Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero (eng) (PS1)


Биография Саб-Зиро — Би-Хан

Саб-Зиро старший — Би-Хан, был одним из трех детей наемника клана Лин Куэй. Когда-то великий мастер приказал своим ученикам завести семьи чтобы в будущем привести своих сыновей на обучение в храм так и поступил один из воинов (будущий отец Саб-Зиро), у которого от американской женщины родились дочь и два сына — Би-Хан и Куай-Лиенг. Мать пыталась помешать наемнику забрать детей, однако отец выкрал братьев и отвез в храм клана.

Оба сына были криомантами — представителями воинов, наделенными природной связью со льдом, которой обучил их отец и способны манипулировать холодом.


Саб-Зиро криомастер — контролирует и использует холод в качестве оружия

Братья быстро обучались мастерству наемников и делали успехи, обгоняя сверстников. В итоге старший из них — Би-Хан за короткий срок овладел умением манипулировать льдом и быстро стал лучшим из воинов. Великий мастер клана присвоил ему имя Саб-Зиро, а младший брат Куай-Лиенг получил прозвище Тундра.

Однажды за помощью к клану обращаются слуга лорда Шиннока чародей Куан Чи — ему требовался воин, который сможет выкрасть карту из шаолиньского храма. На ней было отмечено местоположение храма элементалей, а в качестве платы Куан Чи пообещал уничтожить клан Ширай Рю, с которым у Лин Куэй была кровная вражда. Именно из этого клана был боец Скорпион, который в последствии станет личным врагом Саб-Зиро.

Би-Хан будучи лучшим из наемников отправился на поиски артефакта и добравшись до шалинского храма, он встретил на своем пути Ханзо Хасаши — воина клана Ширай Рю по прозвищу Скорпион, который также охотился за реликвий. Они сошлись в битве из которой Саб-Зиро вышел победителем, а своего врага он оставил лежать обезглавленным на полу святилища. Как выяснится позже, Скорпиона также нанял Куан Чи.

Вернувшись в штаб клана Лин Куэй, Би-Хан отдал карту Куан Чи, а тот в свою очередь выполнил обещание — расправился с кланом Ширай Рю. Навыки и самоотверженность Саб-Зиро так впечатлили колдуна, что он попросил его еще об одной услуге — достать древний амулет, который находится в том самом храме элементалей. О назначении сокровища Куан Чи умолчал, лишь намекнув, что оно очень важно для него.

К тому моменту Би-Хан начал сомневаться в истинных мотивах мага, однако чтобы доказать преданность своему клану и великому мастеру принял задание. На пути к своей цели воин преодолел множество смертельных преград и победил четырёх богов стихий — ветра ,земли, воды и огня. В итоге Би-Хан нашел комнату с амулетом и уже собирался забрать его, как вдруг путь ему преградил сам Куан Чи. Волшебник телепортировался в храм и объяснил, что этот артефакт нужен его хозяину лорду Шинноку, а силы четырёх богов мешали чародею попасть внутрь святилища, но благодаря Би-Хану ему ничто не мешает.

Куан Чи и забрал амулет из-под носа наемника и отправился в преисподнюю. Оставшись с пустыми руками и чувством не исполненного долга Би-Хан не знал что делать, однако вскоре перед ними явился защитник земного царства Рейдан, который объяснил, что на самом деле произошло — амулет нужен был Шинноку чтобы вырваться из преисподней, а его освобождение обернется для земли колоссальными разрушениями и миллионами погибших.

Би-Хан не хотел соглашаться с Рейданом, но все-таки понимал, что Куан Чи обвёл его вокруг пальца и теперь чтобы очистить свое имя и имя клана Лин Куэй, криомант должен был исправить ситуацию и вырвать реликвию из рук плохих парней.

Рейдан отправил наемника в преисподнюю за амулетом. На пути к Шинноку Би-Хану пришлось одолеть ни одного приспешника падшего бога, среди которых был и воскрешенный Скорпион. Сабзиро вновь одержал победу над Ханзо Хасаши и добравшись до тронного зала, где находится амулет, воин встретил Куан Чи. Чародей рассказал, что обычные люди не могут находиться в преисподней, так как их начинает поглощать тьма, но Би-Хан же прошел через все испытания и не пал лишь потому, что его душа уже проклята.

Видя в наемники потенциал, Куан Чи даже предложил ему присоединиться к братству тени, преклонившемуся Шинноку, но тот отказался. Расправившись с Куан Чи, Би-Хан вступил в поединок с Шинноком, в котором ему с трудом удалось сорвать амулет с шеи падшего бога, после чего воин бежал обратно в земное царство через портал.

Приняв амулет от Би-Хана, Рейдан напоследок сказал, что в душе воина и правда есть тьма, которая пробудится в случае его смерти, однако каждый вершит свою судьбу сам и ничто не предопределено.

Шли годы и Би-Хан продолжал тренироваться в храме Лин Куэй. Приближалась 10 смертельная битва, на которой он как лучший воин клана должен был выступить, став участником поединка. Его пригласил сам организатор — колдун Шан-Сунг. Одновременно в клан Лин Куэй пришел заказ на убийство Шан-Сунга и наемник отправился на задание.

Би-Хан, выступающий под именем Саб-Зиро с легкостью расправлялся с одним соперником за другим, пока не встретил на турнире своего кровного врага — Скорпиона. Воскрешенный Ханзо Хасаши жаждал мести и в самом начале боя он перенес Саб-Зиро в преисподнюю, где жестко с ним расправился.

На этом кончается история Саб-Зиро Би-Хана и начинается история Нуб Сайбота.

Игровой процесс[ | ]

Хотя игра Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero

классифицируется как приключенческий боевик, управление в ней очень похоже на то, что использовалось в -файтингах основной серии. Игровое пространство представляет собой систему платформ, а управляемый игроком Саб-Зиро проходит локации и сражается с разными противниками. Как и в файтинге, он способен провести серию комбо, используя четыре вида базовой атаки (верхний удар рукой, нижний удар рукой, верхний удар ногой, нижний удар ногой) с возможностью блокировать встречные удары. Саб-Зиро может бегать, перепрыгивать через ямы, цепляться за уступы и лазать по верёвкам. Также можно изменить направление игрового персонажа и развернуть его в противоположную сторону, брать и использовать предметы[13]. Сеттинг представлен вымышленной игровой псевдореальностью, основу для уровней составляют декорации, созданные в подражание культуре народов Азии, также была воссоздана антиутопическая модель загробного мира[14].

Саб-Зиро использует заморозку. В левом верхнем углу отображается количество жизней (2x по умолчанию), а также полоски, показывающие текущее состояние здоровья и энергии

Игрок начинает игру с небольшой полоской здоровья и ограниченным запасом продолжений. Побеждая противников, Саб-Зиро получает очки опыта, которые позволяют открыть новые спецприёмы[15]:10[16]. При выполнении спецприёмов расходуется энергия персонажа, которая отображается в верхней части экрана в виде синей полоски, называемой «льдометр» (англ. Ice meter). Здоровье и энергия могут быть восполнены при помощи предметов, которые можно подобрать на уровнях. Впрочем, полоска «льдометр» также медленно восполняется сама собой[17][18]. Игрок может комбинировать предметы в инвентаре, смешивая экстракты трав для восстановления здоровья.

В игре пять уровней сложности — «очень лёгкий», «лёгкий», «средний», «трудный» и «очень трудный». На самом лёгком уровне сложности по ходу прохождения игроку будут попадаться таблички с подсказками. Но полностью пройти игру на очень лёгком или лёгком уровнях нельзя, так как она заканчивается после завершения миссии «Элемент Огня». Игроку будет предложено выбрать более высокий уровень сложности. Враги в игре будут более активными на сложном и очень сложном уровнях, когда они атакуют первыми.

В игре реализована система паролей. После прохождения каждого уровня игрок получает код на следующий уровень. Кроме этого, вначале игры в меню опций можно ввести чит-код[19][20]. Игрок может повлиять своими действиями на развитие сюжета. В предстоящей битве с боссом игрок сам решает, убивать его или пощадить[21].

Воскрешенный Саб-Зиро — Нуб Сайбот

В преисподней душа наемника Лин Куэй попала в руки Куан Чи, который пробудил в ней тьму. Чародей создал нового воина тени, который стал его верным слугой и членом братства.

Разработка и выпуск[ | ]

Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero

разрабатывалась Джоном Тобиасом, одним из создателей оригинальной серии, в то время как его соавтор, Эд Бун, был занят другим проектом под названием
Mortal Kombat 4
. Впервые разработчики объявили о своих планах по созданию новой игры в 1996 году[12]. Тобиас давно хотел сделать приключенческую игру в рамках серии, и показанная за закрытыми дверями демонстрационная версия консоли PlayStation убедила команду, что для Midway настала пора взяться за свой первый собственный проект для домашних консолей — даже если сама идея и противоречила менталитету студии. «Мы всегда считали, что аркадные автоматы находятся на вершине пищевой цепочки, а консоли уже под ними, — вспоминал Джошуа Цуи. — Это по-настоящему поддерживало мой снобизм по отношению к аркадным автоматам»[26]. Тогда было известно, что игра выйдет только на PlayStation и будет посвящена отдельному персонажу серии. Позднее сообщили, что первоначально обещанный релиз для PlayStation с рабочим названием
Mortal Kombat Mythologies: The Adventures of Sub-Zero
также станет дебютом для Nintendo 64[27]. В марте появилась первая информация об игре[28], а в апреле были представлены концепт-арты персонажей[29][30]. В конце мая появилась информация, что компания [en] займётся созданием официального сайта игры[31]. Уже в июне был открыт веб-сайт, включающий в себя дополнительные секции с подробным описанием сюжетной линии в
Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero
, начиная с создания мира Старших Богов и битвы между Шинноком и Райдэном[12][32]. Кроме того, в июне было опубликовано видео с демонстрацией игрового процесса[33][34]. Наряду с другими играми, компания Midway представила
Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero
на выставке E3 1997, где был опубликован официальный пресс-релиз с описанием основных аспектов игры[9]. В интервью Тобиас также сообщил, что разница между версиями игры для Nintendo 64 и PlayStation в действительности совсем небольшая. Пользователи Nintendo 64 столкнуться с некоторым незначительным сокращением кадров из-за формата картриджа, но они, несомненно, будут обрадованы роскошными фонами. Тем временем пользователи PlayStation скорее всего будут иметь некоторые дополнительные видеозаставки благодаря большей ёмкости -носителя[35].

Разработка Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero

заняла около 14 месяцев от начала до конца. Основная команда разработчиков находилась в офисе Midway, расположенном в Чикаго, и состояла из пяти художников, двух программистов и одного саунд-дизайнера. Графическая часть в
Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero
была создана с помощью различных методов. Саб-Зиро и многие другие персонажи игры были созданы посредством оцифровки движений живых актёров, наиболее зловещие враги, а также все фоны были выполнены в 3D[36]. Такое сочетание обеспечивает более реалистичный вид из когда-либо достигнутых в предыдущих играх серии
Mortal Kombat
. Ещё одним новшеством было решение использовать детальные кинематографические сцены, повествующие о развитии сюжета, в то время как игрок прогрессирует по игре. Это было сделано путём объединения съёмок живых актёров с цифровыми элементами. Актёры были записаны на плёнку перед зелёным экраном в цифровом сочетании с 3D-фоном. Фактически съёмка видео заняла около недели. Коллектив был сведён к минимуму, и весь процесс с лентой для пост-продакшн работы занял около месяца. Позднее была выпущена видеокассета с записью процесса создания игры[37][38].

Актёры празднуют окончание съёмок. E3 1997. Слева направо: Брайан Глинн, Лия Монтелонго, один из гостей, Джон Тёрк, Керри Хоскинс

Актёры, задействованные в съёмках видео для игры Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero

, участвовали также в предыдущих проектах компании Midway[39][40]. Джон Тёрк уже примерял на себя костюм во время съёмок, изображая многих персонажей серии в прошлом, включая Скорпиона, Шан Цзуна и различные воплощения самого Саб-Зиро. Кроме Тёрка, другой талантливый актёр [en], изображающий Куан Чи, загадочного и могущественного колдуна, который был причастен к тому, что Саб-Зиро отправился в довольно рискованное мероприятие, ранее также изображал классических персонажей серии, в числе которых были Кано и Барака. Керри Хоскинс и Лия Монтелонго изображали прекрасных, но смертельно опасных убийц — соответственно, Кию и Сарину. Хоскинс наиболее известна своей ролью Сони Блейд в предыдущих играх серии, а Монтелонго сыграла Синдел в
Mortal Kombat 3
. Согласно Монтелонго, съёмки её персонажа Сарины в целом заняли два дня, однако продолжительность рабочего дня составляла двенадцать часов[41]. Многие актёры, изображающие персонажей в кинематографических сценах, также изображали их пикселизированные аналоги в игровом процессе. Музыку к
Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero
, как впрочем и к другим играм серии, написал композитор [en]. При создании саундтрека использовались этнические мотивы, основанные на традиционной азиатской музыке в сочетании с динамичными ритмами[42].

На этапе создания финальной версии разработчики отказались от запланированных проектов с дополнительным уровнем и врагами, хотя их спрайты можно найти в коде игры[12]. Рисунок Тобиаса, на котором была изображена адская гончая, демоническое собакоподобное существо, был показан во время разработки[43]. Однако дальнейшая её судьба остаётся неизвестной, так как в игре адская гончая не появляется[44]. Несколько других изменений также были сделаны в течение разработки, включая неиспользованную альтернативную концовку, где Саб-Зиро возвращается в клан, провалив миссию[45]. Была намечена дата выхода Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero

на персональном компьютере[46], но разработчики в итоге ограничились выпуском версий для PlayStation и Nintendo 64.

1 октября 1997 года версия Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero

для PlayStation поступила в продажу на территории США[47]. Выход игры для Nintendo 64 был запланирован через месяц, но в целях удовлетворения сторонних технических условий, установленных Nintendo, был перенесён на 9 декабря 1997 года[48][49]. В Европе версия игры для PlayStation была выпущена 8 декабря 1997 года[1][2], а версия для Nintendo 64 поступила в продажу только 12 февраля 1998 года[2][3].

Возвращение Саб-Зиро — биография Куай-Лиенга

Само собой внезапная пропажа Би-Хана не прошла мимо его брата Куай-Лиенга, который заявился на турнир в смертельной битве, чтобы узнать, что именно случилось с его старшим братом и заодно убить Шан-Сунга, заказ на которого все еще был не выполнен.

При этом младший брат взял себе старое прозвище Би-Хана и стал Саб-Зиро, чем смутил немало участников битвы и вызвал гнев Скорпиона, вернувшегося из ада, чтобы вновь убить старого врага. В последствии ниндзя из преисподней осознал, что перед ним не оригинальный Саб-Зиро а Куай-Лиенг и временно отказался от своей вендетты.

Наш герой тем временем так и не смог выполнить заказ клана Лин Куэй, ровно как и его друг Смоук, отправившийся на опасное задание вместе с ним. Несмотря на это, наемники смогли помочь хорошим парням в лице Рейдана и Лю Кана и их товарищей победить Шао Кана и отправились в родной храм с высоко поднятой головой.

Компьютерные игры вселенной Mortal Kombat, в которых встречается Саб-Зиро:

  • 1992 — Mortal Kombat
  • 1993 — Mortal Kombat 2
  • 1995 — Mortal Kombat 3
  • 1995 — Ultimate Mortal Kombat 3
  • 1996 — Mortal Kombat Trilogy
  • 1997 — Mortal Kombat 4
  • 1997 — Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero
  • 1999 — Mortal Kombat Gold
  • 2000 — Mortal Kombat Special Forces
  • 2001 — Mortal Kombat Advance
  • 2003 — Mortal Kombat: Tournament Edition
  • 2004 — Mortal Kombat: Deception
  • 2005 — Mortal Kombat: Shaolin Monks
  • 2006 — Mortal Kombat: Unchained
  • 2006 — Mortal Kombat: Armageddon
  • 2007 — Ultimate Mortal Kombat
  • 2008 — Mortal Kombat vs. DC Universe
  • 2011 — Mortal Kombat
  • 2012 — Mortal Kombat Arcade Collection
  • 2013 — Mortal Kombat: Complete Edition
  • 2015 — Mortal Kombat X
  • 2016 — Mortal Kombat XL
  • 2019 — Mortal Kombat 11

Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero

РаспечататьПоделится с другом В Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero несколько новых персонажей, причем действие начинается как бы до Mortal Kombat 1 (одновременно этими же разработчиками разрабатывалась версия Mortal Kombat 4 для игровыхавтоматов, в которой действие разворачивается в настоящее время). Одновременно предпринята попытка создать Mortal Kombat Mythologies в жанре Action. Авторы попробовали «протащить» хладнокровного ниндзя Sub-Zero через восемь потрясающих миров. Всего в игре около 30-ти персонажей. Действие сложнее и многообразнее, чем простое кровопролитие в традиционном МК-стиле. Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero выглядит изумительно. Стереоскопическая графика (совмещение 2-х мерных и 3-х мерных объектов) создает совершенно новые возможности движения и изображения. Качество не хуже, чем в кино. А «миры» — ну просто чудо. Теперь в бою можно уклоняться, уходить в сторону от атак, в общем, движения стали сложнее и интереснее. Играть Вы сможете только одним персонажем: Sub-Zero. Это один из самых популярных персонажей в серии Mortal Kombat, у него самое интересное прошлое. Идея Mythologies вообще состояла в том, чтобы поглубже заглянуть в прошлое наших героев, и Sub-Zero показался авторам самым интересным и в этом отношении. Кроме того, его старые связи с кланом ниндзя и Scorpion-om позволяют «рассказывать» обалденную историю! Так вот, Mythologies — это прежде всего Adventure, выполненное в форме платформера, и игроки получат настоящее удовольствие не столько от драк, сколько от сюжета, истории. Бойцовский арсенал Sub-Zero сохранил все его коронные приемы, но добавлено и кое-чего новенькое! Он теперь умеет карабкаться по скалам, лазить по канатам, прыгать через трещины и расщелины, а также освоит несколько новых атак по ходу игры. Вы прокачиваете Sub-Zero в процессе игры. Начинается игра с минимального «джентльменского» набора. Заметим, по ходу игры Вы набираете, так называемые, «опытные очки» (Experience Points). Чем больше врагов победите, тем больше «добра» соберете, больше миссий выполните — больше опыта (опытных очков)наберете! Обретете новую мощь и силу! Перемещаясь по мирам, Вы набираете очки, объекты, предметы и т.п. Внешне это напоминает ролевую игру, и это неплохо. Однако никто другой не может вмешаться в игру и поучаствовать в Ваших путешествиях и поисках. многих других. В МК так много интересных персонажей и историй… Очень разнообразное оружие будет использоваться против Sub-Zero, но он будет полагаться на свои собственные силы и возможности. Ну а Вы сможете ему помочь. Авторы сохранили все лучшее из Mortal Kombat: динамику, кровавые и безжалостные схватки, великолепную компанию персонажей. И столько добавили! Начиная от стереоскопической графики и кончая увлекательными историями! Издание «100% PlayStation. Tricks PSX. 260 игр для PlayStation. Описания, коды, пароли, игровые приёмы, полезные советы. Том 3». Издатель ЗАО «TRICKS PSX» от 22.10.97 г (Редакция volgame)

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #-9
ИздательРегиональный кодТип изданияГодЯзык
Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero
MidwaySLUS-0047601/10/97
Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero
GT InteractiveSLES-0102012/1997Скоро
Mortal Kombat Mythologies: Quan Chi
Mr2SLUS-00476
Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero
Golden LeonSLUS-00476Текст
Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero
MegeraSLUS-00476
Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero
Team RacoonSLUS-00476Текст и звук2013
Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero
Team Racoon/Mr2SLUS-00476Текст и звук2016
3 In 1: Mortal Kombat 3 + Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero + Mortal Kombat Trilogy
FireCrossТема Форума
3 In 1: Mortal Kombat 4 + Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero + Mortal Kombat Trilogy
Golden LeonТема Форума
4 In 1: MK 4 + Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero + Mortal Kombat Trilogy + Cardinal Syn
НеизвестноТема Форума
4 In 1: MK 4 + Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero + MK: Special Forces + Mortal Kombat Trilogy
VectorТема ФорумаСкоро

Действие Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero происходит во времена, предшествующие первой аркадной версии MK. Главный герой — Sub-Zero, и сюжет основан на его приключениях с кланом ниндзя Lin Kuei, битве со Scorpion и т.п. С другой стороны, Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero похожа на «боковую ветвь» Mortal Kombat 4, поскольку здесь фигурируют Quan Chi и Shinnok. Высококачественные кино вставки позволяют освежить в памяти основные события. Игра проста, выполнена в стереоскопической графике, легко осваивается управление. К сожалению, вертикальный и горизонтальный «скроллинг» обязательно размещает Sub-Zero в центр экрана, что резко сокращает возможности маневрирования при нападении противника. Это также ухудшает обзор, а точные прыжки на платформы становятся очень проблематичными и рискованными. Это типичный платформер, Sub-Zero бегает, прыгает, сражается, умеет оборачиваться кругом, владеет различными приемами. Но в игре есть и элементы ролевого жанра. Вы ищите и собираете «ключи», лечебные микстуры и настойки, выполняете боевые приемы и комбинации, за которые получаете «опытные очки» (Experience Points). И чем больше комбинаций Вы выполните, чем они сложнее, тем больше очков заработаете. Главное как Вы убиваете врагов, а не сколько их убьете. Качество и стиль прежде всего. Огромные уровни Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero просто заполнены смертельными ловушками и скрытыми зонами. На каждой стадии Вас поджидает могучий Босс, различные миссии имеют свои цели и задачи. Ваши приемы хороши против обычных врагов, но против Боссов они не годятся. Здесь необходима быстрая реакция и тактика наскоков. онечно, Вы будете не раз умирать в «Мифологии», но всегда из последних сил будете стремиться закончить уровень. Это затягивает, как наркотик. Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero — хорошее испытание терпения и умения. Если Вы любите крутые платформеры, это Ваша игра! Издание “100% PlayStation. Tricks PSX. Описания, коды, пароли, игровые приёмы, полезные советы. Том 5”. Издатель “TRICKS LTD” от 13.04.98 г. (Неизвестный автор)

Советы

  1. — Самый легкий путь заработать EP таков. Первым делом «заморозьте» соперника, подойдите поближе, быстренько выполните Low Punch или High Punch (это очень просто). Заработаете от 5-ти до 6-ти EP.
  2. — Используйте тактику наскоков Hit-And-Run против Босса в тюрьме (Prison) стадии Sculs.
  3. — Когда сражаетесь с Big Boss (например на стадии Earth) примените фирменный слайд (Slaide) Sub-Zero, чтобы проскочить у Босса между ног и оказаться за его спиной.
  4. — Если примените «слайд» против вооруженных охранников, то они уронят свое оружие.
  5. — Киновставки помогут восстановить историю жизни Sub-Zero, историю предательства и мести.
  6. — На стадии Wind, чтобы спуститься в гигантский вихрь, прыгните в самую середину, нажмите и удерживайте кнопку Down.
  7. — Чтобы победить монаха, занимающегося медитацией (на стадии Earth) примените Ice Blact. Но не валандайтесь слишком долго, а то он исчезнет.
  8. — Будьте осторожны, взбираясь по веревкам (на стадии Water). Некоторые из них могут оборваться — тогда караул!
  9. — Когда заморозите врага на стадии Fire (Огонь), сразу же примените Roundhouse или Uppercut. Можно бросить соперника в яму с огнем — тот хорошо поджарится, а Вы хорошо подзаработаете (в смысле EP)!

Как заработать EP Как заработать EP — опытные очки. Только с помощью комбинаций (Combos). По крайней мере, легче всего. А их ну просто миллион. Так что в чисто стратегических целях советуем освоить три самых легких и эффективных комбинации. Они не требуют особого мастерства, да и выглядят не суперклассно, зато очков дают кучу и позволяют выполнять более мощные специальные приемы (за счет набранных очков).

  • — Combo #1: три удара, 6 Experience (EP) — High Punch, High Punch, Low Punch.
  • — Combo #2: пять ударов, 10 EP — High Punch, High Punch, Low Kick, High Kick, Back + High Kick.
  • — Combo #3: High Punch, High Punch, Low Punch, Low Kick, High Kick, Back + High Kick (Punch удар рукой; Kick — удар ногой; High — высокий; Low — низкий; Back — назад; Forward — вперед).

Fatality Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero не имеет абсолютно неизменной «линии судьбы», очень многое в игре зависит от Вас и меняется от раза к разу. Проверьте хотя бы на этом примере и убедитесь, что игра здорово зависит от того, например, прикончите Вы своего соперника или нет. Подождите пока соперник упадет на колени. Встаньте рядом с его головой на расстоянии шага и быстро нажмите Forward, Down, Forward + High Punch. Но помните, что только нескольких соперников Вы сможете обезглавить таким образом. А если не оторвете ему башку, все пойдет по-другому.

Коды

Введите коды на экране паролей: Бесконечные жизни — GTTBHR Start with 10 urns of vitality — NXCVSZ Разблокировать все уровни — ZCHRRY Взорвать босса скалы — RCKMND Смотреть кредиты создателей игры — CRVDTS Неуязвимость — TDFCLT Unlimited Turns — NXCVSR Пароли уровней Mission 2 (Wind) — THWMSB Mission 3 (Earth) — CNSZDG Mission 4 (Water) — ZVRKDM Mission 5 (Fire) — JYPPHD Mission 6 (Prison Of Souls) — RGTKCS Mission 7 (Shinnok’s Fortress) — QFTLWN Mission 8 (Quan Chi Sanctuary) — XJKNZT

Gameshark Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero Codes
Infinite Lives800D7D48 0009
Max EXP Modifier800AD200 ????
EXP Modifier800D7DC4 ????
Have All Spells800AD200 0F00 800D7DC4 0F00
Infinite Energy800F9FBC 00A6
Infinite MP800F9FBE 00A6
Infintie MP on All Levels After Dying80073764 0000 80073766 0000 80073784 0000 80073786 0000
Infinite Credits800D784C 0009

Прохождение игры

Wind Первый уровень игры очень прост, и неважно какой режим трудности выбран. Самое главное здесь понять смысл и идею игры, ознакомиться с основными приемами и стилем. Можно заработать кучу очков (EP). Нужно только почаще и совершенно безжалостно использовать большие комбинации против любых врагов. Особенности стратегии Самое сложное на уровне — преодолевать ряды колонн, которые так и норовят раздавить настырных смельчаков. Первый ряд увидите почти со старта. Нанесите с безопасной дистанции (Sweep Kick) быстрый удар ногой, и колонны обрушатся. Посложнее придется со вторым рядом колонн. Как только прикончите последнего врага в комнате (а то они могут напасть сзади), немедленно к колоннам. Нанесите быстрый удар ногой и сразу же сквозь образовавшийся проход. Приготовьтесь «заморозить» какого-нибудь врага, если он появится в комнате и попытается напасть. Затем налево, на свидание со Скорпионом. Босс — стратегия Против Скорпиона особых хитростей «не трэба». Бросьте в него несколько быстрых «заморозок» (Freezes), когда он кинется на Вас. Затем выполните какую-нибудь большую комбинацию и прикончите Slide Kick. Если он удерживает дистанцию (а не кидается в ближний бой), будьте осторожны и приготовьтесь блокировать его Fading Punch. А в целом Скорпион — легкая прогулка, и Вы разделаетесь с ним одной левой. Найти иконки «Элемент ветра» Больше всего на этом уровне понадобится терпение. Чего только стоит кошмарный «ветренный» тоннель (Wind Tunnel), не говоря уж о боссе и всем остальном. Хорошо хоть, что он в начальной части игры, а то можно было бы растерять все продолжения только в одном тоннеле. Но мы поможем преодолеть и этот рубеж, но Вам придется очень точно следить за временем и набраться терпения. Особенности стратегии Когда доберетесь до платформы с красным кругом, воспользуйтесь первой Wind — иконкой, чтобы создать вихрь (Wind tunnel). Затем бегом пересеките платформу и прямо в воздушную воронку-вихрь. Сделайте перед ней секундную паузу и не прыгайте в нее сходу. Двигайтесь вправо к платформе на другой стороне. Перейдите мост (он развалится за Вами), затем повернитесь вокруг и спрыгните на землю, которая теперь появится. Увидите там вторую иконку. Хватайте ее и возвращайтесь к воздушной воронке, которую только что пересекли. Взберитесь наверх и прыгните через склон справа. С помощью второй иконки откройте дверь, «заморозьте» вражину у выключателя-плиты в полу. Бегом в комнату с вентилятором и быстренько схватите третью иконку. Убейте очередного «дружка» и вернитесь к склону перед воронкой. Спуститься вниз в эту воронку — самая трудная часть уровня. Свесьтесь со склона, спрыгните вниз и продвиньтесь влево, пока ветер не подхватит Вас. Затем немедленно прижмитесь вправо. Продолжайте нырять в тоннеле, пока не достигнете безопасного расстояния для прыжка вниз на платформу. Точный расчет по времени абсолютно необходим, и Вы, наверное, выполните несколько неудачных попыток, прежде чем добьетесь успеха. Босс — стратегия Когда «собьете» уровень жизни (Life Bar) Fujin’a, он бросится в центр экрана и образует ветровой тоннель. Если Вас засосет туда, пишите письма! Поэтому действуйте так. После того, как нанесете последний удар, от которого «уровень жизни» опустится вниз, бегите в левую часть платформы. Когда ветер станет затягивать в тоннель, бегом в противоположную сторону (удерживая кнопку Run). Можно опуститься на корточки и повиснуть на гребне откоса. Если точно рассчитаете время, босс Фуджин взорвется через несколько секунд, и Вы окажетесь на следующем уровне. Earth Найти иконку «Элемент земли» Этот уровень прост, «путей» не так много и заблудиться сложно (если не найдете себе какого-нибудь Сусанина). Самая большая опасность не заметить провал в земле и рухнуть туда. Вот тут, конечно, все и кончится. Особенности стратегии — Когда увидите первую веревку, не спускайтесь на ней! Идите вначале направо, к следующему склону. — Чтобы победить сильного чудища-босса, охраняющего иконку, сделайте так. Вначале атакуйте deep jump kick и сразу же Slide Kick, чтобы вышибить его в левую часть комнаты. Затем бегите направо и щелкните выключателем — он выглядит как дверной молоток в форме черепа. «Бум» грохнется на него. Снова повторите два атакующих приема и опять обрушьте на него «бум». И так, пока он не окочурится. — После того, как найдете третью иконку, земля разверзнется прямо перед Вами. Спрыгните вниз в дыру, пройдите к трамплину, подпрыгните вверх, двигайтесь направо и взберитесь по веревке прямо к третьей двери. Чтобы пробраться мимо Chanters, нужно просто их заморозить. Water Найти иконки «Элемент воды» На этой стадии Вам предстоит путешествовать по сложному лабиринту тоннелей, населенных опасными угрями и приведениями. К несчастью, тоннели очень уж похожи, так что в один прекрасный момент Вы поймете, что ходили «по кругу» и были здесь несколько раз! Поэтому мы шаг за шагом проведем Вас по этим катакомбам. Особенности стратегии — Прямо со старта идите влево, взберитесь наверх по второй веревке (первую пропустите). — Прыгните вправо (наверх) и идите направо до следующей веревки, взберитесь наверх. Справа от веревки комната с «защитной» настойкой. Если нужно — возьмите. — Взбирайтесь вверх по веревке, увидите справа комнату. Запомните ее — сюда придется вернуться. — Наверху прыгните вправо и двигайтесь направо до следующей веревки. Взберитесь по ней тоже. — Забравшись, запрыгните в комнату налево, и найдете первую водную иконку. В комнате напротив еще одна настойка. — Теперь вернитесь к самой первой веревке в начале уровня (Вы ее пропустили) и спуститесь вниз. — Запрыгните в первую комнату слева, проберитесь через комнату с угрями (влево) до следующей веревки. Прыгните на веревку и спуститесь вниз. Идите налево и воспользуйтесь ключом, который только что нашли. — Идите через дверь — она ведет во двор и запрыгните на деревянную бочку в центре. Бочка проплывет весь путь вверх и налево, а Вам необходимо прыгнуть в маленький альков, схватить вторую иконку и прыгнуть обратно на бочку. Она доставит Вас на твердую землю. — Помните где находится та комната? Вот и идите туда, а далее все время направо. Теперь пора воспользоваться второй иконкой. Быстро бегите назад влево и приемом slide kick вышибите закрытую дверь. И сразу же автоматически хватайте веревку, висящую снаружи. — Вернитесь назад к первой веревке, спуститесь вниз и на этот раз прыгните в первую комнату направо. Следуйте далее направо и запрыгните на бочку. На ней переберетесь на другую сторону. Когда бочка проплывет до конца направо, увидите комнату — прыгните в нее. Следуйте маршруту бочки вправо и найдете третью и последнюю иконку. Теперь плывите на бочке назад. — Следуйте налево и спуститесь вниз по веревке. Внизу идите направо в комнату с угрями. Уххх, ну и гадость! Увидите веревку, взберитесь наверх, прыгните в комнату направо. Идите по дорожке вниз к комнате с полумесяцем на стене. Воспользуйтесь последним ключом и войдите в комнату. Там финальное представление. Босс — стратегия «Водный» босс на удивление слабак. Такая же стратегия, как и против Скорпиона на 1-ом уровне вполне сработает. Подождите пока он бросится на Вас и заморозьте его. Затем выполните большую комбинацию и прикончите его Slide Kick. Захотите повозиться с ним, можете обхитрить его со своими ледяными колоннами (если они уже у Вас есть). Он будет все время нападать на них. И окочурится, в конце концов. Fire Найти иконки «Элемент огня» Хотя здесь достаточно задачек и головоломок, этот уровень весьма прост. Следуйте старой платформенной аксиоме: все время идите направо, и все будет OK. На всякий случай дадим несколько подсказок для особо трудных головоломок. Особенности стратегии — Нужно включить первый выключатель (дверной молоток в форме черепа), чтобы опустить платформу вправо (там найдете первую иконку). Как только опустите ее, начните прыгать. Не бойтесь обжечься, иначе ничего не получится. — Теперь пора в комнату направо и далее направо до веревки. Спуститесь вниз. Прыгните в сторону и идите налево до следующей веревки. Снова спуститесь вниз. Далее идите налево и схватите «огненную» иконку. Вернитесь к первой веревке (по которой взбирались) и идите направо. Вы будете перебираться через движущуюся платформу, но это несложно. Идя направо, доберитесь до веревки, взберитесь наверх и далее двигайтесь направо. Когда доберетесь до тупика, платформа, словно висящая в воздухе, появится рядом. Прыгайте на нее направо и надейтесь на Бога. Далее направо, стукните черепом-молотком, вернитесь быстро назад налево и схватите иконку. Затем щелкните выключателем (рядом с иконкой) и быстро вернитесь назад вправо. Если точно рассчитаете время, вскочите в лифт в комнате над первым выключателем. Идите направо и используйте все три иконки. Теперь Вам открыт доступ в комнату Огненного Босса. Босс стратегия Огненный босс будет заметно круче. Он слегка похож на Raiden’а из первой Mortal Kombat. Заморозить его вряд ли удастся. Но если несколько раз повторить такую последовательность приемов: Deep Jump Kick, Slide Kick, Run In, 6-Hit Combo и Slide Kick, то ему мало не покажется (простите за штамп). Побег из тюрьмы Душ Этот уровень немного отличается от предыдущих отсутствием элементов симметрии. Но для любителя платформеров нет особой проблемы в прохождении этого сложного серпантина, ведущего на следующий уровень. Особенности стратегии — Первая забота — ряд из трех больших молотков, которые могут Вас превратить в лепешку (по пути направо). Сами по себе они не очень страшны, но в сочетании с вражеским огнем — совсем другое дело. Продвиньтесь как можно дальше вправо, так, чтобы хорошо разглядеть врага. Заморозьте его, пробегите под молотком, затем врежьте roundhouse замороженному, и пока он не очухался — к следующему молотку. — Поскольку ключи все-таки припрятаны, подскажем где они лежат: Ключ 1: Идите до конца направо; Ключ 2: Идите налево от 1-го ключа, пока не доберетесь до первого подъемника. Поднимитесь на нем наверх. Вот и ключ. Ключ 3: Справа от второго ключа подъемник, на который необходимо запрыгнуть. Поднимитесь наверх и спрыгните снова направо. Идите направо и встретите Jailer/Mid Босса (как его побить, узнаете из босс — стратегии). — Чтобы преодолеть огромную статую Shinok, вернитесь назад к первому подъемнику на этом уровне (Вы его проходили). Поднимитесь наверх, следуйте направо и поднимитесь вверх на следующем подъемнике. Идите направо и найдите настойку силы. Выпейте ее прямо перед статуей Shinnok, выполните Jump Kick (раза два), сбейте ее к чертовой матери, и путь открыт. Босс — стратегия Вообще-то тюремщик (Jailer) мало похож на босса, и напоминает обычного вражину, каких Вы уже прибили кучу. Но победить его необходимо — нужен 3-ий ключ. Подбегите поближе, выполните серию приемов: High Kick (прыжок назад), Run In Close, High Kick (прыжок назад) и т.д. до полного изнеможения. И если боссу удастся загнать Вас в угол, исполните High Kick и Slide Kick, затем повернитесь кругом и выполните всю последовательность схватки с «другой стороны». Перейти Мост Бессмертия Мост будет довольно симпатичной «приправой» к пройденному пути. Тут несколько скрытых зон и ключей. А кроме того, Вам предстоит повстречать самых грубых и отвратительных мерзавцев, которых только можно себе представить. Особенности стратегии — Наиболее трудная часть уровня — обнаружить одного срединного босса (Middle Boss) и ключ, который он охраняет. Так что придется его убить. Сразу после начала уровня, спрыгните вниз в первую же трещину. Неожиданно Вы окажетесь на платформе; следуйте по ней налево, а затем направо. И так далее, пока не доберетесь до срединного босса (первого!). Подойдите поближе и выполните несколько Deep Jump Kick. Если он устоит, выполните Run in и колотите его, пока не испустит дух! — Когда разделаетесь с этим dino-боссом, вернитесь назад точно по тому же маршруту, которым пришли. А затем идите направо, пока не увидите другого босса (Robotic Sentinel). Воспользуйтесь той же стратегией, что и против тюремщика-босса на предыдущем уровне: Run in, High Kick, прыжок назад и далее все сначала. Если ему удастся загнать Вас в угол, встретьте его «дуплетом» — High Kick + Slide Kick. Разделавшись с ним, подберите часть ключа (которая вывалится из него) и идите направо. — Встретите еще одного босса (Sentinel) с пулеметом, приделанным к руке. Придется изменить тактику: Run in, High Kick, Slide Kick, turn around, Run In, High Kick, Slide Kick, Turn Around и так далее, до победного конца! Затем подберите настойку (она вывалится из босса) и двигайтесь направо. — Спрыгните с утеса на каменную дорожку. Увидите на ней вторую трещину, спрыгните в нее. И тут-то произойдет третья и финальная схватка с боссом на этом уровне. Используйте ту же стратегию, что и против первого Sentinel’a: Run In, High Kick, Jump Back, Run In, High Kick, Jump Back и т.д. Когда прикончите босса, запрыгните на подъемник направо и поднимайтесь наверх. Двигайтесь дальше направо и воспользуйтесь всеми тремя ключами, когда доберетесь до входа в замок Quan Chi. Обследуйте крепость Куан Ши и найдите его комнату Это есть Ваш последний и решительный бой, и конец приключений Sub-Zero в Mortal Kombat адвентюре. Чтобы открыть портал в комнату Куан Ши, придется пройти сложным маршрутом (без компаса не обойтись). В коробке справа есть вся информация куда «шаг за шагом» нужно идти и что делать. И если что-то где-то не совпадет, то вспомните, что сюжет игры может меняться в зависимости от Ваших действий. Особенности стратегии — Вверх на первом подъемнике и дальше налево до места схватки с Kia. Приз за победу — ключ от телепортера. Победная стратегия проста. Подождите, и когда она бросится на Вас, заморозьте ее, выполните 6-ти ударную комбинацию; а затем повторите все заново. И не забудьте подхватить ключ, когда она его обронит. Кстати, эта же стратегия неплохо срабатывает и против других врагов на уровне. — Выйдя из комнаты Kia, идите к третьему подъемнику и поднимитесь наверх. Дальше идите налево и сразитесь с Jakatta. Используйте снова стратегию заморозка — комбинация (столько раз, сколько понадобится) и возьмите ее часть ключа. Будьте осторожны: ее атаки Staff Bolt и Staff combo очень опасны. Выйдите из комнаты и на первом подъемнике спуститесь вниз. Когда достигнете самого низа, идите налево ко 2-му подъемнику (который снаружи Kia Chamber). Поднимитесь на нем наверх и идите дальше налево до следующего подъемника. Поднимитесь наверх и идите направо. Поднимайтесь до следующего подъемника! На нем — наверх. Там наверху используйте кристалл Джакатты. Теперь идите назад вниз к подъемнику, на котором поднялись в комнату Kia. — Когда окажетесь в самом низу, идите направо, до следующего подъемника — на этой платформе поднимитесь наверх. Идите налево и на подъемнике наверх. — Идите налево (до следующего подъемника) и поднимитесь наверх. Идите направо, там в комнате Вас ждет третья и финальная схватка с Sareena. Лучше всего загнать ее в угол, затем исполнить Deep jump Kick, Slide Kick, Uppercut, Slide Kick, Uppercut и т.д. Колотите ее без перерыва. Если дадите ей передышку, она уж своего шанса не упустит. Как только получите ключ, выйдите из комнаты и наверх в первом же подъемнике. Там используйте кристалл Kia. Спуститесь в самый низ, идите налево к первому подъемнику. — Поднимитесь вверх на подъемнике, на котором поднимались на этаж, где сражались с Джакотта. Когда подъемник остановится, идите направо (а не налево, как раньше). Увидите подъемник, поднимитесь наверх. Когда он остановится, идите налево. Подойдите к еще одному подъемнику, поднимитесь наверх. Увидите кристалл Сарины — Вы готовы к финальной схватке! Босс — стратегия — Куан Ши, как ни странно, хорошо предсказуем. Когда раунд начнется, он бросится на Вас из левой части экрана. Теперь не зевайте, быстренько заморозьте его (и он прямо замрет, как статуя, на полпути). Теперь Ваша очередь наброситься на него с 6-ти ударной комбинацией и Slide. После этого еще раз приморозьте родимого, прежде чем он успеет вскочить на ноги. И снова врежьте ему шестиударным «ямбом» — он окажется в углу. И тут же выполните Slide и Uppercut. Если выполните эту комбинацию вовремя, то его «уровень жизни» упадет дальше некуда! Вот тут Вы увидите, что дьявольскому колдуну спешит на помощь Сарина. Врежьте ему еще разок хорошим апперкотом. — Shinnok такая головоломка, что кажется очень простой. Но Вас ждет неудача, если примете очевидное простое решение. Нужно поступить так. Немедленно бегите в правую часть экрана — оттуда должен появиться Shinnok. Подождите пока он подойдет к левому телепортеру (его амулет должен вспыхнуть розовым цветом) и «заморозьте» его. Лучше с близкого расстояния — застынет, как стоит. Теперь быстро развернитесь и бегите в телепортер в дальнем левом углу экрана. Запрыгните на спину Замороженного Шиннока и еще разок приморозьте его для пущей безопасности. Бегите вверх и нажмите кнопку Action/Use, чтобы сорвать амулет с его шеи. Он превратится в демона (он ведь такой и есть!). Телепортер откроется за Вашей спиной. Открыт путь к победе. Поздравляем!

Credits

Mortal Kombat Created byEd Boon, John Tobias
Design & GraphicsJohn Tobias
SoftwareBill Dabelstein, John Walsh
GraphicsEugene Geer, Richard Ho, Carlos Pesina, Joshua Y. Tsui
Music and Sound EffectsDan Forden
ProgrammingJohn Blackburn, Todd Blackburn, James Michael Henn, Bob Lowe, Gary Penacho
PlaytestingEddie Ferrier, Mike Vinikour
Voice TalentsLaura Boton, Buppy Divizio, Peg Hey, Carlos Pesina, Herman Sanchez
Audio Software SystemScott L. Patterson
LogosDan Bigelow, Nik Ehrlich, Herman Sanchez
StarringSal DiVita (Scorpion), Richard Divizio (Quan Chi), Michael Garvey (Rayden/Grandmaster), Brian Glynn (Water God, Hulk Monk), Erica Grace (Jataaka (fmv), Rachel Hebert (Jataaka (game), Kerri Hoskins (Kia), Anthony Marquez (Wind God, Monk 2), Lia Montelongo (Sareena), John Turk (Sub-Zero), Gary Wingert (Shinook)
Executive ProducerJohn Tobias
Co‑ordinating ProducerDimitrios Tianis
Directed byBill O’Neil, Dimitrios Tianis
Compositing Co‑ordinatorJoshua Y. Tsui
Compositing & Special EffectsEugene Geer, Richard Ho, Carlos Pesina, John Tobias, Joshua Y. Tsui
CinematographersBill O’Neil, Dimitrios Tianis
SoundtrackDan Forden
Lighting DirectorJim Ryan
Gaffer/GripScott Baerend
AudioMike Cunningham, Dave Grundtvig
Post‑Production SupervisorBill O’Neil
EditingLenny Richier
Post‑Production AudioDan Forden
Make‑upArt Anthony
Associate ProducerMichael Gottlieb
Assistant ProducerCurtis R. Cherrington
Technical AssistanceDavid Schwartz
Test ManagerRobert Sablan
Lead TesterKevin Elrod

Отзывы и критика[ | ]

Рецензии
Сводный рейтинг
ИзданиеОценка
N64
GameRankings44,84 %[56]53,20 %[57]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
N64
AllGame[50][51]
GameSpot4,9/10[18]7,5/10[17]
IGN3,0/10[52]3,5/10[53]
Nintendo Power4,3/10[54]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
N64
Страна игр6,0/10[55]

Критики с интересом восприняли концепцию подачи сюжета в виде отдельной игры в рамках основной серии, так как Mortal Kombat Mythologies

сфокусирована на Саб-Зиро и его прошлом. К тому же, данная игра является приквелом к основной серии файтингов, то есть игрокам было предложено узнать мотивацию персонажей к участию в последующем турнире[17][18]. Порадовало также сочетание нескольких жанров в одной игре: «
MKM
довольно удивительное соединение файтинга и платформера и, несомненно, порадует фанов
MK
и платформенных игр» — написал GameSpot и оценил версию для PlayStation на 7,5/10[17]. Сотрудник редакции французского журнала «[fr]» Франсуа Гарнье также отметил оригинальные особенности игры: «Признаюсь, никогда не был большим фаном серии
Mortal Kombat
! Но раз игр в жанре „избей их всех“ вовсе не так уж и много для PlayStation, идея использовать мир этой саги в таком жанре мне показалась очень даже хорошей. К тому же играть нужно за злодея, что бывает довольно редко. К сожалению, техническое исполнение средненькое, манёвренность ограниченная, а графика очень неравномерная. Короче,
MKM
— игрушка, которая понравится любителям жанра или поклонникам
Mortal Kombat
»[60]. Nintendo Power по результатам тестирования в рубрике «Now Playing» констатировал, что
MKM
«более проработана, чем большинство сайд-скроллеров», однако добавил, что игровой процесс плохо сбалансирован. Вдобавок в том же вердикте отмечалось, что игру глупо сравнивать с другими представителями серии
Mortal Kombat
, «она по стилистике больше походит на
Final Fight
, чем на файтинг»[54].

Многие рецензенты жаловались на недружелюбное управление. Одной из главных проблем игрового процесса была неудобная кнопка поворота, которая предназначалась для разворачивания Саб-Зиро в сторону противника. В версии для Nintendo 64 функция поворота была закреплена на одну из кнопок спереди джойстика, в то время, как на PlayStation поворот был закреплён за более удобной кнопкой сверху джойстика[7][61]. Кроме этого, вызвала нарекания крестовина геймпада, предназначенная для прыжков[62], а также сложилось негативное впечатление от предварительного просмотра версии для Nintendo 64 с жалобами на отсутствие кадров анимации, низкое качество звука и неудобное управление[63][64][65]. На страницах журнала «Великий Dракон» рецензент отмечает, что даже привычное управление из основной серии файтингов Mortal Kombat

плохо работает в рамках платформенной игры, к нему приходится «привыкать долго и упорно, мирясь с постоянными ошибками». Схожие проблемы были в игре
Batman Forever
для Sega Mega Drive и Super Nintendo — вспоминает журналист[42][66]. Редактор сайта GameSpot Джефф Герстманн в рецензии на игру
Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero
также высказал следующие недостатки: «Во-первых, в некоторых местах (прекрасный пример — Мост Шиннока) вы не можете видеть следующую платформу. Вместо этого, вы должны сделать прыжок слепой веры в неизвестность, чтобы найти площадку, которая находится внизу экрана вне поля зрения. Во-вторых, игра слишком короткая, предлагая вместо этого непомерную сложность игры и постоянные переигрывания»[18].

Версия для PlayStation собрала более благосклонные отзывы критиков, хотя обе версии были раскритикованы за устаревшую графику. Версия же для Nintendo 64 получила совсем невысокие оценки. GameSpot выставил всего 4,9/10 с таким замечанием: «Это лишь только для заядлых фанов MK

, у которых нет собственной PlayStation»[18]. Nintendo Power оценили игру на 4,3/10 с комментарием: «Лучше сначала опробовать, а потом платить деньги»[54].

В итоге Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero

получила средние оценки. На сайтах-агрегаторах GameRankings и MobyRank рейтинг игры версии для PlayStation составляет 53,20 % и 58/100[57][59], версия для Nintendo 64 получила только 44,84 % и 41/100[56][58]. Журнал «GamePro» сравнил игру с другими платформерами для PlayStation: «Не такая масштабная игра как
Castlevania: Symphony of the Night
и не такая глубокая как
Oddworld: Abe’s Oddysee
, но всё же весьма достойно показывает себя как крепкий напряжённый экшен»[16]. Дмитрий Эстрин, подводя итог на страницах журнала «Страна игр», назвал
Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero
продуктом, признанным наилучшим образом оттенить достоинства будущего
Mortal Kombat 4
[55]. В русской версии журнала «Official PlayStation Россия» в заключение было написано следующее: «Однако после игры может возникнуть, и вполне справедливый вопрос: а не собирается ли Midway сделать что-либо подобное относительно остальных персонажей, создав ещё несколько подобных прологов к своей серии? Выход
Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero
стал сюрпризом для многих обладателей Sony PlayStation. Если уж мы и ожидали что-нибудь от Midway, то, скорее всего, стандартный файтинг, но никак не столь оригинальный. Игра прекрасно подойдёт для тех, кто желает скоротать время до Mortal Kombat IV»[
sic
][67].

Примечания

Комментарии

  1. Би-Хань (кит. 避寒, пиньинь: Bìhán
    ) — старший из братьев Саб-Зиро, впервые появляется в 1992 году в игре
    Mortal Kombat
    , известен как оригинальный Саб-Зиро. В последующем именно ему было предписано стать Нуб Сайботом.
  2. Лин Куэй (кит. 林鬼, пиньинь: Lín Guǐ
    ) — название вымышленного клана в Китае, дословно «Лесные Демоны».
  3. Хасаси Хандзо (яп. 半蔵はさし Хандзо: Хасаси
    ) — настоящее имя Скорпиона. После своего дебюта в первой игре
    Mortal Kombat
    , Скорпион появлялся почти во всех последующих играх серии.
  4. Сирай Рю (яп. 白井流 Сирай Рю:
    ) — название вымышленного клана в Японии.

Источники

  1. 1234
    Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero Release Information for PlayStation (англ.). GameFAQs. Проверено 30 января 2014. Архивировано 30 января 2014 года.
  2. 1234567
    List of Release Dates for Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero (англ.). Gamewise. Проверено 30 января 2014. Архивировано 30 января 2014 года.
  3. 1234
    Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero Release Information for Nintendo 64 (англ.). GameFAQs. Проверено 30 января 2014. Архивировано 30 января 2014 года.
  4. Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero Game PS — PlayStation (англ.). PlayStation.com. Проверено 1 ноября 2013. Архивировано 8 октября 2013 года.
  5. Mortal Kombat Mythologies N64 — Nintendo (англ.) (недоступная ссылка — история
    ). Nintendo.com. Проверено 20 февраля 2014. Архивировано 5 февраля 1998 года.
  6. Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero (Game) (англ.). Giant Bomb. Проверено 1 ноября 2013. Архивировано 4 октября 2013 года.
  7. 12Gray Nicholson.
    Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero Review (англ.). NowGamer (1 December 1997). Проверено 1 ноября 2013. Архивировано 5 октября 2013 года.
  8. E3 1997 (Concept) (англ.). Giant Bomb. Проверено 1 ноября 2013. Архивировано 29 сентября 2013 года.
  9. 12
    E3 Press Release: Mortal Kombat Mythologies: The Adventures of Sub-Zero (англ.). TRMK. Проверено 1 ноября 2013. Архивировано 4 октября 2013 года.
  10. Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero (PlayStation) (англ.). VGChartz. Проверено 30 января 2014. Архивировано 30 января 2014 года.
  11. Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero (Nintendo 64) (англ.). VGChartz. Проверено 30 января 2014. Архивировано 30 января 2014 года.
  12. 12345
    HQ The History Of Mortal Kombat — Episode 05 — Darkness Is Calling (англ.). Mortal Kombat Secrets — MKSecrets.Net (25 April 2012). — Видео. Проверено 9 августа 2020.
  13. 12
    Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero (англ.) (недоступная ссылка —
    история
    ). GameStats. Проверено 1 ноября 2013. Архивировано 11 октября 2013 года.
  14. Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero — Story (англ.). MKSecrets. Проверено 1 ноября 2013. Архивировано 9 сентября 2012 года.
  15. «N64 Manual Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero» (PDF). Instruction Booklet
    (Midway Home Entertainment Inc.): 25.
  16. 12Major Mike.
    PlayStation ProRewiev — Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero (англ.) // «GamePro» : журнал. — San Mateo, California: IDG Communications, Inc., 1997. — No. 12 (Issue 111, Volume 09). — P. 148—149.
  17. 1234Jeff Gerstmann.
    Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero Review PS (англ.). GameSpot (1 October 1997). Проверено 2 января 2014. Архивировано 2 января 2014 года.
  18. 12345Jeff Gerstmann.
    Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero Review N64 (англ.). GameSpot (3 February 1998). Проверено 2 января 2014. Архивировано 2 января 2014 года.
  19. Jeff Greeson.
    MKM Codes (англ.). TRMK (10 November 1997). Проверено 3 декабря 2013. Архивировано 3 декабря 2013 года.
  20. Jeff Greeson.
    MKM N64 Invincibility Code Found (англ.). TRMK (23 April 1998). Проверено 3 декабря 2013. Архивировано 3 декабря 2013 года.
  21. Jeff Greeson.
    Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero Fatality Found (англ.). TRMK (3 October 1997). Проверено 3 декабря 2013. Архивировано 3 декабря 2013 года.
  22. The Lin Kuei Clan (англ.). MKWarriors.net. Проверено 13 марта 2014. Архивировано 22 февраля 2001 года.
  23. The Shirai Ryu (англ.). MKWarriors.net. Проверено 13 марта 2014. Архивировано 22 февраля 2001 года.
  24. Brothers of the Shadow (англ.). MKWarriors.net. Проверено 13 марта 2014. Архивировано 22 февраля 2001 года.
  25. Chris Castiglione.
    Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero Game Script Version 1.0 (англ.). GameFAQs (9 March 2006). Проверено 1 ноября 2013. Архивировано 20 октября 2013 года.
  26. Andrew Hayward.
    From fatalities to flip tricks: Josh Tsui’s 20 years of Chicago game development (англ.). Polygon (17 October 2012). Проверено 1 ноября 2013. Архивировано 18 октября 2013 года.
  27. Jeff Greeson.
    MK Mythologies: The Adventures of Sub-Zero for N64! (англ.). TRMK (22 February 1997). Проверено 1 ноября 2013. Архивировано 28 сентября 2013 года.
  28. Jeff Greeson.
    MK Mythologies: Sub-Zero Not RPG? (англ.). TRMK (19 March 1997). Проверено 1 ноября 2013. Архивировано 16 октября 2013 года.
  29. Jeff Greeson.
    New MK Mythologies: Sub-Zero Sketches (англ.). TRMK (23 April 1997). Проверено 1 ноября 2013. Архивировано 28 сентября 2013 года.
  30. Jeff Greeson.
    More MK Mythologies: Sub-Zero Sketches (англ.). TRMK (23 April 1997). Проверено 1 ноября 2013. Архивировано 28 сентября 2013 года.
  31. Jeff Greeson.
    Official MKM:S-Z Website to be on PepsiWorld (англ.). TRMK (30 May 1997). Проверено 1 ноября 2013. Архивировано 28 сентября 2013 года.
  32. Jeff Greeson.
    Mythologies Website (англ.). TRMK (16 June 1997). Проверено 5 февраля 2014. Архивировано 5 февраля 2014 года.
  33. Jeff Greeson.
    Run, Don’t Walk! (англ.). TRMK (17 June 1997). Проверено 1 ноября 2013. Архивировано 28 сентября 2013 года.
  34. Jeff Greeson.
    New Higher Resolution MKM Preview Video (англ.). TRMK (17 June 1997). Проверено 1 ноября 2013. Архивировано 28 сентября 2013 года.
  35. Jeff Greeson.
    E3News Mythologies In-Depth Preview (англ.). TRMK (20 June 1997). Проверено 1 ноября 2013. Архивировано 28 сентября 2013 года.
  36. Jeff Greeson.
    Mythologies Update (англ.). TRMK (2 April 1997). Проверено 1 ноября 2013. Архивировано 28 сентября 2013 года.
  37. BEHIND THE SCENES OF MORTAL KOMBAT MYTHOLOGIES SUB-ZERO VHS (англ.). WorthPoint. Проверено 16 декабря 2013. Архивировано 16 декабря 2013 года.
  38. HQ Mortal Kombat Mythologies — Sub-Zero — Behind The Scenes (англ.). Mortal Kombat Secrets — MKSecrets.Net (28 November 2010). — Видео. Проверено 9 августа 2020.
  39. Создатели и актеры Mortal Kombat (рус.). FightGames. Проверено 1 ноября 2013. Архивировано 15 октября 2013 года.
  40. Game Bit: Mortal Kombat — Noob Saibot Times (рус.). Emu-Land.net. Проверено 1 ноября 2013. Архивировано 16 октября 2013 года.
  41. 12GreatDragon.ru.
    PlayStation — Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero (рус.) // «Великий Dракон» : журнал. — Москва: ООО «КАМОТО», 1997-12-07. — № 36. — С. 8—10.
  42. Major Mike.
    Mortal Kombat Cover Feature — Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero (англ.) // «GamePro» : журнал. — San Mateo, California: IDG Communications, Inc., 1997. — No. 08 (Issue 107, Volume 09). — P. 32—34.
  43. The Netherealm Hound (англ.). The Kombat Pavilion. Проверено 30 января 2014. Архивировано 30 января 2014 года.
  44. Mortal Kombat Mythologies — Unused Alternate Ending (англ.). Mortal Kombat Secrets — MKSecrets.Net (31 January 2013). — Видео. Проверено 9 августа 2020.
  45. Jeff Greeson.
    MKM: Sub-Zero PC Next Year (англ.). TRMK (12 September 1998). Проверено 1 ноября 2013. Архивировано 11 октября 2013 года.
  46. Jeff Greeson.
    Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero Available for Playstation (англ.). TRMK (2 October 1997). Проверено 1 ноября 2013. Архивировано 28 сентября 2013 года.
  47. Jeff Greeson.
    Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero for Nintendo64 (англ.). TRMK (7 November 1997). Проверено 29 января 2014. Архивировано 29 января 2014 года.
  48. Jeff Greeson.
    MKM N64 Update (англ.). TRMK (25 November 1997). Проверено 29 января 2014. Архивировано 29 января 2014 года.
  49. All Game Guide.
    Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero Overview (англ.). Allgame. Проверено 1 ноября 2013. Архивировано 11 октября 2013 года.
  50. Michael L. House.
    Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero Review (англ.). Allgame. Проверено 1 ноября 2013. Архивировано 11 октября 2013 года.
  51. Matt Casamassina.
    Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero Review (англ.). IGN (8 December 1997). Проверено 1 ноября 2013. Архивировано 18 июля 2013 года.
  52. IGN Staff.
    Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero Review (англ.). IGN (1 October 1997). Проверено 1 ноября 2013. Архивировано 25 января 2013 года.
  53. 123Henry, Jason, Scott P.
    Now Playing — Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero (N64) (англ.) // «Nintendo Power» : журнал. — Redmond, Washington: Nintendo of America, Inc., 1997. — No. 103. — P. 96.
  54. 12Дмитрий Эстрин.
    Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero (рус.) // «Страна игр» : журнал. — Москва: ИЧП «Агарун Компани», 1997. — № 11 (19). — С. 94.
  55. 12
    Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero (N64) (англ.). GameRankings. Проверено 1 ноября 2013. Архивировано 11 апреля 2013 года.
  56. 12
    Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero (PS) (англ.). GameRankings. Проверено 1 ноября 2013. Архивировано 24 января 2013 года.
  57. 12
    Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero (N64) (англ.). MobyGames. Проверено 1 ноября 2013. Архивировано 29 июня 2013 года.
  58. 12
    Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero (PS) (англ.). MobyGames. Проверено 2 января 2014. Архивировано 2 января 2014 года.
  59. François Garnier (le Panda).
    (фр.) // «Console +» : журнал. — Boulogne-Billancourt: EMAP ALPHA, 1997. — No 71. — P. 152.
  60. Scott McCall.
    Games — N64 — Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero (англ.) (недоступная ссылка —
    история
    ). 64DD.net (9 March 1998). Проверено 1 ноября 2013. Архивировано 6 октября 2013 года.
  61. Jeff Greeson.
    MK Mythologies: S-Z First Impressions (англ.). TRMK (2 October 1997). Проверено 26 января 2014. Архивировано 26 января 2014 года.
  62. Jeff Greeson.
    N64.com Previews MK Mythologies: Sub-Zero (англ.). TRMK (6 December 1997). Проверено 26 января 2014. Архивировано 26 января 2014 года.
  63. Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero PlayStation Review (англ.). The Video Game Critic. Проверено 8 февраля 2014. Архивировано 7 февраля 2014 года.
  64. Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero Nintendo 64 Review (англ.). The Video Game Critic. Проверено 8 февраля 2014. Архивировано 7 февраля 2014 года.
  65. GreatDragon.ru.
    PlayStation — Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero (окончание) (рус.) // «Великий Dракон» : журнал. — Москва: ООО «КАМОТО», 1998-02-03. — № 37. — С. 12—16.
  66. Новинки — Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero (рус.) // «Official PlayStation Россия» : журнал. — Москва: ИЧП «Агарун Компани», 1998. — № 3 (2). — С. 37.
  67. Mortal Kombat Mythologies — HandHeld — Portable Mortal Kombat (англ.). Portable Mortal Kombat. Проверено 30 января 2014. Архивировано 30 января 2014 года.
  68. Mortal Kombat 5 (англ.). Sega Retro. Проверено 30 января 2014. Архивировано 30 января 2014 года.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: