транспортным магнатом.

Ещё в превью я затронул одно из лучших дополнений в жанре градостроительных стратегий и «тайкунов» — введение сюжетного режима. На протяжении четырнадцати миссий (около одиннадцати часов) мы включаемся в историю становления транспортных корпораций в США и Европе. Это увлекательный способ разобраться в игровом процессе — с квестами и хронологическим повествованием.

Во имя небоскрёбов! Запрягай лошадей!

Но нелёгкая доля жителей и рабочих останется за кадром в режиме свободной игры. Благо предшественник в лице Train Fever
в наследство передал полный каталог моделей с усовершенствованным обликом для обоих континентов. Внушительный список (более ста двадцати единиц) разбавили кораблями, дабы удешевить перевозки, и самолётами во имя покорения дальних маршрутов. За двенадцать лет после
OpenTTD
ничего подобного не создавали. Интересное и дееспособное дополнение — танкеры находят путь даже в узких речных системах и позволяют извлекать выгоду из водоёмов, а красиво анимированные самолёты отражают подъём авиации на рубеже 60-х годов. Уже и не знаешь, стоит ли на фоне этого упоминать доработанную до адекватного состояния классическую прокладку автомобильных и железных дорог с мостами и пересечениями.

Все транспортные средства охватывают широкий исторический период с 1850-го по 2005-й годы. Устаревшие паровозы сменяют новые скоростные электропоезда, а древнюю конку — трамваи. Знакомая по
Simutrans
и шедеврам Криса Сойера (Chris Sawyer) система. Правда, по ассортименту моделей проект
Urban Games
своим конкурентам сильно уступает. Сказывается малочисленность команды разработчиков (десять человек). Зато им удалось подчинить эпохальным переменам визуализацию городов, где с натиском XXI века при должной экономической подпитке (если не ковырять в носу) созреют небоскрёбы с зеркальным отражением нашего благолепного региона площадью аж двести пятьдесят шесть квадратных километров.

Застройка по-научному

Система автоматического возведения городов была достоянием ещё первой игры швейцарской студии. Их симуляция урбанизма и зонального развития имеет научные корни (мы рассказывали об этом здесь). В ней учитываются типы производимых строительных материалов для зданий разных временных эпох — древесина и камень в XIX веке, сталь и бетон в XXI. Вместе с тем к уникальному облику поселений стремится процедурная структура построек из блоков. Деревья, рекламные щиты, мусорные баки, скамейки, ящики и многие другие детали наводняют улицы, что связываются в реалистичные узлы и отнимают у природы всё больше территорий.
В Transport Fever

зоны делятся на жилые, коммерческие и фабричные. Высотки исключительно у широких дорог, заселённые дома изживают промышленников на периферию, а в самых людных местах оседают белые воротнички в своих офисах. Но прогресса не будет, если производство бездействует. В
Train Fever
предприятия собственными силами (точнее, руками пролетариата) довозили продукцию в города. В
Urban Games
решили, что это несправедливо, — деревни поголовно превращались в мегаполисы. Отныне регион киснет в забвении, пока хаотично разбросанные по карте заводы терпеливо ждут воли игрока. Придёт такой и выстроит индустриальные цепочки — и тогда заживём!

Небольшие внутригородские мануфактуры производят все конечные товары потребления и ждут от гигантских промцентров поставок механизмов, строительных материалов и горючего. Коммерция нуждается в инструментах, продовольствии и провизии. Для них, в свою очередь, необходимо сырьё в виде зерна, мяса, нефти, древесины, угля, железной руды и камня. Часть обработки берут на себя промежуточные звенья — лесопилка, сталелитейный цех, нефтеперегонный и химический заводы. Всего восемнадцать грузов. Отличительная черта
Transport Fever
от
OpenTTD
и прочих игр такого класса — если не выполнить всю цепочку поставок от начала и до конца, то рано или поздно при переполнении складов она застопорится и понесёт гигантские убытки.

Но если покорпеть над облагораживанием логистики, то можно добиться эффекта резиновой многомиллионной Москвы — все дороги стягиваются к центру, соседние агломерации поглощаются границами мегаполиса, появляются чудовищные пробки и столпотворения. В требованиях есть ещё один пункт — развитие транспортной доступности. Жители побогаче ищут быстрого способа доехать до работы или в магазин, охотно уезжают в развитые районы. Другие же хотят путешествовать с минимальным бюджетом и на небольшие расстояния. Высокий процент показателя мотивирует всех стать мобильнее и обеспечивает благодатную почву для огромных областных центров.

Без стюардесс и шампанского, но с видом от первого лица

В Urban Games
проделали серьёзную работу, снабдив игру лучшей графикой и мельчайшими деталями. Картинка посветлела, прояснилось небо, ушли в прошлое однородные текстуры. Всё движимое имущество теперь с интерьером — в 2016-м наконец-то мы избавились от непрозрачных окон в стратегиях! Внутри есть водитель или машинист, а на камеру игрока поглядывают малость заскучавшие пассажиры. Причём не болванчики с натянутой текстурой, а оживлённые анимацией персонажи. Они читают книжки, беседуют с попутчиками, кладут ногу на ногу, жестикулируют и так далее. Жаль, что в угоду производительности разнообразием местных толп пришлось пренебречь — представители социальных групп словно клонированы.

Благодаря высокому разрешению текстур и гибкой LoD-системе игрок может «вселиться» в любого жителя и понаблюдать за миром от первого лица. На этапе закрытого бета-теста (на него записывались в ходе разработки) позволяли посидеть внутри вагона, автобуса и даже самолёта. Но из опасений, что публика занизит оценку в Steam за угловатые модели интерьера, в релизе функцию убрали. Делать высокополигональные сиденья, столики и стюардесс с шампанским — уровень симулятора, не стратегии. Да и не «покатушками» должны заниматься магнаты, когда расписывают будущее своей корпорации.

С годами скорости растут, количество маршрутов переваливает за сотню-другую, подвижной состав стареет, станции требуется расширять… Контролировать качество транспортных услуг с увеличением корпорации всё сложнее. Здесь должен спасти ситуацию интерфейс. Его переработали, улучшили в сравнении с
Train Fever
. Но всё же он перегружен одинаковыми параметрами и лишён важных сводок. Например, добавили графики доходов и расходов по каждому подвижному составу. Информация не агрегируется. Её нельзя никак проанализировать для разных эпох или детализировать по месяцам. Области охвата станциями, слои оценки земли, графики изменений, финансовые калькуляции либо нечитабельны, либо скудны на подробности.

«Отличная игра без мультиплеера»

Не хватает игре и соревновательного духа. Тут можно понять десятерых разработчиков из Швейцарии — при очевидном дефиците ресурсов им не под силу написать передовой искусственный интеллект (а слабого лучше и вовсе не надо). Он ограничивается лишь урбанизацией и поиском путей для жителей, снующих по игровому миру на своих двоих, лошадях, машинах или общественном транспорте. Многопользовательский режим кажется замечательной альтернативой кремниевому сопернику. Как раз там, где OpenTTD
нашла гигантскую поддержку сообщества. «Мы стояли перед выбором: отличная игра без мультиплеера или так себе, но с мультиплеером», — заявили в
Urban Games
в одном из дневников, тем самым подписав приговор идее на ближайшие пару лет.

Но им и без того есть чем заняться. После успешного старта в Steam (Transport Fever

попала в список глобальных лидеров продаж) игровой механике придётся пережить несколько доработок, основная часть которых сводится к большей информативности и правкам интерфейса. Затем студия
Urban Games
приободрит производительность движка для поздних этапов. С появлением мегаполисов и повсеместным поползновением транспорта кадры в секунду падают до единичных значений даже на топовых видеокартах. Разработчики обещают крупное обновление, исправляющее известные проблемы.

А совсем скоро
Transport Fever
окончательно посвятят модам с выпуском инструментария и документации для сообщества. Проект уже связан со Steam Workshop и предлагает более двух сотен объектов. Среди них вы найдёте логотип StopGame.ru под брендирование своей корпорации (не забудьте только прикреплять моды к сохранению или новой игре, иначе они не заработают). В обозримой перспективе сообщество обещает конвертировать из
Train Fever
массовый 1520 DLC со ста пятьюдесятью моделями транспорта и объектами Восточной Европы от времён Российской империи до становления СССР и актуальных реалий стран СНГ и России. Часть из них авторы уже выложили.

***

На том разработчики не закончат свои труды. Продолжение явится точно. Ведь
Transport Fever
— это существенный прогресс
Train Fever
двухлетней давности, с новым транспортом, хитросплетёнными цепочками поставок, улучшенными городами, оптимизированным интерфейсом, достойной системой прокладки путей и на целую голову выросшим качеством графики. Да, без изъянов не обошлось. Самые обидные кроются в спорном экономическом балансе (расходы на подвижной состав, стоимость объектов и так далее). Есть и мелкие недостатки вроде проникающего в мостовую опору танкера, аэробуса с траекторией полёта сквозь горный массив или ямщика с анимацией чтения книги вместо удерживания поводьев. Поклонники жанра простят и не заметят. А новые игроки не захотят волочиться по вязкому болоту. Похвальная задумка, но реализация — только для своих.

Плюсы:

значительно усовершенствованная
Train Fever
; две исторические кампании; опрятная графика и высокое разрешение текстур; детальные модели транспорта с интерьерами и эффектом старения; добавлены корабли и самолёты; города динамично развиваются с учётом реалистичной системы; расширенная поддержка модификаций и Steam Workshop; убаюкивающий перестук колёс.
Минусы:
сомнительный баланс экономики; переработка интерфейса не удалась; потребность в расписаниях и микроменеджменте маршрутов ещё со времён
Train Fever
не удовлетворена; мелкие недоделки вроде отсутствия волн от кораблей и пролетающих сквозь горы лайнеров; очень слабый процедурный генератор карт.

Кондуктор, нажми на тормоза

Это интересно: некоторые побочные миссии радуют нетривиальным подходом, для которого требуется подключить смекалку. Однако локализация немного подводит, впервые я с этим столкнулся в мексиканской миссии по поиску червей. Никаких спойлеров, но вот небольшая подсказка: в тех миссиях, где вам неясно, что надо сделать – включайте английский язык. На английском миссии описаны более «прямолинейно».

Более подробно останавливаться на кампании не вижу смысла, ведь основной режим всё-таки это свободная игра.

Вторая часть Transport Fever может похвастаться более продуманными настройками перед стартом игры. Например, теперь при генерации карты вам доступен просмотр миникарты, где отображается рельеф, города и промышленные объекты. Можно настроить все необходимые параметры: размер, количество объектов и воды на карте, рельеф, климат. Словом, кастомизация карты стала богаче, это плюс.

Это интересно: после генерации внизу указан код – это зерно генерации. Таким образом, можно сгенерировать карту, сохранить зерно и сыграть на понравившейся карте снова. Либо поделиться этим кодом с другом, чтобы он также смог оценить чудеса местного генератора карт.

Карта создана, самое время подробнее погрузиться в хитросплетения механик игры.

Стоит ли брать?

Под красивой оберткой скрывается всё та же игра, с минимальными, хотя и полезными изменениями. Зачем было трогать интерфейс – мне не понять. Если вы еще не пробовали Transport Fever, можете сразу брать вторую часть. От первой она почти не отличается, но выглядит красивее. Если у вас есть первая часть – можете не волноваться по поводу второй. Не ведитесь на сочные скриншоты, это та же игра.

Что понравилось:

  • улучшенная графика;
  • побочные не совсем тривиальные миссии в кампании;
  • возможность проехаться в собственном поезде или полетать с птичками;
  • кнопка «клонировать».

Что не понравилось:

  • вылеты и долгие загрузки;
  • нет никакого вызова, проиграть невозможно;
  • интерфейс деградировал;
  • почти нет существенных изменений по сравнению с первой частью.

Там далеко-далеко есть земля…

А вот музыкальное оформление оставляет желать лучшего. Сэмплы однообразны и навевают тоской MIDI-треков конца девяностых. На озвучивание позвали далеко не самых профессиональных актёров, поэтому я советую просто отключить озвучку сразу. Локализация есть, однако местами английский текст проскакивает, что немного напрягает.

Общие впечатления

Главный вопрос – какие же впечатления оставляет Transport Fever 2? Если оценивать ёмко, одним словом – недоумение. С одной стороны, я не могу не оценить положительные стороны развития серии – кастомизация карты, улучшенная графика. Новая возможность настраивать транспортные узлы, можно сделать универсальный модульный вокзал – как раз то, чего не хватало в первой части.

С другой стороны, интерфейс игры стал хуже, интуитивно в нем уже не так просто разобраться. Спасибо, что хоть подсказки сделали! Оптимизация хромает на обе ноги, загрузка даже с SSD затягивается на долгие минуты, а случайные вылеты здесь можно принять как данность. Транспорт почти в неизменном виде перешёл из первой части. Хотя почему только транспорт? В игре вообще почти всё, кроме вышеозначенных маленьких доработок, взято из первой части без изменений. По контенту, некоторые DLC могут потягаться с новой частью Transport Fever, но разработчики с уверенностью называют свою работу новой частью и требуют за неё, как за полноценную игру. Именно на фоне первой части, я не могу понять столь восторженных отзывов на Transport Fever 2, которыми пестрят рецензии и обзоры.

Recent Comments

  • vanzel on Transport Fever 2 – NS Mat 64
  • Dwayne Smith on Gta 5 – 2020 Nissan Gt-R35 Alpha G | Drag Spec | Fivem
  • Zimbabwe on Mafia 3 – Fist Person Mod + Nofuckinggrindmod + Classico Outfit (Offline Game Copy) No 2K Account Needed.
  • sinneur on Hearts of Iron IV – Economy and Military Decisions
  • Cotton on Mafia 3 – Fist Person Mod + Nofuckinggrindmod + Classico Outfit (Offline Game Copy) No 2K Account Needed.
  • alireza on Mafia 2 – Negan from The Walking Dead
  • Brayden on Gta 5 – 2020 Nitro Z20 Bass Boat And Traileradd 1.0
  • Pedro1601 on Gta 5 – Pumpkinhead Add-On Ped 1.0
  • Pedro1601 on Gta 5 – Pumpkinhead Add-On Ped 1.0
  • Legacy on Mafia 3 – Fist Person Mod + Nofuckinggrindmod + Classico Outfit (Offline Game Copy) No 2K Account Needed.

© 2020 New PC Game Modding — Powered by WordPress

This website uses cookies to improve your experience. We’ll assume you’re ok with this, but you can opt-out if you wish. Cookie settingsACCEPT

Privacy & Cookies Policy

Неограниченный бюджет

Transport Fever - обзор и неограниченный бюджет

Если средств не хватило на ваш план путей сообщения то предлагаем скачать трейнер — который обеспечит вас игровой валютой, которой хватит на всё. Просто скачайте архив и распакуйте его в папку с файлами игры. Запускать трейнер надо перед игрой. Далее следуйте инструкциям скаченной программы. Помните, что в процессе течения времени — транспорт эволюционирует.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: