Titan Quest: Atlantis – нестареющая классика

Наследник Dark Souls.

В одном из интервью директор Dark Souls Хидетака Миядзаки однажды сказал, что ваш персонаж жив, пока у него есть хотя бы немного здоровья. В попытках отстаться живым в трудной ситуации, на дополнительные доли секунд, игрок становится отчаянным и решительным. Любому кто играл в шедевры от Миядзаки знакомо чувство, когда над вами висит опасность в лице ужасного босса, а у вас нет времени чтобы восполнить жизнь выпив из фласки.

В этот момент у вас есть лишь один шанс, чтобы идеально увернуться от атаки врага получив тем самым временное преимущество. Одним словом случай чтобы проверить свои нервы!

Враги – титаны

Titan Souls – игра которая заключается именно в таком случае, о котором я упоминал ранее. Это безумная схватка и в ней у вас только 2 задачи, выжить и убить того, кто хочет убить вас. Ваши враги, это титаны, единственный способ победить их – попасть особой стрелой в уязвимое место. Если же вы промахнётесь, то ищите то самое безопасное временное окно как и в Dark Souls, чтобы удерживая кнопку, ваша стрела вернулась к вам в руки. Цель игры заключается в убийстве 20-ти таких титанов разбросанных по миру. Звучит легко, но на деле это далеко не так просто.

Обзор Titan Souls - пиксельный хардкор

Обзор ‘Titan Souls’

Titan Souls сложно представить должным образом, но я попытаюсь. Есть некий безымянный персонаж, а может быть, даже герой, который путешествует по огромному открытому миру и сражается с могучими боссами. Чудовища, состоящие из камня, стекла, льда или плоти, мирно спят в своих огромных храмах, ожидая очередного путника. Самым важным и желанным ресурсом являются их души, которые и поддерживают в титанах жизнь.

История умалчивает

Отношение игры к геймеру весьма странное. Вы не увидите ни обучения, в нормальном его понимании, ни сюжета, ни даже путей направления движения. Можете свободно ходить по всей округе и искать местоположение храмов титанов. Кто такой этот таинственный протагонист, зачем ему столько душ, что движет столь ревностной жаждой убийств? Вы не найдёте ни единого ответа. Даже вступительный ролик показывает лишь крупицы информации: маленький человечек (возможно, девушка, уж не разглядеть), волшебный лук и стрела, как бы, объединяются, превращаясь в героя. В некоторых локациях можно отыскать двери, которые заперты печатями. Соберите достаточно душ — проход и откроется. При этом от главного героя не будет слышно ни единого звука даже в разгар сражений, что уже говорить о репликах или диалогах. Весь мир, попросту, пуст: ни одной живой души вокруг, ни птиц, ни животных. Даже сама флора скудна настолько, что может похвастать лишь изредка встречающимися речушками да одинокими кустиками. Одно лишь хоть немного отбивает тоску — повсеместно встречающиеся начертания на стенах, странные руины и величественные конструкции храмов.

Две кнопки

Управление сделано просто: передвижение, выстрел/притягивание, перекат/ускорение. В качестве оружия герой использует лук и одну стрелу, которую необходимо либо подбирать после использования, либо ‘магнитом’ тянуть к себе. Атака не происходит моментально, заставляя геймера удерживать боевую кнопку нажатой (натягивать тетиву), а уже потом отпускать; соответственно, чем длительнее ожидание, тем дальше полетит снаряд. Я это всё к чему — на всё про всё существует всего две кнопки. Мышка исключена полностью, а о перенастройке клавиш можете не мечтать, так что лучше бы у вас был геймпад.
Геймплей построен именно вокруг этой пресловутой стрелы. Титаны погибают с одного меткого попадания в уязвимую точку, как и герой (вообще от всего), так что либо пан, либо пропал. Если вы на пол секунды задержитесь, то вас обязательно раздавят, размозжат, сожгут или сожрут. В момент натягивания лука камера начинает менять зум, что сильно усложняет прицеливание, а сама скорость полёта стрелы так велика, что вы заметите её лишь когда достигнет цели (ну или после промаха/отскока сего магического снаряда от стены).

Сложность по-современному

Распространённая сейчас идея — клеить своей игре тег ‘ну очень сложно’ или ‘хардкор’, когда ничего подобного в ней нет. Titan Souls не стала исключением, своим именем явно намекая на Dark Souls. Только не подумайте — ничего общего между этими проектами нету. Вообще, список отсутствующих необходимых жанру элементов обозреваемой игры тянется на долгие километры пиксельного пространства: прокачка, развитие, квесты, реиграбельность, логические задачки — даже задатков не сыскать. Прогрессия вообще обошла проект стороной, оставляя лишь базовый каркас — бои и ходьбу.
‘Сложна’ ли игра? Да! Но, не в том облике, в каком вы привыкли видеть это понятие. Одна единственная ошибка, и вам придётся отправиться на точку сохранения, откуда протопать добрых 10-много секунд обратно до логова титана. При первой встрече с каждым новым ‘злодеем’, конечно же, героя втопчут в грязь, чисто в связи с неожиданностью происходящего. Всего у врагов по 2-3 атаки, которые чрезвычайно легко предсказать, и даже направить. Но идеально подобрать момент для контрдействия невероятно тяжело. Не потому, что тут используется хитрая система сражений, но из-за неудобности камеры, управления и временных рамок. Да, вы способны прибить титана с одного выстрела, да ещё и в пределах пары секунд после начала боя, но всякие таблеточки лучше приготовьте, а то сердце может и не выдержать.

В тютельку

Между постоянными атаками титанов существуют лишь небольшие временные зазоры, в которые вы должны успеть идеально точно вписаться: натянуть тетиву, прицелиться и выстрелить. Если первые четыре боя ещё снисходительны к пальцам геймера, то остальные 16 выведут из себя даже самых стойких, и далеко не раз. Чуть задержались — застрелены. Не успели перекатиться — раздавлены. Промазали — насажены на шипы, в попытке подобрать стрелу. Каждый промах этой надоедливой стрелы почти что равноценен проигрышу, так как вы вряд ли сможете её вернуть. Арены большие, но постоянно создаётся ощущение, что места не хватает. По большей части, там даже укрытий не сыскать, поэтому вас забомбят-таки безостановочными залпами.
Чтобы стало нагляднее, опишу одного из монстров. Под таковыми я предполагаю именно титанов, потому как других врагов тут нет, а сами битвы происходят строго 1 на 1. Йети (или просто обезьяна), живущий в ледяных землях. Несложно догадаться, куда ему нужно попасть, чтобы победить, потому как единственное выделяющееся место — попа. А у вас, соответственно, стрела, так что логично. Так вот, как только вы активируете битву, выстрелом в арены, он тут же начнёт бросаться в вас четырьмя снежками (убивают с вероятностью выше 50%), после чего совершит три смертельных переката по прямой линии, сопровождающихся падением десятков больших сосулек с потолка. Эти сосульки падают каждый раз в зависимости от положения героя и тоже убивают сразу. Третий перекат завершится отскакиванием босса от стены, к которой, впоследствии, он будет стоять задом — вот тут нужно успеть ему загнать ему ‘пулю куда следует’ в течение, внимание, 0,3 секунд. Как вам? А ведь она может не долететь, не проходит через лёд и не рикошетит нормально от стен.

Дизайн всякого

Все титаны выглядят абсолютно стандартно и изъезженно, обладая столь же обыкновенными, как и в любой игре, атаками. Некоторые из них являются перерисованными версиями предыдущих, вплоть до копирования навыков. Их очень мало (20), а хвалёная игра+ не приносит никаких значимых изменений. Достижения вроде ‘не перекатываться вообще’ или ‘не умереть ни разу’ сделаны для сущих маньяков, которые готовы истязать себя на пустом месте. Действительно, проходить всё дважды вам вряд ли захочется, даже если не забросите и доберётесь до конца. Конечно, может быть интересным узнать разные концовки, но уж проще их просто увидеть в интернете. С визуальной точки зрения не могу ничего хорошего сообщить, так как подозрительно пахнет ароматом Game Maker Studio.
Локации нарисованы красиво, но пусто. Нет достопримечательностей, секретов (кроме одного) или занимательных элементов. Существует парочка пазлов, но их правда сложно называть таковыми (к примеру, проходящая через огонь стрела загорается и поджигает в дальнейшем потухшие ‘факелы’). Музыка, наверное, то единственное, что хоть как-то способно развлечь и утихомирить от постоянной беготни между сохранением и храмом. Треков много и они очень разные. Кстати, чекпоинтов не так много, сделаны они автоматическими и расставлены не очень удачно, так что именно слушать мелодии вам и придётся постоянно. Самыми же раздражающими являются медленные лифты, анимация поглощения душ / начала сражения и лестницы. На последних вы сильно замедляете передвижение и не можете перекатываться, а ведь это единственный способ хоть немного ускорить прохождение. Вообще, выиграть можно часа за 2, что, как мне кажется, не шибко оправдывает цену в $10.

Выводы

Titan Souls рассчитана на крайне узкий круг людей. Я бы сказал, что это чистейший задротизм исключительно для спид-раннеров, который испытывает ваше терпение, но не навыки. Вообще-то, есть похожий проект, но с большей продуманностью и бесплатный — Epic Boss Fighter 2. Все эти титаны не удивляют, не вызывают ощущения реального напряженного противостояния и не интересны в плане изучения. Их слабое место чётко подсвечивается, так что особо думать, куда стрелять, не нужно. К концу прохождения у вас будет мозоль от удерживания кнопки бега, так как уровни чересчур огромны, а времени больше занимает банальная ходьба от храма к храму, чем сами бои. Это весьма слабенькая аркада, которая, к сожалению, мнит из себя невесть что, как и её разработчик, негативно реагирующий на критику в социальных сетях (был там скандальчик).
Так или иначе, вызов вам брошен будет довольно дерзкий. Титаны напирают постоянно и жестко, используя не численное превосходство или спам экрана пулями, а поточечные, выверенные, смертельные атаки. Если не смущаетесь от всяких мелочей, затянутости и некой угрюмости мира, то получить удовольствие сможете. Игра заставляет смириться со своей беспомощностью, слабостью и всякими ограничениями, чтобы заставить выжать все соки из тех малых возможностей, что есть. Лучшая награда здесь — осознание успеха после победы над очередным врагом. Хотя иногда я выигрывал по чистой случайности…

Разработка

Titan Souls возникла на мероприятии Ludum Dare Game Jam #28 благодаря Марку Фостеру, выступившему под ником Claw. Игра заняла первое место в категориях «Общая», «Аудио» и «Настроение» и третье место в категории «Классность». За 6 месяцев игру портировали с Adobe Flash на новый движок, улучшили графику и производительность, увеличили количество титанов с 4-х до 20-ти, добавили саундтрек Дэвида Фенна. В июне 2014 года Titan Souls была продемонстрирована на E3. 25 марта 2020 года издатель Devolver Digital назвал дату релиза. 2 апреля 2020 года дополненная и переделанная на новом движке версия игры с джема вышла в качестве демо-версии.

gamin

Titan Souls – игра специфичная, и понравится далеко не всем. Она очень неоднозначна в своем подходе к организации игрового процесса. Тем не менее, она мне понравилась. И я попробую объяснить, почему.

Нет, не только из-за этого миленького йети. Вперёд под кат!

Итак, поехали.

Из чего складывается хорошая игра?

Можно сказать, что игра будет хорошей, если в ней есть захватывающий сюжет, содержащий в себе интересных персонажей и то, как они друг с другом взаимодействуют. Или можно сказать, что хорошей игру делает невероятно проработанный мир, каждая деталь в котором способна произвести сильное впечатление на игрока. В конце концов, так как речь идет всё-таки об играх, а не о книгах или кино, на первый план вполне резонно можно выдвинуть геймплей, изобилующий множеством элементов взаимодействия игрока и игрового мира.

В Titan Souls всё это убрано почти что под ноль: мир совершенно пуст на события, персонажей или историю. Место действия представляет собой несколько локаций, каждая из которых есть, по сути, площадка, содержащая дорожки ко всем вратам, связанным с титанами. Сюжета нет вообще: нас просто телепортируют в какие-то руины и ставят перед фактом: в игре есть титаны, и для дальнейшего продвижения ты их должен убить. Как думаете, что будет после того, как вы выполните эту нелегкую миссию? Вас перенесут в другую локацию для всё той же великой цели: убийства новых титанов.

А что насчет геймплея?

Вся игра завязана на противостоянии с этими титанами. Что они представляют собой? Титаны это огромные относительно персонажа игрока монстры, каждый из которых уникален в плане своего дизайна, подхода к ведению боя и слабому месту. Как убить их? С помощью волшебной стрелы, которая с одного попадания способна уничтожить любого исполина в игре. Но стрела у нас только одна, и вместе с ней мы проходим всю игру: после каждого выстрела нам нужно подбирать её, либо притягивать к себе с помощью неизвестной магической силы, данной герою с момента начала игры. Ну и, естественно, условие убийства титана действует только при попадании в названное выше уникальное уязвимое место.

В то же время, титан способен убить нас сразу же любой своей атакой (за парой редких исключений): достаточно только попасть под область действия этой атаки, после чего приступать к убийству очередного босса придется сначала. Возможность ходить, бегать, перекатываться, стрелять из лука и возвращать стрелу – вот и весь небогатый набор действий, предоставленный игроку. Titan Souls буквально блещет своим минимализмом: одна жизнь – один лук – одна стрела – в самом начале нам буквально показывают, как каждый из этих трех элементов формирует главного героя.

О музыке и визуале

Здесь можно ограничиться простой фразой: всё сделано хорошо, но не более. Во время боев с титанами звучат эпичные композиции, прибавляющие схватке еще больше пафоса и напряженности. В остальных местах музыка спокойная и умиротворяющая, как бы говорящая о том, что бояться здесь, в общем-то, нечего: мы словно находимся на неспешной прогулке в тихом парке, где все животные куда-то пропали. Ни одну из композиций я не запомнил, хотя саундтреки в некоторых играх врезаются в память после первого же прослушивания. Стиль локаций а ля пиксель арт здесь неплохой, но ситуация такая же: все вроде нормально, но очень просто и не запоминается.

Единственная крутая вещь здесь – титаны (кто бы мог подумать): каждый из них имеет собственный уникальный дизайн, живую анимацию, и атаки, мощные и жестокие. Впрочем, с титанами тоже есть исключение. Смотрите BONUS в конце обзора.

Так что в ней цепляет?

Несмотря на, казалось бы, предельную сжатость игры почти во всех её аспектах, она смогла доставить мне удовольствие. Все немногочисленные игровые элементы сочетаются в единое целое, и сделано это настолько талантливо, что возникает мысль, будто введение каких-то дополнений только усугубило бы общее впечатление. То, с какой легкостью и прозрачностью игра принимает тебя в свой мир, не пытаясь казаться чем-то серьезным или особенным, и то, как динамично и ярко проходит каждая схватка с титаном, не позволяет сказать, что игра является плохой или проходной. Да, схватки с титанами действительно были потрясные.

Мне трудно оценивать Titan Souls по объективным критериям: эта игра мне понравилась чисто своей идеей и подходом к реализации этой идеи. Субъективно, но от души:

Titan Souls – крутая штука не для всех из десяти.

Hollow Knight

Дата выхода: 2020 год Жанр: Хардкорная 2D метроидвания Разработчик: Team Cherry Издатель: Team Cherry

Hollow Knight – гармоничное сочетание «метроидвания» и «соулзлайка». Игрокам предлагается отправиться в путешествие с безымянным рыцарем и раскрыть мрачные тайны, что надежно хранит королевство жуков Hallownes. Бдительность нельзя терять ни на секунду. Чуть зазевались, и пропустили скрытый листвой проход. Малейшее промедление – смерть.

Геймплей органично вплетен в сюжет. Чтобы попасть в одни локации, нужно победить босса. Доступ в другие откроется только после продвижения по основной истории. Для разблокировки третьих нужны особые предметы, купить которые можно за деньги, правда, с каждой смерть ваши накопления обнуляются. Сможет ли герой добраться до конца или же его разум, как и у других будет порабощен загадочной Чумой, зависит лишь от вас.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: