Battlestations: Pacific | |
Обложка игры | |
Разработчики | Eidos Studios Hungary (Windows и Xbox 360) Robosoft Technologies (Mac OS X) |
Издатели | Eidos Interactive Feral Interactive (Mac OS X) Valve (Steam) Microsoft (Games on Demand) |
Локализатор | Новый Диск |
Часть серии | Battlestations |
Дата анонса | 28 февраля 2008[1] |
Даты выпуска | : (под Windows) 12 мая 2009 года 15 мая 2009 года (Steam) 15 мая 2009 21 мая 2009 года (Games on Demand) 15 декабря 2009 (под Mac OS X) 8 октября 2010 Xbox 360 : 12 мая 2009 года 15 мая 2009 года 21 мая 2009 года |
Жанры | Симулятор (Авиа, кораблей, подводных лодок), стратегия |
Возрастные рейтинги | ESRB: T — Teens PEGI: 12 |
Создатели | |
Композитор | Ричард Жак (англ. Richard Jacques) |
Технические данные | |
Платформы | (Windows, Mac OS X), Xbox 360 |
Режимы игры | однопользовательский, многопользовательский |
Носители | DVD, Цифровая дистрибуция |
Системные требования | см. ниже |
Управление | : клавиатура и мышь или геймпад Xbox 360: геймпад |
Официальный сайт |
Battlestations: Pacific
(букв. рус. Battlestations: Тихий океан) — компьютерная игра для (Windows и Mac OS X) и Xbox 360, вторая и последняя, игра в серии Battlestations. Игра, разработанная компанией Eidos Studios Hungary для ПК (Windows) и Xbox 360, и издана Eidos Interactive 12 мая 2009 года в Северной Америке и 15 мая в Европе и Австралии. В России игра вышла 21 мая 2009 года, издатель — компания Новый Диск. На сервисах цифровой дистрибуции Steam и Games on Demand игра вышла 15 мая и 15 декабря 2009 года. Версия для ПК (Mac OS X) была портирована Robosoft Technologies и издана Feral Interactive 8 октября 2010 года.
Battlestations: Pacific
стала последней игрой Eidos Studios Hungary. 19 апреля 2010 года, Square Enix Europe подтвердил закрытие игрового разработчика Eidos Studios Hungary, положив конец серии
Battlestations
.[2]
Содержание
- 1 Системные требования
- 2 Игровой процесс 2.1 Боевые ресурсы
- 2.2 Многопользовательская игра
- 4.1 Ранг
- 5.1 Релиз
Системные требования
Системные требования | ||
Минимальные | Рекомендуемые | |
ПК (Windows) | ||
Операционная система | Windows 7/Vista/ | |
Центральный процессор | 3 ГГц или выше | |
Объём RAM | 1 Гб () | 2 Гб (Vista) |
Объём свободного места на жёстком диске | 8 Гб свободного места | |
Видеокарта | 256 Мб (GeForce 6800GT+, ATI Radeon X1800+) | |
ПК (Mac OS) | ||
Операционная система | Mac OS: 10.5.8 | Mac OS: 10.6.4 |
Центральный процессор | 1.8 ГГц | 2.4 ГГц |
Объём RAM | 2 Гб | 3 Гб |
Объём свободного места на жёстком диске | 9 Гб свободного места | |
Видеокарта | 256 Мб VRAM [3] | 512 Мб VRAM [3] |
Герои воздушных битв / Heroes of the Pacific (2006/PC/Русский)
Название: Герои воздушных битв Оригинальное название: Heroes of the Pacific Год выпуска: 2006 Жанр: Arcade, Simulator (Flight Combat), 3D Разработчик: IR Gurus Interactive Издатель: Codemasters Издатель в России: Buka Entertainment Тип издания: Лицензия Язык интерфейса: Русский Язык озвучки: Русский Таблэтка: Эмуляция образа Описание: 7 декабря 1941 года силы военно-морского флота Японии, включающие шесть авианосцев, переходят на боевое построение в 235 милях к северу от острова Оаху, Гавайи. Более 200 истребителей, бомбардировщиков и торпедоносцев срываются с палуб кораблей. Их целью является база ВМС США Перл-Харбор. Игра Heroes of the Pacific, начинающаяся с атаки японцев на Перл-Харбор, позволит вам принять участие в наиболее значимых сражениях тихоокеанского театра военных действий, включая битвы за Мидуэй, Коралловое море и остров Уэйк. Впервые игроки получат возможность лично оценить эпический масштаб морских воздушных сражений с одновременным участием сотен боевых самолетов на экране монитора!
Системные требования: Минимальные требования: Pentium III/Athlon 1.4 ГГц, 256 Мб памяти, видеокарта с 64 Мб памяти, 2.0 Гб места на HDD. Рекомендованные требования: Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц, 512 Мб памяти, видеокарта со 128 Мб памяти, 2.0 Гб места на HDD.
Список поддерживаемых видеокарт: ATi Radeon 8500/LE, 9000, 9100, 9200, 9500, 9600 SE/Pro/XT, 9700Pro, 9800 Pro/XT, X700, X800, X850 nVidia GeForce 3/Ti200/Ti500, GeForce4 Ti4200/Ti4600 GeForce FX5200, FX5600 XT/Ultra, FX5700, FX5800, FX5900, FX5950 GeForce 6800GT.
Особенности игры: — Шесть режимов игры: кампания, быстрые сражения, одиночные, тренировочные и исторические миссии, а также мультиплеер. — Более 35 боевых самолетов сил ВМС США и Японии, включая истребители, истребители-амфибии, торпедоносцы, бомбардировщики и экспериментальные образцы. Кроме того, вы сможете управлять бонусными истребителями, а также бомбардировщиками немецкого, советского и британского производства. — Более 150 самолетов на экране одновременно. Каждая боевая единица обладает собственными AI и физической моделью. — Отличное графическое исполнение игры – шейдерный океан и аккуратно воссозданные острова, детализированные модели боевой техники и потрясающие спецэффекты. — 10 кампаний из 26 миссий, основанных на реальных событиях, множество одиночных заданий и 5 специальных тренировочных миссий. — Вы примете участие в выполнении различных боевых задач: в наземных атаках, поддержке десанта с воздуха, эскортных миссиях, патрулировании, торпедировании и во множестве других боевых миссий. — Каждый игрок сможет настроить Heroes of the Pacific исключительно под себя благодаря аркадному или профессиональному режимам управления и четырем уровням сложности игры. — Совершенствуйте свою боевую машину! Используйте встроенную виртуальную мастерскую для изменения настроек самолета и подвесного вооружения.
Установка:
При помощи любой компьютерной программы для создания виртуальных приводов CD и DVD монтируем имеющийся образ в виртуальный привод. Устанавливаем игру в папку по умолчанию или по выбору пользователя. Запускается игра ярлыком на рабочем столе. По желанию образ может быть записан на стандартный диск DVD при помощи программ DAEMON Tools, Alcohol 120% или аналогичных для дальнейшей установки и игры. Для игры после ее установки необходимо наличие смонтированного образа в виртуальном приводе или установочного диска в DVD-приводе.
Скриншоты:
Игровой процесс
Battlestations: Pacific
представляет собой симулятор с элементами стратегии. В игре доступны все виды морских сил, таких как: корабли, подводные лодки, авиация.
Боевые ресурсы
Выполняя определённые задания в одиночной кампании или в сетевой игре, игрок получает боевые ресурсы. С помощью боевых ресурсов можно изменить ход боевых действий или получить преимущество в определённых ситуациях. Боевые ресурсы подразделяются на 3 вида:
- Авиаподдержка — в сектор вылетают дополнительные самолеты.
- Активное снабжение — даёт преимущество в течение определённого промежутка времени.
- Технологии — пассивное усиление, длящееся пока активен боевой ресурс.
Многопользовательская игра
В игре присутствуют 5 режимов многопользовательской игры, а именно:
- Захват островов (англ. Island Capture) — две команды сражаются за контроль островами на гигантской карте. Каждый захваченный остров дает новые боевые единицы или ресурсы.
- Дуэль (англ. Duel) — режим позволяет сражаться игрокам в выбранном классе боевых единиц. Игровой сеанс состоит из нескольких раундов. Раунд заканчивается, если команда полностью уничтожена. Команда выигравшая наибольшее количество раундов, выигрывает весь сеанс.
- Конкуренция (англ. Competitive) — атаковать силы вражеского чтобы набрать наибольший счет. Атака на союзные силы снижает счет.
- Осада (англ. Siege) — режим представляет собой высадку десанта или защиту позиций от вражеского десанта. Сеанс продолжается до тех пор, пока нападающие не потеряют все ресурсы либо обороняющиеся не смогут защитить свои позиции.
- Сопровождение (англ. Escort) — цель конвоя не дать нападающему уничтожить конкретный корабль или эскадрилью. Сеанс заканчивается, если ключевой корабль или эскадрилья добираются до места назначения или продержатся заданное время.
В суровый и дальний поход
Вторая точка зрения — битва глазами рядового и младшего офицерского состава. Тут все иначе: если вы в небе, от грохота рвущихся зенитных снарядов закладывает уши, а от звука бомб, выпадающих из нутра самолета, чувствуешь мрачное удовлетворение — это вам за Джонни, мерзкие узкоглазые! А уж когда снаряды встречаются с целью, кажется, что стекла на окнах не выдержат и разлетятся на мелкие кусочки. Залпы корабельных орудий — вообще песня для ушей: если прибавить громкости, кто-нибудь из соседей наверняка вызовет милицию. Это еще не раскаты настоящих 400-миллиметровых пушек, но уже очень и очень близко. Одним словом, играть в Battlestations: Pacific с парочкой колонок-пищалок — практически преступление. Нужен хотя бы сабвуфер. Звук создает половину атмосферы этой игры.
Особое удовольствие получаешь в те моменты, когда что-то идет не по плану. Это там, в штабе, приказ «охранять транспорты» звучит сухо и скучно. В море вокруг этих жалких сухогрузов разгораются такие страсти, как будто от их сохранности зависит судьба всего мира. Пока нас беспокоят только бомбардировщики — никаких проблем. Но когда откуда-то сбоку, совершенно неожиданно появляются торпедные катера, а из-за горизонта вдруг выпрыгивает вражеский авианосец в сопровождении японского флота — самое время кричать «Полундра!» и вешаться на реях. С этого момента начинается кромешный ад. Вы мечетесь между катерами и эсминцами, перестраивая оборону, с неба на голову валятся обгорелые фюзеляжи самолетов, транспорты от торпед приходится прикрывать чуть ли не собственным брюхом, а кораблей зачастую не видно за дымом, огнем и брызгами. Наконец, вакханалия стихает. Половину эскадры как языком слизало, зато все транспорты целы, вражеский авианосец позорно удирает, а все остальные отправились на свидание с русалками. И вот тут как раз чувствуешь огромное облегчение и удовлетворение от буквально вырванной зубами победы. Сердцебиение приходит в норму, стихает скрежет зубов. А в следующей миссии все начинается заново.
Тяжела участь подводника: от глубинных бомб уйдешь, так кораблем придавит. | Но в то же время свои радостные моменты есть и в их жизни. |
Есть и еще один, третий взгляд на эту войну — азиатский. Дело в том, что сюжет в Pacific решили не делать, зато вместо него добавили полноценную японскую кампанию. Конечно, ради этого пришлось кое-где исказить историческую действительность. Там, где в реальности самураи несли огромные потери, в Battlestations: Pacific они показывают япону-мать проклятым янки. С точки зрения геймплея полноценная японская кампания означает прежде всего возможность опробовать себя в роли живого снаряда Ohka. Это гибрид ракеты и бомбы, который сбрасывался с самолета и падал не куда бог на душу положит, а в заданное пилотом место. Да-да, именно пилотом-камикадзе. Как там говорилось в предыдущей игре? «Война с японцами — это не война с нацией, а война с совершенно другим образом мышления».
Помимо таких небольших, но все-таки заметных нововведений в механике, множество мелких изменений коснулись интерфейса игры, что сделало ее на порядок удобнее. Наконец-то появились нормальные брифинги с четкой постановкой основных и дополнительных задач, а также прозрачными намеками на скрытые задания. Выполнение необязательных и секретных поручений премируется не абстрактными серебряными и золотыми медалями (хотя и они тоже есть), а новой техникой, которую можно использовать в будущих миссиях и мультиплеере. Отдача приказов, ремонт кораблей и вызов подкреплений выполняются не на отдельных экранах, а прямо в гуще боя с помощью удобных меню. Наконец, если вам это важно — появился вид из кабины самолета.
Ночная битва в грозу способна оставить массу приятных впечатлений. | Жаль, что в игре не предусмотрена система залпового огня. Очень бы хотелось на это посмотреть (и послушать!). |
Человек-ракета |
MXY-7 Ohka — это управляемые человеком снаряды, применяемые японцами в конце Второй мировой войны против американского флота. Ohka переводится как «цветущая сакура». Янки оказались куда менее романтичными и нарекли снаряд «бакой» (baka), что по-японски означает «дурак». Ракета обычно доставлялась до места тяжелыми бомбардировщиками G4M «Бетти». После запуска «Ока» сначала планировала, а затем пилот включал реактивный двигатель и направлял ее на цель. Сбить разогнавшийся снаряд было практически невозможно из-за высокой скорости, поэтому все зависело от мастерства камикадзе. Но это после запуска. На деле «Ока» получилась не слишком эффективной: самолет-носитель в большинстве случаев замечали заранее и сбивали. Самым удачным для японцев можно считать день 12 апреля 1945 года — тогда камикадзе потопили один и повредили еще два эсминца. Утопленник назывался USS Mannert L. Abele. В результате удачного попадания он разломился надвое и затонул. Еще один эсминец сумел сбить «Оку» на подлете, но взрыв оказался слишком сильным, и кораблю пришлось срочно отправляться на ремонт. В третьем эсминце пилот проделал сквозную дыру (детонации не было) выше ватерлинии, так что его экипаж, можно сказать, отделался легким испугом. Интересно, что к самим камикадзе американцы и японцы относятся диаметрально противоположно. Американцы называли и называют их фанатиками, сумасшедшими, психами. В разное время ходили слухи, что пилотов насильно впихивали в эти капсулы и чуть ли не привязывали их к креслам, чтобы те не могли выпрыгнуть. А само слово камикадзе применяется по любому поводу (террористические атаки смертников, сумасшедшие водители, вытворяющие трюки на автомобилях и т.д.). Японцы считают камикадзе героями, пошедшими на смерть ради защиты своей страны. В городе Касима даже есть парк, названный в честь пилотов Ohka. Дословно «камикадзе» означает «священный ветер». Так назвали тайфун, остановивший нашествие монголов на Японию в конце XIII века. Японцы почитают смертников в силу исторических причин: слишком часто страна находилась в незавидном положении, и ее жителям ничего не оставалось, кроме как идти на верную смерть. Первым «официальным» камикадзе считается самурай Кусуноки Масасиге, защищавший императора в битве в 1333 году и убивший себя, чтобы избежать позора плена. |
Сюжет
Действие игры происходит между японской атакой на Пёрл-Харбор в 1941 году и битвой за Окинаву 1945 года. Японская кампания начинается с нападения на Перл-Харбор и до Мидуэй и заканчивается вторжением на Гавайи. В игре более 28 миссий для одиночной игры, в общей сложности 14 для США и 14 для Японии. Американская кампания игры происходит в период от Мидуэя до Окинавы.
Игровой процесс имеет историческую достоверность американской кампании и возможное историческое развитие японской кампании, если бы японцы выиграли битву у Мидуэй и другие крупные сражения на Тихом океане.
Pacific Fighters
“…Вместе с двумя коллегами я был в конце взлетно-посадочной полосы, когда раздались рокот моторов и залпы бортового оружия. Неожиданно три “зеро” пролетели над нами так низко, что мы могли без труда рассмотреть движения пилотов. Мы опознали эти самолеты как японские, но тогда еще не знали, что это
Стая “зеро” на палубе имперского корабля. |
“зеро”. В тот день было потеряно 54 наших самолета…” Это слова летчика ВМФ США Билла Линдея, свидетеля налета японской авиации 7 декабря 1941 года на американскую военную базу в Жемчужной Бухте. С того самого дня слова “Перл-Харбор” стали для американцев синонимом начала великой войны. Демократия против Империи
Великолепный отечественный симулятор “Ил-2 Штурмовик” уже давно попал в “Зал славы” любого серьезного игрового издания. Пусть это прозвучит патетично, но Олег Медокс и его коллеги заставили нас по-настоящему гордиться своей страной, создав практически идеальную игру о противостоянии русских и немецких асов. Игроки со всего мира садились в кабины “яков” и “мигов”, укрывались за бронеспинками “илов” и напряженно спорили, какая из модификаций “лавочкина” — лучшая. Потом были “Забытые сражения”, сборники миссий и полноценный аддон “Асы в небе”. Два с половиной года увлеченной игры — и мы уже наизусть знаем характеристики всех самолетов, пулеметов и пушек…
Атолл Мидуэй. Здесь развернулось одно из самых страшных морских сражений в истории человечества. |
Компьютерные летчики жаждут свежих ощущений, и ребята из Maddox Games
, осознав груз ответственности, анонсировали новый самостоятельный авиасимулятор —
Pacific Fighters
. Можно было бы подумать, что продукт рассчитан на американский рынок: в США любят мусолить победу над императорской Японией (вспомним слезливый фильм “
Перл-Харбор
”). И даже если бы разработчики решили ограничиться косметическими изменениями “Забытых сражений”, мы бы остались не в обиде. Заменить “шкурки” советских самолетов американскими, немецкие машины — японскими, нарисовать побольше океанических карт — и новый проект готов. Но нас ждет совсем другая игра. Воздушная война на Тихом океане значительно отличалась от боев на русском фронте. Необозримые водные просторы заставляли инженеров проектировать любой самолет с возможностью взлета с авианосца и размещения дополнительных топливных баков. Если советские летчики сражались с гитлеровцами в основном на малых высотах, то большая часть
Японский пикировщик “вэл” под атакой. |
схваток союзников с имперскими асами происходила в нескольких километрах от поверхности суши и океана. Пилоту поврежденной машины оставалось только прыгать в ледяную воду — шансы на спасение были ничтожны. По этим причинам мы увидим в игре самолеты с совершенно иными конструкциями. И разумеется, это повлияет на тактику и стратегию воздушного боя. Многие миссии Pacific Fighters начинаются и завершаются на авианосце (японском или американском — в зависимости от выбора стороны в конфликте). Разработчики впервые внедряют такую возможность, и пока трудно представить, как это отразится на геймплее. Особенно в режиме многопользовательской игры, когда 32 игрока одновременно будут драться прямо над гигантским кораблем! Много внимания уделяется штурмовой и бомбардировочной авиации. Истребители-бомбардировщики в пикировании будут сбрасывать смертоносный груз на вражеские транспортные колонны, а тяжелые четырехмоторные “бомбовозы” — наводить панику на жилые районы. Конечно, в Maddox Games не забывают и о торпедоносцах. Торпедировать можно будет не только корабли, но и береговые укрепления. Несмотря на то, что Pacific Fighters создается на основе хорошо знакомого движка “Забытых сражений”, графика сделает шаг вперед. Особенно это будет заметно по водной поверхности — океан обещает выглядеть величественно.
Сабуро Сакаи, легенда японской авиации. |
Японские асы
Благодаря множеству “исторических” игр, книг и кинофильмов про войну на Тихом океане, часто к мастерству японских пилотов и качеству японской военной техники относятся иронически. Однако лучший японский ас — Сабуро Сакаи — одержал 64 документированные победы в воздухе, а другой пилот, Хироюси Нисидзава, согласно некоторым источникам, сбил на своем “зеро” более 100 самолетов противника (называются цифры от 103 до 147 побед). В то же время Дик Бонг, лучший ас США во Второй мировой, успел уничтожить только 40 крылатых машин, а лучший ас союзников — советский летчик Иван Кожедуб — имел на официальном счету 62 победы. Конечно, при желании успехи японских пилотов можно объяснять необузданной фантазией фронтовых пропагандистов. Но в Японии количество воздушных побед напрямую не влияло на ордена и новые звания, которые получал летчик (Сабуро Сакаи вообще не удостоился ни одной награды). Поэтому не было нужды заниматься приписками, которые широко практиковали, например, пилоты “Люфтваффе” (один только Эрик Хартман якобы сбил 352 самолета). Что касается технического оснащения, то сейчас принято считать, что до середины войны японские самолеты ничем не уступали американским машинам и в чем-то их даже превосходили. Но лучшая ситуация с авиационным моторостроением позволила Штатам к 1944 году получить значительное превосходство в небе.
“Корсар” стартует с авианосца. |
Крылатые армады
В
Pacific Fighters
представлено пять держав, за которые может воевать наш летчик. Конечно, в конфликте всего две стороны, просто по одну линию фронта находятся сразу четыре государства: США, Великобритания, Австралия и Нидерланды. Пусть наличие голландцев в этом списке вас не смущает: Япония успела повоевать и с ними, напав на их колонии (Восточная Индия) сразу после разгрома британских сил в Сингапуре и на Суматре в декабре 1941 года. Кстати, об известных исторических сражениях. Нам обещают 16 больших карт, на которых развернутся масштабные бои. Среди них, конечно же, будут такие известные географические локации, как Гавайские (Перл-Харбор, атолл Мидуэй) и Соломоновы (Гвадалканал) острова. Динамические кампании строятся таким образом, что игрок своими победами может повлиять на общий ход войны. Таким образом, благодаря Pacific Fighters вы можете изменить историю!
Только что взлетевший “хеллкэт” уже ввязался в бой. |
Будущих игроков, конечно же, терзает вопрос: а сколько там будет моделей самолетов? Разработчики отвечают: более сорока. Из них некоторые машины мы уже видели в “Асах в небе”: японские “зеро” и “фрэнки”, американские “мустанги”, “лайтнинги” и B-17. На сайте разработчиков также представлены скриншоты с изображениями “хеллкэтов”, “корсаров”, “кейтов” (“Накадзима”-B5N), “бетти” (“Мицубиси”-G4M), “вэлов” (“Аичи”-D3A) и “эмили” (“Каваниси”-H8K). Особо интересным представляется противостояние японских истребителей и американских “летающих крепостей”. В кампании “Второй фронт” для “Забытых сражений” эту самую “летающую крепость” B-17 мне удалось сбить с десятой попытки. Мало того, что американский бомбардировщик отличался повышенной живучестью (попадание даже в два двигателя из четырех не гарантировало падение самолета), он еще и был прикрыт пулеметными точками по всему периметру корпуса. Теперь же имперские асы столкнутся с еще более грозным противником — “суперкрепостью” B-29. Это огромное воздушное судно защищается от истребителей 11 пулеметами, размещенными в пяти поворотных турелях. Разработчики позволят игроку занимать места разных членов экипажа (подобное мы видели и в “Забытых сражениях”). Многие другие приятные моменты, реализованные в “Ил-2”, стоит ждать и в Pacific Fighters. Это и “быстрый редактор”, позволяющий моментально задать количество и качество оппонентов и броситься в атаку, и одиночные миссии, и “полный редактор”, открывающий возможность для создания собственных карт.
Живая история Команда Олега Медокса всегда славилась скрупулезностью в изображении военной техники. Все модели самолетов, кораблей, автомобилей и танков в “ Ил-2 ” создавались на основе исторических изображений и даже заводских чертежей. Те же принципы используются и в Pacific Fighters — разработчики изучают огромное количество архивных фотографий. Поклонники творчества Maddox Games — такие же игроки, как и мы с вами — тоже не остаются в стороне: они дают вполне профессиональные рекомендации на официальных форумах. Олег и его коллеги с большим уважением относятся к толковым советам знатоков боевой авиации. Именно поэтому по играм Maddox Games можно изучать историю техники Второй Мировой войны.
|
Достижения
Системные требования | ||
Минимальные | Рекомендуемые | |
ПК (Windows) | ||
Операционная система | Windows 7/Vista/ | |
Центральный процессор | 3 ГГц или выше | |
Объём RAM | 1 Гб () | 2 Гб (Vista) |
Объём свободного места на жёстком диске | 8 Гб свободного места | |
Видеокарта | 256 Мб (GeForce 6800GT+, ATI Radeon X1800+) | |
ПК (Mac OS) | ||
Операционная система | Mac OS: 10.5.8 | Mac OS: 10.6.4 |
Центральный процессор | 1.8 ГГц | 2.4 ГГц |
Объём RAM | 2 Гб | 3 Гб |
Объём свободного места на жёстком диске | 9 Гб свободного места | |
Видеокарта | 256 Мб VRAM [3] | 512 Мб VRAM [3] |
В игре имеется система достижений, связанная с игровыми сервисами Games for Windows — Live и Xbox Live.
Ранг
- Флотоводец: дослужиться до звания адмирала флота
- Командир флота: дослужиться до звания лейтенанта
Выполнение
- Превосходящая сила — пройти японскую кампанию на любом уровне сложности
- Прыжки по островам — одержать победу на каждой карте «Захват островов»
- Диванный адмирал — выиграть сетевую игру «Захват островов», используя только карту
- Вкус победы — одержать победу на каждой карте
- Шок и трепет — пройти американскую кампанию на любом уровне сложности
- Звёздно-полосатый — пройти американскую кампанию на уровне сложности «Ветеран»
- Восходящее солнце — пройти японскую кампанию на уровне сложности «Ветеран»
- Боевой адмирал — выиграть сетевую игру «Захват островов», не переключаясь в экран карты
- Завоеватель — выиграть 50 сетевых игр
- Гнев империи — выиграть 100 сетевых игр на стороне Японии
- Кулак империи — участвовать в 25 сетевых сражениях на стороне Японии
- Национальный герой — выиграть 100 сетевых игр на стороне США
- Национальный ветеран — участвовать в 25 сетевых сражениях на стороне США
- Начальник штаба — провести на своём сервере 50 онлайновых игр
Задание
- Жертва ферзя — потопить брошенный «Хорнет» в битве у Санта-Крус
- Под покровом ночи — победить в ночном бою
- Пленных не берём — уничтожить все вражеские единицы противника в битве при Санта-Крус на уровне сложности «ветеран»
- Марианская индюшиная охота — уничтожить 20 вражеских самолетов в битве в Филиппинском море
- Упреждающий удар — потопить американский линкор в «Стычке у Соломоновых островов» до прибытия подкрепления
- Нулевые потери — в миссии «Божественные ветра Лейте» ни один самолёт камикадзе не должен долететь до ваших кораблей
- Переломный момент — потопить все американские авианосцы в ходе вторжения на Мидуэй
- Внезапная атака — уничтожить все самолеты на земле в Пёрл-Харборе
Единица
- Воздушный ас — сбить 5 вражеских самолетов в течение 30 секунд, не потеряв свой самолет
- Хет-трик — попасть в цель 3 раза подряд из своего торпедоносца
- Смерть из глубин — потопить вражеский линкор подлодкой
- Бортовой залп — потопить вражеский корабль вашим крейсером за 15 секунд
- Дуплет — поразить как минимум 2 цели с одного бомбометания
- Капитан-снайпер — потопить 20 вражеских кораблей торпедами вашего эсминца
- Банзай! — врезаться во вражеский корабль самолётом-камикадзе на скорости не менее 600 км/ч
- Дальнобойная артиллерия — уничтожить вражеский корабль линкором на расстоянии свыше 2800 м
- Убийственная точность — взорвать 20 складов с боеприпасами с помощью пикирующих бомбардировщиков
- Командир авианосца — поднять в воздух 50 самолётов с помощью диспетчера поддержки
Общее
- Не задирай больших дядей — потопить вражеский авианосец линкором
- Линия снабжения — с помощью диспетчера поддержки запросить самолет или корабль
- Ремонт или жизнь — выжить с критическими повреждениями, сохранив минимум здоровья
- Морской десант — захватить базу с помощью десантных кораблей
- Воздушный десант — захватить базу с помощью парашютистов
- Не числом, а умением — потопить вражеский корабль сильнее вашего
- Торпедная охота — уничтожить подводную лодку торпедами вашей подводной лодки
- Преимущество — использовать диспетчер боевых ресурсов, чтобы активировать боевой ресурс
- Чистое золото — получить первую золотую медаль
- Мы не сдаемся — потопить вражеский корабль, когда ваш собственный имеет менее 3 % здоровья
- Герой Мидуэя — играть в Battlestations: Midway
Секрет
- Подрыв поезда — уничтожьте поезд с помощью цистерн в воздушном налете на Индокитай
- Летучая рыба — совершить посадку на воду на гидросамолёте или летающей лодке
- Тени прошлого — уничтожить корабль Генри и самолет Дональда в бою при Перл-Харборе
- Подземное убежище — обнаружить тайную подземную пещеру в гавани Сиднея
- Я передумал — приземлить вручную эскадрилью камикадзе на летное поле или авианосец
Мы вышли в открытое море
Для тех, кто с предыдущей игрой не знаком, расскажем основные моменты. Мы участвуем в противостоянии американских и японских флотов в тихоокеанском регионе времен Второй мировой. Перл-Харбор, острова Санта-Круз, Окинава — все это здесь. В каждой миссии под нашим непосредственным командованием оказывалось от одной до дюжины боевых единиц: от истребителей до авианосцев. Общее руководство операцией также ложилось на плечи игроков.
При этом по сути Midway был чистокровной аркадой. Мы садились за штурвал самолета, сбивали вражеские бомбардировщики, гибли от истребителей, переносились на проплывающий внизу крейсер и жарили зенитками по обидчикам. Переключались на артиллерию, сближались с эскадрой противника, оставляли корабль на попечение искусственного интеллекта, а сами вселялись в пикирующий бомбардировщик и, прорвавшись сквозь огонь противовоздушных орудий, сбрасывали на японцев бомбу потяжелее. После чего с чувством выполненного долга отправляли самолет на дрейфующий в тылу авианосец — перезаряжаться.
На первый взгляд в Battlestations: Pacific
происходит ровно то же самое, но уже к третьей миссии понимаешь — что-то не так. Опытные игроки, конечно, быстро обнаружат «подвох»: оставив структуру игры неизменной, Eidos переработали, докрутили и настроили миллион мелочей, неуклюже выпиравших из Midway. Какая к ней была главная претензия? В упрощении всего и вся разработчики зашли слишком далеко. Корабли представляли собой единые куски металла с полосками здоровья, и по мере их уменьшения могла образоваться течь или вспыхнуть пожар, но не более того. У субмарин было всего два положения (надводное и подводное), что самым неприятным образом сказывалось на попытке уйти от глубинных бомб. Ну а в воздухе самолеты отличались друг от друга исключительно вооружением.
Движение в воздухе стало заметно плотнее, чем раньше. |
К моделированию различной техники Battlestations: Pacific подходит более серьезно. И вовсе не потому, что разработчики хотели сделать игру больше похожей на симулятор. Реализм здесь — своеобразное творческое решение. Раньше бои были нарочито примитивными, почти игрушечными. Торпеда попала в левый борт — отсеки начинают заполняться водой, вспыхивает пожар, матросы в орудийной башне обгоревшими до костей пальцами заряжают последний оставшийся снаряд… А мы узнаем об этом через сухие цифры статистики — очень драматично, ничего не скажешь.
Теперь корабли не только горят и тонут, но лишаются хода и теряют вооружение в результате особо удачных залпов. На судне появились отсеки с топливом и боезапасом (подло детонируют в самый ответственный момент), а также машинное отделение, вывод которого из строя обездвиживает корабль и делает его лакомой мишенью для торпед и авиационных бомб. Конечно, накала страстей в духе голливудских боевиков не получилось: матросы не прыгают за борт, не читают в эфире молитв и не отправляются на съедение акулам. Зато корабли здесь — уже не лучшие друзья резиновой уточки в вашей ванной, а многотонные и зловещие громадины, созданные, чтобы убивать.
Стратегической картой, в отличие от Battlestations: Midway, приходится пользоваться заметно чаще. Но без фанатизма: быстро раздал приказы — и снова в бой. |
Увы, по сравнению с ними у подлодок нововведения минимальные. Они теперь плавают в трех положениях: на поверхности, на перископной глубине и еще ниже, где их не достанут глубинные бомбы (но и торпеды пускать не разрешается). Зато самолеты теперь действительно отличаются друг от друга. Юркий истребитель уже не спутаешь с многомоторным бомбардировщиком. Сев за штурвал последнего, сразу чувствуешь, насколько это тяжелая, мощная и неповоротливая машина.
Вообще, через всю игру проходит очень важный тезис: сражения должны быть сражениями. Не увеселительным концертом для мышки и клавиатуры и не пижонской дуэлью двух статистических единиц. Это сложная, напряженная схватка, и разработчики предлагают взглянуть на нее с нескольких ракурсов, пускай и бегло. Первый — стратегический. Здесь каждая баталия становится элегантной и продуманной операцией, проходящей в несколько этапов. Например, появилась возможность захватывать вражеские базы. Помните операцию в Midway, где надо было уничтожить транспорт и не дать ни одной лодке с пехотой достичь берега? В Pacific эта миссия стала частью игрового процесса. Сначала вы обстреливаете командный центр из всех орудий. Когда сопротивление подавлено, необходимо подтянуть транспорты, дать отмашку на высадку десанта и следить, чтобы он благополучно достиг пункта назначения. Как вариант, десант может свалиться с неба в виде парашютистов.
Иногда дает о себе знать виртуальный режиссер, но все проходит в рамках приличий и миссии не превращаются в заскриптованный балаган. В кадре, например, может появиться целая группа кораблей только для того, чтобы героически потонуть в неравном бою, но замедлить продвижение противника. Мы в это время должны на всех парах мчаться к собственному подбитому авианосцу и затопить его, дабы он не достался врагу. Кстати говоря, вполне реальный эпизод войны.
Торпедные катера гибнут скоропостижно, но перед смертью успевают заметно потрепать нервы своими подводными «подарочками». | Результаты прицельного бомбометания: в огне скрыта чуть ли не половина корабля. И это мы еще промахнулись: большая часть снарядов упала в воду. |
Был трудный бой | |
Battlestations: Pacific на примере одной миссии. Задача: захватить Порт-Морсби. Пока одна группа кораблей выдвигается непосредственно к городу, другая начинает ослаблять его оборону. Первым пунктом идет захват радарной станции. Шлюпки на воду! | Параллельно засылаем самолет разведать, что интересненького готовят янки к торжественной встрече нашего флота. |
По пути к городу присваиваем чужой аэродром и всячески помогаем первой группе кораблей, гоняя и в хвост, и в гриву вражеские бомбардировщики. | Дружным огнем объединенной эскадры сравниваем с землей оборону Порт-Морсби и засылаем десант. Победа! |
Разработка и поддержка игры
Релиз
Демоверсия Battlestations: Pacific
вышла 30 апреля 2009 на ПК (Windows) и Xbox 360 [4]. Демоверсия содержит миссию из Американской кампании, «Божественные ветра Лейте» и 2 игровых режима в «Стычка» (англ. Skirmish).
Battlestations: Pacific
вышел 12 мая 2009 в Северной Америке, 15 мая 2009 в Европе и Австралии[5].
Версия для Mac OS X была анонсирована 29 сентября [6] и вышла 8 октября 2010 года [7]. Демоверсия для данной платформы вышла чуть позже, 14 октября 2010 года [8].
Дополнения
Для игры вышло 3 минидополнения: 2 пакета карт (Carrier Battles Map Pack и Volcano Map Pack) и 1 пакет техники (Mustang unit pack). Mustang unit pack включает в себя:
- истребитель P-51 «Мустанг»
- бомбардировщик G5N «Синзан»
- крейсер «Аляска»
- линкор «Монтана»
- торпедный крейсер «Кума»
- линкор «Super Yamato»
- 9 дополнительных эмблем для самолётов для каждой стороны.
Дополнения доступны для скачивания в сетях Games for Windows — Live и Xbox Live.
Battlestations: Pacific: два дополнения уже доступны
сообщает, что для стратегического боевика Battlestations: Pacific, вышедшего чуть более месяца назад для платформы Xbox 360, уже появляются загружаемые дополнения.
Battlestations: Pacific: два дополнения уже доступны
Battlestations: Pacific: два дополнения уже доступны
В дополнении Mustang Pack появилось 6 совершенно новых боевых единиц и 18 новых изображений для нанесения на корабли и самолеты. Напомним, что для оформления боевой техники в игре используются как оригинальные изображения в стиле «пин-ап», так и стилизованные под них современные. Среди таких изображений в игре уже есть фотографии знаменитейшей Полли Рэй, фотографиями и рисунками которой украшались американские боевые машины во Второй мировой, и других красоток. Среди новых боевых единиц — легендарный истребитель-бомбардировщик P-51 Mustang. Он вошел в строй американских военно-воздушных сил в самом конце тихоокеанской кампании, но быстро зарекомендовал себя в качестве высокоэффективной боевой единицы. Особенно эффективен P-51 Mustang был против морских судов противника. Со стороны Японии в распоряжении игроков появился линкор Yamato Class — огромный корабль, один из самых мощных и эффективных в своем классе за всю историю военно-морского флота страны восходящего солнца.
Battlestations: Pacific: два дополнения уже доступны
Battlestations: Pacific: два дополнения уже доступны
Дополнение Carrier Battles Map Pack открывает 4 новых локации, доступных для всех 5 коллективных режимов игры. Игроков ждут битвы на Филиппинах и атаки камикадзе в заливе Лейте, сражения на Алеутских островах и прочие серьезные испытания. Дополнение Mustang Pack уже доступно для загрузки в онлайновом магазине Xbox LIVE Marketplace по цене 160 MS Points. Дополнение Carrier Battles Map Pack появится в Xbox LIVE Marketplace 23 июля. Его цена составит 800 MS Points.
Battlestations: Pacific: два дополнения уже доступны
Battlestations: Pacific: два дополнения уже доступны
Напомним, что в новой игре можно выступить на стороне США, продолжив боевые действия, начатые в Battlestations: Midway, и пройти путь от битвы за атолл Мидуэй до сражений у островов Окинава. А играя за Японию, можно стать частью Императорского флота и принять участие в боях в бухте Перл-Харбор и следующих вымышленных баталиях, которые могли бы случиться, сумей японцы развить наступление на США. Помимо двух одиночных кампаний игроков ждут пять новых сетевых режимов с уникальными картами и боевыми единицами.
© Tom’s Hardware
https://pcnews.ru
Игровые секреты
- В начале миссии «Нападение на Пёрл-Харбор» за Японию можно потопить «Торпедный катер — 23», после чего командир скажет: «Его звали Генри, но эта история не о нем». В конце этой же миссии можно сбить «самолет Дональда», после чего командир скажет: «Лётчик-ас, значит! Ну, хотя бы погиб в воздухе!». Генри и Дональд — главные герои Battlestations: Midway[9]
- В миссии «Атака на гавань Сиднея», если поплыть по Северо-западной реке, то в её истоке можно обнаружить пещеру, в которой разработчики поставили стенд со своей фотографией.[10]
- В названиях японских самолетов использовались кодовые имена союзников. Исключение составляет A6M Зеро.
Отзывы и награды
Рецензии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
Metacritic | 74/100 (ПК) [19] 76/100 (Xbox 360) [20] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
GamePro | [11] |
GameSpot | 8,0/10 (ПК)[12] |
IGN | 7,7/10[13] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
Absolute Games | 78 %[14] |
PlayGround.ru | 9,2/10[15] |
Игромания | 8,0/10[16] |
ЛКИ | 84 %[17] |
Страна игр | 8,0/10[18] |
Средний балл на Metacritic составляет 74 из 100 (31 обзоров) и 76 из 100 (48 обзоров) для версий Windows[19] и Xbox 360[20].
Примечания
- Andrew Burnes.
Battlestations: Pacific Officially Announced (англ.). ve3d.ign.com (29 February 2008). Проверено 11 июля 2010. Архивировано 18 апреля 2012 года. - Square Enix comes clean on cuts and closure. Архивировано 4 мая 2012 года. develop-online.net
- ↑ 1234
ATI X1xxx серии, NVIDIA 7xxx серии и Intel GMA серии — не поддерживаются - Battlestations: Pacific Demo available April 30th! (англ.). battlestations.net (22 April 2009). Проверено 11 июля 2010. Архивировано 18 апреля 2012 года.
- Pacific Soars Into Stores This May», March 12, 2009. Retrieved on April 8, 2009.
- All hands on deck: Battlestations: Pacific steams towards the Mac!
- Battlestations: Pacific released today!
- Download the Battlestations: Pacific demo now!
- Илья Цыганков.
Коды по «Battlestations: Pacific» (читательские пасхалки) (рус.). Игромания (2009). Проверено 11 июля 2010. Архивировано 18 апреля 2012 года. - Максим Гринев.
Коды по «Battlestations: Pacific» (читательские пасхалки) (рус.). Игромания (2010). Проверено 8 октября 2010. Архивировано 18 апреля 2012 года. - Andrew Hayward.
Рецензия на сайте GamePro (англ.). gamepro.com. Проверено 11 июля 2010. Архивировано 18 апреля 2012 года. - Kevin VanOrd.
Рецензия на сайте GameSpot (англ.). gamespot.com (18 May 2009). Проверено 11 июля 2010. Архивировано 18 апреля 2012 года. - Jason Ocampo.
Рецензия на сайте IGN (англ.). ign.com. Проверено 11 июля 2010. Архивировано 18 апреля 2012 года. - Константин ‘Бобик’ Фомин.
Рецензия на сайте AG (рус.). ag.ru (2 июля 2009). Проверено 11 июля 2010. Архивировано 18 апреля 2012 года. - Рецензия на сайте playground.ru (рус.). playground.ru. Проверено 11 июля 2010. Архивировано 18 апреля 2012 года.
- Алексей Моисеев.
Рецензия на сайте Игромания (рус.). igromania.ru. Проверено 11 июля 2010. Архивировано 18 апреля 2012 года. - Константин Закаблуковский.
Рецензия на сайте ЛКИ (рус.). lki.ru (№7 (92) июль 2009). Проверено 11 июля 2010. Архивировано 18 апреля 2012 года. - Дмитрий Карасев.
Рецензия на сайте Страна Игр (рус.). gameland.ru (13 августа 2009). Проверено 11 июля 2010. Архивировано 18 апреля 2012 года. - ↑ 12
Battlestations: Pacific PC - ↑ 12
Battlestations: Pacific Xbox 360
Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси
Некоммерческое Партнерство «Рукописные памятники Древней Руси» создано при участии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН и издательства «Языки славянских культур». Научное руководство деятельностью Партнерства осуществляет Научный совет, возглавляемый чл.-корр. РАН, директором Института русского языка РАН А. М. Молдованом. В Научный совет входят: А. А. Гиппиус, В. М. Живов (зам. председателя Научного совета), А. А. Зализняк, А. А. Пичхадзе, Н. Н. Покровский, А. А. Турилов, В. Л. Янин. Главная наша цель – собрать как можно более обширный электронный архив древнерусских материалов, хранящихся в отечественных и зарубежных музеях (архивах, библиотеках, хранилищах) и представить его в открытом доступе в интернете с соблюдением и защитой всех юридических прав музеев-хранителей рукописей. Важность этой задачи обусловлена тем, что к настоящему времени опубликована лишь незначительная часть (менее 0.1 процента) рукописных памятников, находящихся во многих хранилищах Москвы, Петербурга, Великого Новгорода, Костромы, Твери, Ярославля, Казани, Саратова, и других городов. Между тем собрание древне- и старорусских рукописей (XI–XVII веков), хранящихся в российских библиотеках и архивах, чрезвычайно велико и насчитывает более 100 000 единиц хранения. При отсутствии полноценных и качественных копий мы находимся под постоянной угрозой утраты этого наследия. Реализация поставленной цели будет осуществляться путем предоставления на нашем сайте персональной экспозиционной площадки музеям, архивам, издательствам, научно-исследовательским коллективам для размещения в открытом доступе электронных копий имеющихся у них рукописных материалов (вместе с необходимой сопутствующей информацией: права на ее публикацию, адреса и телефоны для научных и деловых контактов и пр. Мы также берем на себя техническое обслуживание этой экспозиции, включающее первичную обработку и последующее размещение отсканированной рукописи, обновление и дополнение экспозиционных материалов и др. При этом все права музея, архива (другого правообладателя) на предоставленные материалы полностью сохраняются, а рукописные материалы размещается в виде, не допускающем их несанкционированное издание. Примером может служить наше сотрудничество с Государственной Третьяковской Галереей. В настоящее время нашем сайте размещается электронная копия издания «Типографский Устав (устав с кондакарем)» а трех томах, осуществленного под научной редакцией Б. А. Успенского издательством «Языки славянских культур» при содействии Галереи. Это издание посвящено рукописному памятнику конца XI – начала XII вв. Первый том представляет факсимильное воспроизведение рукописи, второй — наборное воспроизведение и словоуказатель, третий содержит посвященные ей научные исследования. Пример сотрудничества с учеными – раздел, посвященный древнерусским берестяным грамотам, разработанный коллективом ученых во главе с академиками В. Л. Яниным и А. А Зализняком. Впервые в полном объеме представлены коллекции берестяных документов Государственного исторического музея и Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Примером сотрудничества с издательствами является совместная работа с издательством «Языки славянских культур», которое предоставило нам свои издания первых томов Полного собрания русских летописей, п также рукописных книг «История иудейской войны Иосифа Флавия» (древнерусский перевод) и «Псалтырь 1683 г. в переводе Аврамия Фирсова». Наряду с главной задачей — собрать полный электронный архив древнерусских материалов, мы ставим перед собой еще две задачи. Вторая задача, непосредственно связанная с первой — создание специальных образовательных программ по изучению самых разных аспектов древнерусской истории, литературы и культуры, как светской, так и религиозной (включая богослужение, монастырское устройство, художественные стили и вкусы, культовые фигуры и проч.). Эти программы, ориентированные на разные образовательные уровни обучающихся (от младших школьников до студентов старших курсов и аспирантов университетов) могут стать незаменимым подспорьем в школьном и вузовском образовании на всей территории России, важным источником возрождения отечественного самосознания и духовных традиций. Наконец, третья наша задача — способствовать расширению исследований по истории, литературе, культуре, языку Древней Руси, путем облегчения доступа отечественным и зарубежным славистам к рукописным источникам и посвященным им научным работам. Это будет способствовать повышению интереса к русской истории и культуре, росту ее влияния и авторитета в мире.
ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ
Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций
- Древнерусские берестяные грамоты
- Русские летописи
- Издания славянских памятников
В создании сайта участвуют и помогают:
Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО
Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.
Контактный email: